Торпедоприемники ВМС США
Корабли ВМС США | |
---|---|
![]() | |
Корабли в текущем обслуживании | |
Корабли сгруппированы по алфавиту | |
Корабли сгруппированы по типам | |
ВМС США Подводные лодки , надводные корабли и самолеты запускают торпеды , ракеты и автономные подводные аппараты в рамках учений. Обычно эти учебные боеприпасы не имеют боеголовки, их извлекают из моря и используют повторно. Аналогичным образом, разрабатываемые новые военно-морские вооружения спускаются в море для проведения эксплуатационных испытаний. Эти экспериментальные единицы также необходимо восстановить, в их случае для получения оценочных данных. В разные моменты истории вновь изготовленные торпеды запускались в качестве меры контроля качества, и их тоже приходилось восстанавливать, прежде чем передать их флоту. ВМС США использовали различные лодки для извлечения этих испытательных и учебных боеприпасов. По мере того, как их миссии развивались в течение последнего столетия, они были известны как средства извлечения торпед, средства извлечения торпедного оружия, катера для восстановления торпед, суда поддержки дальнего действия и многоцелевые суда.
Эти суда обычно находились на полигонах вблизи левого порта и не участвовали в боевых действиях. Следовательно, история эксплуатации этих лодок скромна, не драматична и часто не документирована. Хотя их индивидуальная история может быть утеряна, как класс они служили в составе ВМФ на протяжении столетия и служили по всему миру. Их современные типы остаются на вооружении ВМФ и сегодня, продолжая выполнять важные функции.
История и работа
[ редактировать ]
Первое потопление корабля самоходной торпедой произошло в 1878 году. [1] а во время Первой мировой войны торпеды сыграли решающую роль в военно-морской войне, поскольку немецкие подводные лодки стремились закрыть Северную Атлантику для кораблей союзников. В то время как Соединенные Штаты экспериментировали с первыми торпедами, угроза подводных лодок во время Первой мировой войны сосредоточила усилия подводной войны на противолодочных технологиях, а не на торпедах. В конце Первой мировой войны расходы США на оборону были сокращены, что еще больше ограничило разработку торпедных систем. [2] Следовательно, до Второй мировой войны опыт ВМС США в использовании торпед был весьма ограниченным . В начале конфликта на флоте не было никого, кто когда-либо видел или слышал детонацию торпеды ни во время испытаний, ни на войне. Ни одна американская подводная лодка не потопила судно торпедой до 1941 года. [3] [4] В такой экономической ситуации тестирование и обучение были ограничены. Было построено всего два типа небольших специализированных торпедоносцев — 40-футовые и 42-футовые катера. Их было достаточно мало, поэтому на неспециализированных моторных лодках было обычным делом восстанавливать тренировочные торпеды. [5]

Вторая мировая война привела к значительному увеличению использования торпед ВМС США. До войны производилось около 60 торпед в месяц. В течение следующих четырех лет было произведено около 50 000 экземпляров. [2] Возможности обучения и испытаний значительно расширились, включая новые, более мощные средства извлечения торпед, в частности 63-футовые суда, переоборудованные из авиационных аварийных катеров. Несмотря на это, другие небольшие суда продолжали использоваться в качестве ретриверов. Например, в марте 1945 года спасательному буксиру ATR-63 пять раз было поручено доставить учебные торпеды у Перл-Харбора . Два учения были прерваны из-за сильного ветра и волнения, а в трех других учениях она обнаружила 25 торпед, в том числе некоторые сброшенные с самолетов, а другие выпущенные подводными лодками USS Cod и USS Cero . [6]
Последние поколения торпедоносцев представляют собой нечто гораздо большее, как следует из их обозначения. Теперь они подразделяются на суда дальней поддержки и многоцелевые суда. Они достают не только торпеды, но и новые классы вооружений, включая ракеты и автономные подводные аппараты. Они запускают дроны и другие цели. Они буксируют различные цели и опускают в море звуковые преобразователи, имитируя суда противника. Они способны работать в течение длительного времени за пределами порта, плавать самостоятельно и иметь возможность забирать большое количество учебного оружия без необходимости возвращаться на базу.
Большую часть своей истории торпедоносцы комплектовались военнослужащими ВМФ. Недавним событием является передача на аутсорсинг эксплуатации и технического обслуживания этих судов. Хотя лодки по-прежнему принадлежат ВМФ, многие из них будут эксплуатироваться гражданскими подрядчиками и экипажами. Тихоокеанский ракетный полигон , [7] Морской полигон Южной Калифорнии и Командование поддержки подводных лодок ВМС в Перл-Харборе. [8] все они перешли к размещению гражданских экипажей на борту своих кораблей поддержки.
Методы извлечения торпед
[ редактировать ]Тренировочные торпеды предназначены для плавания на поверхности по достижении конца хода. Для достижения этой цели использовались различные методы. Например, в торпеде Mark 14, запущенной с подводных лодок времен Второй мировой войны, боеголовка была заменена на учебную, наполненную водой. В конце хода торпеды сжатый воздух вытеснял воду, облегчая орудие настолько, чтобы оно могло плавать. [4]

Чтобы вернуть плавающую торпеду, сначала необходимо ее найти. До появления электрических торпед, которые впервые попали на флот США в сентябре 1943 г., [4] Лодки для восстановления торпед могли следовать за потоком пузырьков, создаваемых двигательной установкой оружия. Ретриверам также помогло то, что первые торпеды в основном использовались против надводных кораблей, поэтому они двигались на заданной небольшой глубине. Они бежали прямо, не имея возможности изменить курс после выстрела, что делало конечный пункт назначения несколько предсказуемым. Торпеды для учений обычно окрашиваются в яркие цвета, часто международный оранжевый , чтобы выделяться на воде. [9]
Современные торпеды оснащены электрическими двигательными установками, которые не оставляют следов пузырей, за которыми мог бы следовать ретривер. Они также полагаются на самонаведение и другие технологии, которые могут изменить курс оружия после выстрела. Еще одна сложность заключается в том, что торпеды с большей вероятностью будут использоваться против глубоководных подводных лодок, а не надводных кораблей, поэтому не только их курс менее предсказуем, но и глубина, на которой они движутся. [3] Сегодня найти отработанные торпеды помогают пакеты с красителями, которые ярко окрашивают море там, где они завершают свой путь. Некоторые торпеды также оснащены электронным локатором конца хода - «пингером», издающим высокочастотный звук, который может быть обнаружен гидрофонным оборудованием. [10]
После того, как торпеда обнаружена, следующим шагом в поиске является привязка к ней троса. Для прикрепления веревок к гладкому объекту использовались различные ловушки и ремни, окружающие корпус оружия, а также различные насадки. Стропы и носовые обоймы к оружию прикреплялись либо пловцами, либо моряками, работающими с небольшой лодки, либо моряками, работающими с самого торпедоприемника. [11]
Обнаружив и захватив отработавшую торпеду, теперь ее можно было вернуть. Первые 40-футовые и 42-футовые торпедоносцы не имели возможности поднять на борт оружие. Их экипажи ловили плавучую торпеду, привязывали к ней трос и буксировали ее к причалу или кораблю, где ее можно было вытащить из воды краном. В отсутствие специально построенных торпедоносцев многие небольшие лодки действовали аналогичным образом. К недостаткам этих первых судов относилась их неспособность действовать в сложных морских условиях, оставаться на станции на ночь, самостоятельно перемещаться и поднимать более одной торпеды за рейс. У этих ранних ретриверов не было радио. Они общались, поднимая сигнальный флаг «Браво», чтобы указать, что они возвращают торпеду. [5] Начиная с 63-футовых лодок и по сей день, все торпедоносцы ВМС США имеют наклонную кормовую палубу или аппарель, оборудованную роликами, которые позволяют поднимать торпеды на борт прямо с моря. [10] Эти более крупные суда могли подобрать несколько торпед перед их разгрузкой на береговой объект или корабль.
