Jump to content

Список линейных крейсеров

Британский HMS Hood в Австралии, 17 марта 1924 г.
Японская Харуна в 1934 году, после второй реконструкции.
Российские линейные крейсеры типа «Киров» — единственный сохранившийся тип.

В первой половине 20-го века многие военно-морские силы строили или планировали построить линейные крейсеры : большие крупные корабли с большей скоростью, но меньшей броней, чем -дредноуты линкоры . Первые линейные крейсеры «Инвинсибл класса » были созданы первым британским морским лордом Джоном Фишером и появились в 1908 году, через два года после революционного линкора HMS Dreadnought . [ 1 ] В том же году Германия ответила собственным линейным крейсером SMS Von der Tann . [ 2 ] В течение следующего десятилетия Великобритания и Германия построили дополнительно двенадцать и шесть линейных крейсеров соответственно. [ 3 ] К ним присоединились и другие страны: HMAS Australia поступила на вооружение Королевского военно-морского флота Австралии в 1913 году, [ 4 ] Япония построила четыре корабля Конго класса с 1911 по 1915 год. [ 5 ] а в конце 1912 года Россия заложила четыре «Бородино» линейных крейсера типа , но они так и не были достроены. [ 6 ] В это время две страны рассматривали возможность приобретения линейных крейсеров, но решили не делать этого: Франция рассмотрела несколько исследований конструкции линейных крейсеров в 1913 и 1914 годах. [ 7 ] а Соединенные Штаты заказали в 1916 году шесть «Лексингтон» линейных крейсеров класса , которые так и не были построены. [ 8 ]

Британские и немецкие линейные крейсеры широко использовались во время Первой мировой войны между 1914 и 1918 годами, в том числе в сражениях при Гельголандской бухте и Доггер-банке , а наиболее известно — в Ютландском сражении 31 мая и 1 июня 1916 года, где один немецкий и три британских линейные крейсеры были потоплены. [ 9 ] Японские линейные крейсеры не участвовали в боевых действиях во время войны, поскольку военно-морское присутствие Германии в Тихом океане было уничтожено британцами в первые месяцы войны. Великобритания и Германия пытались построить дополнительные линейные крейсеры во время войны - класс «Адмирал» для первых и «Маккензен» и «Эрзац-Йорк» классы для вторых, - но изменение приоритетов в пользу меньших военных кораблей помешало их завершению. [ 10 ] В конце войны немецкий флот открытого моря был интернирован и впоследствии затоплен в Скапа-Флоу . [ 11 ]

Сразу после Первой мировой войны Великобритания, Япония и Соединенные Штаты рассматривали возможность строительства новых линейных крейсеров, включая британский класс G3 , японский Amagi класс и пересмотренную версию американского Lexington . Чтобы избежать новой разрушительной гонки военно-морских вооружений , три страны вместе с Францией и Италией подписали в 1922 году Вашингтонский военно-морской договор , который включал мораторий на строительство новых крупных кораблей. Однако один из пунктов договора давал британцам, японцам и американцам возможность переоборудовать несколько своих линейных крейсеров в авианосцы . [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Лишь горстка линейных крейсеров пережила режим ограничения вооружений. В 1930-х годах несколько военно-морских сил рассматривали возможность появления новых линейных крейсеров -убийц, в том числе немецкий класс О , голландский проект 1047 и советский «Кронштадт» класс . Начало Второй мировой войны в сентябре 1939 года положило конец всем этим планам. [ 15 ]

Во время войны уцелевшие линейные крейсеры участвовали в обширных боевых действиях, многие из них были потоплены. Четыре японских корабля класса «Конго» были перестроены в быстроходные линкоры в 1930-х годах, но все они были потоплены во время конфликта. [ 16 ] Из трех британских линейных крейсеров, все еще находящихся в строю, HMS Hood и Repulse были потоплены, но Renown пережил войну. [ 17 ] [ 18 ] Единственным линейным крейсером, существовавшим в конце Второй мировой войны, был бывший немецкий «Гебен» , который был переведен в Турцию во время Первой мировой войны и служил Явузу Султану Селиму . [ 19 ]

Было предложено несколько новых классов военного времени, в том числе класс B-65 японского дизайна и американский Alaska класс , два из которых были построены до конца войны. [ 20 ] » Официально «Аляски классифицировались как «большие крейсеры», но многие военно-морские историки называют их линейными крейсерами. В результате послевоенного сокращения сил «Слава» и две «Аляски » были выведены из эксплуатации и в конечном итоге списаны; [ 18 ] [ 21 ] Лишь «Явуз Султан Селим» , последний уцелевший линейный крейсер в мире, продержался до начала 1970-х годов, когда его тоже отправили на утилизацию кораблей. [ 19 ] Только одна страна, Советский Союз, рассматривала возможность строительства линейных крейсеров после войны. Три «Сталинград» корабля класса , отстаиваемые Иосифом Сталиным , были заложены в начале 1950-х годов, но списаны после его смерти в 1953 году. [ 22 ] Однако в 1970-е годы Советский Союз начал строительство класса очень больших ракетных крейсеров, намного превосходящих по размерам любой другой надводный боевой корабль. [ № 1 ] построен со времен Второй мировой войны. Этот новый тип, «Киров» класс , хотя и был обозначен советским ВМФ как «тяжелый атомный ракетный крейсер», на Западе обычно назывался «линейным крейсером». [ 23 ] [ 24 ]

