STOL

Самолет с коротким взлетом и посадкой ( STOL ) — это обычный самолет с неподвижным крылом , которому требуется короткая взлетно-посадочная полоса для взлета и посадки . Многие самолеты, разработанные для взлета и посадки, также имеют различные устройства для использования на взлетно-посадочных полосах в суровых условиях (например, на большой высоте или на льду). Самолеты СВП, в том числе используемые в регулярных пассажирских перевозках, также эксплуатируются с аэродромов СВП , имеющих короткие взлетно-посадочные полосы.
Рекомендации по проектированию
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Июль 2022 г. ) |

Многие с неподвижным крылом самолеты STOL представляют собой кустовые самолеты , хотя некоторые из них, такие как de Havilland Canada Dash-7 , предназначены для использования на подготовленных взлетно-посадочных полосах; Аналогичным образом, многие самолеты взлета и посадки являются хвостодержателями , хотя есть исключения, такие как PAC P-750 XSTOL , Quest Kodiak , de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter и Peterson 260SE . Автожиры также имеют возможность взлета и посадки: для взлета им требуется короткий крен от земли, но при приземлении они способны к почти нулевому крену от земли. [ нужна ссылка ]
Требуемая длина взлетно-посадочной полосы является функцией квадрата минимальной скорости полета ( скорости сваливания ), и большая часть проектных усилий тратится на уменьшение этого числа. При взлете большое соотношение мощности и веса и низкое сопротивление помогают самолету ускориться в полете. Разбег сводится к минимуму за счет сильных тормозов , низкой посадочной скорости, реверсоров тяги или интерцепторов (реже). Общие характеристики взлета и посадки определяются длиной взлетно-посадочной полосы, необходимой для приземления или взлета, в зависимости от того, что больше. [ 1 ]

Не менее важно для короткого бега по земле способность преодолевать препятствия, такие как холмы, как при взлете, так и при приземлении. При взлете большое соотношение мощности и веса и низкое сопротивление приводят к высокой скорости набора высоты, необходимой для преодоления препятствий. При посадке высокое сопротивление позволяет самолету круто снижаться к взлетно-посадочной полосе, не создавая избыточной скорости, что приводит к увеличению времени пробега по земле. Сопротивление увеличивается за счет использования закрылков (устройств на крыльях) и скольжения вперед (заставляя самолет лететь в воздухе несколько боком для увеличения сопротивления). [ нужна ссылка ]
Обычно самолет взлета и посадки имеет большое крыло для своего веса. В этих крыльях часто используются аэродинамические устройства, такие как закрылки, прорези , предкрылки и генераторы вихрей . [ 2 ] Обычно проектирование самолета с отличными характеристиками взлета и посадки снижает максимальную скорость, но не снижает грузоподъемность . Полезная нагрузка имеет решающее значение, поскольку многие небольшие изолированные поселения полагаются на самолеты СВП как на единственное транспортное сообщение с внешним миром для пассажиров или грузов; примеры включают многие общины на севере Канады и на Аляске . [ нужна ссылка ]
Большинство самолетов STOL могут приземляться как в аэропорту, так и за его пределами. Типичные зоны приземления за пределами аэропорта включают снег или лед (с использованием лыж), поля или гравийные берега рек (часто с использованием специальных толстых тундровых шин низкого давления ) и воду (с использованием поплавков ): эти зоны часто очень короткие и загорожены высокими деревьями. или холмы. Колесные лыжи и поплавки-амфибии сочетают колеса с лыжами или поплавками, что позволяет выбирать приземление на снег/воду или подготовленную взлетно-посадочную полосу. [ нужна ссылка ]
Комплекты
[ редактировать ]Ряд компаний, занимающихся модификацией самолетов, предлагают комплекты взлета и посадки для улучшения характеристик на ближнем поле.