Альтернативы торпедо-ретриверу
[ редактировать ]Торпедо-реактивные катера — лишь один из способов возврата отработанного оружия для учений и испытаний ВМФ. Неисправные торпеды, которые тонут, требуют разных подходов. Водолазы, сети, грейферы и магнитные детекторы использовались для поиска потерянного оружия еще с 1919 года. [3] [12] Потомком этих ранних методов, восстанавливающих боеприпасы на глубине до 20 000 футов (6 100 м), стала серия все более сложных роботов с кабельным управлением под названием CURV . [13] Начиная с 1950-х годов ВМФ экспериментировал с обучением различных морских млекопитающих поиску затонувших торпед. Косатки , белухи , гринды и афалины были обучены с определенным успехом. Поскольку роботы стали более функциональными и дешевыми, эта программа была прекращена. [14]
Вертолеты также способны восстанавливать плавающие торпеды с помощью специализированных сетей, но они имеют ряд недостатков по сравнению с торпедо-ловцами. Их мало, время полета ограничено, они дороги, имеют ограниченную грузоподъемность и могут поднять только одну торпеду за рейс. [15]
ВВС США также эксплуатируют дроны и катера-реаниматоры ракет для удовлетворения собственных потребностей в обучении и развитии и продолжают делать это по сей день. [16]
Торпедоприемники ВМС США
[ редактировать ]Правила ВМФ в отношении этих не входящих в строй судов менялись на протяжении десятилетий, но на протяжении большей части своей истории они не имели права на официальное название или даже номер вымпела, нарисованный на носу. Эти безымянные суда были известны просто по бортовому номеру. На их базах время от времени присваивались неофициальные номера и названия вымпелов. Это привело к исторической путанице, поскольку суда с одинаковым неофициальным названием или номером на вымпеле находились в эксплуатации одновременно. Описанные ниже суда перечислены в порядке их ввода в состав флота.

40' Торпедо ретривер
[ редактировать ]Еще в 1924 году военно-морской флот построил несколько таких небольших деревянных торпедоносцев. [17] Они приводились в движение двумя бензиновыми двигателями Palmer Marine мощностью 150 лошадиных сил . [18] Многие из них были объявлены излишками после Второй мировой войны и проданы населению по цене всего 250 долларов. [19]
42' Торпедо ретривер
[ редактировать ]Эти лодки имели корпуса из белого кедра, обрамленные дубом. [20] После Второй мировой войны многие из этих судов были объявлены излишками и проданы населению по цене всего 750 долларов. [21] Тем не менее, некоторые из них служили до 1950-х годов. [22]
63' Торпедо ретривер
[ редактировать ]
Этот класс торпедоносцев начинался как переоборудование 63-футовых авиационных катеров , получивших в ВМФ обозначение вспомогательного спасательного судна (AVR). Их кормовые кабины были модифицированы спуском к воде. На палубе были установлены ручные лебедки для подъема торпед из воды на аппарели. Конфигурация этих лодок менялась в зависимости от модели АВР, из которой они были переоборудованы. Некоторые лодки с бензиновым двигателем могли развивать скорость до 20 узлов, тогда как другие, оснащенные двумя дизельными двигателями Grey Marine 165, развивали скорость до 11 узлов. Они плыли с командой из шести человек. [23] [9]

Одно из этих судов было переоборудовано в базовое рыболовное судно Big Wheel на военно-морской базе Ки-Уэст . Этот бывший ретривер-торпедоносец принимал президента Гарри С. Трумэна на рыбалке в 1949 и 1951 годах. [24]
Вымпел # | Примечания |
---|---|
Один назначен на военно-морскую базу Ки-Уэст. [25] | |
Трое закреплены за базой подводных лодок Перл-Харбор. [26] | |
Четверо были направлены на испытательный полигон военно-морских торпед в Монтоке. В ноябре 1956 года один из них, «22», затонул в сильном волнении между Монтауком и островом Блок во время тренировок с авианосцем « Бекуна» , который спас экипаж торпедоносца. [27] | |
ТРБ-8 | Приписан к морскому полигону Лонг-Бич, отряду военно-морской артиллерийской испытательной станции . [23] |
ТРБ-9 | Приписан к морскому полигону Лонг-Бич, отряду военно-морской артиллерийской испытательной станции. [23] |
ТРБ-11 | Приписан к морскому полигону Лонг-Бич, отряду военно-морской артиллерийской испытательной станции. [23] |
72-футовый катер-эвакуатор торпед
[ редактировать ]
Эти суда были построены с двумя различными конфигурациями рулевой рубки. Лодка Mark I имела открытую рулевую рубку, а лодка Mark II закрывала пост управления, чтобы защитить его от непогоды и моря. [28] Их строили несколько компаний. Компания Harbour Boat Building Co. из Сан-Педро, Калифорния, построила единственный 72-футовый аппарат для извлечения торпед. [29] как и Национальная сталелитейная и судостроительная компания . [30] Компания Tacoma Boatbuilding Company в Такоме, штат Вашингтон, получила контракт на поставку трех лодок в мае 1960 года. Общая сумма контракта составила 394 300 долларов. [31] В период с 1954 по 1956 год верфь Berg в Блейне, штат Вашингтон, построила шесть лодок. [32] Компания JM Martinac Shipbuilding из Такомы, штат Вашингтон, получила контракт на 294 723 доллара в 1957 году. [33] В том же году верфь Элизабет-Сити в Элизабет-Сити, Северная Каролина, получила контракт на постройку трех лодок стоимостью 583 000 долларов. [34]
Эти лодки имели длину 72,66 футов (22,15 м) и ширину 17 футов (5,2 м). При полной загрузке их водоизмещение составляло 116 300 фунтов (52 800 кг). Их корпуса были построены из двойных деревянных досок. Они могли развивать скорость 18 узлов и приводиться в движение двумя двигателями Detroit Diesel 12V71T1. Их топливные баки могли вмещать около 900 галлонов США (3400 л), что давало им запас хода 112 миль (180 км). [35] Эти лодки могли нести на палубе торпеды массой 24 000 фунтов (11 000 кг). Их экипаж состоял из семи военнослужащих. [16]
Фото | Вымпел# Номер корпуса | Запущен | Примечания [16] |
---|---|---|---|
ТРБ-7 | Приписан к морскому полигону Лонг-Бич, отряду военно-морской артиллерийской испытательной станции. [23] | ||
72C3210 | 1958 | Построен судостроительной компанией JM Martinac Shipbuilding в Такоме, штат Вашингтон. Назначен в Кейпорт, штат Вашингтон. [36] | |
ТРБ-31 72C3211 | Октябрь 1958 г. | Тип Марк II. Построен судостроительной компанией JM Martinac Shipbuilding в Такоме, штат Вашингтон. Назначен в Кейпорт, штат Вашингтон. [36] Эту лодку украли двое военнослужащих, которые взяли ее на прогулку и сели на мель недалеко от острова Бейнбридж . Лодка получила незначительные повреждения и была снята с мели. Мужчины предстали перед военным трибуналом. [37] Эта лодка потерпела крушение в 1995 году. | |
ТРБ-32 72ТР645 | Март 1966 г. | Тип Марк II. Назначен в Кейпорт, штат Вашингтон. [12] | |
ТРБ-33 72ТР652 | август 1966 г. | Тип Марк II. Построен компанией Tacoma Boatbuilding. Назначен в Кейпорт, штат Вашингтон. Выставлен на продажу в 2012 году. [38] | |
ТРБ-10 72ТР653 | Лодка потерпела крушение в 1996 году. | ||
ТРБ-36 72C4560 | февраль 1961 г. | Тип Марк II. Назначен в Кейпорт, штат Вашингтон. [12] Эта лодка потерпела крушение в 2001 году. | |
ТРБ-37 72C9426 | Октябрь 1961 г. | Тип Марк II. Назначен в Кейпорт, штат Вашингтон. [12] Эта лодка потерпела крушение в 1999 году. | |
![]() | АВР-4 | Тип Марк II. Приписан к базе подводных лодок Перл-Харбор. Она прибыла туда в июле 1960 года. [39] | |
ТРБ-81 | Тип Марк II. Приписан к научно-исследовательской и инженерной станции ВМФ в Ньюпорте, Род-Айленд . Оторвался от причала во время шторма, выброшен на берег и впоследствии списан в 1988 году. | ||
![]() | ТРБ-83 | Тип Марк II. Приписан к научно-исследовательской и инженерной станции ВМФ в Ньюпорте, Род-Айленд . Сел на мель и впоследствии сдан на слом, 1991 год. [40] |
85' Торпедо ретривер
[ редактировать ]
Эти суда были построены компанией Sewart Seacraft . [41] Они были производной от судна для экипажа нефтепромысловых служб, которое Сьюарт продал для поддержки морских нефтяных установок в Мексиканском заливе. [42] Они были изготовлены из сварных алюминиевых пластин. Они имели длину 85 футов (26 м), ширину 18,7 футов (5,7 м) и осадку 5,67 футов (1,73 м). Их водоизмещение при полной загрузке составило 61 тонну. Они могли развивать скорость 21 узел. Они имели два гребных винта, приводимые в движение двумя дизельными двигателями General Motors 16V-71 мощностью 1160 лошадиных сил. [16] У них было место на палубе, чтобы подобрать до восьми торпед. Эти лодки плавали с экипажем из пяти человек. [7] Хотя их регистрационные номера корпуса остались в последовательности устройств для извлечения торпед, на Тихоокеанском ракетном полигоне, где базировались два из них, их называли «лодками для извлечения оружия».
