Картина для женщин
Картина для женщин | |
---|---|
![]() | |
Художник | Джефф Уолл |
Год | 1979 |
Тип | фотография |
Середина | прозрачность цибахрома, установленная на лайтбоксе |
Размеры | 204,5 см × 142,5 см (80,5 дюйма × 56,1 дюйма) |
Расположение | Национальный музей современного искусства , Париж |
Картина для женщин - это фотографическая работа канадского художника Джеффа Уолла . Произведенная в 1979 году, Picture For Women является ключевой ранней работой в карьере Уолла и иллюстрирует ряд концептуальных, материальных и визуальных проблем, возникающих в его искусстве в течение 1980 -х и 1990 -х годов. Влиятельная фотографическая работа, картинка для женщин - это ответ на édouard manet 's un bar aux folies bergère [ 1 ] и является ключевой фотографией в переходе от мелких черно-белых фотографий к крупномасштабному цвету, который проходил в 1980-х годах на художественной фотографии и музейных выставках. Это предмет монографической книги, написанной Дэвидом Кампани , и опубликованной в рамках Afterall Books серии « One Work» .
Фон
[ редактировать ]Джефф Уолл, родившийся 29 сентября 1946 года в Ванкувере , является канадским художником, наиболее известным своими крупномасштабными фотографиями Cibachrome и написанием истории искусства. Стена была ключевой фигурой на художественной сцене Ванкувера с начала 1970 -х годов. [ 2 ] В начале своей карьеры он помог определить Ванкуверскую школу [ 3 ] И он опубликовал очерки о работе своих коллег и коллег -ванкуверитов Родни Грэм , Кена Лум и Яна Уоллеса . [ Цитация необходима ] Его фотографическая таблица часто принимает смесь в Ванкувере природной красоты, городского распада и постмодерна и промышленности, не говорящей на их фоне. [ Цитация необходима ]
Уолл экспериментировал с концептуальным искусством, в то время как студент -бакалавриат в университете Британской Колумбии . [ 4 ] Затем Уолл не делал искусства до 1977 года, когда он произвел свой первый фототранспансии с подсветкой. [ 5 ] Многие из этих картин поставлены и относятся к истории искусства и философских проблем представления. Композиции фотографий часто ссылаются на исторических художников, таких как Диего Веласкес , Хокусай и Эдуард Мане , [ 6 ] или для таких писателей, как Франц Кафка , Юкио Мишима и Ральф Эллисон . [ 7 ]
Описание
[ редактировать ]Картинка для женщин - это 142,5 к 204,5 см прозрачности цибахрома , установленная на лайтбоксе. Наряду с разрушенной комнатой (1978), Уолл считает картину для женщин , чтобы женщины были его первым успехом в сложной фотографической традиции. [ 8 ] Согласно Тейт Модерн , этот успех позволяет Уолл ссылаться на «как популярную культуру (освещенные признаки кино и рекламные щиты), так и о чувстве масштаба, которым он восхищается в классической живописи. Как трехмерные объекты, световые коробки приобретают скульптурные присутствия, Влияние на физическое чувство ориентации зрителя в отношении работы ». [ 8 ]
В сцене есть две фигуры, сами Уолл и женщина, смотрящая в камеру. В профиле стены в Новой Республике художественный критик Джед Перл описывает картину для женщин как фирменную пьесу Уолла, «поскольку он удваивается как портрет художника конца двадцатого века в его студии». [ 9 ] Искусство Дэвид Кампани называет картину для женщин важной ранней работой для стены, поскольку он устанавливает центральные темы и мотивы, которые можно найти в большей части его более поздних работ. [ 10 ]

Ответ на Manet's Un Bar Aux Folies Bergère , Tate Modern Wall Text для картины женщин , с выставки 2005–2006 годов Jeff Wall Foitings 1978–2004 , излагает влияние живописи Мане:
На картине Мане бармаида смотрит из кадра, наблюдаемая темной мужской фигурой. Вся сцена, по -видимому, отражена в зеркале за баром, создавая сложную сеть точек зрения. Стена заимствует внутреннюю структуру живописи и мотивы, такие как лампочки, которые дают ей пространственную глубину. Цифры также отражаются в зеркале, и женщина имеет поглощенный взгляд и позу бармоиды Мане, в то время как мужчина - сам художник. Хотя проблемы мужского взгляда, в частности, отношения между художником -художником и женской моделью, и роль зрителя как зрителя, подразумеваются в живописи Мане, стены обновляют тему, позиционируя камеру в центре работы, так что она захватывает Акт создания изображения (сцена отражена в зеркале) и в то же время смотрит прямо на нас. [ 1 ]
Уолл произвела одно издание для женщин , которое находится в коллекции Центра Жоржа Помпиду в Париже. Также есть доказательство художника, которое находится в личной коллекции Уолла. [ 11 ] Зимой 1979 года он был сфотографирован в заимствованной студии в Ванкувере и напечатано на двух отдельных пленках, которые соединяются с использованием прозрачной ленты, с перекрывающимися слоями прозрачности, создавая тонкий темный шв. Швы проходит через центр объектива изображенной камеры. [ 11 ] Текст Tate Modern Wall сочетается с цитатой от стены: «Тот факт, что он служит напоминанием о искусстве создания картин, - это то, что стена стала оценить:« Соединение между двумя картинками поднимает ваш взгляд на поверхность Опять же и создает диалектику, которую я всегда наслаждался и учился на рисовании ... диалектике между глубиной и плоской. [ 12 ]
