Грумман C-2 Грейхаунд
С-2 Грейхаунд | |
---|---|
![]() | |
C-2A (R) Greyhound ВМС США эскадрильи материально-технического обеспечения VRC-40 Rawhides | |
Роль | Перевозка с возможностью перевозки / Доставка на борт перевозчика |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Грумман Нортроп Грумман |
Первый полет | 18 ноября 1964 г. |
Введение | 1966 |
Статус | C-2A: Пенсионер C-2A(R): На вооружении. |
Основной пользователь | ВМС США |
Произведено | С-2А: 1965–1968 гг. С-2А(Р): 1985–1989 гг. |
Количество построенных | С-2А: 17 С-2А(Р): 39 |
Разработано на основе | Нортроп Грумман Е-2 Соколиный глаз |
Grumman C-2 Greyhound — двухмоторный с высокорасположенным крылом грузовой самолет , предназначенный для перевозки припасов, почты и пассажиров на авианосцы ВМС США и обратно . Его основная задача — доставка на борт перевозчика (COD). Самолет обеспечивает критически важную логистическую поддержку авианосных ударных групп. Самолет в основном используется для перевозки высокоприоритетных грузов, таких как реактивные двигатели и специальные запасы, почта и пассажиры, между перевозчиками и береговыми базами. [ 1 ]
Прототип C-2 впервые поднялся в воздух в 1964 году, а производство началось в следующем году. Первые самолеты Greyhound прошли капитальный ремонт в 1973 году. В 1984 году было заказано еще больше C-2A под обозначением Reprocured C-2A или C-2A (R). В 2010 году все самолеты C-2A(R) получили обновленные воздушные винты (от четырех до восьми лопастей) и навигационные обновления ( стеклянную кабину ). ВМС США должны начать замену оставшихся 27 C-2A на 38 конвертопланов Bell Boeing CMV-22B Osprey в 2020 году, а их полное развертывание произойдет в 2028 году.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Апрель 2008 г. ) |
C-2 Greyhound, производная от Northrop Grumman E-2 Hawkeye , разделяет складные «Sto-Wings» и двигатели с E-2, но имеет расширенный фюзеляж с задней погрузочной аппарелью. Первый из двух прототипов поднялся в воздух в 1964 году. После успешных испытаний Grumman начала производство самолета в 1965 году. C-2 заменил Grumman C-1 Trader с поршневым двигателем в роли носителя бортовой доставки (COD). Первоначальные самолеты C-2A были отремонтированы для продления срока их эксплуатации в 1973 году. [ 2 ]
Оснащенный двумя турбовинтовыми двигателями Allison T56 , C-2A может доставлять до 10 000 фунтов (4 500 кг) груза или до 28 пассажиров и обычно конфигурируется для перевозки груза и пассажиров. Он также может перевозить носилки пациентов в ходе медицинских эвакуационных миссий . Клеточная система или транспортная стойка удерживают груз во время взлета и приземления авианосца, чтобы предотвратить перераспределение веса, которое может отрицательно повлиять на устойчивость в полете. Большая кормовая грузовая рампа и дверь, а также лебедка с электроприводом позволяют осуществлять загрузку и разгрузку груза прямо в задней части, что ускоряет выполнение работ. Способность Greyhound сбрасывать с воздуха припасы и персонал, складывать крылья и генерировать энергию для запуска двигателя и других целей обеспечивает большую эксплуатационную универсальность. Некоторые детали используются совместно с E-2 Hawkeye и Grumman A-6 Intrumer, чтобы облегчить логистическое обеспечение. [ 3 ]
С-2 имеет четыре вертикальных стабилизатора, три из которых оснащены рулями направления. Единственный вертикальный стабилизатор, достаточно большой для адекватного управления по курсу, сделал бы самолет слишком высоким, чтобы поместиться на палубе ангара авианосца. Конфигурация с четырьмя стабилизаторами имеет то преимущество, что внешние поверхности руля направления размещаются непосредственно на одной линии с струей винта, обеспечивая эффективное управление рысканьем вплоть до низких скоростей полета, например, во время взлета и посадки. У внутреннего левого стабилизатора отсутствует руль направления, и его назвали «исполнительным хвостом», поскольку он не имеет ничего общего с тремя другими. [ 4 ] Одиночный С-2 (2797) был оборудован зондом дозаправки в воздухе, но на других самолетах он не устанавливался. [ 4 ] [ 5 ]
В 1984 году ВМС заказали 39 новых самолетов C-2A для замены старых планеров. Новый самолет, получивший название Reprocured C-2A или C-2A(R) из-за сходства с оригиналом, имеет улучшенный планер и улучшенную авионику. Старые модели C-2A были сняты с производства в 1987 году, а последняя из новых моделей была поставлена в 1990 году.