Фото | Вымпел # Номер корпуса | Имя | Завершенный [16] | Примечания |
---|---|---|---|---|
![]() | ТРБ-3 85ТР651 | июль 1965 г. | Приписан к учебному центру вооружения Атлантического флота на Рузвельт-Роудс, Пуэрто-Рико. [43] | |
ТРБ-4 85ТР652 | Приписан к учебному центру вооружения Атлантического флота на Рузвельт-Роудс, Пуэрто-Рико. | |||
ВРБ-101 85ТР653 | декабрь 1966 г. | Приписан к Тихоокеанскому ракетному полигону на Кауаи, Гавайи. [7] Это судно было продано компании Sea Engineering, Inc. и переименовано в Kupaa . Ее официальный номер береговой охраны США — 1266230. [44] | ||
![]() | ВРБ-102 85ТР654 | Красный Барон | Январь 1967 г. | Приписан к Тихоокеанскому ракетному полигону на Кауаи, Гавайи. [7] Она была активна как минимум до 2014 года. [45] Это судно было выставлено на аукцион и заменено 95-футовым многоцелевым судном. [46] |
65-футовый катер для восстановления торпед
[ редактировать ]
Компания Peterson Builders, Inc. построила шесть таких судов на своей верфи в Стерджен-Бей, штат Висконсин, в период с 1967 по 1968 год. [47] Они были изготовлены из сварных алюминиевых пластин. Лодки имели длину 65 футов (20 м) и ширину 17 футов (5,2 м). Они весили 69 000 фунтов (31 000 кг). Эти лодки курсировали со скоростью 19 узлов и приводились в движение двумя гребными винтами диаметром 32 дюйма (81 см). Каждый из них приводился в движение двигателями Detroit Diesel 12V171 мощностью 400 лошадиных сил. Их топливные баки имели емкость 800 галлонов, что давало им запас хода без дозаправки 280 миль. Эти лодки могли нести до четырех торпед одновременно. У них была команда из шести человек. [48] Их первоначальная стоимость составила 250 000 долларов. [49]
Фото | Вымпел # Номер корпуса | Завершенный | Имя | Примечания |
---|---|---|---|---|
ТР-671 65ТР671 | Октябрь 1967 г. | Приписан к учебному центру Атлантического флота по вооружению на Рузвельт-Роудс, Пуэрто-Рико . [16] | ||
![]() | ТР-2 65ТР672 | Приписан к военно-морской базе Субик-Бей, Филиппины. [50] | ||
ТР-10 65ТР673 | 1968 | Морской ястреб | Назначен в Сан-Диего. Эта лодка потерпела крушение в 1995 году. [16] Она была приобретена Советом морских разведчиков Петалумы в 1995 году и переименована в SSS Compass Rose. [51] | |
ТР-4 65ТР674 | 1968 | Альбатрос | Эта лодка потерпела крушение в 1995 году. [16] Она была приобретена Советом морских разведчиков Аламеды в 2013 году и переименована в SSS Makai. [52] | |
ТРБ-5 65ТР675 | июль 1968 г. | Лунь | Приписан к военно-морской базе Перл-Харбор. [16] | |
ТР-6 65ТР676 | июль 1968 г. | Перегрин | Приписан к военно-морской базе Гуам . Предлагается к продаже в 2009 году. [53] [16] | |
ТР-73 | Приписан к Тихоокеанскому ракетному полигону. Это судно использовалось в качестве устройства для извлечения торпед, но, судя по всему, это было служебное судно, построенное с базовым 65-футовым корпусом. Вместо наклонной кормовой палубы у нее была плоская палуба, и для доставки торпед на борт использовался кран. Во время урагана 14 января 2004 года швартовые концы TR-73 разошлись, и лодка была выброшена на берег в Порт-Аллене, Гавайи . Спасателям ВМФ удалось снять судно с мели, но повреждения были настолько значительными, что его невозможно было отремонтировать. Ее вытащили на берег и продали на металлолом. [54] |
100' Устройство для извлечения торпедного оружия
[ редактировать ]Всего было построено восемь судов этого класса. Три из них были построены компанией Western Boat Building в Такоме, штат Вашингтон. [55] один от Dorchester Shipbuilding Corporation в Дорчестере, штат Нью-Джерси , [56] и три компании Peterson Builders, Inc. в Стерджен-Бэй, штат Висконсин . [57] [58] Их конструкция была основана на канонерской лодке класса PGM-39 . Эти лодки имели длину 102 фута (31 м) и ширину 21 фут (6,4 м). Их водоизмещение при полной загрузке составляло 165 тонн. Их корпуса были построены из сварных стальных пластин, а конструкция палубы и рубки - из алюминиевых пластин. Их максимальная скорость составляла 18 узлов, а нормальная крейсерская скорость — 15 узлов. Они имели два гребных винта и четыре дизельных двигателя General Motors 12V-149. Эти лодки имели единственную аппарель через транец для подъема оружия. Их экипаж состоял из 15 рядовых во главе с главным интендантом. Они могли оставаться в море в течение 5 суток и имели запас хода без дозаправки 2000 морских миль. [59] Их большие размеры позволяли нести на палубе 17 тонн торпед. [60]
Фото | Вымпел # Номер корпуса | Имя | Запущен | Примечания [15] [16] |
---|---|---|---|---|
![]() | TWR-1 100C13728 | Алмаз | 1965 | Построен Дорчестерской судостроительной корпорацией. [56] Приписан к шестой эскадрилье подводных лодок, Норфолк, Вирджиния . В рамках операции «Трамплин» в 1969 году Даймонд обнаружил 75 учебных торпед всего за месяц. [61] Эта лодка потерпела крушение в 1994 году. |
TWR-3 100C13729 | Кондор | Сентябрь 1963 г. | Построен компанией Western Boat Building. Приписан к базе подводных лодок Сан-Диего. Сообщается, что он стоил 440 000 долларов. [55] Эта лодка потерпела крушение в 2000 году. | |
![]() | TWR-2 100C14250 | краеугольный камень | Январь 1965 г. [62] | Построен компанией Western Boat Building за 450 000 долларов. [63] Она отплыла из Такомы через Панамский канал в Чарльстон, Южная Каролина, своим ходом. Ее направили в четвертую эскадрилью подводных лодок . [60] [64] |
TWR-6 100C14251 | Хорек | Март 1966 г. | Построен компанией Western Boat Building. Приписан к базе подводных лодок Перл-Харбор. [65] Эта лодка потерпела крушение в 2001 году. | |
TWR-681 100TR681 | Лабрадор | 1969 | Построен компанией Peterson Builders. [66] Приписан к десятой эскадрилье подводных лодок, Нью-Лондон, Коннектикут. В 1995 году ее перевели из ВМФ в Департамент полиции Нью-Йорка . [67] | |
TWR-682 100TR682 | Рак | 1969 | Построен компанией Peterson Builders. Приписан к восемнадцатой эскадрилье подводных лодок, Чарльстон, Южная Каролина. Эта лодка потерпела аварию в 1991 году. | |
![]() | ТВР-711 100ТР711 | (никто) | 1973 | Построен компанией Peterson Builders. Приписан к AUTEC , остров Андрос, Багамы . В 1989 году был переведен на научно-исследовательскую и инженерную станцию ВМФ в Ньюпорте, Род-Айленд. Сообщается, что она стоила 732 553 доллара. [58] Ее ударили в 1994 году. |
ТВР-771 100ТР771 | Финикс | декабрь 1978 г. | Приписан к базе подводных лодок Бангор. Сейчас эксплуатируется «Морскими разведчиками» как SSS Northland . [68] |
85' Средство извлечения торпедного оружия
