Jump to content

STOL

(Перенаправлено с Короткий взлет и посадка )
Zenair CH 701 Легкий самолет взлета и посадки

Самолет с коротким взлетом и посадкой ( STOL ) это обычный самолет с неподвижным крылом , которому требуется короткая взлетно-посадочная полоса для взлета и посадки . Многие самолеты, разработанные для взлета и посадки, также имеют различные устройства для использования на взлетно-посадочных полосах в суровых условиях (например, на большой высоте или на льду). Самолеты СВП, в том числе используемые в регулярных пассажирских перевозках, также эксплуатируются с аэродромов СВП , имеющих короткие взлетно-посадочные полосы.

Рекомендации по проектированию

[ редактировать ]
GAF Nomad ВВС Филиппин

Многие с неподвижным крылом самолеты STOL представляют собой кустовые самолеты , хотя некоторые из них, такие как de Havilland Canada Dash-7 , предназначены для использования на подготовленных взлетно-посадочных полосах; Аналогичным образом, многие самолеты взлета и посадки являются хвостодержателями , хотя есть исключения, такие как PAC P-750 XSTOL , Quest Kodiak , de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter и Peterson 260SE . Автожиры также имеют возможность взлета и посадки: для взлета им требуется короткий крен от земли, но при приземлении они способны к почти нулевому крену от земли. [ нужна ссылка ]

Требуемая длина взлетно-посадочной полосы является функцией квадрата минимальной скорости полета ( скорости сваливания ), и большая часть проектных усилий тратится на уменьшение этого числа. При взлете большое соотношение мощности и веса и низкое сопротивление помогают самолету ускориться в полете. Разбег сводится к минимуму за счет сильных тормозов , низкой посадочной скорости, реверсоров тяги или интерцепторов (реже). Общие характеристики взлета и посадки определяются длиной взлетно-посадочной полосы, необходимой для приземления или взлета, в зависимости от того, что больше. [ 1 ]

Fieseler Storch с Люфтваффе Германии опознавательными знаками

Не менее важно для короткого бега по земле способность преодолевать препятствия, такие как холмы, как при взлете, так и при приземлении. При взлете большое соотношение мощности и веса и низкое сопротивление приводят к высокой скорости набора высоты, необходимой для преодоления препятствий. При посадке высокое сопротивление позволяет самолету круто снижаться к взлетно-посадочной полосе, не создавая избыточной скорости, что приводит к увеличению времени пробега по земле. Сопротивление увеличивается за счет использования закрылков (устройств на крыльях) и скольжения вперед (заставляя самолет лететь в воздухе несколько боком для увеличения сопротивления). [ нужна ссылка ]

Обычно самолет взлета и посадки имеет большое крыло для своего веса. В этих крыльях часто используются аэродинамические устройства, такие как закрылки, прорези , предкрылки и генераторы вихрей . [ 2 ] Обычно проектирование самолета с отличными характеристиками взлета и посадки снижает максимальную скорость, но не снижает грузоподъемность . Полезная нагрузка имеет решающее значение, поскольку многие небольшие изолированные поселения полагаются на самолеты СВП как на единственное транспортное сообщение с внешним миром для пассажиров или грузов; примеры включают многие общины на севере Канады и на Аляске . [ нужна ссылка ]

Большинство самолетов STOL могут приземляться как в аэропорту, так и за его пределами. Типичные зоны приземления за пределами аэропорта включают снег или лед (с использованием лыж), поля или гравийные берега рек (часто с использованием специальных толстых тундровых шин низкого давления ) и воду (с использованием поплавков ): эти зоны часто очень короткие и загорожены высокими деревьями. или холмы. Колесные лыжи и поплавки-амфибии сочетают колеса с лыжами или поплавками, что позволяет выбирать приземление на снег/воду или подготовленную взлетно-посадочную полосу. [ нужна ссылка ]

Комплекты

[ редактировать ]
Генераторы вихрей Micro Dynamics, установленные на крыле Cessna 182K

Ряд компаний, занимающихся модификацией самолетов, предлагают комплекты взлета и посадки для улучшения характеристик на ближнем поле.

