Список линейных крейсеров США
Корабли ВМС США | |
---|---|
![]() | |
Корабли в текущем обслуживании | |
Корабли сгруппированы по алфавиту | |
Корабли сгруппированы по типам | |
ВМС США начали строительство серии линейных крейсеров в 1920-х годах, более чем через десять лет после того, как их более медленные и менее тяжеловооруженные броненосные крейсеры были признаны устаревшими линейными Королевского флота крейсерами класса «Инвинсибл » . Строительство этих кораблей было прекращено по условиям договора об ограничении вооружений , хотя два из них были построены как авианосцы . Впоследствии в 1940 году ВМС США заказали шесть «больших крейсеров», которые историки часто считают линейными крейсерами, из которых только два поступили на вооружение.
Поначалу не будучи убежденными в важности превосходной скорости британских линейных крейсеров, ВМС США изменили свою позицию после оценки нового типа корабля в учениях флота и военных играх Военно-морского колледжа , а также после приобретения Японией четырех Конго линейных крейсеров класса в начало 1910-х годов. Министр военно-морского флота первоначально отклонил предложение Генерального совета о закупке нескольких линейных крейсеров. [ 1 ] но учения флота показали, что у ВМФ не хватает сил, которые могли бы эффективно обнаруживать и отслеживать вражеский флот в любую погоду, и постепенно возник консенсус, что линейные крейсеры идеально подходят для этой роли. Линейные крейсеры были эффективны при сосредоточении огня на передовых кораблях вражеского флота, как это сделали японские броненосные крейсеры с русскими в Цусимском сражении в 1905 году. Другая предусмотренная роль заключалась в выслеживании и уничтожении вражеских торговых рейдеров. Британский опыт во время битвы за Фолклендские острова в конце 1914 года и битвы при Доггер-Бэнке в следующем году, когда британские линейные крейсеры поймали и уничтожили немецкие броненосные крейсеры, подтвердил все эти возможности.
Когда Конгресс санкционировал крупную программу строительства военно-морского флота в 1916 году, в нее были включены шесть «Лексингтон» линейных крейсеров типа . , ограничивающий вооружения Вашингтонский военно-морской договор Ни один из них не был завершен до того, как в 1922 году был ратифицирован ; четыре были разбиты на стапеле , а два были переоборудованы в авианосцы «Лексингтон» (CV-2) и «Саратога» (CV-3). [ 2 ] Договор предотвратил любое дальнейшее развитие линейных крейсеров на следующие полтора десятилетия, но -убийцами в конце 1930-х годов ряд стран экспериментировали с кораблями , которые были предназначены для уничтожения тяжелых крейсеров, существовавших после заключения Лондонского военно-морского договора . Эти конструкции формально обозначались голландцами и советскими как линейные крейсеры, а японцы и американцы - как большие крейсеры, но все они были примерно эквивалентны и все обычно назывались линейными крейсерами. Главным стимулом ВМС США для класса «Аляска» была угроза, исходящая от японских крейсеров, совершающих набеги на его коммуникации в случае войны. Тяжелые крейсеры также представляли собой наиболее вероятную надводную угрозу для авианосцев, совершающих самостоятельные рейды, поэтому крейсер-убийца также был идеальным авианосным эскортом. [ 3 ] Отчеты о японском эквиваленте [ примечание 1 ] усилил интерес ВМФ к этим кораблям. Два из них были вовремя введены в строй в последний год Второй мировой войны , но были выведены из эксплуатации через два года после войны. [ 5 ] [ 6 ]
Ключ
[ редактировать ]Основные орудия | Количество и тип главного калибра орудий |
