Jump to content

ВФА-86

86-я ударная истребительная эскадрилья
Основан 1 февраля 1951 г .; 73 года назад ( 1951-02-01 )
Страна  Соединенные Штаты
Ветвь  ВМС США
Тип Истребитель/Атака
Роль Непосредственная поддержка с воздуха
Воздушный запрет
Воздушная разведка
Часть Объединенное ударно-истребительное крыло
Гарнизон/штаб НАН Лемур
Псевдоним(а) Сайдвиндеры
Девиз (ы) Когда дипломатия терпит неудачу... 86 их!
Цвета Н/Д
Помолвки Вьетнамская война
Война в Персидском заливе
Иракская война
Операция «Несокрушимая свобода»
Операция «Неотъемлемая решимость»
Командиры
Командир КМД. Натан Стейплс
Исполнительный директор КМД. Патрик Лакуста
Командование Мастер Чиф КМДКМ. Джозеф Дж. Монтенеро
Самолет летал
Атака А-4B/C/E Скайхок
А-7А/С/Е Корсар II
боец F4U-4 Корсар
F8F-2 Беаркэт
F9F-5 Пантера
F7U-3M Сабля
F/A-18C Хорнет
F/A-18E Супер Хорнет
F-35C Лайтнинг II

Strike Fighter Squadron 86 (VFA-86) — ударных истребителей эскадрилья ВМС США . Он оснащен F-35C Lightning II и дислоцируется на авиабазе ВМС Лемур , Калифорния . Эскадрилья получила прозвище «Сайдвиндерс», что привело к позывному « Уиндер» . В настоящее время подразделение приписано к Объединенному ударному истребительному авиаполку.

1950-е годы

[ редактировать ]
ВА-86 F7U-3M на борту военного корабля США Форрестол

921-я резервная истребительная эскадрилья ( VF-921 ) была призвана на действительную военную службу из ВМС Сент-Луиса 1 февраля 1951 года для участия в Корейской войне на самолетах F4U-4 Corsair . VF-921 был приписан к восьмой авианосной группе и переброшен в Средиземное море на борту военного корабля США « Тарава» в 1951–52 годах. 4 февраля 1953 года эскадрилья была переименована в 84-ю истребительную эскадрилью ( VF-84 ) и была переброшена на военно-морскую базу Гуантанамо-Бэй , Куба, на борту военного корабля США « Антиетам» . В июне 1953 года эскадрилья ненадолго летала на F8F-2 Bearcat в рамках подготовки к переходу на F9F-5 Panther в ноябре 1953 года. Нынешнее название и знак отличия эскадрильи «Sidewinder» были приняты в апреле 1954 года. На Panther летал VF-84. снова был отправлен в Средиземное море на борту военного корабля США « Лейк Шамплейн» с сентября 1954 по апрель 1955 года.

1 июля 1955 года эскадрилья начала летать на F7U-3M Cutlass , была переименована в 86-ю штурмовую эскадрилью ( VA-86 ) и провела обширную оценку ракеты AIM-7 Sparrow . VA-86 использовался вместе с F7U только для похода по развалу авианосца « Форрестол» и был приписан к 181-й воздушной оперативной группе.

С мая 1957 по 1967 год эскадрилья была приписана к седьмому авиакрылу авианосца различных марок и была оснащена самолетами A4D/A-4 Skyhawk . В период с сентября 1958 по март 1959 года VA-86 находился на борту военного корабля США «Рэндольф» , прежде чем CVW-7 был переведен на недавно вошедший в строй военный корабль США «Индепенденс» .

1960-е годы

[ редактировать ]
ВА-86 А4Д-2 Скайхоки в 1960 году

В апреле 1961 года VA-86 действовал с авианосца « Индепенденс» недалеко от залива Гуантанамо, Куба , во время вторжения в залив Свиней . В ноябре 1962 года эскадрилья была приписана к третьему авиакрылу авианосца и погрузилась на авианосец « Лексингтон» во время кубинского ракетного кризиса, действовавшего у побережья Джексонвилля, Флорида. ВА-86 летал на смеси А-4В и А-4С, поскольку эскадрилья переходила на А-4С. В апреле-мае 1963 года ВА-86 обеспечивал отряды А-4С на борту противолодочных авианосцев Атлантического флота USS Essex , USS Randolph и USS Wasp . Самолеты были оснащены ракетами AIM-9 Sidewinder, обеспечивающими авианосцам возможности противовоздушной обороны.

С августа 1963 по март 1964 года VA-86 снова использовался вместе с CVW-7 на борту военного корабля США « Индепенденс» в Средиземном море. После этого развертывания эскадрилья перешла на А-4Е. 1 июля 1965 года эскадрилья выполнила свои первые боевые вылеты, вылетев из Индепенденса против целей в Южном Вьетнаме . В 1966–67 годах ВА-86 снова находился в Средиземном море на борту «Независимости» .