SMS Von der Tann Германии . — первый линейный крейсер

В список классов линейных крейсеров включены все линейные крейсеры, перечисленные в хронологическом порядке по комиссиям. Классы, которые не поступили в эксплуатацию, перечислены по дате отмены или последней работы над проектом. [ Н 2 ]

Основные орудия Количество и тип главного калибра орудий
Броня Максимальная толщина поясной брони
Смещение Водоизмещение корабля при полной боевой загрузке
Движение Количество валов , тип двигательной установки и максимальная скорость.
Услуга Даты начала и завершения работ на корабле и его окончательная судьба.
Заложен Дата киля начала сборки
Введен в эксплуатацию Дата сдачи корабля в эксплуатацию [ Н 3 ]

Великобритания

[ редактировать ]
Корабль Основные орудия Броня Смещение Движение Услуга
Заложен Введен в эксплуатацию Судьба
HMS Инвинсибл 8 × 12 дюймов (305 мм) [ 28 ] 6 дюймов (152 мм) [ 29 ] 20 420 длинных тонн (20 748 т) [ 30 ] 4 винта, паровые турбины , 25 узлов (46 км/ч; 29 миль в час) [ 31 ] 2 апреля 1906 г. [ 32 ] 20 марта 1909 г. [ 32 ] Взорвался в Ютландском сражении, 31 мая 1916 г. [ 33 ]
HMS Негибкий 5 февраля 1906 г. [ 32 ] 20 октября 1908 г. [ 32 ] Продан на металлолом, 1 декабря 1921 г. [ 33 ]
HMS Неукротимый 1 марта 1906 г. [ 32 ] 20 июня 1908 г. [ 32 ]
HMS Неутомимый 8 × 12 дюймов [ 28 ] 6 дюймов [ 29 ] 22 430 длинных тонн (22 790 т) [ 30 ] 4 винта, паровые турбины, 25 узлов (46 км/ч; 29 миль в час) [ 31 ] 23 февраля 1909 г. [ 32 ] 24 февраля 1911 г. [ 32 ] Взорвался в Ютландском сражении, 31 мая 1916 г. [ 33 ]
HMS Новая Зеландия 20 июня 1910 г. [ 32 ] 19 ноября 1912 г. [ 32 ] Продан на металлолом, 19 декабря 1922 г. [ 34 ]
HMS Лев 8 × 13,5 дюймов (343 мм) [ 28 ] 9 дюймов (229 мм) [ 29 ] 30 820 длинных тонн (31 315 т) [ 30 ] 4 винта, паровые турбины, 28 узлов (52 км/ч; 32 мили в час) [ 31 ] 29 ноября 1909 г. [ 32 ] 4 июня 1912 г. [ 32 ] Продан на металлолом, 31 января 1924 г. [ 34 ]
HMS Принцесса Роял 2 мая 1910 г. [ 32 ] 14 ноября 1912 г. [ 32 ] Списан с 13 августа 1923 г. [ 34 ]
HMS Куин Мэри 8 × 13,5 дюйма [ 28 ] 9 дюймов [ 29 ] 31 844 длинных тонны (32 355 т) [ 35 ] 4 винта, паровые турбины, 28 узлов (52 км/ч; 32 мили в час) [ 31 ] 6 марта 1911 г. [ 32 ] 4 сентября 1913 г. [ 32 ] Взорвался в Ютландском сражении, 31 мая 1916 г. [ 34 ]
HMS Тигр 8 × 13,5 дюйма [ 28 ] 9 дюймов [ 29 ] 33 260 длинных тонн (33 794 т) [ 35 ] 4 винта, паровые турбины, 28 узлов (52 км/ч; 32 мили в час) [ 31 ] 6 июня 1912 г. [ 32 ] 3 октября 1914 г. [ 32 ] Продан на металлолом, февраль 1932 г. [ 34 ]
HMS Слава 6 × 15 дюймов (381 мм) [ 28 ] 6 дюймов [ 36 ] 32 220 длинных тонн (32 737 т) [ 37 ] 4 винта, паровые турбины, 31,5 узлов (58,3 км/ч; 36,2 миль в час) [ 31 ] 25 января 1915 г. [ 38 ] 20 сентября 1916 г. [ 38 ] Продан на металлолом, август 1948 г. [ 34 ]
HMS Repulse 25 января 1915 г. [ 38 ] 14 ноября 1916 г. [ 38 ] Потоплен в результате атаки японской авиации 10 декабря 1941 г. [ 34 ]
HMS Мужественный 4 × 15 дюймов [ 28 ] 2 дюйма (51 мм) [ 36 ] 22 560 длинных тонн (22 922 т) [ 37 ] 4 винта, паровые турбины, 32 узла (59 км/ч; 37 миль в час) [ 31 ] 28 марта 1915 г. [ 38 ] 28 октября 1916 г. [ 38 ] Потоплен U-29 17 сентября 1939 г. [ 34 ]
HMS Славный 1 мая 1915 г. [ 38 ] 14 октября 1916 г. [ 38 ] Потоплен немецкими линкорами «Шарнхорст» и «Гнейзенау» , 8 июня 1940 года. [ 34 ]
HMS Furious 2 × 18 дюймов (457 мм) [ 28 ] 22 890 длинных тонн (23 257 т) [ 37 ] 8 июня 1915 г. [ 38 ] 26 июня 1917 г. [ 38 ] Продан на металлолом, 15 марта 1948 г. [ 34 ]
HMS Худ 8 × 15 дюймов [ 28 ] 12 дюймов [ 36 ] 46 680 длинных тонн (47 429 т) [ 37 ] 4 винта, паровые турбины, 31 узел (57 км/ч; 36 миль в час) [ 31 ] 1 сентября 1916 г. [ 38 ] 15 мая 1920 г. [ 38 ] Потоплен немецким линкором «Бисмарк» , 24 мая 1941 года.
HMS Энсон 9 ноября 1916 г. [ 38 ] Приостановлено, март 1917 г. [ 39 ] Отменено, 27 февраля 1919 г. [ 40 ]
HMS Howe 16 октября 1916 г. [ 38 ]
HMS Родни 9 октября 1916 г. [ 38 ]
Линейный крейсер G3 9 × 16 дюймов (406 мм) [ 41 ] 14 дюймов (356 мм) [ 41 ] 53 909 длинных тонн (54 774 т) [ 41 ] 4 винта, паровые турбины, 31 узел (57 км/ч; 36 миль в час) [ 41 ] Приказан 26 октября 1921 г. [ 42 ] Отменено, февраль 1922 г. [ 43 ]

