ВФА-86
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( ноябрь 2020 г. ) |
86-я ударная истребительная эскадрилья | |
---|---|
![]() | |
Основан | 1 февраля 1951 г |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Истребитель/Атака |
Роль | Непосредственная поддержка с воздуха Воздушный запрет Воздушная разведка |
Часть | ![]() |
Гарнизон/штаб | ![]() |
Псевдоним(а) | Сайдвиндеры |
Девиз (ы) | Когда дипломатия терпит неудачу... 86 их! |
Цвета | Н/Д |
Помолвки | Вьетнамская война Война в Персидском заливе Иракская война Операция «Несокрушимая свобода» Операция «Неотъемлемая решимость» |
Командиры | |
Командир | КМД. Натан Стейплс |
Исполнительный директор | КМД. Патрик Лакуста |
Командование Мастер Чиф | КМДКМ. Джозеф Дж. Монтенеро |
Самолет летал | |
Атака | А-4B/C/E Скайхок А-7А/С/Е Корсар II |
боец | F4U-4 Корсар F8F-2 Беаркэт F9F-5 Пантера F7U-3M Сабля F/A-18C Хорнет F/A-18E Супер Хорнет F-35C Лайтнинг II |
Strike Fighter Squadron 86 (VFA-86) — ударных истребителей эскадрилья ВМС США . Он оснащен F-35C Lightning II и дислоцируется на авиабазе ВМС Лемур , Калифорния . Эскадрилья получила прозвище «Сайдвиндерс», что привело к позывному « Уиндер» . В настоящее время подразделение приписано к Объединенному ударному истребительному авиаполку.
История
[ редактировать ]1950-е годы
[ редактировать ]
921-я резервная истребительная эскадрилья ( VF-921 ) была призвана на действительную военную службу из ВМС Сент-Луиса 1 февраля 1951 года для участия в Корейской войне на самолетах F4U-4 Corsair . VF-921 был приписан к восьмой авианосной группе и переброшен в Средиземное море на борту военного корабля США « Тарава» в 1951–52 годах. 4 февраля 1953 года эскадрилья была переименована в 84-ю истребительную эскадрилью ( VF-84 ) и была переброшена на военно-морскую базу Гуантанамо-Бэй , Куба, на борту военного корабля США « Антиетам» . В июне 1953 года эскадрилья ненадолго летала на F8F-2 Bearcat в рамках подготовки к переходу на F9F-5 Panther в ноябре 1953 года. Нынешнее название и знак отличия эскадрильи «Sidewinder» были приняты в апреле 1954 года. На Panther летал VF-84. снова был отправлен в Средиземное море на борту военного корабля США « Лейк Шамплейн» с сентября 1954 по апрель 1955 года.
1 июля 1955 года эскадрилья начала летать на F7U-3M Cutlass , была переименована в 86-ю штурмовую эскадрилью ( VA-86 ) и провела обширную оценку ракеты AIM-7 Sparrow . VA-86 использовался вместе с F7U только для похода по развалу авианосца « Форрестол» и был приписан к 181-й воздушной оперативной группе.
С мая 1957 по 1967 год эскадрилья была приписана к седьмому авиакрылу авианосца различных марок и была оснащена самолетами A4D/A-4 Skyhawk . В период с сентября 1958 по март 1959 года VA-86 находился на борту военного корабля США «Рэндольф» , прежде чем CVW-7 был переведен на недавно вошедший в строй военный корабль США «Индепенденс» .
1960-е годы
[ редактировать ]
В апреле 1961 года VA-86 действовал с авианосца « Индепенденс» недалеко от залива Гуантанамо, Куба , во время вторжения в залив Свиней . В ноябре 1962 года эскадрилья была приписана к третьему авиакрылу авианосца и погрузилась на авианосец « Лексингтон» во время кубинского ракетного кризиса, действовавшего у побережья Джексонвилля, Флорида. ВА-86 летал на смеси А-4В и А-4С, поскольку эскадрилья переходила на А-4С. В апреле-мае 1963 года ВА-86 обеспечивал отряды А-4С на борту противолодочных авианосцев Атлантического флота USS Essex , USS Randolph и USS Wasp . Самолеты были оснащены ракетами AIM-9 Sidewinder, обеспечивающими авианосцам возможности противовоздушной обороны.
С августа 1963 по март 1964 года VA-86 снова использовался вместе с CVW-7 на борту военного корабля США « Индепенденс» в Средиземном море. После этого развертывания эскадрилья перешла на А-4Е. 1 июля 1965 года эскадрилья выполнила свои первые боевые вылеты, вылетев из Индепенденса против целей в Южном Вьетнаме . В 1966–67 годах ВА-86 снова находился в Средиземном море на борту «Независимости» .
