Катастрофа на авиашоу в Шорхэме, 2015 г.
![]() Самолет, попавший в аварию, на фото 2013 г. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 22 августа 2015 г. |
Краткое содержание | Ошибка пилота при выполнении пилотажного маневра |
Сайт | Дорога A27 , граница аэропорта Шорхэм , Западный Суссекс , Великобритания 50 ° 50'30 "N 0 ° 17'43" W / 50,8417 ° N 0,2952 ° W |
Всего погибших | 11 |
Всего травм | 16 |
Самолет | |
Тип самолета | Хоукер Хантер Т7 |
Оператор | Кэнфилд Хантер Лимитед |
Регистрация | G-BXFI |
Начало рейса | Аэродром Норт-Уилд , Эссекс , Великобритания |
Место назначения | Аэродром Норт-Уилд |
Оккупанты | 1 |
Экипаж | 1 |
Погибшие | 0 |
Травмы | 1 |
Наземные потери | |
Погибшие на земле | 11 |
Травмы на земле | 15 |
22 августа 2015 года бывший военный самолет врезался в главную дорогу во время воздушной демонстрации на авиашоу Шорхэм в аэропорту Шорхэм , Англия, в результате чего 11 человек погибли и 16 получили ранения. Это была самая смертоносная авария на авиашоу в Соединенном Королевстве после крушения авиашоу в Фарнборо в 1952 году , в результате которого погиб 31 человек. [ 1 ]
Самолет Hawker Hunter T7 не смог выполнить круговой маневр и разбился, задев транспортные средства на дороге А27, прилегающей к аэропорту. Пилот Энди Хилл был тяжело ранен, но выжил. [ 2 ] [ 3 ] В результате аварии все гражданские самолеты Hawker Hunter в Соединенном Королевстве были остановлены, а также были введены ограничения на демонстрацию гражданских старинных реактивных самолетов над сушей, ограничивая их пролетами на высоких высотах и запрещая фигуры высшего пилотажа .
Официальное расследование, проведенное Отделом по расследованию авиационных происшествий, пришло к выводу, что катастрофа произошла из-за ошибки пилота . В 2018 году Хиллу было предъявлено обвинение по одиннадцати пунктам обвинения в непредумышленном убийстве по грубой неосторожности и по одному пункту обвинения в создании угрозы для самолета. 8 марта 2019 года он был признан невиновным по всем пунктам обвинения. Организаторы авиашоу в Шорхэме отрицали какую-либо ответственность за катастрофу. [ 4 ]
Расследование обстоятельств смерти жертв планировалось провести в 2020 году, но из-за пандемии COVID-19 оно было отложено до 30 ноября 2022 года в ожидании решения некоторых процедурных вопросов. В декабре 2022 года коронер установил, что жертвы были убиты незаконно, поскольку их смерть наступила в результате неправильного маневра и серии грубых ошибок. [ 5 ]
После крушения Управление гражданской авиации (CAA) значительно ужесточило правила проведения авиашоу, что привело к увеличению расходов организаторов на финансирование новых мер безопасности до такой степени, что это привело к отмене последующих шоу. [ 6 ]
Самолет и экипаж
[ редактировать ]Это был двухместный самолет Hawker Hunter T7 1950-х годов , регистрационный номер G-BXFI. [ 7 ] серийный номер 41Н-670815, [ 8 ] изображен его бывший военный серийный номер на его окраске WV372 . Впервые совершив полет в Королевских ВВС (RAF) в июле 1955 года, он был перестроен после пожара и вернулся в строй в 1959 году после преобразования в спецификацию T7 . [ 9 ] С 1998 года он совершал гражданские демонстрационные полеты в качестве боевой птицы под разными владельцами. [ 9 ] На момент аварии он принадлежал Грэму Пикоку. [ 10 ] и базировался на аэродроме Норт-Уилд , Эссекс . [ 11 ] Самолет прилетел в Шорхэм из Норт-Уилда и должен был вернуться туда после показа. [ 8 ]
Энди Хилл, 51-летний пилот, был описан коллегами как опытный, имеющий более 12 000 часов налета. Он работал капитаном в British Airways . Он летал на самолетах Hawker Siddeley Harrier и работал инструктором в ВВС Великобритании, прежде чем присоединиться к авиакомпании. Помимо Hawker Hunter, на авиашоу он летал на Van's RV-8 и BAC Jet Provost . [ 12 ] [ 13 ]
Авиашоу
[ редактировать ]Самолет принимал участие в первом дне двухдневного авиашоу в Шорхэме, проводимого в помощь Ассоциации Королевских ВВС . Условия были жаркими и солнечными, с боковым ветром до 15 узлов, что местные СМИ охарактеризовали как вполне обычное для Шорхэма. «Охотник» открывал дневную сессию представлений; в утренней программе до 12:30 BST (11:30 UTC ) уже были представлены пилотажная группа The Blades (начало), пилотаж Джастина Гормана, AutoGyro Calidus , авиационная демонстрационная группа Tiger 9 (только шесть самолетов), Pitts Special , Пилотажная группа Twister (только один самолет), инструктор RAF и группа показа парашютов RAF Falcons . [ 14 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]Крушение
[ редактировать ]«Охотник» начал свой показ с низкого прохода по взлетно-посадочной полосе с юга на север, а затем развернулся для второго прохода в противоположном направлении. Приближаясь к аэропорту, он сделал внутреннюю петлю . Этот маневр начался с высоты 200 футов (60 м). [ 8 ] [ 10 ] который, как позже сказал ведущий авиационный эксперт Дэвид Лирмаунт, «не оставляет места для ошибочных суждений». [ 15 ] Петля должна была начинаться на высоте 500 футов (150 м) и скорости не менее 350 узлов (650 км/ч), достигая высоты 4000 футов (1200 м) и 150 узлов (280 км/ч). в верхней части петли. При начальной скорости входа в 310 узлов (570 км/ч) были достигнуты только 2700 футов (820 м) и 105 узлов (194 км/ч). [ 16 ]
Прежде чем он успел завершить круг, самолет разбился в положении с высоко поднятым носом. [ 8 ] на проезжую часть дороги А27, идущую на запад . [ 8 ] [ 17 ] При ударе самолет развалился на четыре части: кабину, левое крыло и основной корпус, хвостовое оперение и правое крыло. [ 14 ] уничтожив при этом несколько машин. [ 18 ] Топливо, выбежавшее из топливных баков, сразу же после удара воспламенилось в виде большого огненного шара и столба дыма. [ 8 ] [ 19 ] Авария произошла в 13:22 BST (12:22 UTC ). [ 8 ] Первая пожарная машина прибыла на место происшествия через 90 секунд после крушения. [ 16 ] Видео аварии было снято зрителями, а также видеорегистратором, установленным в автомобиле, направлявшемся к месту крушения. [ 20 ]
Потери
