Jump to content

Военный корабль США Бирмингем (CL-62)

Бирмингем у военно-морской верфи Мэр-Айленд, 7 февраля 1944 года.
История
Соединенные Штаты
Имя Бирмингем
Тезка Город Бирмингем, Алабама
Строитель Компания Newport News Shipbuilding and Dry Dock , Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния
Заложен 17 февраля 1941 г.
Запущен 20 марта 1942 г.
Введен в эксплуатацию 29 января 1943 г.
Выведен из эксплуатации 2 января 1947 г.
пораженный 1 марта 1959 г.
Судьба Продан на металлолом 12 ноября 1959 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Кливленд» типа Легкий крейсер
Смещение
Длина 610 футов 1 дюйм (185,95 м)
Луч 66 футов 4 дюйма (20,22 м)
Черновик 24 фута 6 дюймов (7,47 м)
Установленная мощность
Движение
Скорость 32,5 узла (60,2 км/ч; 37,4 миль в час)
Диапазон 11 000 миль (20 000 км; 13 000 миль) на скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час)
Дополнить 1285 офицеров и рядовых
Вооружение
Броня
Самолет перевезен 4 × гидросамолета
Авиационные объекты 2 × звездные катапульты

USS Birmingham (CL-62) «Кливленд» типа лёгкий крейсер ВМС США , построенный во время Второй мировой войны . Этот класс был разработан как развитие более ранних Brooklyn крейсеров класса , размер которых был ограничен Первым Лондонским военно-морским договором . Начало войны привело к распаду системы договоров, но острая потребность в новых судах не позволила разработать новую конструкцию, поэтому « Кливленды » использовали тот же корпус , что и их предшественники, но были значительно тяжелее. «Кливленды » несли главную батарею из двенадцати 6-дюймовых (152-мм) орудий в четырех трехорудийных башнях , а также дополнительное вооружение из двенадцати 5-дюймовых (127-мм) орудий двойного назначения . Их максимальная скорость составляла 32,5 узла (60,2 км/ч; 37,4 миль в час).

Он был заложен на судостроительной и сухой доковой компании «Ньюпорт-Ньюс» в Ньюпорт-Ньюсе, штат Вирджиния , 17 февраля 1941 года и спущен на воду 20 марта 1942 года г-жой Купер Грин, женой президента Бирмингемской городской комиссии . Он был введен в строй 29 января 1943 года под командованием капитана Джона Уилкса. «Бирмингем» заработал восемь боевых звезд и как минимум трижды получил тяжелые повреждения.

Изображение класса Кливленда с указанием плана и профиля.

Легкие «Кливленд» типа крейсеры возникли в результате проектных работ, выполненных в конце 1930-х годов; в то время водоизмещение легкого крейсера было ограничено до 8000 длинных тонн (8100 т) Вторым Лондонским военно-морским договором . После начала Второй мировой войны в сентябре 1939 года Великобритания объявила, что приостановит действие договора на время конфликта, и ВМС США быстро последовали этому решению. Хотя Соединенные Штаты по-прежнему оставались нейтральными, они осознавали вероятность войны, а острая необходимость в дополнительных кораблях исключала совершенно новую конструкцию, поэтому « Кливленды » представляли собой близкое развитие более ранних «Бруклин» крейсеров класса , главным отличием которых была замена Двухорудийная 5-дюймовая (127-мм) артиллерийская установка двойного назначения для одной из главного 6-дюймовых (152-мм) орудийных башен калибра . [ 1 ]

Бирмингема составляла 610 футов 1 дюйм (186 м) Общая длина , ширина - 66 футов 4 дюйма (20,22 м), а осадка - 24 фута 6 дюймов (7,47 м). Ее стандартное водоизмещение составляло 11 744 длинных тонны (11 932 т) и увеличивалось до 14 131 длинной тонны (14 358 т) при полной загрузке . Корабль был оснащен четырьмя паровыми турбинами General Electric , каждая из которых приводила в движение один гребной вал, используя пар, вырабатываемый четырьмя нефтяными котлами Babcock & Wilcox . 100 000 Турбины мощностью на валу лошадиных сил (75 000 кВт ) должны были обеспечивать максимальную скорость 32,5 узла (60,2 км / ч; 37,4 миль в час). Ее экипаж насчитывал 1285 офицеров и рядовых. [ 2 ]

