Катастрофа C-130 ВВС Индонезии на Суматре, 2015 г.
![]() А-1310 на фото 2005 года, самолет, потерпевший крушение. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 30 июня 2015 г. |
Краткое содержание | Отказ двигателя при взлете |
Сайт | Медан , Северная Суматра , Индонезия 3 ° 31'31 ″ с.ш. 98 ° 37'50 ″ в.д. / 3,52528 ° с.ш. 98,63056 ° в.д. |
Всего погибших | 139 |
Всего травм | 3 |
Самолет | |
Тип самолета | Локхид KC-130B Геркулес |
Оператор | Индонезийские ВВС |
Регистрация | А-1310 |
Начало рейса | Маланг , Джакарта , Индонезия |
Остановка в пути | База ВВС Соэвондо , Медан , Индонезия |
Место назначения | Аэропорт Раджа Хаджи Фисабилилла , Танджунг Пинанг , Индонезия |
Оккупанты | 122 |
Пассажиры | 110 |
Экипаж | 12 |
Погибшие | 122 |
Выжившие | 0 |
Наземные потери | |
Погибшие на земле | 17 |
Травмы на земле | 3 |
30 июня 2015 года самолет Lockheed KC-130B Hercules (регистрационный номер A-1310), принадлежавший ВВС Индонезии, с 12 членами экипажа и 110 пассажирами на борту разбился недалеко от жилого района вскоре после взлета из Медана , Индонезия, по пути в Танджунг Пинанг . Все 122 человека на борту погибли, а также 17 человек на земле. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
В момент крушения самолет перевозил военнослужащих и их семьи, а также, возможно, некоторых гражданских пассажиров. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Вскоре после крушения начальник штаба ВВС Индонезии приостановил весь парк C-130 для проверки в аэропорту Абдул Рахман Салех , откуда прибыл этот самолет. [ 8 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]Самолет вылетел в 12:08 (05:08 UTC) с базы ВВС Соевондо , после дозаправки и приема пассажиров. он разбился возле улицы Джамин-Гинтинг в Медане Примерно две минуты спустя . Место крушения находилось примерно в 5 километрах (3,1 мили) от базы. По словам начальника штаба ВВС Индонезии, главного маршала авиации Агуса Суприаны, перед крушением пилот запросил разрешение вернуться на базу. [ 9 ]
По словам очевидцев и индонезийских СМИ, после того, как пилот дал понять, что самолет вернется на базу, он резко перевернулся вправо. Очевидец сообщил, что после того, как самолет перевернулся, он задел радиовышку, принадлежащую Joy FM, спикировал на землю, а затем взорвался. [ 10 ] После того, как он нырнул, на расстоянии 1 километра (0,62 мили) были слышны множественные взрывы. Самолет перевернулся, и нос задел отель Golden Eleven. Затем он ударил почти под перпендикулярным углом еще в три здания, в одном из которых находился переполненный массажный салон. В конце концов он взорвался, что зрители назвали «адской сценой», когда тела были выброшены на улицу. [ 11 ]
Это была самая смертоносная авиакатастрофа C-130 Hercules в истории Индонезии, превзошшая катастрофу Hercules в Восточной Джакарте в 1991 году , третью по числу смертей авиакатастрофу в провинции Северная Суматра после рейса 152 авиакомпании Garuda Indonesia и рейса 091 авиакомпании Mandala Airlines , а также вторую воздушную катастрофу в провинции Северная Суматра. катастрофа в Индонезии в течение шести месяцев после рейса 8501 авиакомпании Indonesia AirAsia в декабре 2014 года. [ 12 ] Место крушения находилось всего в 2 километрах (1,2 мили) от предыдущего места крушения рейса 091 авиакомпании Mandala Airlines , который также разбился через несколько минут после взлета. [ 13 ] [ 14 ]
Пассажиры и экипаж
[ редактировать ]Самолет перевозил военнослужащих и членов их семей для прохождения дежурств . [ 15 ] Среди пассажиров были те, кто поднялся на борт самолета из Маланга , Джакарты и Пеканбару ; самолет должен был проследовать в Танджунг-Пинанг , Натуну и Понтианак , а затем вернуться в Маланг. [ 16 ] [ 17 ] Такие полеты распространены в Индонезии, и семьи часто перевозятся вместе на военных самолетах. [ 9 ]
На борту находились 110 пассажиров и 12 членов экипажа. По меньшей мере семь человек на земле пропали без вести и есть опасения, что они мертвы. [ 15 ] [ 17 ]
Агус Харимурти Юдхойоно , тогда еще молодой армейский офицер и знакомый пилота, утверждал, что капитан самолета Сэнди Пермана был очень опытным и «одним из лучших пилотов индонезийских ВВС». [ 18 ] [ 19 ]
Опознание жертв началось 1 июля 2015 года. Национальное поисково-спасательное агентство Индонезии (BASARNAS) заявило, что на месте крушения было обнаружено около 100 тел и 60 частей тел. [ 20 ] Тела были доставлены в больницу Адама Малика в Медане для опознания. [ 21 ] К 4 июля по меньшей мере 119 тел были опознаны и возвращены своим семьям.