[ редактировать ]Одиннадцать человек на земле были убиты и шестнадцать получили ранения. [ 21 ] [ 18 ] В число подтвержденных погибших вошли два игрока футбольного клуба «Уортинг Юнайтед» , команды 9-го уровня в английском футболе . [ 22 ] В результате аварии были уничтожены восемь автомобилей, в том числе лимузин Daimler DS420 , который направлялся за невестой, чтобы отвезти ее в церковь на свадьбу. [ 23 ] Позже выяснилось, что водитель Daimler был одним из пострадавших. [ 24 ]
Самолет вылетел из Норт-Уилда с исправным катапультным креслом. Хилла отбросило от самолета, все еще привязанного к живому креслу, что представляло дополнительную опасность для спасателей. [ 8 ] Хилл пережил аварию, получив серьезные травмы. Его доставили самолетом в больницу округа Королевский Сассекс в соседнем Брайтоне ; его состояние было охарактеризовано как критическое, и сообщалось, что он борется за свою жизнь. [ 25 ] Впоследствии он был помещен в медикаментозную кому . [ 26 ] Его выписали из больницы в сентябре 2015 года. [ 27 ]
После тщательного обыска места крушения все обнаруженные компоненты самолета были доставлены в отделение по расследованию авиационных происшествий (AAIB) в Фарнборо, Хэмпшир , для изучения. [ 28 ]
Ответ
[ редактировать ]De Havilland Sea Vixen уже находился в воздухе, готовый провести следующий показ после «Охотника»; вместо этого он пролетел на высоте и улетел на север. Поскольку Avro Vulcan должен был появиться через полчаса, в 14:05, было решено позволить ему совершить трибьют-пролет, после чего шоу было закрыто. [ 14 ] Все самолеты в аэропорту уже были остановлены из-за отсутствия огневого прикрытия и создания зоны отчуждения вокруг места катастрофы.
После крушения автомагистраль A27 была закрыта в обоих направлениях, что потребовало от присутствующих выйти по маршруту с ограниченной высотой, через промышленную зону аэропорта к автомагистрали A259 . Первоначально от людей требовалось оставаться в аэропорту из-за необходимости сбора доказательств и свидетельских показаний. Первоначально тем, кто находился в аэропорту, было разрешено выходить только со стороны А27 по пешеходным дорожкам А27. пожарно -спасательной службы Западного Суссекса Первым на место прибыло оборудование , за ним последовали машины скорой помощи аэропорта. [ 12 ] и медицинский персонал Британского Красного Креста , который обеспечивал медицинское прикрытие на авиашоу. [ 29 ] Второй день авиасалона 23 августа был отменен. [ 30 ] Автомагистраль A27 вновь открылась для публики 30 августа 2015 года, причем доступ жителям был разрешен в день аварии. Для жителей, живущих на западном конце, доступ осуществлялся через разворот на автомагистрали A27 напротив поворота на Хоу-Корт, до места крушения. Доступ к сайту колледжа Лансинг был доступен только на Кумбс-роуд через Стейнинг через Аннингтон , Ботольфс и Кумбс . [ 31 ]
Окружной совет Адур (аэропорт Шорхэм находится в районе Адур ) создал онлайн- и физические книги соболезнований. [ 32 ] Вместе с Советом графства Западный Суссекс они также открыли благотворительный фонд для поддержки жертв аварии, которым будет управлять Фонд сообщества Сассекса, зарегистрированная благотворительная организация. [ 33 ]
В марте 2017 года районный совет Адур объявил, что на берегу реки Адур в качестве мемориала будет установлена серия скульптур. [ 34 ] был установлен постоянный мемориал В мае 2019 года возле платного моста Шорхэм . [ 35 ]
Последствия
[ редактировать ]
Авиашоу в Клактон-он-Си , Эссекс, которое состоялось в следующие выходные, открылось «паузой для размышлений» в память о тех, кто погиб в Шорхэме. [ 36 ] Авиашоу в Клактоне проходит над морем, как и авиашоу в Борнмуте, которое состоялось в те же выходные, что и авария, и длилось оба дня. [ 37 ]
24 августа 2015 года CAA ввело ограничения на полеты «старинных реактивных самолетов» над землей на авиашоу до дальнейшего уведомления, сократив показы только до пролетов. Кроме того, все самолеты Hawker Hunters, входящие в реестр гражданских самолетов Соединенного Королевства, были приостановлены до дальнейшего уведомления. [ 38 ] [ 39 ] хотя Охотники, состоящие на военном учете, не пострадали. [ 40 ] Ограничения должны были оставаться в силе до завершения расследования происшествия, а ВГА должно было провести более широкую проверку безопасности на авиашоу. [ 41 ] [ 42 ] В январе 2016 года CAA ввело более строгие требования к авиашоу в Великобритании. [ 43 ] Заземление гражданских Охотников было отменено 6 июля 2017 года; однако перед получением разрешения на полет самолеты будут подвергаться усиленным режимам технического обслуживания и проверок. Запрет на выполнение фигур высшего пилотажа Hawker Hunter и других реактивных самолетов, внесенных в реестр актов гражданского состояния Соединенного Королевства, остался в силе. [ 42 ] 1 марта 2018 года ВГА сняло запрет на выполнение фигур высшего пилотажа на авиашоу бывшим военным реактивным самолетам с прямым крылом; запрет на самолеты со стреловидным крылом остался в силе. [ 44 ]
Авиашоу, которое должно было состояться в аэропорту Дарем-Тис-Вэлли 29 августа 2015 года, было отложено. Организаторы заявили, что новые правила «серьезно ограничат» некоторые показы реактивных самолетов. Авиашоу должно было стать первым в этом районе с 1989 года; [ 45 ] это произошло в 2016 году. [ 46 ]
Другие авиашоу на следующих выходных не были перенесены, но некоторые показы были изменены, чтобы соответствовать ограничениям CAA, в том числе показ «Крылья и колеса» на аэродроме Дансфолд , где перед началом авиашоу была проведена минутная молчаливая дань уважения жертвам. [ 47 ]
По состоянию на февраль 2023 г. [update], дальнейшее авиашоу в Шорхэме не проводилось и не было объявлено. [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] После аварии действие лицензии пилота Хилла было приостановлено. В декабре 2023 года сообщалось, что он пытается восстановить его в должности. Родственники жертв пообещали постараться не допустить его восстановления. [ 51 ]
