Военный корабль США « Портсмут » (CL-102)
![]() Военный корабль США « Портсмут » (апрель 1948 г.)
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Портсмут |
Тезка | Город Портсмут, Нью-Гэмпшир |
Строитель | Компания Newport News Shipbuilding & Dry Dock , Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния |
Заложен | 28 июня 1943 г. |
Запущен | 20 сентября 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 25 июня 1945 г. |
Выведен из эксплуатации | 15 июня 1949 г. |
пораженный | 15 января 1971 г. |
Судьба | Продан на металлолом 26 февраля 1974 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Кливленд» типа Легкий крейсер |
Смещение |
|
Длина | 610 футов 1 дюйм (185,95 м) |
Луч | 66 футов 4 дюйма (20,22 м) |
Черновик | 24 фута 6 дюймов (7,47 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 32,5 узла (60,2 км/ч; 37,4 миль в час) |
Диапазон | 11 000 миль (20 000 км; 13 000 миль) на скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 1285 офицеров и рядовых |
Вооружение |
|
Броня |
|
Самолет перевезен | 4 × гидросамолета |
Авиационные объекты | 2 × звездные катапульты |
USS Portsmouth — «Кливленд» типа лёгкий крейсер ВМС США , построенный во время Второй мировой войны . Этот класс был разработан как развитие более ранних Brooklyn крейсеров типа , размер которых был ограничен Первым Лондонским военно-морским договором . Начало войны привело к распаду системы договоров, но острая потребность в новых судах не позволила разработать новую конструкцию, поэтому « Кливленды » использовали тот же корпус , что и их предшественники, но были значительно тяжелее. «Кливленды » несли главную батарею из двенадцати 6-дюймовых (152-мм) орудий в четырех трехорудийных башнях , а также дополнительное вооружение из двенадцати 5-дюймовых (127-мм) орудий двойного назначения . Их максимальная скорость составляла 32,5 узла (60,2 км/ч; 37,4 миль в час). «Портсмут» был заложен в 1943 году, спущен на воду в сентябре 1944 года и вступил в строй в июне 1945 года. К моменту завершения первых ходовых испытаний война уже закончилась, поэтому ее карьера была короткой и без происшествий. В период с 1946 по 1948 год она совершила три заграничных круиза с посещением портов Африки и Средиземного моря , а затем в 1948 году совершила тренировочные круизы. В следующем году она была выведена из эксплуатации и направлена на флот. Атлантический резервный флот , где оставался до 1970 года, когда был расформирован .
Дизайн
[ редактировать ]
Легкие «Кливленд» типа крейсеры возникли в результате проектных работ, выполненных в конце 1930-х годов; в то время водоизмещение легкого крейсера было ограничено до 8000 длинных тонн (8100 т) Вторым Лондонским военно-морским договором . После начала Второй мировой войны в сентябре 1939 года Великобритания объявила, что приостановит действие договора на время конфликта, и ВМС США быстро последовали этому решению. Хотя Соединенные Штаты по-прежнему оставались нейтральными, они осознавали вероятность войны, а острая необходимость в дополнительных кораблях исключала совершенно новую конструкцию, поэтому « Кливленды » представляли собой близкое развитие более ранних «Бруклин» крейсеров класса , главным отличием которых была замена Двухорудийная 5-дюймовая (127-мм) артиллерийская установка двойного назначения для одной из главного 6-дюймовых (152-мм) орудийных башен калибра . [ 1 ]
Портсмут 610 футов 1 дюйм (186 м) имел общую длину , ширину 66 футов 4 дюйма (20,22 м) и осадку 24 фута 6 дюймов (7,47 м). Ее стандартное водоизмещение составляло 11 744 длинных тонны (11 932 т) и увеличивалось до 14 131 длинной тонны (14 358 т) при полной загрузке . Корабль был оснащен четырьмя паровыми турбинами General Electric , каждая из которых приводила в движение один гребной вал, используя пар, вырабатываемый четырьмя нефтяными котлами Babcock & Wilcox . 100 000 Турбины мощностью на валу лошадиных сил (75 000 кВт ) должны были обеспечивать максимальную скорость 32,5 узла (60,2 км / ч; 37,4 миль в час). Ее экипаж насчитывал 1285 офицеров и рядовых. [ 2 ]