1 июня 1967 года ВА-86 стала первой оперативной эскадрильей Атлантического флота, летавшей на А-7А Корсар II . VA-86 был переведен в шестое авиакрыло авианосца и снова был отправлен во Вьетнам на борту военного корабля США « Америка» . Эскадрилья провела свое третье боевое развертывание в Юго-Восточной Азии на борту военного корабля США « Коралловое море» с сентября 1969 года по июль 1970 года, будучи приписанной к пятнадцатому авиакрылу авианосца . В октябре 1970 года ВА-86 перешёл на модель Е А-7.

1970-е годы

[ редактировать ]
ВА-86 А-7С в 1974 году

С 1971 по 1987 год ВА-86 вновь был приписан к CVW-8. В конце весны 1972 года ВА-86 был вынужден перейти на А-7С из-за неожиданных проблем с двигателями TF-41 А-7Е. Затем с июня 1972 года по март 1973 года эскадрилья была развернута на борту военного корабля США «Америка» для десятимесячного боевого похода, участвуя в нескольких интенсивных и длительных бомбардировочных кампаниях, включая операции «Полузащитник» и «Полузащитник II» в конце 1972 года. Эскадрилья оставалась на месте до тех пор, пока в конце января 1973 года не были подписаны Парижские мирные соглашения . Это было четвертое боевое развертывание эскадрильи в Юго-Восточной Азии, больше, чем у любой другой ударной эскадрильи Восточного побережья, что привело к получению Благодарности подразделения .

Эскадрилья была развернута на борту военного корабля США «Америка» в 1974 году для 7-месячного дежурства в Средиземном и Северном морях. В 1975 году эскадрилья перешла на А-7Е и отправилась на борт военного корабля США «Нимиц» в первый рейс корабля, а в конце 1970-х и 1980-х годах совершила дальнейшее развертывание. В 1979 году самолеты ВА-86 появились в фильме «Последний отсчет» , снятом на борту военного корабля США « Нимиц» на авиабазе ВМС Ки-Уэст , штат Флорида.

1980-е годы

[ редактировать ]

В январе 1980 года, после захвата американского посольства в Тегеране, Иран VA-86 покинул Неаполь, Италия погрузилась на корабль «Нимиц» , направлявшийся в Индийский океан через мыс Доброй Надежды , начав 144 дня подряд в море.

В 1981 году, находясь на борту «Нимица» , эскадрилья участвовала в учениях по свободе судоходства в заливе Сидра . В этот напряженный период ВА-86 выполнял дозаправку в воздухе и разведку потенциально враждебных ливийских кораблей.

Эскадрилья наградила COMNAVAIRLANT Battle «E» 1982 года как лучшую эскадрилью А-7 восточного побережья.

В июне-июле 1985 года, находясь на борту USS Nimitz , VA-86 действовала у берегов Ливана из-за захвата рейса 847 компании TWA , а позже в том же году эскадрилья была награждена премией Уэйда МакКласки , обозначающей самую выдающуюся штурмовую эскадрилью в Военно-морской.

С января по февраль 1987 года, находясь на борту военного корабля США « Нимиц» , VA-86 действовал у берегов Ливана после того, как трое граждан США были взяты в заложники из Американского университета в Бейруте, Ливан .

15 июля 1987 года VA-86 был официально переименован в 86-ю ударную истребительную эскадрилью ( VFA-86 ) и начал летать на F/A-18C Hornet . VA-86 была первой эскадрильей Восточного побережья, получившей модель C (лот 10) F/A-18. С 1988 по 2007 год VFA-86 находился в составе Carrier Air Wing One . В 1989 году во время шестимесячного пребывания на борту «Америки» VFA-86 обеспечивал прикрытие с воздуха эвакуации посольства США в Бейруте.

1990-е годы

[ редактировать ]
VFA-86 F/A-18C в 1995 г.

В 1991 году эскадрилья выполняла боевые вылеты в поддержку операции «Буря в пустыне» с авианосца « Америка», действовавшего как в Красном море , так и в Персидском заливе .

В 1992 году эскадрилья совершила первый пуск ракеты F/A-18 Standoff Land Attack на восточном побережье по цели на острове Сан-Николас в Калифорнии.

В 1994 году эскадрилья была развернута на борту «Америки» для поддержки операции «Запретить полет» . В октябре USS America был направлен в Индийский океан у побережья Сомали для поддержки усилий ООН по оказанию помощи. После выполнения миссии НАТО Deliberate Force над Боснией и Герцеговиной из Адриатического моря они вернулись на базу NAS Cecil Field в феврале 1995 года. Эскадрилья получила награду CNO за безопасность «S» за 1995 год.

