Jump to content

g-LOC

Потеря сознания, вызванная перегрузкой (сокращенно G-LOC , произносится как «JEE-замок») — это термин, обычно используемый в аэрокосмической физиологии для описания потери сознания, происходящей из-за чрезмерных и продолжительных перегрузок, истощающих кровь от мозга, вызывающих головного мозга гипоксия . Это состояние чаще всего поражает пилотов высокопроизводительных истребителей и пилотажных самолетов или космонавтов , но возможно и во время некоторых экстремальных аттракционов в парках развлечений . Инциденты G-LOC привели к катастрофам со смертельным исходом на высокопроизводительных самолетах, способных выдерживать высокие перегрузки в течение длительного времени. высокой перегрузки Обучение пилотов высокопроизводительных самолетов или космических кораблей в условиях часто включает наземную подготовку по G-LOC в специальных центрифугах , при этом в некоторых профилях пилоты подвергаются воздействию 9 g в течение длительного периода времени.

Эффекты перегрузок

[ редактировать ]

При увеличении положительной перегрузки кровь в организме будет стремиться двигаться от головы к ногам. При более высокой интенсивности или длительности это может постепенно проявляться как:

  • Туннельное зрение – потеря периферического зрения, сохранение только центрального зрения.
  • Серый цвет – потеря цветового зрения.
  • Затемнение – полная потеря зрения с сохранением сознания.
  • G-LOC – где потеряно сознание.

При отрицательной g кровяное давление в голове повышается, что приводит к риску возникновения опасного состояния, известного как редаут , при котором кровяное давление в голове и глазах становится слишком высоким.

Из-за высокого уровня чувствительности сетчатки глаза к гипоксии симптомы обычно сначала ощущаются визуально. Когда артериальное давление в сетчатке снижается ниже внутриглазного давления (обычно 10–21 мм рт. ст.), приток крови к сетчатке начинает прекращаться, сначала затрагивая перфузию, расположенную дальше от диска зрительного нерва и центральной артерии сетчатки, с прогрессированием в сторону центрального зрения. Опытные пилоты могут использовать эту потерю зрения как индикатор того, что они выполняют максимальный поворот, не теряя сознания. Восстановление обычно происходит быстро после прекращения перегрузки , но может возникнуть период дезориентации в несколько секунд. Абсолютная нетрудоспособность — это период времени, в течение которого член летного экипажа находится без сознания, и составляет в среднем около 12 секунд. Относительная недееспособность – это период, в котором сознание восстановлено, но человек находится в растерянности и остается неспособным выполнять простые задачи. В среднем этот период составляет около 15 секунд. После восстановления мозгового кровообращения жертва G-LOC обычно испытывает миоклонические судороги (часто называемые «фанки-цыпленком») и часто испытывает полную амнезию этого события. [1] Сообщалось, что за G-LOC следовали короткие, но яркие сны. Если G-LOC происходит на малой высоте, этот мгновенный сбой может оказаться фатальным , и даже очень опытные пилоты могут тянуть прямо к состоянию G-LOC, не замечая предварительно визуальных предупреждений, которые обычно используются как знак, требующий отказа от рывка. больше г с.

Человеческое тело гораздо более терпимо к перегрузке , когда она прикладывается спереди назад (спереди назад или Gx), чем при приложении продольно (вдоль длины тела). Однако, как правило, большинство устойчивых перегрузок , возникающих у пилотов, применяются в продольном направлении. Это привело к экспериментам с конструкциями самолетов с лежачим пилотом , в которых пилот лежит лицом вниз или (что более успешно) в откинутом положении космонавтов.

Пороги g , при которых возникают эти эффекты, зависят от подготовки, возраста и физической подготовки человека. Неподготовленный человек, не привыкший к маневру G -напряжения, может потерять сознание от 4 до 6 g , особенно если его потянуть внезапно. Тренированный, физически подготовленный человек в гидрокостюме и практикующий прием натяжения может с некоторыми трудностями выдерживать до 12-14 g без потери сознания. « Голубые ангелы» регулярно выдерживают 3–5-секундные всплески порога 10 g . [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Тяга G - воздействие G-сил на человеческое тело» . ИДИТЕ ЛЕТНАЯ МЕДИЦИНА . 5 апреля 2013 г.
  2. ^ Люшер, Адам (29 января 2019 г.). «Пилот авиакатастрофы в Шорхэме сообщил парамедику на месте происшествия, что потерял сознание за штурвалом, как слышит суд» . Независимый . Проверено 08 марта 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: be34dac9a8c4376bd75fb31e4fd48503__1714532400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/03/be34dac9a8c4376bd75fb31e4fd48503.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
g-LOC - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)