Jump to content

Крушение Rediske Air DHC-3 Otter в 2013 году

Катастрофа Rediske Air Otter в 2013 году
N93PC, самолет, потерпевший крушение, в 2011 г.
Несчастный случай
Дата 7 июля 2013 г. ( 07.07.2013 )
Краткое содержание Остановка и сбой, вызванные неправильной загрузкой [ 1 ] : 3 
Сайт Аэропорт Солдотна , Солдотна , Аляска, США
Самолет
Тип самолета де Хэвилленд Канада DHC-3 Оттер
Оператор Редиск Эйр
Регистрация N93PC
Начало рейса Солдотна аэропорт
Место назначения Bear Mountain Lodge, Чинитна Бэй , Никиски , Аляска
Оккупанты 10
Пассажиры 9
Экипаж 1
Погибшие 10
Выжившие 0

7 июля 2013 года одномоторный самолет de Havilland Canada DHC-3 Otter , эксплуатируемый чартерной авиакомпанией Rediske Air , разбился при взлете в аэропорту Солдотна на Аляске. Единственный член экипажа и все девять пассажиров на борту погибли. Авария произошла из-за неправильной загрузки.

Речь шла о самолете de Havilland Canada DHC-3 Otter с серийным номером 280, который первоначально был доставлен в авиационную дивизию Королевской канадской конной полиции 25 февраля 1959 года с канадской регистрацией C-FMPX. [ нужна ссылка ] С 1979 по 2010 год он работал на коммерческой основе для различных компаний по всей Канаде. [ нужна ссылка ] На самолете были установлены комплекты дополнительного сертификата типа (СТС), включающие увеличенный багажный отсек, усиленную грузовую сетку и плечевые ремни. В 2010 году он был отправлен в Recon Air Corporation в Джералдтоне, Онтарио , и оснащен двигателем Garrett TPE-33-10R турбовинтовым компании Texas Turbine Conversions, Inc. STC, а также тремя другими STC: Baron с коротким взлетом и посадкой ( СТОЛ) комплект; импульсная система управления светом; и топливные баки увеличенного радиуса действия. Позже в том же году самолет был продан и перерегистрирован в США как N93PC. [ 1 ] : 7 

Крушение

[ редактировать ]

На момент катастрофы самолет выполнял авиакомпании Rediske Air из Никиски, Аляска коммерческий чартерный рейс , в Bear Mountain Lodge, примерно в 90 милях (140 км) к юго-западу от Солдотны . [ 1 ] : 5  США По данным Федерального авиационного управления (FAA) и представителей местных правоохранительных органов, самолет «врезался в взлетно-посадочную полосу и загорелся» вскоре после взлета из аэропорта Солдотна , до 11:20 утра по AKDT (19:20 UTC ), в результате чего погибли все 10 человек. люди на борту. [ 2 ] Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) был вызван для расследования причин катастрофы. [ 3 ] [ 4 ]

Помимо пилота, в результате крушения погибли девять человек из двух семей, приехавших на Аляску из Гринвилля, Южная Каролина . Возраст жертв варьировался от 11 до 74 лет. [ 5 ] Самолет врезался в землю в 2320 футах (710 м) от порога взлетно-посадочной полосы, примерно в 154 футах (47 м) справа от удлиненной осевой линии взлетно-посадочной полосы, при низком положении носа и правого крыла. Сильный пожар после крушения охватил большую часть кабины и салона самолета, уничтожив неизвестное количество груза и багажа. [ 1 ] : 1 

Сообщается, что в момент аварии погода была пасмурной. [ 6 ]

Расследование

[ редактировать ]

Очевидцев аварии не было. [ 6 ] Происшедший самолет не был оборудован самописцем полетных данных . [ 7 ] NTSB обнаружил, что пассажир записал взлет на камеру своего мобильного телефона. Из-за отсутствия каких-либо других записанных данных NTSB решил восстановить траекторию и скорость самолета на основе записанного видео. Анализ был сложным, поскольку камера была ручной. Применяя анализ изображений и компьютерное 3D-моделирование, NTSB смог сначала оценить меняющуюся во времени ориентацию камеры, а затем местоположение и ориентацию самолета. В отчете NTSB говорится: «Анализ показал, что вскоре после взлета скорость полета начала быстро снижаться, а угол атаки начал быстро увеличиваться. Примерно через 11 секунд после взлета скорость полета и угол атаки достигли уровня, соответствующего сваливанию ». [ 8 ] На видео видно, что самолет взлетел с закрылками , вопреки рекомендациям руководства по летной эксплуатации самолета. полностью опущенными или посадочными [ 1 ] : 2 

Двигатель самолета и органы управления полетом были обнаружены с места крушения; на них не было обнаружено признаков механических проблем или каких-либо повреждений, вызванных другими причинами, кроме самой аварии. Характер повреждения пропеллера и двигателя соответствовал двигателю, который вращался и производил мощность при ударе. [ 1 ] : 10, 13 

