Корабельный перекат с вертикальной посадкой

Вертикальная посадка с перекатом на корабле ( SRVL ) — это метод посадки самолета V/STOL , в котором используется как вертикальная тяга реактивного двигателя, так и подъемная сила крыльев.
Самолеты AV/STOL обычно либо приземляются вертикально, либо совершают обычную посадку на взлетно-посадочную полосу. При вертикальной посадке он использует направленную вниз тягу подъемного вентилятора и/или вращающегося реактивного сопла(ов) , тогда как при посадке на взлетно-посадочную полосу реактивное сопло(а) направлено назад. При вертикальной посадке с перекатом самолет использует нисходящую реактивную тягу для зависания, в то время как он все еще движется достаточно быстро, чтобы также создавать подъемную силу крыла. Это позволяет осуществлять посадку с перекатом со значительно меньшими скоростью захода на посадку и посадочной дистанцией, что не требуется для носителей с барьерным взлетом и восстановлением с помощью катапульты (CATOBAR).
С помощью маневра SRVL самолет V/STOL может совершить посадку с перекатом на авианосец и эффективно остановиться с помощью дисковых тормозов в шасси . В отличие от приземления с перекатом на носитель CATOBAR, здесь не требуется использование тормозного троса и хвостового крюка . Эксплуатационное преимущество этого метода заключается в том, что он может увеличить грузоподъемность самолета V/STOL, которая может быть ограничена при вертикальной посадке. Для вертикальной посадки «Харриерам» необходимо сбросить неизрасходованное топливо и неиспользованные боеприпасы, чтобы грузоподъемность не упала ниже допустимой для безопасной посадки.
Маневр СРВЛ также позволяет снизить уровень износа двигателей подъемника и продлить срок их эксплуатации. Аналогичным образом, это может уменьшить износ поверхности палубы авианосца, вызванный нисходящей струей выхлопных газов при вертикальных посадках.
История
[ редактировать ]Лунь
[ редактировать ]
Программа разработки SRVL была реализована совместно с британским производителем оборонной продукции Qinetiq для запланированного JSF. [ 1 ] В 2007 году компания использовала испытательный самолет Hawker Siddeley Harrier с векторной тягой самолета Advanced Control (VAAC) для демонстрации возможности технологии посадки на ВМС Франции авианосец «Шарль де Голль» . [ 2 ] также провел серию испытаний захода на посадку. Королевского флота В 2008 году авианосец HMS Illustrious Авианосец был оснащен визуальным средством приземления под названием «Bedford Array», которое предоставляет пилоту информацию о глиссаде через нашлемный дисплей.
Скопа
[ редактировать ]В октябре 2015 года США ВМС Командование авиационных систем (NAVAIR) провело испытания посадки и взлета Bell Boeing V-22 Osprey конвертоплана на авианосце, готовящемся к доставке на борт авианосца . [ 3 ]
F-35B Лайтнинг II
[ редактировать ]
Десантный SRVL находится в стадии разработки для использования с Lockheed Martin F-35B Lightning II . [ 4 ] Самолет будет работать в режиме STOVL на первом из новых Queen Elizabeth авианосцев класса . Посадка с перекатом позволит F-35B приземлиться на эти носители с увеличенным запасом вооружения и топлива и будет использовать дисковые тормоза, управляемые компьютером. В выходные 13/14 октября 2018 года Королевский флот объявил, что британский летчик-испытатель Питер Уилсон вошел в историю, когда провел первую в истории корабельную вертикальную посадку с перекатом (SRVL) с F-35 Lightning на испытательном самолете BF-04 на HMS. Королева Елизавета . [ 5 ] Ее родственный корабль , HMS Prince of Wales , оснащен полной системой визуальной помощи при посадке Bedford Array. Принимая входные данные от инерциальных ориентиров для стабилизации от движений палубы в сочетании с вектором скорости, привязанным к кораблю, на дисплее, установленном на шлеме, пилот может выполнить точный заход на посадку на палубу по постоянной глиссаде.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Команда под руководством Qinetiq демонстрирует систему посадки авианосца для JSF» . Flightglobal.com . Проверено 10 июня 2012 г.
- ^ «VAAC Harrier 2007 — первая в мире СРВЛ (корабельная вертикальная посадка)» . ООО «Джет Арт Авиация» 12 декабря 2019 . Проверено 12 декабря 2019 г.
- ^ Тони Осборн (12 ноября 2015 г.). «Испытания V-22 Osprey могут привести к увеличению взлетной массы» . Авиационная неделя .
- ^ «Lockheed получила средства на десантную модификацию британского F-35» . Flightglobal.com . Проверено 10 июня 2012 г.
- ^ «Пилот F-35 вошёл в историю благодаря революционному методу посадки самолётов на HMS Queen Elizabeth» . Королевский флот. 15 октября 2018 года . Проверено 15 октября 2018 г.