Сяоюй Венг
Сяоюй Венг | |
---|---|
Вен Сяоюй | |
Рожденный | Шанхай , Китай |
Национальность | китайский |
Род занятий | куратор, писатель, редактор и педагог |
Сяоюй Вэн ( 翁笑雨 ) — китайский куратор, писатель, редактор и педагог в области современного искусства.
Карьера
[ редактировать ]Сяоюй Вэн родился в Шанхае , получил степень бакалавра истории искусств Центральной академии изящных искусств в Пекине и степень магистра кураторской практики Калифорнийского колледжа искусств в Сан-Франциско (2007–2008). [ 1 ] Она была первым научным сотрудником-куратором Института современного искусства Уоттиса Калифорнийского колледжа искусств (2008–2009). [ 2 ] и программный директор Азиатского консорциума современного искусства в Сан-Франциско. [ 3 ]
В начале своей карьеры Вэн обнаружила, что ей больше нравится общаться с художниками, чем с историей искусства. [ 4 ] В 2010 году Венг была назначена директором-основателем азиатских программ в рамках азиатских программ Kadist Art Foundation для Парижа и Сан-Франциско, где она курировала резиденции художников, собрала коллекцию современного азиатского искусства и запустила «Кураторское сотрудничество Кадист», которое организует выставки, разработанные поощрять культурный обмен. [ 5 ] Ее выставки и программы в Кадише часто включали в себя резиденции художников и работу в современных средах, таких как видеоинсталляции, «цифровая литература» или инсталляция и фотография. Она организовала такие шоу, как «Хо Цзы Ньен: Облако незнания» (2011), «Минг Вонг: Создание китайского квартала» (2012), Young Hae Chang Heavy Industries: Pacific Limm (2013), « Роберт Чжао Ренхуэй: Мухи предпочитают желтый» (2014). [ 5 ] Вэн сказала, что работа в Кадисе усилила ее интерес к Юго-Восточной Азии. Это дало ей «возможность приехать в Сингапур с исследовательской поездкой и по-настоящему понять ситуацию». [ 6 ]
Находясь в Кадисе, она также участвовала в выставках других учреждений, таких как « Невидимая рука: кураторство как жест» , второй международной биеннале CAFAM в 2014 году в Музее Центральной академии изящных искусств в Пекине, одним из соавторов которой она была. Она также была сокуратором выставки « Пейзаж: виртуальное, актуальное, возможное?» (название выставки отсылает к Феликса Гваттари «четырем онтологическим функторам» ) для музея Guangdong Times в Гуанчжоу и Центра искусств Йерба Буэна в Сан-Франциско в 2014 году. [ 3 ] [ 7 ]
В 2015 году она была назначена помощником куратора Фонда семьи Роберта Х. Н. Хо в Музее Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке, где она была одним из кураторов выставок « Сказки нашего времени» (2016), на которых были заказаны новые работы девяти художников, родившихся в материковом Китае. , Гонконг или Тайвань [ 5 ] [ 4 ] и «Хлопок одной рукой» (2018), в котором представлены работы пяти художников и коллективов художников, родившихся в Большом Китае, в том числе Цао Фэя и Самсона Янга . [ 3 ] [ 8 ] [ 9 ] Она была неотъемлемой частью кураторской команды Гуггенхайма более пяти лет.