Германия

[ редактировать ]
Корабль Основные орудия Броня Смещение Движение Услуга
Заложен Введен в эксплуатацию Судьба
СМС от Танна 8 × 28 см (11 дюймов) [ 44 ] 25 см (9,8 дюйма) [ 45 ] 21 300 т (21 000 длинных тонн) [ 45 ] 4 винта , Parsons , 27,75 узлов (51 км/ч) паровые турбины [ 44 ] 21 марта 1908 г. [ 46 ] 1 сентября 1910 г. [ 46 ] Затоплен в Скапа-Флоу 21 июня 1919 года, затонувший корабль поднят в 1930-х годах и списан в Росайте. [ 44 ]
СМС Мольтке 10 × 28 см [ 44 ] 28 см [ 44 ] 25 400 т (25 000 длинных тонн) [ 44 ] 4 винта, паровые турбины Parsons, 28,4 узла (52,6 км/ч; 32,7 миль в час) [ 44 ] 7 декабря 1908 г. [ 47 ] 30 августа 1911 г. [ 47 ] Затоплен в Скапа-Флоу 21 июня 1919 года, затонувший корабль поднят в 1927 году и сдан на слом в Росайте. [ 48 ]
Текст Гебена 4 винта, паровые турбины Parsons, 28 узлов (52 км/ч; 32 мили в час) [ 44 ] 28 августа 1909 г. [ 47 ] 2 июля 1912 г. [ 47 ] Передан Османской империи 16 августа 1914 г., списан в 1973 г. [ 48 ]
СМС Зейдлиц 10 × 28 см [ 49 ] 30,5 см [ 44 ] 28 550 т (28 100 длинных тонн) [ 48 ] 4 винта, паровые турбины Parsons, 28,1 узла (51 км/ч) [ 49 ] 4 февраля 1911 г. [ 50 ] 22 мая 1913 г. [ 50 ] Затоплен в Скапа-Флоу 21 июня 1919 года, затонувший корабль поднят в 1928 году и сдан на слом в Росайте. [ 49 ]
СМС Дерффлингер 8 × 30,5 см (12,0 дюйма) [ 51 ] 31 200 т (30 700 длинных тонн) [ 49 ] 4 винта, паровые турбины Parsons, 25,5 узлов (47,2 км/ч; 29,3 миль в час) [ 49 ] 30 марта 1912 г. [ 52 ] 1 сентября 1914 г. [ 52 ] Затоплен в Скапа-Флоу 21 июня 1919 года, затонувший корабль поднят в 1939 году, разобран после 1946 года. [ 48 ]
СМС Лютцов 4 винта, паровые турбины Parsons, 26,4 узла (48,9 км/ч; 30,4 миль в час) [ 49 ] май 1912 г. [ 52 ] 8 августа 1915 г. [ 52 ] Затоплен после серьезных повреждений в Ютландском сражении , 1 июня 1916 г. [ 48 ]
СМС Гинденбург 31 500 т (31 000 длинных тонн) [ 49 ] 4 винта, паровые турбины Parsons, 26,6 узлов (49,3 км/ч; 30,6 миль в час) [ 49 ] 1 октября 1913 г. [ 52 ] 10 мая 1917 г. [ 52 ] Затоплен в Скапа-Флоу 21 июня 1919 г., затонувший корабль поднят в 1930 г., сдан на слом в 1930–1932 гг. [ 48 ]
СМС Макензен 8 × 35 см (13,8 дюйма) [ 53 ] 35 300 т (34 700 длинных тонн) [ 53 ] 4 винта, паровые турбины Parsons, 28 узлов (52 км/ч; 32 мили в час) [ 53 ] 1914 [ 53 ] Ударен 17 ноября 1919 г., расформирован в 1922 г. [ 53 ]
СМС Граф Шпее 1915 [ 53 ] Удар, 17 ноября 1919 г., распад, 1921–22. [ 53 ]
СМС Принц Эйтель Фридрих Расставание, 1921 год. [ 53 ]
СМС Фюрст Бисмарк Ударен 17 ноября 1919 г., расформирован в 1922 г. [ 53 ]
Замена Йорка 8 × 38 см (15 дюймов) [ 54 ] 38 000 т (37 400 длинных тонн) [ 54 ] 4 винта, паровые турбины Parsons, 27,3 узла (50,6 км/ч; 31,4 миль в час) [ 54 ] 1916 [ 54 ] Списан за 26 месяцев до завершения [ 54 ]
Замена Гнейзенау 1916
Замена Шарнхорста Списан за 26 месяцев до завершения [ 54 ] _
ТО 6 × 38,1 см (15,0 дюйма) [ 55 ] 19 см (7,5 дюйма) [ 55 ] 35 400 длинных тонн (36 000 т) [ 55 ] [ Н 4 ] 3 винта, 8 × 24-цилиндровые дизельные двигатели, 1 паровая турбина, 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час) [ 55 ] Отменено после начала Второй мировой войны. [ 55 ]
П
вопрос
Корабль Основные орудия Броня Смещение Движение Услуга
Заложен Введен в эксплуатацию Судьба
Конго 8 × 14,0 дюймов (356 мм) [ 5 ] 8,0 дюймов (200 мм) [ 56 ] 27 500 длинных тонн (27 941 т) [ 5 ] 4 винта, паровые турбины, 27,5 узлов (50,9 км/ч; 31,6 миль в час) (позже 30,5 узлов (56,5 км/ч; 35,1 миль в час)) [ 57 ] 17 января 1911 г. 16 августа 1913 г. Торпедирован в проливе Формоза, 21 ноября 1944 г. [ 58 ]
Хиэй 4 ноября 1911 г. 4 августа 1914 г. Затоплен после морского сражения за Гуадалканал 13 ноября 1942 г. [ 59 ]
Киришима 17 марта 1912 г. 19 апреля 1915 г. Затонул после морского сражения за Гуадалканал 15 ноября 1942 г. [ 60 ]
Аарон 16 марта 1912 г. 19 апреля 1915 г. Потоплен в результате воздушной атаки , военно-морская база Куре , 28 июля 1945 года. [ 60 ]
Яйца 10 × 16,1 дюйма (409 мм) [ 14 ] 10,0 дюймов (250 мм) [ 14 ] 46 000 длинных тонн (46 738 т) [ 14 ] 4 винта, паровые турбины, 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час) [ 14 ] 16 декабря 1920 г. Переименован в авианосец; поврежден при землетрясении; отменен и списан [ 14 ]
Акаги 6 декабря 1920 г. декабрь 1923 г. Перезаказан и достроен как авианосец. [ 14 ] Затоплен на Мидуэе
Атаго 22 ноября 1921 г. Отменено и списано [ 14 ]
Такао 19 декабря 1921 г.
Двор № 795 (без названия) [ Н 5 ] 9 × 12,2 дюйма (310 мм) [ 61 ] 7,5 дюймов (190 мм) [ 61 ] 34 000 длинных тонн (35 000 т) [ 61 ] 4 винта, турбины с редуктором, восемь котлов, 34 узла (63 км/ч; 39 ​​миль в час) [ 61 ] 1945 г. (планируется) Не заказано из-за войны
Двор № 796 (без названия) 1946 г. (планируется)

