Jump to content

Список линейных крейсеров США

Корабли ВМС США
Корабли в текущем обслуживании
Корабли сгруппированы по алфавиту
Корабли сгруппированы по типам

ВМС США начали строительство серии линейных крейсеров в 1920-х годах, более чем через десять лет после того, как их более медленные и менее тяжеловооруженные броненосные крейсеры были признаны устаревшими линейными Королевского флота крейсерами класса «Инвинсибл » . Строительство этих кораблей было прекращено по условиям договора об ограничении вооружений , хотя два из них были построены как авианосцы . Впоследствии в 1940 году ВМС США заказали шесть «больших крейсеров», которые историки часто считают линейными крейсерами, из которых только два поступили на вооружение.

Поначалу не будучи убежденными в важности превосходной скорости британских линейных крейсеров, ВМС США изменили свою позицию после оценки нового типа корабля в учениях флота и военных играх Военно-морского колледжа , а также после приобретения Японией четырех Конго линейных крейсеров класса в начало 1910-х годов. Министр военно-морского флота первоначально отклонил предложение Генерального совета о закупке нескольких линейных крейсеров. [ 1 ] но учения флота показали, что у ВМФ не хватает сил, которые могли бы эффективно обнаруживать и отслеживать вражеский флот в любую погоду, и постепенно возник консенсус, что линейные крейсеры идеально подходят для этой роли. Линейные крейсеры были эффективны при сосредоточении огня на передовых кораблях вражеского флота, как это сделали японские броненосные крейсеры с русскими в Цусимском сражении в 1905 году. Другая предусмотренная роль заключалась в выслеживании и уничтожении вражеских торговых рейдеров. Британский опыт во время битвы за Фолклендские острова в конце 1914 года и битвы при Доггер-Бэнке в следующем году, когда британские линейные крейсеры поймали и уничтожили немецкие броненосные крейсеры, подтвердил все эти возможности.

Когда Конгресс санкционировал крупную программу строительства военно-морского флота в 1916 году, в нее были включены шесть «Лексингтон» линейных крейсеров типа . , ограничивающий вооружения Вашингтонский военно-морской договор Ни один из них не был завершен до того, как в 1922 году был ратифицирован ; четыре были разбиты на стапеле , а два были переоборудованы в авианосцы «Лексингтон» (CV-2) и «Саратога» (CV-3). [ 2 ] Договор предотвратил любое дальнейшее развитие линейных крейсеров на следующие полтора десятилетия, но -убийцами в конце 1930-х годов ряд стран экспериментировали с кораблями , которые были предназначены для уничтожения тяжелых крейсеров, существовавших после заключения Лондонского военно-морского договора . Эти конструкции формально обозначались голландцами и советскими как линейные крейсеры, а японцы и американцы - как большие крейсеры, но все они были примерно эквивалентны и все обычно назывались линейными крейсерами. Главным стимулом ВМС США для класса «Аляска» была угроза, исходящая от японских крейсеров, совершающих набеги на его коммуникации в случае войны. Тяжелые крейсеры также представляли собой наиболее вероятную надводную угрозу для авианосцев, совершающих самостоятельные рейды, поэтому крейсер-убийца также был идеальным авианосным эскортом. [ 3 ] Отчеты о японском эквиваленте [ примечание 1 ] усилил интерес ВМФ к этим кораблям. Два из них были вовремя введены в строй в последний год Второй мировой войны , но были выведены из эксплуатации через два года после войны. [ 5 ] [ 6 ]

Основные орудия Количество и тип главного калибра орудий
Броня ватерлинии пояса Толщина
Смещение Водоизмещение корабля при полной загрузке
Движение Количество валов , тип двигательной установки и максимальная скорость.
Услуга Даты начала и завершения работ на корабле и его окончательная судьба.
Заложен Дата киля начала сборки
Запущен Дата спуска корабля на воду
Введен в эксплуатацию Дата сдачи корабля в эксплуатацию

Лексингтон класс

[ редактировать ]
см. подпись
Картина Луизы Ларнед 1922 года, изображающая окончательную конструкцию класса «Лексингтон» с восемью 16-дюймовыми пушками и двумя воронками.