---|---|
Броня | ватерлинии пояса Толщина |
Смещение | Водоизмещение корабля при полной загрузке |
Движение | Количество валов , тип двигательной установки и максимальная скорость. |
Услуга | Даты начала и завершения работ на корабле и его окончательная судьба. |
Заложен | Дата киля начала сборки |
Запущен | Дата спуска корабля на воду |
Введен в эксплуатацию | Дата сдачи корабля в эксплуатацию |
Лексингтон класс
[ редактировать ]
Проект линейных крейсеров типа «Лексингтон» был одобрен 30 июня 1916 года, шесть из них планировались как часть масштабной программы строительства 1916 года, но их строительство неоднократно откладывалось в пользу кораблей сопровождения и противолодочных кораблей. [ 7 ] В оригинальной конструкции на легкобронированном корпусе были установлены десять 14-дюймовых (356-мм) и шестнадцать 5-дюймовых (127-мм) орудий с максимальной скоростью 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час). Генеральный совет счел огневую мощь проекта недостаточной и воспользовался возможностью, предоставленной отсрочкой, чтобы заказать модернизацию конструкции для улучшения вооружения кораблей, включив в него восемь 16-дюймовых (406-мм) и шестнадцать 6-дюймовых (152-мм) орудий. После того, как американцы вступили в Первую мировую войну в апреле 1917 года, Королевский флот предоставил дополнительную информацию из своего анализа Ютландской битвы , в которой три британских линейных крейсера были уничтожены взрывами магазинов, а также предоставил подробную информацию о конструкции тяжелобронированного корабля « Адмирал-Луи». линейные крейсера класса, которые тогда строились. Затем Генеральный совет пересмотрел конструкцию и значительно увеличил броневую защиту за счет снижения максимальной скорости до 33 узлов (61 км/ч; 38 миль в час). Противоторпедные выступы , дополнительные торпедные переборки и общее увеличение толщины брони увеличили конструкцию. ширина на 11 футов (3,4 м) и увеличила его водоизмещение более чем на 7000 длинных тонн (7100 т). [ 8 ]
Хотя четыре корабля в конечном итоге были списаны и списаны на стапелях в соответствии с условиями Вашингтонского военно-морского договора. [ 9 ] «Лексингтон» и «Саратога» США , два самых совершенных корабля, были преобразованы в первые авианосцы . Во время Второй мировой войны «Лексингтон» совершил несколько рейдов на японские базы, прежде чем был потоплен во время битвы в Коралловом море в мае 1942 года. [ 10 ] Саратога потопил японский авианосец «Рюдзё» во время битвы при Восточных Соломоновых островах три месяца спустя, затем поддержал ряд американских операций на Тихом океане, прежде чем был присоединен к Британскому Восточному флоту для операций в Индийском океане . Хотя он был дважды торпедирован, Саратога пережил войну и был уничтожен как корабль-мишень во время операции «Перекресток» — серии испытаний атомной бомбы на атолле Бикини в середине 1946 года. [ 11 ]
Корабль | Основные орудия | Броня | Смещение | Движение | Услуга | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Судьба | |||||
Военный корабль США Лексингтон (CV-2, бывший CC-1) | 8 × 16 дюймов (406 мм) [ 12 ] | 7 дюймов (178 мм) [ 12 ] | 44 638 длинных тонн (45 354 т) [ 9 ] |
4 винта, турбоэлектрический , 33 узла (61 км / ч; 38 миль в час) [ 12 ] |
8 января 1921 г. [ 9 ] | 3 октября 1925 г. [ 10 ] | 14 декабря 1927 г. [ 10 ] | Затонул во время битвы в Коралловом море , 8 мая 1942 года. [ 10 ] |
Военный корабль США «Созвездие» (CC-2) | 8 августа 1920 г. [ 9 ] | Отменено 17 августа 1923 г. [ 9 ] и продан на металлолом [ 13 ] | ||||||
