Jump to content

Глобус смерти

Выступление на "Flic Flac" в 2010 году.

«Глобус смерти» — это цирковой и карнавальный трюк, в котором каскадеры едут на мотоциклах внутри сетчатого сферического шара. Это похоже на стену смерти , но в этом акте всадники могут двигаться как по вертикали, так и по горизонтали. [1] В период с 1949 по 1997 год было зарегистрировано три смерти, связанных с производительностью. [2] Единственный мировой рекорд «Глобус смерти», официально признанный Книгой рекордов Гиннеса, — это шесть гонщиков и один человек в центре, установленные командой Infernal Varanne на съемках Lo Show Dei Record в Милане, Италия, 13 апреля 2011 года. [3]

В своем гастрольном выпуске 2008 года компания Ringling Bros. начала использовать название «Стальной шар» , поскольку слово «смерть» не рассматривалось как семейное с точки зрения связей с общественностью .

Известные случаи

[ редактировать ]

Лео Гарсия из компании Garcia Family Thrill Riders спроектировал и построил самый первый (горизонтальный) тройной разделенный глобус смерти в 2006 году. Этот глобус является единственным в своем роде, который гидравлически поднимается на 5 футов над землей и разделяется на три части, при этом Garcia Thrill Riders мчатся на своих мотоциклах в центральной части с промежутком в 4 фута под ними. Во время этой операции вся сфера поднимается на высоту более 23 футов.

В 134-м издании цирка братьев Ринглинг и Барнума и Бейли Сумасшедший Уилсон Домингес (который обычно выступает на Колесе Смерти ) является первым человеком, который расколол Сферу Смерти на части. Во время этого трюка четыре части земного шара разделяются на части, при этом трое членов его семьи на мотоциклах остаются в тех частях земного шара, которые все еще спаяны вместе.

Рекордом «Самого молодого человека, ездившего на мотоцикле в «Сфере смерти »» является Максимус Гарсия (ныне Максимус Кехайов) , которому 16 августа 2006 года было четыре года, шесть месяцев и 28 дней. [4]

В июне 2015 года в Вильнюсе, Литва, был построен самый большой земной шар смерти под открытым небом высотой 12 метров (39 футов). Всего на «Глобусе» было выполнено 12 последовательных кругов на автомобиле массой 900 кг (2000 фунтов). [5] [6]

В 2014 году в Бельгии Джонни Стрэндж стал первым человеком, проглотившим меч внутри Сферы Смерти, когда он объединил два опасных искусства с Веско Лесевым из «Сферы Смерти ЕС». [7]

Строительство глобуса

[ редактировать ]

Сфера смерти изготавливается из нескольких сегментированных изогнутых частей сварной сетки, где части материала соединяются вместе и склепаны. [8] Одна стальная панель в нижней части земного шара действует как люк, через который гонщики и их велосипеды могут входить и выходить. [9] Хотя существуют стандарты, многие группы гонщиков используют свои собственные глобусы разных размеров. Хотя наиболее распространен 16-футовый глобус весом 5300 фунтов, некоторые исполнители используют глобусы меньшего размера и даже 17-футовые. [10]

Мотоциклы

[ редактировать ]

Наиболее часто используемыми велосипедами в мире смерти являются мотоциклы для бездорожья . Большинство гонщиков путешествуют по миру на одноцилиндровых мотоциклах для бездорожья. [ нужна ссылка ] Гонщики , которые часто производятся производителями массового рынка, такими как Suzuki или Honda , склонны выбирать легкие велосипеды с высоким крутящим моментом, чтобы они могли быстро достичь скорости, необходимой для прохождения кругов внутри сферы. Многим гонщикам, возможно, также придется очень быстро переходить с высоких скоростей на полную остановку. Хотя велосипеды массового рынка дешевле в использовании, многие гонщики настраивают свои велосипеды по своему вкусу; это потому, что для трюков «Сферы смерти» не требуется велосипед с мощным двигателем, подвеской и трансмиссией, поскольку для них требуется максимальная скорость всего от 40 до 65 миль в час или от 65 до 105 километров в час. [10] Количество серийных мотоциклов для бездорожья ограничено, поэтому исполнители модифицируют их, чтобы сделать трюк безопаснее и проще.

Физика трюка сосредоточена на манипулировании центростремительной силой . Это сила, которая действует на объект, когда он движется по круговой траектории. Все силы имеют направление, в котором они толкают, а центростремительная сила направлена ​​к центру круговой траектории. Его можно рассчитать по следующей формуле:

Где:

это центростремительная сила

это масса объекта

это скорость, с которой движется объект

- радиус кругового пути. Радиус круга – это расстояние от центра круга до внешнего края. Это половина длины диаметра.