Проект линейных крейсеров типа «Лексингтон» был одобрен 30 июня 1916 года, шесть из них планировались как часть масштабной программы строительства 1916 года, но их строительство неоднократно откладывалось в пользу кораблей сопровождения и противолодочных кораблей. [ 7 ] В оригинальной конструкции на легкобронированном корпусе были установлены десять 14-дюймовых (356-мм) и шестнадцать 5-дюймовых (127-мм) орудий с максимальной скоростью 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час). Генеральный совет счел огневую мощь проекта недостаточной и воспользовался возможностью, предоставленной отсрочкой, чтобы заказать модернизацию конструкции для улучшения вооружения кораблей, включив в него восемь 16-дюймовых (406-мм) и шестнадцать 6-дюймовых (152-мм) орудий. После того, как американцы вступили в Первую мировую войну в апреле 1917 года, Королевский флот предоставил дополнительную информацию из своего анализа Ютландской битвы , в которой три британских линейных крейсера были уничтожены взрывами магазинов, а также предоставил подробную информацию о конструкции тяжелобронированного корабля « Адмирал-Луи». линейные крейсера класса, которые тогда строились. Затем Генеральный совет пересмотрел конструкцию и значительно увеличил броневую защиту за счет снижения максимальной скорости до 33 узлов (61 км/ч; 38 миль в час). Противоторпедные выступы , дополнительные торпедные переборки и общее увеличение толщины брони увеличили конструкцию. ширина на 11 футов (3,4 м) и увеличила его водоизмещение более чем на 7000 длинных тонн (7100 т). [ 8 ]

Хотя четыре корабля в конечном итоге были списаны и списаны на стапелях в соответствии с условиями Вашингтонского военно-морского договора. [ 9 ] «Лексингтон» и «Саратога» США , два самых совершенных корабля, были преобразованы в первые авианосцы . Во время Второй мировой войны «Лексингтон» совершил несколько рейдов на японские базы, прежде чем был потоплен во время битвы в Коралловом море в мае 1942 года. [ 10 ] Саратога потопил японский авианосец «Рюдзё» во время битвы при Восточных Соломоновых островах три месяца спустя, затем поддержал ряд американских операций на Тихом океане, прежде чем был присоединен к Британскому Восточному флоту для операций в Индийском океане . Хотя он был дважды торпедирован, Саратога пережил войну и был уничтожен как корабль-мишень во время операции «Перекресток» — серии испытаний атомной бомбы на атолле Бикини в середине 1946 года. [ 11 ]

Корабль Основные орудия Броня Смещение Движение Услуга
Заложен Запущен Введен в эксплуатацию Судьба
Военный корабль США Лексингтон (CV-2, бывший CC-1) 8 × 16 дюймов (406 мм) [ 12 ] 7 дюймов (178 мм) [ 12 ] 44 638 длинных тонн
(45 354 т) [ 9 ]
4 винта, турбоэлектрический ,
33 узла (61 км / ч; 38 миль в час) [ 12 ]
8 января 1921 г. [ 9 ] 3 октября 1925 г. [ 10 ] 14 декабря 1927 г. [ 10 ] Затонул во время битвы в Коралловом море , 8 мая 1942 года. [ 10 ]
Военный корабль США «Созвездие» (CC-2) 8 августа 1920 г. [ 9 ] Отменено 17 августа 1923 г. [ 9 ] и продан на металлолом [ 13 ]
Военный корабль США Саратога (CV-3, бывший CC-3) 25 сентября 1920 г. [ 9 ] 7 апреля 1925 г. [ 11 ] 16 ноября 1927 г. [ 11 ] Потоплен как корабль-мишень , 25 июля 1946 г. [ 11 ]
Военный корабль США Рейнджер (CC-4) 23 июня 1921 г. [ 9 ] Отменено 17 августа 1923 г. [ 9 ] и продан на металлолом 8 ноября 1923 г. [ 14 ]
Военный корабль США «Конституция» (CC-5) 25 сентября 1920 г. [ 9 ] Отменено 17 августа 1923 г. [ 9 ] и продан на металлолом [ 15 ]
Военный корабль США США (CC-6) 25 сентября 1920 г. [ 9 ] Отменено 17 августа 1923 г. [ 9 ] и продан на металлолом 25 октября 1923 г. [ 16 ]

