Jump to content

Военный корабль США « Портсмут » (CL-102)

Военный корабль США Портсмут
Военный корабль США « Портсмут » (апрель 1948 г.)
История
Соединенные Штаты
Имя Портсмут
Тезка Город Портсмут, Нью-Гэмпшир
Строитель Компания Newport News Shipbuilding & Dry Dock , Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния
Заложен 28 июня 1943 г.
Запущен 20 сентября 1944 г.
Введен в эксплуатацию 25 июня 1945 г.
Выведен из эксплуатации 15 июня 1949 г.
пораженный 15 января 1971 г.
Судьба Продан на металлолом 26 февраля 1974 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Кливленд» типа Легкий крейсер
Смещение
Длина 610 футов 1 дюйм (185,95 м)
Луч 66 футов 4 дюйма (20,22 м)
Черновик 24 фута 6 дюймов (7,47 м)
Установленная мощность
Движение
Скорость 32,5 узла (60,2 км/ч; 37,4 миль в час)
Диапазон 11 000 миль (20 000 км; 13 000 миль) на скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час)
Дополнить 1285 офицеров и рядовых
Вооружение
Броня
Самолет перевезен 4 × гидросамолета
Авиационные объекты 2 × звездные катапульты

USS Portsmouth «Кливленд» типа лёгкий крейсер ВМС США , построенный во время Второй мировой войны . Этот класс был разработан как развитие более ранних Brooklyn крейсеров типа , размер которых был ограничен Первым Лондонским военно-морским договором . Начало войны привело к распаду системы договоров, но острая потребность в новых судах не позволила разработать новую конструкцию, поэтому « Кливленды » использовали тот же корпус , что и их предшественники, но были значительно тяжелее. «Кливленды » несли главную батарею из двенадцати 6-дюймовых (152-мм) орудий в четырех трехорудийных башнях , а также дополнительное вооружение из двенадцати 5-дюймовых (127-мм) орудий двойного назначения . Их максимальная скорость составляла 32,5 узла (60,2 км/ч; 37,4 миль в час). «Портсмут» был заложен в 1943 году, спущен на воду в сентябре 1944 года и вступил в строй в июне 1945 года. К моменту завершения первых ходовых испытаний война уже закончилась, поэтому ее карьера была короткой и без происшествий. В период с 1946 по 1948 год она совершила три заграничных круиза с посещением портов Африки и Средиземного моря , а затем в 1948 году совершила тренировочные круизы. В следующем году она была выведена из эксплуатации и направлена ​​на флот. Атлантический резервный флот , где оставался до 1970 года, когда был расформирован .

Изображение класса Кливленда с указанием плана и профиля.

Легкие «Кливленд» типа крейсеры возникли в результате проектных работ, выполненных в конце 1930-х годов; в то время водоизмещение легкого крейсера было ограничено до 8000 длинных тонн (8100 т) Вторым Лондонским военно-морским договором . После начала Второй мировой войны в сентябре 1939 года Великобритания объявила, что приостановит действие договора на время конфликта, и ВМС США быстро последовали этому решению. Хотя Соединенные Штаты по-прежнему оставались нейтральными, они осознавали вероятность войны, а острая необходимость в дополнительных кораблях исключала совершенно новую конструкцию, поэтому « Кливленды » представляли собой близкое развитие более ранних «Бруклин» крейсеров класса , главным отличием которых была замена Двухорудийная 5-дюймовая (127-мм) артиллерийская установка двойного назначения для одной из главного 6-дюймовых (152-мм) орудийных башен калибра . [ 1 ]

Портсмут 610 футов 1 дюйм (186 м) имел общую длину , ширину 66 футов 4 дюйма (20,22 м) и осадку 24 фута 6 дюймов (7,47 м). Ее стандартное водоизмещение составляло 11 744 длинных тонны (11 932 т) и увеличивалось до 14 131 длинной тонны (14 358 т) при полной загрузке . Корабль был оснащен четырьмя паровыми турбинами General Electric , каждая из которых приводила в движение один гребной вал, используя пар, вырабатываемый четырьмя нефтяными котлами Babcock & Wilcox . 100 000 Турбины мощностью на валу лошадиных сил (75 000 кВт ) должны были обеспечивать максимальную скорость 32,5 узла (60,2 км / ч; 37,4 миль в час). Ее экипаж насчитывал 1285 офицеров и рядовых. [ 2 ]

