Трапеция
Трапеция — это короткий турник, подвешенный на веревках, металлических ремнях или цепях к потолочной опоре. Это воздушный аппарат, который обычно используется в цирковых представлениях. Действия на трапеции могут быть статическими, вращающимися (с установкой из одной точки), раскачивающимися или летающими и могут выполняться соло, двойно, тройно или в составе группы. [ 1 ]
Название снаряда отражает форму трапеции , образованную турником, веревками и потолочной опорой. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Сообщается, что искусство выступления на трапеции было разработано Жюлем Леотаром , молодым французским акробатом и воздушным гимнастом , в Тулузе в середине 19 века. Говорят, что он тренировался в бассейне своего отца. [ 3 ] Однако название «трапеция» можно встретить в книгах, датированных еще двадцатью годами ранее, еще до рождения Леотара. Одним из таких примеров является «Вводный курс современных гимнастических упражнений» Джорджа Роланда. [ 4 ] опубликовано в 1832 году. Роланд выдвигает идею о том, что трапеция могла быть обязана своим происхождением полковнику Аморосу , но в конечном итоге считает вопрос происхождения «неважным для данной темы».
Название было применено на французском языке ( трапеция ) из-за сходства аппарата с трапецией или неправильной четырехсторонней фигурой. [ 5 ]
Виды трапеции
[ редактировать ]- Статическая трапеция относится к движению на трапеции, при котором исполнитель перемещается вокруг перекладины и канатов, выполняя широкий спектр движений, включая балансировку, падение, вис, в то время как сама перекладина остается в целом статичной. Сложность статической трапеции заключается в том, что каждое движение выглядит легким. Это похоже на танец, в котором большинство людей разумного уровня силы могут впервые встать на трапецию и выполнить некоторые базовые трюки, но опытный артист сделает их с гораздо большим изяществом и стилем.
- Качающаяся трапеция (или покачивающаяся одиночная трапеция ) относится к действию, выполняемому на трапеции, покачивающейся в движении вперед-назад. Исполнитель наращивает замах из неподвижного положения и использует инерцию замаха для выполнения трюков. Обычно трюки на раскачивающейся трапеции выполняются на вершинах качелей и включают в себя динамичные движения, требующие точного расчета времени. Большинство трюков начинаются с того, что исполнитель сидит или стоит на перекладине, и заканчиваются тем, что исполнитель ловит перекладину руками или висит на лодыжке (подвешивание за лодыжки, зажав их между веревкой и перекладиной). Это действие требует огромной силы, грации и гибкости. [ 1 ] Трапеция утяжелена и часто имеет трос внутри поддерживающих тросов для дополнительной прочности, позволяющей выдерживать динамические силы раскачивания.
- Летающая трапеция относится к действию на трапеции, при котором исполнитель, или «летун», хватается за перекладину трапеции и спрыгивает с высокой платформы или пьедестала, так что гравитация создает качели. Части замаха - это «выталкивание» (иногда называемое «выбрасывание») в дальнем конце первого замаха, отдача и подъем (также известный как «семь»), когда исполнитель замахивается назад над пьедесталом. , а затем фокус выполняется в дальнем конце второго удара. Исполнитель часто отпускает штангу и ловится другим исполнителем, «ловцом», который висит за колени на другой трапеции, а иногда и на люльке, которая может быть как неподвижной, так и качающейся. Люди любого роста способны выполнять базовые маневры на трапеции. Летающая трапеция обычно выполняется над сеткой, а иногда и над водой. Однако в некоторых небольших установках, обычно создаваемых в учебных целях, вместо сети используются маты.
В Великобритании многие образовательные центры на открытом воздухе предлагают занятие, известное как «прыжок веры». Это занятие предлагает участникам подняться на вершину узкого шеста и прыгнуть, вытянув руки, чтобы схватиться за перекладину. Подобно летающей трапеции, гравитация создает качели. В этом виде деятельности участники прикрепляются с помощью веревки и ремней, и может быть включено дополнительное задание — перекинуть ноги через трапецию.