Военный корабль США Саратога (CV-3, бывший CC-3) | 25 сентября 1920 г. [ 9 ] | 7 апреля 1925 г. [ 11 ] | 16 ноября 1927 г. [ 11 ] | Потоплен как корабль-мишень , 25 июля 1946 г. [ 11 ] | ||||
Военный корабль США Рейнджер (CC-4) | 23 июня 1921 г. [ 9 ] | Отменено 17 августа 1923 г. [ 9 ] и продан на металлолом 8 ноября 1923 г. [ 14 ] | ||||||
Военный корабль США «Конституция» (CC-5) | 25 сентября 1920 г. [ 9 ] | Отменено 17 августа 1923 г. [ 9 ] и продан на металлолом [ 15 ] | ||||||
Военный корабль США США (CC-6) | 25 сентября 1920 г. [ 9 ] | Отменено 17 августа 1923 г. [ 9 ] и продан на металлолом 25 октября 1923 г. [ 16 ] |
Аляска класс
[ редактировать ]
Крейсеры типа «Аляска» — шесть очень больших крейсеров, заказанных 9 сентября 1940 года. [ 17 ] В народе и некоторые историки они были известны как «линейные крейсеры». [ 18 ] [ 19 ] хотя ВМФ и хотя бы один видный историк [ 17 ] отказался называть их таковыми и дал им обозначение корпуса больших крейсеров (CB). Все они были названы в честь территорий или островных территорий Соединенных Штатов, в отличие от линкоров, обычно названных в честь штатов , или крейсеров, названных в честь городов. [ примечание 2 ] Первоначальные проектные работы по «крейсеру-убийце» начались в 1938 году, однако проект не был завершен до июня 1941 года. Из шести кораблей, заказанных в сентябре 1940 года, [ 20 ] было заложено всего три; два из них были завершены, [ 21 ] а строительство третьего было приостановлено 16 апреля 1947 года, когда оно было готово на 84%. [ 22 ]
Аляска и Гуам в последний год Второй мировой войны служили бомбардировочными кораблями и эскортными авианосцами. Когда два корабля достигли Байонны, штат Нью-Джерси, в конце 1945 — начале 1946 года, они больше никогда не покидали порт. [ 23 ] [ 24 ] Многочисленные планы переоборудовать Гавайи в ракетный крейсер или большой командный корабль в послевоенные годы оказались безрезультатными, и в 1959 году он был продан на металлолом, на два года раньше своих сестер . [ 25 ]
Корабль | Основные орудия | Броня | Смещение | Движение | Услуга | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Судьба | |||||
Военный корабль США Аляска (CB-1) | 9 × 12 дюймов (305 мм) [ 26 ] | 9 дюймов (229 мм) [ 26 ] | 34 253 длинных тонны (34 803 т) [ 26 ] |
4 винта, паровые турбины 33 узла (61 км / ч; 38 миль в час) [ 26 ] |
17 декабря 1941 г. [ 27 ] | 15 августа 1943 г. [ 27 ] | 17 июня 1944 г. [ 27 ] | Продан на металлолом, 30 июня 1961 г. [ 28 ] |
Военный корабль США Гуам (CB-2) | 2 февраля 1942 г. [ 28 ] | 12 ноября 1943 г. [ 28 ] | 17 сентября 1944 г. [ 28 ] | Продан на металлолом 24 мая 1961 г. [ 29 ] | ||||
Военный корабль США « Гавайи» (CB-3) | 20 декабря 1943 г. [ 26 ] | 3 ноября 1945 г. [ 26 ] | — | Продан на металлолом, 15 апреля 1959 г. [ 29 ] | ||||
Военный корабль США Филиппины (CB-4) | — | — | — | Отменено 24 июня 1943 года, до начала строительства. [ 30 ] | ||||
Военный корабль США Пуэрто-Рико (CB-5) | — | — | — | |||||
Военный корабль США Самоа (CB-6) | — | — | — |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jane's Fighting Ships думали, что этот линейный крейсер мифического класса Чичибу будет иметь шесть 12-дюймовых орудий и скорость 30 узлов (56 км / ч; 35 миль в час), упакованную в корабль водоизмещением 15 000 длинных тонн (15 000 тонн). [ 4 ]
- ↑ Территории Аляска и Гавайи были приняты в Союз как сорок девятый и пятидесятый штаты в 1959 году.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Хоне, стр. 8–11.
- ^ Хоун, стр. 11–14.
- ^ Фридман, с. 288
- ^ Макмертри, с. 292
- ^ Фридман, стр. 288, 291.