Россия/Советский Союз

[ редактировать ]
Корабль Основные орудия Броня Смещение Движение Услуга
Заложен Запущен Судьба
Izmail ( Russian : Измаил ) 8 × 14 дюймов [ 62 ] 237,5 мм (9,4 дюйма) [ 63 ] 36 646 длинных тонн (37 234 т) [ 62 ] 4 винта, паровые турбины, 26,5 узлов (49,1 км/ч; 30,5 миль в час) [ 62 ] 19 декабря 1912 г. [ 64 ] 22 июня 1915 г. [ 64 ] Списан, 1931 г. [ 65 ]
Borodino (Russian: Бородино ) 31 июля 1915 г. [ 64 ] Продан на металлолом, 21 августа 1923 г. [ 66 ]
Кинбурн (русский: Кинбурн ) 30 октября 1915 г. [ 64 ]
Наварин (русский: Наварин ) 9 ноября 1916 г. [ 64 ]
Кронштадт (русский: Кронштадт ) 6 × 38 см [ 67 ] 230 мм (9,1 дюйма) [ 68 ] 42 831 т (42 155 длинных тонн) [ 69 ] 3 винта, паровые турбины, 32 узла (59 км/ч; 37 миль в час) [ 68 ] 30 ноября 1939 г. [ 70 ] Приказан на слом 24 марта 1947 г. [ 70 ]
Sevastopol (Russian: Севастополь ) 5 ноября 1939 г. [ 70 ]
Stalingrad (Russian: Сталинград ) 9 × 30,5 см [ 71 ] 180 мм (7,1 дюйма) [ 72 ] 42 300 т (41 632 длинных тонны) [ 71 ] 4 винта, паровые турбины, 35,5 узлов (65,7 км/ч; 40,9 миль в час) [ 73 ] ноябрь 1951 г. [ 74 ] 16 марта 1954 г. [ 75 ] Халк использовался в качестве цели, а затем списан [ 76 ]
Moscow (Russian: Москва ) Сентябрь 1952 г. [ 74 ] Списано, 1953 г. [ 75 ]
Кронштадт ? (Русский: Кронштадт ) Октябрь 1952 г. [ 74 ]
Корабль Основное вооружение Смещение Движение Услуга
Противокорабельные ракеты Оружие Заложен Введен в эксплуатацию Судьба
Admiral Ushakov (Russian: Адмирал Ушаков ) 20 х П-700 Гранит [ 77 ] 2 х АК-100 100 мм (3,9 дюйма) [ 77 ] 28 000 т (27 558 длинных тонн) [ 77 ] 2 вала КОНАС ; 2 ядерных реактора КН-3 и 2 паровые турбины GT3A-688, 32 узла (59 км/ч; 37 миль в час) [ 77 ] 27 марта 1974 г. [ 77 ] 30 декабря 1980 г. [ 77 ] Заложен
Admiral Lazarev (Russian: Адмирал Лазарев ) 1 спаренный АК-130 130 мм (5,1 дюйма) [ 77 ] 27 июля 1978 г. [ 77 ] 31 октября 1984 г. [ 77 ]
Admiral Nakhimov (Russian: Адмирал Нахимов ) 17 мая 1983 г. [ 77 ] 30 декабря 1988 г. [ 77 ] В ремонте
Pyotr Velikiy (Russian: Пётр Великий ) 11 марта 1986 г. [ 77 ] 9 апреля 1998 г. [ 77 ] Активен в обслуживании
Admiral Kuznetsov (Russian: Адмирал Кузнецо́в ) Отменено 3 октября 1990 г.

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
Корабль Основные орудия Броня Смещение Движение Услуга
Заложен Запущен Введен в эксплуатацию Судьба
Военный корабль США Лексингтон (CV-2, бывший CC-1) 8 × 16 дюймов [ 78 ] 7 дюймов (178 мм) [ 78 ] 44 638 длинных тонн
(45 354 т) [ 8 ]
4 винта, турбоэлектрический ,
33 узла (61 км / ч; 38 миль в час) [ 78 ]
8 января 1921 г. [ 8 ] 3 октября 1925 г. [ 79 ] 14 декабря 1927 г. [ 79 ] Затонул во время битвы в Коралловом море , 8 мая 1942 года. [ 79 ]
Военный корабль США «Созвездие» (CC-2) 8 августа 1920 г. [ 8 ] Аннулировано, 17 августа 1923 г. [ 8 ] и продан на металлолом [ 80 ]
Военный корабль США Саратога (CV-3, бывший CC-3) 25 сентября 1920 г. [ 8 ] 7 апреля 1925 г. [ 81 ] 16 ноября 1927 г. [ 81 ] Потоплен как корабль-мишень , 25 июля 1946 г. [ 81 ]
Военный корабль США Рейнджер (CC-4) 23 июня 1921 г. [ 8 ] Аннулировано, 17 августа 1923 г. [ 8 ] и продан на металлолом , ноябрь 1923 г. [ 82 ]
Военный корабль США «Конституция» (CC-5) 25 сентября 1920 г. [ 8 ]
Военный корабль США США (CC-6) 25 сентября 1920 г. [ 8 ]
Военный корабль США Аляска (CB-1) 9 × 12 дюймов [ 83 ] 9 дюймов [ 83 ] 34 253 длинных тонны
(34 803 т) [ 83 ]
4 винта, паровые турбины
33 узла (61 км / ч; 38 миль в час) [ 83 ]
17 декабря 1941 г. [ 84 ] 15 августа 1943 г. [ 84 ] 17 июня 1944 г. [ 84 ] Продан на металлолом, 30 июня 1961 г. [ 85 ]
Военный корабль США Гуам (CB-2) 2 февраля 1942 г. [ 85 ] 12 ноября 1943 г. [ 85 ] 17 сентября 1944 г. [ 85 ] Продан на металлолом 24 мая 1961 г. [ 86 ]
Военный корабль США « Гавайи» (CB-3) 20 декабря 1943 г. [ 83 ] 3 ноября 1945 г. [ 83 ] Н/Д Продан на металлолом, 15 апреля 1959 г. [ 86 ]
Военный корабль США Филиппины (CB-4) Аннулировано, 24 июня 1943 г. [ 87 ]
Военный корабль США Пуэрто-Рико (CB-5)
Военный корабль США Самоа (CB-6)