Аляска класс

[ редактировать ]
фотография
Вид с воздуха на Гуам 13 ноября 1944 года.

Крейсеры типа «Аляска» — шесть очень больших крейсеров, заказанных 9 сентября 1940 года. [ 17 ] В народе и некоторые историки они были известны как «линейные крейсеры». [ 18 ] [ 19 ] хотя ВМФ и хотя бы один видный историк [ 17 ] отказался называть их таковыми и дал им обозначение корпуса больших крейсеров (CB). Все они были названы в честь территорий или островных территорий Соединенных Штатов, в отличие от линкоров, обычно названных в честь штатов , или крейсеров, названных в честь городов. [ примечание 2 ] Первоначальные проектные работы по «крейсеру-убийце» начались в 1938 году, однако проект не был завершен до июня 1941 года. Из шести кораблей, заказанных в сентябре 1940 года, [ 20 ] было заложено всего три; два из них были завершены, [ 21 ] а строительство третьего было приостановлено 16 апреля 1947 года, когда оно было готово на 84%. [ 22 ]

Аляска и Гуам в последний год Второй мировой войны служили бомбардировочными кораблями и эскортными авианосцами. Когда два корабля достигли Байонны, штат Нью-Джерси, в конце 1945 — начале 1946 года, они больше никогда не покидали порт. [ 23 ] [ 24 ] Многочисленные планы переоборудовать Гавайи в ракетный крейсер или большой командный корабль в послевоенные годы оказались безрезультатными, и в 1959 году он был продан на металлолом, на два года раньше своих сестер . [ 25 ]

Корабль Основные орудия Броня Смещение Движение Услуга
Заложен Запущен Введен в эксплуатацию Судьба
Военный корабль США Аляска (CB-1) 9 × 12 дюймов (305 мм) [ 26 ] 9 дюймов (229 мм) [ 26 ] 34 253 длинных тонны
(34 803 т) [ 26 ]
4 винта, паровые турбины
33 узла (61 км / ч; 38 миль в час) [ 26 ]
17 декабря 1941 г. [ 27 ] 15 августа 1943 г. [ 27 ] 17 июня 1944 г. [ 27 ] Продан на металлолом, 30 июня 1961 г. [ 28 ]
Военный корабль США Гуам (CB-2) 2 февраля 1942 г. [ 28 ] 12 ноября 1943 г. [ 28 ] 17 сентября 1944 г. [ 28 ] Продан на металлолом 24 мая 1961 г. [ 29 ]
Военный корабль США « Гавайи» (CB-3) 20 декабря 1943 г. [ 26 ] 3 ноября 1945 г. [ 26 ] Продан на металлолом, 15 апреля 1959 г. [ 29 ]
Военный корабль США Филиппины (CB-4) Отменено 24 июня 1943 года, до начала строительства. [ 30 ]
Военный корабль США Пуэрто-Рико (CB-5)
Военный корабль США Самоа (CB-6)