1 июня 1967 года ВА-86 стала первой оперативной эскадрильей Атлантического флота, летавшей на А-7А Корсар II . VA-86 был переведен в шестое авиакрыло авианосца и снова был отправлен во Вьетнам на борту военного корабля США « Америка» . Эскадрилья провела свое третье боевое развертывание в Юго-Восточной Азии на борту военного корабля США « Коралловое море» с сентября 1969 года по июль 1970 года, будучи приписанной к пятнадцатому авиакрылу авианосца . В октябре 1970 года ВА-86 перешёл на модель Е А-7.
1970-е годы
[ редактировать ]
С 1971 по 1987 год ВА-86 вновь был приписан к CVW-8. В конце весны 1972 года ВА-86 был вынужден перейти на А-7С из-за неожиданных проблем с двигателями TF-41 А-7Е. Затем с июня 1972 года по март 1973 года эскадрилья была развернута на борту военного корабля США «Америка» для десятимесячного боевого похода, участвуя в нескольких интенсивных и длительных бомбардировочных кампаниях, включая операции «Полузащитник» и «Полузащитник II» в конце 1972 года. Эскадрилья оставалась на месте до тех пор, пока в конце января 1973 года не были подписаны Парижские мирные соглашения . Это было четвертое боевое развертывание эскадрильи в Юго-Восточной Азии, больше, чем у любой другой ударной эскадрильи Восточного побережья, что привело к получению Благодарности подразделения .
Эскадрилья была развернута на борту военного корабля США «Америка» в 1974 году для 7-месячного дежурства в Средиземном и Северном морях. В 1975 году эскадрилья перешла на А-7Е и отправилась на борт военного корабля США «Нимиц» в первый рейс корабля, а в конце 1970-х и 1980-х годах совершила дальнейшее развертывание. В 1979 году самолеты ВА-86 появились в фильме «Последний отсчет» , снятом на борту военного корабля США « Нимиц» на авиабазе ВМС Ки-Уэст , штат Флорида.
1980-е годы
[ редактировать ]В январе 1980 года, после захвата американского посольства в Тегеране, Иран VA-86 покинул Неаполь, Италия погрузилась на корабль «Нимиц» , направлявшийся в Индийский океан через мыс Доброй Надежды , начав 144 дня подряд в море.
В 1981 году, находясь на борту «Нимица» , эскадрилья участвовала в учениях по свободе судоходства в заливе Сидра . В этот напряженный период ВА-86 выполнял дозаправку в воздухе и разведку потенциально враждебных ливийских кораблей.
Эскадрилья наградила COMNAVAIRLANT Battle «E» 1982 года как лучшую эскадрилью А-7 восточного побережья.
В июне-июле 1985 года, находясь на борту USS Nimitz , VA-86 действовала у берегов Ливана из-за захвата рейса 847 компании TWA , а позже в том же году эскадрилья была награждена премией Уэйда МакКласки , обозначающей самую выдающуюся штурмовую эскадрилью в Военно-морской.
С января по февраль 1987 года, находясь на борту военного корабля США « Нимиц» , VA-86 действовал у берегов Ливана после того, как трое граждан США были взяты в заложники из Американского университета в Бейруте, Ливан .
15 июля 1987 года VA-86 был официально переименован в 86-ю ударную истребительную эскадрилью ( VFA-86 ) и начал летать на F/A-18C Hornet . VA-86 была первой эскадрильей Восточного побережья, получившей модель C (лот 10) F/A-18. С 1988 по 2007 год VFA-86 находился в составе Carrier Air Wing One . В 1989 году во время шестимесячного пребывания на борту «Америки» VFA-86 обеспечивал прикрытие с воздуха эвакуации посольства США в Бейруте.
1990-е годы
[ редактировать ]В 1991 году эскадрилья выполняла боевые вылеты в поддержку операции «Буря в пустыне» с авианосца « Америка», действовавшего как в Красном море , так и в Персидском заливе .
В 1992 году эскадрилья совершила первый пуск ракеты F/A-18 Standoff Land Attack на восточном побережье по цели на острове Сан-Николас в Калифорнии.
В 1994 году эскадрилья была развернута на борту «Америки» для поддержки операции «Запретить полет» . В октябре USS America был направлен в Индийский океан у побережья Сомали для поддержки усилий ООН по оказанию помощи. После выполнения миссии НАТО Deliberate Force над Боснией и Герцеговиной из Адриатического моря они вернулись на базу NAS Cecil Field в феврале 1995 года. Эскадрилья получила награду CNO за безопасность «S» за 1995 год.
