Военный корабль США Аляска (CB-1)
![]() Военный корабль США Аляска
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Аляска |
Тезка | Территория Аляски |
Заказал | 9 сентября 1940 г. |
Строитель | Нью-Йоркская судостроительная корпорация |
Заложен | 17 декабря 1941 г. |
Запущен | 15 августа 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 17 июня 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 17 февраля 1947 г. |
пораженный | 1 июня 1960 г. |
Почести и награды | Три боевые звезды за службу во время Второй мировой войны. |
Судьба | Списан в 1960 году. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Аляска» типа Большой крейсер |
Смещение |
|
Длина | 808 футов 6 дюймов (246,4 м) |
Луч | 91 фут 1 дюйм (27,8 м) |
Черновик | 31 футов 10 дюймов (9,7 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 33 узла (61 км/ч; 38 миль в час) |
Диапазон | 12 000 миль (22 000 км; 14 000 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час) |
Экипаж | 1,517 |
Вооружение | |
Броня |
|
Самолет перевезен | 4 |
USS Alaska был головным кораблем класса Alaska « » больших крейсеров , которые служили в составе ВМС США в конце Второй мировой войны . Он был первым из двух построенных кораблей своего класса, за ним следовал только Гуам ; еще четыре корабля были заказаны, но не были построены до конца войны. «Аляска» была третьим судном ВМС США, названным в честь тогдашней территории Аляски , и ему был присвоен бортовой номер CB-1. Он был заложен 17 декабря 1941 года, через десять дней после вступления США в войну, спущен на воду в августе 1943 года Нью-Йоркской судостроительной корпорацией в Камдене, штат Нью-Джерси , и вступил в строй в июне 1944 года. Он был вооружен основным батарея из девяти 12-дюймовых (305-мм) орудий в трех тройных башнях и имела максимальную скорость 33 узла (61 км/ч; 38 миль в час).
была введена в эксплуатацию в конце войны, Из-за того, что Аляска ее эксплуатация была относительно ограниченной. Она участвовала в операциях у Иводзимы и Окинавы в феврале – июле 1945 года, включая обеспечение противовоздушной обороны различных авианосных групп и проведение ограниченных операций по береговым бомбардировкам. Она сбила у Окинавы несколько японских самолетов, в том числе, возможно, пилотируемую ракету «Ока» . В июле – августе 1945 года участвовал в зачистке японского судоходства в Восточно-Китайском и Желтом морях. После войны она помогала в оккупации Кореи и перевезла контингент войск армии США обратно в Соединенные Штаты. Он был выведен из эксплуатации в феврале 1947 года и помещен в резерв, где оставался до тех пор, пока в 1960 году не был поврежден и продан на слом в следующем году.
Дизайн
[ редактировать ]
Аляски составляла 808 футов 6 дюймов (246,43 м) Общая длина , ширина - 91 фут 1 дюйм (27,76 м), а осадка - 31 фут 10 дюймов (9,70 м). Его водоизмещение составляло 29 779 длинных тонн (30 257 т ) по проекту и до 34 253 длинных тонн (34 803 т) при полной нагрузке . Корабль имел ровную палубу с расширяющимся носом и закругленную крейсерскую корму . У него была большая надстройка , включавшая бронированную боевую рубку с высокой мачтой, а также меньшую по размеру второстепенную боевую позицию дальше в корме. [ 1 ] На ее вооружении находились четыре OS2U Kingfisher или SC Seahawk гидросамолета . [ 2 ] с парой катапульт, установленных на миделе корабля . [ 3 ]
Корабль был оснащен четырьмя комплектами General Electric паровых турбин , каждая из которых приводила в движение винтовой винт . Пар для турбин вырабатывался восемью Babcock & Wilcox водотрубными котлами , работающими на жидком топливе , вентиляция которых осуществлялась через большую воронку , расположенную на миделе корабля. Силовая установка была рассчитана на мощность 150 000 лошадиных сил на валу (110 000 кВт ), обеспечивая максимальную скорость 33 узла (61 км / ч; 38 миль в час). Корабль имел дальность плавания 12 000 морских миль (22 000 км; 14 000 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). [ 1 ] [ 4 ]
