Jump to content

Катастрофа на авиабазе Лос-Льянос, 2015 г.

Координаты : 38 ° 56'54 "N 01 ° 51'48" W  /  38,94833 ° N 1,86333 ° W  / 38,94833; -1,86333
Катастрофа на авиабазе Лос-Льянос, 2015 г.
084, попавший в аварию F-16D, сфотографировано в 2008 году.
Несчастный случай
Дата 26 января 2015 г. ( 26 января 2015 г. )
Краткое содержание Разбился при взлете из-за неправильной конфигурации взлета. [ 1 ]
Сайт Авиабаза Лос-Льянос , Альбасете , Испания
38 ° 56'54 "N 01 ° 51'48" W  /  38,94833 ° N 1,86333 ° W  / 38,94833; -1,86333
Всего погибших 11
Всего травм 33
Самолет
Тип самолета General Dynamics F-16D Файтинг Фалкон
Оператор  Греческие ВВС
Регистрация 084
Оккупанты 2
Экипаж 2
Погибшие 2
Выжившие 0
Наземные потери
Погибшие на земле 9
Травмы на земле 33 (изначально 34)

26 января 2015 года F-16D Fighting Falcon реактивный истребитель ВВС Греции врезался в траекторию полета вскоре после взлета на авиабазе Лос-Льянос в Альбасете , Испания, в результате чего погибли 11 человек: два члена экипажа и девять человек личного состава. земля. Еще тридцать три человека, все находившиеся на земле, получили ранения. [ 1 ] [ 2 ]

Авиабаза Лос-Льянос является местом проведения НАТО Программы тактического лидерства (TLP) — регулярной серии учений для личного состава десяти военно-воздушных сил стран-членов НАТО. В январе 2015 года во время TLP2015-1 несколько военно-воздушных сил НАТО перебросили на базу самолеты, в том числе четыре истребителя F-16 Block 50 341-й эскадрильи ВВС Греции при поддержке 41 пилота и техника из 111-го боевого авиаполка. базируется на авиабазе Неа Анхиалос . [ 3 ]

Несчастный случай

[ редактировать ]

26 января 2015 года вскоре после взлета один из греческих F-16 врезался в другой самолет в Убежище Д-4 авиабазы, вызвав взрыв, в результате которого погибли 9 человек. Примерно за полторы секунды до удара пилот на заднем сиденье катапультировался из самолета, а вскоре через полсекунды и пилот на переднем сиденье. Оба пилота получили смертельные травмы. [ 1 ] [ 4 ]

Среди погибших были два греческих члена экипажа F-16 и восемь французских военнослужащих на земле. [ 5 ] [ 6 ] Ранения получили 34 человека, из них 17 — тяжелые. На следующий день скончался французский летчик, получивший серьезные ожоги в результате аварии, в результате чего число погибших достигло одиннадцати. [ 1 ] [ 7 ]

Помимо человеческих потерь, катастрофа привела к списанию двух истребителей Dassault Mirage 2000D , двух учебно-тренировочных самолетов Alpha Jet ВВС Франции и одного AMX A-11 Ghibli ВВС Италии . Один французский Dassault Rafale также был слегка поврежден вместе со вторым итальянским A-11 и ВВС США F-15E из RAF Lakenheath . [ 1 ] [ 8 ] [ 9 ]

Расследование

[ редактировать ]

Первоначальные выводы заключались в том, что во время взлета на борту F-16 возникла техническая неисправность, и два члена экипажа попытались катапультироваться. [ 6 ] Авиационный аналитик Шон Маффетт рассказал новостному каналу BBC, что «трудно представить, как произошла авария, поскольку взлетно-посадочная полоса, с которой взлетал самолет, находилась примерно в 1000 футах (305 м) от места, где, по-видимому, произошла катастрофа». [ 6 ]

Шесть месяцев спустя, в июле, следователи установили, что причиной крушения самолета могла стать «неполная контрольная таблица». [ 9 ] Согласно отчету комиссии по расследованию безопасности Министерства обороны Франции , ручная ручка в кабине, которая управляла триммером хвостового руля направления, была случайно повернута до упора вправо, в результате чего самолет неконтролируемо кренился вправо через несколько секунд после взлета. . За некоторое время до взлета F-16D «триммер рыскания был установлен на максимальное отклонение вправо, что резко повлияло на аэродинамику самолета во время взлета», говорится в отчете. [ 9 ]

Хотя по обе стороны от переключателя триммера рыскания установлены защитные ограждения, предотвращающие его непреднамеренное перемещение, следователи полагают, что один из трех незакрепленных контрольных листов полета в кабине, должно быть, заклинил ручку до упора вправо. В отчете говорится, что контрольные списки должны были быть помещены в вещевой отсек кабины, но вместо этого ведущий пилот хранил в нем свою летную сумку. [ 9 ]

Физические испытания, проведенные членами комиссии по расследованию безопасности, показали, что, хотя случайно повернуть ручку трудно, такой предмет, как контрольный список (обычно они ламинированы), просунутый между ручкой поворота и защитным ограждением, «может вызвать один и тот же крен и дифферент по рысканью». движения, как записано» в самолете. [ 9 ]

Самолет ВВС Греции разбился примерно через 7,8 секунды после взлета, поскольку перекос триммера заставил самолет резко накрениться вправо и опустить нос вниз. В отчете говорится, что «вмешательства левого рычага управления ведущего пилота было недостаточно, чтобы прекратить правый крен». [ 9 ]

Ведущему пилоту «пришлось реагировать на неумолимой высоте не более 6 футов, и тот факт, что шасси осталось в нижнем положении, можно рассматривать как явное указание на удивительный характер проблемы». [ 9 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и «Заключительный отчет Испанского совета по расследованию безопасности (SIB)» (PDF) . Совет по расследованию безопасности (SIB). Архивировано из оригинала (PDF) 22 сентября 2015 года . Проверено 11 февраля 2024 г.
  2. ^ «В результате крушения истребителя в Испании погибли 10 человек» . Новости Би-би-си . 26 января 2015 года . Проверено 14 ноября 2018 г.
  3. ^ «341-я эскадрилья ТЛП 2015-1» . airforce.gr . Проверено 14 ноября 2018 г.
  4. ^ «Приложение B к итоговому отчету Испанского совета по расследованию безопасности (SIB)» (PDF) . Совет по расследованию безопасности (SIB) . Проверено 12 февраля 2024 г.
  5. ^ Лопес, Элвин; Гудман, Эл (26 января 2015 г.). «Греческий F-16 разбился в Испании во время учений НАТО, погибли 11 человек» . CNN . Проверено 6 апреля 2024 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с «Греческий истребитель разбился «из-за ошибки при взлете» » . Новости Би-би-си . 29 января 2015 года . Проверено 14 ноября 2018 г.
  7. ^ Гонсалес, Мигель; Преседо, Хосе (27 января 2015 г.). «Разбившийся истребитель F-16 упал в «самом худшем месте», говорят военные» . Страна . Проверено 14 ноября 2018 г.
  8. ^ «Франция раскрывает масштабы потерь от катастрофы в Альбасете» . Защита Джейнс . 15 марта 2015 года . Проверено 17 марта 2015 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Неполноценный контрольный список мог стать причиной смертельной катастрофы греческого F-16 в Испании» . Звезды и полосы . Проверено 6 апреля 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3a692ab4bc39de6601a3fa716678143d__1720135740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/3d/3a692ab4bc39de6601a3fa716678143d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2015 Los Llanos Air Base crash - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)