Jump to content

ВП-24

24-я патрульная эскадрилья
ВП-24
Активный 10 апреля 1943 г. - 30 апреля 1995 г.
Страна  Соединенные Штаты Америки
Ветвь  ВМС США
Тип Эскадрилья
Роль Морской патруль
Часть Неактивный
Псевдоним(а) Бэтмен
Пираты
Кричать 104
Помолвки Вторая мировая война
Украшения PUC 15 августа 1943 г. - 19 марта 1944 г., 6 ноября 1944 г. - 7 июня 1945 г.
Самолет летал
Патруль PB4Y-1 Освободитель
PB4Y-2 Капер
П-2 Нептун
P-3B/C Орион

Patrol Squadron 24 (VP-24) патрульная эскадрилья ВМС США . Эскадрилья была создана как сто четвертая бомбардировочная эскадрилья (VB-104) 10 апреля 1943 года, переименована в патрульную бомбардировочную эскадрилью сто четыре (VPB-104) 1 октября 1944 года , переименована в патрульную эскадрилью сто четыре (VP-104). 15 мая 1946 г. переименован в Тяжелый патруль. Четвертая эскадрилья (наземный самолет) (VP-HL-4) 15 ноября 1946 года переименована в Двадцать четвертую патрульную эскадрилью (VP-24) 1 сентября 1948 года, третья эскадрилья, получившая обозначение VP-24, переименована в Тринадцатую штурмовую минную эскадрилью ( ВА-ХМ-13) 1 июля 1956 г. переименована в Патрульную эскадрилью. Двадцать четыре (VP-24) 1 июля 1959 г. и ликвидированы 30 апреля 1995 г. [ 1 ]

Операционная история

[ редактировать ]
ВП-24 П-2В-7С ок.1962 г.
ВП-24 П-3С с AGM-12 Bullpup в 1970-е годы ракетами
ВП-24 П-3С сбрасывает «Змеиный глаз» бомбу замедленного действия

