Jump to content

Крушение Airbus A400M в Севилье, 2015 г.

Координаты : 37 ° 22'00 "N 5 ° 59'40" W  /  37,3667 ° N 5,9944 ° W  / 37,3667; -5,9944
Катастрофа A400M в Севилье, 2015 г.
Второй прототип Airbus A400M Atlas
Несчастный случай
Дата 9 мая 2015 г. ( 09.05.2015 )
Краткое содержание Множественный отказ двигателя во время испытательного полета
Сайт Ла-Ринконада , Испания
37 ° 22'00 "N 5 ° 59'40" W  /  37,3667 ° N 5,9944 ° W  / 37,3667; -5,9944
Самолет
Тип самолета Аэробус А400М Атлас
Оператор Airbus обороны и космоса
Позывной CASA423
Регистрация ЕС-403
Начало рейса Аэропорт Севильи , Испания
Оккупанты 6
Экипаж 6
Погибшие 4
Травмы 2
Выжившие 2

9 мая 2015 года Airbus A400M Atlas военно-транспортный самолет во время испытательного полета разбился в Ла-Ринконаде , Испания , менее чем в 5 км (3,1 мили) от аэропорта Севильи , около 13:00 по местному времени, в результате чего погибли 4 из 6 членов экипажа. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Самолет, серийный номер MSN023, [ 5 ] совершил свой первый предсерийный испытательный полет и должен был стать третьим А400М, поставленным ВВС Турции . [ 1 ] [ 2 ] Поставка была запланирована на июнь 2015 года. [ 6 ] Самолет пилотировал Airbus Defense and Space. испытательный экипаж [ 4 ] [ 7 ] [ 8 ] и использовал позывной CASA423. [ 9 ] По состоянию на май 2015 г. Airbus поставил только 12 из 174 заказанных самолетов, и программа страдала от постоянных проблем с качеством как на предприятиях окончательной сборки в Испании, так и в Германии. [ 10 ]

Пилоты сообщили, что у самолета возникла техническая неисправность, и попросили разрешения на посадку, но врезались в опору электропередачи при попытке аварийной посадки . [ 11 ] Данные отслеживания с веб-сайта Flightradar24 показали, что перед падением самолет свернул влево и достиг максимальной высоты 1725 футов (526 м), а затем снизился с постоянной скоростью около 160 узлов (300 км/ч; 180 миль в час). ). [ 12 ]

Шесть членов экипажа самолета были испанскими сотрудниками Airbus Defence and Space. Четверо из них были убиты, а двое остальных серьезно ранены. Трое местных жителей помогли двум выжившим, механику и инженеру, выбраться из-под обломков. [ 13 ]

Последствия

[ редактировать ]

Аэропорт Сан-Пабло был закрыт после аварии. [ 7 ] » . В результате этой аварии Королевские ВВС «временно приостановили» полеты двух своих грузовых самолетов «Атлас [ 14 ] После аварии ВВС Германии Малайзии , и Турции приостановили эксплуатацию своих самолетов A400M. [ 15 ] [ 16 ] Министр обороны Франции Жан-Ив Ле Дриан заявил 10 мая 2015 года, что «будут разрешены только полеты, имеющие чрезвычайную важность для операций». [ 10 ] Сообщается, что один из британских самолетов A400M застрял в Нью-Мексико в ожидании отмены добровольной приостановки полетов британского министерства обороны. [ 17 ] Испания отозвала у Airbus разрешение на проведение летных испытаний А400М в Испании до получения результатов расследования. [ 18 ] В письме сотрудникам от 11 мая 2015 года председатель Airbus Том Эндерс сказал: «Мы хотим показать нашим клиентам и военно-воздушным силам, что мы полностью уверены в этом превосходном транспортном самолете». Испытания A400M возобновились на следующий день, когда Фернандо Алонсо , глава Airbus Military, находился на борту испытательного полета в качестве бортинженера. Приостановка испытательных полетов в Испании не повлияла на полет, поскольку поставка прототипа испытательного самолета MSN4, принадлежащего Airbus, не была запланирована. [ 18 ] [ 19 ]

