Jump to content

Кен Лам

Кен Лам
Рожденный 26 сентября 1956 г.
Альма-матер Университет Британской Колумбии (МИД, 1985 г.)
Род занятий Академик, художник, фотограф, скульптор, писатель.
Известный Современный художник
Четыре лодки на мели: красная и желтая, черная и белая были установлены на крыше Художественной галереи Ванкувера в 2001 году.

Кеннет , OC Лам Роберт 林荫庭; Chinese: 林蔭庭; Jyutping: lam4 jam3 ting4DFA [1] Канадский и американский академик с двойным гражданством, куратор, редактор, художник, фотограф, скульптор и писатель. Работая в нескольких средах, включая живопись, скульптуру и фотографию , его искусство варьируется от концептуального до репрезентативного и, как правило, связано с вопросами идентичности категорий языка, портретной живописи и пространственной политики . [2] С 2012 года Лам преподает в качестве профессора изобразительного искусства в Школе дизайна Стюарта Вайцмана Пенсильванского университета в Филадельфии.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Лам родился в Ванкувере, Британская Колумбия, в 1956 году и вырос в Стратконе, Ванкувер , и коттедже Кенсингтон-Седар в Восточном Ванкувере . [3]

Роттердамская картина Мелли Шам ненавидит свою работу

Лам получил степень магистра иностранных дел в Университете Британской Колумбии (UBC) в 1985 году. [4] Одним из его первых крупных проектов была серия «Портрет-логотип» середины 1980-х годов, в которой он сочетал портреты с логотипами, именами или описательным текстом. [5] Работы заимствуют эстетику семейной фотографии и рекламы, иногда также комментируя гендерные и этнические стереотипы. [5] Создавая напряжение между изображением и текстом, Лам дестабилизирует смысл и заставляет зрителя осознать свою роль в построении смысла. [5]

Его работы представлены нью-йоркской галереей Magenta Plains. [6] Galerie Nagel-Draxler (Берлин и Кельн), Royale Projects (Лос-Анджелес) и Misa Shin Gallery (Токио).

Обучение

[ редактировать ]

С 2000 по 2006 год Лам возглавлял аспирантуру по студийному искусству в Университете Британской Колумбии , где преподавал с 1990 года, уйдя в отставку в 2006 году. [4] Лам поступил на факультет Бард-колледжа Высшей школы искусств Милтона Эйвери он преподавал в Высшей национальной школе изящных искусств в Париже, в 2005 году и работал в Барде до 2007 года . С 1995 по 1997 год одновременно взяв отпуск в UBC.

Лам также преподавал в Академии изящных искусств в Мюнхене , Китайской академии искусств в Ханчжоу , Китай, в Школе пластических искусств в Фор-де-Франс , на Мартинике , в De Ateliers и в Рейксакадемии . оба из Амстердама , Колледж искусств штата Мэн в Портленде, штат Мэн , Калифорнийский колледж искусств в Сан-Франциско и Центр Банфа . [7] В 2012 году Лам поступил на факультет дизайна Стюарта Вайцмана Пенсильванского университета. [8] в Филадельфии . В 2013 году он был назначен научным сотрудником Пенсильванского института городских исследований . [9] В 2019 году он был назначен президентским профессором Пенсильванского университета с титулом Мэрилин Джордан Тейлор президентского профессора изящных искусств . Лам является лауреатом ежегодного благотворительного мероприятия Института современного искусства Филадельфии в 2023 году.

