Jump to content

Военный корабль США Аляска (CB-1)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Военный корабль США Аляска
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Аляска
Тезка Территория Аляски
Заказал 9 сентября 1940 г.
Строитель Нью-Йоркская судостроительная корпорация
Заложен 17 декабря 1941 г.
Запущен 15 августа 1943 г.
Введен в эксплуатацию 17 июня 1944 г.
Выведен из эксплуатации 17 февраля 1947 г.
пораженный 1 июня 1960 г.
Почести и
награды
Три боевые звезды за службу во время Второй мировой войны.
Судьба Списан в 1960 году.
Общие характеристики
Класс и тип «Аляска» типа Большой крейсер
Смещение
Длина 808 футов 6 дюймов (246,4 м)
Луч 91 фут 1 дюйм (27,8 м)
Черновик 31 футов 10 дюймов (9,7 м)
Установленная мощность
Движение
Скорость 33 узла (61 км/ч; 38 миль в час)
Диапазон 12 000 миль (22 000 км; 14 000 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час)
Экипаж 1,517
Вооружение
Броня
Самолет перевезен 4

USS Alaska был головным кораблем класса Alaska « » больших крейсеров , которые служили в составе ВМС США в конце Второй мировой войны . Он был первым из двух построенных кораблей своего класса, за ним следовал только Гуам ; еще четыре корабля были заказаны, но не были построены до конца войны. «Аляска» была третьим судном ВМС США, названным в честь тогдашней территории Аляски , и ему был присвоен бортовой номер CB-1. Он был заложен 17 декабря 1941 года, через десять дней после вступления США в войну, спущен на воду в августе 1943 года Нью-Йоркской судостроительной корпорацией в Камдене, штат Нью-Джерси , и вступил в строй в июне 1944 года. Он был вооружен основным батарея из девяти 12-дюймовых (305-мм) орудий в трех тройных башнях и имела максимальную скорость 33 узла (61 км/ч; 38 миль в час).

была введена в эксплуатацию в конце войны, Из-за того, что Аляска ее эксплуатация была относительно ограниченной. Она участвовала в операциях у Иводзимы и Окинавы в феврале – июле 1945 года, включая обеспечение противовоздушной обороны различных авианосных групп и проведение ограниченных операций по береговым бомбардировкам. Она сбила у Окинавы несколько японских самолетов, в том числе, возможно, пилотируемую ракету «Ока» . В июле – августе 1945 года участвовал в зачистке японского судоходства в Восточно-Китайском и Желтом морях. После войны она помогала в оккупации Кореи и перевезла контингент войск армии США обратно в Соединенные Штаты. Он был выведен из эксплуатации в феврале 1947 года и помещен в резерв, где оставался до тех пор, пока в 1960 году не был поврежден и продан на слом в следующем году.

Опознавательный рисунок Аляска класса

Аляски составляла 808 футов 6 дюймов (246,43 м) Общая длина , ширина - 91 фут 1 дюйм (27,76 м), а осадка - 31 фут 10 дюймов (9,70 м). Его водоизмещение составляло 29 779 длинных тонн (30 257 т ) по проекту и до 34 253 длинных тонн (34 803 т) при полной нагрузке . Корабль имел ровную палубу с расширяющимся носом и закругленную крейсерскую корму . У него была большая надстройка , включавшая бронированную боевую рубку с высокой мачтой, а также меньшую по размеру второстепенную боевую позицию дальше в корме. [ 1 ] На ее вооружении находились четыре OS2U Kingfisher или SC Seahawk гидросамолета . [ 2 ] с парой катапульт, установленных на миделе корабля . [ 3 ]

Корабль был оснащен четырьмя комплектами General Electric паровых турбин , каждая из которых приводила в движение винтовой винт . Пар для турбин вырабатывался восемью Babcock & Wilcox водотрубными котлами , работающими на жидком топливе , вентиляция которых осуществлялась через большую воронку , расположенную на миделе корабля. Силовая установка была рассчитана на мощность 150 000 лошадиных сил на валу (110 000 кВт ), обеспечивая максимальную скорость 33 узла (61 км / ч; 38 миль в час). Корабль имел дальность плавания 12 000 морских миль (22 000 км; 14 000 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). [ 1 ] [ 4 ]