Корабль был вооружен главной батареей из девяти L/50 Mark 8 12-дюймовых (305-мм) орудий в трех трехорудийных башнях , двух в суперстрелковой паре в носовой части и одной в кормовой части надстройки. [ а ] Психологическая батарея состояла из двенадцати L/38 5-дюймовых (127-мм) орудий двойного назначения в шести спаренных башнях. Две из них разместились по центральной линии, ведя сверхстрельбу над башнями ГК в носовой и кормовой части, а остальные четыре башни разместились по углам надстройки. Легкая зенитная батарея состояла из 56 счетверенных 40-мм (1,6 дюйма) орудий Bofors и 34 одиночных 20-мм (0,79 дюйма) орудий Oerlikon. [ 1 ] Пара наводчиков орудий Mk 38 помогала наводить орудия главной батареи. [ 5 ] в то время как два директора Mk 37 управляли 5-дюймовыми орудиями, а директор Mk 57 - 40-мм орудиями. [ 6 ]
Основной броневой пояс имел толщину 9 дюймов (229 мм) в центральной части корпуса, где он защищал машинные отделения и магазины для боеприпасов , утончаясь до 5 дюймов с обоих концов. Основная броневая палуба имела толщину 4 дюйма (102 мм). Ее боевая рубка получила 10,6 дюймов (270 мм) броневых листов по бортам. Орудийные башни имели толщину граней 12,8 дюйма (325 мм). [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Аляска получила разрешение в соответствии с Законом о расширении флота 19 июля 1940 года и получила приказ 9 сентября. [ 7 ] 17 декабря 1941 года он был заложен на верфи New York Shipbuilding в Камдене, штат Нью-Джерси. Он был спущен на воду 15 августа 1943 года при финансовой поддержке Дороти Смит Грюнинг , жены губернатора Эрнеста Грюнинга Аляски по оснащению , после чего были проведены работы . Корабль был завершен к июню 1944 года и 17 июня был принят в состав ВМС США под командованием капитана Питера К. Фишлера. [ 8 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]
После ввода в строй «Аляска» направилась к Хэмптон-Роудс в сопровождении эсминцев «Симпсон» и «Брум» . Затем корабль был отправлен в походный круиз сначала в Чесапикском заливе , а затем в Карибском море у Тринидада . В походе ее сопровождали эсминцы «Бейнбридж» и «Декейтер» . После завершения похода « Аляска» вернулась на военно-морскую верфь Филадельфии для некоторых незначительных изменений, включая установку четырех управляющих огнем Mk 57 для ее 5-дюймовых орудий. 12 ноября он покинул Филадельфию в компании эсминца-минного заградителя Thomas E. Fraser , направлявшегося на двухнедельные ходовые испытания у залива Гуантанамо , Куба. 2 декабря она покинула Кубу и направилась в Тихий океан, через два дня пересекла Панамский канал и достигла Сан-Диего 12 декабря . Там ее артиллерийские расчеты тренировались для береговой бомбардировки и зенитного огня. [ 8 ]
8 января 1945 года Аляска покинула Калифорнию и направилась на Гавайи, прибыв в Перл-Харбор 13 января. Там она участвовала в дальнейшем обучении и была направлена в оперативную группу 12.2, которая отправилась в Улити 29 января . Оперативная группа достигла Улити 6 февраля и была объединена с оперативной группой 58.5, входящей в оперативную группу 58, Оперативную группу быстрых авианосцев . Оперативной группе 58.5 было поручено обеспечить противовоздушную оборону авианосцев ; Аляска была закреплена за авианосцами «Энтерпрайз» и «Саратога» . 10 февраля флот отправился в Японию для нанесения воздушных ударов по Токио и близлежащим аэродромам. Японцы не атаковали флот во время операции. Затем Аляску перевели в оперативную группу 58.4 и поручили поддерживать наступление на Иводзиму . Она прослужила под прикрытием авианосцев у Иводзимы девятнадцать дней, после чего ей пришлось вернуться на Улити, чтобы пополнить запасы топлива и припасов. [ 8 ]