[ редактировать ]В сентябре 1976 года компания Tacoma Boatbuilding получила за эти два судна 1,9 миллиона долларов. [69] Они имели длину 85 футов (26 м), ширину 18,83 фута (5,74 м) и осадку 5 футов (1,5 м). Их водоизмещение 66 тонн. [70] Они были изготовлены из сварных алюминиевых пластин. Их максимальная скорость составляла 14 узлов, приводилась в движение двумя двигателями Detroit Diesel 12V149. Они могли нести на палубе до восьми торпед. Их запас хода без дозаправки составлял 680 миль. [71]
Фото | Вымпел # Номер корпуса | Имя | Запущен | Примечания |
---|---|---|---|---|
![]() | ТРР-7 85ТР762 | Чапараль | 1975 | Построен компанией Tacoma Boatbuilding. Ее направили на базу подводных лодок Перл-Харбор. TWR-7 находился на приколе в Сан-Диего с 1992 по 1997 год, а затем вернулся на действительную службу в Перл-Харбор. [16] Судно было продано на аукционе за 17 300 долларов в марте 2020 года. [35] |
ТРР-8 85ТР761 | Элайджа | 1975 | Построен компанией Tacoma Boat Building. Он приписан к базе подводных лодок Перл-Харбор и находится в эксплуатации с октября 2021 года. [71] [8] |
120' Устройство для извлечения торпедного оружия
[ редактировать ]Всего было выпущено десять судов этого класса. Маринетт Марин спроектировала эти лодки в ответ на запрос ВМФ. В июле 1983 года компания получила твердый контракт на поставку пяти средств извлечения торпедного вооружения. Цена контракта на первые пять лодок составила 12 миллионов долларов. [72] Опцион на три дополнительных судна по этому контракту был реализован в октябре 1983 года. [73] Marinette Marine получила контракт на поставку двух последних лодок в январе 1985 года с поставкой в 1986 году. Цена контракта на последние две составила 7,1 миллиона долларов. [74]
Эти лодки были построены из сварных стальных пластин. Они имели длину 120 футов (37 м) и ширину 25 футов (7,6 м). Их водоизмещение при полной загрузке составило 213 тонн. Они могли двигаться со скоростью 16 узлов и приводиться в движение двумя гребными винтами фиксированного шага и двумя дизельными двигателями Caterpillar D 3512 мощностью 2350 лошадиных сил. [75] Их запас хода без дозаправки составлял 1700 морских миль. Эти лодки имели единственную аппарель через транец для подъема оружия. Они были достаточно большими, чтобы нести на палубе 14 торпед Mark 48. На борту располагалось место для 18 членов экипажа. Этот класс судов представлял собой значительное улучшение характеристик по сравнению с меньшими по размеру устройствами для извлечения торпед, поскольку они могли оставаться на стоянке непрерывно в течение недели, работать в более тяжелом море, нести больше отработанных торпед и иметь улучшенное навигационное оборудование. [15]
Фото | Вымпел # Номер корпуса | Имя | Запущен [76] | Примечания [16] |
---|---|---|---|---|
![]() | TWR-821 120TR821 | Болотная лисица | 17 октября 1984 г. | Первоначально дислоцированная в Панама-Сити, штат Флорида , она была объявлена лишней в 2000 году. Она была переведена на военно-морскую базу Пойнт-Лома в составе 11-й эскадрильи подводных лодок и отправилась к своему новому назначению через Панамский канал. [77] [78] Она выиграла награду Battle «E» в 2009 и 2012 годах. [79] [80] Судно было продано на аукционе в 2019 году. [81] |
TWR-822 120ТР822 | (никто) | 18 октября 1984 г. | Приписан к военно-морской подводной инженерной станции в Кейпорте, штат Вашингтон . [12] Пострадал в 1997 году. [16] | |
TWR-823 120ТР823 | Морская свинья | 4 мая 1985 г. | Первоначально портировался на военно-морскую базу Перл-Харбор . [82] В 2007 году она выиграла боевую награду «Е». [83] | |
TWR-824 120ТР824 | (никто) | Приписан к четвертой эскадрилье подводных лодок в Чарльстоне, Южная Каролина. Непоправимо поврежден ураганом Хьюго в сентябре 1989 года. [84] | ||
![]() | ТВР-825 120ТР825 | Болотная лисица | 8 августа 1985 г. | Первоначально был приписан к Атлантическому подводному центру испытаний и оценки. Он был деактивирован в 1995 году и переведен в Морской кадетский корпус ВМС США в 1997 году. он был переоборудован и повторно введен в строй как USNSCS Grayfox В 1998 году . Во время ремонта ее дом был расширен в кормовой части, чтобы обеспечить дополнительные спальные места для курсантов. [85] [86] |
TWR-831 120ТР831 | (никто) | Приписан к базе подводных лодок Кингс-Бэй . [82] Непоправимо поврежден ураганом Хьюго в 1989 году. [84] | ||
TWR-832 120ТР832 | (никто) | 22 марта 1986 г. | Первоначально был назначен на военно-морскую базу Пойнт-Лома. [82] | |
![]() | TWR-833 120ТР833 | (никто) | 4 апреля 1986 г. | Приписан к Тихоокеанскому ракетному полигону на Кауаи, Гавайи. [87] В 2014 году его заменило там MPC-2, 97-футовое учебное судно поддержки. [88] Эта лодка была приобретена компанией Paramount Builders из Американского Самоа и переименована в M/V Pago Pago . [89] В свою очередь, в 2020 году его приобрело правительство Американского Самоа за 1,2 миллиона долларов. [90] Ее номер береговой охраны — CG1429691. [91] |
![]() | TWR-841 120ТР841 | (никто) | 15 августа 1996 г. [16] | Приписан к Центру подводных боевых действий ВМС в Ньюпорте, Род-Айленд . [92] |
![]() | TWR-842 120ТР842 | Нарвал | 22 сентября 1996 г. [16] | Назначен на военно-морскую базу Пойнт-Лома в составе 11-й эскадрильи подводных лодок. [77] Корабль был выведен из эксплуатации 19 октября 2012 года и выставлен на продажу на аукционе. [93] [94] |
85' Средство извлечения торпедного оружия
[ редактировать ]Эти суда были построены компанией SWATH Ocean Systems в Чула-Виста, Калифорния . Эти лодки имеют длину 85 футов (26 м) и ширину 22 фута (6,7 м). Они изготовлены из сваренных алюминиевых пластин. Они оснащены двумя дизельными двигателями Caterpillar C32. Их максимальная скорость — 20 узлов, а крейсерская — 16 узлов. [95]
Фото | Вымпел # Номер корпуса | Имя | Примечания |
---|---|---|---|
![]() | ТРР-7 85SC0501 | Президент Пойнт | Назначен в Центр подводных боевых действий ВМС в Кейпорте, штат Вашингтон. [96] |
![]() | ТРР-8 85SC0502 | Пропуск обмана | Назначен в Центр подводных боевых действий ВМС в Кейпорте, штат Вашингтон. [96] |
95' Многоцелевой корабль
