ПТОЛ
Точечный взлет и посадка ( PTOL ) — это развивающийся термин, описывающий специальные возможности взлета и посадки беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), хвостовых сидений и других летательных аппаратов.
не требуется PTOL указывает на то, что взлетно-посадочная полоса для полетов (IE: Point-defence ). Вместо этого «точка» предполагает, что требуемая длина взлетно-посадочной полосы близка к нулю, что означает место минимального размера для приземления и взлета. Иногда подготовка поверхности вообще не требуется.
В некоторых случаях PTOL поддерживается средствами, которые не нужны для транспортных средств с вертикальным взлетом и посадкой (VTOL) или с коротким взлетом и посадкой (STOL). Они могут включать в себя очень длинный трос, обеспечивающий сближение самолета издалека с намеченной точкой приземления. [ 1 ] Это все еще может быть целесообразным из-за сохранения преимуществ летательного аппарата, а именно максимальной простоты, ведущей к лучшим крейсерским характеристикам, как в случае с использованием платформы БПЛА с неподвижным крылом.
Преимущества
[ редактировать ]Возможности PTOL позволяют БПЛА и самолетам приземляться и взлетать в очень ограниченных местах, таких как крыши, палубы кораблей и лесные поляны. Это сравнимо с вертикальным взлетом и посадкой, но помогает достичь этого с помощью самолетов с неподвижным крылом / простых БПЛА, избегая сложности и стоимости конструкции летательного аппарата, необходимой для вертикального взлета и посадки, которая включает в себя реактивные двигатели с тягой вращения , гондолы двигателей или механизмы наклона несущего винта.
Это обеспечивает более высокую аэродинамическую эффективность и позволяет использовать двигатели меньшего размера и более низкую стоимость, а также другие преимущества. Кроме того, настоящее решение PTOL означает точное приземление даже в неблагоприятных условиях, таких как качающаяся и качающаяся палуба корабля, сильный ветер на суше или близлежащие препятствия, такие как деревья или камни. Возможность посадки БПЛА непосредственно на транспортное средство с амортизацией повышает безопасность развернутых БПЛА, обеспечивая приземление без взлетно-посадочной полосы или заранее подготовленной площадки и облегчая быструю смену места посадки.
Тот факт, что БПЛА с возможностью вертикального взлета и посадки могут без посторонней помощи приземляться на катящиеся корабли, дает им преимущество перед пилотируемыми вертолетами.
Выполнение
[ редактировать ]Взлет ПВП довольно прост. Любая ракета, запускаемая из трубы, или БПЛА, запускаемый с помощью рельсовой пусковой установки или аналогичных средств, фактически совершает точечный взлет.
По поводу посадок было предложено несколько идей. Примером морских операций является ловля БПЛА на парашюте в воздухе позади корабля, а затем опускание БПЛА на палубу путем втягивания парашюта.
Другая идея - «тросовое ПВП» для БПЛА с неподвижным крылом. БПЛА подсоединяется кабелем к наземной лебедке (на корабле или на земле), и лебедка тянет БПЛА к намеченной «точке». Это потенциально полезно для наземного и военно-морского использования БПЛА.
Патенты
[ редактировать ]Патент 4790497 «Точечный способ посадки летающих объектов невертикального взлета и посадки». [ 2 ]
Патент 4753400 «Судовая поисково-спасательная аппаратура» [ 3 ]
Патент 4311290 «Система задержания». [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]- Список сокращений авиации, авионики, аэрокосмической и аэронавигационной техники
- Указатель авиационных статей
Ссылки
[ редактировать ]- ^ USPTO 4790497
- ^ Патент США 4,790,497 , Йоффе, Меир, «Метод точечной посадки для летающих объектов невертикального взлета и посадки», выдан 28 июня 1988 г.
- ^ Патент США 4,753,400 , Reuter, Джеймс Д., «Аппарат для поиска судовых воздушных транспортных средств», выдан 28 июня 1988 г., передан Pioneer Systems, Incorporated.
- ^ Патент США № 4311290 , Копер, Кеннет Т., «Система задержания», выдан 19 января 1982 г., передан Соединенным Штатам Америки в лице министра военно-морского флота.