Jump to content

Военный корабль США Дулут (CL-87)

Военный корабль США Дулут на ходу, 1944 год.
Военный корабль США Дулут (CL-87), недалеко от Хэмптон-Роудс , октябрь 1944 г.
История
Соединенные Штаты
Имя Дулут
Тезка Город Дулут, Миннесота
Строитель Компания Newport News Shipbuilding & Dry Dock , Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния
Заложен ноябрь 1942 г.
Запущен 13 января 1944 г.
Введен в эксплуатацию 18 сентября 1944 г.
Выведен из эксплуатации 25 июня 1949 г.
Судьба Продан на металлолом 14 ноября 1960 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Кливленд» типа Легкий крейсер
Смещение
Длина 610 футов 1 дюйм (185,95 м)
Луч 66 футов 4 дюйма (20,22 м)
Черновик 24 фута 6 дюймов (7,47 м)
Установленная мощность
Движение
Скорость 32,5 узла (60,2 км/ч; 37,4 миль в час)
Диапазон 11 000 миль (20 000 км; 13 000 миль) на скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час)
Дополнить 1285 офицеров и рядовых
Вооружение
Броня
Самолет перевезен 4 × гидросамолета
Авиационные объекты 2 × звездные катапульты

USS Duluth «Кливленд» типа лёгкий крейсер ВМС США , построенный во время Второй мировой войны . Этот класс был разработан как развитие более ранних Brooklyn крейсеров типа , размер которых был ограничен Первым Лондонским военно-морским договором . Начало войны привело к распаду системы договоров, но острая потребность в новых судах не позволила разработать новую конструкцию, поэтому « Кливленды » использовали тот же корпус , что и их предшественники, но были значительно тяжелее. «Кливленды » несли главную батарею из двенадцати 6-дюймовых (152-мм) орудий в четырех трехорудийных башнях , а также дополнительное вооружение из двенадцати 5-дюймовых (127-мм) орудий двойного назначения . Их максимальная скорость составляла 32,5 узла (60,2 км/ч; 37,4 миль в час).

Он был спущен на воду 13 января 1944 года компанией Newport News Shipbuilding & Dry Dock Company , Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния ; спонсируется г-жой Э. Х. Хэтч, женой мэра Дулута, Миннесота ; и введен в строй 18 сентября 1944 года под командованием капитана Дональда Родерика Осборна-младшего, выпускника Военно-морской академии США 1920 года.

Дулут в начале своей карьеры

Легкие «Кливленд» типа крейсеры возникли в результате проектных работ, выполненных в конце 1930-х годов; в то время водоизмещение легкого крейсера было ограничено до 8000 длинных тонн (8100 т) Вторым Лондонским военно-морским договором . После начала Второй мировой войны в сентябре 1939 года Великобритания объявила, что приостановит действие договора на время конфликта, и ВМС США быстро последовали этому решению. Хотя Соединенные Штаты по-прежнему оставались нейтральными, они осознавали вероятность войны, а острая необходимость в дополнительных кораблях исключала совершенно новую конструкцию, поэтому « Кливленды » представляли собой близкое развитие более ранних «Бруклин» крейсеров класса , главным отличием которых была замена Двухорудийная 5-дюймовая (127-мм) артиллерийская установка двойного назначения для одной из главного 6-дюймовых (152-мм) орудийных башен калибра . [ 1 ]

Дулут 610 футов 1 дюйм (186 м) имел общую длину , ширину 66 футов 4 дюйма (20,22 м) и осадку 24 фута 6 дюймов (7,47 м). Ее стандартное водоизмещение составляло 11 744 длинных тонны (11 932 т) и увеличивалось до 14 131 длинной тонны (14 358 т) при полной загрузке . Корабль был оснащен четырьмя паровыми турбинами General Electric , каждая из которых приводила в движение один гребной вал, используя пар, вырабатываемый четырьмя нефтяными котлами Babcock & Wilcox . 100 000 Турбины мощностью на валу лошадиных сил (75 000 кВт ) должны были обеспечивать максимальную скорость 32,5 узла (60,2 км / ч; 37,4 миль в час). Ее экипаж насчитывал 1285 офицеров и рядовых. [ 2 ]

Корабль был вооружен главной батареей из двенадцати орудий Mark 16 калибра 6 дюймов/47 мм. [ а ] в четырех 3-орудийных башнях по центральной линии. Двое были выдвинуты вперед в суперстрелковой паре ; две другие башни были размещены в кормовой части надстройки в другой суперстрелковой паре. ПМК состоял из двенадцати калибра 5 дюймов (127 мм)/38, орудий двойного назначения установленных в спаренных башнях. Два из них были размещены по центральной линии: один непосредственно за передними главными башнями, а другой - сразу за кормовыми башнями. Еще два размещались рядом с боевой рубкой , а еще пара - по обе стороны от кормовой надстройки. Противовоздушная оборона состояла из двадцати восьми 40-мм (1,6 дюйма) орудий Bofors в четырех счетверенных и шести сдвоенных установках и десяти 20-мм (0,79 дюйма) орудий Oerlikon в одиночных установках. [ 2 ]

корабля Толщина поясной брони составляла от 3,5 до 5 дюймов (от 89 до 127 мм), причем более толстая часть находилась в миделе корабля , где она защищала магазины с боеприпасами и машинные отделения. Ее палубная броня имела толщину 2 дюйма (51 мм). Башни главного калибра были защищены гранями толщиной 6,5 дюйма (170 мм) и бортами и верхом толщиной 3 дюйма (76 мм) и поддерживались барбетами толщиной 6 дюймов. Дулута Боевая рубка имела 5-дюймовые борта. [ 2 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Строительство и Вторая мировая война

[ редактировать ]
Дулут на якоре в 1945 году.

