Проект крейсера Б-65
![]() Чертеж предлагаемой конструкции Б-65.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Конструкция Б-65 |
Операторы | ![]() |
Предшественник | Амаги класса Линейный крейсер |
Планируется | 2 |
Отменено | 2 |
Общие характеристики | |
Тип | Супер крейсер типа А |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 27,2 м (89 футов) [ 1 ] |
Черновик | 8,8 м (29 футов) (испытание) [ 1 ] |
Движение | Четыре комплекта турбин с редуктором и восемь Кампон котлов будут выдавать 170 000 лошадиных сил (167 674 лошадиных силы на валу ); это могло бы вести корабль со скоростью 33 узла (38 миль в час; 61 км / ч). [ 2 ] |
Выносливость | 8000 миль (13000 км) на скорости 18 узлов (21 миль в час; 33 км/ч) [ 1 ] |
Вооружение |
|
Броня |
|
Проект B-65 представлял собой класс крейсеров , запланированных Императорским флотом Японии (IJN) до и во время Второй мировой войны . IJN назвал эту конструкцию крейсером «Супер Тип А»; Он был больше, чем большинство тяжелых крейсеров , но меньше, чем большинство линейных крейсеров , и поэтому его по-разному называли « сверхтяжелым крейсером », «суперкрейсером» или «крейсером-убийцей». [ А 1 ] По замыслу IJN, крейсеры должны были сыграть ключевую роль в части стратегии «Решающая битва» , которую Япония надеялась в случае войны применить против ВМС США .
Начатые в 1939 году планы зашли настолько далеко, что были проведены испытания основного вооружения и подводной защиты. Несмотря на то, что корабли были одобрены к постройке в рамках программы пополнения флота 1942 года, приоритет авианосцев и меньших кораблей из-за войны, за которым последовало поражение Японии , положил конец любым шансам на строительство B-65.
Конструкция B-65 была бы похожа на американский «Аляска» крейсер типа по водоизмещению, вооружению и назначению. Оба проекта также находились на грани между тяжелыми и линейными крейсерами. Идея создания «большого крейсера» или «сверхтяжелого крейсера» и, в конечном счете, самого проекта класса «Аляска», возможно, была, по крайней мере частично, вдохновлена желанием противостоять проекту B-65 или, по крайней мере, более раннему проекту IJN. предложения. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Однако, в отличие от так и не построенного проекта B-65, для класса «Аляска» будет построено два корабля.
Миссия и план
[ редактировать ]Опыт японского военно-морского флота в русско-японской войне 1904–1905 годов, особенно в Цусимском сражении , сильно повлиял на создание доктрины IJN «Решающая битва» , которая направляла развитие и развертывание боевого флота IJN во Второй мировой войне . Концепция решающей битвы была основной стратегией IJN по разгрому флотов крупнейших западных держав , таких как Великобритания или США, в случае войны. Стратегия состояла из четырех основных компонентов: решающий бой надводного флота с использованием больших орудий, тактика истощения против численно превосходящего противника, ставка на качество, а не на количество военно-морского вооружения, а также применение ночных торпедных атак. [ 8 ]
После Вашингтонского военно-морского договора 1922 года и Лондонского военно-морского договора 1930 года, каждый из которых налагал ограничения на размер флота IJN по сравнению с флотами западных держав, особенно Соединенных Штатов , стратегия решающего сражения получила повышенное внимание в IJN. В 1936 году IJN сформировал Отряд ночного боя (Ясен Бутай). Согласно задумке, ночные боевые силы должны были атаковать гипотетического противника, которым японцы обычно считали Тихоокеанский флот США , внешнее кольцо обороны из крейсеров и эсминцев в ночное время. Прорвав внешнее кольцо обороны, крейсеры и эсминцы IJN должны были нанести торпедные атаки по линкорам противника. На следующий день то, что осталось от вражеского флота, должно было быть уничтожено основной линией линкоров IJN. [ 9 ]
IJN выделил одну дивизию быстрых линкоров или линейных крейсеров для придания дополнительной огневой мощи ночным атакам. Первоначально на эту роль был назначен линейный Конго класса крейсер , который в течение семи лет с 1933 по 1940 год был модернизирован до быстрых линкоров. IJN планировал в конечном итоге заменить четыре линкора Конго четырьмя тяжелыми «супер» крейсерами. По замыслу IJN в 1936 году, эти корабли, крейсеры B-65, будут оснащены 310-мм (12,2 дюйма) орудиями, нести броню, рассчитанную на попадание 203-мм (8 дюймов) снарядов, и способны развивать скорость до 40 узлов. . Они будут обозначаться как «крейсеры супер-А-класса», чтобы обозначить их более высокий статус, чем корабли А-класса ( тяжелые крейсера ). [ 1 ] [ 10 ] [ 11 ]