Обновления
[ редактировать ]36 самолетов C-2A(R) прошли программу критического продления срока службы (SLEP). Срок службы C-2A(R) составлял 10 000 часов, или 15 000 посадок на авианосец; планы требуют, чтобы C-2A выполнял свою задачу по поддержанию оперативной готовности боевой группы до 2015 года. Нижний предел посадки приближался для большинства планеров, и SLEP увеличит их прогнозируемый срок службы до 15 000 часов или 36 000 посадок. После завершения SLEP позволит 36 самолетам эксплуатироваться до 2027 года. SLEP включает в себя структурные улучшения центрального крыла, восьмилопастной винт NP2000, навигационные обновления, включая добавление GPS и двойной навигационной системы CAINS II, добавление регистраторы авиационных происшествий, устойчивые к авариям, и система предупреждения о близости земли . Первый модернизированный C-2A(R) покинул склад NAVAIR North Island 12 сентября 2005 года, пролежав на земле три с половиной года, пока SLEP разрабатывался и устанавливался. Все самолеты должны были получить SLEP к 2015 году. [ 6 ]

В ноябре 2008 года компания также получила контракт на сумму 37 миллионов долларов на обслуживание, логистику и услуги авиационного администрирования в течение пяти лет для парка C-2A, закрепленного за эскадрильей испытаний и оценки VX-20 в Патаксент-Ривер . Northrop Grumman работала над модернизированной версией C-2 и предложила модернизировать парк с использованием компонентов, общих с E-2D Hawkeye. [ 7 ]
Операционная история
[ редактировать ]
В период с ноября 1985 года по февраль 1987 года ВР-24 (бывшая транспортная эскадрилья ВМФ) и семь перекупленных самолетов C-2A продемонстрировали исключительную боевую готовность самолета. Эскадра доставила 2 000 000 фунтов (910 т) груза, 2 000 000 фунтов (910 т) почты и 14 000 пассажиров на европейских и средиземноморских театрах военных действий. C-2A(R) также служил авианосным боевым группам во время операций «Щит пустыни» и «Буря в пустыне» во время войны в Персидском заливе , а также операции «Несокрушимая свобода» во время войны в Афганистане. [ 8 ] [ нужна ссылка ]
2 июня 2011 года ВМС США предоставили в аренду ВМС Франции два самолета C-2A(R) Greyhound из VRC-40 . Два самолета были размещены в аэропорту Тулон-Йер , Йер , для оказания помощи в улучшении логистики и снабжения французского авианосца «Шарль де Голль», действующего в Средиземном море у берегов Ливии в поддержку интервенции НАТО в Ливии . Через 16 дней оба самолета вернулись в США через аэропорт Шеннон в Ирландии 18 июня 2011 года. [ 9 ]

Замена
[ редактировать ]Самолет общей поддержки когда-то рассматривался как замена C-2, но так и не был реализован. В сентябре 2009 года ВМС США рассматривали замену C-2. [ 10 ] В качестве замены устаревшим C-2 были предложены три варианта: новая партия обновленных C-2, транспортная версия Lockheed S-3 Viking и конвертоплан Bell Boeing V-22 Osprey . [ 11 ]
C-2 конкурировал с V-22 Osprey за право использования в качестве будущего самолета COD. Компания Northrop Grumman предложила модернизировать C-2, установив те же крылья, стеклянную кабину и двигатели, что и у E-2D Advanced Hawkeye . Установка двигателей Rolls-Royce T56-427A позволит сократить расход топлива на 13–15% при том же восьмилопастном винте, что позволит взлетать с полезной нагрузкой 10 000 фунтов (4 500 кг) при температуре 125 ° F (52 ° C). и дальность полета более 1400 миль (1600 миль; 2600 км); аналогичные характеристики C-2A требуют температуры двигателя 70 ° F (21 ° C), при этом топливо обменивается на полезную нагрузку. Использование кабины E-2D позволит сэкономить 10% на пожизненной логистической поддержке. Одной из наиболее важных особенностей Greyhound является его внутренний объем 860 кубических футов (24 м3). 3 ) грузового пространства. [ 12 ] Northrop Grumman заявила, что их подход может стоить гораздо меньше, чем V-22, включая экономию 120 миллионов долларов за счет унификации C-2 и E-2D. [ 13 ]
В феврале 2015 года бюджет ВМФ на 2016 финансовый год подтвердил выбор V-22 для миссии COD, заменив C-2A. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] Военно-морской флот закажет 44 корабля Osprey, получивших обозначение CMV-22B, поставки начнутся в 2020 году. [ 17 ] Первоначально планировалось вывести C-2 из эксплуатации в 2027 году, но этот срок был ускорен до 2024 года. [ 18 ] Ожидается, что флот будет полностью переведен на Osprey к 2028 году. [ 19 ] [ 20 ]
Варианты
[ редактировать ]- YC-2А
- Прототип, два преобразованы из E-2A Hawkeyes с измененной конструкцией фюзеляжа.