Вторая мировая война

[ редактировать ]
  • 10 апреля 1943 года: VB-104 был установлен на военно-морской авиабазе Канеохе-Бэй , Гавайи. Эскадрилья была сформирована из личного состава VP-71 и оснащена самолетами PB4Y-1 Liberator . Эскадрилья перешла под оперативное управление ВТОРОГО авиакрыла флота (FAW-2). Ежедневное патрулирование было начато сразу после формирования, прикрывая подходы к Мидуэю , острову Джонстон и острову Кантон . Лишь в середине июля эскадрилья получила полный комплект самолетов и личного состава.
  • 15 августа 1943 года. Обучение в Канеохе было завершено, и был получен приказ отправиться в Карни-Филд , Гуадалканал , под оперативным контролем Fleet Air Wing ONE (FAW-1), заменив VB-101 . По прибытии эскадрильи экипажи приступили к ежедневным поисковым задачам, боевым действиям по наземным целям противника, а также к фоторазведке и спасательным операциям «Дамбо» (спасение с воздуха и моря) .
  • 26 августа 1943 года: командир Гарри Э. Сирс , командир эскадрильи, возглавил удар восьми самолетов по оперативной группе японских эсминцев, пытавшейся эвакуировать личный состав из залива Реката , остров Санта-Исабель . Атака, совершенная на закате в 90 милях от пролива Бука, сорвала эвакуацию и серьезно повредила один из эсминцев.
  • атаку эскадрильи на объекты противника на аэродроме Кахили 2 сентября 1943 года. В этот день командующий Сирс возглавил , к которой присоединились элементы нескольких армейских бомбардировочных эскадрилий. Аэродром и припаркованные самолеты противника получили серьезные повреждения, эскадрилья получила лишь незначительные повреждения от сильного зенитного огня.
  • 27 января 1944 г.: Командир Гарри Э. Сирс был награжден Военно-морским крестом за героические действия, когда он возглавлял свою эскадрилью в бою в период с 26 августа по 4 ноября 1943 г. Помимо руководства несколькими атаками эскадрильи, он и его команда были отмечены заслугами во время отдельных боев. действий, с уничтожением одного двухмоторного бомбардировщика противника, повреждением двух истребителей противника, потоплением одного японского комбинированного нефтяника и корабля с боеприпасами, повреждением другого нефтяника и повреждением одной подводной лодки противника.
  • 6 февраля 1944 года: VB-104 был переброшен с Гуадалканала на Мунда-Филд , штат Нью-Джорджия . Оперативные задачи были по существу такими же, как и на Карни Филд. 29 марта 1944 года эскадрилья была заменена VB-115 для возвращения в США для отдыха и реабилитации. Рекорд эскадрильи на тот момент составлял 30 уничтоженных или поврежденных самолетов противника, потопленный или поврежденный 51 корабль, а за семимесячный тур было совершено 1252 боевых вылета.
  • 15 мая 1944 г.: эскадрилья была переформирована в НААС Кирни Филд, Калифорния, под оперативный контроль FAW-14. В этот день присутствовал небольшой персонал, в то время как большая часть личного состава находилась на военно-морской авиабазе Хатчинсон , штат Канзас, проходя оперативную летную подготовку на PB4Y-1. Последний завершил этот этап обучения и 21 июня 1944 года явился в NAAS Kearney Field.
  • 28 июля 1944 года: VB-104 начал транстихоокеанский перелет в бухту NAS Канеохе, Гавайи. По прибытии эскадрилья перешла под оперативное управление FAW-2 и продолжила боевое патрулирование в водах, окружающих цепь Гавайских островов. по противолодочной борьбе (ПЛО). На этом этапе в учебную программу была введена подготовка
  • 30 октября 1944 года: VPB-104 вылетел из Канеохе в Моротай . Последний самолет эскадрильи прибыл 3 ноября 1944 года, оперативное управление эскадрильей осуществляло СЕМНАДЦАТЬ авиакрыла флота (FAW-17). С началом боевых действий на эскадрилью возлагались поисковые и наступательные разведывательные действия, ударные задачи по кораблям противника, ночное патрулирование и специальные задачи слежения.
  • 11 ноября 1944 года: лейтенант Морис Хилл и его команда были атакованы истребителями противника во время патрулирования между Лейте и Себу . Экипаж Хилла летал на PB4Y-1, оснащенном радаром вместо обычной нижней турели. Отсутствие оборонительного вооружения быстро заметили японские летчики-истребители, и бомбардировщик был сбит недалеко от острова Пачижан . их не спас катер PT Уроженцы Филиппин спасли четверых выживших в результате крушения и обработали их раны, пока через неделю . Позже жители деревни были казнены японцами за помощь американцам.
  • ВВС США 1 декабря 1944 года: VPB-104 был перебазирован на аэродром Таклобан на юге Филиппин.
  • 12 декабря 1944 года: помощник авиационного машиниста третьего класса Уильям Э. Эббот служил первым механиком на VPB-104 Liberator при патрулировании северо-западного Борнео, когда самолет попал под интенсивный огонь с земли, пробивший основной бак бомбового отсека. AMM3C Abbot смог перелить топливо из протекшего бака в пустые крыльевые баки, сэкономив достаточно для обратного полета на базу. Во время этого процесса AMM3C Abbot был охвачен высокооктановыми парами и разбился насмерть через открытый бомболюк. Посмертно награжден Военно-морским крестом.
  • 26 декабря 1944 года: лейтенант Пол Ф. Стивенс получил Военно-морской крест за свои действия в ночь на 26 декабря. Во время патрулирования лейтенант Стивенс заметил японскую оперативную группу, направлявшуюся для атаки на недавно созданные базы США на Миндоро , Филиппины. Его отчет о контакте дал гарнизонам время подготовиться к атаке, и прибывающие корабли были перенаправлены. После отправки отчета он атаковал самый крупный корабль в группе, предположительно большой крейсер или линкор, нанеся ему два прямых попадания. Он оставался поблизости, наблюдая за продвижением оперативной группы, несмотря на сильный зенитный огонь со стороны эскорта.
  • 2 марта 1945 года: эскадрилья была передислоцирована в Кларк Филд , Лусон, Филиппины. Когда эскадрилья прибыла, экипажи приступили к оперативным ночным вылетам, ежедневному поисковому и разведывательному патрулированию, а также нанесению ударов по возможным целям, охватывая побережье Китая в пределах 30 миль от Шанхая , береговую линию Амами Осима , Окинава и Китадаитодзима .
  • вице-адмирала Ямагаты 14 марта 1945 года: лейтенант Пол Стивенс, старший офицер эскадрильи, перехватил и повредил летающую лодку Kawanishi H8K2 у побережья Китая. Самолет пролетел несколько миль и совершил вынужденную посадку в бухте на берегу, где сразу же попал под обстрел китайских партизан на берегу. Адмирал и его штаб покончили жизнь самоубийством, а экипаж поджег самолет. Адмирал Ямагата направлялся в Токио для интервью с императором Хирохито перед тем, как вступить в должность заместителя министра Императорского флота Японии . Перехваты вражеских радиосообщений раскрыли предполагаемый маршрут адмирала, и на его перехват был отправлен лейтенант Стивенс.
  • 18 октября 1945 г.: Оперативное патрулирование прекратилось, чтобы подготовить эскадрилью к переброске обратно на западное побережье континентальной части США. Рекорд эскадрильи во втором турне составил 49 уничтоженных самолетов противника, 254 потопленных судна и налет 12 500 часов. 26 октября 1945 года эскадрилья по частям отправилась в ВМС Сан-Диего , Калифорния, а затем в ВМС Флойд Беннетт Филд , Нью-Йорк. ВПБ-104 была единственной патрульной эскадрильей во Второй мировой войне, получившей две Президентские грамоты . [ 1 ]

