Кен Лам
Кен Лам | |
---|---|
Рожденный | 26 сентября 1956 г. Ванкувер , Британская Колумбия , Канада |
Альма-матер | Университет Британской Колумбии (МИД, 1985 г.) |
Род занятий | Академик, художник, фотограф, скульптор, писатель. |
Известный | Современный художник |

Кеннет , OC Лам Роберт 林荫庭; Chinese: 林蔭庭; Jyutping: lam4 jam3 ting4DFA [1] Канадский и американский академик с двойным гражданством, куратор, редактор, художник, фотограф, скульптор и писатель. Работая в нескольких средах, включая живопись, скульптуру и фотографию , его искусство варьируется от концептуального до репрезентативного и, как правило, связано с вопросами идентичности категорий языка, портретной живописи и пространственной политики . [2] С 2012 года Лам преподает в качестве профессора изобразительного искусства в Школе дизайна Стюарта Вайцмана Пенсильванского университета в Филадельфии.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Лам родился в Ванкувере, Британская Колумбия, в 1956 году и вырос в Стратконе, Ванкувер , и коттедже Кенсингтон-Седар в Восточном Ванкувере . [3]

Карьера
[ редактировать ]Лам получил степень магистра иностранных дел в Университете Британской Колумбии (UBC) в 1985 году. [4] Одним из его первых крупных проектов была серия «Портрет-логотип» середины 1980-х годов, в которой он сочетал портреты с логотипами, именами или описательным текстом. [5] Работы заимствуют эстетику семейной фотографии и рекламы, иногда также комментируя гендерные и этнические стереотипы. [5] Создавая напряжение между изображением и текстом, Лам дестабилизирует смысл и заставляет зрителя осознать свою роль в построении смысла. [5]
Его работы представлены нью-йоркской галереей Magenta Plains. [6] Galerie Nagel-Draxler (Берлин и Кельн), Royale Projects (Лос-Анджелес) и Misa Shin Gallery (Токио).
Обучение
[ редактировать ]С 2000 по 2006 год Лам возглавлял аспирантуру по студийному искусству в Университете Британской Колумбии , где преподавал с 1990 года, уйдя в отставку в 2006 году. [4] Лам поступил на факультет Бард-колледжа Высшей школы искусств Милтона Эйвери он преподавал в Высшей национальной школе изящных искусств в Париже, в 2005 году и работал в Барде до 2007 года . С 1995 по 1997 год одновременно взяв отпуск в UBC.
Лам также преподавал в Академии изящных искусств в Мюнхене , Китайской академии искусств в Ханчжоу , Китай, в Школе пластических искусств в Фор-де-Франс , на Мартинике , в De Ateliers и в Рейксакадемии . оба из Амстердама , Колледж искусств штата Мэн в Портленде, штат Мэн , Калифорнийский колледж искусств в Сан-Франциско и Центр Банфа . [7] В 2012 году Лам поступил на факультет дизайна Стюарта Вайцмана Пенсильванского университета. [8] в Филадельфии . В 2013 году он был назначен научным сотрудником Пенсильванского института городских исследований . [9] В 2019 году он был назначен президентским профессором Пенсильванского университета с титулом Мэрилин Джордан Тейлор президентского профессора изящных искусств . Лам является лауреатом ежегодного благотворительного мероприятия Института современного искусства Филадельфии в 2023 году.
Награды
[ редактировать ]
Во время учебы в Университете Британской Колумбии он был награжден премией Киллама за выдающиеся исследования в 1998 году и получил стипендию Джона Саймона Гуггенхайма. [10] в 1999 году. В 2003 году Лам получил Премию выдающегося профессора университета и Премию Дороти Сомерсет за выдающиеся достижения в творческом и исполнительском искусстве. Лам получил премию Фонда Гнатышина в области визуальных искусств. [11] в 2007 году. В 2011 году Лам был удостоен специальной награды ArtMoves от города Торунь , Польша . [12] В 2013 году Лам получил премию мэра Ванкувера в области паблик-арта Artef> «Объявлены лауреаты премии мэра в области искусств 2013 года | Город Ванкувер» . Архивировано из оригинала 16 декабря 2013 года. </ref> В 2015 году Лам получил степень доктора Honoris Causa от Университета Саймона Фрейзера. В 2017 году он был удостоен звания кавалера Ордена Канады . [13] В 2018 году Лам был награжден стипендией Pew от Центра искусств и наследия Pew . [14] В 2019 году Лам был удостоен Гершона Исковица. премии [15] а в 2020 году — Премии генерал-губернатора в области изобразительного и медиа-искусства . [16] Лам получил премию Scotiabank Photography Award в 2023 году. Лам был награжден премией Monument Lab Changemaker Award во время церемонии в Центре для посетителей Независимости в Филадельфии и медалью коронации короля Карла III в 2024 году.
