Кертисс СК Сихок
СК Сихок | |
---|---|
![]() SC-1 ВМС США на авиабазе ВМС Джексонвилл , Флорида, 1946 год. | |
Общая информация | |
Тип | -разведчик Гидросамолет |
Производитель | Curtiss Airplane and Motor Company |
Основной пользователь | ВМС США |
Количество построенных | 577 |
История | |
Дата введения | 1944 |
Первый полет | 16 февраля 1944 г. |
Ушедший на пенсию | 1949 |
Curtiss SC Seahawk — разведчик гидросамолет- , разработанный компанией Curtiss Airplane and Motor Company для ВМС США во время Второй мировой войны. Существующие Curtiss SO3C Seamew и Vought OS2U Kingfisher постепенно были заменены Seahawk на поздних этапах войны и в мирное время. [ 1 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]



Работа началась в июне 1942 года после того, как Бюро аэронавтики ВМС США запросило предложения по гидросамолетам для наблюдения . Компания Curtiss представила проект Seahawk 1 августа 1942 года, а 25 августа был заключен контракт на поставку двух прототипов и пяти испытательных самолетов. [ 1 ] Заказ на производство 500 SC-1 последовал в июне 1943 года, перед первым полетом прототипов. [ 2 ]
Хотя он предназначался только для сиденья пилота, в хвостовой части фюзеляжа была предусмотрена койка для спасения или перевозки персонала. диаметром 0,5 дюйма (12,7 мм) Два пулемета M2 Browning были установлены в крыльях, а две подкрыльевые точки подвески позволяли нести 250-фунтовые (113 кг) бомбы или, на правом крыле, радар обзора поверхности . [ 1 ] Крылья были складными. [ 3 ] Главный поплавок, в котором был предусмотрен бомбоотсек , серьезно протек. [ нужна ссылка ] при использовании таким образом и был модифицирован для установки вспомогательного топливного бака. [ 1 ]
Первый полет прототипа XSC-1 состоялся 16 февраля 1944 года на заводе Curtiss в Колумбусе, штат Огайо . [ 4 ] Летные испытания продолжались до 28 апреля, когда в воздух поднялся последний из семи предсерийных самолетов. Позже были построены еще девять прототипов со вторым сиденьем и модифицированной кабиной под обозначением SC-2 ; серийное производство не осуществлялось.
Операционная история
[ редактировать ]Первые серийные «Сихауки» были доставлены 22 октября 1944 года на авианосец « Гуам» . [ 5 ] Все 577 самолетов, произведенных в конечном итоге для ВМФ, были доставлены на обычных шасси и доставлены на соответствующую военно-морскую авиабазу , где поплавки были установлены для обслуживания по мере необходимости.
«Сихок», способный оснащаться как поплавковым, так и колесным шасси, был, возможно, лучшим американским гидросамолетом- разведчиком времен Второй мировой войны . Однако из-за длительного времени разработки он поступил на вооружение слишком поздно, чтобы принять участие в серьезных боевых действиях. Лишь в июне 1945 года, во время бомбардировки Борнео перед вторжением , «Сихок» участвовал в военных действиях. [ 1 ] К концу войны гидросамолеты стали менее желанными, и вскоре после этого на смену «Сихокам» пришли вертолеты .
Трехцветный камуфляж и маркировка на «Сихоке» соответствовали правилам ВМС США 1944, 1945 годов, а также более поздним послевоенным правилам.
Сегодня нет известных сохранившихся экземпляров Seahawk. [ нужна ссылка ]
Варианты
[ редактировать ]- XSC-1
- Прототип
- СК-1
- Оснащен одноступенчатым односкоростным двигателем Р-1820-62 мощностью 1300 л.с. при 2600 об/мин на высоте 1100 футов. [ 6 ] : Максимальная скорость в горизонтальном полете 235 миль в час (378 км/ч) на высоте 2200 футов (670 м) с двумя крыльевыми бомбодержателями и сбрасываемым радаром AN/APS-4 на стойке правого крыла.
- СК-2
- Модернизированный двигатель для улучшения высотных характеристик: оснащен одноступенчатым двухскоростным двигателем Р-1820-76 мощностью 1425 л.с. при 2700 об/мин на высоте 1000 футов, 1100 л.с. при 2700 об/мин на высоте 11600 футов. [ 7 ] : Максимальная скорость в горизонтальном полете 261 миля в час (420 км/ч) на высоте 17 400 футов (5,3 км) с двумя крыльевыми бомбодержателями и несбрасываемым радаром AN/APS-4 на специальной установке.
Технические характеристики (СК-1, с поплавком)
[ редактировать ]Данные Curtiss Aircraft 1907–1947 гг. [ 8 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: Помещение для одного пациента на носилках.
- Длина: 36 футов 4,5 дюйма (11,087 м)
- Размах крыльев: 41 фут 0 дюймов (12,50 м)
- Высота: 16 футов 0 дюймов (4,88 м) в пляжном снаряжении.
- Площадь крыла: 280 кв. футов (26 м 2 )
- Профиль профиля : корень: NACA 23017 ; совет: NACA 23010 [ 9 ]
- Вес пустого: 6320 фунтов (2867 кг)
- Полная масса: 9000 фунтов (4082 кг)
- Силовая установка: 1 × Wright R-1820-62 Cyclone 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 1300 л.с. (970 кВт).
- Гребные винты: 4-лопастной гребной винт постоянной скорости.
Производительность
- Максимальная скорость: 235 миль в час (378 км/ч, 204 узла) на высоте 2200 футов (670 м).
- Крейсерская скорость: 125 миль в час (201 км/ч, 109 узлов)
- Диапазон: 625 миль (1006 км, 543 миль)
- Практический потолок: 37 300 футов (11 400 м)
- Скорость набора высоты: 2500 футов/мин (13 м/с).
Вооружение
- Орудия: 0,50 дюйма (12,70 мм) 2 пулемета M2 Browning калибра
- Бомбы: 2 бомбы по 325 фунтов (147 кг) под крылом.
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Бриджман 1946, стр. 221–222.
- ^ «У флота есть новый быстрый гидросамолет-разведчик в Curtiss Seahawk» . Популярная наука . 147 (2). Нью-Йорк: Popular Science Publishing: 72. Август 1945 г.
- ^ Грин 1962, с. 166.
- ^ Грин 1962, с. 167.
- ^ «ГАК ВМФ, СК-1 «Сихок» » (PDF) .
- ^ «САК ВМФ, СК-2 «Сихок» » (PDF) .
- ^ Бауэрс, Питер М. (1979). Самолет Curtiss, 1907-1947 гг . Лондон: Патнэм. стр. 446–449. ISBN 0370100298 .
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бауэрс, Питер М. Кёртисс Самолеты 1907–1947 гг . Лондон: Патнэм, 1979. ISBN 0-370-10029-8 .
- Бриджмен, Леонард. «Кертисс Сихок». Боевые самолеты Джейн времен Второй мировой войны . Лондон: Студия, 1946. ISBN 1-85170-493-0 .
- Грин, Уильям. Боевые самолеты Второй мировой войны: Том шестой: Гидросамолеты . Лондон: Макдональд, 1962.
- Монди, Дэвид. Американские самолеты Второй мировой войны (Краткое руководство Хэмлина). Лондон: Bounty Books, 2006. ISBN 978-0-7537-1461-4 .
- Суонборо, Гордон и Питер М. Бауэрс. Самолеты ВМС США с 1911 года . Лондон: Патнэм, второе издание 1976 г. ISBN 0-370-10054-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]