Корабль был вооружен главной батареей из двенадцати орудий Mark 16 калибра 6 дюймов/47 мм. [ а ] в четырех 3-орудийных башнях по центральной линии. Двое были выдвинуты вперед в суперстрелковой паре ; две другие башни были размещены в кормовой части надстройки в еще одной суперстрелковой паре. ПМК состоял из двенадцати калибра 5 дюймов (127 мм)/38, орудий двойного назначения установленных в спаренных башнях. Два из них были размещены по центральной линии: один непосредственно за передними главными башнями, а другой - сразу за кормовыми башнями. Еще два размещались рядом с боевой рубкой , а еще пара - по обе стороны от кормовой надстройки. Противовоздушная оборона состояла из двадцати восьми 40-мм (1,6 дюйма) орудий Bofors в четырех счетверенных и шести сдвоенных установках и двадцати одного 20-мм (0,79 дюйма) орудия Oerlikon в одиночных установках. [ 2 ]

корабля Толщина поясной брони составляла от 3,5 до 5 дюймов (от 89 до 127 мм), причем более толстая часть находилась в миделе корабля , где она защищала магазины с боеприпасами и машинные отделения. Ее палубная броня имела толщину 2 дюйма (51 мм). Башни главного калибра были защищены гранями толщиной 6,5 дюйма (170 мм) и бортами и верхом толщиной 3 дюйма (76 мм) и поддерживались барбетами толщиной 6 дюймов. Боевая рубка « Бирмингема » имела борта 5 дюймов. [ 2 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Birmingham был заложен на предприятии Newport News Shipbuilding & Dry Dock Company в Ньюпорт-Ньюсе, штат Вирджиния , 17 февраля 1941 года. Готовый корпус был спущен на воду 20 марта 1942 года. [ 2 ] Работы по достройке были завершены менее чем через год, к этому времени он был переведен на военно-морскую верфь Норфолка и был введен в строй 29 января 1943 года. Капитан Джон Э. Уилкс был первым командиром корабля. 20 февраля «Бирмингем» отправился в круиз по Чесапикскому заливу , который также включал артиллерийские испытания для подтверждения структурной целостности башен главного калибра, отработку запуска и подъема гидросамолетов, а также стрельбу для артиллерийских расчетов. 19 марта корабль отплыл в Аннаполис, штат Мэриленд , для проверки, а 3 апреля вернулся в Норфолк для ремонта. 23 апреля на Чесапике последовал еще один раунд первоначальной подготовки, включающий ночные стрельбы, дозаправку в море и учения по управлению истребителями. В конце мая он вернулся в Норфолк для дополнительного ремонта, а затем 8 июня отправился в Средиземное море , чтобы объединить силы, которые затем участвовали в Средиземноморском театре военных действий . [ 3 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Бирмингем проходит через Гибралтарский пролив

Европейский театр

[ редактировать ]

22 июня «Бирмингем» достиг Мерс-эль-Кебира во французском Алжире , где готовился присоединиться к флоту вторжения, который должен был провести операцию «Хаски» — вторжение на Сицилию . Он был приписан к оперативной группе (TG) 86.1 вместе с легким крейсером «Бруклин» и эсминцами «Бак» и «Лудлоу» , вышедшими в боевой вылет 29 июня. Корабли сопровождали часть сил вторжения, прибывших к местам высадки утром 9 июля. TG 86.1 помог направить десантные корабли к назначенным пляжам, после чего Бирмингем перешел к береговой бомбардировке, чтобы прикрыть их подход. Она запустила два своих гидросамолета, чтобы помочь обнаружить падение снаряда и найти артиллерийские батареи Оси. [ 3 ]

Во время операций у берегов вторжения «Бирмингем» сопровождали «Ладлоу» и эсминец «Эдисон» . Плохая видимость мешала артиллеристам крейсера, и его самолеты неоднократно подвергались атакам со стороны дружественных сил, которые принимали их за самолеты противника. В 07:15 один из самолетов вернулся в Бирмингем , сильно поврежденный дружественным наземным огнем и немецким истребителем Messerschmitt Bf 109 , а через полчаса отошел и второй гидросамолет, едва не сбитый парой британских истребителей Bell P-39 Airacobra . В 09:18 «Бирмингем» прекратил огонь, поскольку сухопутные войска союзников к тому времени достигли своих первоначальных целей. Корабль продолжал действовать у побережья Сицилии в течение следующих девяти дней, обеспечивая огневую поддержку сухопутным войскам, когда они пробивались вглубь страны, и защищая тральщики , когда они разминировали этот район. [ 3 ]

21 июля «Бирмингем» покинул воды у Сицилии для дозаправки в Бизерте во французском Тунисе ; После этого она отплыла в Алжир во Французском Алжире, а затем перебралась в Мерс-эль-Кебир. 27 июля он отбыл в Соединенные Штаты и 8 августа прибыл в Норфолк, где прошел ремонт, который длился десять дней. Оттуда она отплыла, чтобы присоединиться к силам, сражавшимся с Японией в Тихом океане. Он прошел через Панамский канал 22 августа и достиг Перл-Харбора на Гавайях 5 сентября. [ 3 ]

Тихоокеанский театр

[ редактировать ]

