Военный корабль США Амстердам (CL-101)
![]() Военный корабль США «Амстердам» , Астория, Орегон , октябрь 1945 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Амстердам |
Тезка | Город Амстердам, Нью-Йорк |
Строитель | Компания Newport News Shipbuilding & Dry Dock , Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния |
Заложен | 3 марта 1943 г. |
Запущен | 25 апреля 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 8 января 1945 г. |
Выведен из эксплуатации | 30 июня 1947 г. |
пораженный | 2 января 1971 г. |
Судьба | Продан на металлолом 11 февраля 1972 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Кливленд» типа Легкий крейсер |
Смещение |
|
Длина | 610 футов 1 дюйм (185,95 м) |
Луч | 66 футов 4 дюйма (20,22 м) |
Черновик | 24 фута 6 дюймов (7,47 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 32,5 узла (60,2 км/ч; 37,4 миль в час) |
Диапазон | 11 000 миль (20 000 км; 13 000 миль) на скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 1285 офицеров и рядовых |
Вооружение |
|
Броня |
|
Самолет перевезен | 4 × гидросамолета |
Авиационные объекты | 2 × звездные катапульты |
USS Amsterdam — «Кливленд» типа лёгкий крейсер ВМС США , построенный во время Второй мировой войны . Этот класс был разработан как развитие более ранних Brooklyn крейсеров типа , размер которых был ограничен Первым Лондонским военно-морским договором . Начало войны привело к распаду системы договоров, но острая потребность в новых судах не позволила разработать новую конструкцию, поэтому « Кливленды » использовали тот же корпус , что и их предшественники, но были значительно тяжелее. «Кливленды » несли главную батарею из двенадцати 6-дюймовых (152-мм) орудий в четырех трехорудийных башнях , а также дополнительное вооружение из двенадцати 5-дюймовых (127-мм) орудий двойного назначения . Их максимальная скорость составляла 32,5 узла (60,2 км/ч; 37,4 миль в час).
Корабль был заложен 3 марта 1943 года в Ньюпорт-Ньюсе, штат Вирджиния , компанией Newport News Shipbuilding & Dry Dock Company , спущен на воду 25 апреля 1944 года при поддержке г-жи Уильяма Э. Хасенфусса (первой « матери Золотой звезды » Амстердама). Нью-Йорк , которая потеряла своего сына Уильяма Э. Хазенфусса-младшего во время нападения японцев на Перл-Харбор ), и вступила в строй на Норфолкской военно-морской верфи в Портсмуте, штат Вирджиния , 8 января 1945 года под командованием капитана Эндрю П. Лоутона.
Дизайн
[ редактировать ]
Легкие «Кливленд» типа крейсеры возникли в результате проектных работ, выполненных в конце 1930-х годов; в то время водоизмещение легкого крейсера было ограничено до 8000 длинных тонн (8100 т) Вторым Лондонским военно-морским договором . После начала Второй мировой войны в сентябре 1939 года Великобритания объявила, что приостановит действие договора на время конфликта, и ВМС США быстро последовали этому решению. Хотя Соединенные Штаты по-прежнему оставались нейтральными, они осознавали вероятность войны, а острая необходимость в дополнительных кораблях исключала совершенно новую конструкцию, поэтому « Кливленды » представляли собой близкое развитие более ранних «Бруклин» крейсеров класса , главным отличием которых была замена Двухорудийная 5-дюймовая (127-мм) артиллерийская установка двойного назначения для одной из главного 6-дюймовых (152-мм) орудийных башен калибра . [ 1 ]
Амстердам 610 футов 1 дюйм (186 м) имел общую длину , ширину 66 футов 4 дюйма (20,22 м) и осадку 24 фута 6 дюймов (7,47 м). Ее стандартное водоизмещение составляло 11 744 длинных тонны (11 932 т) и увеличивалось до 14 131 длинной тонны (14 358 т) при полной загрузке . Корабль был оснащен четырьмя паровыми турбинами General Electric , каждая из которых приводила в движение один гребной вал, используя пар, вырабатываемый четырьмя нефтяными котлами Babcock & Wilcox . 100 000 Турбины мощностью на валу лошадиных сил (75 000 кВт ) должны были обеспечивать максимальную скорость 32,5 узла (60,2 км / ч; 37,4 миль в час). Ее экипаж насчитывал 1285 офицеров и рядовых. [ 2 ]