- Компания Crosswind STOL из Василлы, Аляска , продает комплекты взлета и посадки для легких самолетов, включая манжеты передней кромки , пластины для защиты от брызг, внутренние удлинители закрылков и ограждения взлета и посадки. Компания предлагает комплекты для Piper PA-12 , PA-14 , PA-18 , PA-20 и 22 , Bellanca Champion Model 7 series , Cessna 170B , 180 и 185 . [ 3 ]
- Компания Horton, Inc. из Веллингтона, штат Канзас , предлагает комплекты для взлета и посадки под торговой маркой Horton STOL-Craft , подчеркивая, что модификации повышают безопасность, позволяя выполнять вынужденную посадку на более низких скоростях и, таким образом, улучшают живучесть. Модификации Horton включают опущенную манжету передней кромки , конические изогнутые законцовки крыла , уплотнители зазоров руля и ограждения крыла . Компания заявляет: «В среднем вы можете рассчитывать на снижение скорости сваливания на 4-7 узлов. Летая на этих более низких скоростях сваливания, вы можете сократить взлетную и посадочную дистанции на 10%». Комплекты СВП Horton доступны для нескольких моделей Cessna и Piper PA-28 . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
- Micro AeroDynamics продает вихревых генераторов комплекты модификации для получения «преимуществ STOL». Комплекты Micro представляют собой небольшие вихревые генераторы, которые приклеиваются к передней кромке крыла, а также к нижней части руля высоты и к килю. Комплекты доступны для большого количества типов легких самолетов. [ 7 ]
- Sierra Industries продает комплекты взлета и посадки Robertson, продаваемые под названием R/STOL, которые включают в себя опущенную манжету передней кромки, ограждения крыла, опущенные элероны и систему автоматического триммирования. Компания заявляет, что установка «позволяет заходить на посадку на скорости от 15 до 25 миль в час медленнее и требует до 40% меньшего расстояния взлетно-посадочной полосы». Комплекты R/STOL доступны для различных моделей Cessna. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
- Компания Stolairus Aviation из Келоуны, Британская Колумбия, разработала комплекты взлета и посадки для самолетов de Havilland Canada DHC-2 Beaver и de Havilland Canada DHC-3 Otter, предназначенные для увеличения подъемной силы и снижения скорости сваливания. В комплект STOL DHC-2 Beaver входят контурная передняя кромка, уплотнители закрылков, ограждения крыла и опущенные законцовки крыла. Комплект STOL DHC-3 Otter включает в себя контурную переднюю кромку и опущенные законцовки крыла. [ 11 ]
STOLport
[ редактировать ]Порт STOL — это аэропорт, спроектированный с учетом операций взлета и посадки, обычно имеющий одну короткую взлетно-посадочную полосу. [ 12 ] [ 13 ]
Порты STOL не распространены, но их можно найти, например, в аэропорту Лондон-Сити в Лондоне , Великобритания . также было несколько портов взлета и посадки В Соединенных Штатах , которые использовались для регулярных пассажирских рейсов, но сейчас больше не существуют.
ЦЕСТОЛ
[ редактировать ]Крейсерский эффективный короткий взлет и посадка (CESTOL) - это самолет с очень короткой взлетно-посадочной полосой и высокими крейсерскими скоростями (более Маха ). 0,8 [ 2 ] [ 14 ] [ 15 ]
Определения
[ редактировать ]Множество различных определений STOL использовалось разными властями и странами в разное время и для множества нормативных и военных целей. [ 16 ] Некоторые общепринятые определения STOL включают:
Короткий взлет и посадка: ( Министерство обороны / НАТО ) Способность самолета преодолевать препятствия высотой 50 футов (15 метров) в пределах 1500 футов (450 метров) от начала взлета или приземления, останавливаться в пределах 1500 футов (450 метров) после преодоление препятствия высотой 50 футов (15 метров). Также называется СТОЛ.
- Словарь военных и связанных с ними терминов Министерства обороны (JP 1-02) [ 17 ]
STOL (короткий взлет и посадка). Характеристики взлета и посадки самолета — это его способность взлетать и преодолевать 50-футовое препятствие на расстоянии 1500 футов от начала разбега. Он также должен иметь возможность остановиться в пределах 1500 футов после пересечения 50-футового препятствия при приземлении.
- Словарь авиационных терминов [ 18 ]
Воздушное судно, которое при некоторой массе в пределах утвержденного эксплуатационного веса способно выполнять полеты со взлетно-посадочной полосы в соответствии с применимыми характеристиками взлета и посадки и стандартами летной годности, эксплуатации, шума и загрязнения», а «самолет» означает любую машину, способную выводить поддержка в атмосфере
Самолет СВП — это самолет с сертифицированной летно-технической способностью выполнять заходы на посадку по глиссаде с углом наклона 6 градусов или более, а также выполнять уход на второй круг с градиентом набора высоты, достаточным для преодоления поверхности ухода на второй круг с коэффициентом 15:1 на уровне моря... Взлетно-посадочная полоса СВП - это самолет, который специально предназначен и маркирован для полетов самолетов с возможностью взлета и посадки, а также спроектирован и обслуживается в соответствии с указанными стандартами.
Летательный аппарат тяжелее воздуха, который не может взлетать и приземляться вертикально, но может работать в значительно более ограниченных зонах, чем те, которые обычно требуются для самолетов того же размера. Заимствован из самолетов с коротким взлетом и посадкой.
- Словарь научно-технических терминов McGraw-Hill [ 23 ]
Самолет с коротким взлетом и посадкой (STOL), летательный аппарат тяжелее воздуха, способный подниматься и опускаться на землю с использованием лишь короткой взлетно-посадочной полосы, но неспособный делать это вертикально. Точное определение самолета взлета и посадки не получило универсального согласия. Однако предварительно он был определен как самолет, которому при взлете требуется взлетно-посадочная полоса длиной всего 1000 футов (305 м), чтобы преодолеть препятствие длиной 50 футов (15 м) в конце этого расстояния, а при приземлении он может преодолеть то же препятствие. а затем приземлиться в пределах 1000 футов.