1940-е - 1960-е годы

[ редактировать ]
  • 26 декабря 1945 года: последний самолет эскадрильи прибыл на авиабазу NAS Floyd Bennett Field, и с 26 ноября 1945 года эскадрилья перешла под оперативное управление Fleet Air Wing FIVE (FAW-5).
  • 8 апреля 1946 г.: VPB-104 был переведен на вспомогательную авиабазу ВМФ Эдентон , Северная Каролина, для обучения противолодочной обороне.
  • 22 мая 1946 года. Программа обучения была завершена на вспомогательной авиабазе ВМС Эдентон, и эскадрилья была переведена на авиабазу ВМС Атлантик-Сити , штат Нью-Джерси. Три экипажа прошли подготовку по SWOD на вспомогательной авиабазе ВМС Чинкотиг , штат Вирджиния, в сентябре 1946 и апреле 1947 года. ASM-N-2A Bat Управляемая ракета класса «воздух-поверхность» дала эскадрилье прозвище «Бэтмены». Летучая мышь была разработана во время Второй мировой войны как производная от более раннего проекта планирующей бомбы «Пеликан». Летучая мышь пропустила несколько обычных стадий разработки и сразу вступила в бой. Во время войны его несли три эскадрильи: ВПБ 109 , 123 и 124 . Только ВПБ-109 добился успеха с ракетой, потопив три корабля и уничтожив большой нефтяной резервуар. После войны проект ненадолго застопорился, пока не были выбраны две эскадрильи для обозначения летучих мышей: VP-24 на Атлантическом флоте и VP-25 на Тихоокеанском флоте.
  • Ноябрь 1947 года: VP-HL-4 прошел дополнительную подготовку по SWOD во время передовых базовых операций на военно-морской базе Аргентия , Ньюфаундленд .
  • 29 декабря 1949 г.: Задача эскадрильи была пересмотрена: минирование с воздуха стало ее основной ролью, а операции летучих мышей были отведены на второстепенную роль наряду с противолодочной обороной, разведкой и противокорабельной деятельностью.
  • 22 октября 1951 года: VP-24 переброшен в ВВС Великобритании в Луке , Мальта, как первая эскадрилья ВМС США, когда-либо действовавшая с базы.
  • 1 мая 1954 г.: VP-24 совершил свой последний полет на авиабазе NAS Argentia на P4Y-2. Это была последняя эскадрилья в ТРЕТЬЕМ авиакрыле флота (FAW-3), летавшая на капере до получения P-2V Neptune и последней ракетной эскадрильи Атлантического флота Bat. VP-24 завершил свое пятимесячное развертывание, налетав более 2500 часов. Несколько оставшихся в составе эскадрильи ракет «Бэт» были израсходованы в учебных полетах на айсбергах.
  • 31 марта 1956 г.: две патрульные эскадрильи получили обозначение «Буревестник » и имели на вооружении самолеты П2В-6М. «Буревестник» представлял собой управляемую ракету класса «воздух-поверхность», предназначенную для использования патрульными самолетами против кораблей. VP-24 был выбран в качестве эскадрильи Восточного побережья, а VP-17 - в качестве подразделения Западного побережья. ВП-24 был первым полностью оснащенным; ВП-17 вступил в строй в начале 1957 года.
  • Ноябрь 1959 г.: ВП-24 получил первые четыре самолета П2В-7С. Окончательная поставка последнего из 12 самолетов состоялась в марте 1960 года.
  • 5 ноября 1962 года: VP-24 был развернут на аэродроме Подветренной точки , залив Гуантанамо , Куба, во время кубинского ракетного кризиса . Эскадрилья выполняла непрерывные миссии по наблюдению, сообщая обо всех судах коммунистического блока, проходящих транзитом через кубинские воды, до тех пор, пока не была заменена 17 декабря 1962 года. VP-24 вернулась 17 февраля 1963 года и проводила наблюдение до тех пор, пока не была заменена 21 марта 1963 года. Во время второго обхода эскадрилья сфотографировала удаление. с Кубы ракеты средней дальности и бомбардировщики Ил-28 «Бигль» .
  • 29 июня 1965 года: VP-24 переброшен на военно-морскую авиабазу Сигонелла , на Сицилии заменив VP-5 . Отряд содержался в ВМС Суда Бэй , Крит. Во время переброски в залив Суда отряд поддерживался авианосцем USS Tallahatchie County .
  • 5 июля 1967 года: VP-24 был переведен со своей базы в ВМС Норфолк на военно-морскую авиабазу Патаксент-Ривер , штат Мэриленд. Эскадрилья приступила к работе на новой станции со своим новым самолетом P-3B Orion . Подготовка по переходу с СП-2Н «Нептун» на Р-3Б началась в апреле 1967 года и завершилась 7 декабря 1967 года.
  • 6 марта 1968 года: VP-24 переброшен на военно-морскую авиабазу Кеблавик , Исландия, с отрядом из трех самолетов в Ладжес-Филд , Азорские острова . Отряд был призван для оказания помощи в поисках пропавшей подводной лодки USS «Скорпион» с 28 мая по 25 июня 1968 года.
  • 10 ноября 1969 г.: После возвращения из боевого применения VP-24 начал переход на P-3C, став третьей боевой эскадрильей P-3C. Переходная подготовка завершилась 9 марта 1970 года. [ 1 ]