  • Компания Crosswind STOL из Василлы, Аляска , продает комплекты взлета и посадки для легких самолетов, включая манжеты передней кромки , пластины для защиты от брызг, внутренние удлинители закрылков и ограждения взлета и посадки. Компания предлагает комплекты для Piper PA-12 , PA-14 , PA-18 , PA-20 и 22 , Bellanca Champion Model 7 series , Cessna 170B , 180 и 185 . [ 3 ]
  • Компания Horton, Inc. из Веллингтона, штат Канзас , предлагает комплекты для взлета и посадки под торговой маркой Horton STOL-Craft , подчеркивая, что модификации повышают безопасность, позволяя выполнять вынужденную посадку на более низких скоростях и, таким образом, улучшают живучесть. Модификации Horton включают опущенную манжету передней кромки , конические изогнутые законцовки крыла , уплотнители зазоров руля и ограждения крыла . Компания заявляет: «В среднем вы можете рассчитывать на снижение скорости сваливания на 4-7 узлов. Летая на этих более низких скоростях сваливания, вы можете сократить взлетную и посадочную дистанции на 10%». Комплекты СВП Horton доступны для нескольких моделей Cessna и Piper PA-28 . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
  • Micro AeroDynamics продает вихревых генераторов комплекты модификации для получения «преимуществ STOL». Комплекты Micro представляют собой небольшие вихревые генераторы, которые приклеиваются к передней кромке крыла, а также к нижней части руля высоты и к килю. Комплекты доступны для большого количества типов легких самолетов. [ 7 ]
  • Sierra Industries продает комплекты взлета и посадки Robertson, продаваемые под названием R/STOL, которые включают в себя опущенную манжету передней кромки, ограждения крыла, опущенные элероны и систему автоматического триммирования. Компания заявляет, что установка «позволяет заходить на посадку на скорости от 15 до 25 миль в час медленнее и требует до 40% меньшего расстояния взлетно-посадочной полосы». Комплекты R/STOL доступны для различных моделей Cessna. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
  • Компания Stolairus Aviation из Келоуны, Британская Колумбия, разработала комплекты взлета и посадки для самолетов de Havilland Canada DHC-2 Beaver и de Havilland Canada DHC-3 Otter, предназначенные для увеличения подъемной силы и снижения скорости сваливания. В комплект STOL DHC-2 Beaver входят контурная передняя кромка, уплотнители закрылков, ограждения крыла и опущенные законцовки крыла. Комплект STOL DHC-3 Otter включает в себя контурную переднюю кромку и опущенные законцовки крыла. [ 11 ]

Порт STOL — это аэропорт, спроектированный с учетом операций взлета и посадки, обычно имеющий одну короткую взлетно-посадочную полосу. [ 12 ] [ 13 ]

Порты STOL не распространены, но их можно найти, например, в аэропорту Лондон-Сити в Лондоне , Великобритания . также было несколько портов взлета и посадки В Соединенных Штатах , которые использовались для регулярных пассажирских рейсов, но сейчас больше не существуют.

Крейсерский эффективный короткий взлет и посадка (CESTOL) - это самолет с очень короткой взлетно-посадочной полосой и высокими крейсерскими скоростями (более Маха ). 0,8 [ 2 ] [ 14 ] [ 15 ]

Определения

[ редактировать ]

Множество различных определений STOL использовалось разными властями и странами в разное время и для множества нормативных и военных целей. [ 16 ] Некоторые общепринятые определения STOL включают:

Короткий взлет и посадка: ( Министерство обороны / НАТО ) Способность самолета преодолевать препятствия высотой 50 футов (15 метров) в пределах 1500 футов (450 метров) от начала взлета или приземления, останавливаться в пределах 1500 футов (450 метров) после преодоление препятствия высотой 50 футов (15 метров). Также называется СТОЛ.

- Словарь военных и связанных с ними терминов Министерства обороны (JP 1-02) [ 17 ]

STOL (короткий взлет и посадка). Характеристики взлета и посадки самолета — это его способность взлетать и преодолевать 50-футовое препятствие на расстоянии 1500 футов от начала разбега. Он также должен иметь возможность остановиться в пределах 1500 футов после пересечения 50-футового препятствия при приземлении.

- Словарь авиационных терминов [ 18 ]

Воздушное судно, которое при некоторой массе в пределах утвержденного эксплуатационного веса способно выполнять полеты со взлетно-посадочной полосы в соответствии с применимыми характеристиками взлета и посадки и стандартами летной годности, эксплуатации, шума и загрязнения», а «самолет» означает любую машину, способную выводить поддержка в атмосфере

Самолет СВП — это самолет с сертифицированной летно-технической способностью выполнять заходы на посадку по глиссаде с углом наклона 6 градусов или более, а также выполнять уход на второй круг с градиентом набора высоты, достаточным для преодоления поверхности ухода на второй круг с коэффициентом 15:1 на уровне моря... Взлетно-посадочная полоса СВП - это самолет, который специально предназначен и маркирован для полетов самолетов с возможностью взлета и посадки, а также спроектирован и обслуживается в соответствии с указанными стандартами.

Летательный аппарат тяжелее воздуха, который не может взлетать и приземляться вертикально, но может работать в значительно более ограниченных зонах, чем те, которые обычно требуются для самолетов того же размера. Заимствован из самолетов с коротким взлетом и посадкой.

- Словарь научно-технических терминов McGraw-Hill [ 23 ]

Самолет с коротким взлетом и посадкой (STOL), летательный аппарат тяжелее воздуха, способный подниматься и опускаться на землю с использованием лишь короткой взлетно-посадочной полосы, но неспособный делать это вертикально. Точное определение самолета взлета и посадки не получило универсального согласия. Однако предварительно он был определен как самолет, которому при взлете требуется взлетно-посадочная полоса длиной всего 1000 футов (305 м), чтобы преодолеть препятствие длиной 50 футов (15 м) в конце этого расстояния, а при приземлении он может преодолеть то же препятствие. а затем приземлиться в пределах 1000 футов.

