Jump to content

Соотношение тяги к весу

(Перенаправлено с Соотношение тяги и веса )

Тяговооруженность безразмерное отношение тяги к массе ракеты двигателя или транспортного средства, приводимого в движение таким двигателем, которое является , реактивного двигателя , винтового показателем работоспособности двигателя или транспортного средства.

Мгновенная тяговооруженность транспортного средства постоянно изменяется во время работы из-за постепенного расхода топлива или топлива , а в некоторых случаях из- за градиента силы тяжести . Отношение тяги к весу, основанное на начальной тяге и весе, часто публикуется и используется в качестве показателя качества для количественного сравнения начальных характеристик транспортного средства.

Тяговооруженность рассчитывается путем деления тяги (в единицах СИ – в ньютонах ) на вес (в ньютонах) двигателя или транспортного средства. Вес (Н) рассчитывается путем умножения массы в килограммах (кг) на ускорение свободного падения (м/с). 2 ). Тягу также можно измерить в фунтах-силах (фунт-сила), при условии, что вес измеряется в фунтах (фунтах). Деление с использованием этих двух значений по-прежнему дает численно правильную (безразмерную) тяговооруженность. Для достоверного сравнения начальной тяговооружённости двух или более двигателей или транспортных средств тяга должна быть измерена в контролируемых условиях.

Поскольку вес самолета может значительно варьироваться в зависимости от таких факторов, как боекомплект, загрузка топлива, вес груза или даже вес пилота, тяговооруженность также является переменной и даже меняется во время полетов. Существует несколько стандартов определения веса самолета, используемых для расчета диапазона тяговооруженности.

  • Пустой вес — вес самолета за вычетом топлива, боеприпасов, груза и экипажа.
  • Боевая масса . В первую очередь для определения летно-технических возможностей истребителя это масса самолета с полными боеприпасами и ракетами, половиной топлива и без сбрасываемых баков или бомб.
  • Максимальный взлетный вес — вес самолета при полной загрузке максимальным количеством топлива и груза, с которым он может безопасно взлететь. [1]

Тяговооруженность и аэродинамическое качество являются двумя наиболее важными параметрами, определяющими летно-технические характеристики самолета.

Во время полета тяговооруженность постоянно меняется. Тяга варьируется в зависимости от положения дроссельной заслонки, скорости полета , высоты , температуры воздуха и т. д. Вес варьируется в зависимости от расхода топлива и изменения полезной нагрузки. Для самолетов указанная тяговооруженность часто представляет собой максимальную статическую тягу на уровне моря, деленную на максимальную взлетную массу . [2] Самолеты с отношением тяги к массе более 1:1 могут подниматься вверх и поддерживать воздушную скорость до тех пор, пока на большей высоте характеристики не упадут. [3]

Самолет может взлететь, даже если тяга меньше его веса, поскольку, в отличие от ракеты, подъемная сила создается за счет подъемной силы крыльев, а не непосредственно за счет тяги двигателя. Пока самолет может создавать достаточную тягу для движения с горизонтальной скоростью, превышающей скорость сваливания, крылья будут создавать достаточную подъемную силу, чтобы противостоять весу самолета.

Винтовые самолеты

[ редактировать ]

Для винтовых самолетов тяговооруженность можно рассчитать следующим образом в британских единицах: [4]

где - КПД движителя двигателя (обычно 0,65 для деревянных гребных винтов, 0,75 для металлических гребных винтов с фиксированным шагом и до 0,85 для гребных винтов с постоянной скоростью), л.с. - мощность на валу , а истинная скорость полета в футах в секунду, вес в фунтах.

Метрическая формула:

Зависимость тяговооруженности ракетных аппаратов от удельного импульса для различных технологий топлива

Тяговооруженность ракеты, или ракетного аппарата, является показателем ее ускорения, выражаемого в кратных ускорению свободного падения g . [5]

Ракеты и ракетные транспортные средства работают в широком диапазоне гравитационных сред, включая среду невесомости . Тяговооруженность обычно рассчитывается по начальной полной массе на уровне моря на земле. [6] и иногда его называют отношением тяги к массе земли . [7] Отношение тяги к массе Земли ракеты или ракетного аппарата является показателем ее ускорения, выраженного в кратных ускорению силы тяжести Земли, g 0 . [5]

Тяговооруженность ракеты улучшается по мере сгорания топлива. При постоянной тяге максимальное передаточное число (максимальное ускорение автомобиля) достигается непосредственно перед полным расходованием топлива. Каждая ракета имеет характерную кривую тяги к массе или кривую ускорения, а не просто скалярную величину.