Для гонщика, желающего пройти вертикальную петлю, минимальная требуемая скорость составляет:

Где - радиус сферы. [11]

Производительность

[ редактировать ]

Это 5-8-минутное зрелище может оказать на гонщиков весьма физическое воздействие, поскольку на поверхность земного шара попадает 3,5–5,5 g. На вершине многие гонщики теряют сознание , что представляет собой временную потерю зрения, не столь серьезную, как полное отсутствие сознания. Помимо потери сознания, для многих гонщиков огромной проблемой являются головокружение и тошнота, поскольку подобные действия вызывают такие симптомы. [10] Поэтому физическая подготовка гонщиков чрезвычайно важна. Помимо физической подготовки, не менее важно соблюдать здоровую диету, поскольку масса тела гонщика полностью влияет на все упражнение. Некоторые гонщики скажут, что они пытаются сконцентрироваться на определенной точке, чтобы «обратить вспять» действие перегрузок. Эти опытные гонщики говорят, что правильный способ противодействовать потемнению — это использовать периферийное зрение и выбирать, в частности, центр земного шара ближе к низу. [12]

До Шара Смерти существовало то, что известно как Корзина Смерти. Об этой Корбей-де-ла-Морт (что переводится как «Корзина смерти») мало что известно, кроме того, что эти вихревые дорожки с расширенным циклом послужили толчком для создания полностью закрытых металлических шаров. Корзина имеет слабые крепления, что делает невероятно опасной поездку двух человек вместе в корзине. [13]

Цирковой номер, ныне известный как «Глобус Смерти», впервые начал появляться в 1901 году как вихрь, в котором вместо цельной сферы использовались решетчатые вертикальные колонны. [13] Некоторые историки карнавала, в том числе А. В. Стенселл, приписывают главный акт «Глобуса смерти» Томасу Экку в 1903 году; однако другие считают Артура Розенталя из Гранд-Рапидс, штат Мичиган, первым, поскольку он запатентовал «Глобус велосипедиста» в 1904 году. [13] В этом патенте утверждается, что были изобретены «некоторые новые и полезные улучшения в глобусах для велосипедистов»: эти новые и полезные улучшения углубляются в спецификации создания решетчатого шара, чтобы велосипедисты могли набрать достаточную скорость для выполнения действия. [9] Популяризация этого акта началась с Артура Розенталя, человека, запатентовавшего глобус, и Фрэнка Лемона. Вместе они были известны в этом районе как «Роза и Лимон», дуэт велосипедистов и мотоциклистов, выступивший по всему миру как кульминация своего выступления. [14] Говорят, что их шоу представляет собой исполнение номеров, требующих мастерства и смелости, которые гарантированно вызовут смех и рев на ярмарках, в парках развлечений и шоу по всей стране. Хотя Артур Розенталь известен тем, что запатентовал то, что стало известно как «Глобус смерти», примерно в это же время несколько других исполнителей начали использовать подобные глобусы, в том числе Гвидо Конси, итальянский смельчак, который представил свою «Сферу страха» европейской публике в Риме. ; немецкий инженер, построивший и управлявший собственным глобусом; и номер «Седеро и его Золотой глобус», который прибыл в Нью-Йорк и стал первым из многих бразильских глобусов и наездников на глобусах, мигрировавших в Соединенные Штаты. [15] Одним из самых успешных шоу стал «Опасный шар смерти», где «мистер и миссис Чарльз Кларк» использовали индийские мотоциклы внутри 16-футовой сферы. Еще одной известной мотозвездой была семья Мендоса из Австралии, которая начинала каждое свое шоу на велосипедах и заканчивала на мотоциклах; их кульминацией стал «Глобус судьбы», который они накрыли брезентовой палаткой, чтобы обеспечить платный вход.

Молодая гречанка под сценическим псевдонимом Седора приобрела большую известность, поскольку женщины-наездницы представляли особую привлекательность на Шаре Смерти. [13]

Из-за более узкого радиуса клетки и небольшой жесткости для выступлений требуются легкие мотоциклы с короткой колесной базой. Двухтактные двигатели весят меньше и обеспечивают лучшее ускорение. Многие гонщики оборудовали свои мотоциклы работающими фарами, что добавляло драматического эффекта. [13]

Было небольшое количество операторов, которые работали с глобусами и выступали с ними; среди тех, кто это сделал, были Луи «Спиди» Бэббс, Зик Шамуэй и Джек Хэтчер. Бэббс утверждал, что, поскольку езда на глобусе требует другой техники, чем езда по автодрому , им было трудно управлять и выполнять процедуры. В 1947 году, после почти 20 лет катания по автодромам, Бэббс приобрел глобус и заказывал его на карнавалах на востоке Соединенных Штатов, позиционируя себя как «Человек с Марса», и несколько раз падал во время работы и чуть не погиб. , пока он ехал по автодрому, подобные ситуации случались не так часто. [13]

Несмотря на споры между обеими сторонами о том, что более опасно для исполнителя, из-за зрительной преграды, создаваемой решеткой, и расстояния, с которого обычно смотрела публика, представление земного шара более ограничено, чем представление автодрома. [13]

Некоторые артисты оказались в ситуации, как Джордж «Счастливчик» Тибо, который был оператором автодрома и артистом в районе Бостона, но приобрел «Глобус смерти» в 1966 году. подписать такой аттракцион, когда у них уже был автодром. Поэтому вместо этого он выступал на рекламных акциях торговых центров, гонках серийных автомобилей и других мероприятиях по сбору средств. [13]