- С-2А
- Серийный вариант, построено 17 штук.
- С-2А(Р)
- «Перекупленный» С-2А с улучшенными системами на базе варианта Е-2С, построено 39 штук.
Операторы
[ редактировать ]Несчастные случаи
[ редактировать ]- 29 апреля 1965 года YC-2A BuNo 148147 совершал испытательный полет, когда его выбросило в пролив Лонг-Айленд , где четыре члена экипажа умерли от облучения. [ 21 ]
- 2 июля 1969 года лейтенант-коммандер Питер Монро Кеннеди был награжден Воздушной медалью с бронзовой звездой , первой наградой за героические достижения в воздушных полетах для авианосца на борту самолета-доставщика. При возвращении на авиабазу ВМС Куби-Пойнт с военного корабля США «Китти Хок» , действовавшего в Юго-Восточной Азии, отказ двигателя, коробки передач и узла гребного винта привел к потере всего левого узла гребного винта, а также значительных частей коробки передач и гондолы. Отделившийся винт пробил фюзеляж, вызвав декомпрессию на высоте более 20 000 футов. Кеннеди и его второй пилот закрепили двигатель. [ нужны разъяснения ] спустился на меньшую высоту и вернулся в Куби-Пойнт. [ 22 ]

- 2 октября 1969 года C-2A самолета VRC-50 , на борту которого находились шесть членов экипажа и 21 пассажир, разбился в Тонкинском заливе на пути из Куби-Пойнт к авианосцу USS Constellation . Все находившиеся на борту официально числятся пропавшими без вести, поскольку их тела так и не были обнаружены. [ 23 ]
- 15 декабря 1970 года самолет C-2A VRC-50 разбился вскоре после запуска с авианосца USS Ranger , в результате чего погибли все четыре члена экипажа и пять пассажиров. [ 24 ]
- 12 декабря 1971 года C-2A разбился по пути из Куби-Пойнт в международный аэропорт Таншоннят , в результате чего погибли все четыре члена экипажа и шесть пассажиров. [ 25 ]
- 29 января 1972 года C-2A разбился при попытке приземлиться на военный корабль США « Индепенденс» в Средиземном море, в результате чего погибли оба члена экипажа. [ 26 ]
- 16 ноября 1973 года C-2A упал в море после взлета из международного аэропорта Ханьи , в результате чего погибли семь из 10 человек, находившихся на борту. [ 27 ]
- 22 ноября 2017 года C-2A самолета VRC-30 с 11 членами экипажа и пассажирами разбился в водах к юго-востоку от японского острова Окинава в Филиппинском море во время полета к авианосцу USS Ronald Reagan . Восемь из 11 были спасены. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] Самолет находился на дне океана на глубине 5640 м (18 500 футов) в последнюю неделю декабря 2017 года, когда спасательное судно использовало пингер-приемник, чтобы определить местонахождение аварийного сигнала самолета. ВМС спасли самолет и обнаружили останки трех моряков, находившихся внутри. [ 34 ] [ 35 ] в конце мая 2019 года. [ 36 ]
Технические характеристики (Перекупленный С-2А)
[ редактировать ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2 летных экипажа и 2 грузчика.
- Вместимость: 26 пассажиров / 12 носилок / полезная нагрузка 10 000 фунтов (4536 кг).
- Длина: 56 футов 10 дюймов (17,32 м)
- Размах крыльев: 80 футов 7 дюймов (24,56 м)
- Высота: 15 футов 10,5 дюйма (4,839 м)
- Площадь крыла: 700 кв. футов (65 м 2 )
- Профиль крыла : корень: NACA 63A216; наконечник: NACA 63A414 [ 39 ]
- Вес пустого: 33 746 фунтов (15 307 кг)
- Полная масса: 49 394 фунтов (22 405 кг)
- Максимальный взлетный вес: 60 000 фунтов (27 216 кг)
- Силовая установка: 2 двигателя Allison T56-A-425 турбовинтовых мощностью 4600 л.с. (3400 кВт) каждый.
- Воздушные винты: 8-лопастные UTC Aerospace Systems NP2000.
