Jump to content

Военный корабль США « Гавайи» (CB-3)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Отделка Гавайев перед приостановкой строительства в феврале 1947 года.
История
Соединенные Штаты
Имя Гавайи
Тезка Территория Гавайев
Заказал сентябрь 1940 г.
Строитель Нью-Йоркская судостроительная корпорация , Камден, Нью-Джерси
Заложен 20 декабря 1943 г.
Запущен 3 ноября 1945 г.
Спонсор Элизабет Фаррингтон
пораженный 9 июня 1958 г.
Судьба Продан на металлолом , 15 апреля 1959 г.
Общие характеристики (согласно проекту)
Класс и тип «Аляска» типа Большой крейсер
Смещение
Длина 808 футов 6 дюймов (246,4 м)
Луч 91 фут 1 дюйм (27,8 м)
Черновик
  • 27 футов 1 дюйм (8,3 м)
  • 32 фута (9,8 м) (полная нагрузка)
Установленная мощность
Движение 4 вала, 4 паровые турбины
Скорость 33 узла (61 км/ч; 38 миль в час)
Выносливость 12 000 миль (22 000 км; 14 000 миль) на скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час)
Вооружение
Броня
Самолет перевезен 4 × гидросамолета
Авиационные объекты

Военный корабль США « Гавайи» (CB-3) [ А 1 ] должен был стать третьим членом «Аляска» типа большого крейсера . Это был первый корабль ВМС США , названный в честь тогдашней территории Гавайи . Поскольку строительство Гавайев однотипный было отложено из-за кораблей с более высоким приоритетом, таких как авианосцы , его киль не был заложен до декабря 1943 года, примерно через два года после того, как его корабль Гуам .

«Гавайи» был спущен на воду в конце 1945 года, но послевоенное сокращение бюджета привело к необходимости его отмены в 1947 году. «Аляска» Считалось, что большие крейсеры класса «Южная Дакота» или «Айова» класса требуют экипажа, почти такого же большого, как линкор , а броня и защита крупный корабль размером с Гавайи были не лучше Балтимор класса крейсера , и это было особенно важно, поскольку подводная защита, спроектированная на Гавайях, была плохой. В знаменитой статье в журнале Proceedings в январе 1949 года Фрэнк Улиг отверг характеристики этого класса в 1944–1945 годах и пришел к выводу, что линейным крейсерам не место в послевоенном составе ВМС США. [ 1 ] Какое-то время ВМС США планировали переоборудовать корабль в первый в США крейсер с управляемыми ракетами, но это не осуществилось. Позже рассматривалась возможность переоборудования в большой командный корабль , и планирование зашло настолько далеко, что в бюджете 1952 года для этой цели были выделены деньги. Однако, поскольку один командный корабль, «Нортгемптон» , уже был готов , а второй, «Райт» не начались , уже выбран, работы на Гавайях . Простояв двенадцать лет на приколе, все еще недостроенный корабль был отбуксирован на буроломы для сдачи на слом в 1959 году.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Первоначальный толчок к созданию класса «Аляска» исходил от совершать торговые набеги способности немецких и японских кораблей ; три «Дойчланд» крейсера типа , два «Шарнхорст» линкора типа и крупные силы Японии, состоящие как из тяжелых, так и легких крейсеров. К тому времени, когда они были построены, их роль расширилась до защиты авианосных групп. Считалось, что более крупные орудия, больший размер и более высокая скорость дадут им заметное преимущество в этой роли перед тяжелыми крейсерами, а также обеспечат страховку от сообщений о том, что Япония строит «суперкрейсеры», более мощные, чем американские крейсеры, ограниченные Лондонский военно-морской договор . [ А 2 ]

Гавайи 808 футов 6 дюймов (246,43 м) имели общую длину , ширину 91 фут 1 дюйм (27,8 м) и осадку 31 фут 10 дюймов (9,7 м). Его водоизмещение составляло 29 779 длинных тонн (30 257 т) по проекту и до 34 253 длинных тонн (34 803 т) при глубокой загрузке . Корабль был оснащен четырьмя General Electric с редуктором агрегатами паровых турбин , каждый из которых приводил в движение один гребной винт, и восемь нефтяных Babcock & Wilcox котлов мощностью 150 000 лошадиных сил на валу (110 000 кВт ) и максимальной скоростью 33 узла (61 км / ч; 38 миль в час). ). Корабль имел дальность плавания 12 000 морских миль (22 000 км; 14 000 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). [ 2 ] [ 3 ] Она несла четыре гидросамолета , размещенных в двух ангарах . [ 4 ] с парой авиационных катапульт, установленных на миделе корабля. [ 5 ]