Кен Лам: Пи
Кен Лам: Влюбленные в Вене

Во время учебы в Университете Британской Колумбии он был награжден премией Киллама за выдающиеся исследования в 1998 году и получил стипендию Джона Саймона Гуггенхайма. [10] в 1999 году. В 2003 году Лам получил Премию выдающегося профессора университета и Премию Дороти Сомерсет за выдающиеся достижения в творческом и исполнительском искусстве. Лам получил премию Фонда Гнатышина в области визуальных искусств. [11] в 2007 году. В 2011 году Лам был удостоен специальной награды ArtMoves от города Торунь , Польша . [12] В 2013 году Лам получил премию мэра Ванкувера в области паблик-арта Artef> «Объявлены лауреаты премии мэра в области искусств 2013 года | Город Ванкувер» . Архивировано из оригинала 16 декабря 2013 года. </ref> В 2015 году Лам получил степень доктора Honoris Causa от Университета Саймона Фрейзера. В 2017 году он был удостоен звания кавалера Ордена Канады . [13] В 2018 году Лам был награжден стипендией Pew от Центра искусств и наследия Pew . [14] В 2019 году Лам был удостоен Гершона Исковица. премии [15] а в 2020 году — Премии генерал-губернатора в области изобразительного и медиа-искусства . [16] Лам получил премию Scotiabank Photography Award в 2023 году. Лам был награжден премией Monument Lab Changemaker Award во время церемонии в Центре для посетителей Независимости в Филадельфии и медалью коронации короля Карла III в 2024 году.

Выставки

[ редактировать ]
Работа Кена Лама для биеннале Уитни 2014 г.

Лам участвовал в Международном Карнеги 1991 года, Сиднейской биеннале в 1995 году, Художественной биеннале в Сан-Паулу в 1997 году и Шанхайской биеннале в 2000 году, где он также помогал редактировать каталог выставки, а также в Documenta XI в 2002 году. Другие выставки включают Йоханнесбургскую биеннале 1997 года, Ливерпульская биеннале 2006, Современное искусство Тан [17] (Пекин), Стамбульская биеннале 2007 г. [18] и биеннале в Кванджу 2008 года. [19] ( Кванджу , Южная Корея ) и Arrow Factory Beijing в 2010 году. Ретроспективный обзор творчества Лама открылся в феврале 2011 года в Художественной галерее Ванкувера . Лам принял участие и выступил с докладом на Московской биеннале. [20] 2011. В 2014 году выставлялся в галерее Розенвальд-Вольф Университета искусств (Филадельфия) . Музей американского искусства Уитни пригласил Лама выставиться в рамках биеннале Уитни 2014 года . [21] В 2018 году он участвовал в обзорной выставке в Институте современного искусства Уоттиса в Сан-Франциско . В 2022 году, в связи с тем, что Лам стал лауреатом Премии Гершона Исковица (2019), выставка «Кен Лам: Смерть и мебель» прошла в Художественной галерее Онтарио, куратором которой выступил Сяоюй Венг и организована совместно Художественной галереей Онтарио и Художественной галереей Онтарио. Ремаи Модерн . [22] Будучи лауреатом премии Scotiabank Photographer Award в 2023 году, Лам получил персональную выставку в The Image Center в Торонто в 2024 году.

Мир через доблесть (Битва при Ортоне)

Культурно-служебная деятельность

[ редактировать ]

Лам работал в многочисленных общественных комитетах, в том числе был директором тогда еще не финансируемой галереи Or Gallery (Ванкувер) с 1982 по 1984 год и Комитета общественного искусства города Ванкувер с 1994 по 1996 год. В 1992 году он входил в совет директоров галереи Or Gallery. - 1994, Инициатива искусств Токио в Японии с 2001 по 2008 год, Художественный фонд Энни Вонг. [23] (Гонконг) с 1998 по 2002 год и Центр А: Центр азиатского искусства (Ванкувер) с 2002 по 2007 год. Лам работал в Комитете по генеральному планированию Художественной галереи Ванкувера с 2003 по 2004 год. В 2010 году он входил в состав консультативного комитета Совета Канады , посвященного к международному участию и входил в состав жюри премии города Ванкувер за помощь в проведении выставок. С 2010 по 2012 год он был членом жюри премии Mayor's Art Awards (Ванкувер). В том же году он был ведущим на первой церемонии вручения наград Yishu Art Awards, проходившей в Сиане , Китай . В 2011 году Лам входил в состав жюри премии Brink Award (Сиэтл) для молодых художников Северо-Запада (Британская Колумбия, Вашингтон и Орегон). С 2011 по 2017 год Лам входил в состав совета Консультативного комитета по почтовым маркам Канады в Оттаве , Онтарио. [24] С 2011 по 2012 год Лам был членом правления Галереи современного искусства The Power Plant (Торонто).