Корабль был вооружен главной батареей из девяти L/50 Mark 8 12-дюймовых (305-мм) орудий в трех трехорудийных башнях , двух в суперстрелковой паре в носовой части и одной в кормовой части надстройки. [ а ] Психологическая батарея состояла из двенадцати L/38 5-дюймовых (127-мм) орудий двойного назначения в шести спаренных башнях. Две из них разместились по центральной линии, ведя сверхстрельбу над башнями ГК в носовой и кормовой части, а остальные четыре башни разместились по углам надстройки. Легкая зенитная батарея состояла из 56 счетверенных 40-мм (1,6 дюйма) орудий Bofors и 34 одиночных 20-мм (0,79 дюйма) орудий Oerlikon. [ 1 ] Пара наводчиков орудий Mk 38 помогала наводить орудия главной батареи. [ 5 ] в то время как два директора Mk 37 управляли 5-дюймовыми орудиями, а директор Mk 57 - 40-мм орудиями. [ 6 ]

Основной броневой пояс имел толщину 9 дюймов (229 мм) в центральной части корпуса, где он защищал машинные отделения и магазины для боеприпасов , утончаясь до 5 дюймов с обоих концов. Основная броневая палуба имела толщину 4 дюйма (102 мм). Ее боевая рубка получила 10,6 дюймов (270 мм) броневых листов по бортам. Орудийные башни имели толщину граней 12,8 дюйма (325 мм). [ 1 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Аляска получила разрешение в соответствии с Законом о расширении флота 19 июля 1940 года и получила приказ 9 сентября. [ 7 ] 17 декабря 1941 года он был заложен на верфи New York Shipbuilding в Камдене, штат Нью-Джерси. Он был спущен на воду 15 августа 1943 года при финансовой поддержке Дороти Смит Грюнинг , жены губернатора Эрнеста Грюнинга Аляски по оснащению , после чего были проведены работы . Корабль был завершен к июню 1944 года и 17 июня был принят в состав ВМС США под командованием капитана Питера К. Фишлера. [ 8 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Аляска во время своего круиза по вымогательству в августе 1944 года.

После ввода в строй «Аляска» направилась к Хэмптон-Роудс в сопровождении эсминцев «Симпсон» и «Брум» . Затем корабль был отправлен в походный круиз сначала в Чесапикском заливе , а затем в Карибском море у Тринидада . В походе ее сопровождали эсминцы «Бейнбридж» и «Декейтер» . После завершения похода « Аляска» вернулась на военно-морскую верфь Филадельфии для некоторых незначительных изменений, включая установку четырех управляющих огнем Mk 57 для ее 5-дюймовых орудий. 12 ноября он покинул Филадельфию в компании эсминца-минного заградителя Thomas E. Fraser , направлявшегося на двухнедельные ходовые испытания у залива Гуантанамо , Куба. 2 декабря она покинула Кубу и направилась в Тихий океан, через два дня пересекла Панамский канал и достигла Сан-Диего 12 декабря . Там ее артиллерийские расчеты тренировались для береговой бомбардировки и зенитного огня. [ 8 ]

8 января 1945 года Аляска покинула Калифорнию и направилась на Гавайи, прибыв в Перл-Харбор 13 января. Там она участвовала в дальнейшем обучении и была направлена ​​в оперативную группу 12.2, которая отправилась в Улити 29 января . Оперативная группа достигла Улити 6 февраля и была объединена с оперативной группой 58.5, входящей в оперативную группу 58, Оперативную группу быстрых авианосцев . Оперативной группе 58.5 было поручено обеспечить противовоздушную оборону авианосцев ; Аляска была закреплена за авианосцами «Энтерпрайз» и «Саратога» . 10 февраля флот отправился в Японию для нанесения воздушных ударов по Токио и близлежащим аэродромам. Японцы не атаковали флот во время операции. Затем Аляску перевели в оперативную группу 58.4 и поручили поддерживать наступление на Иводзиму . Она прослужила под прикрытием авианосцев у Иводзимы девятнадцать дней, после чего ей пришлось вернуться на Улити, чтобы пополнить запасы топлива и припасов. [ 8 ]