Производительность
- Максимальная скорость: 343 узла (395 миль в час, 635 км/ч) на высоте 12 000 футов (3658 м)
- Крейсерская скорость: 251 узел (289 миль в час, 465 км/ч) на высоте 28 700 футов (8 748 м)
- Скорость сваливания: 82 узла (94 миль в час, 152 км/ч)
- Диапазон: 1300 миль (1500 миль, 2400 км) с нагрузкой 10 000 фунтов (4500 кг); или 1500 миль (1700 миль; 2800 км) с легкой нагрузкой [ 3 ]
- Перегоночная дальность: 2000 миль (2300 миль, 3700 км) с внутренним топливным пакетом. [ 3 ]
- Практический потолок: 33 500 футов (10 200 м)
- Скорость набора высоты: 3700 футов/мин (19 м/с) на уровне моря.
- Нагрузка на крыло: 77,6 фунтов/кв. футов (379 кг/м). 2 )
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уоллес, Джеймс; Рогоуэй, Тайлер (29 ноября 2017 г.). «Исповедь бортового пилота авианосца C-2 Greyhound» . Драйв .
- ↑ Факты: логистический самолет C-2A Greyhound. Архивировано 2 февраля 2017 года в Wayback Machine . ВМС США, дата обращения 27 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Пурнелл, Ричард Х. (1986). «Новый старый ХПК». Слушания . 112 (1). Военно-морской институт США : 108–111.
- ^ Jump up to: а б Grumman C-2 Greyhound. Архивировано 2 февраля 2017 года на Wayback Machine. Проверено 27 января 2017 года.
- ↑ C-2 Greyhound дозаправляется из танкера KC-130 Корпуса морской пехоты США. Архивировано 2 февраля 2017 года на Wayback Machine. Проверено 27 января 2017 года.
- ↑ Логистический самолет C-2A Greyhound. Архивировано 5 мая 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ «Скопа сражается с борзой в битве за ХПК ВМС США». . Архивировано 13 апреля 2013 года в Wayback Machine . Aviation Today , 9 апреля 2013 г.
- ^ Петреску, Релли Виктория; Петреску, Флориан Ион (февраль 2013 г.). Цвет Нортропа . Совет директоров – Книги по запросу. ISBN 9783848267989 .
- ^ «ВМС США ссужают борзых Франции» . AirForces Monthly ( Key Publishing ), выпуск 281, август 2011 г., стр. 13. ISSN 0955-7091 . Проверено: 4 октября 2011 г.
- ^ Тилман, Эндрю (23 сентября 2009 г.). «Военно-морской флот рассматривает Osprey как замену наложенного платежа» . «ВМС Таймс» . Проверено 21 апреля 2010 г.
- ^ Lockheed хочет вернуть S-3 Viking из мертвых, 09.04.2014. Архивировано 15 января 2017 года на Wayback Machine. Проверено 23 января 2016 года.
- ^ «Будущие претенденты на самолеты COD: Northrop Grumman C-2A Greyhound». Архивировано 6 августа 2013 года в Wayback Machine . Defensemedianetwork.com, 3 августа 2013 г.
- ^ «Военно-морской флот может отложить решение о платформе для замены самолетов снабжения авианосцев». Архивировано 18 апреля 2018 года на Wayback Machine . InsideDefense.com, 25 апреля 2014 г.
- ^ Бюджет ВМФ на 2016 г. Покупка V-22 COD, дозаправка авианосца. Архивировано 10 мая 2015 г. на Wayback Machine - Breakingdefense.com, 2 февраля 2015 г.
- ^ Специалист по массовым коммуникациям 3-го класса Рене Канделарио, USN (8 октября 2012 г.). «Проверка летных операций MV-22 Osprey на борту военного корабля США Нимиц » . ННС121008-13 . USS Nimitz по связям с общественностью. Архивировано из оригинала 24 мая 2013 года . Проверено 22 января 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Тилман, Эндрю (23 сентября 2009 г.). «Военно-морской флот рассматривает Osprey как замену наложенного платежа» . «ВМС Таймс» . Архивировано из оригинала 10 мая 2015 года . Проверено 21 апреля 2010 г.
- ^ Экстайн, Меган. ВМС США Osprey будут называться CMV-22B; Закупки начнутся в 2018 финансовом году. Архивировано 2 февраля 2017 года на сайте Wayback Machine. Новости USNI получены 23 января 2017 года.
- ^ Ускорен переход ВМФ ХПК с C-2A на CMV-22B; Первый комплект развертывания V-22 на 2021 год. Архивировано 4 октября 2018 года в Wayback Machine . Новости USNI . 1 октября 2018 г.