Корабль был вооружен главной батареей из девяти L/50 Mark 8 12-дюймовых (305-мм) орудий в трех трехорудийных башнях , двух в суперстрелковой паре в носовой части и одной в кормовой части надстройки . [ А 3 ] ПМК состоял из двенадцати L/38 5-дюймовых (127-мм) орудий двойного назначения в шести спаренных башнях. Два были размещены на средней линии и вели сверхстрельбу над башнями главного калибра в носовой и кормовой части; остальные четыре башни разместились по углам надстройки. Легкая зенитная батарея состояла из 56 счетверенных 40-мм (1,6 дюйма) орудий Bofors и 34 одиночных 20-мм (0,79 дюйма) орудий Oerlikon. [ 2 ] Пара директоров орудий Mk 34 помогала наводить орудия главной батареи, два директора Mk 37 управляли 5-дюймовыми орудиями, а директор Mk 57 помогал 40-мм орудиям. [ 6 ] Главный броневой пояс имел толщину 9 дюймов (229 мм), а орудийные башни имели толщину граней 12,8 дюйма (325 мм). Основная бронепалуба имела толщину 4 дюйма (102 мм). [ 2 ]

Строительство, предложения по переоборудованию и возможная судьба

[ редактировать ]

Наряду с пятью «Монтана» линкорами класса и последними тремя крейсерами класса «Аляска» , строительство «Гавайев» было приостановлено в мае 1942 года до начала работ. Это высвободило материалы и оборудование, чтобы их можно было использовать для строительства дополнительных кораблей, которые можно было построить быстрее и которые были необходимы в зонах боевых действий, например, противолодочные эскорты. [ 7 ] Более 4000 длинных тонн (4100 т) стальных листов и профилей, предназначавшихся для Гавайев, были перенаправлены на другие корабли в июле 1942 года. [ 8 ] Однако 25 мая 1943 года Гавайи были снова добавлены в очередь строительства, в отличие от CB-4–CB-6, которые были отменены 24 июня 1943 года. [ 9 ] Киль был заложен 20 декабря 1943 года. [ 8 ] и наконец она была спущена на воду 3 ноября 1945 года, примерно через два года после Гуама . [ А 4 ] Корабль спонсировала , Мэри П. Фаррингтон жена делегата от территории Гавайи в Палате представителей Соединенных Штатов Фаррингтона Джозефа . [ 10 ] После ее спуска на воду почти не было сделано никаких работ, прежде чем строительство было остановлено в феврале или апреле 1947 года. [ А 5 ] из-за сокращения расходов на оборону после Второй мировой войны ; [ 10 ] На момент остановки работ корабль был готов на 82,4%. [ 7 ] Были установлены башни главного калибра и почти закончена надстройка. [ 8 ] хотя первые были сняты, когда корабль был переведен в резервный флот на военно-морской верфи Филадельфии . [ 7 ]

Конверсия авианосца

[ редактировать ]

Гавайи рассматривались в рамках проекта SCB 26 для переоборудования в авианосец с установкой авиационного крана и сдвоенных авиационных катапульт на корме корабля. Предполагалось, что переоборудование будет похоже на завершенный Graf Zeppelin . класса авианосец [ 11 ] Корабль также мог бы запустить крылатую ракету JB-2 «Лон» из гидравлической катапульты, установленной на его носовой полетной палубе. Преобразование было разрешено в том же (1948 г.) и планировалось завершить в 1950 г.; корабля Классификация была изменена на CBG-3 с учетом запланированного капитального ремонта. Однако в 1949 году конверсия была отменена, как и любые другие планы надводных кораблей, оснащенных баллистическими ракетами, из-за нестабильности ракетного топлива и недостатков имевшихся систем наведения. [ 12 ]

Проекты ракетных крейсеров

[ редактировать ]

Подобно недостроенному линкору «Кентукки» , [ А 6 ] В сентябре 1946 года Гавайи считались испытательной площадкой для разработки управляемых ракет. Орудийное вооружение крейсеров, получившее обозначение CB(SW), должно было состоять из шестнадцати 3-дюймовых (76-мм) орудий L70 в восьми сдвоенных установках. . Большинство ракет должно было быть установлено в носовой части, а две «пусковые ямы» располагались рядом с кормой. Для этой задачи броня не требовалась, и при необходимости ранее установленную броню нужно было снимать с корабля. [ 8 ] Эти планы так и не были реализованы, поэтому Гавайи остались в составе Резервного флота, все еще незавершенного. [ 10 ]