Место крушения
[ редактировать ]Авария произошла в многолюдном жилом районе Медана , третьего по величине города Индонезии. Самолет вылетел с базы ВВС Соевондо , бывшего аэропорта Полония. Полония была главным коммерческим аэропортом города, пока в 2013 году его не заменил международный аэропорт Куаланаму . [ 22 ] отчасти из-за опасений, связанных с его близостью к городским районам (2 км (1,2 мили) от центра города). Соэвондо сейчас служит штаб-квартирой Западного крыла наблюдения ВВС. [ 22 ]
Через несколько мгновений после крушения зрители начали искать среди обломков выживших. Тысячи местных жителей попытались приблизиться к этому месту. Толпа пыталась пронести к месту происшествия шланги, а солдаты также помогали в поисках. По меньшей мере четыре человека пережили первоначальный удар и позже были госпитализированы в ближайшую больницу с серьезными ожогами. Позже было подтверждено, что это «выжившие на земле», а не пассажиры или члены экипажа. В результате катастрофы погибли все 122 человека, находившиеся на борту самолета. [ 23 ]
Расследование
[ редактировать ]Поскольку самолет не был оснащен бортовым самописцем Индонезии , Национальный комитет по безопасности на транспорте в ходе расследования в первую очередь полагался на структуру обломков и историю полетов пилота. [ 24 ] [ 25 ] 1 июля 2015 года все боекомплект и два двигателя самолета были успешно удалены с места крушения. [ 26 ]
Национальные вооруженные силы Индонезии (TNI) заявили, что они выплатят страховые выплаты на общую сумму 2,25 триллиона рупий (примерно 170 миллионов долларов США). Ожидалось, что расследование будет завершено через две недели. Предварительный отчет не был обнародован. [ 27 ]
Самолет был одним из десяти C-130B, переданных Индонезии Соединенными Штатами в обмен на заключенного в тюрьму пилота ЦРУ , захваченного во время восстания в Сулавеси 1957–1961 годов . Самолет пострадал от нехватки запасных частей после введения США эмбарго (9 сентября 1999 г. - 22 ноября 2005 г.). [ 28 ] об Индонезии по поводу их участия в восточнотиморском кризисе 1999 года . [ 29 ] Учитывая возраст самолета, катастрофа вызвала общественный резонанс по поводу состояния парка Hercules индонезийских ВВС. Однако индонезийские официальные лица отрицают, что возраст самолета стал причиной крушения, и настаивают на том, что он находится в «хорошем состоянии». [ 30 ]
3 июля 2015 года сообщалось, что пропеллер двигателя номер четыре вышел из строя до того, как самолет врезался в башню, что указывает на механическую неисправность . В рамках расследования с места крушения были извлечены все четыре двигателя самолета. [ 31 ]
Примерно 90% свидетелей сообщили, что перед тем, как разбиться, самолет врезался в вышку сотовой связи. По словам индонезийского чиновника, сама башня была признана незаконной. В результате Совет народных представителей Индонезии рекомендовал снести «незаконные башни» в любой точке Индонезии, поскольку они «уродливы» для пейзажа и «опасны» для безопасности. Президент Джоко Видодо и вице-президент Юсуф Калла согласились с необходимостью вывода из эксплуатации старых самолетов ВВС Индонезии, чтобы предотвратить подобную трагедию. [ 32 ] [ 33 ]
См. также
[ редактировать ]- Список аварий и происшествий с участием Lockheed C-130 Hercules
- Список авиационных происшествий и происшествий, в результате которых погибло не менее 50 человек.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Число погибших в авиакатастрофе в Индонезии почти удвоилось» . Новости CBS . Ассошиэйтед Пресс. 1 июля 2015 г. Архивировано из оригинала 24 октября 2018 г. Проверено 23 октября 2018 г.