Австралия

[ редактировать ]
Корабль Основные орудия Броня Смещение Движение Услуга
Заложен Введен в эксплуатацию Судьба
HMAS Австралия 8 × 12 дюймов [ 88 ] 9,0 дюйма [ 88 ] 18 500 т (18 208 длинных тонн) [ 88 ] 4 винта, паровые турбины, 25 узлов (46 км/ч; 29 миль в час) [ 88 ] 23 июня 1910 г. [ 88 ] июнь 1913 г. [ 88 ] Затоплен, 12 апреля 1924 г. [ 88 ]
Корабль Основные орудия Броня Смещение Движение Услуга
Заложен Введен в эксплуатацию Судьба
дизайн Джилле 12 × 340 мм (13,4 дюйма) [ 7 ] 11 дюймов (280 мм) [ 7 ] 28 247 т (27 801 длинная тонна) [ 7 ] 4 винта, паровые турбины, 28 узлов (52 км/ч; 32 мили в час) [ 7 ] Только проектное исследование [ 7 ]
Схема Дюран-Виля А. 8 × 340 мм [ 7 ] 27 500 т (27 066 длинных тонн) [ 7 ]
Схема Дюран-Виля B. 12 × 370 мм (14,6 дюйма) [ 7 ]

Нидерланды

[ редактировать ]
Корабль Основные орудия Броня Смещение Движение Услуга
Заложен Введен в эксплуатацию Судьба
Дизайн 1047 9 × 28 см [ 89 ] 9,0 дюйма [ 90 ] 27 988 т (27 546 длинных тонн) [ 90 ] 4 винта, паровые турбины, 34 узла (63 км/ч; 39 ​​миль в час) [ 91 ] Отменено после немецкого вторжения в мае 1940 г. [ 92 ]

Австро-Венгрия

[ редактировать ]
Корабль [ 93 ] Основные орудия [ 93 ] Броня [ 93 ] Смещение [ 93 ] Движение [ 93 ] Услуга [ 93 ]
Заложен Введен в эксплуатацию Судьба
Проект I 8 х 350 мм,
9 х 350
(дизайн Iа)
225 мм (8,85 дюйма) 34.000 т 4 винта, паровые турбины, 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час) Семь проектных исследований с разными схемами основного вооружения в 1915 и 1916 годах.
Проект II 6 х 380 мм 225 мм (8,85 дюйма) 34.000 т 4 винта, паровые турбины, 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час) Единственное проектное исследование 1917 года.
Проект IV 6 х 380 мм 225 мм (8,85 дюйма) 36.000 т 4 винта, паровые турбины, 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час)
Проект VI 4 х 420 мм 225 мм (8,85 дюйма) 36.000 т 4 винта, паровые турбины, 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час)

