Jump to content

Рейс 1086 авиакомпании Delta Air Lines

Координаты : 40 ° 46'33,6 дюйма с.ш. 73 ° 51'47,9 дюйма з.д.  /  40,776000 ° с.ш. 73,863306 ° з.д.  / 40,776000; -73,863306

Рейс 1086 авиакомпании Delta Air Lines
Рейс 1086 остановился на дамбе после прорыва ограждения по периметру аэропорта.
Несчастный случай
Дата 5 марта 2015 г. ( 05.03.2015 )
Краткое содержание Вылет за пределы взлетно-посадочной полосы после потери управления по курсу из-за ошибки пилота
Сайт Аэропорт Ла Гуардия , Нью-Йорк , США
40 ° 46'33,6 дюйма с.ш. 73 ° 51'47,9 дюйма з.д.  /  40,776000 ° с.ш. 73,863306 ° з.д.  / 40,776000; -73,863306
Самолет
Тип самолета Макдоннелл Дуглас MD-88
Оператор Дельта Эйр Лайнс
Номер рейса ИАТА. DL1086
Номер рейса ИКАО. ДАЛ1086
Позывной ДЕЛЬТА 1086
Регистрация N909DL
Начало рейса Международный аэропорт Хартсфилд-Джексон Атланта , Атланта , США
Место назначения Аэропорт Ла Гуардия, Нью-Йорк, США
Жители 132
Пассажиры 127
Экипаж 5
Погибшие 0
Травмы 29 (незначительный)
Выжившие 132

Рейс 1086 Delta Air Lines был регулярным внутренним пассажирским рейсом Delta Air Lines между Атлантой и нью-йоркским аэропортом Ла-Гуардия . 5 марта 2015 года McDonnell Douglas MD-88 самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы вскоре после приземления в аэропорту Ла-Гуардия в Нью-Йорке . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Самолет взлетел по дамбы берме и врезался в ограждение по периметру, скользя вдоль него примерно на 940 футов (290 м), прежде чем остановиться, при этом нос самолета свисал над бермой над заливом Флашинг . Погибших нет, хотя 29 человек получили легкие ранения. [ 7 ] [ 8 ] Самолет получил серьезные повреждения и списан . [ 9 ]

В окончательном отчете NTSB установлено, что вероятной причиной катастрофы стала «неспособность пилота поддерживать курсовое управление самолетом из-за применения чрезмерной обратной тяги, что снизило эффективность руля направления в управлении курсом самолета». [ 10 ] : 76 

Самолет и экипаж

[ редактировать ]
N909DL, MD-88, попавший в аварию, сфотографировано в международном аэропорту Хартсфилд-Джексон в январе 2014 года.

Речь шла о самолете McDonnell Douglas MD-88, регистрационный номер N909DL, серийный номер 49540, изготовленном в июле 1987 года и доставленном в компанию Delta новым 30 декабря 1987 года. [ 1 ] [ 10 ] : 13  До аварии он налетал 71 196 часов и 54 865 летных циклов. [ 10 ] : 13  Он принадлежал и управлялся компанией Delta с тех пор, как самолет был введен в эксплуатацию. [ 11 ] [ 12 ]

Регулярные плановые проверки по техническому обслуживанию в течение 600 летных часов, 2200 летных часов и 760 дней были завершены за шесть месяцев до аварии, все без каких-либо расхождений. [ 10 ] : 13  Последняя крупная техническая проверка самолета прошла 22 сентября 2014 года в Джексонвилле , штат Флорида , и включала, среди прочего, испытания систем автоматического тормоза , противоюзовой системы и автоматического спойлера. Последняя ночная техническая проверка самолета была завершена 2 марта 2015 года в Тампе , Флорида. [ 1 ]

Капитаном был 56-летний Теодор В. Лауэр, бывший пилот ВВС США (1980–1989), присоединившийся к компании Delta в августе 1989 года. У него был 15 200 часов налета, в том числе 11 000 часов на MD-88 и MD-88. 90. [ 10 ] : 10–11  [ 13 ] [ 14 ]

Первым офицером был 46-летний Дэвид У. Филлипс, который работал в Delta с 2007 года и налетал 11 000 часов, из них 3 000 на MD-88 и MD-90. Ранее он служил пилотом ВМС США с 1991 по 2012 год. [ 10 ] : 11–12  Члены летного экипажа публично не разглашаются .