3 октября 1997 года эскадрилья была отправлена ​​в Средиземное море и Персидский залив на борту военного корабля США « Джордж Вашингтон» . Эскадрилья оставалась на базах в Персидском заливе до середины марта 1998 года во время кризиса, связанного с несоблюдением Ираком санкций ООН, выполняя резервные миссии операции «Южный дозор» . VFA-86 был награжден Battle E 1997 года, признав его лучшей эскадрильей F / A-18 Hornet Восточного побережья. Со 2 ноября 1998 года по 17 декабря 1998 года VFA-86 совершил короткий круиз в оперативную зону Пуэрто-Рико на борту военного корабля США « Гарри С. Трумэн» . 22 сентября 1999 года эскадра была отправлена ​​в Средиземное/Аравийское море на борту военного корабля США «Джон Ф. Кеннеди» , участвуя в операциях по свободе судоходства у берегов Ливии.

После вывода из эксплуатации NAS Cecil Field в 1999 году из-за действий BRAC , VFA-86 была одной из двух эскадрилий ударных истребителей ВМС США, которые были переведены в MCAS Beaufort , Южная Каролина , вместо NAS Oceana , Вирджиния . Другая эскадрилья ВМФ на базе MCAS Beaufort, VFA-82 , была расформирована в 2005 году. [ 1 ]

VFA-86 F / A-18E приземляется на борт военного корабля США Рональд Рейган в 2013 году.

19 сентября 2001 года эскадрилья была развернута на борту военного корабля США «Теодор Рузвельт » для поддержки операции «Несокрушимая свобода» (OEF) над Афганистаном против Талибана и Аль-Каиды военных целей . Когда они покинули этот район 2 марта 2002 года, эскадрилья налетала более 3500 часов, израсходовала более 213 тонн боеприпасов и находилась в море 160 дней подряд.

С августа 2003 по июль 2004 года VFA-86 находился на авианосце USS Enterprise для поддержки операций «Свобода Ирака» (OIF) и OEF.

С мая по ноябрь 2006 года эскадрилья снова была развернута на авианосце USS Enterprise для поддержки OIF и OEF, посетив порты Хорватии, Крита, Дубая, Гонконга, Южной Кореи, Малайзии и Португалии. В июле 2007 года VFA-86 в последний раз была развернута на борту USS Enterprise для поддержки OIF и OEF, вернув MCAS Beaufort в декабре 2007 года. В 2007 году эскадрилья получила награду S от командующего ВВС США Атлантического флота США.

В период с 31 июля 2009 г. по 26 марта 2010 г. VFA-86 находился на борту военного корабля США « Нимиц» в западной части Тихого океана и северной части Аравийского моря и был приписан к авиакрылу Carrier Air Wing Eleven .

2010-е годы

[ редактировать ]

В 2011 году эскадрилья переехала из MCAS Beaufort в NAS Lemoore. По прибытии они перешли на F/A-18E Super Hornet. Затем VFA-86 был назначен во второе авиакрыло авианосца на борту авианосца Рональд Рейган . После перевода в седьмое авиакрыло авианосца VFA-86 был развернут на борту авианосца « Авраам Линкольн» в 2019 году.

2020-е годы

[ редактировать ]

В 2022 году было объявлено, что в 2023 году эскадрилья перейдет на F-35C Lightning II . [ 2 ] [ 3 ] По словам тогдашнего командира VFA-86 Даниэля Краузе, по состоянию на 22 апреля 2023 года эскадрилья все еще находилась на пути к «захватывающему переходу» на F-35C. [ 4 ] В период с 28 мая по 13 ноября 2023 года официальное описание эскадрильи на странице ВМС США изменилось с «VFA-86 — это эскадрилья ударных истребителей F/A-18E Super Hornet, прикрепленная к Carrier Air Wing (CVW) 7» на «VFA- 86 — это эскадрилья ударных истребителей F-35C Lighting II, приданная Объединенному ударному истребительному крылу Тихого океана», что сигнализирует о завершении перехода. [ 5 ] [ 6 ]

  1. ^ ВФА-82
  2. ^ «Эскадрилья НАН VFA-86 приветствует нового капитана» . mylemooreleader.com . 17 октября 2022 г.
  3. ^ Майк Костыль (14 февраля 2023 г.). «Как будут развиваться авианосные ударные возможности ВМС США в течение следующего десятилетия?» . ключ.аэро .
  4. ^ «86-я ударная истребительная эскадрилья (VFA) возвращается из боевого дежурства» . ДВИДС . Архивировано из оригинала 1 августа 2024 года . Проверено 1 августа 2024 г.
  5. ^ «Ударная истребительная эскадрилья (ВФА) 86» . веб.архив.орг . 28 мая 2023 г. Проверено 1 августа 2024 г.
  6. ^ «Ударная истребительная эскадрилья (ВФА) 86» . веб.архив.орг . 13 ноября 2023 г. Проверено 1 августа 2024 г.
[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9547fbab88842e493cca14992249c507__1722543000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/07/9547fbab88842e493cca14992249c507.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
VFA-86 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)