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Надводные корабли — это военные корабли, предназначенные для ведения боевых действий на поверхности воды с собственным вооружением. В их число входят линкоры, линейные крейсеры, крейсеры, эсминцы, фрегаты и корветы. Авианосцы, десантные корабли и минные охотники не считаются надводными боевыми кораблями. Таким образом, было бы неверно утверждать, что линейные крейсеры «Киров» являются крупнейшим классом боевых кораблей ВМФ, построенными со времен Второй мировой войны, поскольку многие авианосцы, построенные после войны, были крупнее.
  2. ^ Немецкие Scharnhorst линкоры класса и Deutschland, крейсеры класса а также французские Dunkerque линкоры класса иногда называют линейными крейсерами. Поскольку ни их операторы, ни значительное количество военно-морских историков не отнесли/не отнесли их к таковым, в этот список они не включены. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ]
  3. ^ В таблице для России указана дата спуска на воду, а не ввода в эксплуатацию, поскольку ни один из ее линейных крейсеров не был введен в строй. Аналогичным образом, в таблице США указаны даты спуска на воду и ввода в эксплуатацию тех кораблей, которые все же поступили на вооружение.
  4. ^ Цифры здесь намеренно перевернуты; После подписания Вашингтонского военно-морского договора в 1922 году использование длинных тонн для расчета водоизмещения кораблей было стандартизировано.
  5. Поскольку на момент отмены корабли находились только на стадии проектирования (заказы не размещались и строительство не началось), B-65 так и не получили настоящие имена. [ 61 ]
  1. ^ Робертс, стр. 19–25.
  2. ^ Хервиг, с. 60
  3. ^ Гардинер и Грей, стр. 24–41, 151–155.
  4. ^ «HMAS Австралия (I)» . Истории кораблей . Королевский флот Австралии . Проверено 5 октября 2012 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Джексон, с. 48
  6. ^ Маклафлин 2003, стр. 332–337.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Гардинер и Грей, с. 200
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Гардинер и Грей, с. 119
  9. ^ Персонал, стр. 8–37.
  10. ^ Гардинер и Грей, стр. 41, 155–156.
  11. ^ Хервиг, с. 256
  12. ^ Хоун, стр. 11–14.
  13. ^ Берт (1993), стр. 314–315.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Гардинер и Грей, с. 235
  15. ^ Стертон, с. 49
  16. ^ Гардинер и Грей, с. 234
  17. ^ Берт (1993), стр. 308–313.
  18. ^ Jump up to: а б Берт (1986), стр. 301–302.
  19. ^ Jump up to: а б Гардинер и Грей, с. 391
  20. ^ Гардинер и Шено, стр. 122, 178
  21. ^ Гардинер и Шено, с. 122
  22. ^ Маклафлин (2006), стр. 116, 119–120.
  23. ^ Гардинер, Чамбли и Бадзбон, с. 328
  24. ^ Крупник, стр. 44.
  25. ^ Куп и Шмолке, с. 4
  26. ^ Гардинер и Шено, с. 259
  27. ^ Бидлингмайер, стр. 73–74.
  28. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Робертс, с. 83
  29. ^ Jump up to: а б с д и Робертс, с. 112
  30. ^ Jump up to: а б с Робертс, с. 44
  31. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Робертс, с. 76
  32. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Робертс, с. 41
  33. ^ Jump up to: а б с Робертс, с. 122
  34. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Робертс, с. 123
  35. ^ Jump up to: а б Робертс, с. 45
  36. ^ Jump up to: а б с Робертс, с. 113
  37. ^ Jump up to: а б с д Робертс, с. 65
  38. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Робертс, с. 63
  39. ^ Рэйвен и Робертс, с. 75
  40. ^ Робертс, с. 61
  41. ^ Jump up to: а б с д Рэйвен и Робертс, с. 101
  42. ^ Рэйвен и Робертс, с. 98
  43. ^ Рэйвен и Робертс, с. 108
  44. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Гренер, с. 54