В то время на сборочном конвейере в Севилье находилось около двадцати самолетов A400M на разных стадиях производства, каждый из которых перед поставкой должен был пройти испытания. 12 мая 2015 года компания Airbus заявила, что «еще слишком рано говорить о том, какое влияние решение [Испании] окажет на цепочку поставок». [ 18 ] [ 19 ] A400M MSN4 должен был использоваться для завершения разработки новых возможностей в рамках процесса стандартных операционных разрешений; SOC1.5, который завершил доставку по воздуху, системы погрузочно-разгрузочных работ, системы самообороны и дозаправку в воздухе с использованием подвесных капсул. [ 20 ]

14 мая 2015 года министерство обороны Испании подтвердило, что расследование авиакатастрофы взяло на себя испанское военное агентство по расследованию авиакатастроф CITAAM. Испанское правительство первоначально поручило выполнение этой задачи гражданской группе, состоящей из экспертов из министерств транспорта и обороны, но гражданская группа «приняла решение уйти, поскольку понимала, что самолет имеет специфические характеристики, обусловленные его военной конфигурацией, которая они были незнакомы", - сообщил представитель Минобороны. [ 13 ]

19 мая 2015 года компания Airbus Defence and Space потребовала от всех эксплуатантов своего авиалайнера A400M провести единовременную специальную проверку электронных блоков управления (ЭБУ), установленных на турбовинтовых двигателях TP400 на самолете. [ 21 ] Компания также ввела дополнительные детальные проверки, которые необходимо проводить в случае последующей замены двигателя или ЭБУ. В Airbus заявили, что эти проверки были необходимы, чтобы «избежать потенциальных рисков при любых будущих полетах», и добавили, что предупреждение стало результатом внутреннего анализа и было выпущено как «часть мероприятий по поддержанию летной годности, независимо от продолжающегося официального расследования происшествия». " [ 17 ]

21 мая 2015 года выяснилось, что госсекретари стран-членов A400M создали Группу мониторинга программы (PMT) для анализа и оценки планов Airbus по возвращению проекта A400M в нужное русло и планирования посещений линии окончательной сборки в Севилья, Испания и другие предприятия по производству А400М. Первые выводы по восстановлению программы, сделанные ГУП, включают наблюдение о том, что Airbus до сих пор не имеет интегрированного подхода к производству, разработке и модернизации, а рассматривает их как отдельные программы. [ 22 ]

11 июня 2015 года министерство обороны Испании объявило, что Airbus может возобновить испытательные полеты прототипов A400M в Испании. Министерство подтвердило, что его специализированное аэрокосмическое подразделение встретилось с Airbus для обсуждения разрешений на полеты и что дополнительные разрешения, касающиеся программы самолетов, могут быть выданы в ближайшие дни. [ 23 ] Королевские ВВС Великобритании отменили приостановку полетов А400М 16 июня 2015 года, а на следующий день за этим последовали ВВС Турции. «Проведя и завершив серию тщательных проверок британского самолета А400М и того, как он эксплуатируется, ВВС Великобритании теперь удовлетворены тем, что введенные дополнительные процессы и процедуры означают, что теперь для ВВС Великобритании безопасно возобновить полеты», — заявило министерство Великобритании. Об этом заявила защита. [ 24 ] Первый самолет A400M ВВС Германии, совершивший полет после крушения, взлетел с авиабазы ​​​​Вунсторф 14 июля 2015 года. Пилот подполковник. Кристиан Шотт, член группы эксплуатационных испытаний и оценки компании Wunstorf, состоящей из 10 человек, сказал: «Для нашего А400М можно исключить проблемы, которые привели к катастрофе в Севилье... наш самолет был тщательно проверен». [ 25 ]

Первый серийный самолет, покинувший линию окончательной сборки в Севилье (FAL) после запрета на полеты, введенного испанскими властями 9 мая, был доставлен ВВС Франции 19 июня, в день отмены приостановки полетов. Рассматриваемый самолет MSN019 стал седьмым, поставленным во Францию, и 13-м в целом. FAL также построила четыре самолета для Соединенного Королевства, которые прошли предпродажные проверки и испытания перед отправкой в ​​Королевские ВВС (RAF) Брайз Нортон в Оксфордшире. [ 26 ]

Расследование

[ редактировать ]