В 2003 году Лам был членом жюри премии Prix de Rome от Нидерландов в категории «Искусство в общественном пространстве» от Рейксакадемии Амстердама . , написав эссе Prix de Rome для каталога, прилагаемого к премии С 2007 по 2012 год он входил в консультативный совет Fillip , журнала о критическом искусстве и культуре, базирующегося в Ванкувере. В 2008 году Лам был членом жюри премии китайского современного искусства в Пекине, для которой он также написал эссе о художнике-победителе Лю Вэе. [25] и член жюри «Новые современники» . выставки [26] в Лондоне , Великобритания. Лам был членом жюри первой премии Лолы в области современного танца (Ванкувер) в 2012 году. С 2013 по 2015 год Лам был членом правления CACHET (Canadian Art Commons for History of Art Education and Training), трехлетнего проекта Торонто Университета Университетского колледжа Программа канадских исследований . [27] В 2015 году Лам был членом жюри стипендии Джерома для начинающих художников в Миннеаполисе, штат Миннесота. В 2017 году он был членом жюри фотопремии AIMIA/AGO. В 2019 году Лам был членом жюри проекта строительства парка короля Салмана стоимостью 9,4 миллиарда долларов США в Эр-Рияде , Саудовская Аравия . Лам был членом правления биеннале искусства в Торонто с 2020 по 2023 год.

Основные выступления

[ редактировать ]

Лам выступил с несколькими программными докладами. Он был основным докладчиком на ежегодной конференции Ассоциации искусств университетов Канады в 1997 году. [28] В 2006 году Лам был основным докладчиком третьего и последнего симпозиума 15-й Сиднейской биеннале в Сиднее, Австралия. В 2010 году он был основным докладчиком на ежегодном мероприятии CIMAM. [29] Конференция мировых музеев прошла в Шанхайском художественном музее в Шанхае , Китай. В начале 2020 года Лам выступил с программной речью на открытии многофункционального комплекса Melly в Роттердаме, Нидерланды. Также в конце 2020 года он выступил с программной речью на конференции Becoming Public Art в Маркхэме, Онтарио. Из-за пандемии основной доклад был произнесен виртуально. В 2022 году он был основным докладчиком на конференции Международной ассоциации эмпирической эстетики по приглашению Медицинской школы Перельмана Пенсильванского университета, проходившей в аудитории Харрисона Пенсильванского музея. Лам был основным докладчиком на Канадской конференции искусств 2023 года в Кернер-холле Университета Торонто. Лам был объявлен основным докладчиком ежегодной лекции Далдига по скульптуре в 2024 году в Мельбурне, Австралия.

Сочинения

[ редактировать ]

С 1999 по 2001 год Лам вел онлайн-журнал для LondonArt. [30] в котором отражены как его страсть к искусству, так и его опасения по поводу искусства. Лум стал соучредителем журнала современного китайского искусства Yishu Journal. [31] в 2000 году вместе с Чжэн Шэнтянем и был главным редактором до 2004 года. Вместе с Чжэн Шэнтянем он в 2000 году стал соорганизатором первого крупномасштабного международного кураторского тура по Китаю, в котором участвовали кураторы Documenta , Dia Art Foundation , Общество Возрождения , Музей Бойманса Ван Бёнингена , Фонд Гейт и Художественная галерея Онтарио .