Прием
[ редактировать ]Считается ключевой работой в творчестве Уолла, [ 9 ] Картина для женщин привлекло много критического внимания. [ 10 ] В 2011 году изображение для женщин была предметом монографической книги «История искусств Дэвида Кампани» и опубликованную в рамках серии «Один из рабочих мест» и была предметом критического письма Дональда Куспита , Кэтрин Дэвид , Эшлеи Мурхаус, Райнер Рохлиц , Тьерри де Дув и Стефан Гронт. [ 11 ]
История выставки
[ редактировать ]Картина для женщин была выставлена на международном уровне. Впервые показаны в художественной галерее Большой Виктории , Виктория, Британская Колумбия в 1979 году на сольной выставке, [ 13 ] [ 14 ] Другие сольные выставки, в которых участвуют работа, включают в себя музей Хиршхорн и сад скульптур , Вашингтон, Музей современного искусства, Лос -Анджелес и художественная башня Мито Япония, в 1997 году, Шаулигер , Мюнченштейн/Базель и Тейт Модерн, Лондон в 2005 году. Групповые выставки для женщин включают в себя. Нью -Йорк и Оттава в 1980 году, Гиршхорн Музей и Сад скульптур, Вашингтон и Сара Кэмпбелл Блаффер , Университет Хьюстона, Хьюстон, в 1981 году, Новый музей современного искусства, Нью -Йорк , Общество Ренессанс , Чикаго и Институт современных искусств , Лондон в 1984 , Musée National D'Art Moderne-Centre Georges Pompidou, Париж в 1987 и 1995 годах. [ 11 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Руководство по галерее текст для выставки Jeff Wall Фотографии 1978–2004 гг., Тейт Модерн, Лондон, с 21 октября 2005 года по 8 января 2006 года, цитируемая в Дэвиде Кампани, «Теоретическая диаграмма в пустой классной комнате»: картина Джеффа Уолла для женщин », Oxford Art Journal 20.1 (2007): 12–14.
- ^ «Откройте для себя артистов, которые должны знать артистов со всей Канады: Джефф Уолл» . Канадское искусство . Получено 3 сентября 2013 года .
- ^ Мэйс, Джон Бентли (декабрь 2007 г.). «Сад подчинения: для пионера Ванкувера Джефф Уолл, политика и красота смешивают» . Журнал Salrus . Архивировано с оригинала 26 сентября 2013 года.
- ^ Newman, «На пути к оживлению« Западной таблицы »: некоторые заметки о Джеффе Уолл и Дюшан», с. 83
- ^ Newman, «На пути к оживлению« Западной таблицы »: некоторые заметки о Джеффе Уолл и Дюшан», с. 85
- ^ Мерритт, зеркало Наоми Мане и картина Джеффа Уолла для женщин: отражение или преломление? , Emaj, выпуск 4, 2009, «Зеркало Мане и картинка Джеффа Уолла для женщин: отражение или преломление?»
- ^ Newman, «На пути к оживлению« Западной таблицы »: некоторые заметки о Джеффе Уолле и Дюшане», стр. 83–4
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Джефф Уолл: Руководство по комнате, комната 1» . Tate Modern . Получено 30 августа 2013 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Перл, Джед (апрель 1997 г.). «Безличное очарование». Новая Республика . Тол. 216, нет. 17. с. 36
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Кампани, Дэвид (2007). « Теоретическая диаграмма в пустой классной комнате»: картина Джеффа Уолла для женщин ». Оксфордский художественный журнал . 30 (1): 7–25. doi : 10.1093/oxartj/kcl033 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Уолл, Джефф, Теодораианский зритель и Хейи Наф (январь 2005 г.). Джефф Уолл: Catologue Raintulular 1978-2004 . Базель: лопатка. ISBN 3952296724 .
{{cite book}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Руководство по галерее текст для выставки Jeff Wall Фотографии 1978–2004 гг., Тейт Модерн, Лондон, с 21 октября 2005 года по 8 января 2006 года, цитируемая в Дэвиде Кампани , «Теоретическая диаграмма в пустой классной комнате»: картина Джеффа Уолла для женщин » , Oxford Art Journal 20.1 (2007): 13–14.
- ^ Стена. Джефф. Джефф Уолл: избранные очерки и интервью . Нью -Йорк: Музей современного искусства, 2007. ISBN 0870707086
- ^ Стена, Джефф. Установка фальсификации смерти , 1977, The Dusmed Room , 1978, молодые работники , 1978, картина для женщин . Виктория, Британская Колумбия: Художественная галерея Большой Виктории, 1979. ISBN 0888850476
Ссылки
[ редактировать ]- Кампани, Дэвид. Джефф Уолл: картинка для женщин. Лондон: Afterall Books, 2011. ISBN 9781846380716
- Кампани, Дэвид. «Теоретическая диаграмма в пустой классной комнате»: картина Джеффа Уолла для женщин ». Oxford Art Journal 30.1 (2007): 7–25.
- Hochdörfer, Achim, ed. Джефф Уолл: фотографии . Кельн: Вальтер Кениг, 2003. ISBN 3883756989
- Мерритт, Наоми. «Зеркало Мане и картинка Джеффа Уолла для женщин : отражение или преломление?» , Emaj (Electronic Melbourne Art Journal), выпуск 4, 2009.
- Ньюман, Майкл. «На пути к оживлению« Западной таблицы »: некоторые заметки о Джеффе Уолле и Дюшане». Oxford Art Journal 30.1 (2007): 81–100.
- Стена, Джефф. Джефф Уолл: избранные очерки и интервью. Нью -Йорк: Музей современного искусства, 2007. ISBN 0870707086
- Стена, Джефф. Установка фальсификации смерти , 1977, The Dusmed Room , 1978, молодые работники , 1978, картина для женщин , 1979. Виктория, Британская Колумбия: Художественная галерея Большой Виктории, 1979. ISBN 0888850476