Катастрофа на авиабазе Лос-Льянос, 2015 г.
![]() 084, попавший в аварию F-16D, сфотографировано в 2008 году. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 26 января 2015 г. |
Краткое содержание | Разбился при взлете из-за неправильной конфигурации взлета. [ 1 ] |
Сайт | Авиабаза Лос-Льянос , Альбасете , Испания 38 ° 56'54 "N 01 ° 51'48" W / 38,94833 ° N 1,86333 ° W |
Всего погибших | 11 |
Всего травм | 33 |
Самолет | |
Тип самолета | General Dynamics F-16D Файтинг Фалкон |
Оператор | ![]() |
Регистрация | 084 |
Оккупанты | 2 |
Экипаж | 2 |
Погибшие | 2 |
Выжившие | 0 |
Наземные потери | |
Погибшие на земле | 9 |
Травмы на земле | 33 (изначально 34) |
26 января 2015 года F-16D Fighting Falcon реактивный истребитель ВВС Греции врезался в траекторию полета вскоре после взлета на авиабазе Лос-Льянос в Альбасете , Испания, в результате чего погибли 11 человек: два члена экипажа и девять человек личного состава. земля. Еще тридцать три человека, все находившиеся на земле, получили ранения. [ 1 ] [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]Авиабаза Лос-Льянос является местом проведения НАТО Программы тактического лидерства (TLP) — регулярной серии учений для личного состава десяти военно-воздушных сил стран-членов НАТО. В январе 2015 года во время TLP2015-1 несколько военно-воздушных сил НАТО перебросили на базу самолеты, в том числе четыре истребителя F-16 Block 50 341-й эскадрильи ВВС Греции при поддержке 41 пилота и техника из 111-го боевого авиаполка. базируется на авиабазе Неа Анхиалос . [ 3 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]26 января 2015 года вскоре после взлета один из греческих F-16 врезался в другой самолет в Убежище Д-4 авиабазы, вызвав взрыв, в результате которого погибли 9 человек. Примерно за полторы секунды до удара пилот на заднем сиденье катапультировался из самолета, а вскоре через полсекунды и пилот на переднем сиденье. Оба пилота получили смертельные травмы. [ 1 ] [ 4 ]
Среди погибших были два греческих члена экипажа F-16 и восемь французских военнослужащих на земле. [ 5 ] [ 6 ] Ранения получили 34 человека, из них 17 — тяжелые. На следующий день скончался французский летчик, получивший серьезные ожоги в результате аварии, в результате чего число погибших достигло одиннадцати. [ 1 ] [ 7 ]
Помимо человеческих потерь, катастрофа привела к списанию двух истребителей Dassault Mirage 2000D , двух учебно-тренировочных самолетов Alpha Jet ВВС Франции и одного AMX A-11 Ghibli ВВС Италии . Один французский Dassault Rafale также был слегка поврежден вместе со вторым итальянским A-11 и ВВС США F-15E из RAF Lakenheath . [ 1 ] [ 8 ] [ 9 ]
Расследование
[ редактировать ]Первоначальные выводы заключались в том, что во время взлета на борту F-16 возникла техническая неисправность, и два члена экипажа попытались катапультироваться. [ 6 ] Авиационный аналитик Шон Маффетт рассказал новостному каналу BBC, что «трудно представить, как произошла авария, поскольку взлетно-посадочная полоса, с которой взлетал самолет, находилась примерно в 1000 футах (305 м) от места, где, по-видимому, произошла катастрофа». [ 6 ]
Шесть месяцев спустя, в июле, следователи установили, что причиной крушения самолета могла стать «неполная контрольная таблица». [ 9 ] Согласно отчету комиссии по расследованию безопасности Министерства обороны Франции , ручная ручка в кабине, которая управляла триммером хвостового руля направления, была случайно повернута до упора вправо, в результате чего самолет неконтролируемо кренился вправо через несколько секунд после взлета. . За некоторое время до взлета F-16D «триммер рыскания был установлен на максимальное отклонение вправо, что резко повлияло на аэродинамику самолета во время взлета», говорится в отчете. [ 9 ]
Хотя по обе стороны от переключателя триммера рыскания установлены защитные ограждения, предотвращающие его непреднамеренное перемещение, следователи полагают, что один из трех незакрепленных контрольных листов полета в кабине, должно быть, заклинил ручку до упора вправо. В отчете говорится, что контрольные списки должны были быть помещены в вещевой отсек кабины, но вместо этого ведущий пилот хранил в нем свою летную сумку. [ 9 ]
Физические испытания, проведенные членами комиссии по расследованию безопасности, показали, что, хотя случайно повернуть ручку трудно, такой предмет, как контрольный список (обычно они ламинированы), просунутый между ручкой поворота и защитным ограждением, «может вызвать один и тот же крен и дифферент по рысканью». движения, как записано» в самолете. [ 9 ]
Самолет ВВС Греции разбился примерно через 7,8 секунды после взлета, поскольку перекос триммера заставил самолет резко накрениться вправо и опустить нос вниз. В отчете говорится, что «вмешательства левого рычага управления ведущего пилота было недостаточно, чтобы прекратить правый крен». [ 9 ]
Ведущему пилоту «пришлось реагировать на неумолимой высоте не более 6 футов, и тот факт, что шасси осталось в нижнем положении, можно рассматривать как явное указание на удивительный характер проблемы». [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и «Заключительный отчет Испанского совета по расследованию безопасности (SIB)» (PDF) . Совет по расследованию безопасности (SIB). Архивировано из оригинала (PDF) 22 сентября 2015 года . Проверено 11 февраля 2024 г.
- ^ «В результате крушения истребителя в Испании погибли 10 человек» . Новости Би-би-си . 26 января 2015 года . Проверено 14 ноября 2018 г.
- ^ «341-я эскадрилья ТЛП 2015-1» . airforce.gr . Проверено 14 ноября 2018 г.
- ^ «Приложение B к итоговому отчету Испанского совета по расследованию безопасности (SIB)» (PDF) . Совет по расследованию безопасности (SIB) . Проверено 12 февраля 2024 г.
- ^ Лопес, Элвин; Гудман, Эл (26 января 2015 г.). «Греческий F-16 разбился в Испании во время учений НАТО, погибли 11 человек» . CNN . Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Греческий истребитель разбился «из-за ошибки при взлете» » . Новости Би-би-си . 29 января 2015 года . Проверено 14 ноября 2018 г.
- ^ Гонсалес, Мигель; Преседо, Хосе (27 января 2015 г.). «Разбившийся истребитель F-16 упал в «самом худшем месте», говорят военные» . Страна . Проверено 14 ноября 2018 г.
- ^ «Франция раскрывает масштабы потерь от катастрофы в Альбасете» . Защита Джейнс . 15 марта 2015 года . Проверено 17 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Неполноценный контрольный список мог стать причиной смертельной катастрофы греческого F-16 в Испании» . Звезды и полосы . Проверено 6 апреля 2024 г.
- Авиационные происшествия и происшествия в 2015 году
- Аварии и инциденты с участием самолетов ВВС Франции
- Аварии и инциденты с участием военной авиации
- Авиационные происшествия и происшествия в Испании
- 2015 г. в Кастилии – Ла-Манче
- Греческие ВВС
- События января 2015 г. в Испании
- История провинции Альбасете