План класса крейсеров был окончательно согласован в рамках планов строительства военных кораблей Circle Five и Circle Six IJN от 7 января 1941 года. План предусматривал постройку шести B-65 в два этапа, причем первые два должны были быть построены в Circle. 5 с остатком в круге 6. [ 12 ] К этому времени японская разведка уже знала характеристики США больших крейсеров ВМС типа «Аляска » . [ 13 ] создание которого было разрешено принятием Закона о военно-морском флоте двух океанов и приказом от 5 сентября 1940 года. [ 12 ] [ 6 ] Японцы считали, что эти корабли станут частью прикрытия американского боевого флота во время войны. Таким образом, B-65 теперь предназначались для противодействия угрозе, исходящей от крейсеров типа «Аляска» . [ 12 ] [ 14 ]
Дизайн
[ редактировать ]Проектные работы над B-65 начались в 1939 году. [ 5 ] Предварительные планы нового класса были завершены к сентябрю 1940 года, и они продвинулись достаточно далеко, чтобы провести испытания нижней защиты — брони, предназначенной для противодействия торпедам и любым снарядам , которые не долетели, но все же поразили корабль (пусть и под водой) — и основное вооружение. проводились с 1940 по 1941 год. [ 1 ]

Эти планы предусматривали создание кораблей, которые будут поразительно напоминать «Ямато» линкоры класса , с такой же « клиперной носовой частью , конструкцией заподлицо с палубой и в целом аналогичной надстройкой», хотя и уменьшенного размера. Основное вооружение должно было состоять из девяти орудий калибра 310 мм (12,2 дюйма)/50 в трех тройных башнях . Вспомогательное вооружение включало шестнадцать Тип 98 калибра 100 мм (3,9 дюйма)/65 универсальных орудий в сдвоенных установках по обе стороны от надстройки, двенадцать спаренных Тип 95 калибра 25 мм (1 дюйм) зенитных орудий и четыре 13,2-мм автомата Гочкиса. пистолеты . [ 1 ] [ 15 ] Вес башен ГК должен был составлять около 1000 длинных тонн (1100 коротких тонн; 1000 т), из которых 350 длинных тонн (390 коротких тонн; 360 т) приходилось на броню; однако никаких планов распределения этой последней цифры не сохранилось. [ 16 ]
Крейсеры должны были быть защищены поясной броней толщиной 190 мм (7,5 дюйма) с наклоном толщиной 125 мм (4,9 дюйма) 20° и палубной броней . [ 1 ] Четыре турбинных агрегата с редуктором могли бы вырабатывать около 42 500 л.с. каждый; [ 12 ] в общей сложности около 167 674 л.с., [ 12 ] [ 17 ] достаточно, чтобы привести корабли в движение по воде со скоростью 34 узла (39 миль в час; 63 км / ч), [ 1 ] быстрее, чем «фундаментальное проектное требование» в 33 узла (38 миль в час; 61 км / ч). [ 17 ]
В попытке противостоять Аляска» 305-мм (12,0 дюйма) орудиям крейсеров класса « было выдвинуто предложение увеличить как главную батарею до шести 356-мм (14 дюймов), так и броневую защиту для защиты от них. Однако повлекшее за собой увеличение водоизмещения (почти до 40 000 длинных тонн (45 000 коротких тонн; 41 000 т)) и снижение характеристик означали, что из предложенных изменений ничего не вышло. [ 13 ] [ 16 ] [ А 2 ]
Окончательные планы и отмена
[ редактировать ]Когда в 1941 году надвигалась война с Соединенными Штатами, военно-морской флот обнаружил, что у него возникла более острая потребность в авианосцах и вспомогательных судах. Эта необходимость, а также желание завершить текущие программы строительства третьего и четвертого круга задержали начало реализации плана пятого круга. [ 18 ]
После поражения японского флота в битве за Мидуэй в июне 1942 года план «Пятый круг» был существенно пересмотрен, а строительство «Шестого круга» было отложено на неопределенный срок. Новый план по-прежнему предусматривал постройку двух кораблей проекта Б-65, которым были присвоены бортовые номера 795 и 796 с запланированными датами ввода в строй соответственно 1945 и 1946 годов. Однако по мере развития войны стратегические потребности еще больше задержали планы по созданию двух крейсеров. В конце концов, планы B-65 так и не были доработаны, и контракты на их строительство так и не были заключены. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]
См. также
[ редактировать ]- Список линейных крейсеров Японии
- Deutschland Крейсер класса - немецкий аналог
- «Аляска» Крейсер типа - аналог США
- «Сталинград» Линейный крейсер типа - советский аналог.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Согласно книге Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» , стр. 178 японцы классифицировали крейсеры Супертипа А как тяжёлые крейсера ; однако Гарцке и Дулин утверждают в книге «Линкоры: Оси и нейтральные линкоры во Второй мировой войне» , с. 86, что крейсеры B-65 «соответствовали бы всем основным характеристикам типа линейных крейсеров ».
