Доставка на борт перевозчиком
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2013 г. ) |
Доставка на борт перевозчика ( COD ) — это использование самолетов для переправки персонала, почты, припасов и высокоприоритетных грузов, таких как запасные части , с береговых баз на авианосец в море. [ 1 ] Несколько типов самолетов, включая вертолеты, использовались военно-морскими силами в качестве COD. Grumman C-2 Greyhound был основным самолетом наложенного платежа ВМС США с середины 1960-х годов. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Раннее признание ВМС США (USN) необходимости в грузовом самолете, способном совершать посадку на авианосец, привело к переоборудованию планера торпедоносцев Grumman TBM-3 Avenger в невооруженный семиместный самолет COD, получивший обозначение TBM-3R. Замена ТБМ-3Р началась в конце 1950-х годов. Компания Grumman построила грузовой вариант своего двухпоршневого Grumman S-2 Tracker противолодочного бомбардировщика под названием C-1A Trader . (Вопреки распространенному мнению, [ 3 ] C-130 Hercules не тестировался на ХПК. [ 4 ] В конце 1960-х годов компания Grumman начала производство грузового варианта своего двухтурбовинтового E-2 Hawkeye, самолета раннего предупреждения известного как C-2A Greyhound . Пять самолетов Lockheed US-3A Viking также использовались с начала 1980-х до середины 1990-х годов. С тех пор C-2 остается основным транспортным средством наложенного платежа ВМС США.
Несколько «эскадрилий материально-технического обеспечения флота» ВМС США со времен Второй мировой войны предоставляли услуги наложенного платежа на борту авианосцев , в том числе VR-5 , VR-21 , VR-22 , 23 , VR - VR-24 , VRC-30 , VRC-40 и ВРК-50 . [ нужна ссылка ] 6 октября 2012 года MV-22 конвертоплан из эскадрильи VMM-165 приземлился и дозаправился на борту военного корабля США « Нимиц» (CVN-68) . Эта операция была частью оценки возможности MV-22 в качестве потенциальной замены нынешнего грузового транспортного самолета C-2. [ 5 ] [ 6 ] Дальнейшие испытания по обработке грузов прошли в 2013 году на судне «Гарри С. Трумэн» . [ 7 ]
В апреле 2014 года компания Lockheed Martin объявила, что предложит отремонтированные и модернизированные Lockheed S-3 Vikings в качестве замены устаревшему уже несколько десятилетий Northrop Grumman C-2A Greyhound авианосному самолету . Самолет, получивший название C-3, будет иметь более широкий фюзеляж, но сохранит оригинальные крылья, хвостовое оперение, двигатели и боевое отделение. Lockheed заявила, что при дальности полета без дозаправки в 2400 морских миль (4400 км; 2800 миль) с грузом массой 10 000 фунтов (4500 кг) C-3 будет иметь вдвое большую дальность полета, чем новый C-2, и в три раза большую дальность полета, чем у нового C-2. V -22 Оспри . В отличие от других конкурентов, C-3 мог удовлетворить критически важные требования по транспортировке сменных реактивных двигателей Pratt & Whitney для F-35. Потребность в 35 самолетах будет удовлетворена за счет 91 самолета S-3, который в настоящее время находится на хранении. [ 8 ] В 2015 году ВМС опубликовали меморандум о взаимопонимании (МоВ) об использовании от 4 до 12 HV-22 в качестве COD. [ 9 ] [ 10 ] 3 февраля 2016 года будущая версия COD получила обозначение CMV-22B. [ 11 ]
Список самолетов наложенного платежа
[ редактировать ]Несколько типов самолетов были специально разработаны или модифицированы для миссий COD:
- Белл Боинг CMV-22B Оспри
- Август Вестленд AW609
- Обсерватория Ганнет COD.4
- Грумман/Дженерал Моторс TBM-3R Avenger
- Грумман TF/C-1 Трейдер
- Грумман C-2 Грейхаунд
- Локхид US-3A Викинг
- Сиань KJ-600
См. также
[ редактировать ]- Военная логистика
- Морское базирование
- Морской транспорт
- Идет пополнение
- Вертикальное пополнение (VERTREP)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Факты о ВМС США» . ВМС США . 4 апреля 2013. Архивировано из оригинала 17 апреля 2016 года . Проверено 24 апреля 2013 г.
- ^ Рэгг, Дэвид В. (1973). Словарь авиации (первое изд.). Скопа. п. 87. ИСБН 9780850451634 .
- ^ «Геркулес — самый большой самолет в истории, способный сделать это» . Крылья мировой войны . Архивировано из оригинала 31 декабря 2015 года . Проверено 29 декабря 2015 г.
- ^ Кэрролл, Уорд (3 февраля 2022 г.). Вот как летчик-истребитель посадил грузовой самолет на авианосец (видео). Ютуб.
- ^ «Проверка летных операций MV-22 Osprey на борту военного корабля США Нимиц » . Авиационная разведка . Пеннвелл Корпорейшн. 9 октября 2012 года . Проверено 9 октября 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Специалист по массовым коммуникациям 3-го класса Рене Канделарио, USN (8 октября 2012 г.). «Проверка летных операций MV-22 Osprey на борту военного корабля США Нимиц » . ННС121008-13 . USS Nimitz по связям с общественностью. Архивировано из оригинала 24 мая 2013 г. Проверено 9 октября 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Батлер, Эми (18 апреля 2013 г.). «Скопа на Трумэне, ловля трески» . Авиационная неделя . Компании МакГроу-Хилл. Архивировано из оригинала 20 мая 2013 г. Проверено 18 апреля 2013 г. Видео заархивировано 12 февраля 2016 г. на Wayback Machine.
- ^ Lockheed возрождает старую идею нового грузового самолета-носителя
- ^ Уиттл, Ричард. « Военно-морской флот решает закупить V-22 Osprey для доставки на авианосец. Архивировано 1 декабря 2017 г. в Wayback Machine » , Breaking Defense , 13 января 2015 г.
- ↑ ВМС и морская пехота подписывают меморандум о взаимопонимании, согласно которому Bell-Boeing Osprey станет следующим авианосцем-доставщиком. Архивировано 18 января 2015 г. на Wayback Machine - News.USNI.org, 13 января 2015 г.
- ^ «Вариант V-22 Navy получает официальное обозначение | NAVAIR — Командование авиационных систем ВМС США — Исследования, разработки, приобретение, испытания и оценка авиации ВМС и Корпуса морской пехоты» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 21 февраля 2016 г.