Jump to content

Корабельный перекат с вертикальной посадкой

Два самолета F-35B Lightning II приземлились на борт HMS Queen Elizabeth в 2018 году.

Вертикальная посадка с перекатом на корабле ( SRVL ) — это метод посадки самолета V/STOL , в котором используется как вертикальная тяга реактивного двигателя, так и подъемная сила крыльев.

Самолеты AV/STOL обычно либо приземляются вертикально, либо совершают обычную посадку на взлетно-посадочную полосу. При вертикальной посадке он использует направленную вниз тягу подъемного вентилятора и/или вращающегося реактивного сопла(ов) , тогда как при посадке на взлетно-посадочную полосу реактивное сопло(а) направлено назад. При вертикальной посадке с перекатом самолет использует нисходящую реактивную тягу для зависания, в то время как он все еще движется достаточно быстро, чтобы также создавать подъемную силу крыла. Это позволяет осуществлять посадку с перекатом со значительно меньшими скоростью захода на посадку и посадочной дистанцией, что не требуется для носителей с барьерным взлетом и восстановлением с помощью катапульты (CATOBAR).

С помощью маневра SRVL самолет V/STOL может совершить посадку с перекатом на авианосец и эффективно остановиться с помощью дисковых тормозов в шасси . В отличие от приземления с перекатом на носитель CATOBAR, здесь не требуется использование тормозного троса и хвостового крюка . Эксплуатационное преимущество этого метода заключается в том, что он может увеличить грузоподъемность самолета V/STOL, которая может быть ограничена при вертикальной посадке. Для вертикальной посадки «Харриерам» необходимо сбросить неизрасходованное топливо и неиспользованные боеприпасы, чтобы грузоподъемность не упала ниже допустимой для безопасной посадки.

Маневр СРВЛ также позволяет снизить уровень износа двигателей подъемника и продлить срок их эксплуатации. Аналогичным образом, это может уменьшить износ поверхности палубы авианосца, вызванный нисходящей струей выхлопных газов при вертикальных посадках.

ВААК Харриер

Программа разработки SRVL была реализована совместно с британским производителем оборонной продукции Qinetiq для запланированного JSF. [ 1 ] В 2007 году компания использовала испытательный самолет Hawker Siddeley Harrier с векторной тягой самолета Advanced Control (VAAC) для демонстрации возможности технологии посадки на ВМС Франции авианосец «Шарль де Голль» . [ 2 ] также провел серию испытаний захода на посадку. Королевского флота В 2008 году авианосец HMS Illustrious Авианосец был оснащен визуальным средством приземления под названием «Bedford Array», которое предоставляет пилоту информацию о глиссаде через нашлемный дисплей.

В октябре 2015 года США ВМС Командование авиационных систем (NAVAIR) провело испытания посадки и взлета Bell Boeing V-22 Osprey конвертоплана на авианосце, готовящемся к доставке на борт авианосца . [ 3 ]

F-35B Лайтнинг II

[ редактировать ]
F-35B будет использовать десант SRVL в составе Королевского флота.

Десантный SRVL находится в стадии разработки для использования с Lockheed Martin F-35B Lightning II . [ 4 ] Самолет будет работать в режиме STOVL на первом из новых Queen Elizabeth авианосцев класса . Посадка с перекатом позволит F-35B приземлиться на эти носители с увеличенным запасом вооружения и топлива и будет использовать дисковые тормоза, управляемые компьютером. В выходные 13/14 октября 2018 года Королевский флот объявил, что британский летчик-испытатель Питер Уилсон вошел в историю, когда провел первую в истории корабельную вертикальную посадку с перекатом (SRVL) с F-35 Lightning на испытательном самолете BF-04 на HMS. Королева Елизавета . [ 5 ] Ее родственный корабль , HMS Prince of Wales , оснащен полной системой визуальной помощи при посадке Bedford Array. Принимая входные данные от инерциальных ориентиров для стабилизации от движений палубы в сочетании с вектором скорости, привязанным к кораблю, на дисплее, установленном на шлеме, пилот может выполнить точный заход на посадку на палубу по постоянной глиссаде.

  1. ^ «Команда под руководством Qinetiq демонстрирует систему посадки авианосца для JSF» . Flightglobal.com . Проверено 10 июня 2012 г.
  2. ^ «VAAC Harrier 2007 — первая в мире СРВЛ (корабельная вертикальная посадка)» . ООО «Джет Арт Авиация» 12 декабря 2019 . Проверено 12 декабря 2019 г.
  3. ^ Тони Осборн (12 ноября 2015 г.). «Испытания V-22 Osprey могут привести к увеличению взлетной массы» . Авиационная неделя .
  4. ^ «Lockheed получила средства на десантную модификацию британского F-35» . Flightglobal.com . Проверено 10 июня 2012 г.
  5. ^ «Пилот F-35 вошёл в историю благодаря революционному методу посадки самолётов на HMS Queen Elizabeth» . Королевский флот. 15 октября 2018 года . Проверено 15 октября 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cd983091172290b7d61077dd31d93e63__1705230660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/63/cd983091172290b7d61077dd31d93e63.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shipborne rolling vertical landing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)