[ редактировать ]Эти лодки были разработаны Hockema & Whalen Associates. В 2012 году ВМС заключили с компанией Modutech Marine Inc. из Такомы, штат Вашингтон , твердый контракт на три из этих судов с возможностью приобретения четвертого. Первоначальная цена за все три составляла 24,4 миллиона долларов. [97] Они имеют длину 97 футов (30 м), ширину 28 футов (8,5 м), осадку 7 футов (2,1 м) и водоизмещение 130 тонн. [98] Они изготовлены из сварной алюминиевой пластины. Они могут развивать скорость 21 узел, приводятся в движение двумя 5-лопастными гребными винтами диаметром 4 фута (1,2 м). Они, в свою очередь, оснащены двумя дизельными двигателями Caterpillar C32 мощностью 1450 лошадиных сил каждый. Эти лодки оснащены носовым подруливающим устройством Key Power диаметром 18 дюймов (46 см) для улучшения маневренности. Их запас хода без дозаправки составляет 1200 миль. [99]
У них есть четыре двухъярусных каюты и возможность временно разместить еще четырех человек. [100] Их автономность в море составляет семь-десять дней. [99]
Фото | Вымпел # Номер корпуса | Имя | Доставленный | Примечания |
---|---|---|---|---|
МПК-1 | 2012 | Приписан к Тихоокеанскому ракетному полигону и стоит на стоянке на военно-морской базе Гуам. [101] [102] | ||
![]() | МПК-2 95SC1201 | Красота моря [103] | 2014 | Приписан к Тихоокеанскому ракетному полигону на Кауаи, Гавайи. [88] |
![]() | МПК-3 95SC1202 | Дитя моря [103] | Приписан к Тихоокеанскому ракетному полигону на Кауаи, Гавайи. | |
МПК-4 95SC1203 | Ухини | 2015 | Приписан к военно-морской базе Перл-Харбор. [8] |
Судно поддержки дальности 114 футов
[ редактировать ]
Компания Marine Group Boat Works построила четыре судна этого класса на своей верфи в Чула-Виста, штат Калифорния . Первоначальный контракт на три лодки был заключен в 2009 году. [104] [105] Сообщается, что все четверо обошлись в 42 миллиона долларов. [106] Суда имеют длину 114 футов (35 м). Они изготовлены из сваренных алюминиевых пластин. Они оснащены двумя дизельными двигателями Caterpillar 3512 мощностью 1800 лошадиных сил каждый. Среди технических новшеств в их конструкции — возможность работы на биодизельном топливе B100 и использование гироскопической стабилизации Seakeeper, позволяющей им работать в тяжелых условиях моря. [107]
Фото | Вымпел # Номер корпуса | Доставленный | Примечания |
---|---|---|---|
![]() | РСК-1 114SC0901 | 2010 | Приписан к морскому хребту Южной Калифорнии. [108] |
РСК-2 114SC0902 | 2011 | ||
РСК-3 114SC0903 | 2012 | ||
![]() | РСК-4 114SC0904 | 2014 | Приписан к морскому хребту Южной Калифорнии. |
Другие ретриверы Торпедо
[ редактировать ]Военно-морской флот использовал в качестве торпедоносцев множество лодок, которые не производились как часть этого класса. Некоторые из них были приобретены у компаний-поставщиков нефтяных месторождений, а некоторые были переданы ВВС США. Их конфигурация была уникальной, но они отличались большой открытой кормовой палубой, на которой можно было перевозить отработанные боеприпасы.
Фото | Вымпел # Номер корпуса | Имя | Примечания |
---|---|---|---|
![]() | 100NS8702 | ретривер | Он был построен компанией Swiftships на верфи в Морган-Сити, штат Луизиана, в 1978 году как судно поддержки нефтяных месторождений Seaco Traveler . ВМФ приобрел судно в 1989 году. Его длина составляет 100 футов (30 м), ширина - 20 футов (6,1 м), осадка - 7 футов (2,1 м). У нее три гребных винта, каждый из которых приводится в движение двигателем General Motors 12V-71 T1. Она может развивать скорость до 20 узлов и имеет запас хода без дозаправки 800 миль на скорости 18 узлов. Ее направили в 6-ю составную эскадрилью флота (VC) в Норфолке, штат Вирджиния. Сейчас она находится в ведении Отдела Атлантических целей и морских операций (ATMO) в Ки-Уэсте, Флорида. [16] |
![]() | 180NS8201 | Хьюго | Он был построен на верфи McDermott Shipyard в Нью-Иберии, штат Луизиана, как судно поддержки нефтяных месторождений Crystal Pelham . Он был построен в 1982 году. Он был приобретен ВМФ и введен в эксплуатацию 3 июля 1991 года. Он является заменой TWR-824, который был непоправимо поврежден ураганом Хьюго в 1989 году. [84] Первоначально этот катер был приписан к учебному центру Атлантического флота по вооружению на Рузвельт-Роудс, Пуэрто-Рико. Его длина составляет 165 футов (50 м), ширина - 40 футов (12 м), а осадка - 11 футов (3,4 м). [16] Совсем недавно он был классифицирован как учебное судно поддержки и переименован в USNS Hugo (TSV-2). В настоящее время она приписана к авианосной ударной группе 4 , базирующейся в Норфолке, штат Вирджиния. 12 апреля 2021 года ВМС заключили контракт с Great Eastern Group, Inc. на комплектование экипажа и управление судном. [109] 18 января 2024 года она была выставлена на продажу на публичном аукционе. [110] |
![]() | 180NS8202 | Охотник | Он был построен компанией Quality Shipbuilders в Мосс-Пойнт, штат Луизиана, как судно поддержки нефтяных месторождений Nola Pelham . Она была завершена в июне 1991 года. Она была приобретена ВМФ и принята на вооружение 3 июля 1991 года. Первоначально эта лодка предназначалась для учебного центра по вооружению Атлантического флота на Рузвельт-Роудс, Пуэрто-Рико. Ее длина 180 футов (55 м), ширина 38 футов (12 м) и осадка 13 футов (4,0 м). [16] Совсем недавно он был классифицирован как учебное судно поддержки и переименован в USNS Hunter (TSV-3). В настоящее время она приписана к авианосной ударной группе 4 , базирующейся в Норфолке, штат Вирджиния. 12 апреля 2021 года ВМС заключили контракт с Great Eastern Group, Inc. на комплектование экипажа и управление судном. [109] |
![]() | СЛ-120 120NS8004 | (никто) | Он был построен компанией Swiftships на верфи в Морган-Сити, штат Луизиана, в 1988 году как ракетный подъемник для ВВС США, что дало ей регистрационный номер корпуса MR-120-8004. Ее длина составляла 117,5 футов (35,8 м), ширина - 24,7 футов (7,5 м), а осадка - 6,75 футов (2,06 м). Ее полное водоизмещение составляло 133 тонны. Он был способен развивать скорость 30 узлов и приводился в движение четырьмя гребными винтами, каждый из которых приводился в действие двигателем Detroit Diesel 16V92 MTA. Она была переведена в состав ВМФ в 1996 году и направлена в Порт-Уэнем, Калифорния . [16] |
![]() | ТРР-6 25MTR0501 | Дьявольский Рэй | Приписан к военно-морской базе Пойнт-Лома в составе 11-й эскадрильи подводных лодок. Входил в состав этой эскадрильи еще в 2010 году. [111] Лодка получила награду Battle «E» в 2011 и 2014 годах. [112] [113] В 2021 году Дьявол Рэй был переведен из Пойнт-Лома в отряд Чесапикского залива Военно-морской исследовательской лаборатории . Она совершила путешествие с Западного побережья на Восток на борту баржи, а не на собственном дне. [114] |
Отставные торпедоносцы
[ редактировать ]Некоторое количество излишков торпедоносцев было передано «Морским разведчикам» и другим общественным организациям, а некоторые из них до сих пор находятся на плаву.