Корабль был вооружен главной батареей из двенадцати орудий Mark 16 калибра 6 дюймов/47 мм. [ а ] в четырех 3-орудийных башнях по центральной линии. Двое были выдвинуты вперед в суперстрелковой паре ; две другие башни были размещены в кормовой части надстройки в еще одной суперстрелковой паре. ПМК состоял из двенадцати калибра 5 дюймов (127 мм)/38, орудий двойного назначения установленных в спаренных башнях. Два из них были размещены по центральной линии: один непосредственно за передними главными башнями, а другой - сразу за кормовыми башнями. Еще два размещались рядом с боевой рубкой , а еще пара - по обе стороны от кормовой надстройки. Противовоздушная оборона состояла из двадцати восьми 40-мм (1,6 дюйма) орудий Bofors в четырех счетверенных и шести сдвоенных установках и десяти 20-мм (0,79 дюйма) орудий Oerlikon в одиночных установках. [ 2 ]
корабля Толщина поясной брони составляла от 3,5 до 5 дюймов (от 89 до 127 мм), причем более толстая часть находилась в миделе корабля , где она защищала магазины с боеприпасами и машинные отделения. Ее палубная броня имела толщину 2 дюйма (51 мм). Башни главного калибра были защищены гранями толщиной 6,5 дюйма (170 мм) и бортами и верхом толщиной 3 дюйма (76 мм) и поддерживались барбетами толщиной 6 дюймов. Боевая рубка « Портсмута » имела борта 5 дюймов. [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Portsmouth был заложен на предприятии Newport News Shipbuilding & Dry Dock Company в Ньюпорт-Ньюсе, штат Вирджиния, 28 июня 1943 года. Он был спущен на воду 20 сентября 1944 года и вступил в строй 25 июня 1945 года с бортовым номером CL-102. [ 3 ] Затем корабль отправился в свой первый пробный круиз , который довел Портсмут до самого юга, до Кубы. После этого она обосновалась в Норфолке, штат Вирджиния ; к тому времени Вторая мировая война закончилась, что исключило какую-либо значительную военную службу. Корабль был приписан к Силам оперативного развития и служил в этом подразделении до 1946 года. Портсмут отправился в круиз доброй воли , чтобы посетить различные порты Африки, включая Кейптаун , Южная Африка; Лагос , Нигерия; Фритаун , Сьерра-Леоне; Монровия , Либерия; Дакар , Французский Сенегал ; и Касабланка , Французское Марокко . Оттуда она продолжила путь в Средиземное море , чтобы посетить Неаполь и Палермо , Италия. После этого она вернулась в Соединенные Штаты. [ 4 ]
25 ноября корабль отправился в очередной круиз по Средиземному морю. Он достиг Неаполя 7 декабря, а затем вошел в Адриатическое море продвинулся на север до Триеста и к концу декабря . Она патрулировала этот район до февраля 1947 года, в период напряженности в регионе после Второй мировой войны. В марте она провела две недели обратно в Триест, а в апреле уехала из Средиземноморья домой. Третий круиз по Средиземному морю начался в ноябре и завершился прибытием в Бостон 11 марта 1948 года. Там он прошел капитальный ремонт, а затем принял участие в обычных тренировочных операциях у восточного побережья Соединенных Штатов . В этот период она также проводила тренировочные круизы для личного состава резерва ВМС США в Карибское море. Он отплыл на военно-морскую верфь Филадельфии для окончательного ремонта в рамках подготовки к переводу в резервный флот . Он был выведен из эксплуатации 15 июня 1949 года и передан в состав Атлантического резервного флота . Он оставался в арсенале ВМФ до 1970 года. [ 4 ] Он был исключен из военно-морского регистра 1 декабря того же года и впоследствии распался . [ 3 ]
Сноски
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Фридман 1984 , стр. 245–247.
- ^ Jump up to: а б с Фридман 1980 , с. 119.
- ^ Jump up to: а б Фридман 1980 , с. 120.
- ^ Jump up to: а б ДАНФС .
Ссылки
[ редактировать ]- Фридман, Норман (1980). "Соединенные Штаты Америки". В Гардинер, Роберт и Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 86–166. ISBN 978-0-87021-913-9 .
- Фридман, Норман (1984). Крейсеры США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-739-5 .
- «Портсмут III (CL-102)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . 24 августа 2015 года . Проверено 1 февраля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотогалерея военного корабля США « Портсмут » (CL-102) на сайте NavSource Naval History