История полета

[ редактировать ]

Рейс 1086 вылетел из международного аэропорта Хартсфилд-Джексон Атланты в 8:45 утра по восточному стандартному времени и должен был приземлиться в аэропорту Ла-Гуардия в 10:48. [ 15 ] [ 16 ] На момент прибытия в аэропорту Ла-Гуардия шел снег и ледяной туман, и, как сообщается, капитан сообщил пассажирам, что погодные проблемы могут вызвать задержку. [ 2 ] Другой самолет MD-88 авиакомпании Delta Air Lines приземлился на взлетно-посадочной полосе 13 примерно за три минуты до рейса 1086. [ 7 ] Пилоты предыдущего полета подтвердили, что авиадиспетчеры передали отчеты о торможении летному экипажу Delta 1086; эти отчеты были основаны на отчетах пилотов двух других рейсов, которые приземлились за несколько минут до рейса 1086. Оба предыдущих рейса сообщили о торможении на взлетно-посадочной полосе как «хорошем». Заявления пилотов NTSB после крушения показали, что взлетно-посадочная полоса казалась полностью белой (покрытой снегом), когда самолет снижался из-за облаков за несколько секунд до приземления. [ 1 ]

Несчастный случай

[ редактировать ]
Аэропорт Ла-Гуардия: взлетно-посадочная полоса 13 начинается в нижнем центре фотографии и продолжается вверху слева.

Самолет приближался к взлетно-посадочной полосе 13 и приземлился, что выглядело как обычный заход на посадку. Самолет был выровнен по осевой линии взлетно-посадочной полосы. [ 17 ] автопилот оставался включенным до тех пор, пока самолет не поднялся на высоту около 230 футов (70 м) над уровнем земли, а воздушная скорость на конечном заходе на посадку составила около 140 узлов (160 миль в час; 260 км/ч) и 133 узла (153 миль в час; 246 км/ч). ) при приземлении. Самолет приземлился в 11:02, основные стойки шасси находились близко к осевой линии взлетно-посадочной полосы. [ 17 ] MD-88 отклонился от левой стороны взлетно-посадочной полосы вскоре после приземления, примерно в 3000 футах (910 м) от конца взлетно-посадочной полосы, по курсу примерно в 10 градусах влево от курса взлетно-посадочной полосы. MD-88 занесло влево через заснеженный аэродром примерно до 4100 футов (1200 м) от конца взлетно-посадочной полосы, когда самолет взлетел на насыпь, и левое крыло ударилось о ограждение по периметру аэропорта. Затем он был вынужден вернуться на курс, параллельный взлетно-посадочной полосе 13, и продолжал скользить в этом направлении еще 900 футов (270 м) вдоль ограждения по периметру, прежде чем остановиться примерно в 5000 футах (1500 м) от конца захода на посадку взлетно-посадочной полосы 13. , нос самолета свисает над бермой. [ 1 ] Левое крыло самолета разрушило примерно 940 футов (290 м) ограждения по периметру аэропорта. [ 1 ]

Самолет получил значительные структурные повреждения. [ 1 ] Серьезные повреждения получили передняя кромка левого крыла , предкрылки передней кромки , закрылки и спойлеры . Топливный бак левого крыла был пробит возле внешнего конца подвесных закрылков. Передний обтекатель и метеорологический радар были сильно повреждены, а нижняя часть фюзеляжа была повреждена от передней части самолета до левой передней пассажирской двери. Также были повреждены колодец носового шасси и отсек основного электронного оборудования. [ 1 ] Впоследствии компания Delta объявила о потере корпуса самолета, что сделало эту аварию 37-й потерей корпуса McDonnell Douglas MD-80. [ 9 ] [ 18 ]

Полную эвакуацию экипажу самолета удалось осуществить лишь спустя более 17 минут, при этом из самолета произошла утечка топлива. [ 10 ] : 63  Двадцать девять пассажиров получили легкие травмы, все они были отправлены в больницу. Через два дня все пострадавшие пассажиры были выписаны.

Аэропорт закрыли сразу после происшествия примерно в 11:00. Другая взлетно-посадочная полоса была вновь открыта в 14:30. [ 19 ] Взлетно-посадочная полоса 13/31 была закрыта до 10:30 следующего утра, поскольку аварийно-спасательные службы очистили место происшествия и самолет перенесли в ангар. [ 2 ]

Среди пассажиров рейса был бывший футболист Ларри Доннелл . [ 20 ]

Расследование

[ редактировать ]