Тип | Имя | Организация | Примечания |
---|---|---|---|
40-футовый ретривер торпед | ССС Уитфилд | Снохомиш, Вашингтонские морские разведчики | [115] |
40-футовый ретривер торпед | ССС Брэдли | Гонолулу, Гавайские морские разведчики | Введен в состав морских разведчиков в 1934 году. [116] |
40-футовый ретривер торпед | (неизвестный) | Младший мичман Америки, Нью-Лондон, Коннектикут | [117] |
42-футовый ретривер торпед | ССС Король Бури | Хартфорд, Коннектикут Морские Скауты | [118] |
42-футовый ретривер торпед | (неизвестный) | Посты морских разведчиков 151 и 154 | Эта лодка была получена от ВМФ в 1962 году, отремонтирована и спущена на воду на озере Навахо, штат Юта, компанией Sea Scouts в 1967 году. [119] Позже в том же году лодка наехала на трос буя. В результате был поврежден гребной вал, судно затопило и затонуло. [120] |
42-футовый ретривер торпед | округа Дуглас Ярмарочная площадь | Военно-морской флот забрал эту лодку «9» с торпедной станции ВМФ «Кистоун» и подарил ее выставочному комплексу в 1961 году. [121] | |
63-футовый ретривер торпед | (неизвестный) | Переведен с ключевого порта торпедной станции ВМФ в центр Job Corps в Тонг-Пойнт, штат Орегон. [122] | Переведен в 1965 году. |
63-футовый ретривер торпед | SSS Компас Роза | Петалума, Калифорнийские морские разведчики | Введен в состав морских разведчиков в 1959 году. [123] Эта лодка была списана и сдана на слом в 1990 году. [124] |
65-футовый ретривер торпед | ССС Макай | Аламеда, Калифорнийские морские разведчики | бывший ТРБ-4 Альбатрос (65ТР674). Она была национальным флагманом Sea Scout в 2013 году. [125] [126] |
65-футовый ретривер торпед | SSS Компас Роза | Петалума, Калифорнийские морские разведчики | бывший TR-10 Sea Hawk (65TR673). Приобретен в 1995 году. [51] |
72-футовый катер для восстановления торпед | ССС активен | Сан-Рафаэль, Калифорния Морские Скауты | [127] |
72-футовый катер для восстановления торпед | ССС- ретривер | Грейс-Харбор, Вашингтонские морские разведчики | Приобретено в 2010 г., списано в 2017 г. [128] |
100-футовый рефрижератор торпедного оружия | ССС Нортленд | Ричмонд, Калифорния Морские Скауты | бывший TWR-771 Феникс [68] |
120-футовый аппарат для извлечения торпедного оружия | USNSCS Грейфокс | Морской кадетский корпус ВМС США | бывший TWR-825 Болотная лисица. Выведен из состава ВМФ в 1997 году, отремонтирован и принят в состав USNCS в 1998 году. [85] |
См. также
[ редактировать ]- «Мыс Лесть» Корабль класса для испытаний торпед
- Корабль для испытаний торпед
- Список кораблей ВМС США
- Список верфей и окружных судов ВМС США § Судно для испытаний торпед (YTT)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Торпеды России/СССР» . NavWeaps . Архивировано из оригинала 8 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Краткая история разработки торпед ВМС США. Часть 1» . сайт Maritime.org . Проверено 27 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с История полигонов слежения за торпедами ВМФ в Кейпорте (PDF) . Кейпорт, Вашингтон: Центр подводных боевых действий ВМФ. 1998. Архивировано (PDF) из оригинала 10 июля 2020 года.
- ^ Jump up to: а б с Роско, Теодор (1949). Действия подводных лодок США во Второй мировой войне . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США.
- ^ Jump up to: а б Персонал, Военно-морское бюро США (1959). Помощник торпедиста 1 и C. Типография правительства США.
- ^ Департамент ВМФ. Канцелярия начальника военно-морских операций. Разведывательный отдел. Управление военно-морского учета и библиотека. (1 апреля 1945 г.). Военный корабль США ATR-63 — Военный дневник, 1–31 марта 1945 г. Серия: Военные дневники Второй мировой войны, другие оперативные записи и истории, ок. 1.01.1942 - ок. 01.06.1946.
- ^ Jump up to: а б с д Диндорф, MC2 Мэтью (ноябрь 2013 г.). «Гражданские моряки играют важную роль в миссии PMRF». В пределах диапазона . 10 :4–5.
{{cite journal}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с «Услуги по эксплуатации и техническому обслуживанию ретриверов торпедного вооружения (TWR)» . 14 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Коровники из соленой воды ловят шальные торпеды в Перл-Харборе» . Гонолулу Стар-Бюллетень . 11 октября 1950 года.
- ^ Jump up to: а б ФормиДюваль, Джек Л. (1991). Помощник торпедиста второго класса . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография.
- ^ Все руки . Бюро военно-морского персонала. 1973. с. 32.
- ^ Jump up to: а б с д и «Торпедо Таун США — Глава 8» . archive.hnsa.org . Проверено 31 августа 2021 г.
- ^ «Дистанционное восстановление торпед» . Пресс-Телеграм . 15 июля 1965 года.
- ^ «1964 — Морские млекопитающие и восстановление боеприпасов (США)» . www.cyberneticzoo.com . 18 июля 2015 г. Проверено 05 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Министерство обороны, Подкомитет по ассигнованиям Комитета Палаты представителей Конгресса США (1984 год). Ассигнования Министерства обороны на 1985 год: слушания в подкомитете по ассигнованиям Палаты представителей, Девяносто восьмой Конгресс, вторая сессия . Типография правительства США.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Полмар, Норман (2005). Путеводитель Военно-морского института по кораблям и самолетам флота США (18-е изд.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 350–352. ISBN 978-1-59114-685-8 .
- ^ «Американский крейсер добавлен в «Сухой флот» » . Детройт Фри Пресс . 21 августа 1924 года.
- ^ «Лодки и оборудование» . Такома Ньюс Трибьюн . 24 января 1953 года.
- ^ Флинн, Джон М. (28 августа 1947 г.). «Спортивный чат рефери» . Беркширский орел .