3 октября 1997 года эскадрилья была отправлена в Средиземное море и Персидский залив на борту военного корабля США « Джордж Вашингтон» . Эскадрилья оставалась на базах в Персидском заливе до середины марта 1998 года во время кризиса, связанного с несоблюдением Ираком санкций ООН, выполняя резервные миссии операции «Южный дозор» . VFA-86 был награжден Battle E 1997 года, признав его лучшей эскадрильей F / A-18 Hornet Восточного побережья. Со 2 ноября 1998 года по 17 декабря 1998 года VFA-86 совершил короткий круиз в оперативную зону Пуэрто-Рико на борту военного корабля США « Гарри С. Трумэн» . 22 сентября 1999 года эскадра была отправлена в Средиземное/Аравийское море на борту военного корабля США «Джон Ф. Кеннеди» , участвуя в операциях по свободе судоходства у берегов Ливии.
После вывода из эксплуатации NAS Cecil Field в 1999 году из-за действий BRAC , VFA-86 была одной из двух эскадрилий ударных истребителей ВМС США, которые были переведены в MCAS Beaufort , Южная Каролина , вместо NAS Oceana , Вирджиния . Другая эскадрилья ВМФ на базе MCAS Beaufort, VFA-82 , была расформирована в 2005 году. [ 1 ]
2000-е
[ редактировать ]19 сентября 2001 года эскадрилья была развернута на борту военного корабля США «Теодор Рузвельт » для поддержки операции «Несокрушимая свобода» (OEF) над Афганистаном против Талибана и Аль-Каиды военных целей . Когда они покинули этот район 2 марта 2002 года, эскадрилья налетала более 3500 часов, израсходовала более 213 тонн боеприпасов и находилась в море 160 дней подряд.
С августа 2003 по июль 2004 года VFA-86 находился на авианосце USS Enterprise для поддержки операций «Свобода Ирака» (OIF) и OEF.
С мая по ноябрь 2006 года эскадрилья снова была развернута на авианосце USS Enterprise для поддержки OIF и OEF, посетив порты Хорватии, Крита, Дубая, Гонконга, Южной Кореи, Малайзии и Португалии. В июле 2007 года VFA-86 в последний раз была развернута на борту USS Enterprise для поддержки OIF и OEF, вернув MCAS Beaufort в декабре 2007 года. В 2007 году эскадрилья получила награду S от командующего ВВС США Атлантического флота США.
В период с 31 июля 2009 г. по 26 марта 2010 г. VFA-86 находился на борту военного корабля США « Нимиц» в западной части Тихого океана и северной части Аравийского моря и был приписан к авиакрылу Carrier Air Wing Eleven .
2010-е годы
[ редактировать ]В 2011 году эскадрилья переехала из MCAS Beaufort в NAS Lemoore. По прибытии они перешли на F/A-18E Super Hornet. Затем VFA-86 был назначен во второе авиакрыло авианосца на борту авианосца Рональд Рейган . После перевода в седьмое авиакрыло авианосца VFA-86 был развернут на борту авианосца « Авраам Линкольн» в 2019 году.
2020-е годы
[ редактировать ]В 2022 году было объявлено, что в 2023 году эскадрилья перейдет на F-35C Lightning II . [ 2 ] [ 3 ] По словам тогдашнего командира VFA-86 Даниэля Краузе, по состоянию на 22 апреля 2023 года эскадрилья все еще находилась на пути к «захватывающему переходу» на F-35C. [ 4 ] В период с 28 мая по 13 ноября 2023 года официальное описание эскадрильи на странице ВМС США изменилось с «VFA-86 — это эскадрилья ударных истребителей F/A-18E Super Hornet, прикрепленная к Carrier Air Wing (CVW) 7» на «VFA- 86 — это эскадрилья ударных истребителей F-35C Lighting II, приданная Объединенному ударному истребительному крылу Тихого океана», что сигнализирует о завершении перехода. [ 5 ] [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ВФА-82
- ^ «Эскадрилья НАН VFA-86 приветствует нового капитана» . mylemooreleader.com . 17 октября 2022 г.
- ^ Майк Костыль (14 февраля 2023 г.). «Как будут развиваться авианосные ударные возможности ВМС США в течение следующего десятилетия?» . ключ.аэро .
- ^ «86-я ударная истребительная эскадрилья (VFA) возвращается из боевого дежурства» . ДВИДС . Архивировано из оригинала 1 августа 2024 года . Проверено 1 августа 2024 г.
- ^ «Ударная истребительная эскадрилья (ВФА) 86» . веб.архив.орг . 28 мая 2023 г. Проверено 1 августа 2024 г.
- ^ «Ударная истребительная эскадрилья (ВФА) 86» . веб.архив.орг . 13 ноября 2023 г. Проверено 1 августа 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]