  45. ^ Jump up to: а б Гренер, с. 53
  46. ^ Jump up to: а б Персонал, с. 5
  47. ^ Jump up to: а б с д Персонал, с. 12
  48. ^ Jump up to: а б с д и ж Гренер, с. 55
  49. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Гренер, с. 56
  50. ^ Jump up to: а б Персонал, с. 21
  51. ^ Грёнер, с. 57
  52. ^ Jump up to: а б с д и ж Персонал, с. 35
  53. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Гренер, с. 58
  54. ^ Jump up to: а б с д и ж Гренер, с. 59
  55. ^ Jump up to: а б с д и Гренер, с. 68
  56. ^ МакКерти, с. 185
  57. ^ Тихо, с. 15
  58. ^ Уиллер, с. 183
  59. ^ Шом, с. 417
  60. ^ Jump up to: а б И все же, г-н. 20
  61. ^ Jump up to: а б с д и Гарцке и Дулин (1985), с. 86
  62. ^ Jump up to: а б с Маклафлин 2003, стр. 243–244.
  63. ^ Маклафлин 2003, с. 252
  64. ^ Jump up to: а б с д и Маклафлин 2003, стр. 248–249.
  65. ^ Брейер 1992, с. 114
  66. ^ Маклафлин 2003, стр. 332–335.
  67. ^ Маклафлин 2004, с. 111
  68. ^ Jump up to: а б Маклафлин 2004, с. 109
  69. ^ Маклафлин 2004, стр. 107, 112.
  70. ^ Jump up to: а б с Маклафлин 2004, стр. 112, 114.
  71. ^ Jump up to: а б Маклафлин 2006, стр. 110–111.
  72. ^ Маклафлин 2006, с. 114
  73. ^ Маклафлин 2006, с. 115
  74. ^ Jump up to: а б с Маклафлин 2006, с. 116
  75. ^ Jump up to: а б Маклафлин 2006, с. 118
  76. ^ Маклафлин 2006, стр. 119–120.
  77. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Джексон, с. 409-411
  78. ^ Jump up to: а б с Честь, с. 25
  79. ^ Jump up to: а б с « Лексингтон » . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия (NH&HC). Архивировано из оригинала 16 марта 2004 года . Проверено 14 апреля 2012 г.
  80. ^ «Класс Лексингтон (CC-1–CC-6)» . Военно-морское ведомство , Военно-морской исторический центр . 26 февраля 2004 г. Архивировано из оригинала 8 октября 2008 г. Проверено 15 апреля 2012 г.
  81. ^ Jump up to: а б с « Саратога » . Словарь боевых кораблей американского флота . НХ&ХК. Архивировано из оригинала 23 января 2012 года . Проверено 14 апреля 2012 г.
  82. ^ « Рейнджер » . Словарь боевых кораблей американского флота . НХ&ХК. Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года . Проверено 14 апреля 2012 г.
  83. ^ Jump up to: а б с д и ж Уитли, с. 276
  84. ^ Jump up to: а б с Гарцке и Дулин (1976), с. 185
  85. ^ Jump up to: а б с д Гарцке и Дулин (1976), с. 187
  86. ^ Jump up to: а б Уитли, с. 279
  87. ^ Гарцке и Дулин (1976), с. 190
  88. ^ Jump up to: а б с д и ж г Гардинер и Грей, с. 26
  89. ^ Примечание, с. 268
  90. ^ Jump up to: а б Обратите внимание, с. 270
  91. ^ Примечание, с. 253–256
  92. ^ Гардинер и Грей, с. 388
  93. ^ Jump up to: а б с д и ж Болезнь
  • Бидлингмайер, Герхард (1971). «КМ адмирал граф Шпее». Профиль военного корабля 4 . Виндзор, Англия: Профильные публикации. стр. 73–96. OCLC   20229321 .
  • Брейер, Зигфрид (1992). Разработка советского военного корабля . Том. Я: 1917–1937. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-604-3 .
  • Берт, Р.А. (1993). Британские линкоры, 1919–1939 гг . Лондон: Arms and Armor Press. ISBN  1-85409-068-2 .
  • Берт, Р.А. (1986). Британские линкоры Первой мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-863-8 .
  • Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  0870219073 .
  • Гардинер, Роберт; Шено, Роджер (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-913-8 .
  • Гардинер, Роберт, изд. (1995). Конвея «Все боевые корабли мира, 1947–1995» . Лондон: Conway Maritime. ISBN  0-85177-605-1 . OCLC   34284130 .
  • Гарцке, Уильям Х.; Дулин, Роберт О. (1985). Линкоры: линкоры стран Оси и нейтральных стран во Второй мировой войне . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-101-3 .