Аляска осталась в составе TG 58.4 для битвы за Окинаву . Ей было поручено проверять авианосцы «Йорктаун» и «Интрепид» ; флот покинул Улити 14 марта и через четыре дня достиг своего оперативного района к юго-востоку от Кюсю . В тот же день начались первые воздушные удары по Окинаве, в результате которых на земле было уничтожено 17 японских самолетов. Здесь на Аляске наконец-то начались бои: японцы нанесли крупный воздушный удар по американскому флоту. Ее зенитчики уничтожили Yokosuka P1Y, бомбардировщик пытавшийся врезаться в Intrepid . Вскоре после этого Аляску предупредили о том, что поблизости находятся американские самолеты. Примерно через десять минут ее артиллеристы заметили неопознанный самолет, приближавшийся, по их мнению, угрожающе; они сбили истребитель Grumman F6F Hellcat , хотя пилот не пострадал. Позже в тот же день Аляска сбила второй японский бомбардировщик Yokosuka D4Y . [ 8 ]

Аляска в процессе

На следующий день авианосец «Франклин» был сильно поврежден в результате попадания нескольких бомб и нападения камикадзе. «Аляска» и ее сестра «Гуам» , два других крейсера и несколько эсминцев были выделены для создания оперативной группы 58.2.9 для сопровождения искалеченного «Франклина» обратно в Улити. На обратном пути в порт другой бомбардировщик D4Y атаковал Франклина , но корабли не смогли его сбить. Стрельба из одного из 5-дюймовых орудий случайно привела к ожогам нескольких мужчин, стоявших поблизости; это были единственные потери, понесенные ее экипажем во время войны. Затем Аляска взяла на себя роль директора истребителя; используя свой радар воздушного поиска, она направила истребители на перехват и уничтожение тяжелого истребителя Kawasaki Ki-45 . 22 марта корабли достигли Улити, и Аляска была отправлена ​​​​для воссоединения с TG 58.4. [ 8 ]

Вернувшись в свою часть, Аляска продолжила прикрывать авианосцы у Окинавы. 27 марта она была отправлена ​​​​для бомбардировки Минамидайто . К ней присоединились Гуам , два легких крейсера и 47-я эскадрилья эсминцев. В ночь с 27 на 28 марта она выпустила по острову сорок пять 12-дюймовых снарядов и триста пятьдесят два 5-дюймовых снаряда. Корабли воссоединились с TG 58.4 на пункте дозаправки, после чего вернулись на Окинаву для поддержки высадки, начавшейся 1 апреля. Вечером 11 апреля Аляска сбила один японский самолет, помогла уничтожить другой и заявила о том, что могло быть «Ока» пилотируемой ракетной бомбой . 16 апреля корабль сбил еще три самолета и оказал помощь еще трем. В течение оставшейся части месяца ее сильный зенитный огонь успешно отгонял японские бомбардировщики. [ 8 ]

Затем Аляска вернулась в Улити для пополнения запасов и прибыла 14 мая. Затем ее направили в TG 38.4, реорганизованную авианосную оперативную группу. Затем флот вернулся на Окинаву, где Аляска продолжила выполнять свою роль противовоздушной обороны. 9 июня она и Гуам обстреляли Оки Дайто . Затем TG 38.4 направился в залив Сан-Педро в заливе Лейте для отдыха и обслуживания; Корабль оставался там с 13 июня по 13 июля, когда он был приписан к 95-й крейсерской оперативной группе вместе со своей сестрой Гуамом под командованием контр-адмирала Фрэнсиса С. Лоу . [ 9 ] 16 июля Аляска и Гуам провели зачистку Восточно -Китайского и Желтого морей , чтобы потопить японские суда. Однако они добились лишь ограниченного успеха и вернулись во флот 23 июля. Затем они присоединились к крупному рейду, в котором участвовали три линкора и три эскортных авианосца , в устье реки Янцзы недалеко от Шанхая. И снова операция имела ограниченный успех. [ 10 ] За службу во время Второй мировой войны Аляска была награждена тремя боевыми звездами . [ 8 ]

Пост-был

[ редактировать ]
Резервный флот в Байонне, 1953 г.; два больших корабля справа — Аляска и Гуам.