Известные несчастные случаи

[ редактировать ]

«Шар Смерти», как следует из названия, — очень опасный трюк. С этим актом произошло много несчастных случаев. Некоторые из них произошли из-за поломки или иного выхода из строя шара, в результате чего гонщики потеряли контроль и разбились. Другие произошли из-за ошибки гонщика. Некоторые недавние инциденты перечислены ниже:

24 мая 2014 г .: пять мотоциклистов получили ранения при выполнении трюков на «Глобусе смерти» во время выступления в цирке Родоса в Аргентине. Они получили ранения, когда крыша глобуса лопнула, что спровоцировало множественное столкновение. У одного из гонщиков сломана ключица, другие получили ожоги и легкие травмы от мотоциклов. [16]

25 мая 2015 г .: Два мотоциклиста разбились в воздухе во время выполнения трюка в Большом американском цирке дяди Сэма в Чантри-парке , Ипсвич, Англия. Один гонщик получил травму головы, а другой - ногу и верхнюю часть тела, но оба гонщика выздоровели без каких-либо серьезных травм. [17]

6 апреля 2015 г .: три гонщика столкнулись и рухнули на землю во время выступления в Jordan World Circus на ярмарке штата Вашингтон в Пуйаллапе, штат Вашингтон. У одного мотоциклиста сломана нога, у другого – ребро. [18]

7 июля 2015 г .: Каскадеры Большого Московского цирка разбились во время выступления на «Глобусе смерти» в парке Манро Мартин в Кэрнсе, Квинсленд, Австралия. Сообщается, что шесть гонщиков получили травмы, двое получили переломы рук, а у одного также появилась болезненность в шее. [19]

9 декабря 2016 г .: В Колумбии каскадер Кристиан Камило Эрнандес Саенс погиб во время катания с тремя другими гонщиками. 20-летний исполнитель упал и позже скончался в больнице, по-видимому, от внутреннего кровоизлияния.

[ редактировать ]
  1. ^ Коллинз, Гленн (3 марта 2008 г.). «Цирковые велосипедисты катятся к границе рекорда» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 декабря 2008 г.
  2. ^ http://www.globeofdeath.com/top_10_questions.htm. Архивировано 3 августа 2010 г. на Wayback Machine. Проверено 24 мая 2010 г.
  3. ^ «Глобус смерти – большинство мотоциклистов (человек посередине)» .
  4. ^ Карин Шоу Андерсон (26 декабря 2006 г.). «Родители 4-летнего смельчака не хотят замедлять его рост» . Звезда журнала Линкольн . Утренние новости Далласа.
  5. ^ Векорд (14 июня 2015 г.). «12 петель смерти в самой большой клетке в мире!» . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. – на YouTube.
  6. ^ «Каскадер покоряет самый большой в мире «шар смерти» » . Телеграф . 17 июня 2015 г. Архивировано из оригинала 18 июня 2015 г.
  7. Джонни Стрэндж впервые в мире совершает глотание меча внутри Шара Смерти.
  8. ^ «Войдите в мир смерти: исследование трехмерной мотоциклетной хореографии» . Архивировано из оригинала 26 августа 2019 г. Проверено 26 октября 2017 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Патент на глобус велосипедиста» .
  10. ^ Перейти обратно: а б с «Как работает шар смерти» . 26 июня 2015 г.
  11. ^ «Наука о шаре смерти» .
  12. ^ «Каскадеры «Глобуса смерти» направляются к побережью» . Архивировано из оригинала 27 октября 2017 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Гейлин, Дэвид (2017). Стена смерти: Карнавальные автодромы . ISBN  9781467127066 .
  14. ^ Белд, Гордон Г. (27 ноября 2012 г.). Первые дни авиации в Гранд-Рапидсе . ISBN  9781614238058 .
  15. ^ «Сфера смерти – кружится, кружится, вверх и вниз» .
  16. ^ «Серьезная авария в цирке «Глобус смерти» на Родосе в Аргентине» . 24 мая 2014 г.
  17. ^ «Мотоциклисты врезались в «Глобус смерти» в британском цирке» . Нью-Йорк Дейли Ньюс .
  18. ^ «Мотоциклисты пострадали во время циркового представления «Глобус смерти» в Вашингтоне» . Новости Эн-Би-Си .
  19. ^ «Каскадеры Московского цирка разбились во время выступления «Глобус смерти» в Кэрнсе» .
  20. ^ Фузетти, Эдуардо (3 февраля 2011 г.). «Гомер покоряет Сферу Смерти!» . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. – на YouTube.
  21. ^ Миллер, Джули. «Дерек Сианфранс о фильме «Место под соснами»: «Многие дубли были испорчены» людьми, смотрящими на Райана Гослинга без рубашки» . ХВД .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 398370c606e94427023c645f579d6001__1718123280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/01/398370c606e94427023c645f579d6001.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Globe of death - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)