Выставки
[ редактировать ]
Лам участвовал в Международном Карнеги 1991 года, Сиднейской биеннале в 1995 году, Художественной биеннале в Сан-Паулу в 1997 году и Шанхайской биеннале в 2000 году, где он также помогал редактировать каталог выставки, а также в Documenta XI в 2002 году. Другие выставки включают Йоханнесбургскую биеннале 1997 года, Ливерпульская биеннале 2006, Современное искусство Тан [17] (Пекин), Стамбульская биеннале 2007 г. [18] и биеннале в Кванджу 2008 года. [19] ( Кванджу , Южная Корея ) и Arrow Factory Beijing в 2010 году. Ретроспективный обзор творчества Лама открылся в феврале 2011 года в Художественной галерее Ванкувера . Лам принял участие и выступил с докладом на Московской биеннале. [20] 2011. В 2014 году выставлялся в галерее Розенвальд-Вольф Университета искусств (Филадельфия) . Музей американского искусства Уитни пригласил Лама выставиться в рамках биеннале Уитни 2014 года . [21] В 2018 году он участвовал в обзорной выставке в Институте современного искусства Уоттиса в Сан-Франциско . В 2022 году, в связи с тем, что Лам стал лауреатом Премии Гершона Исковица (2019), выставка «Кен Лам: Смерть и мебель» прошла в Художественной галерее Онтарио, куратором которой выступил Сяоюй Венг и организована совместно Художественной галереей Онтарио и Художественной галереей Онтарио. Ремаи Модерн . [22] Будучи лауреатом премии Scotiabank Photographer Award в 2023 году, Лам получил персональную выставку в The Image Center в Торонто в 2024 году.

Культурно-служебная деятельность
[ редактировать ]Лам работал в многочисленных общественных комитетах, в том числе был директором тогда еще не финансируемой галереи Or Gallery (Ванкувер) с 1982 по 1984 год и Комитета общественного искусства города Ванкувер с 1994 по 1996 год. В 1992 году он входил в совет директоров галереи Or Gallery. - 1994, Инициатива искусств Токио в Японии с 2001 по 2008 год, Художественный фонд Энни Вонг. [23] (Гонконг) с 1998 по 2002 год и Центр А: Центр азиатского искусства (Ванкувер) с 2002 по 2007 год. Лам работал в Комитете по генеральному планированию Художественной галереи Ванкувера с 2003 по 2004 год. В 2010 году он входил в состав консультативного комитета Совета Канады , посвященного к международному участию и входил в состав жюри премии города Ванкувер за помощь в проведении выставок. С 2010 по 2012 год он был членом жюри премии Mayor's Art Awards (Ванкувер). В том же году он был ведущим на первой церемонии вручения наград Yishu Art Awards, проходившей в Сиане , Китай . В 2011 году Лам входил в состав жюри премии Brink Award (Сиэтл) для молодых художников Северо-Запада (Британская Колумбия, Вашингтон и Орегон). С 2011 по 2017 год Лам входил в состав совета Консультативного комитета по почтовым маркам Канады в Оттаве , Онтарио. [24] С 2011 по 2012 год Лам был членом правления Галереи современного искусства The Power Plant (Торонто).