2016 года Авиашоу в Лландидно было отменено из-за нехватки времени для внесения изменений в свете новых правил, введенных CAA. [ 52 ] На авиашоу в Фарнборо в 2016 году Red Arrows выполнили пролет, а не показатель высшего пилотажа, заявив, что последний неуместен после аварии в Шорхэме. [ 53 ] [ 54 ]
В августе 2016 года сообщалось, что владельцы самолета признали ответственность за происшествие в конце 2015 года. Два иска о компенсации были урегулированы, а третий находится на заключительной стадии урегулирования. [ 55 ] [ нужно обновить ]
В марте 2019 года было объявлено, что дни публичных полетов на авиашоу в Фарнборо не продолжатся. В качестве факторов были названы «негативные и резкие отзывы» после авиашоу 2018 года, сокращение числа посетителей и ужесточение правил, введенных после крушения в Шорхэме, из-за которых такие экспоненты, как Red Arrows, не могли выполнять фигуры высшего пилотажа вблизи населенных пунктов. это способствовало принятию решения. Выставка в Фарнборо будет пятидневной, с общественным входом только в пятницу. [ 56 ]
Расследования
[ редактировать ]ААИБ
[ редактировать ]Отдел по расследованию авиационных происшествий (AAIB), отвечающий за расследование происшествий и инцидентов гражданской авиации в Соединенном Королевстве, направил группу в Шорхэм. [ 57 ] В рамках расследования AAIB обратилась к представителям общественности с просьбой связаться с ними, если у них есть фотографии или видео аварии. [ 17 ] и получил большое количество таких записей из разных мест аэропорта. [ 8 ] Самолет не был оборудован кабинным диктофоном или самописцем полетных данных . [ 58 ] AAIB опубликовал промежуточный отчет 4 сентября. В отчете говорилось: «На сегодняшний день никаких аномальных признаков выявлено не было. На протяжении всего полета самолет, казалось, реагировал на команды пилота». [ 8 ]
Второй специальный бюллетень был опубликован AAIB 21 декабря 2015 года. В нем выяснилось, что самолет не соответствует разрешению на полет, поскольку срок годности картриджей с катапультными сиденьями, установленных в самолете, истек. Организация по техническому обслуживанию заказала новые картриджи в январе 2014 года, но они прибыли только в июне 2015 года (за два месяца до аварии), и компания по техническому обслуживанию решила установить их при следующей ежегодной проверке самолета в феврале 2016 года. привилегии его разрешений на техническое обслуживание. Сообщается, что CAA считает, что у сопровождающего не было такой привилегии. [ 59 ]
Проблема соблюдения Директивы об обязательном разрешении (MPD) в отношении времени между капитальными ремонтами двигателей вызвала вопросы относительно того, было ли разрешение на полет самолета действительным в день его выдачи. В ВГА заявили, что неясно, действовали ли на момент происшествия альтернативные средства соблюдения требований (AMOC) в отношении самолета, происшедшего в результате происшествия, а это означало бы, что разрешение на полет было действительным. Согласно второму промежуточному отчету AAIB, «на этом основании [CAA] не смогло определить, соответствует ли самолет требованиям его разрешения на полеты с декабря 2014 года». [ 59 ] : 10 Во втором Специальном бюллетене содержится семь рекомендаций по безопасности. [ 59 ]
Третье обновление было опубликовано 10 марта 2016 года. В этом специальном бюллетене освещалась организация авиашоу в Шорхэме и авиашоу в Соединенном Королевстве в целом, уделяя особое внимание управлению рисками. Было проведено сравнение с тем, как организуются авиашоу в Австралии, Канаде и США. Британские гражданские и военные правила рассматривались отдельно. Сообщалось, что на авиашоу в Шорхэме в 2014 году G-BXFI пролетел над Лансингом с углом крена более 90°. Пилоту не было приказано прекратить показ. AAIB не назвал имя пилота G-BXFI, участвовавшего в шоу 2014 года. Также сообщалось, что директор летного дисплея на обоих дисплеях не имел предварительной информации о дисплее, предназначенном для полета. Исследовался вопрос полета на малых высотах во время авиашоу. Предыдущая авария с планером BGA 4665 на воздушной гонке в Лестершире в августе 2005 года привела к тому, что CAA было рекомендовано отменить освобождение, которым пользовались самолеты, участвующие в авиашоу, из обычных правил полетов на малой высоте. Этого не было сделано, несмотря на то, что CAA согласилось с рекомендацией. [ 60 ] : 13–15 Было отмечено, что у полиции нет полномочий препятствовать просмотру людьми авиашоу за пределами места проведения. В случае с Шорхэмом ни полиция Сассекса, ни организаторы не просили о таких полномочиях. Организаторы авиашоу вывесили на трассе А27 знаки, гласящие, что «просмотр запрещен и нарушители могут быть привлечены к ответственности». Еще один рассмотренный вопрос заключался в том, как часто сотрудники CAA по летным стандартам посещали авиашоу: были посещены только 1,4% авиашоу в 2014 году и 7,1% авиашоу в 2015 году. Было сделано четырнадцать рекомендаций. [ 60 ] В январе 2017 года CAA заявило, что приняло все рекомендации AAIB. [ 61 ]
Окончательный отчет о расследовании происшествия был опубликован 3 марта 2017 года. Причиной происшествия была признана ошибка пилота : пилот не смог распознать, что самолет находился слишком низко для выполнения круга. [ 16 ] В декабре 2019 года AAIB опубликовал дополнение к своему итоговому отчету после дополнительного анализа действий пилота. Были изучены дополнительные доказательства того, как перегрузки могли повлиять на пилота. AAIB пришел к выводу, что выводы итогового отчета верны. [ 62 ]
Полиция Сассекса
[ редактировать ]Полиция Сассекса возбудила уголовное расследование по факту происшествия. Хилл был выписан из больницы в начале сентября 2015 года. [ 27 ] и был допрошен полицией в декабре. [ 63 ] В феврале 2016 года было объявлено, что полицейское расследование продлевается, чтобы охватить инцидент на авиашоу в Саутпорте , Мерсисайд, в августе 2014 года. [ 64 ] В этом инциденте участвовал самолет BAC Jet Provost , который снизился слишком низко и подошел слишком близко к линии толпы, когда пилотировал Хилл; Директор летного дисплея авиашоу приказал ему прекратить полеты на дисплее. [ 65 ] Сотрудник по летным стандартам CAA не присутствовал на авиашоу. [ 60 ]