Аляска осталась в составе TG 58.4 для битвы за Окинаву . Ей было поручено проверять авианосцы «Йорктаун» и «Интрепид» ; флот покинул Улити 14 марта и через четыре дня достиг своего оперативного района к юго-востоку от Кюсю . В тот же день начались первые воздушные удары по Окинаве, в результате которых на земле было уничтожено 17 японских самолетов. Здесь на Аляске наконец-то начались бои: японцы нанесли крупный воздушный удар по американскому флоту. Ее зенитчики уничтожили Yokosuka P1Y, бомбардировщик пытавшийся врезаться в Intrepid . Вскоре после этого Аляску предупредили о том, что поблизости находятся американские самолеты. Примерно через десять минут ее артиллеристы заметили неопознанный самолет, приближавшийся, по их мнению, угрожающе; они сбили истребитель Grumman F6F Hellcat , хотя пилот не пострадал. Позже в тот же день Аляска сбила второй японский бомбардировщик Yokosuka D4Y . [ 8 ]

На следующий день авианосец «Франклин» был сильно поврежден в результате попадания нескольких бомб и нападения камикадзе. «Аляска» и ее сестра «Гуам» , два других крейсера и несколько эсминцев были выделены для создания оперативной группы 58.2.9 для сопровождения искалеченного «Франклина» обратно в Улити. На обратном пути в порт другой бомбардировщик D4Y атаковал Франклина , но корабли не смогли его сбить. Стрельба из одного из 5-дюймовых орудий случайно привела к ожогам нескольких мужчин, стоявших поблизости; это были единственные потери, понесенные ее экипажем во время войны. Затем Аляска взяла на себя роль директора истребителя; используя свой радар воздушного поиска, она направила истребители на перехват и уничтожение тяжелого истребителя Kawasaki Ki-45 . 22 марта корабли достигли Улити, и Аляска была отправлена для воссоединения с TG 58.4. [ 8 ]
Вернувшись в свою часть, Аляска продолжила прикрывать авианосцы у Окинавы. 27 марта она была отправлена для бомбардировки Минамидайто . К ней присоединились Гуам , два легких крейсера и 47-я эскадрилья эсминцев. В ночь с 27 на 28 марта она выпустила по острову сорок пять 12-дюймовых снарядов и триста пятьдесят два 5-дюймовых снаряда. Корабли воссоединились с TG 58.4 на пункте дозаправки, после чего вернулись на Окинаву для поддержки высадки, начавшейся 1 апреля. Вечером 11 апреля Аляска сбила один японский самолет, помогла уничтожить другой и заявила о том, что могло быть «Ока» пилотируемой ракетной бомбой . 16 апреля корабль сбил еще три самолета и оказал помощь еще трем. В течение оставшейся части месяца ее сильный зенитный огонь успешно отгонял японские бомбардировщики. [ 8 ]
Затем Аляска вернулась в Улити для пополнения запасов и прибыла 14 мая. Затем ее направили в TG 38.4, реорганизованную авианосную оперативную группу. Затем флот вернулся на Окинаву, где Аляска продолжила выполнять свою роль противовоздушной обороны. 9 июня она и Гуам обстреляли Оки Дайто . Затем TG 38.4 направился в залив Сан-Педро в заливе Лейте для отдыха и обслуживания; Корабль оставался там с 13 июня по 13 июля, когда он был приписан к 95-й крейсерской оперативной группе вместе со своей сестрой Гуамом под командованием контр-адмирала Фрэнсиса С. Лоу . [ 9 ] 16 июля Аляска и Гуам провели зачистку Восточно -Китайского и Желтого морей , чтобы потопить японские суда. Однако они добились лишь ограниченного успеха и вернулись во флот 23 июля. Затем они присоединились к крупному рейду, в котором участвовали три линкора и три эскортных авианосца , в устье реки Янцзы недалеко от Шанхая. И снова операция имела ограниченный успех. [ 10 ] За службу во время Второй мировой войны Аляска была награждена тремя боевыми звездами . [ 8 ]
Пост-был
[ редактировать ]