  • Гарцке, Уильям Х.; Дулин, Роберт О. (1976). Линкоры: Линкоры США во Второй мировой войне . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-174-2 .
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-790-9 .
  • Хервиг, Хольгер (1980). «Роскошный» флот: Императорский флот Германии 1888–1918 гг . Амхерст, Нью-Йорк : Humanity Books. ISBN  1-57392-286-2 . OCLC   57239454 .
  • Джексон, Роберт (2006). Энциклопедия военных кораблей: от Второй мировой войны до наших дней . Тандер-Бей Пресс. ISBN  1-59223-627-8 .
  • Хоун, Трент (2011). «Высокоскоростные чистокровные: конструкции линейного крейсера класса Лексингтон ВМС США ». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2011 года . Лондон: Конвей. стр. 8–31. ISBN  978-1-84486-133-0 .
  • Джексон, Роберт (2000). Великие линкоры мира . Коричневые книги. ISBN   1-897884-60-5
  • Куп, Герхард; Шмолке, Клаус-Петер (1998). Линкор Шарнхорст . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-772-4 .
  • Крупник, Чарльз (2001). Списанные российские атомные подводные лодки и международное сотрудничество . МакФарланд и Ко. ISBN  0-78640-912-6 .
  • МакКёрти, Фрэнсис (1989) [1945]. Боевые корабли Джейн времен Второй мировой войны . Лондон: Книги Бракена. ISBN   1-85170-194-X
  • Маклафлин, Стивен (2004). «Проект 69: Линейные крейсеры типа «Кронштадт». В Престоне, Энтони (ред.). Военный корабль . Том. 2004. Лондон: Морская пресса Конвея. стр. 99–117. ISBN  0-85177-948-4 .
  • Маклафлин, Стивен (2006). «Проект 82: Сталинградский класс». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль . Том. 2006. Лондон: Конвей. стр. 102–123. ISBN  978-1-84486-030-2 .
  • Маклафлин, Стивен (2003). Российские и советские линкоры . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-481-4 .
  • Нут, лейтенант Джурриен С. (1980). «Линейный крейсер: проектные исследования для Королевского военно-морского флота Нидерландов 1939–40». Военный корабль Интернешнл . 3 . Международная организация военно-морских исследований : 242–273.
  • Рэйвен, Алан; Робертс, Джон (1976). Британские линкоры Второй мировой войны: развитие и техническая история линкоров и линейных крейсеров Королевского флота с 1911 по 1946 год . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-817-4 .
  • Робертс, Джон (1997). Боевые крейсеры . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-068-1 . ОСЛК   38581302 .
  • Шом, Алан (2004). Орел и восходящее солнце; Японско-американская война 1941–1943 гг . Нортон и компания. ISBN   0393049248
  • Сиехе, Эрвин (2002). Крейсеры и проекты крейсеров Императорского и Королевского флота 1889-1918 гг . Миттлер и сын. ISBN  978-3-81320-766-8 .
  • Персонал, Гэри (2006). Немецкие линейные крейсеры: 1914–1918 гг . Оксфорд : Книги Оспри. ISBN  978-1-84603-009-3 .
  • Стилле, Марк (2008). Линкор Императорского флота Японии 1941–1945 гг . Оксфорд: Издательство Osprey. ISBN   978-1-84603-280-6
  • Стертон, Ян, изд. (1987). Конвея «Все линкоры мира: с 1906 года по настоящее время» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-448-2 . OCLC   246548578 .
  • Уиллер, Кейт (1980). Война под Тихим океаном . Нью-Йорк: Книги Time-Life. ISBN  0-8094-3376-1 .
  • Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-141-6 .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a3a5f7496b75e9a438c13cd9c3766ea5__1717283100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/a5/a3a5f7496b75e9a438c13cd9c3766ea5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of battlecruisers - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)