Полиция Сассекса обратилась в Высокий суд с просьбой раскрыть определенные доказательства, собранные AAIB: копии интервью между AAIB и Хиллом, результаты тестов, проведенных AAIB, и видеодоказательства, снятые изнутри самолета во время его показа. 28 сентября 2016 года в Высоком суде было издано постановление об опубликовании бортовых видеодоказательств, но не копий интервью или результатов анализов. [ 66 ] Они намеревались представить дело в CPS до предварительного расследования 20 июня 2017 года. [ 67 ] но заявили тогда, что их расследование не совсем завершено. [ 68 ] Хилл снова был допрошен под предостережением . 1 июня 2017 года [ 69 ] 30 ноября сообщалось, что полиция Сассекса направила дело в CPS, которая решит, будут ли предъявлены какие-либо уголовные обвинения. [ 70 ] 21 марта 2018 года CPS объявила, что Хиллу предъявлено обвинение по одиннадцати пунктам обвинения в непредумышленном убийстве по грубой неосторожности и по одному пункту в создании угрозы для самолета в нарушение статьи 137 Приказа об аэронавигации 2009 года. В связи с обвинением расследование было отложено до тех пор, пока судебный процесс завершился. [ 71 ] [ 72 ] [ 73 ]
Юридический
[ редактировать ]Уголовный процесс
[ редактировать ]
Разбирательство против Хилла началось в Вестминстерском мировом суде в Лондоне 19 апреля 2018 года. Хилл заявил, что он заявит о своей невиновности, и был освобожден под залог для явки в Олд-Бейли 17 мая. [ 74 ] Судебный процесс начался 15 мая, когда Хилл не признал себя виновным, и был отложен до 14 января 2019 года. [ 75 ] Хилл был освобожден под залог. Предварительное рассмотрение состоялось 8 января 2019 года. Хилл указал, что его защита заключалась в том, что он был выведен из строя перегрузками . во время полета [ 76 ]
Судебный процесс в Олд-Бейли возобновился, как и было запланировано, 14 января перед судьей Эдисом . [ 72 ] [ 77 ] 15 января жюри в составе восьми женщин и четырех мужчин было выбрано из 56 представителей общественности, прошедших первоначальный отбор. [ 78 ] 17 января присяжным была показана видеозапись аварии, ранее не публиковавшаяся в СМИ. Обвинение утверждало, что предыдущие инциденты, в которых был замешан Хилл, показали, что он, похоже, имел «бесцеремонное отношение» к безопасности и играл с правилами «быстро и свободно». [ 79 ] 4 февраля суд переместился в Музей авиации Гатвик , в Чарлвуде графство Суррей, где выставлен самолет Hawker Hunter. Присяжным показали органы управления самолетом и объяснили, как работать с приборами. Им была предоставлена возможность посидеть в кабине самолета и потрогать органы управления полетом. И обвинение, и защита предоставили свидетеля-эксперта для оказания помощи присяжным. Хилл не посещал музей. [ 80 ]
8 марта 2019 года Хилл был признан невиновным по каждому из 11 пунктов обвинения в непредумышленном убийстве, совершенном по грубой неосторожности. После семичасового обсуждения присяжные пришли к единогласному решению по каждому пункту обвинения. Судья также официально оправдал Хилла по обвинению в том, что он по халатности или неосторожности поставил под угрозу безопасность самолета, о чем не было доложено присяжным. По завершении суда Эдис похвалил родственников жертв за очень достойное поведение. [ 81 ] [ 82 ] Родственники погибших заявили, что они потрясены приговором. Полиция Сассекса отдала должное их достоинству, добавив, что уважает решение присяжных. [ 83 ] За пределами суда после суда Хилл зачитал имена всех погибших в результате инцидента и сказал: «Мне искренне жаль ту роль, которую я сыграл в их смерти, и это все, что я буду помнить до конца своей жизни». [ 83 ]
дознание
[ редактировать ]Коронерское расследование было начато 2 сентября 2015 года в Хоршаме , Западный Суссекс. После того, как были названы имена всех жертв и минута молчания, расследование было отложено до завершения расследования AAIB и полиции. [ 84 ] [ 85 ] [ 86 ] [ 87 ] [ 88 ] На предварительном слушании в июне 2017 года полиция Сассекса заявила, что расследование завершено на 95%. [ 68 ] [ 89 ] [ 90 ] В связи с судебным преследованием Хилла расследование было отложено. [ 71 ] [ 91 ] Дата расследования, которое продлится шесть недель, была назначена на сентябрь 2020 года. Расследование будет проводиться без присяжных : старший коронер Пенелопа Шофилд постановила, что общественным интересам лучше служить, если она будет сидеть одна. [ 92 ] В мае 2020 года было объявлено, что расследование будет отложено до 2021 года из-за пандемии COVID-19 и чтобы семьи погибших могли лично присутствовать на дознании. [ 93 ] Расследование было перенесено на 2022 год. [ 94 ]
В феврале 2022 года Высокий суд отказал коронеру в доступе к видеозаписям, снятым из кабины самолета, заявив, что «не существует ни достоверных доказательств, ни [...] достоверных предположений о том, что расследования AAIB были неполными, ошибочными или неполными в отношении проблема когнитивных нарушений». Более широкое беспокойство вызывало то, что разрешение на использование видео затруднит расследование будущих авиационных происшествий. Дама Виктория Шарп выразила обеспокоенность тем, что раскрытие защищенных материалов сделает свидетелей менее откровенными в общении с AAIB. [ 95 ]
Расследование возобновилось 30 ноября 2022 года. [ 96 ] Просьба Хилла об исключении приговора о незаконном убийстве была отклонена коронером. [ 97 ] В декабре 2022 года, через семь лет после крушения, коронер постановил, что жертвы были убиты незаконно . [ 98 ] Коронер охарактеризовал полет Хилла как «исключительно плохой», а план безопасности авиашоу как «не отвечающий поставленным целям». [ 99 ]
В феврале 2023 года Хилл обратился в Высокий суд за разрешением на судебный пересмотр расследования. [ 100 ] Заявление было отклонено Высоким судом. В июне 2023 года сообщалось, что срок обжалования отказа прошел. Хилл не оспорил отказ. [ 101 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Крушение на авиашоу в Шорхэме: пилот в критическом состоянии» . Телевизионный зал новостей . Архивировано из оригинала 23 августа 2015 года . Проверено 23 августа 2015 г.