В 2003 году Лам был членом жюри премии Prix de Rome от Нидерландов в категории «Искусство в общественном пространстве» от Рейксакадемии Амстердама . , написав эссе Prix de Rome для каталога, прилагаемого к премии С 2007 по 2012 год он входил в консультативный совет Fillip , журнала о критическом искусстве и культуре, базирующегося в Ванкувере. В 2008 году Лам был членом жюри премии китайского современного искусства в Пекине, для которой он также написал эссе о художнике-победителе Лю Вэе. [25] и член жюри «Новые современники» . выставки [26] в Лондоне , Великобритания. Лам был членом жюри первой премии Лолы в области современного танца (Ванкувер) в 2012 году. С 2013 по 2015 год Лам был членом правления CACHET (Canadian Art Commons for History of Art Education and Training), трехлетнего проекта Торонто Университета Университетского колледжа Программа канадских исследований . [27] В 2015 году Лам был членом жюри стипендии Джерома для начинающих художников в Миннеаполисе, штат Миннесота. В 2017 году он был членом жюри фотопремии AIMIA/AGO. В 2019 году Лам был членом жюри проекта строительства парка короля Салмана стоимостью 9,4 миллиарда долларов США в Эр-Рияде , Саудовская Аравия . Лам был членом правления биеннале искусства в Торонто с 2020 по 2023 год.
Основные выступления
[ редактировать ]Лам выступил с несколькими программными докладами. Он был основным докладчиком на ежегодной конференции Ассоциации искусств университетов Канады в 1997 году. [28] В 2006 году Лам был основным докладчиком третьего и последнего симпозиума 15-й Сиднейской биеннале в Сиднее, Австралия. В 2010 году он был основным докладчиком на ежегодном мероприятии CIMAM. [29] Конференция мировых музеев прошла в Шанхайском художественном музее в Шанхае , Китай. В начале 2020 года Лам выступил с программной речью на открытии многофункционального комплекса Melly в Роттердаме, Нидерланды. Также в конце 2020 года он выступил с программной речью на конференции Becoming Public Art в Маркхэме, Онтарио. Из-за пандемии основной доклад был произнесен виртуально. В 2022 году он был основным докладчиком на конференции Международной ассоциации эмпирической эстетики по приглашению Медицинской школы Перельмана Пенсильванского университета, проходившей в аудитории Харрисона Пенсильванского музея. Лам был основным докладчиком на Канадской конференции искусств 2023 года в Кернер-холле Университета Торонто. Лам был объявлен основным докладчиком ежегодной лекции Далдига по скульптуре в 2024 году в Мельбурне, Австралия.
Сочинения
[ редактировать ]С 1999 по 2001 год Лам вел онлайн-журнал для LondonArt. [30] в котором отражены как его страсть к искусству, так и его опасения по поводу искусства. Лум стал соучредителем журнала современного китайского искусства Yishu Journal. [31] в 2000 году вместе с Чжэн Шэнтянем и был главным редактором до 2004 года. Вместе с Чжэн Шэнтянем он в 2000 году стал соорганизатором первого крупномасштабного международного кураторского тура по Китаю, в котором участвовали кураторы Documenta , Dia Art Foundation , Общество Возрождения , Музей Бойманса Ван Бёнингена , Фонд Гейт и Художественная галерея Онтарио .
Он написал множество эссе на самые разные темы: от отношения искусства к Нидерланды , до Чэнь искусства этнологии для Национального музея этнологии в Лейдене, Чжэня для Кунстхалле Вены ( Венский Кунстхалле). Другие эссе включают исторический анализ канадской культурной политики, [32] Один документ, представленный на факультет карибских исследований Йельского университета, касался множественных личностей, изображенных в книге Теодора Жерико «Плот Медузы». В 2008 году Лам завершил проект книги по искусству совместно с французским философом Юбером Дамишем . [33] Книга под названием Ultimo Bagaglio была создана издательством Three Star Books. [34] Парижа. В 2009 году Лам написал эссе о проблемах, с которыми сегодня сталкивается художественное образование в художественной школе: (Предложения для 21 века), опубликованное MIT Press . В 2012 году, совпав с переездом в Филадельфию , Лам начал вести ежеквартальную колонку об искусстве для Artazine, канадского журнала об искусстве. В 2013 году он представил для публикации статью о современном искусстве и визуальной культуре для Музея визуальной культуры M+ культурного округа Западный Коулун в Гонконге . Он также представил доклад о творчестве художника-концептуалиста Яна Уилсона в Dia Art Foundation в Нью-Йорке. [35] В 2016 году Лам написал эссе-каталог для Музея современного искусства Кливленда . Книга и каталог выставки и проекта «Лаборатория памятников: творческие размышления для Филадельфии» были выпущены осенью 2019 года издательством Temple University Press . Книга произведений под названием «Все актуально: статьи об искусстве и жизни, 1991–2018 годы» была выпущена издательством Concordia University Press в начале 2020 года. [36]