После прибытия в Перл-Харбор « Бирмингем» был приписан к TG 15.1 в составе эскорта авианосца «Лексингтон» и лёгких авианосцев «Белло Вуд» и «Принстон» . 11 сентября подразделение совершило рейд на японские позиции в Тараве и Макине , а 23 сентября вернулось в Перл-Харбор. После дозаправки и перевооружения 29 сентября они снова отправились в атаку на остров Уэйк . 5 октября «Бирмингем» был отделен от авианосной группы для проведения береговых бомбардировок острова по береговым батареям и складским свалкам. Ее самолет-корректировщик подвергся атаке Mitsubishi A6M Zero , но корректировщик получил всего две пули от Zero, прежде чем скрылся. TG 15.1 покинул этот район 6 октября и вернулся в Перл-Харбор пять дней спустя. [ 3 ]

Операции на Соломоновых островах
[ редактировать ]
Бирмингем в начале своей карьеры, ок. февраль 1943 г.

«Бирмингем» был переведен для участия в кампании на Соломоновых островах , и 21 октября он отправился в путь, чтобы присоединиться к действующим там военно-морским силам. Она достигла Эспириту-Санто 4 ноября, а на следующий день присоединилась к эскорту конвоя из шести транспортных кораблей, направлявшегося на Бугенвиль ; два других легких крейсера и четыре эсминца составляли остальную часть группы сопровождения. Группа благополучно прибыла в залив Императрицы Августы утром 8 ноября, и пока они разгружали груз, Бирмингем и другие эскорты патрулировали юго-запад залива. В течение дня и раннего вечера «Бирмингем» и его однотипный корабль «Мобил» обнаружили на расстоянии в общей сложности тринадцать японских самолетов, но ни один из них не атаковал флотилию союзников в этот период. Около 18:30 японский Mitsubishi G4M средний бомбардировщик приблизился к американским кораблям. В то же время радары воздушного поиска американских крейсеров засекли приближающиеся крупные атакующие силы на расстоянии около 25 000 ярдов (23 000 м). [ 3 ]

«Бирмингем» и два других крейсера открыли огонь своими главными батареями в 19:11 на расстоянии 18 000 ярдов (16 000 м), пытаясь сорвать приближающуюся воздушную атаку. Когда японские самолеты приблизились в темноте, американские корабли выпустили сигнальные ракеты, чтобы осветить самолеты. Бирмингем атаковал приближавшийся к кораблю Aichi D3A Val и нанес смертельные повреждения из его 20-мм и 40-мм орудий, но не раньше, чем Val сбросил бомбу. Он прыгнул на воду и ударился о корпус « Бирмингема » по правому борту; В результате взрыва в корпусе образовалась дыра шириной 15 футов (4,6 м) и был разрушен ее авиационный ангар . после этого другой самолет поразил Бирмингем торпедой Почти сразу в левом носу , пробив дыру длиной 30 футов (9,1 м) и причинив значительный ущерб конструкции корпуса. Два отсека для хранения мазута также были затоплены. корабля Команды устранения повреждений быстро двинулись, чтобы сдержать наводнение и потушить пожар от обоих попаданий, но второй Вэл предпринял атаку на Бирмингем . Зенитчики уничтожили самолет, когда он пикировал над Бирмингемом , но его бомба все же попала в башню №4. В результате взрыва были повреждены установка и все три ствола орудия. Всего в результате трех нападений двое мужчин были убиты и еще тридцать два ранены. [ 3 ]

Бирмингем все еще мог двигаться со скоростью 30 узлов (56 км / ч; 35 миль в час) и сохранять свое положение в строю. Дальнейшие атаки японцев происходили всю ночь, но 5-дюймовые орудия кораблей сдерживали самолеты. В 19:58 Бирмингем сбил G4M, который сбрасывал сигнальные ракеты над строем, а позже той же ночью ее 5-дюймовые орудия уничтожили еще один G4M на расстоянии 4000 ярдов (3700 м). Бирмингем отступил без дальнейших повреждений и к утру достиг центральных Соломоновых островов; оттуда корабли направились к острову Флорида 10 ноября . Там корабль прошел временный ремонт для укрепления поврежденных переборок . Вентиляционное отверстие для затопленных отсеков в носовой части было также создано для уменьшения давления на носовые переборки, а на обратном пути в Соединенные Штаты оно создавало периодические гейзеры воды, за что корабль получил прозвище « Старый верный ». Бирмингем покинула Флориду 16 ноября и направилась в Эспириту-Санто, хотя пробыла там ненадолго, прежде чем отправиться на Гавайи, куда добралась 1 декабря. [ 3 ]

Ремонт и обучение
[ редактировать ]