Перед вылетом из Никиски в Солдотну, чтобы забрать пассажиров, самолет был загружен, по оценкам оператора, 300 фунтами (140 кг) еды и других припасов для пребывания в рыбацком домике, а также 80 фунтов (36 кг). ) багажа. самолета . Однако не было предпринято никаких попыток взвесить припасы или рассчитать центр тяжести (ЦТ) [ 1 ] : 1  Хотя большая часть припасов и багажа была уничтожена в результате пожара после крушения, NTSB смог определить содержимое на основе манифеста и обнаружил, что припасы на самом деле весили примерно 720 фунтов (330 кг), что примерно в 2,4 раза больше, чем вес багажа. по оценкам оператора. [ 1 ] : 1, 16  Оператор не вел подробных записей о заправке топливом, но свидетель видел, как пилот перед полетом заполнил передний топливный бак и начал заполнять центральный бак. [ 1 ] : 1  Хотя груз был намного тяжелее, чем предполагалось, а передний и центральный топливные баки были либо полны, либо почти полны, во время первоначального позиционного полета самолет не перевозил пассажиров , и NTSB пришел к выводу, что его полная масса и центр тяжести на этом этапе находились в допустимых пределах. точка; Соответственно, этот полет прошел без происшествий. [ 1 ] : 2 

NTSB оценил несколько сценариев расчетной взлетной массы самолета из Солдотны, исходя из вероятного количества топлива, оставшегося в баках после полета из Никиски, веса пилота, зарегистрированного и полученного при вскрытии веса пассажиров после крушения, сообщила вес дополнительного багажа, загруженного в Солдотне, а также вес багажа, восстановленного после крушения. [ 1 ] : 15–20  Хотя расположение груза и багажа внутри самолета не могло быть точно определено из-за повреждений, NTSB пришел к выводу, что при взлете самолет имел избыточный вес примерно на 21 фунт (9,5 кг), а центр тяжести - не менее 5,5 дюймов (14 см) на корме. предела, указанного в сертификате типа воздушного судна . Согласно кинематическому исследованию, проведенному с использованием видеодоказательств, центр тяжести мог находиться на целых 9 дюймов (23 см) позади предела. NTSB пришел к выводу, что это условие привело бы к тангажу самолета при взлете и входу в неизлечимое сваливание, даже если бы пилот немедленно применил руль высоты с полным опусканием носа . Ситуация усугублялась взлетом с полностью выпущенными закрылками, но NTSB пришел к выводу, что «центр тяжести находился настолько далеко за пределом, что самолет, вероятно, заглох бы даже с закрылками в правильном положении». [ 1 ] : 3 

NTSB объяснил происшествие «неспособностью оператора определить фактический вес груза, что привело к загрузке и эксплуатации самолета за пределами пределов веса и центра тяжести, указанных в руководстве по летной эксплуатации самолета, что привело к аэродинамическому сваливанию». Фактором, способствовавшим этому, была неспособность эксплуатанта потребовать документацию о весе и балансировке для каждого полета в соответствии с правилами FAA. [ 1 ] : 3 

См. также

[ редактировать ]
  • Катастрофа Sunbird Aviation в 2016 году - еще одна катастрофа небольшого чартерного самолета со смертельным исходом, связанная с неустранимым сваливанием, вызванным слишком смещением центра тяжести назад.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Итоговый отчет об авиационном происшествии (Отчет). Национальный совет по безопасности на транспорте. 20 апреля 2021 г. DCA13MA121 . Проверено 25 ноября 2022 г.
  2. ^ Д'оро, Рэйчел (9 июля 2013 г.). «Отец жертвы: Семья погибших в катастрофе отдыхала на Аляске» . Миннеаполис, Миннесота: StarTribune. Ассошиэйтед Пресс . Проверено 9 июля 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  3. ^ Ленц, Кристи; Марш, Рене (8 июля 2013 г.). «10 человек погибли при пожаре воздушного такси на Аляске» . CNN . Проверено 8 июля 2013 г.
  4. ^ Хардан, Сара Дж. (7 июля 2013 г.). «10 человек погибли в авиакатастрофе в Солдотне» . Полуостров Кларион . Архивировано из оригинала 11 июля 2013 года . Проверено 8 июля 2013 г.
  5. ^ Торкиано, Нил (8 июля 2013 г.). «Пассажиры, погибшие в авиакатастрофе в Солдотне, были из Южной Каролины» . КТУУ-ТВ . Архивировано из оригинала 10 июля 2013 года . Проверено 8 июля 2013 г.
  6. ^ Jump up to: а б Андерсон, Бен (8 июля 2013 г.). «NTSB прибывает для расследования смертельной авиакатастрофы на Аляске» . Отправка по Аляске . Архивировано из оригинала 20 октября 2013 года . Проверено 12 июля 2013 г.
  7. ^ Андерсон, Бен (9 июля 2013 г.). «В расследовании авиакатастрофы в Солдотне появляются новые подробности» . Отправка по Аляске . Архивировано из оригинала 12 июля 2013 года . Проверено 12 июля 2013 г.
  8. ^ Видеоисследование NTSB о сбое N93PC (PDF) , 1 июля 2014 г. , получено 27 августа 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0493caead13178c406f0a80ee02795e0__1715690100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/e0/0493caead13178c406f0a80ee02795e0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2013 Rediske Air DHC-3 Otter crash - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)