- ^ «Крушение на авиасалоне в Шорхэме: «весьма вероятно», погибли 11 человек» . Новости Би-би-си . 23 августа 2015 года. Архивировано из оригинала 23 августа 2015 года . Проверено 24 августа 2015 г.
- ^ «В результате катастрофы на авиашоу погибло до 20 человек» . Комната новостей Sky News . Небесные новости. Архивировано из оригинала 24 августа 2015 года . Проверено 24 августа 2015 г.
- ^ «Пилот, потерпевший крушение на авиашоу в Шорхэме, оправдан в связи со смертью» , BBC News , 8 марта 2019 г., заархивировано из оригинала 5 ноября 2019 г. , получено 3 августа 2019 г.
- ^ «Расследование по авиашоу в Шорхэме» . Совет графства Западный Суссекс . Архивировано из оригинала 1 сентября 2024 года . Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ «Что произошло в мире авиации после крушения авиашоу в Шорхэме?» . Сеть Сил . 11 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 1 сентября 2024 года . Проверено 11 июня 2022 г.
- ^ Хойл, Крейг (24 августа 2015 г.). «Следователи ищут ответы после крушения самолета в Шорхэм Хантер» . Флайтглобал . Деловая информация Рида. Архивировано из оригинала 25 августа 2015 года . Проверено 26 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Бюллетень AAIB 3/2015 СПЕЦИАЛЬНЫЙ» (PDF) . Отдел по расследованию авиационных происшествий. Архивировано (PDF) из оригинала 2 октября 2015 г. Проверено 4 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Hawker Hunter – Survivor WV372 (G-BXFI)» . Гром и молнии . Архивировано из оригинала 24 августа 2015 года . Проверено 22 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Бойл, Дэнни (24 августа 2015 г.). «Катастрофа на авиашоу в Шорхэме: все, что мы знаем об авиакатастрофе» . Телеграф . Архивировано из оригинала 23 августа 2015 года . Проверено 24 августа 2015 г.
- ^ «Авиашоу в Клактоне продолжится после крушения в Шорхэме» . Новости Би-би-си . 24 августа 2015 года. Архивировано из оригинала 1 сентября 2024 года . Проверено 24 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Пилот, разбившийся на авиашоу, «одаренный» летчик» . Богнор Реджис Наблюдатель . Johnston Publishing Ltd. Архивировано из оригинала 24 августа 2015 года . Проверено 22 августа 2015 г.
- ^ Роулинсон, Кевин (23 августа 2015 г.). «Пилот, потерпевший крушение в Шорхэме, — опытный летчик-пилотаж» . Хранитель . Архивировано из оригинала 1 сентября 2024 года . Проверено 24 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Пролет Вулкана отдает дань уважения после крушения». Архивировано 12 сентября 2015 г. в Wayback Machine , Shoreham Herald , 22 августа 2015 г.
- ^ Барретт, Дэвид (5 сентября 2015 г.). «Пилот авиакатастрофы в Шорхэме начал фатальный заход на 300 футов ниже разрешенного». Телеграф .
- ^ Jump up to: а б с «Отчет об аварии самолета Hawker Hunter T7, G-BXFI возле аэропорта Шорхэм 22 августа 2015 г.» (PDF) . Отдел по расследованию авиационных происшествий. Архивировано (PDF) из оригинала 1 сентября 2024 года . Проверено 3 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Авиакатастрофа в Шорхэме: семь погибших после того, как Хоукер Хантер врезался в машины» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 22 августа 2015 года . Проверено 22 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Крис Джонстон. «Семь человек погибли в результате крушения самолета на автомобили во время авиашоу в Шорхэме» . Хранитель . Архивировано из оригинала 22 мая 2017 года . Проверено 22 августа 2015 г.
- ^ «Любительское видео показывает крушение авиашоу в Шорхэме» . Новости Би-би-си . Би-би-си. Би-би-си. 22 августа 2015 года. Архивировано из оригинала 1 сентября 2015 года . Проверено 31 августа 2015 г.
- ^ «Авиакатастрофа в Шорхэме: на видеорегистраторе показаны последние мгновения полета самолета» . Независимый . 24 августа 2015 г. Архивировано из оригинала 1 мая 2022 г. . Проверено 11 августа 2021 г.
- ^ «Число погибших в авиакатастрофе в Шорхэме возросло до 11 » . Новости Би-би-си . 23 августа 2015 года. Архивировано из оригинала 23 августа 2015 года . Проверено 23 августа 2015 г.
- ^ «Два футболиста, направлявшиеся на выездной матч, названы жертвами крушения в Шорхэме» . РТЛЕК. Архивировано из оригинала 26 августа 2015 года . Проверено 23 августа 2015 г.
- ^ «Свадебная машина разрушена по пути за невестой». Метро . 24 августа 2015 г. с. 2.
- ^ «Шофер Daimler стал жертвой авиакатастрофы» . Новости Би-би-си . 24 августа 2015 года. Архивировано из оригинала 27 августа 2015 года . Проверено 24 августа 2015 г.