Отношение тяги к весу двигателя больше, чем у всей ракеты-носителя, но, тем не менее, оно полезно, поскольку определяет максимальное ускорение, которого теоретически может достичь любой корабль, использующий этот двигатель, с минимальным количеством топлива и прикрепленной конструкции.

Для взлета с поверхности земли с использованием тяги и отсутствия аэродинамической подъемной силы тяговооруженность всей машины должна быть больше единицы . В общем, отношение тяги к весу численно равно перегрузке , которую может создать транспортное средство. [5] Взлет может произойти, когда перегрузка транспортного средства превышает местную силу тяжести (выраженную как кратное g 0 ).

Отношение тяги к весу ракет обычно значительно превышает соотношение тяги к весу воздушно-реактивных двигателей , поскольку сравнительно большая плотность ракетного топлива устраняет необходимость в большом количестве инженерных материалов для его создания давления.

На тяговооруженность влияет множество факторов. Мгновенное значение обычно меняется в течение полета с изменениями тяги в зависимости от скорости и высоты, а также с изменениями веса из-за количества оставшегося топлива и массы полезной нагрузки. Факторы с наибольшим влиянием включают температуру набегающего воздуха , давление , плотность и состав. В зависимости от рассматриваемого двигателя или транспортного средства на фактические характеристики часто влияют плавучесть и сила местного гравитационного поля .

Транспортное средство тяговооруженность Примечания
Нортроп Грумман B-2 Спирит 0.205 [8] Максимальная взлетная масса, полная мощность
Аэробус А340 0.2229 Максимальная взлетная масса, полная мощность (A340-300 Enhanced)
Аэробус А380 0.227 Максимальная взлетная масса, полная мощность
Боинг 747-8 0.269 Максимальная взлетная масса, полная мощность
Боинг 777 0.285 Максимальная взлетная масса, полная мощность (777-200ER)
Боинг 737 МАКС 8 0.311 Максимальная взлетная масса, полная мощность
Аэробус А320нео 0.310 Максимальная взлетная масса, полная мощность
Боинг 757-200 0.341 Максимальная взлетная масса, полная мощность (с Rolls-Royce RB211)
Туполев 154Б 0.360 Максимальная взлетная масса, полная мощность (с Кузнецовым НК-82)
Tupolev Tu-160 0.363 [ нужна ссылка ] Максимальная взлетная масса, полный форсаж.
Конкорд 0.372 Максимальная взлетная масса, полный форсаж.
Rockwell International B-1 Лансер 0.38 Максимальная взлетная масса, полный форсаж.
HESA Ковсар 0.61 С полным топливом, форсажными камерами.
БАЭ Хок 0.65 [9]
Локхид Мартин F-35 А 0.87 [ нужна ссылка ] При полном топливе (1,07 с 50% топлива, 1,19 с 25% топлива)
ХАЛ Теджас Мк 1 1.07 С полным топливом
CAC/PAC JF-17 Гром 1.07 С полным топливом
Дассо Рафаль 0.988 [10] Версия М, 100% топливо, 2 ракеты ЭМ А2А, 2 ракеты ИК А2А
Sukhoi Su-30MKM 1.00 [11] Загруженный вес с 56% внутреннего топлива
Макдоннелл Дуглас F-15 1.04 [12] Номинально загружен
Mikoyan MiG-29 1.09 [13] Полное внутреннее топливо, 4 ААМ
Локхид Мартин F-22 >1,09 (1,26 с полной массой и 50 % топлива) [14]
Дженерал Дайнемикс Ф-16 1.096 [ нужна ссылка ] (1,24 с загруженным весом и 50% топлива)
Хокер Сиддели Харриер 1.1 [ нужна ссылка ] СВВП
Еврофайтер Тайфун 1.15 [15] Конфигурация перехватчика
Сухой Су-35 1.30
Космический шаттл 1.5 [ нужна ссылка ] Снимать
Симорг (ракета) 1.83
Космический шаттл 3 Пик

