КАТОБАР


CATOBAR («Взлет с помощью катапульты, но замедленное восстановление») [ 1 ] или «Восстановление с остановленным барьером при взлете с помощью катапульты» [ 2 ] ) — система, используемая для запуска и подъема самолетов с палубы авианосца . Согласно этому методу, самолет запускается с помощью катапульты помощью взлета с и приземляется на корабль (фаза восстановления) с использованием тормозных тросов .
Хотя эта система дороже, чем альтернативные методы, она обеспечивает большую гибкость в операциях авианосца, поскольку она требует менее обременительных элементов конструкции для самолетов, чем альтернативные методы запуска и восстановления, такие как STOVL или STOBAR , что позволяет увеличить полезную нагрузку для большего количества боеприпасов и боеприпасов. /или топливо. CATOBAR может запускать самолеты, которым не хватает высокой тяговооруженности , включая более тяжелые неистребительные самолеты, такие как E-2 Hawkeye и Grumman C-2 Greyhound . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Типы
[ редактировать ]Катапульта, используемая на большинстве современных авианосцев CATOBAR, представляет собой паровую катапульту . Его основным преимуществом является количество мощности и контроля, которое он может обеспечить. Во время Второй мировой войны ВМС США использовали гидравлическую катапульту.
США и Китай завершают разработку электромагнитной катапульты для запуска палубных самолетов с использованием линейного моторного привода вместо парового. Электромагнитная катапульта имеется на американских Джеральд Р. Форд авианосцах класса ( электромагнитная система запуска самолетов ). [ 6 ] и китайский авиаперевозчик «Фуцзянь» .
Текущие пользователи
[ редактировать ]После вывода из эксплуатации бразильского авианосца «Сан-Паулу» в феврале 2017 года только три государства в настоящее время эксплуатируют авианосцы, использующие систему CATOBAR: США с их «Нимиц» классом и «Джеральд Р. Форд» классом , Франция с его «Шарлем Де Голлем» и Китай с его Тип-003 Фуцзянь .
Действующие классы авианосцев CATOBAR
[ редактировать ]Сорт | Картина | Источник | Количество кораблей | Движение | Смещение | Оператор | Самолет перевезен | Катапульта |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Нимиц | ![]() |
Соединенные Штаты | 10 | Ядерный | 100 020 т (220 510 000 фунтов) | F/A-18C Хорнет F/A-18E/F Супер Хорнет F-35C Лайтнинг II EA-18G Гроулер С-2 Грейхаунд E-2C/D Соколиный Глаз |
Пар С-13-1 или С-13-2 | |
Джеральд Р. Форд | Соединенные Штаты | 1 | Ядерный | 100 000 т (220 000 000 фунтов) | ВМС США | F/A-18E/F Супер Хорнет F-35C Лайтнинг II EA-18G Гроулер E-2D Соколиный глаз |
ЭМАЛЫ | |
Шарль де Голль | ![]() |
Франция | 1 | Ядерный | 42 500 т (93 700 000 фунтов) | Французский флот | Рафаль М E-2C Соколиный глаз |
С-13-3 паровой |
Строящиеся перевозчики CATOBAR
[ редактировать ]Сорт | Картина | Источник | Количество кораблей | Движение | Смещение | Оператор | Самолет перевезен | Катапульта |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Джеральд Р. Форд | Соединенные Штаты | 2 | Ядерный | 100 000 т (220 000 000 фунтов) | ВМС США | F/A-18E/F Супер Хорнет F-35C Лайтнинг II E-2D Соколиный глаз |
ЭМАЛЫ | |
Фуцзянь (Тип 003) |
Китай | 1 | Общепринятый | 80 000+ т | Шэньян J-15 Шэньян J-35 Сиань KJ-600 Харбин Z-20 |
ЭМ катапульта [ 7 ] |
Список самолетов CATOBAR
[ редактировать ]- F/A-18E/F – эксплуатируется только ВМС США.
- EA-18G - эксплуатируется только ВМС США.
- C-2A - эксплуатируется только ВМС США.
- F/A-18 – эксплуатируется только ВМС и Корпусом морской пехоты США.
- Rafale M - эксплуатируется только ВМС Франции.
- E-2C/D - действует только в ВМС США и ВМС Франции.
- F-35C – эксплуатируется только ВМС и Корпусом морской пехоты США.
- Дж-15Т
Потенциальные пользователи
[ редактировать ]Китайский «Фуцзянь» (Тип 003) оснащен интегрированной электрической силовой установкой, которая позволит использовать электромагнитные катапульты , аналогичные электромагнитной системе запуска самолетов (EMALS), используемой ВМС США . [ 8 ] [ 9 ]
INS Vishal , второй индийский авианосец класса « » Викрант , планируется иметь водоизмещением 65 000 тонн и использовать катапульты EMALS, разработанные General Atomics , поскольку он поддерживает более тяжелые истребители, самолеты ДРЛО и БПЛА, которые не могут запускаться с помощью лыжи STOBAR. трамплины для прыжков . [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ РИЧАРД СКОТТ (8 июня 2023 г.), «Великобритания рассматривает возможность установки катапульт и средств задержания на авианосцы» , USNI News
- ^ ДЗИРХАН МАХАДЗИР (1 мая 2024 г.), «Китайский авианосец Фуцзянь отправляется на первые ходовые испытания» , USNI News
- ^ «Насколько эффективны будут китайские палубные истребители?» . Архивировано из оригинала 27 апреля 2012 г. Проверено 15 августа 2017 г.
- ^ «Сотрудничество США и Индии по авианосцам: хорошая идея?» . Архивировано из оригинала 19 мая 2015 г. Проверено 12 февраля 2021 г.
- ^ «ВМС Индии ищут систему EMALS для второго авианосца класса «Викрант» . 29 мая 2013 г. Архивировано из оригинала 15 августа 2017 г. Проверено 8 января 2015 г.
- ^ «Класс Джеральда Р. Форда (CVN 78/79)» . naval-technology.com . Архивировано из оригинала 20 декабря 2013 года . Проверено 15 января 2014 г.
- ^ «Новый авианосец может использовать электрические бомбы без ядерной энергии и полагаться на эту ведущую в мире технологию | Авианосец_Sina Military_Sina.com» из Архивировано . оригинала 15 января 2022 г. . 2022 -15 января .
- ^ Минни Чан (1 ноября 2017 г.). «Прорыв в создании самой совершенной реактивной системы запуска на втором отечественном авианосце Китая» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Архивировано из оригинала 5 ноября 2017 года . Проверено 1 января 2018 г.
- ^ «Китай утверждает, что разработал электромагнитную катапульту с традиционным приводом» (архивная копия под ред.). Архивировано из оригинала 11 ноября 2017 г. Проверено 1 января 2018 г.
- ^ «ВМС Индии ищут систему EMALS для второго авианосца класса «Викрант» . 29 мая 2013 г. Архивировано из оригинала 15 августа 2017 г. Проверено 8 января 2015 г.