- ^ «Авиакатастрофа в Шорхэме: пилот «борется за жизнь» » . Новости Би-би-си . 22 августа 2015 года. Архивировано из оригинала 22 августа 2015 года . Проверено 22 августа 2015 г.
- ^ «Крушение на авиашоу в Шорхэме: объявлены ограничения на использование старинных самолетов» . Би-би-си . 24 августа 2015 года. Архивировано из оригинала 24 августа 2015 года . Проверено 24 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Крушение на авиашоу в Шорхэме: пилот Энди Хилл будет допрошен полицией» . Дейли Телеграф . Архивировано из оригинала 1 ноября 2015 года . Проверено 11 ноября 2015 г.
- ^ «Крушение на авиашоу в Шорхэме: Крейн убирает обломки самолета» . Новости Би-би-си . 24 августа 2015 года. Архивировано из оригинала 24 августа 2015 года . Проверено 24 августа 2015 г.
- ^ «Волонтеры Красного Креста оказывают поддержку после авиакатастрофы в Шорхэме» . Британский Красный Крест. Архивировано из оригинала 8 апреля 2016 года . Проверено 15 июня 2016 г.
- ^ @shorehamairshow (22 августа 2015 г.). «Авиашоу в Шорхэме» ( твит ) – через Твиттер .
- ^ «Авиашоу в Шорхэме: A27 вновь открывается после авиакатастрофы» . Новости Би-би-си . 30 августа 2015 года. Архивировано из оригинала 30 августа 2015 года . Проверено 30 августа 2015 г.
- ^ «Книга соболезнований авиашоу в Шорхэме» . Советы Адура и Уортинга . Архивировано из оригинала 29 августа 2015 года . Проверено 25 августа 2015 г.
- ^ «Официальный фонд пожертвований на авиашоу в Шорхэме» . Уэртинг Вестник . 25 августа 2015 года . Проверено 25 августа 2015 г.
- ^ «Мемориал жертвам авиакатастрофы в Шорхэме» . ИТН Новости Меридиан. 29 марта 2017 г. Архивировано из оригинала 1 сентября 2024 г. Проверено 30 марта 2017 г.
- ^ «Мемориал авиакатастрофы в Шорхэме появляется вдоль реки Адур» . Новости BBC онлайн. 20 мая 2019 года. Архивировано из оригинала 4 февраля 2022 года . Проверено 21 мая 2019 г.
- ^ «Авиашоу в Клактоне вспоминает жертв авиакатастрофы в Шорхэме» . Би-би-си . 27 августа 2015 года. Архивировано из оригинала 9 октября 2019 года . Проверено 9 октября 2019 г.
- ^ «Никаких изменений в авиашоу в Клактоне после трагедии в Шорхэме» . Стандарт округа Эссекс . Новости. Архивировано из оригинала 12 сентября 2015 года . Проверено 24 августа 2015 г.
- ^ Хомами, Надя (24 августа 2015 г.). «Авиакатастрофа в Шорхэме: показы старинных реактивных самолетов будут значительно ограничены – последние новости» . Хранитель . Архивировано из оригинала 1 сентября 2024 года . Проверено 24 августа 2015 г.
- ^ «Директива по безопасности: номер SD-2015/003» (PDF) . Управление гражданской авиации. Архивировано из оригинала (PDF) 6 сентября 2015 года . Проверено 25 августа 2015 г.
- ^ «Новости: август 2015 г. – комментарий HHA по поводу крушения Shoreham Hunter – не самолета HHA» . Хоукер Хантер Авиэйшн . Архивировано из оригинала 9 сентября 2015 года . Проверено 7 октября 2015 г.
- ^ «Смелые выступления запрещены, чтобы сделать авиашоу безопаснее». Метро . 25 августа 2015. стр. 1, 4.
- ^ Jump up to: а б «SD-2015/003: Самолеты серии Hawker Hunter в реестре актов гражданского состояния Великобритании» . Управление гражданской авиации. 25 августа 2015 года. Архивировано из оригинала 23 июля 2017 года . Проверено 6 июля 2017 г.
- ^ «CAP 1371: Обзор гражданской авиации Великобритании: действия, которые повлияют на гражданскую авиацию Великобритании в 2016 году» (PDF) . Управление гражданской авиации. Архивировано (PDF) из оригинала 27 июня 2016 года . Проверено 26 января 2016 г.
- ^ «Уведомление о безопасности СН-2018/001» (PDF) . Управление гражданской авиации. Архивировано из оригинала (PDF) 2 марта 2018 года . Проверено 1 марта 2018 г.
- ^ «Авиашоу в Дарем-Тис-Вэлли отложено» . Новости Би-би-си . 26 августа 2015 года . Проверено 27 августа 2015 г.
- ^ «Авиашоу 2016» . Скайлайв события . Архивировано из оригинала 4 марта 2017 года . Проверено 3 марта 2017 г.
- ^ «Посвящение жертвам авиакатастрофы на авиашоу в Дансфолде» . Новости Би-би-си . 29 августа 2015 года. Архивировано из оригинала 21 января 2022 года . Проверено 21 августа 2021 г.
- ^ «Авиашоу в Шорхеме» . Авиашоу RAFA в Шорхэме . Архивировано из оригинала 28 января 2019 года . Проверено 3 февраля 2019 г.
- ^ «Авиашоу в Шорхэме отменено из-за крушения, в результате которого погибли 11 человек» . Новости Би-би-си . 21 января 2016 г. Архивировано из оригинала 21 января 2016 г. Проверено 21 января 2016 г.
- ^ «Авиашоу в Шорхэме 2017: Мероприятие не состоится, пока продолжается расследование» . Аргус . Хай Викомб: Newsquest Media (Southern) Ltd., 12 января 2017 г. Архивировано из оригинала 5 марта 2017 г. . Проверено 4 марта 2017 г.
- ^ «Родители жертвы авиакатастрофы в Шорхэме говорят, что они «попытаются помешать» пилоту восстановить лицензию» . ИТН Меридиан. Архивировано из оригинала 28 декабря 2023 года . Проверено 28 декабря 2023 г.