Реактивные и ракетные двигатели

[ редактировать ]
Двигатель Масса Тяга, вакуум Тяга к-
весовое соотношение
(кН) (фунт-сила)
РД-0410 Ядерный ракетный двигатель [16] [17] 2000 кг (4400 фунтов) 35.2 7,900 1.8
Pratt & Whitney J58 Реактивный двигатель
( Локхид SR-71 Блэкберд ) [18] [19]
2722 кг (6001 фунт) 150 34,000 5.6
Роллс-Ройс/Снекма Олимп 593
турбореактивный двигатель с промежуточным перегревом
( Конкорд ) [20]
3175 кг (7000 фунтов) 169.2 38,000 5.4
Пратт и Уитни F119 [21] 1800 кг (4000 фунтов) 91 20,500 7.95
Реактивный двигатель PBS TJ40-G1NS [22] 3,6 кг (7,9 фунта) 0.425 96 12
РД-0750 Ракетный двигатель
трехкомпонентный режим [23]
4621 кг (10188 фунтов) 1,413 318,000 31.2
РД-0146 Ракетный двигатель [24] 260 кг (570 фунтов) 98 22,000 38.4
Rocketdyne RS-25 Ракетный двигатель
(Главный двигатель космического корабля) [25]
3177 кг (7004 фунта) 2,278 512,000 73.1
РД-180 Ракетный двигатель [26] 5393 кг (11890 фунтов) 4,152 78.7
РД-170 Ракетный двигатель 9750 кг (21500 фунтов) 7,887 1,773,000 82.5
Ф-1
( Сатурн V первая ступень) [27]
8391 кг (18499 фунтов) 7,740.5 1,740,100 94.1
НК-33 Ракетный двигатель [28] 1222 кг (2694 фунта) 1,638 368,000 136.7
Ракетный двигатель SpaceX Raptor 2 [29] 1600 кг (3500 фунтов) 2,256 507,000 143.8
Мерлин 1Д , Ракетный двигатель
полнофункциональная версия [30] [31]
467 кг (1030 фунтов) 914 205,500 199.5