- Колумбийская энциклопедия [ 16 ]

Режим полета STOL - это режим, в котором самолет, взлетающий или приземляющийся, эксплуатируется со скоростями набора высоты и захода на посадку ниже, чем общепринятые пределы воздушной скорости выше скорости сваливания самолета с выключенными двигателями.

- Подполковник Уолтер П. Майерспергер, ВВС США (в отставке) [ 24 ]

Кроме того, некоторые производители самолетов продают свою продукцию как КВП, не предоставляя доказательств того, что самолет соответствует какому-либо принятому определению. [ 25 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Каково определение взлета и посадки в авиации?» . ООО "Викинг Эйр " 2015-12-02 . Проверено 20 декабря 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Подъемник с электроприводом: новая конструкция GTRI позволит коммерческим самолетам использовать аэропорты меньшего размера, одновременно снижая уровень шума» . Технологический научно-исследовательский институт Джорджии . Проверено 28 октября 2010 г.
  3. ^ Crosswinds STOL Inc. (2011). «Боковой ветер СТОЛ Инк» . Проверено 23 февраля 2011 г.
  4. ^ Horton, Inc. «Описание комплекта STOL Horton» . Архивировано из оригинала 21 ноября 2008 г. Проверено 26 декабря 2009 г.
  5. ^ Horton, Inc. «Часто задаваемые вопросы о комплекте STOL Horton» . Архивировано из оригинала 6 октября 2008 г. Проверено 26 декабря 2009 г.
  6. ^ Horton, Inc. «Цены на комплекты STOL Horton» . Архивировано из оригинала 9 января 2018 г. Проверено 26 декабря 2009 г.
  7. ^ Микро АэроДинамикс Инк (2009). «Микровихревые генераторы для одно- и двухмоторных самолетов» . Проверено 26 декабря 2009 г.
  8. ^ Сьерра Индастриз (2007). «Системы большой подъемной силы Sierra R/STOL для самолетов с поршневыми двигателями» . Проверено 26 декабря 2009 г.
  9. ^ Сьерра Индастриз (2007). «Сравнительные таблицы характеристик Sierra R/STOL» . Проверено 26 декабря 2009 г.
  10. ^ Сьерра Индастриз (2007). «Модификации — системы высокой подъемной силы Sierra R/STOL для самолетов с поршневыми двигателями» . Проверено 26 декабря 2009 г.
  11. ^ "DHC-2 Бобер". Столаир Дата обращения: 2 февраля 2012 г.
  12. ^ STOL Запуск журнала Time . 16 августа 1968 г.
  13. ^ Руководство Столпорта. Архивировано 13 октября 2006 г. в Wayback Machine (Doc 9150) Международной организации гражданской авиации (ИКАО).
  14. ^ Ханджи, Крейг Э (25 апреля 2005 г.). «Характеристики взлета и посадки на коротких дистанциях как технология, обеспечивающая более экологичную и эффективную систему воздушного пространства» (PDF) . Исследовательский центр Эймса , НАСА . Проверено 28 октября 2010 г.
  15. ^ «Новый дизайн» . Аэрокосмическое производство и проектирование. Май 2011 года . Проверено 8 мая 2011 г.
  16. ^ Jump up to: а б Колумбийская энциклопедия. «Самолет короткого взлета и посадки» . Ответы.com . Проверено 25 декабря 2009 г.
  17. ^ «Словарь военных и связанных с ними терминов Министерства обороны (JP 1-02)» . Министерство обороны США . Архивировано из оригинала 5 июня 2011 г. Проверено 22 декабря 2009 г.
  18. ^ Крейн, Дейл: Словарь авиационных терминов, третье издание , стр. 492. Aviation Supplies & Academics, 1997. ISBN   1-56027-287-2
  19. ^ Транспорт Канады (ноябрь 2009 г.). «Глоссарий для пилотов и персонала служб воздушного движения (TP 1158E)» . Проверено 15 декабря 2009 г.
  20. ^ Транспорт Канады (сентябрь 2009 г.). «Закон об аэронавтике – объединение ноября 2007 г.» . Проверено 25 декабря 2009 г.
  21. ^ Департамент транспорта Аризоны . «Приложение Б» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 14 марта 2009 г. Проверено 15 декабря 2009 г.
  22. ^ Комитет Палаты представителей США по науке и технологиям (июль 1984 г.). «Заявление Джона Керна, заместителя директора по производству полетов ФАУ» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 22 декабря 2016 г. Проверено 15 декабря 2009 г.
  23. ^ Словарь научных и технических терминов McGraw-Hill (2003). «Самолет КВП» . Проверено 25 декабря 2009 г.
  24. ^ Майерспергер, Уолтер П., подполковник ВВС США (в отставке) (март – апрель 1968 г.). «Что такое СТОЛ?» . Архивировано из оригинала 22 июля 2011 г. Проверено 25 декабря 2009 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  25. ^ Летающие продукты Fisher. «Горизонт 1» . Проверено 27 октября 2009 г.
[ редактировать ]
Внешние видео
значок видео STOL Ultralight взлет и посадка
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 864669722b591ec8ea1ce28e8dd8a6ae__1701782400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/ae/864669722b591ec8ea1ce28e8dd8a6ae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
STOL - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)