- ^ Уоддингтон, Марк (5 февраля 2016 г.). «Авиасалон в Лландидно-2016 отменен» . Ежедневный пост . Архивировано из оригинала 5 февраля 2016 года . Проверено 5 февраля 2016 г.
- ^ «Демонстрация пилотажа Red Arrows в Фарнборо отменена» . Новости BBC онлайн. 16 июня 2016 года. Архивировано из оригинала 19 июня 2016 года . Проверено 25 июня 2016 г.
- ^ «Авиасалон в Фарнборо 2016: Red Arrows совершают пролет после отказа от летного дисплея» . 16 июля 2016 года. Архивировано из оригинала 26 ноября 2016 года . Проверено 25 ноября 2016 г. .
- ^ «Семьи авиакатастрофы в Шорхэме получают компенсацию» . Новости BBC онлайн. 19 августа 2016 года. Архивировано из оригинала 22 августа 2016 года . Проверено 20 августа 2016 г.
- ^ «Публикационные выходные на авиашоу в Фарнборо отменены» . Новости BBC онлайн. 5 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2019 года . Проверено 6 марта 2019 г.
- ^ «AAIB направил команду в Шорхэм» . Отдел по расследованию авиационных происшествий. Архивировано из оригинала 24 августа 2015 года . Проверено 22 августа 2015 г.
- ^ «Авиакатастрофа в Шорхэме: наводнения замедляют поиск авиакатастроф» . Новости Би-би-си . 25 августа 2015 года. Архивировано из оригинала 25 августа 2015 года . Проверено 25 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Бюллетень AAIB S4/2015 СПЕЦИАЛЬНЫЙ» (PDF) . Отдел по расследованию авиационных происшествий. Архивировано (PDF) из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 21 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Бюллетень AAIB S1/2016 СПЕЦИАЛЬНЫЙ» (PDF) . Отдел по расследованию авиационных происшествий. Архивировано (PDF) из оригинала 1 сентября 2024 года . Проверено 10 марта 2016 г.
- ^ «CAA принимает рекомендации по безопасности, выпущенные после крушения в Шорхэме» . Новости независимого телевидения «Меридиан». 24 января 2017 года . Проверено 27 января 2017 г.
- ^ «Дополнение к бюллетеню AAIB G-BFXI EW/C2015/08/04» (PDF) . Отдел по расследованию авиационных происшествий. Архивировано (PDF) из оригинала 19 декабря 2019 года . Проверено 19 декабря 2019 г.
- ^ «Крушение в Шорхэме: пилот Энди Хилл допросил полицию» . Новости BBC онлайн. 18 декабря 2015 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2015 г. Проверено 21 декабря 2015 г.
- ^ «Авиакатастрофа в Шорхэме: Зонд изучает «второй инцидент на авиашоу» » . Новости BBC онлайн. Архивировано из оригинала 2 февраля 2016 года . Проверено 2 февраля 2015 г.
- ^ «Эксклюзив ITV News: Пилот авиакатастрофы в Шорхэме «причастен ко второму инциденту» » . Новости независимого телевидения. 2 февраля 2016 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2016 г. Проверено 2 февраля 2016 г.
- ^ «Полиция отказала в доступе к допросу пилотов в Шорхэме» . Новости Би-би-си . Новости BBC онлайн. 28 сентября 2016 года. Архивировано из оригинала 28 сентября 2016 года . Проверено 28 сентября 2016 г.
- ^ «Полиция Сассекса рассмотрит отчет отдела по расследованию авиационных происшествий об авиакатастрофе в Шорхэме» . Полиция Сассекса. 3 марта 2017 года. Архивировано из оригинала 6 марта 2017 года . Проверено 5 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Полицейское расследование авиакатастрофы в Шорхэме завершено на 95% » . Новости Би-би-си . 20 июня 2017 года. Архивировано из оригинала 23 июня 2017 года . Проверено 20 июня 2017 г.
- ^ «Авиакатастрофа в Шорхэме: пилот Энди Хилл повторно допрошен полицией» . Новости Би-би-си . Новости BBC онлайн. 7 июня 2017 года. Архивировано из оригинала 10 июня 2017 года . Проверено 7 июня 2017 г.
- ^ «Прокуроры рассматривают уголовные обвинения в связи с авиакатастрофой в Шорхэме» . Новости независимого телевидения. 30 ноября 2017 года. Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 30 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Робертс, Джо (21 марта 2018 г.). «Пилоту катастрофы на авиашоу в Шорхэме будет предъявлено обвинение в гибели 11 человек» . Метро . Ассошиэйтед Газетс Лимитед. Архивировано из оригинала 21 марта 2018 года . Проверено 21 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Барлоу, Эйдан. «Пилот авиакатастрофы в Шорхэме Эндрю Хилл предстает перед судом» . Аргус . Новости. Архивировано из оригинала 14 января 2019 года . Проверено 14 января 2019 г.
- ^ «Пилот, разбившийся в Шорхэме, расследуется по подозрению в непредумышленном убийстве» . Новости Би-би-си . Новости BBC онлайн. 8 июля 2016 года. Архивировано из оригинала 8 июля 2016 года . Проверено 8 июля 2016 г.
- ^ «Авиакатастрофа в Шорхэме: пилот Энди Хилл предстал перед судом по поводу гибели 11 человек» . Новости Би-би-си . Новости BBC онлайн. 19 апреля 2018 г. Архивировано из оригинала 19 апреля 2018 г. Проверено 19 апреля 2018 г.
- ^ «Авиакатастрофа в Шорхэме: пилот Энди Хилл отрицает непредумышленное убийство 11 человек» . Новости BBC онлайн. Архивировано из оригинала 15 мая 2018 года . Проверено 15 мая 2015 г.
- ^ Хенди, Аарон. «Пилот Shoreham Airshow будет утверждать, что он был «выведен из строя G-force» » . Аргус . Newsquest Media (Southern) Ltd. Архивировано из оригинала 9 января 2019 года . Проверено 8 января 2019 г.
- ^ «Что происходит в Олд-Бейли сегодня, 14 января» . Old Bailey Insight & Legal London. 11 января 2019 года. Архивировано из оригинала 1 сентября 2024 года . Проверено 14 января 2019 г.