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jane's Fighting Ships думали, что этот линейный крейсер мифического класса Чичибу будет иметь шесть 12-дюймовых орудий и скорость 30 узлов (56 км / ч; 35 миль в час), упакованную в корабль водоизмещением 15 000 длинных тонн (15 000 тонн). [ 4 ]
  2. Территории Аляска и Гавайи были приняты в Союз как сорок девятый и пятидесятый штаты в 1959 году.
  1. ^ Хоне, стр. 8–11.
  2. ^ Хоун, стр. 11–14.
  3. ^ Фридман, с. 288
  4. ^ Макмертри, с. 292
  5. ^ Фридман, стр. 288, 291.
  6. ^ Гарцке и Дулин, стр. 185, 187
  7. ^ Фридман 1984, стр. 88, 90.
  8. ^ Хоне, стр. 14–28.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Гардинер и Грей, с. 119
  10. ^ Перейти обратно: а б с д « Лексингтон » . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия (NH&HC). Архивировано из оригинала 16 марта 2004 года . Проверено 14 апреля 2012 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д « Саратога » . Словарь боевых кораблей американского флота . НХ&ХК. Архивировано из оригинала 23 января 2012 года . Проверено 14 апреля 2012 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Честь, с. 25
  13. ^ «Класс Лексингтон (CC-1–CC-6)» . НХ&ХК. 26 февраля 2004 г. Архивировано из оригинала 8 октября 2008 г. Проверено 15 апреля 2012 г.
  14. ^ « Рейнджер » . Словарь боевых кораблей американского флота . НХ&ХК. Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года . Проверено 14 апреля 2012 г.
  15. ^ «Конституция военного корабля США (CC-5), Программа 1918 года - строительство отменено в 1923 году» . НХ&ХК. 20 февраля 2000 г. Архивировано из оригинала 15 марта 2012 г. Проверено 15 апреля 2012 г.
  16. ^ « Соединенные Штаты » . Словарь боевых кораблей американского флота . НХ&ХК. Архивировано из оригинала 7 февраля 2012 года . Проверено 14 апреля 2012 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б Фридман, с. 301
  18. ^ Гарцке и Дулин, с. 179
  19. ^ Сильверстоун, с. 433
  20. ^ Фридман, стр. 288–301.
  21. ^ «Класс Аляски (от CB-1 до CB-6), программа строительства 1941 года» . НХ&ХК. 26 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 8 февраля 2012 г. Проверено 15 апреля 2012 г.
  22. ^ « Гавайи » . Словарь боевых кораблей американского флота . НХ&ХК. Архивировано из оригинала 14 марта 2004 года . Проверено 14 апреля 2012 г.
  23. ^ « Аляска » . Словарь боевых кораблей американского флота . НХ&ХК. Архивировано из оригинала 14 июня 2012 года . Проверено 14 апреля 2012 г.
  24. ^ « Гуам » . Словарь боевых кораблей американского флота . НХ&ХК. Архивировано из оригинала 7 декабря 2010 года . Проверено 14 апреля 2012 г.
  25. ^ Уитли, стр. 278–79.
  26. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Уитли, с. 276
  27. ^ Перейти обратно: а б с Гарцке и Дулин, с. 185
  28. ^ Перейти обратно: а б с д Гарцке и Дулин, с. 187
  29. ^ Перейти обратно: а б Уитли, с. 279
  30. ^ Гарцке и Дулин, с. 190
  • Гарцке, Уильям Х.; Дулин, Роберт О. (1976). Линкоры: Линкоры США во Второй мировой войне . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-174-2 .
  • Фридман, Норман (1984). Крейсеры США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-718-6 .
  • Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-907-3 . OCLC   12119866 .
  • Хоун, Трент (2011). «Высокоскоростные чистокровные: конструкции линейного крейсера класса Лексингтон ВМС США ». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2011 года . Лондон: Конвей. стр. 8–31. ISBN  978-1-84486-133-0 .
  • Макмертри, Фрэнсис Э., изд. (1942). Боевые корабли Джейн . Том. 1941. Нью-Йорк: Макмиллан. OCLC   22496506 .
  • Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN  0-88254-979-0 .
  • Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-141-6 . OCLC   34089382 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9939475ea8446e2a0813ed2df141a559__1708018500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/59/9939475ea8446e2a0813ed2df141a559.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of battlecruisers of the United States - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)