30 августа Аляска покинула Окинаву и направилась в Японию для участия в оккупационных силах 7-го флота. Она прибыла в Инчхон , Корея, 8 сентября и поддерживала там операции армии до 26 сентября, а затем уехала в Циндао , Китай, прибыв на следующий день. Там она поддерживала 6-ю дивизию морской пехоты до 13 ноября, когда вернулась в Инчхон, чтобы сразиться с солдатами армии в рамках операции «Ковер-самолет» — массовой репатриации миллионов американских военнослужащих из Азии и Европы. Аляска покинула Инчхон с отрядом солдат, направлявшимся в Сан-Франциско. Достигнув Сан-Франциско, она направилась в Атлантику через Панамский канал, через который прошла транзитом 13 декабря. Корабль прибыл на Бостонскую военно-морскую верфь 18 декабря, где велась подготовка к выводу корабля в резерв. Она покинула Бостон 1 февраля 1946 года и направилась в Байонну , штат Нью-Джерси, где будет стоять в резерве. Она прибыла туда на следующий день и 13 августа была снята с действительной службы, но не будет выведена из эксплуатации до 17 февраля 1947 года. [ 8 ]

В 1958 году Судовое бюро подготовило два технико-экономических обоснования, чтобы выяснить, ли Аляска и Гуам подходят для переоборудования в крейсеры с управляемыми ракетами. Первое исследование включало замену всех орудий четырьмя различными ракетными системами. При цене в 160 миллионов долларов это было сочтено слишком дорогостоящим, поэтому было проведено второе исследование. В ходе этого исследования передние батареи — две 12-дюймовые тройные башни и три 5-дюймовые сдвоенные башни — остались на месте и была добавлена ​​уменьшенная версия первого плана кормовой части. Это стоило бы 82 миллионов долларов, но все равно считалось слишком дорогостоящим. [ 11 ] В результате от предложения о переоборудовании отказались, и 1 июня 1960 года корабль был исключен из Регистра военно-морских судов . 30 июня он был продан подразделению Lipsett компании Luria Brothers для разборки на металлолом. [ 8 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ L/50 относится к длине ружья в единицах калибров . Длина пистолета L/50 в 50 раз больше диаметра ствола.
  • «Аляска III (CB-1)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . 11 июня 2015 года . Проверено 24 сентября 2018 г.
  • Крессман, Роберт (2000). Официальная хронология ВМС США во Второй мировой войне . Аннаполис: Издательство Военно-морского института США. ISBN  978-1-55750-149-3 .
  • Иган, Роберт С. (март 1971 г.). «Линейные крейсеры ВМС США». Военный корабль Интернешнл . VIII (1). Международная организация военно-морских исследований : 28–51.
  • Фридман, Норман (1980). "Соединенные Штаты Америки". В Гардинер, Роберт и Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 86–166. ISBN  978-0-87021-913-9 .
  • Фридман, Норман (1984). Крейсеры США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-739-5 .
  • Фридман, Норман (2013) [Впервые опубликовано в 2008 г.]. Огневая мощь военно-морского флота: орудия и артиллерийские орудия линкоров в эпоху дредноутов . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN  978-1-84832-185-4 .
  • Гарцке, Уильям Х. младший; Дулин, Роберт О. младший (1976). Линкоры: Линкоры США во Второй мировой войне . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-55750-174-5 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море, 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-119-8 .
  • Суонборо, Гордон; Бауэрс, Питер М. (1968). Самолеты ВМС США с 1911 года . Фанк и Вагналлс.
[ редактировать ]
  • Веб-сайт USS Alaska (CB-1) Информация о ветеранах, служивших на авианосце USS Alaska CB-1 во время Второй мировой войны.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6debb1a5584beee5b824d3b991acfd43__1721775840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/43/6debb1a5584beee5b824d3b991acfd43.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Alaska (CB-1) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)