- ^ «42-футовый торпедный ретривер ВМФ» . Новости Майами . 3 августа 1974 года.
- ^ «Излишки катеров ВМС США» . Бостон Глобус . 12 октября 1947 года.
- ^ «Craft получает новый хвостовой вал» . Такома Ньюс Трибьюн . 12 декабря 1954 года.
- ^ Jump up to: а б с д и Морской хребет Лонг-Бич (PDF) . Департамент подводного вооружения ВМС США. 1964. Архивировано (PDF) из оригинала 4 сентября 2021 года.
- ^ Ригдон, командир Уильям М. (9 декабря 1951 г.). «Журнал десятого визита президента Трумэна в Ки-Уэст, Флорида» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 04 октября 2021 г.
- ^ Все руки . Бюро военно-морского персонала. 1966. с. 6.
- ^ Хекман, Джим (10 ноября 1960 г.). «Улов торпедоносцев PH в прошлом году стоил 4 миллиона долларов» . Гонолулу Стар-Бюллетень .
- ^ «Торпедо-ретривер затонул у Монтаука» . Ежедневные Таймс . 29 ноября 1956 года.
- ^ Лодки ВМС США . Вашингтон, округ Колумбия: Департамент военно-морского флота, Командование систем военно-морских кораблей. 1967.
- ^ «Фирма Строительства Военно-Морского Ретривера» . Новости-Пилот . 4 октября 1957 года.
- ^ «Портовые заметки» . Сан-Диего Юнион . 28 ноября 1956 года.
- ^ «Оглядываясь назад» . Такома Ньюс Трибьюн . 16 мая 2010 г.
- ^ Апелляции, Контрактный совет вооруженных сил США (1958 г.). Решения Совета по апелляциям по контрактам . Торгово-клиринговая палата.
- ^ Данные 1958-11: Том 3, выпуск 11 . Публикации данных. Ноябрь 1958 года.
- ^ «Получает контракт» . Новости и обозреватель . 22 июня 1957 года.
- ^ Jump up to: а б «Tacoma Boat Company TWR 7 Retriever торпедного вооружения» . ГовПланета . Проверено 31 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Фирма Такома ждет новой работы в военно-морском флоте» . Такома Ньюс-Трибьюн . 21 сентября 1958 года.
- ^ «Заблудший корабль найден на мели» . Сиэтл Дейли Таймс . 11 июня 1973 года.
- ^ «GSA Auctions, Управление общими услугами, Государственный сайт аукционов» . gsaauctions.gov . Проверено 3 сентября 2021 г.
- ^ Все руки . Бюро военно-морского персонала. Август 1960 г. с. 32.
- ^ «Корабль ВМФ приземлился в проходе» . Ньюпорт Дейли Ньюс . 27 мая 1970 года.
- ^ Фридман, Норман (1987). Небольшие боевые силы США, включая ПТ-катера, подводные лодки и военно-морской флот Браун-Уотер . Издательство Военно-морского института. п. 241. ИСБН 9780870217135 .
- ^ «Сьюарт-Верфь занята крупным оборонным контрактом» . Утренний адвокат . 4 февраля 1966 г. с. 15.
- ^ «TRB: Мастер и команда» (PDF) . Все руки . Ноябрь 1973 г., стр. 32–33.
- ^ «Обмен морской информацией USCG» . cgmix.uscg.mil . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ Алфорд, Стефан (июнь 2014 г.). «Японский буй, найденный командой PMRF, получил постоянное пристанище в Порт-Аллене» . В пределах диапазона . 11 :5–8.
- ^ «Фотографии осмотра лодки — 85TR654» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 06 октября 2021 г.
- ^ «Петерсон получает новый контракт на 900 000 долларов» . Газета Green Bay Press . 30 июня 1967 года.
- ^ «Путеводитель для посетителей по историческим военно-морским кораблям - Лодки ВМС США» . archive.hnsa.org . Проверено 29 сентября 2021 г.
- ^ «Огни гавани» . Страж Санта-Крус . 19 декабря 1968 года.
- ^ «Торпедо-реактивный катер USN 1175213 ТР-2» . НХХК . Проверено 23 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Берег реки для развлечения на выходных» . Пресс-демократ . 17 августа 1995 г. с. 25.
- ^ «О Макае — корабле морского разведчика Макай» . сайты.google.com . Проверено 4 сентября 2021 г.
- ^ «GSA Auctions, Управление общими услугами, Государственный сайт аукционов» . gsaauctions.gov . Проверено 4 сентября 2021 г.
- ^ Окснер, LT Тодд (август 2014 г.). «Команда в центре внимания» (PDF) . Лицевая панель . 8 : 18–19.
- ^ Jump up to: а б «Спуск на воду корабля ВМФ» . Такома Ньюс-Трибьюн . 31 января 1965 года.
- ^ Jump up to: а б "Доставленный" . Милвилл Дейли . 20 декабря 1965 года.
- ^ «Peterson Builders получила контракт с военно-морским флотом» . Газета Green Bay Press . 2 июля 1968 года.
- ^ Jump up to: а б «Петерсон выиграл заявку на торпедный катер» . Газета Green Bay Press . 25 мая 1971 года.
- ^ «Морской TWR» (PDF) . Журнал «Все руки» . Май 1968 г. с. 34.
- ^ Jump up to: а б Бейли, Джон (27 марта 1966 г.). «Рыба стоит дорого, поэтому военно-морской флот хочет вернуть ее после того, как ее уволят и к работе будут готовы новые корабли» . Такома Ньюс Трибьюн .
- ^ Черт возьми, Ларри (май 1969 г.). «У алмаза большой улов» (PDF) . Все руки : 36.
- ^ «Военно-морской корабль, построенный в Такоме» . Такома Ньюс Трибьюн . 31 января 1965 года.
- ^ Морская инженерия/журнал . Издательская компания Симмонс Бордман. Июль 1965 г. с. 86.
- ^ «Keystone поймала свою 400-ю торпеду» . Чарльстонские новости и курьер . 12 декабря 1967 года.
- ^ Все руки . Департамент ВМФ. Канцелярия начальника информации. Март 1967 г. с. 33.
- ^ «УСН 1142020 ТР 681» . НХХК . Проверено 05 сентября 2021 г.
- ^ МакКиллан, Элис; Меррилл, Лори К. (2 июня 1995 г.). «Приходит корабль полиции Нью-Йорка» . Ежедневные новости .
- ^ Jump up to: а б «Морские разведчики Нортленда» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 6 декабря 2019 г.
- ^ «Фирма Такома выигрывает контракт на 1,9 миллиона долларов» . Сиэтл Дейли Таймс . 23 сентября 1976 года.
- ^ «Корабль ВМФ наткнулся на риф возле острова Молокини» . Рекламодатель Гонолулу . 19 августа 1994 года.
- ^ Jump up to: а б «Tacoma Boat Company TWR 7 Retriever торпедного вооружения» . ГовПланета . Проверено 02 сентября 2021 г.
- ^ «Бизнес вокруг Висконсина» . Милуоки Сентинел . 21 июля 1983 года.
- ^ «Работа ВМФ на частных верфях США» . Журнал «Морской репортер» . 15 августа 1984 года.
- ^ «Маринетт Марин получила контракт на 7,1 миллиона долларов» . Газета Green Bay Press . 23 января 1985 года.
- ^ «Маринетт доставляет первый из десяти ретриверов с торпедным оружием» . Морской репортер и инженерные новости . Декабрь 1985 г. с. 14.
- ^ Вертхайм, Эрик (2005). Руководство Военно-морского института по боевым флотам мира, 2005–2006 гг.: Их корабли, самолеты и системы . Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-934-7 .