- ^ Фуэнтес, Гиджет (15 октября 2019 г.). «Отдел логистики флота создан для подготовки ВМФ к переходу наложенным платежом, вторая эскадрилья скоп» . Новости USNI . Проверено 18 декабря 2022 г.
- ^ Экстайн, Меган (3 января 2018 г.). «Переход ВМФ с C-2A на CMV-22B продлится с 2020 по 2026 год; местонахождение учебной эскадрильи не определено» . Новости USNI .
- ^ «29 апреля 1965 года Grumman C-2A Greyhound» . Aviation-safety.net. Архивировано из оригинала 31 июля 2013 года . Проверено 29 апреля 2013 г.
- ^ https://aviation-safety.net/wikibase/wiki.php?id=165261 . Архивировано 28 марта 2018 г. в Wayback Machine . Aviation-safety.net
- ^ «2 октября 1969 года Grumman C-2A Greyhound» . Aviation-safety.net. Архивировано из оригинала 31 июля 2013 года . Проверено 29 апреля 2013 г.
- ^ «15 декабря 1970 года Grumman C-2A Greyhound» . Aviation-safety.net. Архивировано из оригинала 31 июля 2013 года . Проверено 29 апреля 2013 г.
- ^ «12 декабря 1971 года Grumman C-2A Greyhound» . Aviation-safety.net. Архивировано из оригинала 31 июля 2013 года . Проверено 29 апреля 2013 г.
- ^ «29 января 1972 года Grumman C-2A Greyhound» . Aviation-safety.net. Архивировано из оригинала 31 июля 2013 года . Проверено 29 апреля 2013 г.
- ^ «16 ноября 1973 года Grumman C-2A Greyhound» . Aviation-safety.net. Архивировано из оригинала 31 июля 2013 года . Проверено 29 апреля 2013 г.
- ^ «Самолет ВМС США разбился в Филиппинском море, трое пропали без вести» . Рейтер . 22 ноября 2017 года. Архивировано из оригинала 22 ноября 2017 года . Проверено 22 ноября 2017 г. .
- ^ Рич, Мотоко (22 ноября 2017 г.). «Самолет ВМФ с 11 людьми на борту потерпел крушение в водах у берегов Японии» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 22 ноября 2017 года . Проверено 22 ноября 2017 г. .
- ^ Локки, Алекс (22 ноября 2017 г.). «Самолет ВМС США, несущий 11 грузов, разбился в Филиппинском море по пути к авианосцу» . businessinsider.com . Бизнес-инсайдер . Архивировано из оригинала 23 ноября 2017 года . Проверено 23 ноября 2017 г.
- ^ Уолтерс, Джоанна (23 ноября 2017 г.). «Трое пропали без вести после крушения самолета ВМС США в Филиппинском море» . Хранитель . Архивировано из оригинала 23 ноября 2017 года . Проверено 23 ноября 2017 г.
- ^ Ченчиотти, Дэвид (22 ноября 2017 г.). «Самолет C-2A ВМС США с 11 членами экипажа и пассажирами разбился в океане к юго-востоку от Окинавы» . theaviationist.com . Архивировано из оригинала 22 ноября 2017 года . Проверено 23 ноября 2017 г.
- ^ «Поиски моряков, потерпевших крушение C-2A, завершены» . военно-морской флот.мил . 23 ноября 2017 г. Архивировано из оригинала 25 ноября 2017 г. . Проверено 25 ноября 2017 г.
- ↑ Военно-морской флот обнаружил разбившийся C-2A Greyhound глубоко на дне Тихого океана. Архивировано 9 января 2018 года на Wayback Machine . Ассошиэйтед Пресс /MilitaryTimes.com, 7 января 2018 г.
- ^ «Карты ВМС США сбитого C-2A Greyhound» . 15 февраля 2018 года. Архивировано из оригинала 18 апреля 2018 года . Проверено 19 апреля 2018 г.
- ^ «Военно-морской флот восстанавливает C-2A после фатальной катастрофы в 2017 году на глубине 3 миль» . usni.news.org. 5 июня 2019 года . Проверено 23 января 2020 г.
- ^ «Факты о военно-морском флоте» . Военно-морской флот.мил. 17 февраля 2009 г. Архивировано из оригинала 17 апреля 2016 г. Проверено 11 июня 2016 г.
- ^ НАВАИР (ноябрь 1984 г.). «Резюме производительности» (PDF) . Стандартные характеристики самолета, перекупленный C-2A . Архивировано (PDF) из оригинала 18 октября 2012 года . Проверено 21 апреля 2010 г.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]