Он написал множество эссе на самые разные темы: от отношения искусства к Нидерланды , до Чэнь искусства этнологии для Национального музея этнологии в Лейдене, Чжэня для Кунстхалле Вены ( Венский Кунстхалле). Другие эссе включают исторический анализ канадской культурной политики, [32] Один документ, представленный на факультет карибских исследований Йельского университета, касался множественных личностей, изображенных в книге Теодора Жерико «Плот Медузы». В 2008 году Лам завершил проект книги по искусству совместно с французским философом Юбером Дамишем . [33] Книга под названием Ultimo Bagaglio была создана издательством Three Star Books. [34] Парижа. В 2009 году Лам написал эссе о проблемах, с которыми сегодня сталкивается художественное образование в художественной школе: (Предложения для 21 века), опубликованное MIT Press . В 2012 году, совпав с переездом в Филадельфию , Лам начал вести ежеквартальную колонку об искусстве для Artazine, канадского журнала об искусстве. В 2013 году он представил для публикации статью о современном искусстве и визуальной культуре для Музея визуальной культуры M+ культурного округа Западный Коулун в Гонконге . Он также представил доклад о творчестве художника-концептуалиста Яна Уилсона в Dia Art Foundation в Нью-Йорке. [35] В 2016 году Лам написал эссе-каталог для Музея современного искусства Кливленда . Книга и каталог выставки и проекта «Лаборатория памятников: творческие размышления для Филадельфии» были выпущены осенью 2019 года издательством Temple University Press . Книга произведений под названием «Все актуально: статьи об искусстве и жизни, 1991–2018 годы» была выпущена издательством Concordia University Press в начале 2020 года. [36]

Сценарии

[ редактировать ]

В 2020 году он завершил сценарий о сравнительном расизме после Гражданской войны в США . В 2022 году Лам написал второй сценарий, посвященный изгнанию китайцев в 1885 году из Такомы, территория Вашингтона. [37] Краткое содержание «Повара» такое:В 1865 году, через три года после окончания Гражданской войны, Союз Нации был сохранен, а институт рабства был формально отменен. Вслед за этими изменениями железнодорожные и горнодобывающие компании обратились к импорту наемных китайских рабочих, которых часто называют «кули», в Соединенные Штаты в качестве замены недавно освобожденным афроамериканским рабам. В центре этого развивающегося ландшафта находится Джоэл Скотт, возглавляющий подразделение транспортной компании, которому поручено перевозить горнодобывающее оборудование и только что прибывших китайских рабочих из Астории, штат Орегон, на золотые прииски Айдахо по зарождающейся Орегонской тропе. История вращается вокруг девяти решающих дней в жизни Чунга, мальчика-подростка из южного Китая, которого нанимают готовить в подразделении Джоэла. Чанг быстро завоевывает репутацию благодаря своим кулинарным способностям, но его вновь обретенный успех привлекает внимание конкурирующей транспортной компании, что приводит к его похищению.

Краткое содержание «Изгнания» таково: «Изгнание» исследует опыт китайских иммигрантов в Америке в эпоху после рабства, уделяя особое внимание их борьбе с наемным трудом. Действие сценария происходит в 1885 году в Такоме, территория Вашингтона. Он основан на реальных событиях, которые развернулись в период, отмеченный сильными антикитайскими настроениями, особенно среди белых рабочих, входящих в профсоюзы. Эти рабочие объясняли доступность дешевой китайской рабочей силы снижением своей заработной платы и угрозой своим рабочим местам, а не признавали китайское сообщество потенциальными союзниками в их борьбе с крупными эксплуататорскими компаниями. Сценарий ярко изображает уникальную обстановку китайского квартала на набережной Такомы, который был искусно построен на сваях над прибрежными зонами, находящимися за пределами власти Такомы. В нем рассказывается о путешествии сообщества в преддверии приближающейся даты изгнания, установленной мэром Такомы, который потребовал выселения всех китайских жителей.

Кураторский

[ редактировать ]