Киль был « Дулут» заложен в ноябре 1942 года на судостроительной компании «Ньюпорт-Ньюс» в Ньюпорт-Ньюсе, штат Вирджиния , с бортовым номером CL-87. Готовый корпус был спущен на воду 13 января 1944 года, а дооснащение завершилось к сентябрю. Корабль был сдан в эксплуатацию 18 сентября, после чего начались ходовые испытания . Дулут работал в качестве учебного крейсера, базировавшегося в Ньюпорте, штат Род-Айленд , с 14 декабря по 2 марта 1945 года, пока ее команда знакомилась с кораблем. После этого она отправилась в Норфолк, штат Вирджиния , для короткого ремонта. 7 апреля Дулут отправился в путь, чтобы присоединиться к военным действиям на Тихом океане. Пройдя Панамский канал , он прибыл в Перл-Харбор 29 апреля. [ 3 ] [ 4 ]

Дулут покинул Перл-Харбор 8 мая, чтобы присоединиться к 5-му флоту , с которым она встретилась 27 мая. [ 4 ] Во время плавания с флотом у Окинавы 5 июня «Дулут» был поврежден сильным тайфуном . вместе с рядом других судов [ 5 ] Ей пришлось плыть на юг, на Гуам , для ремонта, который длился больше месяца. 21 июля она вернулась в оперативную группу быстрых авианосцев , которая к тому времени перешла в состав 3-го флота и была переименована в оперативную группу 38. [ 4 ] Дулут был приписан к подчиненному подразделению оперативной группы 38.1 вместе с пятью авианосцами , тремя быстроходными линкорами , четырьмя другими крейсерами и несколькими эсминцами . [ 6 ] Она служила частью зенитного прикрытия, защищавшего авианосцы, наносившие серию авиаударов по различным целям в Японии. Эти операции продолжались до конца войны 14 августа. [ 4 ]

В этот период, 18 июля, «Дулут» был временно передан оперативной группе 35.4 вместе с крейсерами «Топика» , «Атланта» , «Дейтон» и восемью эсминцами. Той ночью подразделение провело зачистку японского прибрежного судоходства, но не смогло обнаружить каких-либо значительных целей. [ 7 ] После этого Дулут вернулся на TG 38.1 и оставался там в течение следующего месяца во время первых оккупационных операций. Корабли вошли в залив Сагами 27 августа вместе с остальной частью TF 38, чтобы начать подготовку к официальной капитуляции Японии, которая состоялась на борту линкора «Миссури» 2 сентября. [ 8 ] Дулут переехал в Токийский залив 16 сентября в рамках оккупационных усилий. Корабль отправился в путь 1 октября, чтобы вернуться домой и 19 октября прибыл в Сиэтл , штат Вашингтон, где принял участие в Дня ВМФ праздновании корабль получил две боевые звезды . . За свою недолгую службу во время войны [ 4 ]

Послевоенная карьера

[ редактировать ]
Дулут в Мельбурне в 1947 году.

После этого корабль базировался в Сан-Педро, штат Калифорния , и был отправлен в командировку в воды Восточной Азии, которая продолжалась с 3 января 1946 года по 27 сентября. Корабль отплыл в Перл-Харбор 24 февраля 1947 года с длительным визитом в порт. В период с мая по июль Дулут отправился в крупный круиз по южной и западной части Тихого океана. Во время путешествия она посетила Мельбурн и Сидней , Австралия; Трук и Гуам в центральной части Тихого океана и Манила на Филиппинах . [ 4 ] Во время последнего визита Дулут совершил круиз с авианосцем «Антиетам» и дивизией эсминцев и был приурочен к первой годовщине независимости Филиппин. [ 9 ]

Затем корабль был отправлен к побережью Китая для патрулирования региона во время гражданской войны в Китае . Ее командировка длилась с 22 сентября 1947 года по 19 мая 1948 года и завершилась переводом Дулута в Лонг-Бич, Калифорния , где она базировалась до конца своей карьеры. В середине 1948 года она отправилась в тренировочный круиз для гардемаринов NROTC , который включал посещение Британской Колумбии . Корабль принял участие в учениях в холодную погоду, проходивших у Кадьяка, Аляска , в феврале 1949 года, а затем был выведен из эксплуатации 25 июня и передан в резервный флот . Она оставалась там более десяти лет, прежде чем была продана разборщикам судов . 14 ноября 1960 года [ 4 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ /47 относится к длине ружья в единицах калибров . Длина ружья /47 в 47 раз больше диаметра канала ствола.
  • «Дулут I (CL-87)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . 7 июля 2015 года . Проверено 23 января 2022 г.
  • Фридман, Норман (1980). "Соединенные Штаты Америки". В Гардинер, Роберт и Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 86–166. ISBN  978-0-87021-913-9 .
  • Фридман, Норман (1984). Крейсеры США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-739-5 .
  • Хупер, Эдвин Бикфорд; Аллард, Дин С.; Фицджеральд, Оскар П. (1986). ВМС США и конфликт во Вьетнаме: от военной помощи к боевым действиям, 1959–1965 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Отдел истории военно-морского флота. OCLC   314814331 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море, 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-119-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3e47d57a410fefdbfb1d8f47fd596c9b__1722069360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/9b/3e47d57a410fefdbfb1d8f47fd596c9b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Duluth (CL-87) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)