Крушение Rediske Air DHC-3 Otter в 2013 году
![]() N93PC, самолет, потерпевший крушение, в 2011 г. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 7 июля 2013 г. |
Краткое содержание | Остановка и сбой, вызванные неправильной загрузкой [ 1 ] : 3 |
Сайт | Аэропорт Солдотна , Солдотна , Аляска, США |
Самолет | |
Тип самолета | де Хэвилленд Канада DHC-3 Оттер |
Оператор | Редиск Эйр |
Регистрация | N93PC |
Начало рейса | Солдотна аэропорт |
Место назначения | Bear Mountain Lodge, Чинитна Бэй , Никиски , Аляска |
Оккупанты | 10 |
Пассажиры | 9 |
Экипаж | 1 |
Погибшие | 10 |
Выжившие | 0 |
7 июля 2013 года одномоторный самолет de Havilland Canada DHC-3 Otter , эксплуатируемый чартерной авиакомпанией Rediske Air , разбился при взлете в аэропорту Солдотна на Аляске. Единственный член экипажа и все девять пассажиров на борту погибли. Авария произошла из-за неправильной загрузки.
Самолет
[ редактировать ]Речь шла о самолете de Havilland Canada DHC-3 Otter с серийным номером 280, который первоначально был доставлен в авиационную дивизию Королевской канадской конной полиции 25 февраля 1959 года с канадской регистрацией C-FMPX. [ нужна ссылка ] С 1979 по 2010 год он работал на коммерческой основе для различных компаний по всей Канаде. [ нужна ссылка ] На самолете были установлены комплекты дополнительного сертификата типа (СТС), включающие увеличенный багажный отсек, усиленную грузовую сетку и плечевые ремни. В 2010 году он был отправлен в Recon Air Corporation в Джералдтоне, Онтарио , и оснащен двигателем Garrett TPE-33-10R турбовинтовым компании Texas Turbine Conversions, Inc. STC, а также тремя другими STC: Baron с коротким взлетом и посадкой ( СТОЛ) комплект; импульсная система управления светом; и топливные баки увеличенного радиуса действия. Позже в том же году самолет был продан и перерегистрирован в США как N93PC. [ 1 ] : 7
Крушение
[ редактировать ]На момент катастрофы самолет выполнял авиакомпании Rediske Air из Никиски, Аляска коммерческий чартерный рейс , в Bear Mountain Lodge, примерно в 90 милях (140 км) к юго-западу от Солдотны . [ 1 ] : 5 США По данным Федерального авиационного управления (FAA) и представителей местных правоохранительных органов, самолет «врезался в взлетно-посадочную полосу и загорелся» вскоре после взлета из аэропорта Солдотна , до 11:20 утра по AKDT (19:20 UTC ), в результате чего погибли все 10 человек. люди на борту. [ 2 ] Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) был вызван для расследования причин катастрофы. [ 3 ] [ 4 ]
Помимо пилота, в результате крушения погибли девять человек из двух семей, приехавших на Аляску из Гринвилля, Южная Каролина . Возраст жертв варьировался от 11 до 74 лет. [ 5 ] Самолет врезался в землю в 2320 футах (710 м) от порога взлетно-посадочной полосы, примерно в 154 футах (47 м) справа от удлиненной осевой линии взлетно-посадочной полосы, при низком положении носа и правого крыла. Сильный пожар после крушения охватил большую часть кабины и салона самолета, уничтожив неизвестное количество груза и багажа. [ 1 ] : 1
Сообщается, что в момент аварии погода была пасмурной. [ 6 ]
Расследование
[ редактировать ]Очевидцев аварии не было. [ 6 ] Происшедший самолет не был оборудован самописцем полетных данных . [ 7 ] NTSB обнаружил, что пассажир записал взлет на камеру своего мобильного телефона. Из-за отсутствия каких-либо других записанных данных NTSB решил восстановить траекторию и скорость самолета на основе записанного видео. Анализ был сложным, поскольку камера была ручной. Применяя анализ изображений и компьютерное 3D-моделирование, NTSB смог сначала оценить меняющуюся во времени ориентацию камеры, а затем местоположение и ориентацию самолета. В отчете NTSB говорится: «Анализ показал, что вскоре после взлета скорость полета начала быстро снижаться, а угол атаки начал быстро увеличиваться. Примерно через 11 секунд после взлета скорость полета и угол атаки достигли уровня, соответствующего сваливанию ». [ 8 ] На видео видно, что самолет взлетел с закрылками , вопреки рекомендациям руководства по летной эксплуатации самолета. полностью опущенными или посадочными [ 1 ] : 2
Двигатель самолета и органы управления полетом были обнаружены с места крушения; на них не было обнаружено признаков механических проблем или каких-либо повреждений, вызванных другими причинами, кроме самой аварии. Характер повреждения пропеллера и двигателя соответствовал двигателю, который вращался и производил мощность при ударе. [ 1 ] : 10, 13
