g-LOC
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2013 г. ) |
Потеря сознания, вызванная перегрузкой (сокращенно G-LOC , произносится как «JEE-замок») — это термин, обычно используемый в аэрокосмической физиологии для описания потери сознания, происходящей из-за чрезмерных и продолжительных перегрузок, истощающих кровь от мозга, вызывающих головного мозга гипоксия . Это состояние чаще всего поражает пилотов высокопроизводительных истребителей и пилотажных самолетов или космонавтов , но возможно и во время некоторых экстремальных аттракционов в парках развлечений . Инциденты G-LOC привели к катастрофам со смертельным исходом на высокопроизводительных самолетах, способных выдерживать высокие перегрузки в течение длительного времени. высокой перегрузки Обучение пилотов высокопроизводительных самолетов или космических кораблей в условиях часто включает наземную подготовку по G-LOC в специальных центрифугах , при этом в некоторых профилях пилоты подвергаются воздействию 9 g в течение длительного периода времени.
Эффекты перегрузок
[ редактировать ]При увеличении положительной перегрузки кровь в организме будет стремиться двигаться от головы к ногам. При более высокой интенсивности или длительности это может постепенно проявляться как:
- Туннельное зрение – потеря периферического зрения, сохранение только центрального зрения.
- Серый цвет – потеря цветового зрения.
- Затемнение – полная потеря зрения с сохранением сознания.
- G-LOC – где потеряно сознание.
При отрицательной g кровяное давление в голове повышается, что приводит к риску возникновения опасного состояния, известного как редаут , при котором кровяное давление в голове и глазах становится слишком высоким.
Из-за высокого уровня чувствительности сетчатки глаза к гипоксии симптомы обычно сначала ощущаются визуально. Когда артериальное давление в сетчатке снижается ниже внутриглазного давления (обычно 10–21 мм рт. ст.), приток крови к сетчатке начинает прекращаться, сначала затрагивая перфузию, расположенную дальше от диска зрительного нерва и центральной артерии сетчатки, с прогрессированием в сторону центрального зрения. Опытные пилоты могут использовать эту потерю зрения как индикатор того, что они выполняют максимальный поворот, не теряя сознания. Восстановление обычно происходит быстро после прекращения перегрузки , но может возникнуть период дезориентации в несколько секунд. Абсолютная нетрудоспособность — это период времени, в течение которого член летного экипажа находится без сознания, и составляет в среднем около 12 секунд. Относительная недееспособность – это период, в котором сознание восстановлено, но человек находится в растерянности и остается неспособным выполнять простые задачи. В среднем этот период составляет около 15 секунд. После восстановления мозгового кровообращения жертва G-LOC обычно испытывает миоклонические судороги (часто называемые «фанки-цыпленком») и часто испытывает полную амнезию этого события. [1] Сообщалось, что за G-LOC следовали короткие, но яркие сны. Если G-LOC происходит на малой высоте, этот мгновенный сбой может оказаться фатальным , и даже очень опытные пилоты могут тянуть прямо к состоянию G-LOC, не замечая предварительно визуальных предупреждений, которые обычно используются как знак, требующий отказа от рывка. больше г с.
Человеческое тело гораздо более терпимо к перегрузке , когда она прикладывается спереди назад (спереди назад или Gx), чем при приложении продольно (вдоль длины тела). Однако, как правило, большинство устойчивых перегрузок , возникающих у пилотов, применяются в продольном направлении. Это привело к экспериментам с конструкциями самолетов с лежачим пилотом , в которых пилот лежит лицом вниз или (что более успешно) в откинутом положении космонавтов.
Пороги
[ редактировать ]Пороги g , при которых возникают эти эффекты, зависят от подготовки, возраста и физической подготовки человека. Неподготовленный человек, не привыкший к маневру G -напряжения, может потерять сознание от 4 до 6 g , особенно если его потянуть внезапно. Тренированный, физически подготовленный человек в гидрокостюме и практикующий прием натяжения может с некоторыми трудностями выдерживать до 12-14 g без потери сознания. « Голубые ангелы» регулярно выдерживают 3–5-секундные всплески порога 10 g . [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Указатель авиационных статей
- Катастрофа на авиашоу в Шорхэме в 2015 году , авария, по утверждению пилота, произошла по вине G-LOC. [2]
- перегрузки
- G-костюм
- Расследование Junkers Ju 87 времен Второй мировой войны в G-LOC
- Редаут
- Firestone Firehawk 600 , гонка Champ Car , которая была отменена из-за того, что перегрузки, которые испытывали водители, были достаточно высокими, чтобы вызвать перегрузку.
- Euthanasia Coaster — гипотетические американские горки, предназначенные для того, чтобы заставить всех пассажиров страдать от фатально длительного g-LOC.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Тяга G - воздействие G-сил на человеческое тело» . ИДИТЕ ЛЕТНАЯ МЕДИЦИНА . 5 апреля 2013 г.
- ^ Люшер, Адам (29 января 2019 г.). «Пилот авиакатастрофы в Шорхэме сообщил парамедику на месте происшествия, что потерял сознание за штурвалом, как слышит суд» . Независимый . Проверено 08 марта 2019 г.