Деятельность Лама включает в себя несколько кураторских проектов. Он был директором некоммерческой, а затем нефинансируемой галереи Or Gallery в Ванкувере с 1982 по 1984 год. Будучи директором галереи Or, он курировал PoCo Rococo , выставку, проводимую в Coquitlam Center , большом пригородном торговом центре в Коквитламе . В выставке приняли участие учащиеся старших классов художественных школ Кокитлама и Порт-Кокитлама, а также известные художники города. В 2001 году Лам был частью команды, которая основала программу образовательных лекций «Гуманитарные науки 101» для людей с низкими доходами в центре Истсайда Ванкувера . Лам был советником выставки «Короткий век: движение за независимость и освобождение в Африке с 1945 по 1994 год», выставки 2001 года, задуманной и курированной Оквуи Энвезором . Лам был куратором Северо-Западного ежегодного мероприятия Центра современного искусства в Сиэтле в 2004 году . В 2005 году Лум был одним из кураторов выставки «Шанхайский модерн 1919–1945». [38] выставка об искусстве и культуре города республиканской эпохи . Он представил эссе для выставки «Эстетическое воспитание в Китае». В том же году он также стал одним из кураторов и написал эссе для 7-й биеннале в Шардже. [39] в Шардже , Объединенные Арабские Эмираты , проходит крупнейшая международная современного искусства биеннале на Ближнем Востоке . В 2015 году вместе с Полом Фарбером и А. Уиллом Брауном Лам стал соавтором и куратором «Лаборатории памятников : творческие размышления для Филадельфии» , проекта паблик-арта и городских исследований, расположенного во дворе мэрии Филадельфии . Проект состоял из специально спроектированного исследовательского павильона, прототипа памятника художника Терри Адкинса и свободных диалогов, проводимых филадельфийскими художниками и критическими мыслителями, вдохновленными культовым планом Уильяма Пенна для пяти городских площадей. [40]

Паблик-арт

[ редактировать ]

Лам работал над несколькими проектами общественного искусства. В Вене в 2000 году Лам реализовал работу площадью 540 квадратных метров на стороне расположенного в центре Кунстхалле Вены для незавершенного музея художественной инициативы . [41] Работа « Нет места лучше дома » вызвала споры, поскольку Лам рассматривал эту работу как ответ на рост крайне правых сил в Европе. Картина Лама « Четыре лодки на мели: красная и желтая, черная и белая» была установлена ​​на крыше Художественной галереи Ванкувера в 2001 году. [42] В работе, которую можно рассматривать как комментарий к вопросам иммиграции и аккультурации , представлены четыре модели лодок : коренных народов баркас , грузовой корабль , пароход «Комагата Мару» и Джорджа Ванкувера корабль HMS Discovery . Каждый сосуд был помещен в одну из сторон света здания — на север, юг, восток и запад — и окрашен в цвет, призванный отразить стереотипное расовое видение, представленное в гимне « Иисус любит маленьких детей ». [43]

Лам создал вторую постоянную по общественному искусству комиссию за пределами Санкт-Морица . [44] Швейцария в 2003 году, посвященная упадку ретороманского образа жизни в отдаленном регионе Энгадин в Швейцарии. Работа под названием «Музей Буольфа Мусхина» была создана по заказу Фонда Вальтера А. Бехтлера в Цюрихе и Высшей школы искусств Цюрхера.

В 2005 году Лам завершил «Повесть о двух детях: работа для Стратконы» , постоянную работу по заказу Двора общественных работ города Ванкувера. Еще одна крупная комиссия по паблик-арту Лама, спонсируемая городом Вена , Австрия , и Wiener Linien Общественный транспорт Вены), открылась в центре Вены в январе 2007 года ( . [45] Длина произведения составляет более 130 метров, оно расположено на видном пешеходном переходе возле развязки венского метро Karlsplatz . В 2011 году Лам создал постоянную комиссию по общественному искусству для города Утрехт , Нидерланды . Работа расположена в районе Нью-Вельгелеген, [46] неспокойный, но динамичный многоэтнический район Утрехта, который находится в процессе реконструкции. Работа под названием « 1 января 1960 года» представляет собой монументально масштабный топографический и политический глобус мира, каким он был в начале 1960 года.