- ^ «Крушение на авиашоу в Шорхэме: жюри приведено к присяге перед судом над пилотом Эндрю Хиллом» . Новости . IJP Медиа. 15 января 2019 года. Архивировано из оригинала 16 января 2019 года . Проверено 15 января 2019 г.
- ^ Берг Олсен, Мартина (17 января 2019 г.). «За мгновение до того, как 11 человек погибли в результате трюка на авиашоу в Шорхэме» . Метро . Ассоциированные газеты Lte. Архивировано из оригинала 19 января 2019 года . Проверено 17 января 2019 г.
- ^ «Суд над авиакатастрофой в Шорхэме: присяжным провели экскурсию по похожему самолету» . Новости BBC онлайн. 4 февраля 2019 года. Архивировано из оригинала 7 февраля 2019 года . Проверено 5 февраля 2019 г.
- ^ «Пилот из Шорхэма оправдан по факту гибели в авиакатастрофе» . Новости Би-би-си . Новости BBC онлайн. 8 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 26 марта 2019 года . Проверено 8 марта 2019 г.
- ^ Хартли-Паркинсон, Ричард (8 марта 2019 г.). «Пилот признан невиновным в убийстве 11 человек в авиакатастрофе в Шорхэме» . Метро . Ассоциированные газеты. Архивировано из оригинала 8 сентября 2020 года . Проверено 8 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Семьи «опустошены», поскольку с пилота, потерпевшего крушение на авиашоу в Шорхэме, снято обвинение в гибели 11 человек» . Метро . Ассоциированные газеты. 8 марта 2019 г. Архивировано из оригинала 8 сентября 2020 г. Проверено 8 марта 2019 г.
- ^ «Расследование авиакатастрофы в Шорхэме: названа последняя жертва Грэм Мэллинсон» . Новости Би-би-си . 2 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 2 сентября 2015 г. Проверено 2 сентября 2015 г.
- ^ «Бюрократическая волокита, затягивающая расследование катастрофы на авиашоу в Шорхэме» . Брайтон Аргус . Newsquest Media (Southern) Ltd. Архивировано из оригинала 3 апреля 2016 года . Проверено 22 марта 2016 г.
- ^ Комо, Дэйв. «Расследование дела волонтера Bluebell Railway, погибшего в результате крушения на авиашоу в Шорхэме, приближается на шаг» . Ист-Гринстедский курьер . Локальный мир. Архивировано из оригинала 19 сентября 2016 года . Проверено 19 сентября 2016 г.
- ^ «Даты слушаний по расследованию авиашоу в Шорхэме» . Совет графства Западный Суссекс. 21 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала 23 декабря 2016 г. Проверено 18 декабря 2016 г.
- ^ «Ошибки пилотов привели к авиакатастрофе в Шорхэме, - сообщает AAIB» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 3 марта 2017 года . Проверено 3 марта 2015 г.
- ^ "Последние новости" . Совет графства Западный Суссекс. Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 1 ноября 2017 г.
- ^ «Предварительное расследование авиакатастрофы в Шорхэме отложено» . Новости независимого телевидения. 9 января 2018 года. Архивировано из оригинала 10 января 2018 года . Проверено 9 января 2018 г.
- ^ «Расследование по авиашоу в Шорхэме – Даты слушаний» . Совет графства Западный Суссекс. Архивировано из оригинала 8 сентября 2020 года . Проверено 8 марта 2019 г.
- ^ «Расследование по авиашоу в Шорхэме будет проводиться без присяжных» . Новости Би-би-си . 29 января 2020 года. Архивировано из оригинала 1 сентября 2024 года . Проверено 29 января 2020 г.
- ^ «Коронавирус: расследование катастрофы на авиашоу в Шорхэме отложено» . Новости Би-би-си . 15 мая 2020 года. Архивировано из оригинала 7 сентября 2020 года . Проверено 18 мая 2020 г.
- ^ «Расследование смертей на авиашоу в Шорхэме отложено до 2022 года» . ИТН Меридиан. 16 июня 2021 года. Архивировано из оригинала 4 февраля 2022 года . Проверено 4 февраля 2022 г.
- ^ «Шорхэм расследует, что коронер проигрывает судебный иск из-за видеозаписи из кабины пилота» . ИТН Меридиан. 4 февраля 2022 года. Архивировано из оригинала 4 февраля 2022 года . Проверено 4 февраля 2022 г.
- ^ «Следует начать расследование гибели 11 человек, погибших в результате крушения авиашоу в Шорхэме» . ИТН Меридиан. Архивировано из оригинала 30 ноября 2022 года . Проверено 30 ноября 2022 г.
- ^ «Авиакатастрофа в Шорхэме: коронер приносит извинения за задержку расследования» . Новости Би-би-си . 30 ноября 2022 года. Архивировано из оригинала 30 ноября 2022 года . Проверено 30 ноября 2022 г.
- ^ «Жертвы авиакатастрофы в Шорхэме были убиты незаконно, - заключает коронер» . Новости Би-би-си . 20 декабря 2022 года. Архивировано из оригинала 1 сентября 2024 года . Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ «Авиакатастрофа в Шорхэме: низкие стандарты». Частный сыщик . № 1589. 6 января 2023 г. с. 38.
- ^ «Авиакатастрофа в Шорхэме: пилот требует судебного пересмотра приговора следствия» . Новости Би-би-си . 6 февраля 2023 года. Архивировано из оригинала 6 февраля 2023 года . Проверено 6 февраля 2023 г.
- ^ «Авиакатастрофа в Шорхэме: пилот отказывается от оспаривания приговора следствия» . Новости BBC онлайн. 1 июня 2023 года. Архивировано из оригинала 1 сентября 2024 года . Проверено 2 июня 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Кадры крушения и самолетов de Havilland Sea Vixen Avro Vulcan . Инцидент произошел в 2:26.
- Видео крушения с другого ракурса . Инцидент в 0:25.
- Официальный сайт расследования
- 2015 год в Англии
- Катастрофы 2015 года в Великобритании
- 2019 год по британскому праву
- 2010-е в Западном Суссексе
- События августа 2015 г. в Великобритании
- Авиационные происшествия и происшествия на авиасалонах
- Авиационные происшествия и происшествия в 2015 году
- Авиационные происшествия и происшествия в Англии
- Катастрофы в Сассексе