Jump to content

Бар в Фоли-Бержер

Бар в Фоли-Бержер
Русский: Бар в Фоли Бержер.
Художник Эдуард Мане
Год 1882
Середина Холст, масло
Размеры 96 см × 130 см (37,8 × 51,2 дюйма)
Расположение Галерея Курто , Лондон

«Бар в Фоли-Бержер» ( фр . Un bar aux Folies Bergère ) — картина Эдуарда Мане , считающаяся его последней крупной работой. Она была написана в 1882 году и выставлена ​​в Парижском салоне в том же году . На ней изображена сцена в ночном клубе Folies Bergère в Париже. Картина изначально принадлежала композитору Эммануэлю Шабрие , близкому другу Мане, и висела над его фортепиано. Сейчас она находится в галерее Курто в Лондоне.

Рисование

[ редактировать ]

Картина иллюстрирует приверженность Мане реализму в детальном изображении современной сцены. Многие особенности озадачили критиков, но почти все они имели под собой обоснование, и картина стала предметом многочисленных популярных и научных статей. [ 1 ] [ 2 ]

Центральная фигура стоит перед зеркалом, хотя критики, обвиняя Мане в незнании перспективы и заявляя о различных невозможностях картины, спорят по этому поводу с тех пор, как были опубликованы самые ранние рецензии. Однако в 2000 году была показана фотография, сделанная с подходящей точки зрения для постановочной реконструкции, воспроизводящая сцену в том виде, в котором она была написана Мане. [ 3 ] Согласно этой реконструкции, «разговор, который, как многие предполагали, происходил между буфетчицей и джентльменом, оказывается оптическим трюком: мужчина стоит вне поля зрения художника, слева, и смотрит в сторону от буфетчицы, а не в сторону». стою прямо перед ней». [ 3 ] Судя по всему, наблюдатель должен стоять правее и ближе к перекладине, чем человек, отражение которого появляется в правом краю изображения. Это необычное отклонение от центральной точки зрения, которую обычно принимают при просмотре изображений, нарисованных в соответствии с перспективой.

Этюд для бара в Фоли-Бержер (1881)

Утверждение наличия зеркала имело решающее значение для многих современных переводчиков. [ 4 ] Это дает содержательную параллель с «Менинами» , художника, которым восхищался Мане , шедевром Диего Веласкеса . Эта тема получила значительное развитие с тех пор, как Мишель Фуко затронул ее в своей книге «Порядок вещей» (1966). [ 5 ]

Историк искусства Джеффри Мейерс описывает преднамеренную игру перспективы и явное нарушение работы зеркал: «Позади нее, на всю длину картины длиной в четыре с четвертью фута, находится золотая рама Огромное зеркало Французский философ Морис Мерло-Понти назвал зеркало «инструментом универсальной магии, превращающей вещи в очки, очки в вещи, меня в других, а других в меня». Мы, зрители, стоим напротив буфетчицы по другую сторону стойки и, глядя на отражение в зеркале, видим именно то, что видит она... Критик заметил, что «предварительный этюд Мане показывает, что она расположена справа» , тогда как на готовом полотне она находится в центре внимания». Хотя Мане переместил ее справа в центр, он оставил ее отражение справа. В зеркале она кажется занятой с клиентом в анфас, она замкнута и отстранена. [ 6 ]

Картина богата деталями, которые дают представление о социальном классе и среде. Женщина в баре — реальный человек, известный как Сюзон, работавший в Фоли-Бержер в начале 1880-х годов. Для своей картины Мане изобразил ее в своей мастерской. По словам искусствоведа Ларри Л. Лиго, поместив блюдо с апельсинами на передний план, Мане идентифицирует барменшу как проститутку, который говорит, что Мане в своих картинах обычно ассоциировал апельсины с проституцией. [ 7 ] Ти Джей Кларк говорит, что барменша «предназначена для изображения одной из проституток, которыми был известен Фоли-Бержер», которая представлена ​​«одновременно как продавец и товар - что-то, что можно купить вместе с напитком». [ 7 ]

Другие примечательные детали включают пару зеленых ног в верхнем левом углу, принадлежащих артисту на трапеции , выступающему над посетителями ресторана. Изображенные пивные бутылки легко идентифицируются по красному треугольнику на этикетке как Bass Pale Ale , а заметное присутствие этого британского бренда вместо немецкого пива было истолковано как свидетельство антинемецких настроений во Франции в десятилетие после франко -французской революции. Прусская война . [ 8 ]

Культурные ссылки

[ редактировать ]

Балет 1934 года «Бар в Фоли-Бержер» с хореографией Нинетт де Валуа и музыкой Шабрие был создан на основе картины Мане и основан на ней. [ 9 ] В фильме 1947 года «Личные дела любимого друга» точно отсылает к «Бару в Фоли-Бержер» на двадцать девятой минуте фильма с похожей актрисой, декорациями и реквизитом, когда главные герои входят в заведение.

Картина послужила источником вдохновения для песни (возможно, написанной Сидни Картером ) из популярной театральной постановки «Лирическое ревю » в Лондоне в 1951 году. Припев гласил: «О, как я хочу вернуться в мою дорогую Бретань   [...] Но судьба выбрала меня для бара в Фоли-Бержер».