Корабль был вооружен главной батареей из двенадцати орудий Mark 16 калибра 6 дюймов/47 мм. [ а ] в четырех 3-орудийных башнях по центральной линии. Двое были выдвинуты вперед в суперстрелковой паре ; две другие башни были размещены в кормовой части надстройки в еще одной суперстрелковой паре. ПМК состоял из двенадцати калибра 5 дюймов (127 мм)/38, орудий двойного назначения установленных в спаренных башнях. Два из них были размещены по центральной линии: один непосредственно за передними главными башнями, а другой - сразу за кормовыми башнями. Еще два размещались рядом с боевой рубкой , а еще пара - по обе стороны от кормовой надстройки. Противовоздушная оборона состояла из двадцати восьми 40-мм (1,6 дюйма) орудий Bofors в четырех счетверенных и шести сдвоенных установках и десяти 20-мм (0,79 дюйма) орудий Oerlikon в одиночных установках. [ 2 ]

корабля Толщина поясной брони составляла от 3,5 до 5 дюймов (от 89 до 127 мм), причем более толстая часть находилась в миделе корабля , где она защищала магазины с боеприпасами и машинные отделения. Ее палубная броня имела толщину 2 дюйма (51 мм). Башни главного калибра были защищены гранями толщиной 6,5 дюйма (170 мм) и бортами и верхом толщиной 3 дюйма (76 мм) и поддерживались барбетами толщиной 6 дюймов. Боевая рубка « Портсмута » имела борта 5 дюймов. [ 2 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Portsmouth был заложен на предприятии Newport News Shipbuilding & Dry Dock Company в Ньюпорт-Ньюсе, штат Вирджиния, 28 июня 1943 года. Он был спущен на воду 20 сентября 1944 года и вступил в строй 25 июня 1945 года с бортовым номером CL-102. [ 3 ] Затем корабль отправился в свой первый пробный круиз , который довел Портсмут до самого юга, до Кубы. После этого она обосновалась в Норфолке, штат Вирджиния ; к тому времени Вторая мировая война закончилась, что исключило какую-либо значительную военную службу. Корабль был приписан к Силам оперативного развития и служил в этом подразделении до 1946 года. Портсмут отправился в круиз доброй воли , чтобы посетить различные порты Африки, включая Кейптаун , Южная Африка; Лагос , Нигерия; Фритаун , Сьерра-Леоне; Монровия , Либерия; Дакар , Французский Сенегал ; и Касабланка , Французское Марокко . Оттуда она продолжила путь в Средиземное море , чтобы посетить Неаполь и Палермо , Италия. После этого она вернулась в Соединенные Штаты. [ 4 ]

25 ноября корабль отправился в очередной круиз по Средиземному морю. Он достиг Неаполя 7 декабря, а затем вошел в Адриатическое море продвинулся на север до Триеста и к концу декабря . Она патрулировала этот район до февраля 1947 года, в период напряженности в регионе после Второй мировой войны. В марте она провела две недели обратно в Триест, а в апреле уехала из Средиземноморья домой. Третий круиз по Средиземному морю начался в ноябре и завершился прибытием в Бостон 11 марта 1948 года. Там он прошел капитальный ремонт, а затем принял участие в обычных тренировочных операциях у восточного побережья Соединенных Штатов . В этот период она также проводила тренировочные круизы для личного состава резерва ВМС США в Карибское море. Он отплыл на военно-морскую верфь Филадельфии для окончательного ремонта в рамках подготовки к переводу в резервный флот . Он был выведен из эксплуатации 15 июня 1949 года и передан в состав Атлантического резервного флота . Он оставался в арсенале ВМФ до 1970 года. [ 4 ] Он был исключен из военно-морского регистра 1 декабря того же года и впоследствии распался . [ 3 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ /47 относится к длине ружья в единицах калибров . Длина ружья /47 в 47 раз больше диаметра канала ствола.
  • Фридман, Норман (1980). "Соединенные Штаты Америки". В Гардинер, Роберт и Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 86–166. ISBN  978-0-87021-913-9 .
  • Фридман, Норман (1984). Крейсеры США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-739-5 .
  • «Портсмут III (CL-102)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . 24 августа 2015 года . Проверено 1 февраля 2022 г.
[ редактировать ]
  • Фотогалерея военного корабля США « Портсмут » (CL-102) на сайте NavSource Naval History
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f4826bad35f56c6094266dbe135d2858__1716043920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/58/f4826bad35f56c6094266dbe135d2858.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Portsmouth (CL-102) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)