- ^ Jump up to: а б «Одиннадцатая эскадра подводных лодок» . Неделя флота в Сан-Диего 2011 . Фонд Недели флота Сан-Диего. 2011.
- ^ «Моряк Coos Bat совершает круиз по Панамскому каналу» . Мир . 19 июля 2000 г.
- ^ Дел, MCC (SW/AW) Дин Ломейер, командующий Государственными подводными силами (14 января 2009 г.). «Подводные силы объявляют победителей по боевой эффективности» . Военные новости . Проверено 11 октября 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «COMSUBPAC объявляет победителей премии за боевую эффективность 2012 года» . Военно-морской флот сегодня . 03.01.2013 . Проверено 13 октября 2021 г.
- ^ «GSA Auctions, Управление общими услугами, Государственный сайт аукционов» . gsaauctions.gov . Проверено 24 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Контролер), Канцелярия помощника министра ВМС США (финансовый менеджмент и (1998). Руководство для контролера ВМФ . Департамент ВМФ, Канцелярия помощника министра (финансовый менеджмент и контролер).
- ^ Ломейер, декан MCC (SW/AW) (9 января 2008 г.). « Объявлены победители Battle 'E' 2007 года [ sic ] » . Военные новости . Проверено 12 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Вертхайм, Эрик (2005). Руководство Военно-морского института по боевым флотам мира, 2005–2006 гг.: Их корабли, самолеты и системы . Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-934-7 .
- ^ Jump up to: а б «NSCS Grayfox :: О корабле» . www.nscsgrayfox.org . Проверено 30 августа 2021 г.
- ^ «Морские новости в картинках» . Военный корабль Интернешнл . 47 (3): 282. 2010. ISSN 0043-0374 . JSTOR 44894159 .
- ^ Комиссия, Закрытие и реорганизация базы обороны США. «Вызовы данных — Тихоокеанский ракетный полигон, район Гавайев, Баркинг-Сэндс, Кекаха, Гавайи» . Цифровая библиотека ЕНТ . Архивировано из оригинала 19 октября 2021 г. Проверено 10 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «MPC 2 прибывает в Порт-Аллен». В пределах диапазона . 11 :6. Апрель 2014.
- ^ «Местный бизнесмен приобретает судно и баржу» . Таланей . Проверено 20 октября 2021 г.
- ^ «ASG покупает MV Pago Pago и баржу у Paramount» . Таланей . Проверено 20 октября 2021 г.
- ^ «Страница поиска USCG PSIX» . cgmix.uscg.mil . Проверено 20 октября 2021 г.
- ^ «Диапазонные поделки» . www.navsea.navy.mil . Проверено 30 августа 2021 г.
- ^ «Командир 11-й эскадрильи подводных лодок» . www.facebook.com . Проверено 31 августа 2021 г.
- ^ «GSA Auctions, Управление общими услугами, Государственный сайт аукционов» . gsaauctions.gov . Проверено 05 октября 2021 г.
- ^ «Модернизация гироскопа Seakeeper стабилизирует мощность ВМФ, улучшает экономику» . Подержанные товары BYM для морской и морской обороны . 18 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Полмар, Норман (2013). Корабли и самолеты флота США (19-е изд.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института США. стр. 336–337. ISBN 9781591146872 .
- ^ «USAspending.gov» . www.usaspending.gov . Проверено 02 сентября 2021 г.
- ^ «Мореход устанавливает стандарты стабилизации военно-морских кораблей» . Морская исполнительная власть . Проверено 16 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Модутек Марин, Инк» . Морские новости . Декабрь 2013.
- ^ «ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СУДНА ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ИСПЫТАНИЙ ДИАПАЗОНА [ sic ] » . www.workboat.com . Проверено 02 сентября 2021 г.
- ^ ЗАЯВЛЕНИЕ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ И НАГРАЖДЕНИЕ (PDF) . КОМАНДИР - НАВФАК МАРИАНЫ. 2020.
- ^ «Модутек Марин Инк» . www.facebook.com . Проверено 02 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Тихоокеанский ракетный полигон» . Фейсбук . 6 апреля 2015 г.
- ^ «Завод Marine Group Boat Works завершает строительство одной из трех 114-футовых лодок для ВМС США» . Лодочный завод морской группы . 21 июля 2010 года . Проверено 02 сентября 2021 г.
- ^ «Marine Group Boat Works расширяет свой дилерский портфель, включив в него Seakeeper и Zodiac» . Лодочный завод морской группы . 12 ноября 2009 года . Проверено 02 сентября 2021 г.
- ^ «Поворот винта» . Бизнес-журнал Сан-Диего . 11 апреля 2014 года . Проверено 15 октября 2021 г.
- ^ Клемп, Аманда М. (октябрь 2010 г.). «Биодизельное топливо на корабле ВМС США» (PDF) . Дизельные и газовые турбины по всему миру .
- ^ Роббинс, Гэри (30 июля 2010 г.). «Marine Group завершила строительство первого из трех кораблей ВМФ» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн .
- ^ Jump up to: а б «Логистический центр флота NAVSUP в Норфолке заключает контракт на поддержку учебных судов» . 12 апреля 2021 г. Архивировано из оригинала 21 октября 2021 г.
- ^ «Система управления личным имуществом» .
- ^ «Неделя флота в Сан-Диего» . Иссуу . 29 октября 2010 года . Проверено 10 октября 2021 г.
- ^ «Победители Битвы «Е» 2014» . Журнал подводной войны . 1 января 2015 г.
- ^ «COMSUBPAC объявляет лауреатов премии за боевую эффективность 2011 года» . Военно-морской флот сегодня . 05.01.2012 . Проверено 13 октября 2021 г.
- ^ «Stevens Towing доставляет два корабля ВМФ с западного побережья на восточное» . Стивенс-буксировка . Архивировано из оригинала 4 января 2022 г. Проверено 4 января 2022 г.
- ^ Мюльштейн, Джули (13 ноября 2012 г.). «Путешествие, которое длилось 100 лет — до сих пор» . Эверетт Геральд .
- ^ «Корабль-разведчик официально сдан в эксплуатацию» . Гонолулу Стар-Бюллетень . 17 ноября 1934 года.
- ^ Дом, Конгресс США (1950). Журнал Палаты представителей США . Типография правительства США. п. 545.
- ^ «Морские разведчики заняты» . Хартфорд Курант . 21 марта 1956 года.
- ^ «Корабль морских разведчиков» . Фармингтон Дейли Таймс . 4 июня 1967 года.
- ^ «Разведчик был затоплен» . Фармингтон Дейли Таймс . 6 июня 1968 года.
- ^ «Как рыба из воды» . Новости-Обзор . 18 мая 1961 года.
- ^ «Ремесло с точками языка активно» . Орегонский . 2 июня 1965 года.
- ^ «Компасная роза» . Пенталума Аргус-Курьер . 20 мая 1959 года.
- ^ «Судно Sea Scout, не подлежащее ремонту» . Пресс-демократ . 1 апреля 1990 г. с. 177.
- ^ Разведчики, Море; БСА (01 апреля 2012 г.). «Назван флагманский корабль Национального морского разведчика 2012 года» . Морские разведчики БСА . Проверено 19 сентября 2021 г.
- ^ Макай, морской разведывательный корабль. «Корабль морского разведчика Макай Корабль 700 Аламеда» . Морской разведывательный корабль «Макай» . Проверено 19 сентября 2021 г.
- ^ «Разведчики ищут дом для корабля» . Ежедневный независимый журнал . 4 апреля 1974 года.
- ^ Хэвил, Дэйв (27 февраля 2015 г.). «Местные предприниматели подарили два буксира компании Grays Harbour Sea Scouts • Newstalk KBKW» . Новости KBKW . Проверено 19 сентября 2021 г.