1970-е - 1990-е годы

[ редактировать ]
  • 30 октября 1972 года. Эскадрилья сменила базовую станцию ​​на авиабазу ВМС Джексонвилл , Флорида, где перешла под оперативный контроль командира ОДИННАДЦАТЬ патрульного крыла (COMPATWING 11).
  • 1974: Эскадрилья содержала «мини» отряды из 2 экипажей и 2 самолетов на военно-морской авиабазе Бермудские острова с 1 по 12 апреля, с 15 по 24 мая, с 3 по 14 июня, с 26 по 31 августа и с 1 по 5 сентября 1974 года; и в ВМС Лажес, Азорские острова, с 10 по 15 октября 1974 года. Этот тип развертывания тестировался как альтернатива полному развертыванию эскадрильи и разделенным развертываниям. Командир Бенджамин Турман Хакер
  • 12 сентября 1977 г.: во время переброски эскадрильи на авиабазу Кефлавик, Исландия, эскадрилья успешно отследила и обнаружила воздушный шар Double Eagle , который упал в море в нескольких сотнях миль к западу от Исландии при попытке пересечь Атлантику. Усилия эскадрильи привели к спасению экипажа воздушного шара.
  • Май 1980 года: VP-24 было поручено совершить первый из многих полетов по наблюдению за кубинскими беженцами, которые периодически продолжались до конца сентября 1980 года.
  • 30 апреля 1995 г.: VP-24 был расформирован в авиабазе NAS Джексонвилля в рамках сокращения сил после холодной войны , в результате которого количество действующих патрульных эскадрилий ВМС США сократилось на 50%. Самолеты P-3C Update II.5 эскадрильи были переданы другим патрульным эскадрильям. [ 1 ]

Назначение порта приписки

[ редактировать ]

Эскадрилья была приписана к этим портам приписки в указанные даты: [ 1 ]

Назначение самолета

[ редактировать ]

В указанные даты эскадрилья впервые получила следующие самолеты: [ 1 ]

  • PB4Y-1 Liberator - апрель 1943 г.
  • PB4Y-2 / P4Y-2 Капер - февраль 1946 г.
  • P4Y-2B Капер - ноябрь 1947 г.
  • P2V-5 Нептун - июнь 1954 г.
  • P2V-6M Neptune - March 1956
  • П2В-5Ф Нептун - март 1957 г.
  • P2V-7S/SP-2H* Нептун - ноябрь 1959 г.
  • P-3B Орион - апрель 1967 г.
  • P-3C Орион - ноябрь 1969 г.
  • P-3C УIIIР Орион - 1991 г.
  • P-3C UII.5 Орион - 1993 г.

- * Прежняя система обозначения самолетов USN/USMC была изменена на совместную систему обозначения Министерства обороны США в 1962 году, в результате чего P2V-7S был переименован в SP-2H.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Робертс, Майкл Д. (2000). Словарь эскадрилий американской военно-морской авиации, том 2, глава 3. Истории патрульных эскадрилий (VP) (с 3-го VP-22 по 3-е VP-25) . Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр, Военно-морское ведомство. стр. 152–9 . Проверено 1 июня 2016 г.
Библиография
  • Пираты 104-й бомбардировочной эскадрильи: история ее первого тура , 10 апреля 1943 г. - 15 апреля 1944 г. . Anon. Уичито: McCormick-Armstrong Co., 1944. . Дорнбуш 1950: 1061.
  • Второй тур 104-й патрульной бомбардировочной эскадрильи , 1 июня 1944 г. - 1 июня 1945 г. Anon. Нп, [1945?]. Дорнбуш 1950: 1062. ПНАМ (фотокопия).
  • Краткая история 104-й патрульной бомбардировочной эскадрильи в ее третьем туре, июнь 1945 г. - октябрь 1945 г. Анон. Балтимор: Шнайдерайт, [1945?]. Контрович 1992.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7b98c49e243548dead89f8a821144359__1721084700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/59/7b98c49e243548dead89f8a821144359.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
VP-24 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)