- ^ Рантер, Харро (30 июня 2015 г.). «Авария самолета ASN Lockheed C-130B Hercules A-1310 База ВВС Медан-Совондо (MES)» . Aviation-safety.net . Архивировано из оригинала 17 октября 2018 года . Проверено 23 декабря 2018 г.
- ^ «Поправка: ВВС сообщили, что погибло 122 человека» (на индонезийском языке). КОМПАС. Июль 2015. Архивировано из оригинала 7 июля 2015 года . Проверено 6 июля 2015 г.
- ^ «Национальные ВВС уточнили, что общее число погибших составило 122 человека» (на индонезийском языке). Линтаспост. Архивировано из оригинала 7 июля 2015 года . Проверено 4 июля 2015 г.
- ^ Будисатрихо, Алиса (1 июля 2015 г.). «В центре внимания «авиакомпания» индонезийских военных » . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 23 октября 2022 года . Проверено 23 октября 2022 г.
- ^ Кармини, Ниник (1 июля 2015 г.). «Число погибших в результате крушения C-130 в Индонезии достигло 141, поисковые работы завершены» . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 4 июля 2015 года . Проверено 6 июля 2015 г.
- ^ Кокрейн, Джо (2 июля 2015 г.). «Авиакатастрофа в Индонезии произошла из-за отказа двигателя, - заявил глава ВВС» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 25 августа 2017 года . Проверено 1 марта 2017 г.
- ^ «Всем самолетам Hercules в 32-й эскадрилье запрещены полеты» (на индонезийском языке). покрытие6. июль 2015 года . Проверено 3 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Число погибших возросло до 142 после того, как индонезийский военный самолет врезался в город» . Нью-Йорк Таймс . 30 июня 2015 года. Архивировано из оригинала 30 июня 2015 года . Проверено 30 июня 2015 г.
- ^ «Очевидец: Геркулес взорвался на крыше отеля Golden Eleven и упал на него» . Архивировано из оригинала 3 июля 2015 года . Проверено 2 июля 2015 г.
- ^ «Падая Геркулес услышал 5 взрывов на расстоянии 1 км» . Новости Детика. Архивировано из оригинала 27 июля 2015 года . Проверено 3 июля 2015 г.
- ^ «8 Insiden Kecelakaan Hercules di Indonesia» . КОМПАС. 30 июня 2015 года. Архивировано из оригинала 1 июля 2015 года . Проверено 1 июля 2015 г.
- ^ «Геркулес падает недалеко от места смертельной катастрофы в Мандале в 2005 году» . покрытие6. 30 июня 2015 г. Архивировано из оригинала 2 июля 2015 г. Проверено 2 июля 2015 г.
- ^ Ричард Ллойд Пэрри (6 сентября 2005 г.). «По меньшей мере 149 человек погибли, когда самолет врезался в город через несколько мгновений после взлета» . Таймс . Лондон. Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Разбившийся «Геркулес» доставил 50 человек личного состава для ротации дежурных офицеров» . Джакарта Пост . 30 июня 2015 г. Архивировано из оригинала 2 июля 2015 г. Проверено 30 июня 2015 г.
