Jump to content

Сбалансированный взлет с поля

В авиации сбалансированный взлет с поля - это состояние, при котором требуемая взлетная дистанция (TODR) с одним неработающим двигателем и дистанция прерванного разгона равны весу самолета, тяге двигателя, конфигурации самолета и состоянию взлетно-посадочной полосы. [ 1 ] Для данного веса самолета, тяги двигателя, конфигурации самолета и состояния взлетно-посадочной полосы наименьшей длиной взлетно-посадочной полосы, соответствующей правилам безопасности, является длина сбалансированного поля . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Скорость принятия решения о взлете V 1 – это самая высокая скорость, на которой пилот должен предпринять первые действия для отказа от взлета (например, уменьшить тягу, задействовать тормоза, задействовать скоростные тормоза). На скорости ниже V 1 самолет может быть остановлен до окончания взлетно-посадочной полосы. При V 1 и выше пилот должен продолжить взлет, даже если распознана аварийная ситуация. Скорость обеспечит достижение самолетом необходимой высоты над взлетной поверхностью в пределах взлетной дистанции. [ нужна ссылка ]

Для достижения сбалансированного взлета по полю V 1 выбирается таким образом, чтобы взлетная дистанция при одном неработающем двигателе и дистанция разгона были равны. [ 1 ] Когда длина взлетно-посадочной полосы равна длине сбалансированного поля, только одно значение для V 1 будет существовать . Авиационные правила (для транспортной категории самолетов ) требуют, чтобы взлетная дистанция при одном неработающем двигателе не превышала располагаемую взлетную дистанцию ​​(TODA); и дистанция прерванного ускорения не должна превышать доступную дистанцию ​​прерванного ускорения (ASDA). [ 5 ] [ 6 ]

На взлетно-посадочных полосах, длина которых превышает сбалансированную длину поля для веса воздушного судна, эксплуатант может выбрать V 1 из диапазона скоростей, если изготовитель воздушного судна предоставит соответствующую информацию. Самая низкая скорость в этом диапазоне будет определяться доступной дистанцией взлета (TODA). [ 7 ] При низком V 1 , если двигатель выходит из строя чуть выше V 1 , ускорение до VR на одном двигателе займет большее расстояние. Принимая во внимание, что если двигатель выходит из строя до того, как V 1 станет низким , для остановки потребуется меньшее расстояние, поэтому необходимое расстояние остановки при ускорении (ASDR) будет меньше. Напротив, самая высокая скорость в этом диапазоне будет определяться доступным расстоянием остановки при ускорении (ASDA). [ 7 ] Если двигатель выходит из строя при превышении высокого значения V 1 потребуется меньшее расстояние , для достижения V R , поэтому требуемая взлетная дистанция (TODR) будет меньше. Принимая во внимание, что если двигатель выходит из строя чуть ниже высокого значения V 1 , для остановки потребуется большее расстояние, поэтому необходимое расстояние остановки при ускорении будет больше. [ 8 ]

Альтернативно, на взлетно-посадочных полосах, длина которых превышает длину сбалансированного поля, пилот может использовать уменьшенную тягу, в результате чего длина сбалансированного поля снова становится равной доступной длине взлетно-посадочной полосы. [ нужна ссылка ]

Факторы, влияющие на длину сбалансированного поля, включают:

  • масса самолета – более высокая масса приводит к более медленному ускорению и более высокой скорости взлета.
  • тяга двигателя - зависит от температуры и давления воздуха, но пилот также может сознательно выбрать уменьшенную тягу.
  • Высота по плотности – пониженное давление воздуха или повышенная температура увеличивают минимальную скорость взлета.
  • конфигурация самолета, такая как закрылков положение
  • уклон ВПП и составляющая ветра на ВПП
  • условия взлетно-посадочной полосы: неровное или мягкое поле замедляет ускорение, мокрое или обледеневшее поле снижает эффективность торможения.