Сценарии
[ редактировать ]В 2020 году он завершил сценарий о сравнительном расизме после Гражданской войны в США . В 2022 году Лам написал второй сценарий, посвященный изгнанию китайцев в 1885 году из Такомы, территория Вашингтона. [37] Краткое содержание «Повара» такое:В 1865 году, через три года после окончания Гражданской войны, Союз Нации был сохранен, а институт рабства был формально отменен. Вслед за этими изменениями железнодорожные и горнодобывающие компании обратились к импорту наемных китайских рабочих, которых часто называют «кули», в Соединенные Штаты в качестве замены недавно освобожденным афроамериканским рабам. В центре этого развивающегося ландшафта находится Джоэл Скотт, возглавляющий подразделение транспортной компании, которому поручено перевозить горнодобывающее оборудование и только что прибывших китайских рабочих из Астории, штат Орегон, на золотые прииски Айдахо по зарождающейся Орегонской тропе. История вращается вокруг девяти решающих дней в жизни Чунга, мальчика-подростка из южного Китая, которого нанимают готовить в подразделении Джоэла. Чанг быстро завоевывает репутацию благодаря своим кулинарным способностям, но его вновь обретенный успех привлекает внимание конкурирующей транспортной компании, что приводит к его похищению.
Краткое содержание «Изгнания» таково: «Изгнание» исследует опыт китайских иммигрантов в Америке в эпоху после рабства, уделяя особое внимание их борьбе с наемным трудом. Действие сценария происходит в 1885 году в Такоме, территория Вашингтона. Он основан на реальных событиях, которые развернулись в период, отмеченный сильными антикитайскими настроениями, особенно среди белых рабочих, входящих в профсоюзы. Эти рабочие объясняли доступность дешевой китайской рабочей силы снижением своей заработной платы и угрозой своим рабочим местам, а не признавали китайское сообщество потенциальными союзниками в их борьбе с крупными эксплуататорскими компаниями. Сценарий ярко изображает уникальную обстановку китайского квартала на набережной Такомы, который был искусно построен на сваях над прибрежными зонами, находящимися за пределами власти Такомы. В нем рассказывается о путешествии сообщества в преддверии приближающейся даты изгнания, установленной мэром Такомы, который потребовал выселения всех китайских жителей.
Кураторский
[ редактировать ]Деятельность Лама включает в себя несколько кураторских проектов. Он был директором некоммерческой, а затем нефинансируемой галереи Or Gallery в Ванкувере с 1982 по 1984 год. Будучи директором галереи Or, он курировал PoCo Rococo , выставку, проводимую в Coquitlam Center , большом пригородном торговом центре в Коквитламе . В выставке приняли участие учащиеся старших классов художественных школ Кокитлама и Порт-Кокитлама, а также известные художники города. В 2001 году Лам был частью команды, которая основала программу образовательных лекций «Гуманитарные науки 101» для людей с низкими доходами в центре Истсайда Ванкувера . Лам был советником выставки «Короткий век: движение за независимость и освобождение в Африке с 1945 по 1994 год», выставки 2001 года, задуманной и курированной Оквуи Энвезором . Лам был куратором Северо-Западного ежегодного мероприятия Центра современного искусства в Сиэтле в 2004 году . В 2005 году Лум был одним из кураторов выставки «Шанхайский модерн 1919–1945». [38] выставка об искусстве и культуре города республиканской эпохи . Он представил эссе для выставки «Эстетическое воспитание в Китае». В том же году он также стал одним из кураторов и написал эссе для 7-й биеннале в Шардже. [39] в Шардже , Объединенные Арабские Эмираты , проходит крупнейшая международная современного искусства биеннале на Ближнем Востоке . В 2015 году вместе с Полом Фарбером и А. Уиллом Брауном Лам стал соавтором и куратором «Лаборатории памятников : творческие размышления для Филадельфии» , проекта паблик-арта и городских исследований, расположенного во дворе мэрии Филадельфии . Проект состоял из специально спроектированного исследовательского павильона, прототипа памятника художника Терри Адкинса и свободных диалогов, проводимых филадельфийскими художниками и критическими мыслителями, вдохновленными культовым планом Уильяма Пенна для пяти городских площадей. [40]
Паблик-арт