Перед вылетом из Никиски в Солдотну, чтобы забрать пассажиров, самолет был загружен, по оценкам оператора, 300 фунтами (140 кг) еды и других припасов для пребывания в рыбацком домике, а также 80 фунтов (36 кг). ) багажа. самолета . Однако не было предпринято никаких попыток взвесить припасы или рассчитать центр тяжести (ЦТ) [ 1 ] : 1 Хотя большая часть припасов и багажа была уничтожена в результате пожара после крушения, NTSB смог определить содержимое на основе манифеста и обнаружил, что припасы на самом деле весили примерно 720 фунтов (330 кг), что примерно в 2,4 раза больше, чем вес багажа. по оценкам оператора. [ 1 ] : 1, 16 Оператор не вел подробных записей о заправке топливом, но свидетель видел, как пилот перед полетом заполнил передний топливный бак и начал заполнять центральный бак. [ 1 ] : 1 Хотя груз был намного тяжелее, чем предполагалось, а передний и центральный топливные баки были либо полны, либо почти полны, во время первоначального позиционного полета самолет не перевозил пассажиров , и NTSB пришел к выводу, что его полная масса и центр тяжести на этом этапе находились в допустимых пределах. точка; Соответственно, этот полет прошел без происшествий. [ 1 ] : 2
NTSB оценил несколько сценариев расчетной взлетной массы самолета из Солдотны, исходя из вероятного количества топлива, оставшегося в баках после полета из Никиски, веса пилота, зарегистрированного и полученного при вскрытии веса пассажиров после крушения, сообщила вес дополнительного багажа, загруженного в Солдотне, а также вес багажа, восстановленного после крушения. [ 1 ] : 15–20 Хотя расположение груза и багажа внутри самолета не могло быть точно определено из-за повреждений, NTSB пришел к выводу, что при взлете самолет имел избыточный вес примерно на 21 фунт (9,5 кг), а центр тяжести - не менее 5,5 дюймов (14 см) на корме. предела, указанного в сертификате типа воздушного судна . Согласно кинематическому исследованию, проведенному с использованием видеодоказательств, центр тяжести мог находиться на целых 9 дюймов (23 см) позади предела. NTSB пришел к выводу, что это условие привело бы к тангажу самолета при взлете и входу в неизлечимое сваливание, даже если бы пилот немедленно применил руль высоты с полным опусканием носа . Ситуация усугублялась взлетом с полностью выпущенными закрылками, но NTSB пришел к выводу, что «центр тяжести находился настолько далеко за пределом, что самолет, вероятно, заглох бы даже с закрылками в правильном положении». [ 1 ] : 3
NTSB объяснил происшествие «неспособностью оператора определить фактический вес груза, что привело к загрузке и эксплуатации самолета за пределами пределов веса и центра тяжести, указанных в руководстве по летной эксплуатации самолета, что привело к аэродинамическому сваливанию». Фактором, способствовавшим этому, была неспособность эксплуатанта потребовать документацию о весе и балансировке для каждого полета в соответствии с правилами FAA. [ 1 ] : 3
См. также
[ редактировать ]- Катастрофа Sunbird Aviation в 2016 году - еще одна катастрофа небольшого чартерного самолета со смертельным исходом, связанная с неустранимым сваливанием, вызванным слишком смещением центра тяжести назад.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Итоговый отчет об авиационном происшествии (Отчет). Национальный совет по безопасности на транспорте. 20 апреля 2021 г. DCA13MA121 . Проверено 25 ноября 2022 г.
- ^ Д'оро, Рэйчел (9 июля 2013 г.). «Отец жертвы: Семья погибших в катастрофе отдыхала на Аляске» . Миннеаполис, Миннесота: StarTribune. Ассошиэйтед Пресс . Проверено 9 июля 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Ленц, Кристи; Марш, Рене (8 июля 2013 г.). «10 человек погибли при пожаре воздушного такси на Аляске» . CNN . Проверено 8 июля 2013 г.
- ^ Хардан, Сара Дж. (7 июля 2013 г.). «10 человек погибли в авиакатастрофе в Солдотне» . Полуостров Кларион . Архивировано из оригинала 11 июля 2013 года . Проверено 8 июля 2013 г.
- ^ Торкиано, Нил (8 июля 2013 г.). «Пассажиры, погибшие в авиакатастрофе в Солдотне, были из Южной Каролины» . КТУУ-ТВ . Архивировано из оригинала 10 июля 2013 года . Проверено 8 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Андерсон, Бен (8 июля 2013 г.). «NTSB прибывает для расследования смертельной авиакатастрофы на Аляске» . Отправка по Аляске . Архивировано из оригинала 20 октября 2013 года . Проверено 12 июля 2013 г.
- ^ Андерсон, Бен (9 июля 2013 г.). «В расследовании авиакатастрофы в Солдотне появляются новые подробности» . Отправка по Аляске . Архивировано из оригинала 12 июля 2013 года . Проверено 12 июля 2013 г.
- ^ Видеоисследование NTSB о сбое N93PC (PDF) , 1 июля 2014 г. , получено 27 августа 2022 г.