самолета 10 мая 2015 года правительство Испании подтвердило, что самописец полетных данных и диктофон в кабине были обнаружены. [ 27 ] Несмотря на то, что их исследовала совместная группа министерств развития и обороны Испании, испанские власти впоследствии передали самописцы французскому военному агентству по расследованию авиационных происшествий BEAD для извлечения и анализа данных. 13 мая 2015 года выяснилось, что технические проблемы замедляют получение данных о катастрофе; Генерал Бруно Катуколи, глава BEAD, сообщил, что «есть технические проблемы с чтением системы, и это вопрос совместимости между системами, поэтому мы все еще пытаемся извлечь данные. Система извлечения, которую мы используем, принадлежит французской обороне. агентство по закупкам DGA», — сказал Каитуколи, отметив, что проблема, по-видимому, связана с совместимостью записывающих устройств и системой считывания данных DGA, а не с состоянием самих записывающих устройств. [ 28 ]

В нескольких сообщениях говорилось, что во время вылета А400М из Севильи отказали три из четырех двигателей самолета. [ 29 ] Первоначально Airbus сосредоточился на том, была ли авария вызвана новым программным обеспечением управления подачей топлива в двигатель, предназначенным для регулировки топливных баков, чтобы позволить самолету выполнять определенные военные маневры. Судя по всему, возникла проблема с триммированием, которая привела к сильному крену, который невозможно было устранить, и к тому, что подача топлива была восстановлена, но недостаточно быстро для восстановления безопасного полета. [ 17 ]

Директор по стратегии Airbus Марван Лахуд подтвердил 29 мая, что причиной фатальной катастрофы стала неправильно установленная программа управления двигателем. «Черные ящики свидетельствуют об отсутствии структурных дефектов [самолета], но у нас есть серьезные проблемы с качеством окончательной сборки». [ 30 ] Двумя днями ранее генеральный директор Airbus Том Эндерс раскритиковал испанские агентства за сокрытие данных бортовых самописцев. «Мы хотели бы увидеть данные, сравнить их с нашей гипотезой и быстро приступить к выяснению причин катастрофы, чтобы наш самолет мог вернуться в воздух», — сказал он акционерам на ежегодном общем собрании компании в Амстердаме 27 мая. [ 31 ] [ 32 ]