Два года спустя, в 1948 году, был предложен аналогичный план конверсии. В этом плане, получившем обозначение SCB 26A, предполагалось переоборудовать Гавайи в корабль с баллистическими управляемыми ракетами. Этот план предусматривал Гавайев комплектацию Фау-2 12 вертикальными пусковыми установками для баллистических ракет малой дальности американского производства и 6 пусковыми установками для SSM-N-2 «Тритон» класса «земля-земля» крылатой ракеты . [ 12 ] «Тритон» был попыткой дать ВМФ надежную крылатую ракету, которую он мог бы запускать со своих кораблей. Процесс проектирования начался с одобрения ВМС США в сентябре 1946 года. После «формулирования задач по характеристикам и возможных базовых показателей проектирования» конструкторы остановились на попытке установить крейсерскую ракету с прямоточным воздушно-реактивным двигателем массой 36 000 фунтов (16 000 кг) на твердотопливную систему. ракетные ускорители, способные нести ракету на расстояние 2000 морских миль (3700 км; 2300 миль) на скорости Маха. 1,6–2,5 в 1950 году. После снижения амбициозных целей до более реалистичного уровня в 1955 году, полностью работоспособная версия ожидалась к 1965 году, но с испытаниями SSM-N-9/RGM-15 Regulus II. запланированными на этот год и более поздними - и будущая UGM-27 Polaris крылатая ракета подводного базирования , проект был прекращен в 1957 году. [ 13 ] В одном источнике есть вариант этой схемы: разрабатываемый XPM (экспериментальный прототип ракеты) из операции «Шмель» заменил пусковые установки «Тритон». В конечном итоге XPM привел к созданию RIM-8 Talos . ракеты класса «земля-воздух» [ 14 ]

Большой командный корабль

[ редактировать ]
На буксирах перемещается явно недостроенный военный корабль, с недостроенной надстройкой и без орудийных башен.
Гавайи буксируют к буроуловителям

Еще одно переоборудование Гавайев , на этот раз в « большой командный корабль », планировалось в рамках проекта SCB 83 с августа 1951 года. [ 8 ] В этой роли она была бы похожа на Нортгемптон , но крупнее. Это преобразование могло бы похвастаться обширными объектами флага и полностью функциональными радиолокационными и коммуникационными системами для управления оперативными группами авианосцев, хотя не было бы никаких средств для десантных операций . [ 8 ] [ 11 ] Вооружение должно было состоять из шестнадцати орудий калибра 5 дюймов/54 в одиночных установках; [ 11 ] этот размер орудия был указан потому, что 3-дюймовые орудия 50-го калибра считались слишком легкими. [ 8 ] две РЛС Предполагалось установить : AN/SPS-2 на носовой башне и AN/SPS-8 на кормовой надстройке. [ 11 ] Кроме того, СК-2 должен был быть установлен на короткой башне в кормовой части штабеля (но впереди СПС-8); это могло бы использоваться для « связи при рассеянии в тропосфере ». [ 11 ]

Mk37/25 Планировалось два директора управления огнем , как в носовой, так и в кормовой части надстройки. [ 11 ] Планы конверсии были утверждены, [ 8 ] и ее классификация была изменена на CBC-1, чтобы отразить это 26 февраля 1952 года. [ 10 ] Деньги на начало проекта были включены в бюджет 1952 года. [ 15 ] но единственной работой на корабле было снятие 12" башен, [ 11 ] поскольку предполагалось, что опыт Нортгемптона . перед полным преобразованием следует проанализировать [ 16 ] Однако, когда стало ясно, что меньший и более дешевый корабль, такой как легкий авианосец «Райт» , может выполнять ту же функцию, [ 16 ] Гавайский . проект был отменен в 1953 году [ 11 ] 9 сентября 1954 года она вернулась к своему первоначальному обозначению CB-3. [ 8 ] [ 17 ] [ А 7 ]

Исследование Полярной звезды

[ редактировать ]

В феврале 1957 года было опубликовано исследование под названием «Исследование Polaris – CB-3», в котором предлагалось лишить Гавайи всех орудий в пользу двадцати ракет Polaris, установленных в корпусе вертикально примерно в том же месте, где будет расположена третья главная башня. были обнаружены две пусковые установки зенитных ракет (ЗРК) «Талос», по одной в носовой и кормовой части, два ЗРК «Тартар» , установленные по обе стороны надстройки, и один ASROC. противолодочное вооружение установлено на месте второй основной башни. Больше ничего в исследовании сделано не было. [ 18 ]

Утилизация

[ редактировать ]