Корабль был поставлен в сухой док в Перл-Харборе для ремонта корпуса, а 18 декабря он отправился на военно-морскую верфь Мэр-Айленд в Сан-Франциско , Калифорния, прибыв туда через четыре дня. Там она прошла постоянный ремонт, включая шесть новых 6-дюймовых орудий и новые авиационные катапульты . 7 февраля 1944 года во время перемещения в гавани « Бирмингем» случайно столкнулся с торговым судном «Манукай» , в результате чего его носовая часть снова была повреждена. Потребовался дальнейший ремонт, который длился около недели. После этого она совершила короткий круиз перед отплытием с острова Мэр 18 февраля, чтобы вернуться в Перл-Харбор и прибыть туда 23 февраля. После этого корабль принял участие в учениях у Кахоолаве на Гавайских островах, а затем покинул Гавайи 5 марта. Он проплыл рядом с островами Эллис , дозаправился в Фунафути 10 марта, прежде чем продолжить путь к Соломоновым островам. Четыре дня спустя она прибыла в Первис-Бэй , где ее направили в оперативную группу 53.1. [ 3 ]

Следующие два месяца Бирмингем провел, проводя учения по подготовке к предстоящему вторжению десанта, запланированному на Марианские острова . Эти учения включали в себя отработку береговых бомбардировок и отработку координации между береговыми группами управления огнем и корабельными артиллеристами, а также бомбардировки японских позиций на Шортлендских островах вместе с ее сестрами «Кливленд» и «Монтпилиер» и четырьмя эсминцами. Во время этого боя она участвовала в артиллерийской дуэли с береговыми батареями на острове. 24 мая он принял участие в крупномасштабной моделируемой высадке десанта на Гуадалканал , которая включала тренировки с боевой стрельбой в заливе Кула . 3 июня корабль вернулся в залив Первис, и к тому времени около пятидесяти человек на борту судна страдали бактериальной дизентерией . В результате медики корабля продезинфицировали судно, чтобы уничтожить насекомых-переносчиков болезней. На следующий день она вышла в составе эскорта за конвоем транспортов и десантных кораблей «Танк», направлявшимся на Маршалловы острова. , которые использовались в качестве плацдарма для предстоящего вторжения на Марианские острова. Dysentary продолжала распространяться среди членов экипажа, и к 10 июня в общей сложности заразились 244 человека. Тем не менее в тот день она отплыла в составе флота вторжения. [ 3 ]

Кампания на Марианских островах и Палау
[ редактировать ]
Бирмингем под огнем японской береговой артиллерии у Сайпана

Бирмингем был переведен на TG 52.17, который прибыл у Сайпана 14 июня для неминуемого вторжения на Сайпан ; Корабль защищал тральщиков, обезвреживающих японские мины у острова, и прикрывал подводные подрывные группы (UDT), расчищающие препятствия вокруг пляжей для высадки. Она также обстреляла японские позиции в этом районе. На следующий день «Бирмингем» отплыл от Гарапана , чтобы прикрыть UDT на пляже, и открыл огонь по японской береговой артиллерии и зенитным орудиям в этом районе. Затем он приблизился на расстояние 3000 ярдов (2700 м) от берега и в 08:46 попал под шквальный огонь из нескольких японских орудий. Корабль получил легкие повреждения верхних сооружений, но быстро открыл ответный огонь и в течение следующих двух часов заставил замолчать большинство орудий и уничтожил два склада боеприпасов, использовавшихся для их снабжения. В ходе боя она произвела 1345 выстрелов из главной батареи и 1172 снаряда из вспомогательных орудий. Позже в тот же день он снова приблизился к пляжу, чтобы открыть огонь из береговых орудий, по которым затем открыли огонь американские авианосные самолеты. [ 3 ]

16 июня Бирмингем вернулся на пляжи вторжения и присоединился к группе береговых бомбардировок, которая поддерживала сухопутные войска при их выходе на берег. Бирмингем обстреливал японские позиции возле аэродрома, пока морские пехотинцы пытались его обезопасить. К 09:00 ее экипаж начал координацию действий с наземной группой управления огнем, и остаток дня корабль провел, отвечая на запросы огневой поддержки. Позже в тот же день ее направили в оперативную группу 52.1.1, которая провела следующие два дня, бомбардируя японские позиции на Сайпане и соседнем Тиниане . К тому времени США получили сообщения о приближении крупномасштабного контрнаступления Японии с Филиппин. Соответственно, Бирмингем отошел для пополнения боеприпасов и запасов с атакующего грузового корабля Alhena, прежде чем снова присоединиться к флоту 17 июня. [ 3 ]

Следы американских и японских самолетов во время битвы в Филиппинском море , вид из Бирмингема.