[ редактировать ]Лам работал над несколькими проектами общественного искусства. В Вене в 2000 году Лам реализовал работу площадью 540 квадратных метров на стороне расположенного в центре Кунстхалле Вены для незавершенного музея художественной инициативы . [41] Работа « Нет места лучше дома » вызвала споры, поскольку Лам рассматривал эту работу как ответ на рост крайне правых сил в Европе. Картина Лама « Четыре лодки на мели: красная и желтая, черная и белая» была установлена на крыше Художественной галереи Ванкувера в 2001 году. [42] В работе, которую можно рассматривать как комментарий к вопросам иммиграции и аккультурации , представлены четыре модели лодок : коренных народов баркас , грузовой корабль , пароход «Комагата Мару» и Джорджа Ванкувера корабль HMS Discovery . Каждый сосуд был помещен в одну из сторон света здания — на север, юг, восток и запад — и окрашен в цвет, призванный отразить стереотипное расовое видение, представленное в гимне « Иисус любит маленьких детей ». [43]
Лам создал вторую постоянную по общественному искусству комиссию за пределами Санкт-Морица . [44] Швейцария в 2003 году, посвященная упадку ретороманского образа жизни в отдаленном регионе Энгадин в Швейцарии. Работа под названием «Музей Буольфа Мусхина» была создана по заказу Фонда Вальтера А. Бехтлера в Цюрихе и Высшей школы искусств Цюрхера.
В 2005 году Лам завершил «Повесть о двух детях: работа для Стратконы» , постоянную работу по заказу Двора общественных работ города Ванкувера. Еще одна крупная комиссия по паблик-арту Лама, спонсируемая городом Вена , Австрия , и Wiener Linien Общественный транспорт Вены), открылась в центре Вены в январе 2007 года ( . [45] Длина произведения составляет более 130 метров, оно расположено на видном пешеходном переходе возле развязки венского метро Karlsplatz . В 2011 году Лам создал постоянную комиссию по общественному искусству для города Утрехт , Нидерланды . Работа расположена в районе Нью-Вельгелеген, [46] неспокойный, но динамичный многоэтнический район Утрехта, который находится в процессе реконструкции. Работа под названием « 1 января 1960 года» представляет собой монументально масштабный топографический и политический глобус мира, каким он был в начале 1960 года.
В начале 2010 года Лам завершил работы над Монументом Восточного Ванкувера, в просторечии известным как Восточный Ван-Кросс . [47] произведение искусства на открытом воздухе, расположенное в традиционно рабочем районе Ванкувера. В Ванкувере он также реализовал «От Шангри-ла до Шангри-ла» , временную инсталляцию на основе хижин, построенных на илистых отмелях Кленового леса в Северном Ванкувере во второй половине двадцатого века. Масштабные модели этих структур, кажется, плавают над поверхностью корпоративного отражающего пруда, создавая заметное сопоставление между их импровизированной конструкцией и окружающей архитектурой, одновременно напоминая об утопическом характере илистого сообщества в, казалось бы, неумолимом движении городского развития. [48] В середине 2010 года Лам выиграл комиссию по публичному искусству за работу «Через время и пространство. Двое детей Торонто встречаются в Торонто , Онтарио», завершенную в 2013 году. В конце 2010 года Лам был выбран ведущим художником в команде дизайнеров нового моста Уолтердейл. замену планируется построить с 2013 по 2017 год в Эдмонтоне, Альберта . Лам завершил в 2013 году комиссионные по паблик-арту, основанные на трагическо-исторических фигурах Гомера Плесси и Дреда Скотта как связующее повествование между Парком скульптур Ламейера в Сент-Луисе, штат Миссури, и домом и садами Longue Vue. [49] в Новом Орлеане , штат Луизиана . В 2016 году Лам завершил строительство мемориала канадским военным усилиям в Италии во время Второй мировой войны. [50] Мемориал Лама посвящен битве при Ортоне , в которой канадские войска одержали победу, но понесли тяжелые потери. [51] Мемориал расположен на площади Натана Филлипса возле мэрии Торонто . В 2016 году Лам выиграл заказ на проектирование мемориала жертвам катастрофы на озере Ньос в Камеруне в 1986 году . Мемориальный проект был отменен из-за сепаратистских волнений в этом районе. Крупный паблик-арт-проект для застройки блока 13 в Норт-Йорке , Торонто, был завершен весной 2019 года. В 2024 году он завершил паблик-арт-проект для застройки Century City в Суррее, Британская Колумбия, и был награжден комиссией по паблик-арту. для еще одного частного комплекса недалеко от Центрального парка в Бернаби, Британская Колумбия.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Конгресс, Библиотека. «Лам, Кен, 1956 — Служба связанных данных LC: авторитетные источники и словари | Библиотека Конгресса, из Службы связанных данных LC: авторитетные источники и словари (Библиотека Конгресса)» . id.loc.gov . Проверено 30 июня 2023 г.