В 2016 году она была куратором выставки Soft Crash , посвященной Дж. Г. Балларду , которая проходила в Galleria d'Arte Moderna e Contemporanea di Bergamo, Италия. С 2018 по 2019 год Вэн был куратором 5-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства, проходившей в Екатеринбурге , Россия, превращая бывший военный завод и заброшенный театр в пространства современного искусства. В 2019 году она курировала мероприятие «Ни черное, красное, желтое, ни женщину», посвященное трем женщинам, которые ищут свой голос как художницы, в Центре искусств Times в Берлине, Германия, а в 2021 году — Мириам Кан и Клаудия Мартинес Гарай: Десять тысяч вещей, в которых оба Художники, вдохновленные своими работами, поделились опытом женщин и свидетелей своего поколения, проходившем в Художественном музее Сифанг , Нанкин, Китай. [ 3 ]
В марте 2021 года она приступила к новому назначению в Художественную галерею Онтарио в Торонто на должность ведущего куратора современного искусства. [ 10 ] ее выставка « Кристиан Ньямпета: Иногда это было красиво» , на которой были представлены фильмы, аудио, видео и рисунки. В апреле того же года в ротонде Музея Гуггенхайма открылась [ 11 ]
Ее кураторская практика имеет широкий спектр интересов, среди которых идентичность, а также пересечение искусства, технологий и глобализма в ответ на национальные рамки. [ 5 ] Она также имела разнообразную педагогическую практику и преподавала в Нью-Йоркском университете , Бард-колледже CCS и Школе визуальных искусств в Нью-Йорке. [ 12 ]
Публикации
[ редактировать ]Вэн написал эссе о современном искусстве для таких книг, как « Шесть линий полета: смещение географии в современном искусстве» , опубликованных совместно с издательством Калифорнийского университета по случаю одноименной выставки, проходившей в Музее современного искусства Сан-Франциско ( 2012). [ 13 ] Она также писала статьи для многочисленных периодических изданий, в том числе для «Артфорума» , и является автором или соавтором таких эссе-каталога, как «Сказки нашего времени» (2016) и «Хлопки одной рукой» (2018). Она является приглашенным редактором журнала Heichi Magazine , двуязычного цифрового форума для обмена визуальной культурой в китайскоязычном мире и на международном уровне. [ 12 ] В 2022 году она написала статью о главных событиях 2022 года для журнала «Арт Форум». [ 14 ]
Почести
[ редактировать ]- Стипендия Фонда Старра Азиатского совета по культуре (2007–2009); [ 15 ]
- Премия Artforum Critical Writer за эссе «Работа с архивом» (2011); [ 3 ]
- Премия Лоренцо Бональда Art Enterprise для международных кураторов (2015); [ 1 ]
- Премия Visionary Award, вручаемая организацией Art in General, Нью-Йорк, чтобы подчеркнуть работу, которая отстаивает преобразующую силу искусства и воспитывает и поддерживает разнообразные художественные таланты (2017); [ 1 ]
- Премия «Выставка года» 5-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства в Екатеринбурге, Россия, представленная The Art Newspaper Russia (2019) [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Сяоюй Вэн» . www.biennialfoundation.org . 5-я Уральская индустриальная биеннале современного искусства. 27 ноября 2018 года . Проверено 4 сентября 2021 г.
- ^ «Kadiview с Сяоюй Веном, 2008-2009» . kadish.org . Кадиш Арт Фонд . Проверено 4 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Сяоюй Вэн» . www.guggenheim.org . Музей Гуггенхайма, Нью-Йорк . Проверено 4 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Куратор Сяоюй Вэн о сказках нашего времени» . www.youtube.com . Музей Гуггенхайма, 3 ноября 2016 г. 3 ноября 2016 г. Проверено 5 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Сказки о времени в Гуггенхайме» . окула.com . Журнал Окула . Проверено 5 сентября 2021 г.
- ^ Ти, Ян. «Разговор с куратором Сяоюй Вэном» . Искусство и рынок (artandmarket.net) . Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ «Пейзаж: виртуальное, актуальное, реальное и возможное?» . Timesmuseum.org . Музей Времени . Проверено 7 сентября 2021 г.
- ^ «Хлопки одной рукой» . www.guggenheim.org . Музей Гуггенхайма . Проверено 6 сентября 2021 г.
- ^ Вэн, Сяоюй. «Неофициальное и неполное путешествие» . www.e-flux.com . журнал e-flux, выпуск № 108, апрель 2020 г. Проверено 5 сентября 2021 г.
- ^ «Сяоюй Вэн» . назад.ca . Художественная галерея Онтарио . Проверено 5 сентября 2021 г.
- ^ «Кристиан Нньямпета: Иногда это было прекрасно» . www.guggenheim.org . Музей Гуггенхайма, Нью-Йорк . Проверено 5 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Художественная галерея Онтарио назначает Сяоюй Венга куратором» . www.artnews.com . АРТньюс, 2021. 11 марта 2021 . Проверено 4 сентября 2021 г.
- ^ Шесть линий полета: меняющаяся география в современном искусстве . Сан-Франциско: Издательство Калифорнийского университета. 2012 . Проверено 8 сентября 2021 г.
- ^ Вен, Сяоюй (декабрь 2022 г.). "статья" . Арт-форум . 61 (4) . Проверено 21 июня 2024 г.
- ^ «Сяоюй Вэн» (PDF) . www.asianculturalcouncil.org . Годовой отчет Азиатского совета по культуре за 2007 год, 2008 год, с. 17 . Проверено 4 сентября 2021 г.