Технология

[ редактировать ]

Расчет длины сбалансированного поля традиционно предполагает использование модели программы расширения, в которой различные силы оцениваются как функция скорости и поэтапно интегрируются с использованием оценки V 1 . Процесс повторяется с разными значениями скорости отказа двигателя до тех пор, пока расстояния разгона и начала разгона не станут равными. Этот процесс страдает от изначально медленного и повторяющегося подхода, который также подвержен ошибкам округления, если приращение скорости между этапами не выбрано тщательно, что может вызвать некоторые проблемы в базовых моделях летно-технических характеристик самолетов, предоставляемых авиакомпаниям для повседневного использования. -дневные операции. Однако были разработаны альтернативные подходы, использующие более математически сложный, но по своей сути более точный и быстрый метод алгебраического интегрирования. [ 9 ]

Системы контроля взлетно-посадочных характеристик [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] представляют собой устройства, предназначенные для предоставления пилоту информации о достоверности расчетов характеристик и предотвращения выхода за пределы ВПП, которые возникают в ситуациях, которые не учитываются должным образом в концепции V-скоростей при взлете. [ нужны разъяснения ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б V-скорости и взлетные характеристики № 265,18, Balanced Field Takeoff (Balanced) , заархивировано из оригинала (ppt) 27 февраля 2012 г. , получено 8 июля 2013 г.
  2. ^ Длина сбалансированного поля , данные получены 22 сентября 2009 г.
  3. ^ Сбалансированная длина поля , заархивировано из оригинала 21 апреля 2021 г. , получено 22 сентября 2009 г.
  4. ^ «Если мы позволим A быть расстоянием, пройденным самолетом по земле от исходной начальной точки до точки, где достигается V 1 , и мы позволим B быть дополнительным расстоянием, пройденным самолетом при отказе двигателя (то же самое расстояние, чтобы преодолеть препятствие или затормозить до полной остановки), то сбалансированная длина поля по определению равна общему расстоянию A+B». Андерсон, Джон Д. младший (1999), Характеристики и конструкция самолетов , раздел 6.7, McGraw-Hill, ISBN   0-07-116010-8
  5. ^ «Свод федеральных правил. Глава 14, глава I, подраздел C, часть 25, подраздел B, характеристики, раздел 25.113. Взлетная дистанция и разбег» . ecfr.gov . Федеральный реестр . Проверено 12 октября 2022 г.
  6. ^ «Свод федеральных правил. Глава 14, глава I, подраздел C, часть 25, подраздел B. Эксплуатационные характеристики, раздел 25.109. Путь остановки при ускорении» . ecfr.gov . Федеральный реестр . Проверено 12 октября 2022 г.
  7. ^ Jump up to: а б Сваттон, Питер Дж. (2008). Теория летно-технических характеристик самолетов для пилотов . Джон Уайли и сыновья. п. 139. ИСБН  978-0-470-69305-6 . Проверено 12 октября 2022 г.
  8. ^ Краучер, Фил (2021). Профессиональные пилотные исследования EASA . п. 9-84. ISBN  979-8-5062-2969-8 . Проверено 13 октября 2022 г.
  9. ^ Гудро, Винсент (2013). «Алгоритмический подход к алгебраическому выводу времени и расстояния до скорости при переменном ускорении» . Серия технических документов SAE . Том. 1. дои : 10.4271/2013-01-2324 .
  10. Глава 6-5 «Воздушный первопроходец». Архивировано 29 сентября 2006 г. в Wayback Machine.
  11. ^ Пиндер, С.Д., Мониторинг взлетных характеристик в крайне северных регионах: применение системы глобального позиционирования , докторская диссертация, Университет Саскачевана, 2002 г.
  12. ^ Сриватсан, Р., Мониторинг взлетных характеристик , докторская диссертация, Канзасский университет, 1986 г.
  13. ^ Хатва, Р., Разработка монитора взлетных характеристик , докторская диссертация, Бристольский университет, 1991 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 65d318d4fbd16798140b4f594d194d72__1718631720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/72/65d318d4fbd16798140b4f594d194d72.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Balanced field takeoff - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)