В начале 2010 года Лам завершил работы над Монументом Восточного Ванкувера, в просторечии известным как Восточный Ван-Кросс . [47] произведение искусства на открытом воздухе, расположенное в традиционно рабочем районе Ванкувера. В Ванкувере он также реализовал «От Шангри-ла до Шангри-ла» , временную инсталляцию на основе хижин, построенных на илистых отмелях Кленового леса в Северном Ванкувере во второй половине двадцатого века. Масштабные модели этих структур, кажется, плавают над поверхностью корпоративного отражающего пруда, создавая заметное сопоставление между их импровизированной конструкцией и окружающей архитектурой, одновременно напоминая об утопическом характере илистого сообщества в, казалось бы, неумолимом движении городского развития. [48] В середине 2010 года Лам выиграл комиссию по публичному искусству за работу «Через время и пространство. Двое детей Торонто встречаются в Торонто , Онтарио», завершенную в 2013 году. В конце 2010 года Лам был выбран ведущим художником в команде дизайнеров нового моста Уолтердейл. замену планируется построить с 2013 по 2017 год в Эдмонтоне, Альберта . Лам завершил в 2013 году комиссионные по паблик-арту, основанные на трагическо-исторических фигурах Гомера Плесси и Дреда Скотта как связующее повествование между Парком скульптур Ламейера в Сент-Луисе, штат Миссури, и домом и садами Longue Vue. [49] в Новом Орлеане , штат Луизиана . В 2016 году Лам завершил строительство мемориала канадским военным усилиям в Италии во время Второй мировой войны. [50] Мемориал Лама посвящен битве при Ортоне , в которой канадские войска одержали победу, но понесли тяжелые потери. [51] Мемориал расположен на площади Натана Филлипса возле мэрии Торонто . В 2016 году Лам выиграл заказ на проектирование мемориала жертвам катастрофы на озере Ньос в Камеруне в 1986 году . Мемориальный проект был отменен из-за сепаратистских волнений в этом районе. Крупный паблик-арт-проект для застройки блока 13 в Норт-Йорке , Торонто, был завершен весной 2019 года. В 2024 году он завершил паблик-арт-проект для застройки Century City в Суррее, Британская Колумбия, и был награжден комиссией по паблик-арту. для еще одного частного комплекса недалеко от Центрального парка в Бернаби, Британская Колумбия.