- ^ «Файлы - Галерея Андреа Розен» (PDF) . www.andrearosengallery.com . Архивировано из оригинала (PDF) 13 августа 2006 г.
- ^ Лам, Кен; Арнольд, Грант; Энвезор, Оквуи; Шени, Роланд (2011). Кен Лам . Ванкувер: Дуглас и Макинтайр. ISBN 9781553654988 .
- ^ Перейти обратно: а б «Профиль Кена Лама» . Университет Британской Колумбии, AHVA . Архивировано из оригинала 19 апреля 2016 года . Проверено 7 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Басснетт, Сара; Парсонс, Сара (2023). Фотография в Канаде, 1839–1989: иллюстрированная история . Торонто: Институт искусств Канады. ISBN 978-1-4871-0309-5 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ [1] Кен Лам в Маджента-Плейнс (Нью-Йорк)
- ^ «01 Мастер-класс: Объект искусства и искусство как объект с Кеном Ламом — Информация о программе — Центр Банфа» . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 5 октября 2014 г.
- ^ «Кен Лам: Программа бакалавриата по изящным искусствам - Альманах, Том 59, № 05» . УПенн . 25 сентября 2012 года . Проверено 7 апреля 2016 г.
- ^ "Люди" . УПенн . Проверено 7 апреля 2016 г.
- ^ «Кен Лам - Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма» . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 5 октября 2014 г.
- ^ «Фонд Гнатышина / La Fondation Gnatyshyn» . www.rjhf.com . Проверено 30 июня 2023 г.
- ^ «Кен Лам получает специальную награду фестиваля Art Moves | Georgia Straight, Vancouver's News & Entertainment Weekly» . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 2 сентября 2017 г.
- ^ Генеральная канцелярия секретаря губернатора. «Генерал-губернатор Канады» . Генерал-губернатор Канады . Проверено 30 июня 2023 г.
- ^ Служба новостей BWW. «Новые гранты Pew Center включают поддержку театральных артистов и проектов» . BroadwayWorld.com . Проверено 11 июля 2018 г.
- ^ «Кеннет Лам» . iskowitzfoundation.ca . Фонд Исковица . Проверено 17 августа 2022 г.
- ^ «Кеннет Лам» . www.youtube.com . Генерал-губернатор Канады . Проверено 17 августа 2022 г.
- ^ «Современное искусство Тан | Пекин·Гонконг·Бангкок·Сеул Центр современного искусства Тан | Пекин·Гонконг·Бангкок·Сеул» . Проверено . 30 июня 2023 г.
- ^ «Кен Лум, Антрепо № 3. Стамбульская биеннале 2007» .
- ^ «Фонд биеннале в Кванджу» . Архивировано из оригинала 20 октября 2014 года . Проверено 11 октября 2014 г.
- ^ «На Московской биеннале будут представлены работы Кена Лама и Чжэн Шэнтяня | Yishu Online» .
- ^ «Музей американского искусства Уитни: Кен Лам» . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 5 октября 2014 г.
- ^ «Кен Лам: Смерть и мебель» . назад.ca . Художественная галерея Онтарио . Проверено 16 июля 2022 г.