Корабль присоединился к TG 58.3, в центре которого находились авианосец « Энтерпрайз» и легкие авианосцы «Принстон» и «Сан-Хасинто» . Флот расположился примерно в 150 морских милях (280 км; 170 миль) к западу от Марианских островов, чтобы защитить силы вторжения. Японская патрульная авиация обнаружила американский флот утром 19 июня и в последовавшей битве в Филиппинском море нанесла серию воздушных ударов, но американские боевые воздушные патрули перехватили большинство из них до того, как они достигли флота. Сбив сотни японских самолетов, американские самолеты 20 июня нанесли собственные удары по японским авианосцам и нанесли дальнейшие потери японскому флоту, включая потопление авианосца « Хийо» . Американские самолеты вернулись на свои авианосцы поздно вечером и столкнулись с трудной ночной посадкой; Бирмингем помогла зажечь сигнальные дымовые шашки, а также поставила спасательные плоты для спасения пилотов, которым пришлось бросить самолет в море. 21 июня американцы преследовали отступающих японцев, но не смогли их догнать и вернулись на Марианские острова. [ 3 ]

В следующий раз «Бирмингем» покинул флот 26 июня вместе с тремя эсминцами для обстрела японских позиций на Тиниане, особенно в Тиниан-Тауне , главном поселении на острове. Они также использовали снаряды с белым фосфором, чтобы поджечь поля сахарного тростника недалеко от города, и потопили пять сампанов в порту. Затем американцы отошли, чтобы пополнить боеприпасы, а на следующий день вернулись на Тиниан для дальнейших бомбардировок. В ходе дневного обстрела корабли разрушили около семидесяти пяти процентов города Тиниан и сожгли большую часть окружающих сельскохозяйственных угодий. Бирмингем вернулась на Сайпан 28 июня и возобновила обязанности по огневой поддержке у Гарапана, которые она выполняла в течение следующих нескольких дней. Эти операции включали уничтожение трех японских танков 5 июля. На следующий день Бирмингем вернулся на Тиниан, чтобы возобновить атаки на этот остров в течение дня, а вечером отступил. [ 3 ]

корабль присоединился к бомбардировочной группе, прикрывавшей вторжение на Гуам Когда Сайпан оказался под контролем Америки, 21 июля . Она атаковала японские позиции на острове, когда американские войска высадились на берег, но практически не встретила ответного огня. 23 июля она вернулась на Сайпан, чтобы начать подготовительные бомбардировки к вторжению на Тиниан , которое произошло два дня спустя. На подготовительном этапе «Бирмингем» приблизился к берегу и использовал свои 20-мм и 40-мм орудия для атаки японских траншей. 25-го числа один из ее самолетов-корректировщиков подсчитал, что на корабле погибло около 250 солдат. Она оставалась у Тиниана до 1 августа, бомбардируя японские войска, пока американские войска боролись за безопасность острова. В ходе операций кампании «Бирмингем» произвел в общей сложности 7683 выстрела из своих главных орудий и 10875 снарядов из своих 5-дюймовых орудий. 7 августа «Бирмингем» двинулся в путь, направляясь в Эниветок для технического обслуживания и пополнения боеприпасов и запасов в рамках подготовки к следующему этапу кампании. [ 3 ]

Затем она присоединилась к TG 38.5, которая 3 сентября совершила вылет для атаки на острова Палау в западных Каролинских островах . Она присоединилась к авианосцам «Эссекс» и «Лексингтон» и легкому авианосцу «Лэнгли» , которые в период с 6 по 7 сентября нанесли серию авиаударов по Ангуару , Пелелье и Бабельдаобу . Это положило начало подготовительным атакам, которые привели к вторжению в Пелелье на следующей неделе. Оперативная группа Fast Carrier перешла к атаке аэродромов на юге Филиппин, чтобы отвлечь внимание Японии от Палау и нейтрализовать самолеты, которые могли помешать вторжению. Эти нападения начались 9 сентября. японский конвой небольших прибрежных судов Во время одного из таких рейдов авиация заметила у Минданао ; «Бирмингем» , его сестра «Санта-Фе» и эсминцы «Лоуз» , « Лонгшоу» , «Моррисон» и «Притчетт» На его перехват были выделены . Американская авиация помогла направить корабли к цели, и в ходе боя «Бирмингем» потопил три грузовых корабля, большой сампан и небольшую моторную лодку, а также помог уничтожить восемь судов меньшего размера. «Бирмингем» и остальные корабли вернулись к авианосцам, которые до 12 сентября продолжали наносить удары по целям на Филиппинах. В этот период Бирмингем использовал один из своих гидросамолетов для подъема сбитого пилота с авианосца Wasp . Флот вернулся на Каролинские острова для дальнейших ударов там, прежде чем возобновить атаки на Филиппины позднее в сентябре. 27 сентября флот отошел на Коссольские рейды для дозаправки и пополнения боеприпасов. [ 3 ]

Кампания на Филиппинах
[ редактировать ]
Бирмингем рядом с горящим Принстоном во время битвы при заливе Лейте 24 октября 1944 года.