- Вашингтонская трапеция (также известная как трапеция для головы или тяжелая трапеция ) представляет собой разновидность статической и качающейся трапеции, где воздушный гимнаст выполняет различные навыки стойки на голове на перекладине, которая обычно намного тяжелее, чем обычная трапеция, и имеет небольшой (около 4-4 см) перекладины. дюйм круглый) платформа для стойки на голове. Трапеция поддерживается проволочными тросами, а не веревками, и во время выступления снаряд часто поднимается и опускается. [ 1 ]
- Танцевальная трапеция (также известная как одноточечная трапеция ) — это трапеция, используемая многими современными танцевальными коллективами в воздушном танце . Веревки трапеции часто прикреплены к одному вертлюгу , что позволяет трапеции вращаться по маленьким или большим кругам.
- Двойная трапеция (также известная как французская трапеция ) представляет собой разновидность статической трапеции , в которой два исполнителя работают вместе на одной трапеции, исполняя фигуры и неся вес друг друга. Его также можно выполнять с раскачиванием, в этом случае действие называется раскачиванием двойной трапеции . [ 1 ]
- Множественная трапеция относится к ряду различных форм и размеров трапеций, включая двойную трапецию , тройную трапецию и более крупные трапеции, предназначенные для использования несколькими пилотами одновременно. Фигурные трапеции — это устройства, которые могут принимать практически любую вообразимую форму.
- Дуплексная трапеция относится к любой трапеции с двумя слоями перекладин, расположенными один над другим, так что акробаты могут прыгать с верхней перекладины и приземляться (или быть пойманными ловцом) на нижней.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Шэрон Маккатчеон, Джефф Перрем. Справочник «Цирк в школах». Издательство Тарук, 2004. ( ISBN 0975687409 )
- Хови Бёрджесс, Джуди Финелли. Цирковая техника. Брайан Дьюб, 1989 год. ( ISBN 0917643003 )
- Кэрри Хеллер. Руководство по обучению и технике безопасности в воздушном цирке. Национальная писательская пресса, 2004. ( ISBN 0881001368 )
- Джейн С. Бернаскони и Нэнси Э. Смит. Воздушный танец. США: Кинетика человека, 2008. ( ISBN 0736073965 ) Посмотреть в Google Книгах.
- Елена Занзу, Массачусетс Качающаяся трапеция: истории цирка в воздухе. ( Качающаяся трапеция: истории воздушного цирка. ) Болонский университет, Италия, 2004–2005 гг. Язык: итальянский.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Цирковой словарь» . Национальный институт циркового искусства. Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 1 октября 2009 г.
- ^ Джонс, Пол Энтони (14 октября 2019 г.). Кабинет лингвистических раритетов: Ежегодник забытых слов . Издательство Чикагского университета. п. 317. ИСБН 978-0-226-64670-1 . Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года . Проверено 22 июня 2021 г.
- ^ «Жюль Леотар» . Музей Виктории и Альберта . Архивировано из оригинала 12 марта 2016 г. Проверено 12 апреля 2016 г.
- ^ Роланд, Джордж (1832). «Вводный курс современных гимнастических упражнений . Г. Роланд. Архивировано из оригинала 7 марта 2024 года . Проверено 28 октября 2022 года ».
- ^ свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Трапеция ». Британская энциклопедия . Том. 27 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 213. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Европейская федерация профессиональных цирковых школ (FEDEC)
- Дезире Бельмарес. «Трапеция проверяет грацию и стиль». Денвер Пост . 24 августа 2007 г.
- Физика летающей трапеции
- Блумингтон когда-то был столицей «воздушного королевства» - Пантаграф (газета Блумингтона, штат Иллинойс)
- Фред и Гарри Грин – «Летающие Лаваны» – Исторический музей округа Маклин