  1. ^ Конгресс, Библиотека. «Лам, Кен, 1956 — Служба связанных данных LC: авторитетные источники и словари | Библиотека Конгресса, из Службы связанных данных LC: авторитетные источники и словари (Библиотека Конгресса)» . id.loc.gov . Проверено 30 июня 2023 г.
  2. ^ «Файлы - Галерея Андреа Розен» (PDF) . www.andrearosengallery.com . Архивировано из оригинала (PDF) 13 августа 2006 г.
  3. ^ Лам, Кен; Арнольд, Грант; Энвезор, Оквуи; Шени, Роланд (2011). Кен Лам . Ванкувер: Дуглас и Макинтайр. ISBN  9781553654988 .
  4. ^ Перейти обратно: а б «Профиль Кена Лама» . Университет Британской Колумбии, AHVA . Архивировано из оригинала 19 апреля 2016 года . Проверено 7 апреля 2016 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Басснетт, Сара; Парсонс, Сара (2023). Фотография в Канаде, 1839–1989: иллюстрированная история . Торонто: Институт искусств Канады. ISBN  978-1-4871-0309-5 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  6. ^ [1] Кен Лам в Маджента-Плейнс (Нью-Йорк)
  7. ^ «01 Мастер-класс: Объект искусства и искусство как объект с Кеном Ламом — Информация о программе — Центр Банфа» . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 5 октября 2014 г.
  8. ^ «Кен Лам: Программа бакалавриата по изящным искусствам - Альманах, Том 59, № 05» . УПенн . 25 сентября 2012 года . Проверено 7 апреля 2016 г.
  9. ^ "Люди" . УПенн . Проверено 7 апреля 2016 г.
  10. ^ «Кен Лам - Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма» . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 5 октября 2014 г.
  11. ^ «Фонд Гнатышина / La Fondation Gnatyshyn» . www.rjhf.com . Проверено 30 июня 2023 г.
  12. ^ «Кен Лам получает специальную награду фестиваля Art Moves | Georgia Straight, Vancouver's News & Entertainment Weekly» . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 2 сентября 2017 г.
  13. ^ Генеральная канцелярия секретаря губернатора. «Генерал-губернатор Канады» . Генерал-губернатор Канады . Проверено 30 июня 2023 г.
  14. ^ Служба новостей BWW. «Новые гранты Pew Center включают поддержку театральных артистов и проектов» . BroadwayWorld.com . Проверено 11 июля 2018 г.
  15. ^ «Кеннет Лам» . iskowitzfoundation.ca . Фонд Исковица . Проверено 17 августа 2022 г.
  16. ^ «Кеннет Лам» . www.youtube.com . Генерал-губернатор Канады . Проверено 17 августа 2022 г.
  17. ^ «Современное искусство Тан | Пекин·Гонконг·Бангкок·Сеул Центр современного искусства Тан | Пекин·Гонконг·Бангкок·Сеул» . Проверено . 30 июня 2023 г.
  18. ^ «Кен Лум, Антрепо № 3. Стамбульская биеннале 2007» .
  19. ^ «Фонд биеннале в Кванджу» . Архивировано из оригинала 20 октября 2014 года . Проверено 11 октября 2014 г.
  20. ^ «На Московской биеннале будут представлены работы Кена Лама и Чжэн Шэнтяня | Yishu Online» .
  21. ^ «Музей американского искусства Уитни: Кен Лам» . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 5 октября 2014 г.
  22. ^ «Кен Лам: Смерть и мебель» . назад.ca . Художественная галерея Онтарио . Проверено 16 июля 2022 г.
  23. ^ «artbeatus.com» . Архивировано из оригинала 4 июля 2010 года.
  24. ^ «Брендинг канадской культуры - брендинг и дизайн Брэдбери» . Архивировано из оригинала 5 октября 2014 года . Проверено 5 октября 2014 г.
  25. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 5 октября 2014 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  26. ^ «2008» .
  27. ^ «Исследователи | ArtCan» .
  28. ^ «Ассоциация искусств университетов Канады UAAC-AAUC / L'Association d'art des Universities du Canada» . УААК-ААУК . Проверено 30 июня 2023 г.
  29. ^ «CIMAM — Международный комитет музеев и коллекций современного искусства — CIMAM» . www.cimam.org . Проверено 30 июня 2023 г.
  30. ^ londonart.co.uk
  31. ^ «Просмотр статей | Ишу онлайн» .
  32. ^ "apexart :: Программа конференции:: Кен Лам" . apexart.org . Проверено 30 июня 2023 г.
  33. ^ «Книги трёх звезд — Ультимо Багальо» . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 5 октября 2014 г.
  34. ^ «Книга трёх звезд» . сайт Threestarbooks.com . Проверено 30 июня 2023 г.
  35. ^ «Календарь | Программа | Диа» .
  36. ^ «Все актуально — Университет Конкордия» . www.concordia.ca . Проверено 23 марта 2024 г.
  37. ^ https://en.wikipedia.org/wiki/Tacoma_riot_of_1885
  38. ^ «booktopia.com» . Проверено 30 июня 2023 г.
  39. ^ «7-я биеннале в Шардже, 2005 г.» . вселенные.арт . Проверено 30 июня 2023 г.
  40. ^ «Лаборатория памятников» .
  41. ^ «Нет места лучше дома» .
  42. ^ Кен Лам. Четыре лодки застряли в Художественной галерее Ванкувера [ мертвая ссылка ]
  43. ^ О'Брайан, Мелани. (2001). Кен Лам: Четыре лодки на мели: красная и желтая, черная и белая. [Брошюра]. Ванкувер, Британская Колумбия: Художественная галерея Ванкувера.
  44. ^ publicplaiv.ch. Архивировано 8 декабря 2004 г. на Wayback Machine.
  45. ^ «publicartvienna.at» . Архивировано из оригинала 1 июня 2007 года . Проверено 28 декабря 2010 г.
  46. ^ «Муниципалитет Утрехта» . Утрехт.nl . [ мертвая ссылка ]
  47. ^ Ванкувер.ca
  48. ^ «vanartgallery.bc.ca» . Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 30 декабря 2010 г.
  49. ^ «Река между нами | Парк скульптур Лаумейера» . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 5 октября 2014 г.
  50. ^ «Открыт новый военный мемориал в общественном искусстве на площади Натана Филлипса» . Архивировано из оригинала 28 июня 2016 года.
  51. ^ «Битва при Ортоне» . Канадская энциклопедия . Проверено 6 сентября 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 049cf8226aa3ba9d3b5da2c454d7bad1__1722335280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/d1/049cf8226aa3ba9d3b5da2c454d7bad1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ken Lum - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)