ВРК-30
30-я эскадрилья логистической поддержки флота | |
---|---|
![]() Знак отличия ВРК-30 | |
Активный | 24 июня 1943 г. - 8 декабря 2023 г. (планируется) |
Страна | Соединенные Штаты Америки |
Ветвь | ![]() |
Гарнизон/штаб | НАН Северного острова |
Псевдоним(а) | «Провайдеры» |
Командиры | |
Текущий командир | CDR Джеймс Л. Лайт, USN |
Самолет летал | |
Транспорт | Грумман C-2 Грейхаунд |
30-я эскадрилья материально-технического обеспечения флота (VRC-30) — авиационное подразделение ВМС США, которому было поручено доставлять авианосцы на борт . Эскадрилья получила прозвище «Провайдеры» и базировалась на авиабазе ВМС Норт-Айленд , штат Калифорния ( США ). В отличие от большинства других эскадрилий ВМС США, VRC-30 состояла из пяти отдельно названных отрядов, которые были приписаны к разным авианосным авиакрыльям . [ 1 ]
История
[ редактировать ]VRC-30 первоначально была создана как 5-я авиатранспортная эскадрилья (VR-5) 24 июня 1943 года на авиабазе ВМФ в Сиэтле . Эскадрилья эксплуатировала Douglas R4D Skytrain , Douglas R5D Skymaster , Beechcraft SNB Expeditor и Noorduyn JA-1 Norseman на регулярных рейсах в Сиэтл, Вашингтон , Окленд, Калифорнию , Сан-Франциско , Алеутские острова , Фэрбенкс, Аляску и Пойнт-Барроу. , Аляска . [ 2 ]
В 1948 году Военно-воздушная транспортная служба и командование воздушного транспорта ВВС США объединились и образовали Военно-воздушную транспортную службу (MATS) . VR-5 был передан под командование вновь сформированного MATS и приписан к Тихоокеанскому флоту США .
1950-е годы
[ редактировать ]
В 1950 году VR-5 перенесла свою базу операций из NAS Сиэтла на военно-морскую авиабазу Моффетт Филд , Калифорния. Отряды были созданы в Сиэтле и на авиабазе ВМС Норт-Айленд в Калифорнии. VR-5 был выведен из эксплуатации 15 июля 1957 года и стал VR-21, с подразделениями на базе военно-морской авиации Ацуги , Япония, и на Северном острове ВМС. [ нужна ссылка ]
VR-21 была первой эскадрильей, которая летала на специализированных носителях (COD) самолетах- Grumman TBM-3R Avenger . 26 июня 1958 года отряд VR-21 NAS North Island был оснащен самолетами Grumman C-1A Trader . Отряд перебазировался в авиабазу ВМС Аламеда в 1960 году. В начале 1970-х годов эскадрилья также эксплуатировала самолеты Douglas C-118B Liftmaster с военно-морской авиабазы Барберс-Пойнт , Гавайи.
1960-е и 1970-е годы
[ редактировать ]1 октября 1966 года ВР-21 был выведен из эксплуатации. Отряд Ацуги был переименован в VRC-50 , а отряд Аламеда — в VR-30, оснащенный самолетами Convair C-131 Samaritan и C-1A Trader . 9 ноября 1966 года VR-30 совершили первую посадку на самолете C-1A на борту авианосца USS Bon Homme Richard . Эскадрилья была награждена Благодарностью подразделения за образцовую службу с 1 января по 30 ноября 1967 года. С 1968 по 1973 год отряды VR-30 COD также действовали на борту различных авианосцев в поддержку операций по восстановлению Аполлона-10 , 11 , 12 и 16 . [ нужна ссылка ]
В 1969 году эскадрилья C-1A и ее экипажи действовали из Дананга , Вьетнам ВМС США , для поддержки 77-й оперативной группы , авианосной ударной группы, действовавшей в Тонкинском заливе во время войны во Вьетнаме . В 1971 году VR-30 получил свой первый реактивный самолет с двумя North American CT-39 Sabreliner для служебных воздушных перевозок. В мае 1973 года эскадрилья получила первый из четырёх самолетов McDonnell Douglas C-9B Skytrain II . [ нужна ссылка ]
12 марта 1974 года первая женщина-авиатор ВМС США лейтенант (младший разряд) Барбара А. Аллен прибыла на дежурство. После переезда на Северный остров ВМС VR-30 был выведен из эксплуатации 1 октября 1978 года, и одновременно с ним был введен в эксплуатацию VRC-30. [ нужна ссылка ]
1980-е годы
[ редактировать ]В феврале 1980 года VRC-30 также было поручено обучение авиаторов на самолете Beechcraft C-12 Huron . В конце 1985 года VRC-30 списала 6 C-1A Trader и перешла на Grumman C-2A Greyhound , приняв поставки пяти C-2A Greyhound. Позже они были заменены более новыми C-2A(R).