6 марта 2015 года NTSB сообщил, что диктофон кабины был успешно загружен и содержал двухчасовые записи хорошего качества, запечатлевшие весь полет. Кроме того, был проверен регистратор полетных данных (25-часовой магнитофон), который записал весь полет и около 50 параметров данных, включая воздушную скорость, высоту, курс, информацию о двигателях и органах управления полетом, среди прочего. данные. [ 21 ] Метеоролог NTSB изучил погодные условия во время аварии, чтобы определить, была ли погода фактором, способствовавшим аварии. NTSB также проанализировал и разработал стенограмму диктофона в кабине. [ 1 ]

Следователи NTSB осмотрели и протестировали системы противоюзовой защиты, автоматического торможения и реверса тяги на самолете. Переключатель автотормоза в кабине оказался в положении «макс». Ручка хвостового обтекателя в основной кабине была приведена в действие, предположительно в целях эвакуации, а задний хвостовой обтекатель отсоединился. [ 1 ]

Первоначальные заявления пилотов, данные NTSB, раскрывают ряд факторов, которые могли способствовать катастрофе. Пилоты заявили, что свое решение о посадке они основывали на «хороших» отчетах о торможении, которые они получили от диспетчерской службы перед приземлением (на основе отчетов, предоставленных самолетами, приземлившимися непосредственно перед ними). Другой Delta MD-88 приземлился на той же взлетно-посадочной полосе всего за три минуты до приземления аварийного рейса. [ 17 ] Когда взлетно-посадочная полоса вырвалась из облачности, пилотам она показалась «полностью белой», что указывало на то, что она была покрыта снегом. Расследование NTSB показало, что последний раз расчистка взлетно-посадочной полосы от снега проводилась примерно за 20–25 минут до аварии. [ 17 ] При приземлении пилоты отметили, что автоматические интерцепторы не сработали, чтобы замедлить самолет так, как должны были бы, но первый офицер быстро развернул их вручную. Кроме того, автоматические тормоза были установлены на «максимум», но пилоты не почувствовали замедления колес тормозами. Капитан также сообщил, что не смог предотвратить снос самолета влево. [ 1 ]

Согласно обновленной информации о расследовании NTSB, опубликованной 2 апреля 2015 года, следователи обнаружили, что эксплуатационные материалы (руководства) для пилотов Delta MD-88 содержали рекомендации, рекомендующие пилотам ограничивать степень сжатия двигателя обратной тяги (EPR) до 1,3 при посадке на «загрязненные» взлетно-посадочные полосы. , то есть взлетно-посадочные полосы с повышенным уровнем риска, связанного с замедлением и управлением по направлению. Однако расследование установило, что ЭПР составил 1,9 через шесть секунд после приземления, основываясь на показаниях самописца полетных данных. Расследование также показало, что после приземления тормозное давление увеличилось так же, как и при использовании автоматического торможения. [ 17 ]

Согласно статье в The Wall Street Journal от 9 марта 2015 года , «Пилоты и эксперты по воздушной безопасности давно знают, что при развертывании реверсора MD-88 его руль направления или большое вертикальное хвостовое оперение, предназначенное для помощи в повороте носа, иногда может быть недостаточно мощным, чтобы контролировать отклонения влево или вправо от центра взлетно-посадочной полосы». [ 22 ]

В окончательном отчете NTSB установлено, что вероятной причиной катастрофы стала «неспособность пилота поддерживать курсовое управление самолетом из-за применения чрезмерной обратной тяги, что снизило эффективность руля направления в управлении курсом самолета». [ 10 ] : 76 

Последствия

[ редактировать ]