- ^ бал. «Таковы имена 121 пассажира самолета «Геркулес», потерпевшего крушение в Медане» . Новости Детика . Архивировано из оригинала 1 июля 2015 года . Проверено 1 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Число жертв падения Геркулеса сегодня вечером увеличилось до 80 человек» . Архивировано из оригинала 1 июля 2015 года . Проверено 1 июля 2015 г.
- ^ «Сын SBY: Сэнди — один из лучших пилотов ВВС Индонезии» . merdeka6.com (на индонезийском языке). 1 июля 2015 г. Архивировано из оригинала 30 июня 2022 г. Проверено 30 июня 2022 г.
- ^ «Пилот «Геркулеса» разбился в Секкау. 97 лучших студенческих мест» . Независимый. 30 июня 2015 года. Архивировано из оригинала 3 июля 2015 года . Проверено 7 июля 2015 г.
- ^ «Кабинет главы Басарнаса: 105 тел и 6 частей тел» . КОМПАС. 1 июля 2015 года. Архивировано из оригинала 3 июля 2015 года . Проверено 3 июля 2015 г.
- ^ «Разлагаясь, тела жертв Геракла кладут в холодильник» . Республика. 3 июля 2015 года . Проверено 5 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Полония разместит крыло наблюдения» . thejakartapost.com . 24 июля 2013 года. Архивировано из оригинала 13 июля 2015 года . Проверено 1 июля 2015 г.
- ^ «Фахри отскочил от четвертого этажа, когда Геркулес C-130 врезался в магазин» . КОМПАС. 3 июля 2015 года. Архивировано из оригинала 6 июля 2015 года . Проверено 7 июля 2015 г.
- ^ «Черный ящик Pesawat Hercules C-130 Tidak Dilengkapi» . Новости Детика. Архивировано из оригинала 2 июля 2015 года . Проверено 2 июля 2015 г.
- ^ «У самолета «Геркулес», разбившегося в Медане, НЕ БЫЛО черного ящика» . КОМПАС. 1 июля 2015 года. Архивировано из оригинала 4 июля 2015 года . Проверено 2 июля 2015 г.
- ^ «Басарнас нашел 135 целых тел и 6 фрагментов тел жертв разбившегося самолета» . Новости Трибуны. Архивировано из оригинала 4 июля 2015 года . Проверено 2 июля 2015 г.
- ^ «О результатах расследования трагедии «Геркулеса», командующий ТНИ: оно заняло 2 недели» . Новости Детика. Архивировано из оригинала 27 июля 2015 года . Проверено 3 июля 2015 г.
- ^ «США ввели военные санкции (эмбарго на поставки оружия и приостановку военной помощи) против правительства Индонезии 9 сентября 1999 г. (правительство США отменило военные санкции против правительства 22 ноября 2005 г.); от Google (эмбарго США, Индонезия, Восточный Тимор, 1999 г.) результат 7" . Архивировано из оригинала 5 марта 2017 года . Проверено 19 декабря 2016 г.
- ^ «Геркулес С-130 становится инструментом обмена для ЦРУ, захваченного в Индонезии» . CNN Индонезия. 1 июля 2015 года. Архивировано из оригинала 11 июля 2015 года . Проверено 5 июля 2015 г.
- ^ «Предварительные доказательства причины крушения C-130 Hercules» . Детик.com . Архивировано из оригинала 27 июля 2015 года . Проверено 5 июля 2015 г.
- ^ «Геркулес Джатух Акибат Месин №4 Русак» . Новости Трибуна. Архивировано из оригинала 14 июля 2015 года . Проверено 5 июля 2015 г.
- ^ «TNI AU: Проблемы с двигателем и нестабильная антенна привели к крушению Hercules C-130» (на индонезийском языке). Независимый. 2 июля 2015 года. Архивировано из оригинала 5 июля 2015 года . Проверено 6 июля 2015 г.
- ^ «Инцидент с Геркулесом, Джокови приказывает списать старое оборонное оборудование» . indopos.co.id (на индонезийском языке). Июль 2015. Архивировано из оригинала 14 июля 2015 года . Проверено 7 июля 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- ВВС Индонезии направляют три самолета для эвакуации жертв крушения Геркулеса - Национальная армия Индонезии - ВВС (на индонезийском языке)