1990-е годы
[ редактировать ]В 1994 году VRC-30 стал единственной эскадрильей COD Тихоокеанского флота США , поскольку VRC-50 был выведен из эксплуатации, а ее личный состав и самолеты были переведены в VRC-30. VRC-30 Detachment 5 был создан в августе 1994 года на военно-морской авиабазе Ацуги , Япония , как часть пятого авиакрыла авианосца . Еще четыре отряда были сформированы на Северном острове ВМС при поддержке берегового компонента. В 1997 году VRC-30 Detachment 1 получил премию «Золотой крюк» за лучшие посадочные качества в авиакрыле на борту «Авраама Линкольна» . Отряд 2 поддерживал авианосные операции ВМС США на борту военного корабля США « Карл Винсон» во время операций «Лис пустыни» и «Южный дозор» . В 1998 календарном году ВРК-30 совершил 1356 посадок на авианосец, перевез 14 360 пассажиров, 1 877 973 фунта (938 986,5 кг) груза, степень выполнения боевых вылетов составила 99,9%.
В декабре 1999 года эскадрилья достигла 24 лет и более 149 600 часов безаварийного налета. VRC-30 был награжден премией начальника службы безопасности военно-морских операций шесть раз в период с 1979 по 1992 год и Благодарностью подразделения за образцовую службу с октября 1993 года по сентябрь 1994 года. В 1996 и 1998 годах VRC-30 получал награду за боевую эффективность .
2000-е
[ редактировать ]
Эскадрилья поддерживала операции «Свобода Ирака» и «Несокрушимая свобода» , а также получила награду за боевую эффективность в 2002 и 2003 годах. В 2004 году VRC-30 завершила операции C-12.
В последующие годы произошло несколько крупных разработок и модернизаций C-2A, начиная с критической программы продления срока службы (SLEP) в 2006 году. SLEP увеличила срок службы планера с 10 000 летных часов или 15 000 посадок на авианосец до 15 000 летных часов или 36 000. посадки авианосцев. Программа позволила самолету эксплуатироваться до 2027 года. За SLEP последовала модернизация самолета в 2008 году и модернизация LOT 4 в августе 2010 года. Модернизация LOT 4, завершенная в сентябре 2012 года, предоставила пилотам новую стеклянную кабину и восьмилопастная винтовая система NP2000, позволившая повысить летно-технические характеристики, снизить вибрацию планера и улучшить ремонтопригодность. За этот период VRC-30 получил еще пять наград за боевую эффективность в 2005, 2006, 2007, 2011 и 2012 годах.