Истребительная авиация

[ редактировать ]
Тяговооруженность, масса топлива и масса различных истребителей
Технические характеристики Ф-15К [а] Ф-15С МиГ-29К МиГ-29Б JF-17 Дж-10 Ф-35А Ф-35Б Ф-35С Ф-22 ДМС Мк-1
Тяга двигателей, максимальная (Н) 259,420 (2) 208,622 (2) 176,514 (2) 162,805 (2) 84,400 (1) 122,580 (1) 177,484 (1) 177,484 (1) 177,484 (1) 311,376 (2) 84,516 (1)
Масса самолета пустого (кг) 17,010 14,379 12,723 10,900 7,965 09,250 13,290 14,515 15,785 19,673 6,560
Масса самолета с полным топливом (кг) 23,143 20,671 17,963 14,405 11,365 13,044 21,672 20,867 24,403 27,836 9,500
Масса самолета, макс. взлетная нагрузка (кг) 36,741 30,845 22,400 18,500 13,500 19,277 31,752 27,216 31,752 37,869 13,500
Общая масса топлива (кг) 06,133 06,292 05,240 03,505 02,300 03,794 08,382 06,352 08,618 08,163 02,458
Соотношение Т/Вт, полный топливный бак 1.14 1.03 1.00 1.15 1.07 1.05 0.84 0.87 0.74 1.14 1.07
Отношение Т/В, макс. взлетная нагрузка 0.72 0.69 0.80 0.89 0.70 0.80 0.57 0.67 0.57 0.84 0.80
  • Таблица для реактивных и ракетных двигателей: реактивная тяга находится на уровне моря.
  • Плотность топлива, использованная в расчетах: 0,803 кг/л.
  • Для метрической таблицы соотношение Т / Вт рассчитывается путем деления тяги на произведение полного веса самолета и ускорения свободного падения.
  • Двигатель J-10 — АЛ-31ФН.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Двигатели Pratt & Whitney
  1. ^ Технический меморандум НАСА 86352 - Некоторые тенденции в области истребителей
  2. ^ Джон П. Филдинг, Введение в проектирование самолетов , раздел 3.1 (стр. 21)
  3. ^ Никелл, Пол; Рогоуэй, Тайлер (9 мая 2016 г.). «Каково это — летать на F-16N Viper, легендарном хотроде Topgun» . Драйв . Архивировано из оригинала 31 октября 2019 г. Проверено 31 октября 2019 г.
  4. ^ Дэниел П. Реймер, Проектирование самолетов: концептуальный подход , уравнения 3.9 и 5.1.
  5. ^ Jump up to: а б с Джордж П. Саттон и Оскар Библарц, Элементы ракетной двигательной установки (стр. 442, 7-е издание) «Тяговооруженность F / W g — безразмерный параметр, идентичный ускорению ракетной двигательной установки (выраженному в кратных g 0 ), если бы он мог летать сам по себе в невесомом вакууме»
  6. ^ Джордж П. Саттон и Оскар Библарц, Элементы ракетной двигательной установки (стр. 442, 7-е издание) «Нагруженный вес W g - это первоначальный полный вес топлива и оборудования ракетной двигательной системы на уровне моря».
  7. ^ «Отношение тяги к массе земли» . Интернет-энциклопедия науки. Архивировано из оригинала 20 марта 2008 г. Проверено 22 февраля 2009 г.
  8. ^ Нортроп Грумман B-2 Spirit
  9. ^ BAE Systems Hawk
  10. ^ «AviationsMilitaires.net — Дассо Рафаль С» . www.aviationsmilitaires.net . Архивировано из оригинала 25 февраля 2014 года . Проверено 30 апреля 2018 г.
  11. ^ Сухой Су-30МКМ#Технические характеристики .28Су-30МКМ.29
  12. ^ «Самолет F-15 Eagle» . О.com: Изобретатели. Архивировано из оригинала 9 июля 2012 года . Проверено 3 марта 2009 г.
  13. ^ Пайк, Джон. «МиГ-29 ТОЧКА» . www.globalsecurity.org . Архивировано из оригинала 19 августа 2017 года . Проверено 30 апреля 2018 г.
  14. ^ «AviationsMilitaires.net — Lockheed-Martin F-22 Raptor» . www.aviationsmilitaires.net . Архивировано из оригинала 25 февраля 2014 года . Проверено 30 апреля 2018 г.
  15. ^ «Еврофайтер Тайфун» . eurofighter.airpower.at . Архивировано из оригинала 9 ноября 2016 года . Проверено 30 апреля 2018 г.
  16. ^ Уэйд, Марк. «РД-0410» . Энциклопедия астронавтики . Проверено 25 сентября 2009 г.
  17. ^ РД0410. Ядерный ракетный двигатель. Перспективные космические аппараты [РД0410. Ядерный ракетный двигатель. Перспективные ракеты-носители. КБХА — Конструкторское бюро химической автоматики . Архивировано из оригинала 30 ноября 2010 года.
  18. ^ «Самолет: Lockheed SR-71A Blackbird» . Архивировано из оригинала 29 июля 2012 г. Проверено 16 апреля 2010 г.
  19. ^ «Информационные бюллетени: Турбореактивный двигатель Pratt & Whitney J58» . Национальный музей ВВС США. Архивировано из оригинала 4 апреля 2015 г. Проверено 15 апреля 2010 г.
  20. ^ "Rolls-Royce SNECMA Olympus - Транспортные новости Джейн" . Архивировано из оригинала 6 августа 2010 г. Проверено 25 сентября 2009 г. С форсажной камерой, реверсом и соплом... 3175 кг... Форсажная камера... 169,2 кН
  21. ^ Приобретение военных реактивных двигателей , RAND, 2002.
  22. ^ «ПБС TJ40-G1NS» . PBS Велка Битеш . Проверено 20 июля 2024 г.
  23. ^ "Конструкторское бюро химавтоматики" - Научно-исследовательский комплекс / РД0750. [«Конструкторское бюро Химавтоматики» - Научно-исследовательский комплекс / РД0750.]. КБХА — Конструкторское бюро химической автоматики . Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года.
  24. ^ Уэйд, Марк. «РД-0146» . Энциклопедия астронавтики . Проверено 25 сентября 2009 г.
  25. ^ ССМЭ
  26. ^ «РД-180» . Проверено 25 сентября 2009 г.
  27. ^ Энциклопедия астронавтики: F-1
  28. ^ Уэйд, Марк. «НК-33» . Энциклопедия астронавтики . Проверено 24 августа 2022 г.
  29. ^ Сесник, Тревор (14 июля 2022 г.). «Raptor 1 против Raptor 2: что изменила SpaceX?» . Каждый день космонавт . Проверено 7 ноября 2022 г.
  30. ^ Мюллер, Томас (8 июня 2015 г.). «Можно ли поверить в то, что тяговооруженность Merlin 1D компании SpaceX составляет 150+?» . Кура . Проверено 9 июля 2015 г. Merlin 1D весит 1030 фунтов, включая гидроприводы рулевого управления (TVC). В вакууме его тяга составляет 162 500 фунтов. это почти 158 тяги/вес. Новый вариант с полной тягой весит столько же и развивает силу около 185 500 фунтов в вакууме.
  31. ^ «СпейсИкс» . СпейсИкс . Проверено 7 ноября 2022 г.
  • Джон П. Филдинг. Введение в проектирование самолетов , Издательство Кембриджского университета, ISBN   978-0-521-65722-8
  • Дэниел П. Реймер (1989). Проектирование самолетов: концептуальный подход , Американский институт аэронавтики и астронавтики, Вашингтон, округ Колумбия. ISBN   0-930403-51-7
  • Джордж П. Саттон и Оскар Библарц. Элементы ракетного движения , Вили, ISBN   978-0-471-32642-7
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 90135dd9147df7324c1a7615df9c1823__1721802120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/23/90135dd9147df7324c1a7615df9c1823.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thrust-to-weight ratio - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)