9 июня 1958 года Гавайи были исключены из Регистра военно-морских судов. [ 8 ] [ 10 ] [ 19 ] и корабль был продан компании Boston Metals Company в Балтиморе 15 апреля 1959 года. Все еще незавершенные «Гавайи» были отбуксированы в Балтимор, прибыли туда 6 января 1960 года и впоследствии были разобраны на металлолом. [ 19 ] [ 20 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Гавайи никогда не входили в состав ВМС США, поэтому перед их официальным названием никогда не стоял официальный маркер USS . Это обозначение было включено в заголовок этой статьи, чтобы соответствовать соглашениям об именах Википедии.
  2. В 1941 году Япония фактически разработала планы строительства двух «суперкрейсеров» — крейсеров конструкции B-65 — в основном в ответ на новые корабли «Аляски» . Их так и не заказали из-за большей потребности в носителях.
  3. ^ L/50 относится к длине ружья в единицах калибров . Длина пистолета L/50 в 50 раз больше диаметра ствола.
  4. ^ Гарцке и Дулин, с. 184 указана дата спуска на воду 11 марта 1945 года, но официальная фотография ВМС США вместе с Гавайях о записью DANFS и Gardiner and Cheasneau, p. 122, по-видимому, прямо опровергают это.
  5. ^ «Военный корабль США Гавайи (CB-3); программа 1940 года - так и не завершена» указано 17 февраля; Гарцке и Дулин, с. 184 дает 16 апреля.
  6. В рамках аналогичного предложения планировалось взять «Кентукки» , недостроенный линкор класса «Айова» , строительство которого также было остановлено, и превратить его в первый линкор с управляемыми ракетами (BBG). Однако это преобразование так и не произошло, и в 1958 году Кентукки был списан.
  7. В Словаре боевых кораблей американского флота эта дата отмечена как 9 октября 1954 года.
  1. Фрэнк Р. Улиг-младший «Новые линейные крейсеры», в трудах, Институт USN, том 75, № 1, январь 1949 г., стр. 33–37.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Гардинер и Шено, с. 122
  3. ^ Иган, с. 36
  4. ^ Гарцке и Дулин, с. 182
  5. ^ Фридман, с. 303
  6. ^ Фридман, с. 483
  7. ^ Перейти обратно: а б с «Военный корабль США Гавайи (CB-3); программа 1940 г. - так и не завершена»
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Гарцке и Дулин, с. 184
  9. ^ Уитли, с. 278
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и « Гавайи » в DANFS
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Скарпачи, с. 20
  12. ^ Перейти обратно: а б Скарпачи, с. 19
  13. ^ Парш, "ССМ-Н-2"
  14. ^ Фридман, стр. 374–377.
  15. ^ Гарцке и Дулин, с. 189
  16. ^ Перейти обратно: а б Брейер, с. 253
  17. ^ Брейер, стр. 251, 253.
  18. ^ Фридман, стр. 400–401.
  19. ^ Перейти обратно: а б Брейер, с. 251
  20. ^ Уитли, с. 279

Источники

[ редактировать ]
  • Брейер, Зигфрид (1973). Линкоры и линейные крейсеры, 1905–1970 гг . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей. ISBN  0-385-07247-3 . OCLC   702840 .
  • Дулин, Роберт О. младший; Гарцке, Уильям Х. младший (1976). Линкоры: Линкоры США во Второй мировой войне . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-174-2 . OCLC   29387525 .
  • Фридман, Норман (1984). Крейсеры США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис, Мэриленд : Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-718-6 .
  • Гардинер, Роберт; Шено, Роджер (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-913-8 . OCLC   18121784 .
  • «Гавайи» . Словарь боевых кораблей американского флота . Военно-морское ведомство, Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 6 марта 2017 г.
  • Парш, Андреас (2003). «ССМ-Н-2» . обозначение-systems.net . Проверено 22 января 2009 г.
  • Скарпачи, Уэйн (апрель 2008 г.). Проекты переоборудования линкоров класса «Айова» и больших крейсеров класса «Аляска», 1942–1964 гг.: Иллюстрированный технический справочник . ООО «Нимбл Букс». ISBN  978-1-934840-38-2 .
  • «USS Hawaii (CB-3); программа 1940 года – так и не завершена» . Военно-морское ведомство, Командование военно-морской истории и наследия. 2000. Архивировано из оригинала 13 января 2015 года . Проверено 31 октября 2008 г.
  • Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-141-6 . OCLC   34089382 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cc0affed2806f1b30246fab42b82bc72__1717087080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/72/cc0affed2806f1b30246fab42b82bc72.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Hawaii (CB-3) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)