- ↑ Крейсеры класса «Аляска» изначально были спроектированы и заказаны ВМС США из-за ошибочных сообщений разведки о том, что Япония строит «суперкрейсеры», которые будут намного мощнее, чем тяжелые крейсеры с 8-дюймовыми (203,2-мм) пушками , которыми располагали США. . См.: Гардинер и Шено, с. 122 и Пайк, Джон (2008). «CB-1 Аляска Класс» . GlobalSecurity.org . Проверено 19 октября 2008 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Гарцке и Дулин (1985), с. 86
- ^ Лакруа и Уэллс II, с. 830
- ^ Лакруа и Уэллс II, с. 606
- ^ «Гавайи» . ДАНФС . Архивировано из оригинала 28 сентября 2008 года . Проверено 14 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Гардинер и Шено (1984), с. 178
- ^ Jump up to: а б Пайк, Джон (2008). «CB-1 Аляска Класс» . GlobalSecurity.org . Проверено 19 октября 2008 г.
- ^ Скарпачи, 17.
- ^ Эванс и Питти, стр. 129–130.
- ^ Эванс и Питти, стр. 273-276.
- ^ Эванс и Питти, стр. 275-277, 294; Лакруа и Уэллс II, стр. 250, 606.
- ^ Идеальное руководство по японским линкорам , с. 140
- ^ Jump up to: а б с д и Лакруа и Уэллс II (1997), с. 606
- ^ Jump up to: а б Гарцке и Дулин (1985), стр. 86–87
- ^ Эванс и Питти, стр. 359-360.
- ^ ДиГилиан, Тони (26 августа 2007 г.). «Японский 10 см/65 (3,9 дюйма) Тип 98» . Navweaps . Дата обращения 13 марта 2009 .
- ^ Jump up to: а б Идеальное руководство , с. 141
- ^ Jump up to: а б Гарцке и Дулин (1985), с. 87
- ^ Эванс и Питти, стр. 360.
- ^ Гарцке и Дулин (1985), с. 84–85
- ^ Лакруа и Уэллс II, с. 829.
- ^ Дженчура, с. 40.
Библиография
[ редактировать ]- Эванс, Дэвид С.; Питти, Марк Р. (1997). Кайгун: стратегия, тактика и технологии Императорского флота Японии, 1887–1941 гг . Аннаполис, Мэриленд : Издательство Военно-морского института . ISBN 0-87021-192-7 . ОСЛК 36621876 .
- Гардинер, Роберт; Шено, Роджер (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-913-8 . OCLC 18121784 .
- Гарцке, Уильям Х.; Дулин, Роберт О. (1985). Линкоры: линкоры стран Оси и нейтральных стран во Второй мировой войне . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-101-3 . OCLC 12613723 .
- Йентшура, Хансгеорг; Янг, Дитер; Микель, Питер (1977). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869-1945 гг . Аннаполис: Военно-морской институт США. ISBN 0-87021-893-Х .
- Лакруа, Эрик; Уэллс, Линтон (1997). Японские крейсеры Тихоокеанской войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-311-3 . OCLC 21079856 .