Старший руководитель Airbus Фабрис Брежье заявил 30 мая 2015 года, что существует «либо слабость процедуры испытаний самолетов перед полетом, либо проблема, возникающая в результате реализации этих процедур». [ 33 ] 3 июня 2015 года Airbus объявил, что следователи подтвердили, что «двигатели первый, второй и третий испытывали зависание мощности после взлета и не реагировали на попытки экипажа контролировать настройку мощности обычным способом. Предварительный анализ показал, что все остальные Системы самолета работали нормально и за весь полет не выявили никаких других отклонений». [ 33 ] Ключевой сценарий, который изучают следователи, заключается в том, что данные параметров калибровки крутящего момента были случайно стерты на трех двигателях во время установки программного обеспечения двигателей на объектах Airbus, что помешало FADEC работе . Согласно конструкции A400M, первое предупреждение пилоты о проблеме с данными двигателя получат, когда самолет будет находиться на высоте 120 метров (390 футов) в воздухе; на земле оповещения в кабине нет. [ 34 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Гейл, Дэмиен; Фини, Дэвид (9 мая 2015 г.). «Грузовой самолет ВВС Испании разбился возле аэропорта Севильи» . Хранитель . Проверено 9 мая 2015 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «ОБНОВЛЕНИЕ NR1 – Авария A400M в Севилье» . airbusdefenceandspace.com . Архивировано из оригинала 11 мая 2015 г. Проверено 9 мая 2015 г.
  3. ^ «Военный самолет Airbus разбился возле аэропорта Севильи в Испании» . Новости Би-би-си . 9 мая 2015 года . Проверено 9 мая 2015 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Тереза ​​Лопес Павон (9 мая 2015 г.). «Четверо погибших после крушения военного самолета А-400М во время испытаний рядом с аэропортом Севильи» . Мир . Проверено 9 мая 2015 г.
  5. ^ Осборн, Тони (9 мая 2015 г.). «Airbus A400M разбился во время испытательного полета» . Неделя авиации и космических технологий . Архивировано из оригинала 1 апреля 2018 года . Проверено 26 октября 2018 г.
  6. ^ «Грузовой самолет ВВС Испании во время испытательного полета разбился недалеко от аэропорта Севильи» . Хранитель . 9 мая 2015 года . Проверено 10 мая 2015 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «По меньшей мере трое погибших в результате крушения военного самолета в Испании» . Айриш Таймс . Проверено 9 мая 2015 г.
  8. ^ «Аэропорт Севильи закрыт после крушения военно-транспортного самолета» The Independent, 9 мая 2015 г.
  9. ^ «CASA423 – Частный – Информация о самолете и история полетов – Flightradar24» . Flightradar24.com .
  10. ^ Перейти обратно: а б Холлингер, Пегги (10 мая 2015 г.). «Испанский министр защищает европейскую авиацию после крушения Airbus» . Файнэншл Таймс . Проверено 11 мая 2015 г.
  11. ^ «Военный транспортник Airbus A400M разбился во время испытательного полета, в результате чего погибли четыре человека» . Рейтер . 9 мая 2015 года . Проверено 9 мая 2015 г.
  12. ^ «Транспортный самолет Airbus A400M разбился в Испании» . Уолл Стрит Джорнал . 9 мая 2015 года . Проверено 9 мая 2015 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б «Испанские ВВС взяли на себя управление аварийным зондом Airbus A400M» . Новости обороны . 14 мая 2015 года . Проверено 15 мая 2015 г.
  14. ^ «Военный самолет разбился во время испытательного полета в Севилье» . Небесные новости . 9 мая 2015 года . Проверено 9 мая 2015 г.
  15. ^ «Германия приостановила полет Airbus A400M после крушения в Испании» . Рейтер . 9 мая 2015 г.
  16. ^ «Найдены черные ящики разбившегося самолета А400М, самолет приземлился» . 10 мая 2015 года . Проверено 10 мая 2015 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с «Программное обеспечение отключило подачу топлива в подбитом A400M» . Авиационная неделя . Проверено 19 мая 2015 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с «Испания отзывает разрешение на испытательные полеты Airbus A400M» . www.apnewsarchive.com . 12 мая 2015 года . Проверено 12 мая 2015 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б «Airbus провел первый испытательный полет A400M после крушения» . Новости обороны . 12 мая 2015 года . Проверено 12 мая 2015 г.
  20. ^ «Крушение А400М усугубило проблемы программы авиаперевозок» . Авиационная неделя . Проверено 14 мая 2015 г.
  21. ^ Холлингер, Пегги (19 мая 2015 г.). «Airbus призывает провести дополнительные испытания А400М» . Файнэншл Таймс . Проверено 20 мая 2015 г.
  22. ^ «Страны A400M формируют группу по наблюдению, Германия предупреждает о недостатке воздушных перевозок» . Авиационная неделя. 21 мая 2015 г.
  23. ^ «Airbus может возобновить испытательные полеты А400М в Испании после крушения: Минобороны» . Рейтер. 11 июня 2015 г.
  24. ^ «Airbus надеется возобновить поставки A400M» . Файнэншл Таймс. 17 июня 2015 г.
  25. ^ «Немецкий А400М снова в воздухе» . Авиационная неделя. 14 июля 2015 г.
  26. ^ «Airbus возобновляет поставки клиентам A400M» . IHS Jane's 360. 22 июня 2015 г.
  27. ^ «Героический испанский фермер вытащил выживших после авиакатастрофы в Севилье» . «Дейли телеграф» . 10 мая 2015 года . Проверено 11 мая 2015 г.
  28. ^ «Технические проблемы медленного получения данных о сбое A400M» . Авиационная неделя . Проверено 13 мая 2015 г.
  29. ^ «Крушение А400М усугубило проблемы программы авиаперевозок» . Авиационная неделя . Проверено 15 мая 2015 г.
  30. ^ Чиргвин, Ричард (31 мая 2015 г.). «Airbus подтверждает, что программное обеспечение сбило транспортный самолет А400М» . Регистр . Проверено 20 февраля 2016 г.
  31. ^ «Неправильно установленное программное обеспечение двигателя стало причиной крушения A400M, заявил представитель Airbus» . Авиационная неделя. 27 мая 2015 г.
  32. ^ Лео Келион (10 июня 2015 г.). «Фатальная авария A400M связана с ошибкой стирания данных» . Би-би-си . Проверено 10 июня 2015 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б «Airbus сообщает, что в результате крушения A400M в Испании отказали 3 из 4 двигателей» . Новости обороны. 27 мая 2015 г.
  34. ^ «Зонд A400M фокусируется на последствиях случайного стирания данных» . Рейтер . 9 июня 2015 года . Проверено 9 июня 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ed999c4516e065fda2f46b835df7bf75__1723193520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/75/ed999c4516e065fda2f46b835df7bf75.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2015 Seville Airbus A400M crash - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)