22 ноября 2017 года VRC-30 Detachment 5 C-2A с 11 пассажирами и экипажем врезался в Филиппинское море в 90,1 милях (145 км) к северо-западу от Окиноторишимы во время полета с авиабазы морской пехоты Ивакуни на военный корабль США Рональд Рейган . 8 человек были найдены, но 3 не найдены. Это была первая потеря C-2 с 2005 года. [ 3 ] и первая авария ВРК-30 со смертельным исходом с 1973 года. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Самолет был обнаружен на глубине 18 500 футов (5640 метров) в последнюю неделю декабря 2017 года, когда спасательное судно использовало пингерный приемник, чтобы определить местонахождение аварийного сигнала самолета. [ 11 ] [ 12 ]
VRC-30 был слабо связан с Ассоциацией пилотов транспортных средств с неподвижным крылом Северного острова, братской организацией пилотов C-2A в Сан-Диего. NIAADFWCTP прославился на всей территории Южной Калифорнии, особенно своим активным участием в параде четвертого июля в Коронадо в 2018 и 2019 годах. Перед задачей набора мичманов и кандидатов в офицеры для продолжения карьеры в военно-морской авиации, NIAADFWCTP спас бесчисленное количество жизней, карьер и браков. убеждая людей лететь быстро и поворачивать налево вместо того, чтобы идти на субмарину или SWO.
После вывода из эксплуатации C-2A Greyhound 30 сентября 2023 года VRC-30 Det.5 на авиабазе морской пехоты Ивакуни , Япония, будет переведен в VRC-40. Последний полет C-2A Greyhound VRC-30 состоялось 20 сентября 2023 года, а эскадрилья будет расформирована 8 декабря 2023 года. [ 13 ]
Отряды
[ редактировать ]Отряд 1 | Отряд 2 | Отряд 3 | Отряд 4 | Отряд 5 | |
---|---|---|---|---|---|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Отряды ВРК-30» . airpac.navy.mil . Проверено 23 сентября 2023 г.
- ^ «Navy Compass — официальная газета военно-морского флота Сан-Диего — VRC-30 доставляет товары в Линкольн» . www.navycompass.com . Архивировано из оригинала 21 ноября 2008 года.
- ^ Мизоками, Кайл (26 ноября 2017 г.). «Транспорт ВМС США потерпел крушение на пути к авианосцу» . Popularmechanics.com . Популярная механика . Проверено 30 ноября 2017 г.
- ^ «ВМС США C-2 Greyhound потерпел крушение в Филиппинском море» . Полет Глобал. 22 ноября 2017 года . Проверено 23 ноября 2017 г.
- ^ «Самолет ВМС США разбился в Филиппинском море, трое пропали без вести» . Рейтер . 22 ноября 2017 года . Проверено 22 ноября 2017 г. .
- ^ Рич, Мотоко (22 ноября 2017 г.). «Самолет ВМФ с 11 людьми на борту потерпел крушение в водах у берегов Японии» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 ноября 2017 г. .
- ^ Локки, Алекс (22 ноября 2017 г.). «Самолет ВМС США, несущий 11 грузов, разбился в Филиппинском море по пути к авианосцу» . businessinsider.com . Бизнес-инсайдер . Проверено 23 ноября 2017 г.
- ^ Уолтерс, Джоанна (23 ноября 2017 г.). «Трое пропали без вести после крушения самолета ВМС США в Филиппинском море» . Хранитель . Проверено 23 ноября 2017 г.
- ^ Ченчиотти, Дэвид (22 ноября 2017 г.). «Самолет C-2A ВМС США с 11 членами экипажа и пассажирами разбился в океане к юго-востоку от Окинавы» . theaviationist.com . Проверено 23 ноября 2017 г.
- ^ «Поиски моряков, потерпевших крушение C-2A, завершены» . военно-морской флот.мил . 23 ноября 2017 года . Проверено 25 ноября 2017 г.
- ^ Военно-морской флот обнаружил разбившийся C-2A Greyhound глубоко на дне Тихого океана The Associated Press / MilitaryTimes.com, 07 января 2018 г.
- ^ «Карты ВМС США сбитого C-2A Greyhound» . 15 февраля 2018 года . Проверено 19 апреля 2018 г.
- ^ «Заключительный полет VRC-30 Greyhound» . Scramble.nl . 22 сентября 2023 г. Проверено 22 сентября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]