Серый
Серый цвет — это временная потеря зрения, характеризующаяся кажущимся затемнением света и цвета, иногда сопровождающаяся потерей периферического зрения . [ 1 ] Это предвестник обморока или потери сознания и вызвано гипоксией (низким уровнем кислорода в мозгу), часто из-за падения артериального давления .
У серого цвета есть множество возможных причин:
- Шок , например гиповолемия , даже в легкой форме, например, при взятии крови.
- Резкое вставание (см. ортостатическую гипотензию ), особенно при болезни, похмелье или низком кровяном давлении .
- Усталость
- Гипервентиляция , как это ни парадоксально: самоиндуцированная гипокапния , например, при обмороке в игре или при потере сознания на мелководье .
- перенапряжение
- Паническая атака
Восстановление обычно происходит быстро. Серость можно легко устранить, лежа, поскольку сердечно-сосудистой системе не нужно преодолевать силу тяжести, чтобы кровь достигла мозга.
Пилоты самолетов могут испытывать потерю сознания, испытывая высокие положительные перегрузки , например, при выполнении петли или крутого поворота, что приводит к притоку крови к нижним конечностям тела и снижению кровяного давления в мозгу. [ 2 ] Это противоположность покраснению зрения, которое является результатом отрицательных перегрузок, вызванных выполнением внешней петли, то есть нажатием носа самолета вниз. Редауты потенциально опасны и могут вызвать повреждение сетчатки и геморрагический инсульт . Пилоты высокопроизводительных самолетов могут повысить свою устойчивость к потере сознания, используя гидрокостюм , который контролирует скопление крови в нижних конечностях, но пока не существует костюма, способного контролировать потерю сознания. В обоих случаях симптомы можно устранить немедленно, ослабив давление на органы управления полетом. Продолжительная или сильная перегрузка быстро приведет к перегрузке (потеря сознания, вызванная перегрузкой). Неподготовленные люди могут выдерживать нагрузку примерно 4g, а летчики-истребители в перегрузочных костюмах обучены выполнять маневры с силой 9g.
Удивительно, но даже во время полной темноты, когда зрительная система серьезно нарушена, пилоты все еще могут слышать, чувствовать и говорить. [ 3 ] Полная потеря сознания и потеря сознания — отдельные события.
Еще одно распространенное явление потери сознания – у катающихся на американских горках . [ нужна ссылка ] Многие американские горки подвергают гонщиков воздействию положительных перегрузок. [ 4 ] особенно в вертикальных петлях и спиралях . Американские горки вряд ли будут иметь достаточно высокую отрицательную перегрузку, чтобы вызвать откат, поскольку большинство элементов с низкой перегрузкой предназначены для имитации невесомости.
См. также
[ редактировать ]- Eigengrau – Иллюзорный темно-серый цвет.
- Фосфен – Визуальная иллюзия
- Пресинкопе – стадия перед обмороком (обмороком).
- Редаут - медицинский симптом, вызванный отрицательной перегрузкой.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Майк Лихи; Зерон Гибсон (25 августа 2005 г.). «Дневник G-Force» . BBC/Открытый университет. Архивировано из оригинала 18 декабря 2022 г. Проверено 20 ноября 2009 г.
- ^ Брейтуэйт М.Г., Дарнфорд С.Дж., Кроули Дж.С., Росадо Н.Р., Альбано Дж.П. «Пространственная дезориентация в операциях вертолетов армии США». Авиационная, космическая и экологическая медицина 69(11):1031-7 (ноябрь 1998 г.).
- ^ Эоин Харви, доктор медицинских наук, « Физиологические эффекты положительных перегрузок» , Британская ассоциация пилотажа, заархивировано из оригинала 22 июля 2012 г. , получено 20 ноября 2009 г.
- ^ Дуглас Х. Смит; Дэвид Ф. Мини (октябрь 2002 г.), «Американские горки, силы G и травма головного мозга: на неправильном пути?», Journal of Neurotrauma , 19 (10): 1117–1120, doi : 10.1089/08977150260337921 , PMID 12427321