Затем флот двинулся на север, к следующему плацдарму в Улити , и Бирмингем 2 октября туда прибыл . Там она была приписана к TG 38.3, которая на следующий день вылетела для совершения атаки на острова Рюкю . Этот рейд был направлен на сокращение японских сил в регионе, которые могли помешать запланированному вторжению в Лейте на Филиппинах. Оперативная группа Fast Carrier прибыла к Рюкюсу 10 октября и нанесла значительный ущерб японским самолетам и объектам на островах. На следующий день авианосцы обратили свое внимание на остров Лусон снова переместились на Формозу на Филиппинах, нанеся там удары по аэродромам, а затем 12 октября . Воздушный бой на Формозе продолжился и на следующий день, в ходе которого японские контратаки повредили тяжелый крейсер «Канберра» . «Бирмингем» был среди судов, выделенных для прикрытия отхода «Канберры» , которую буксировал тяжелый крейсер «Уичита» . Боевой воздушный патруль авианосцев сдерживал японские самолеты, но позже тем же утром «Бирмингем» покинул группу «Канберра» для прикрытия отхода своего «сестры» «Хьюстон» , также сильно поврежденного японским бомбардировщиком-торпедоносцем . Корабли все еще отступали 16 февраля, когда снова подверглись нападению; Бирмингем сбил торпедоносец Nakajima B6N , но тот уже поразил Хьюстон другой торпедой. Бирмингем также помог уничтожить еще один B6N, который пытался атаковать Санта-Фе . [ 3 ]

«Бирмингем» покинул отходящий строй 17 октября и присоединился к TG 38.3, где дозаправился в море с нефтяника «Таппаханнок» . Затем оперативная группа Fast Carrier прикрывала вторжение в Лейте с 19 октября, нанося воздушные удары по различным целям на территории Филиппин. 24 октября японские военно-воздушные силы предприняли серию контратак, во время одной из которых Yokosuka D4Y пикирующий бомбардировщик нанес удар по Принстону , что привело к серьезным повреждениям и нескольким крупным пожарам; «Бирмингем» и три эсминца «Моррисон» , » « Гатлинг (DD-671) и «Ирвин» остались на борту потерпевшего крушение авианосца после того, как он вышел из строя. Эсминцы сначала попытались подойти к нему и обрызгать горящий авианосец, чтобы помочь экипажу корабля потушить пожар, но они неоднократно сталкивались с «Принстоном» в сильном волнении на море. «Бирмингем» Вместо этого к нему подошел , поскольку ее больший корпус мог лучше выдерживать столкновения. Она отправила в Принстон тридцать восемь человек и четырнадцать водяных шлангов , и они помогли команде авианосца потушить один из двух крупных пожаров. [ 3 ]

Бирмингем после прибытия на остров Мэр демонстрирует повреждения, нанесенные взрывом на борту Принстона.

Позже в тот же день Бирмингем получил сообщения о приближении японских самолетов, и примерно в то же время один из эсминцев сообщил об обнаружении подводной лодки всего в 2000 ярдов (1800 м) от нее. Бирмингем немедленно оторвался от Принстона , чтобы избежать любых атак. Только один японский самолет действительно приблизился к строю, но не атаковал, и было установлено, что сообщение о подводной лодке было ложной тревогой. Затем «Бирмингем» вернулась вместе с «Принстоном» , чтобы возобновить тушение пожара, но в 15:22, когда она возвращалась вместе с «Принстоном» авианосца , пожар достиг кормовых магазинов , вызвав катастрофический взрыв. Взрыв разрушил большую часть кормы авианосца, разбросав обломки по правому борту « Бирмингема » и причинив серьезные потери среди экипажа крейсера. [ 3 ] Из почти 1300 ее экипажа 241 человек погиб, 211 получили серьезные ранения и 201 получил легкие ранения, то есть более половины экипажа. [ 4 ] Выживший экипаж начал тушить несколько пожаров на борту «Бирмингема» и лечить выживших, а затем оторвался от подбитого авианосца. Усилия на борту «Принстона» продолжались , но в конечном итоге они оказались тщетными, и Рино и Ирвин затопили его торпедами. В конце концов Бирмингем вернулся на остров Мэр в начале ноября для ремонта; в этот период он также получил модификации, позволяющие ему служить флагманом . Ее силовая установка также была модернизирована, и она получила новые 5- и 6-дюймовые стволы, а также дополнительные 20- и 40-миллиметровые артустановки. Работы над кораблем завершились 17 января 1945 года. [ 3 ]

Битвы при Иводзиме и Окинаве
[ редактировать ]