- Колумбийская энциклопедия [ 16 ]
Режим полета STOL - это режим, в котором самолет, взлетающий или приземляющийся, эксплуатируется со скоростями набора высоты и захода на посадку ниже, чем общепринятые пределы воздушной скорости выше скорости сваливания самолета с выключенными двигателями.
- Подполковник Уолтер П. Майерспергер, ВВС США (в отставке) [ 24 ]
Кроме того, некоторые производители самолетов продают свою продукцию как КВП, не предоставляя доказательств того, что самолет соответствует какому-либо принятому определению. [ 25 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Каково определение взлета и посадки в авиации?» . ООО "Викинг Эйр " 2015-12-02 . Проверено 20 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Подъемник с электроприводом: новая конструкция GTRI позволит коммерческим самолетам использовать аэропорты меньшего размера, одновременно снижая уровень шума» . Технологический научно-исследовательский институт Джорджии . Проверено 28 октября 2010 г.
- ^ Crosswinds STOL Inc. (2011). «Боковой ветер СТОЛ Инк» . Проверено 23 февраля 2011 г.
- ^ Horton, Inc. «Описание комплекта STOL Horton» . Архивировано из оригинала 21 ноября 2008 г. Проверено 26 декабря 2009 г.
- ^ Horton, Inc. «Часто задаваемые вопросы о комплекте STOL Horton» . Архивировано из оригинала 6 октября 2008 г. Проверено 26 декабря 2009 г.
- ^ Horton, Inc. «Цены на комплекты STOL Horton» . Архивировано из оригинала 9 января 2018 г. Проверено 26 декабря 2009 г.
- ^ Микро АэроДинамикс Инк (2009). «Микровихревые генераторы для одно- и двухмоторных самолетов» . Проверено 26 декабря 2009 г.
- ^ Сьерра Индастриз (2007). «Системы большой подъемной силы Sierra R/STOL для самолетов с поршневыми двигателями» . Проверено 26 декабря 2009 г.
- ^ Сьерра Индастриз (2007). «Сравнительные таблицы характеристик Sierra R/STOL» . Проверено 26 декабря 2009 г.
- ^ Сьерра Индастриз (2007). «Модификации — системы высокой подъемной силы Sierra R/STOL для самолетов с поршневыми двигателями» . Проверено 26 декабря 2009 г.
- ^ "DHC-2 Бобер". Столаир Дата обращения: 2 февраля 2012 г.
- ^ STOL Запуск журнала Time . 16 августа 1968 г.
- ^ Руководство Столпорта. Архивировано 13 октября 2006 г. в Wayback Machine (Doc 9150) Международной организации гражданской авиации (ИКАО).
- ^ Ханджи, Крейг Э (25 апреля 2005 г.). «Характеристики взлета и посадки на коротких дистанциях как технология, обеспечивающая более экологичную и эффективную систему воздушного пространства» (PDF) . Исследовательский центр Эймса , НАСА . Проверено 28 октября 2010 г.
- ^ «Новый дизайн» . Аэрокосмическое производство и проектирование. Май 2011 года . Проверено 8 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Колумбийская энциклопедия. «Самолет короткого взлета и посадки» . Ответы.com . Проверено 25 декабря 2009 г.
- ^ «Словарь военных и связанных с ними терминов Министерства обороны (JP 1-02)» . Министерство обороны США . Архивировано из оригинала 5 июня 2011 г. Проверено 22 декабря 2009 г.
- ^ Крейн, Дейл: Словарь авиационных терминов, третье издание , стр. 492. Aviation Supplies & Academics, 1997. ISBN 1-56027-287-2
- ^ Транспорт Канады (ноябрь 2009 г.). «Глоссарий для пилотов и персонала служб воздушного движения (TP 1158E)» . Проверено 15 декабря 2009 г.
- ^ Транспорт Канады (сентябрь 2009 г.). «Закон об аэронавтике – объединение ноября 2007 г.» . Проверено 25 декабря 2009 г.
- ^ Департамент транспорта Аризоны . «Приложение Б» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 14 марта 2009 г. Проверено 15 декабря 2009 г.
- ^ Комитет Палаты представителей США по науке и технологиям (июль 1984 г.). «Заявление Джона Керна, заместителя директора по производству полетов ФАУ» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 22 декабря 2016 г. Проверено 15 декабря 2009 г.
- ^ Словарь научных и технических терминов McGraw-Hill (2003). «Самолет КВП» . Проверено 25 декабря 2009 г.
- ^ Майерспергер, Уолтер П., подполковник ВВС США (в отставке) (март – апрель 1968 г.). «Что такое СТОЛ?» . Архивировано из оригинала 22 июля 2011 г. Проверено 25 декабря 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Летающие продукты Fisher. «Горизонт 1» . Проверено 27 октября 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
![]() |
Словарное определение STOL в Викисловаре
- Анатомия самолета короткого взлета и посадки: проектирование современного самолета с коротким взлетом и посадкой, Крис Хайнц