Jump to content

КАТОБАР

Кабина экипажа военного корабля США Дуайт Д. Эйзенхауэр с компоновкой катапульты.
Запуск катапульты на борту авианосца Рональд Рейган

CATOBAR («Взлет с помощью катапульты, но замедленное восстановление») [ 1 ] или «Восстановление с остановленным барьером при взлете с помощью катапульты» [ 2 ] ) — система, используемая для запуска и подъема самолетов с палубы авианосца . Согласно этому методу, самолет запускается с помощью катапульты помощью взлета с и приземляется на корабль (фаза восстановления) с использованием тормозных тросов .

Хотя эта система дороже, чем альтернативные методы, она обеспечивает большую гибкость в операциях авианосца, поскольку она требует менее обременительных элементов конструкции для самолетов, чем альтернативные методы запуска и восстановления, такие как STOVL или STOBAR , что позволяет увеличить полезную нагрузку для большего количества боеприпасов и боеприпасов. /или топливо. CATOBAR может запускать самолеты, которым не хватает высокой тяговооруженности , включая более тяжелые неистребительные самолеты, такие как E-2 Hawkeye и Grumman C-2 Greyhound . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Катапульта, используемая на большинстве современных авианосцев CATOBAR, представляет собой паровую катапульту . Его основным преимуществом является количество мощности и контроля, которое он может обеспечить. Во время Второй мировой войны ВМС США использовали гидравлическую катапульту.

США и Китай завершают разработку электромагнитной катапульты для запуска палубных самолетов с использованием линейного моторного привода вместо парового. Электромагнитная катапульта имеется на американских Джеральд Р. Форд авианосцах класса ( электромагнитная система запуска самолетов ). [ 6 ] и китайский авиаперевозчик «Фуцзянь» .

Текущие пользователи

[ редактировать ]

После вывода из эксплуатации бразильского авианосца «Сан-Паулу» в феврале 2017 года только три государства в настоящее время эксплуатируют авианосцы, использующие систему CATOBAR: США с их «Нимиц» классом и «Джеральд Р. Форд» классом , Франция с его «Шарлем Де Голлем» и Китай с его Тип-003 Фуцзянь .


Действующие классы авианосцев CATOBAR

[ редактировать ]
Сорт Картина Источник Количество кораблей Движение Смещение Оператор Самолет перевезен Катапульта
Нимиц Соединенные Штаты 10 Ядерный 100 020 т (220 510 000 фунтов)

ВМС США

F/A-18C Хорнет
F/A-18E/F Супер Хорнет
F-35C Лайтнинг II
EA-18G Гроулер
С-2 Грейхаунд
E-2C/D Соколиный Глаз
Пар С-13-1 или С-13-2
Джеральд Р. Форд Соединенные Штаты 1 Ядерный 100 000 т (220 000 000 фунтов) ВМС США F/A-18E/F Супер Хорнет
F-35C Лайтнинг II
EA-18G Гроулер
E-2D Соколиный глаз
ЭМАЛЫ
Шарль де Голль Франция 1 Ядерный 42 500 т (93 700 000 фунтов) Французский флот Рафаль М
E-2C Соколиный глаз
С-13-3 паровой

Строящиеся перевозчики CATOBAR

[ редактировать ]
Сорт Картина Источник Количество кораблей Движение Смещение Оператор Самолет перевезен Катапульта
Джеральд Р. Форд Соединенные Штаты 2 Ядерный 100 000 т (220 000 000 фунтов) ВМС США F/A-18E/F Супер Хорнет
F-35C Лайтнинг II
E-2D Соколиный глаз
ЭМАЛЫ
Фуцзянь
(Тип 003)
Китай 1 Общепринятый 08000 80 000+ т

Военно-морской флот Народно-освободительной армии

Шэньян J-15
Шэньян J-35
Сиань KJ-600
Харбин Z-20
ЭМ катапульта [ 7 ]

Список самолетов CATOBAR

[ редактировать ]
  • F/A-18E/F – эксплуатируется только ВМС США.
  • EA-18G - эксплуатируется только ВМС США.
  • C-2A - эксплуатируется только ВМС США.
  • F/A-18 – эксплуатируется только ВМС и Корпусом морской пехоты США.
  • Rafale M - эксплуатируется только ВМС Франции.
  • E-2C/D - действует только в ВМС США и ВМС Франции.
  • F-35C – эксплуатируется только ВМС и Корпусом морской пехоты США.
  • Дж-15Т

Потенциальные пользователи

[ редактировать ]

Китайский «Фуцзянь» (Тип 003) оснащен интегрированной электрической силовой установкой, которая позволит использовать электромагнитные катапульты , аналогичные электромагнитной системе запуска самолетов (EMALS), используемой ВМС США . [ 8 ] [ 9 ]

INS Vishal , второй индийский авианосец класса « » Викрант , планируется иметь водоизмещением 65 000 тонн и использовать катапульты EMALS, разработанные General Atomics , поскольку он поддерживает более тяжелые истребители, самолеты ДРЛО и БПЛА, которые не могут запускаться с помощью лыжи STOBAR. трамплины для прыжков . [ 10 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ РИЧАРД СКОТТ (8 июня 2023 г.), «Великобритания рассматривает возможность установки катапульт и средств задержания на авианосцы» , USNI News
  2. ^ ДЗИРХАН МАХАДЗИР (1 мая 2024 г.), «Китайский авианосец Фуцзянь отправляется на первые ходовые испытания» , USNI News
  3. ^ «Насколько эффективны будут китайские палубные истребители?» . Архивировано из оригинала 27 апреля 2012 г. Проверено 15 августа 2017 г.
  4. ^ «Сотрудничество США и Индии по авианосцам: хорошая идея?» . Архивировано из оригинала 19 мая 2015 г. Проверено 12 февраля 2021 г.
  5. ^ «ВМС Индии ищут систему EMALS для второго авианосца класса «Викрант» . 29 мая 2013 г. Архивировано из оригинала 15 августа 2017 г. Проверено 8 января 2015 г.
  6. ^ «Класс Джеральда Р. Форда (CVN 78/79)» . naval-technology.com . Архивировано из оригинала 20 декабря 2013 года . Проверено 15 января 2014 г.
  7. ^ «Новый авианосец может использовать электрические бомбы без ядерной энергии и полагаться на эту ведущую в мире технологию | Авианосец_Sina Military_Sina.com» из Архивировано . оригинала 15 января 2022 г. . 2022 -15 января .
  8. ^ Минни Чан (1 ноября 2017 г.). «Прорыв в создании самой совершенной реактивной системы запуска на втором отечественном авианосце Китая» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Архивировано из оригинала 5 ноября 2017 года . Проверено 1 января 2018 г.
  9. ^ «Китай утверждает, что разработал электромагнитную катапульту с традиционным приводом» (архивная копия под ред.). Архивировано из оригинала 11 ноября 2017 г. Проверено 1 января 2018 г.
  10. ^ «ВМС Индии ищут систему EMALS для второго авианосца класса «Викрант» . 29 мая 2013 г. Архивировано из оригинала 15 августа 2017 г. Проверено 8 января 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 030eff3d269bb87e50d8a32f3b35c0fd__1716823740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/fd/030eff3d269bb87e50d8a32f3b35c0fd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
CATOBAR - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)