После возвращения в строй «Бирмингем» ненадолго отбыл из Сан-Франциско для калибровки своего оборудования, а перебрался в Сан-Диего 24 января для боевой практики. В течение следующей недели ее экипаж принял участие в учениях по зенитной стрельбе, отработке управления гидросамолетами и других учениях, прежде чем 4 февраля отправиться обратно на флот. По пути она ненадолго остановилась в Перл-Харборе и 25 февраля прибыла на Сайпан для дозаправки. На следующий день она достигла флота у Иводзимы , где битва при Иводзиме уже была в самом разгаре. 1 марта он присоединился к береговым бомбардировочным силам и начал поражать японские цели на острове. Она действовала там в течение следующих пяти дней, в течение которых она уничтожила японские оборонительные позиции в поддержку наступления морской пехоты 1 марта, поддержала еще одно наступление на восточной стороне острова 3 марта и обстреляла удерживаемые японцами пещеры с расстояния 2550 ярдов (2330 м) 4 марта. К этому времени морская пехота захватила аэродром на южной оконечности острова. [ 3 ]

5 марта тяжелый крейсер « Солт-Лейк-Сити» сменил «Бирмингем» в составе берегового бомбардировочного подразделения, и последнее судно направилось в Улити. После прибытия 8 марта она начала подготовку к запланированному нападению на Окинаву . 21 марта она и остальная часть флота вторжения отправились к «Рюкю» и покинули остров четыре дня спустя. Утром 25 марта она приняла участие в подготовительной бомбардировке и удалилась, чтобы прикрывать тральщики, расчищающие пути для кораблей вторжения. На следующий день он присоединился к бомбардировочной группе, состоявшей из линкоров «Теннесси» и «Невада» , легкого крейсера «Сент-Луис » и тяжелого крейсера «Уичита » вместе с эсминцами сопровождения. Подразделение дислоцировалось у западного побережья Окинавы для поддержки там американских сухопутных войск, еще не сошедших на берег. Американское командование полагало, что японские подразделения на острове могут попытаться взять на абордаж корабли флота вторжения. Бирмингем раздал автоматические винтовки Браунинг M1918 расчетам 20-мм и 40-мм орудий для защиты от абордажников. [ 3 ]

Экипаж « Бирмингема » тушит пожар, вызванный атакой камикадзе 4 мая.

26 марта многочисленные японские самолеты атаковали флот вторжения, а Бирмингема артиллеристы внесли свой вклад в противовоздушную оборону флота. Позже в тот же день бомбардировочная группа приблизилась к пляжам, чтобы обстрелять оборону Японии. Бирмингем повторил эти атаки на разных участках 28 и 29 марта, а также прикрывал работу подразделений UDT по подготовке пляжей для вторжения. Штурм начался утром 1 апреля, и в 06:08 Бирмингем открыл огонь по намеченным пляжам. Вскоре после этого бомбардировщик D3A приблизился к кораблю, но 5-дюймовый снаряд повредил приближающийся самолет, замедлив его, чтобы 20-мм и 40-мм орудия могли взять его под огонь; Бомбардировщик взорвался в воздухе примерно в 50 ярдах (46 м) от корабля. После подготовительной бомбардировки десантные корабли начали выходить на берег, и Бирмингем передал управление своими орудиями группе управления огнем на берегу; остаток дня она провела, отвечая на просьбы об огневой поддержке, пока солдаты и морские пехотинцы пробивались вглубь страны. [ 3 ]

Корабль оставался за пределами острова в течение следующих нескольких дней, а 6 апреля он помог отразить крупномасштабную воздушную атаку, в ходе которой его артиллеристы сбили бомбардировщик D3A и помогли уничтожить три бомбардировщика D4Y. Запланированная огневая поддержка была отменена на следующий день, когда американский флот получил сообщение о том, что большой линкор «Ямато» и несколько других судов отправились атаковать флот вторжения. «Бирмингем» был среди кораблей, собравшихся для блокирования японской флотилии в случае ее прорыва; она, два крейсера и десять эсминцев заняли прикрытую позицию на правом фланге флота союзников. В 19:11 в Бирмингем поступило известие о том, что американская авианосная авиация потопила «Ямато» , два лёгких крейсера и три эсминца, нейтрализовав угрозу вторжению. На следующий день она возобновила бомбардировку, оставаясь на станции у острова до 12 апреля, когда ее отозвали для помощи в защите основного флота от крупной воздушной атаки Японии. В ходе боя ее артиллеристы уничтожили один японский самолет. [ 3 ]