- ^ «artbeatus.com» . Архивировано из оригинала 4 июля 2010 года.
- ^ «Брендинг канадской культуры - брендинг и дизайн Брэдбери» . Архивировано из оригинала 5 октября 2014 года . Проверено 5 октября 2014 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 5 октября 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «2008» .
- ^ «Исследователи | ArtCan» .
- ^ «Ассоциация искусств университетов Канады UAAC-AAUC / L'Association d'art des Universities du Canada» . УААК-ААУК . Проверено 30 июня 2023 г.
- ^ «CIMAM — Международный комитет музеев и коллекций современного искусства — CIMAM» . www.cimam.org . Проверено 30 июня 2023 г.
- ^ londonart.co.uk
- ^ «Просмотр статей | Ишу онлайн» .
- ^ "apexart :: Программа конференции:: Кен Лам" . apexart.org . Проверено 30 июня 2023 г.
- ^ «Книги трёх звезд — Ультимо Багальо» . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 5 октября 2014 г.
- ^ «Книга трёх звезд» . сайт Threestarbooks.com . Проверено 30 июня 2023 г.
- ^ «Календарь | Программа | Диа» .
- ^ «Все актуально — Университет Конкордия» . www.concordia.ca . Проверено 23 марта 2024 г.
- ^ https://en.wikipedia.org/wiki/Tacoma_riot_of_1885
- ^ «booktopia.com» . Проверено 30 июня 2023 г.
- ^ «7-я биеннале в Шардже, 2005 г.» . вселенные.арт . Проверено 30 июня 2023 г.
- ^ «Лаборатория памятников» .
- ^ «Нет места лучше дома» .
- ^ Кен Лам. Четыре лодки застряли в Художественной галерее Ванкувера [ мертвая ссылка ]
- ^ О'Брайан, Мелани. (2001). Кен Лам: Четыре лодки на мели: красная и желтая, черная и белая. [Брошюра]. Ванкувер, Британская Колумбия: Художественная галерея Ванкувера.
- ^ publicplaiv.ch. Архивировано 8 декабря 2004 г. на Wayback Machine.
- ^ «publicartvienna.at» . Архивировано из оригинала 1 июня 2007 года . Проверено 28 декабря 2010 г.
- ^ «Муниципалитет Утрехта» . Утрехт.nl . [ мертвая ссылка ]
- ^ Ванкувер.ca
- ^ «vanartgallery.bc.ca» . Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 30 декабря 2010 г.
- ^ «Река между нами | Парк скульптур Лаумейера» . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 5 октября 2014 г.
- ^ «Открыт новый военный мемориал в общественном искусстве на площади Натана Филлипса» . Архивировано из оригинала 28 июня 2016 года.
- ^ «Битва при Ортоне» . Канадская энциклопедия . Проверено 6 сентября 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Кен Лам -
- Кен Лам в Royale Projects, Лос-Анджелес
- Кен Лам в LAGalerie - Франкфурт
- Кен Лам и Миса Шин
- Кен Лам в Nagel-Draxler - Берлин
- «Кен Лам» в книге «Фотография в Канаде, 1839–1989: иллюстрированная история Сары Парсонс и Сары Басснетт», опубликованная Институтом искусств Канады.
- «Ист-Ван. Никаких правил». Майк Классен в City Focus
- 1956 рождений
- Живые люди
- Канадские художники 20-го века
- Канадские скульпторы ХХ века
- Канадские художники-мужчины 20-го века
- Канадские художники XXI века
- Канадские скульпторы XXI века
- Художники из Ванкувера
- Преподаватели Бард-колледжа
- Современные канадские художники
- Канадские эссеисты
- Канадские ученые-экспатрианты в США
- Канадские художники-мужчины
- Канадские скульпторы-мужчины
- Канадские мультимедийные художники
- Канадцы китайского происхождения
- Канадские фотографы
- Офицеры Ордена Канады
- Выпускники Университета Британской Колумбии
- Академический состав Университета Британской Колумбии
- Преподаватель Пенсильванского университета
- Канадские художники-мужчины XXI века
- Лауреаты Премии генерал-губернатора в области визуального и медиаискусства