28 февраля 2018 года администрация портов Нью-Йорка и Нью-Джерси подала иск против «Дельты» и капитана Лауэра, сославшись на халатность, причастную к аварии. [ 23 ] Согласно протоколам Верховного суда штата Нью-Йорк, администрация порта сняла обвинения 1 марта 2018 года. [ нужна ссылка ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «NTSB публикует вторую обновленную информацию об аварии рейса 1086 Delta в Ла-Гуардии» . Национальный совет по безопасности на транспорте. 9 марта 2015 года. Архивировано из оригинала 11 марта 2015 года . Проверено 1 июня 2023 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Ботельо, Грег (5 марта 2015 г.). «Взлетно-посадочная полоса LaGuardia вновь открывается после того, как рейс Delta вылетел с нее» . CNN . Проверено 12 марта 2015 г.
  3. ^ «Насколько близко рейс 1086 компании Delta подошел к воде, окружающей аэропорт Ла-Гуардия?» . Погодный канал . 5 марта 2015 г. Проверено 12 марта 2015 г.
  4. ^ «Пассажиры зашли в Twitter и Instagram после заноса в аэропорту Ла-Гуардия» . CBS Нью-Йорк . 5 марта 2015 г. Проверено 12 марта 2015 г.
  5. ^ «Самолет «Дельта» выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы Ла-Гуардия» . Новостной день . Архивировано из оригинала 1 октября 2016 года . Проверено 12 марта 2015 г.
  6. ^ «Пассажиры рассказывают, что самолет авиакомпании Delta вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы LaGuardia» . Нью-Йоркский деловой журнал . 6 марта 2015 года . Проверено 12 марта 2015 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Дастин, Джеффри; Джасингхани, Сагарика (9 марта 2015 г.). «Экипаж ссылается на проблему с тормозами в результате крушения самолета Delta в Нью-Йорке: NTSB» . Yahoo! Новости . Рейтер . Проверено 16 января 2016 г.
  8. ^ «Снег в США: самолет выкатился за взлетно-посадочную полосу в Нью-Йорке» . Новости Би-би-си . 5 марта 2015 г. Проверено 16 января 2015 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN McDonnell Douglas MD-88 N909DL Нью-Йорк — аэропорт Ла-Гуардия, штат Нью-Йорк (LGA)» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 7 ноября 2019 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Экскурсия по взлетно-посадочной полосе во время посадки, рейс 1086 Delta Air Lines, Boeing MD-88, N909DL, Нью-Йорк, Нью-Йорк, 5 марта 2015 г. (PDF) (Отчет). Национальный совет по безопасности на транспорте . 13 сентября 2016 г. NTSB/AAR-16/02 . Проверено 31 декабря 2016 г.
  11. ^ «Макдоннелл Дуглас MD-80/90 MSN 49540» . Airfleets.net . Архивировано из оригинала 31 декабря 2016 года . Проверено 31 декабря 2016 г.
  12. ^ «N909DL Delta Air Lines McDonnell Douglas MD-88 — cn 49540/1395» . Planespotters.net . Архивировано из оригинала 31 декабря 2016 года . Проверено 31 декабря 2016 г.
  13. ^ «Фактический отчет председателя оперативной группы» . Национальный совет по безопасности на транспорте. 24 апреля 2016 года . Проверено 20 ноября 2020 г.
  14. ^ «Приложение 1 к оперативной деятельности – Краткое содержание интервью» . Национальный совет по безопасности на транспорте . Проверено 20 ноября 2020 г.
  15. ^ Стэнглин, Дуг; Муцабо, Бен (5 марта 2015 г.). «Самолет «Дельта» отклонился от взлетно-посадочной полосы при посадке в Ла-Гуардии» . США сегодня . Проверено 16 января 2016 г.
  16. ^ Мони, Джиллиан; Тан, Авианна; Джеймс, Майкл С. (5 марта 2015 г.). «Самолет Delta Airlines выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в аэропорту Ла-Гуардия в Нью-Йорке» . Новости АВС . Проверено 16 января 2016 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д и «NTSB публикует третью обновленную информацию об аварии рейса 1086 Delta в Ла-Гуардии» . Национальный совет по безопасности на транспорте. 2 апреля 2015 года . Проверено 30 апреля 2015 г.
  18. ^ Рантер, Харро. «Макдоннелл Дуглас MD-80» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 7 ноября 2019 г.
  19. ^ Кирни, Лейла (5 марта 2015 г.). «Самолет Delta выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы во время метели в аэропорту Нью-Йорка» . news.yahoo.com . Рейтер . Проверено 11 марта 2015 г.
  20. ^ Бринсон, Уилл (5 марта 2015 г.). «Ларри Доннелл из «Джайентс» на самолете «Дельта», который выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы Ла-Гуардии» . CBSSports.com . CBS Спорт . Проверено 16 января 2015 г.
  21. ^ «NTSB публикует краткую информацию об аварии Delta Air Lines в Ла-Гуардии» . Национальный совет по безопасности на транспорте. 6 марта 2015 года . Проверено 11 марта 2015 г.
  22. ^ Пастор, Энди (9 марта 2015 г.). «Авария «Дельта»: следователи подозревают возможные проблемы с тормозами» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 16 января 2016 г.
  23. ^ «Власти порта предъявили иск компании Delta из-за заноса взлетно-посадочной полосы Ла-Гуардия» . Закон360 . ЛексисNexis . 28 февраля 2018 года . Проверено 20 ноября 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6774de809c38e0a15aba849c9996a9af__1720031040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/af/6774de809c38e0a15aba849c9996a9af.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Delta Air Lines Flight 1086 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)