Затем Бирмингем двинулся в Иедзиму, чтобы провести подготовительные бомбардировки в течение следующих трех дней, прежде чем американские войска высадились 16 апреля. Затем корабль отошел в Керама-Ретто для пополнения боеприпасов и запасов, а затем вернулся на Окинаву, чтобы возобновить там миссии огневой поддержки. Эти операции продолжались до 22 апреля, когда она отошла в Керама-Ретто, чтобы взять с собой больше боеприпасов. Она возобновила бомбардировки японских позиций на острове до конца месяца и начала мая. В их число входили нападения на аэродром в Нахе с целью сорвать там японские операции. 4 мая произошла еще одна крупная контратака японцев, и около 08:40 Накадзима Ки-43 Хаябуса камикадзе совершил пикирующую атаку на Бирмингем ; Пилот приблизился под таким крутым углом, что только 20-мм пушки могли подняться достаточно высоко, чтобы поразить самолет, и им не хватило мощности, чтобы уничтожить самолет до того, как он врежется в корабль. Взрыв разрушил лазарет корабля, пробил три уровня палубы и пробил дыру в корпусе под палубой. ватерлиния по правому борту. Возникшие пожары были быстро подавлены, а тяжелораненые были переведены на госпитальное судно «Мерси» . Камикадзе убили пятьдесят два человека и ранили еще восемьдесят два. Бирмингем прибыл вместе со спасательным судном Shackle для временного ремонта перед отправкой на Гуам 5 мая; она прибыла туда пять дней спустя, где 13 мая была поставлена ​​в сухой док. [ 3 ]

Конец войны и более поздняя карьера
[ редактировать ]
Вид с Бирмингема бака в декабре 1959 года , вскоре после того , как его вывели из резервного флота.

21 мая Бирмингем отправился обратно в Перл-Харбор и прибыл туда через семь дней. Там 7 июня он был поставлен в сухой док на военно-морской верфи Перл-Харбор для ремонтных работ, которые длились шесть недель. Он покинул верфь 22 июля, после чего взял на себя боеприпасы, топливо и запасы, прежде чем приступить к боевой подготовке в гавайских водах в рамках подготовки к возобновлению операций против Японии. Она покинула Перл-Харбор 12 августа и присоединилась к TG 12.3, направлявшемуся к острову Уэйк, где ей предстояло обстрелять изолированный японский гарнизон для отработки артиллерийских учений. Три дня спустя, еще на пути к Уэйку, корабли получили известие о капитуляции Японии, поэтому нападение на остров было отменено. За свою военную карьеру Бирмингем была награждена восемью боевыми звездами . Корабль направился в Эниветок, куда прибыл 19 августа. Там она дозаправилась и продолжила путь на Окинаву, прибыв туда 26 августа. Первоначально ей было приказано отправиться на Кюсю, чтобы принять участие в оккупировала Японию , и он отправился в путь 7 сентября, но по пути ему был изменен приказ отправить его на юг к военно-морским силам, дислоцированным в Австралии и Новой Гвинее . [ 3 ]

«Бирмингем» отплыл на юг, пройдя через Лейте 14 сентября для дозаправки и продолжая путь, пока не достиг Брисбена, Австралия , 23 сентября. Там он стал флагманом контр-адмирала Клиффорда Э. Ван Хука , командующего военно-морскими силами США в Австралии. В этом качестве она проработала следующие пять месяцев, курсируя между Сиднеем , Мельбурном и Брисбеном. В конце концов корабль вернулся в Сан-Франциско 22 марта 1946 года. 2 апреля его перевели в Сан-Диего, где его направили в 19-й флот для подготовки к выводу из эксплуатации. 16 октября он был направлен в состав Тихоокеанского резервного флота в Сан-Диего , а 2 января 1947 года был официально выведен из эксплуатации. Он оставался в инвентаре ВМФ в течение следующего десятилетия и в конечном итоге был исключен из Регистра военно-морских судов 1 марта 1959 года. Затем 13 октября «Бирмингем» был продан Национальной металлургической корпорации и разобран на металлолом . [ 3 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ /47 относится к длине ружья в единицах калибров . Длина ружья /47 в 47 раз больше диаметра канала ствола.
  • Бернштейн, Марк Д. (октябрь 2009 г.). « Ад разверзся в заливе Лейте» . Журнал истории военно-морского флота . Том. XXIII, нет. 5 . Проверено 12 марта 2024 г.
  • «Бирмингем II (CL-62)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . 25 июня 2015 г. Проверено 30 января 2022 г.
  • Фридман, Норман (1980). "Соединенные Штаты Америки". В Гардинер, Роберт и Шено, Роджер (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 86–166. ISBN  978-0-87021-913-9 .
  • Фридман, Норман (1984). Крейсеры США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-739-5 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море, 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-119-8 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7a379c69adde3052c42526d9ca7624ec__1716043680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/ec/7a379c69adde3052c42526d9ca7624ec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Birmingham (CL-62) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)