- ^ Гарцке и Дулин, стр. 185, 187
- ^ Фридман 1984, стр. 88, 90.
- ^ Хоне, стр. 14–28.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Гардинер и Грей, с. 119
- ^ Перейти обратно: а б с д « Лексингтон » . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия (NH&HC). Архивировано из оригинала 16 марта 2004 года . Проверено 14 апреля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д « Саратога » . Словарь боевых кораблей американского флота . НХ&ХК. Архивировано из оригинала 23 января 2012 года . Проверено 14 апреля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Честь, с. 25
- ^ «Класс Лексингтон (CC-1–CC-6)» . НХ&ХК. 26 февраля 2004 г. Архивировано из оригинала 8 октября 2008 г. Проверено 15 апреля 2012 г.
- ^ « Рейнджер » . Словарь боевых кораблей американского флота . НХ&ХК. Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года . Проверено 14 апреля 2012 г.
- ^ «Конституция военного корабля США (CC-5), Программа 1918 года - строительство отменено в 1923 году» . НХ&ХК. 20 февраля 2000 г. Архивировано из оригинала 15 марта 2012 г. Проверено 15 апреля 2012 г.
- ^ « Соединенные Штаты » . Словарь боевых кораблей американского флота . НХ&ХК. Архивировано из оригинала 7 февраля 2012 года . Проверено 14 апреля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фридман, с. 301
- ^ Гарцке и Дулин, с. 179
- ^ Сильверстоун, с. 433
- ^ Фридман, стр. 288–301.
- ^ «Класс Аляски (от CB-1 до CB-6), программа строительства 1941 года» . НХ&ХК. 26 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 8 февраля 2012 г. Проверено 15 апреля 2012 г.
- ^ « Гавайи » . Словарь боевых кораблей американского флота . НХ&ХК. Архивировано из оригинала 14 марта 2004 года . Проверено 14 апреля 2012 г.
- ^ « Аляска » . Словарь боевых кораблей американского флота . НХ&ХК. Архивировано из оригинала 14 июня 2012 года . Проверено 14 апреля 2012 г.
- ^ « Гуам » . Словарь боевых кораблей американского флота . НХ&ХК. Архивировано из оригинала 7 декабря 2010 года . Проверено 14 апреля 2012 г.
- ^ Уитли, стр. 278–79.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Уитли, с. 276
- ^ Перейти обратно: а б с Гарцке и Дулин, с. 185
- ^ Перейти обратно: а б с д Гарцке и Дулин, с. 187
- ^ Перейти обратно: а б Уитли, с. 279
- ^ Гарцке и Дулин, с. 190
Ссылки
[ редактировать ]- Гарцке, Уильям Х.; Дулин, Роберт О. (1976). Линкоры: Линкоры США во Второй мировой войне . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-174-2 .
- Фридман, Норман (1984). Крейсеры США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-718-6 .
- Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-907-3 . OCLC 12119866 .
- Хоун, Трент (2011). «Высокоскоростные чистокровные: конструкции линейного крейсера класса Лексингтон ВМС США ». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2011 года . Лондон: Конвей. стр. 8–31. ISBN 978-1-84486-133-0 .
- Макмертри, Фрэнсис Э., изд. (1942). Боевые корабли Джейн . Том. 1941. Нью-Йорк: Макмиллан. OCLC 22496506 .
- Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN 0-88254-979-0 .
- Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-141-6 . OCLC 34089382 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фридман, Норман (1983). Авианосцы США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-739-9 . OCLC 8763586 .
- Гардинер, Роберт; Шено, Роджер (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-913-8 . OCLC 18121784 .
- Осборн, Эрик В. (2004). Крейсеры и линейные крейсеры: иллюстрированная история их влияния . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. ISBN 1-85109-369-9 .
- Скарпачи, Уэйн (апрель 2008 г.). Проекты переоборудования линкоров класса «Айова» и больших крейсеров класса «Аляска», 1942–1964 гг.: Иллюстрированный технический справочник . Шустрые книги. ISBN 978-1-934840-38-2 .