Картина «Бар» (1954) австралийского художника Джона Брэка , на которой изображена сравнительно мрачная и строгая Мельбурна сцена в баре , является иронической отсылкой к «Бару в Фоли-Бержер» . [ 10 ]

В фильме Эдди Мерфи 1988 года « Поездка в Америку» в резиденции Макдауэллов можно увидеть пародию на картину, на которой барменшами являются темнокожие женщины в красных платьях, а на тарелке на прилавке висит гамбургер. [ 11 ]

Канадский художник Джефф Уолл ссылается на «Бар в Фоли-Бержер» в своей работе «Картина для женщин» (1979). [ 12 ] [ 13 ] Настенный галереи Тейт Модерн текст «Картины для женщин» с выставки 2005–2006 годов «Фотографии Джеффа Уолла 1978–2004 годов » описывает влияние картины Мане:

На картине Мане барменша смотрит из кадра, за ней наблюдает темная мужская фигура. Кажется, что вся сцена отражается в зеркале за барной стойкой, создавая сложную паутину точек зрения. Стена заимствует внутреннюю структуру картины и такие мотивы, как лампочки, которые придают ей пространственную глубину. Фигуры точно так же отражаются в зеркале, у женщины сосредоточенный взгляд и поза буфетчицы Мане, а мужчина — сам художник. Хотя проблемы мужского взгляда, особенно соотношение сил между художником-мужчиной и моделью-женщиной, а также роль зрителя как зрителя, неявно присутствуют в картине Мане, Уолл обновляет тему, помещая камеру в центр работы, чтобы она захватывала акт создания изображения (сцена, отраженная в зеркале) и в то же время смотрит прямо на нас. [ 14 ]

«Приключения в Париже» Книга , входящая в популярную британскую схему «Дерево чтения» для детей в Оксфорде, явно отсылает к картине в сцене, где дети возвращаются в Париж 19-го века, чтобы узнать о местонахождении Эйфелевой башни.

См. также

[ редактировать ]

Ссылки и источники

[ редактировать ]

Ссылки

  1. ^ Малкольм Парк, Двусмысленность и использование пространственной иллюзии на поверхности картин Мане (докторская диссертация, Университет Нового Южного Уэльса, Австралия, 2001).
  2. ^ Тьерри де Дюв , «Интенциональность и методология истории искусства: практический пример». Nonsite.org, выпуск № 6, 1 июля 2012 г. [1] Архивировано 8 ноября 2017 г. в Wayback Machine ; строит и исправляет предыдущую работу Тьерри де Дюв, «Как устроен бар Мане в Фоли-Бержер» , «Критическое исследование», Vol. 25, № 1, осень 1998 г., стр. 136–168.
  3. ^ Jump up to: а б «Бар Мане в Фоли-Бержер : взгляд одного ученого». Архивировано 23 марта 2018 г. в Wayback Machine , www.getty.edu. Проверено 20 июля 2012 г.
  4. ^ Брэдфорд Р. Коллинз, редактор, 12 видов на бар Мане , Принстон, Нью-Джерси: Princeton University Press, 1996
  5. Фуко выступил с докладом о баре Мане в Художественной галерее Олбрайт-Нокс в Буффало 8 апреля 1970 года. Он планировал написать книгу о живописи Мане и прочитал серию лекций в 1970/1970 годах, но от проекта отказались; см. Cahiers de L'Herne: Мишель Фуко , март 2011 г.
  6. ^ Джеффри Мейерс, Квартет импрессионистов: Сокровенный гений Мане и Моризо, Дега и Кассат . Нью-Йорк: Харкорт, 2005. с. 77
  7. ^ Jump up to: а б Дорис Ланье, Абсент, кокаин девятнадцатого века: история галлюциногенного препарата и его влияние на художников и писателей в Европе и США , МакФарланд, 2004, стр. 102–103. ISBN   0786419679
  8. ^ Кеннет Бендинер, Еда в живописи: от эпохи Возрождения до наших дней , Reaktion Books, 2004, стр. 73–74. ISBN   1861892136
  9. ^ Рамбер, Мари. Ртуть: автобиография . Papermac (Macmillan Publishers Ltd), Лондон, 1983, стр. 157.
  10. ^ «Великое ограбление произведений искусства» . Возраст . 14 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 г. Проверено 19 марта 2009 г.
  11. ^ « Компания «Поездка в Америку» посещает старые места Трампа — и Вильямсбург 1980-х годов» . Кирпичный подземный переход . Проверено 23 февраля 2021 г.
  12. ^ «Национальная галерея Тейт Модерн, Лондон, Великобритания; фотографии Джеффа Уолла 1978–2004 годов» . 21 октября 2005 г. Архивировано из оригинала 26 октября 2007 г. Проверено 2 ноября 2007 г.
  13. ^ Мерритт, Наоми. «Зеркало Мане и женская картина Джеффа Уолла : отражение или преломление?» Архивировано 5 июня 2010 г. в Wayback Machine Emaj (Electronic Melbourne Art Journal), выпуск 4, 2009 г. Мерритт обсуждает роль зеркала в этой работе.
  14. ^ Текст путеводителя по галерее для выставки «Фотографии Джеффа Уолла 1978–2004», Tate Modern, Лондон, с 21 октября 2005 г. по 8 января 2006 г., цитируется в книге Дэвида Кампани , «Теоретическая диаграмма в пустом классе»: картина Джеффа Уолла для женщин», Оксфорд. Художественный журнал 20.1 (2007): 12–14.

Источники

  • Гэри Тинтероу и др. Мане/Веласкес: Французский вкус к испанской живописи , Метрополитен-музей, 2003.
[ редактировать ]
Внешние видео
значок видео Мане: Бар в Фоли-Бержер (1882) в Smarthistory .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9ac1d0e25d9892d9d25e37da24688dd5__1721594640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/d5/9ac1d0e25d9892d9d25e37da24688dd5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
A Bar at the Folies-Bergère - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)