30 августа Аляска покинула Окинаву и направилась в Японию для участия в оккупационных силах 7-го флота. Она прибыла в Инчхон , Корея, 8 сентября и поддерживала там операции армии до 26 сентября, а затем уехала в Циндао , Китай, прибыв на следующий день. Там она поддерживала 6-ю дивизию морской пехоты до 13 ноября, когда вернулась в Инчхон, чтобы сразиться с солдатами армии в рамках операции «Ковер-самолет» — массовой репатриации миллионов американских военнослужащих из Азии и Европы. Аляска покинула Инчхон с отрядом солдат, направлявшимся в Сан-Франциско. Достигнув Сан-Франциско, она направилась в Атлантику через Панамский канал, через который прошла транзитом 13 декабря. Корабль прибыл на Бостонскую военно-морскую верфь 18 декабря, где велась подготовка к выводу корабля в резерв. Она покинула Бостон 1 февраля 1946 года и направилась в Байонну , штат Нью-Джерси, где будет стоять в резерве. Она прибыла туда на следующий день и 13 августа была снята с действительной службы, но не будет выведена из эксплуатации до 17 февраля 1947 года. [ 8 ]
В 1958 году Судовое бюро подготовило два технико-экономических обоснования, чтобы выяснить, ли Аляска и Гуам подходят для переоборудования в крейсеры с управляемыми ракетами. Первое исследование включало замену всех орудий четырьмя различными ракетными системами. При цене в 160 миллионов долларов это было сочтено слишком дорогостоящим, поэтому было проведено второе исследование. В ходе этого исследования передние батареи — две 12-дюймовые тройные башни и три 5-дюймовые сдвоенные башни — остались на месте и была добавлена уменьшенная версия первого плана кормовой части. Это стоило бы 82 миллионов долларов, но все равно считалось слишком дорогостоящим. [ 11 ] В результате от предложения о переоборудовании отказались, и 1 июня 1960 года корабль был исключен из Регистра военно-морских судов . 30 июня он был продан подразделению Lipsett компании Luria Brothers для разборки на металлолом. [ 8 ]
Сноски
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Фридман 1980 , с. 122.
- ^ Суонборо и Бауэрс , с. 148.
- ^ Фридман 1984 , с. 303.
- ^ Иган , с. 36.
- ^ Фридман 2008 , с. 210.
- ^ Фридман 1984 , с. 483.
- ^ Фридман 1984 , с. 301.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я ДАНФС .
- ^ Крессман , с. 339.
- ^ Ровер , стр. 423.
- ^ Гарцке и Дулин , с. 187.
Ссылки
[ редактировать ]- «Аляска III (CB-1)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . 11 июня 2015 года . Проверено 24 сентября 2018 г.
- Крессман, Роберт (2000). Официальная хронология ВМС США во Второй мировой войне . Аннаполис: Издательство Военно-морского института США. ISBN 978-1-55750-149-3 .
- Иган, Роберт С. (март 1971 г.). «Линейные крейсеры ВМС США». Военный корабль Интернешнл . VIII (1). Международная организация военно-морских исследований : 28–51.
- Фридман, Норман (1980). "Соединенные Штаты Америки". В Гардинер, Роберт и Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 86–166. ISBN 978-0-87021-913-9 .
- Фридман, Норман (1984). Крейсеры США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-739-5 .
- Фридман, Норман (2013) [Впервые опубликовано в 2008 г.]. Огневая мощь военно-морского флота: орудия и артиллерийские орудия линкоров в эпоху дредноутов . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84832-185-4 .
- Гарцке, Уильям Х. младший; Дулин, Роберт О. младший (1976). Линкоры: Линкоры США во Второй мировой войне . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-174-5 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море, 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-119-8 .
- Суонборо, Гордон; Бауэрс, Питер М. (1968). Самолеты ВМС США с 1911 года . Фанк и Вагналлс.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Веб-сайт USS Alaska (CB-1) Информация о ветеранах, служивших на авианосце USS Alaska CB-1 во время Второй мировой войны.