Корабль был вооружен главной батареей из двенадцати орудий Mark 16 калибра 6 дюймов/47 мм. [ а ] в четырех 3-орудийных башнях по центральной линии. Двое были выдвинуты вперед в суперстрелковой паре ; две другие башни были размещены в кормовой части надстройки в еще одной суперстрелковой паре. ПМК состоял из двенадцати калибра 5 дюймов (127 мм)/38, орудий двойного назначения установленных в спаренных башнях. Два из них были размещены по центральной линии: один непосредственно за передними главными башнями, а другой - сразу за кормовыми башнями. Еще два размещались рядом с боевой рубкой , а еще пара - по обе стороны от кормовой надстройки. Противовоздушная оборона состояла из двадцати восьми 40-мм (1,6 дюйма) орудий Bofors в четырех счетверенных и шести сдвоенных установках и десяти 20-мм (0,79 дюйма) орудий Oerlikon в одиночных установках. [ 2 ]
корабля Толщина поясной брони составляла от 3,5 до 5 дюймов (от 89 до 127 мм), причем более толстая часть находилась в миделе корабля , где она защищала магазины с боеприпасами и машинные отделения. Ее палубная броня имела толщину 2 дюйма (51 мм). Башни главного калибра были защищены гранями толщиной 6,5 дюйма (170 мм) и бортами и верхом толщиной 3 дюйма (76 мм) и поддерживались барбетами толщиной 6 дюймов. рубка Амстердама Боевая имела борта 5 дюймов. [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]
Амстердам был построен на верфи Newport News Shipbuilding & Dry Dock Company в Ньюпорт-Ньюсе, штат Вирджиния . Заложен 25 марта 1944 года . 3 марта 1943 года, спущен на воду После завершения достроечных работ корабль вступил в строй 8 января 1945 года с бортовым номером CL-101. [ 3 ] Корабль начал свой круиз в Чесапикском заливе 5 февраля. Двенадцать дней спустя она покинула Хэмптон-Роудс , штат Вирджиния, направляясь в Тринидад в Британской Вест-Индии . Там она провела дальнейшее обучение, которое продолжалось до 13 марта, когда она отплыла обратно на север, в США. По пути она провела практику береговой бомбардировки у острова Кулебра . Корабль прибыл в Норфолк, штат Вирджиния , 20 марта, ненадолго отправился в Кейп-Мей , штат Нью-Джерси, для дополнительных тренировок по стрельбе, а затем вошел в док сухой военно-морской верфи Норфолка для технического обслуживания. После завершения этой работы 20 апреля корабль приступил к следующему раунду тренировок, сначала в Чесапике, а затем в Карибском море у залива Кулебра и Гуантанамо на Кубе . Оттуда он отправился на соединение с флотом США в Тихом океане, прошел через Панамский канал 5 мая и прибыл в Перл-Харбор 18 мая. Там она участвовала в дальнейшей боевой подготовке. [ 4 ]
Корабль покинул Перл-Харбор 9 июня и присоединился к флоту в Лейте на Филиппинских островах . она достигла залива Сан-Педро 21 июня и присоединилась к 3-му флоту . [ 4 ] Вместо того, чтобы присоединиться к основным элементам оперативной группы 38 для крупного нападения на Японию, Амстердам был направлен в отряд, сосредоточенный на авианосце « Оса» . Она входила в состав эскорта авианосца вместе с крейсерами «Оклахома-Сити» , «Тусон» и «Флинт» , а также семью эсминцами . Подразделение было отправлено для совершения рейда на позиции японцев на острове Уэйк 18 июля. [ 5 ] К началу августа Амстердам и Оклахома-Сити были переданы в оперативную группу 38.1. В течение следующей недели она прикрывала авианосцы 38-й оперативной группы во время серии рейдов на родные японские острова. 15 августа флот получил известие о решении Японии капитулировать. [ 4 ] [ 6 ] К концу августа Амстердам был переведен в TG 38.2. Корабль вошел в залив Сагами 27 августа вместе с остальной частью TF 38, чтобы начать подготовку к официальной капитуляции Японии, которая состоялась на борту линкора «Миссури» 2 сентября. [ 7 ] корабль заработал одну боевую звезду . За свою короткую военную карьеру [ 4 ]
5 сентября Амстердам переехал в Токийский залив во время первоначальной оккупации Японии; она оставалась там до 20 сентября, а затем уехала домой. Она остановилась в Бакнер-Бей на Окинаве , чтобы принять на себя американских военнослужащих, которых отправляли обратно в Соединенные Штаты. Пройдя через Перл-Харбор, он прибыл в Портленд, штат Орегон принял участие в праздновании Дня ВМФ , 15 октября, где через две недели . Она уехала из Портленда 29 октября в Сан-Педро, Калифорния , и прибыла 1 ноября. Там корабль прошел техническое обслуживание, а экипаж был отпущен на берег . Амстердам снова отправился в путь 19 ноября и вернулся в Перл-Харбор шесть дней спустя. Она отправила еще один отряд людей и оборудования для перевозки обратно в Калифорнию, отправилась 12 декабря и прибыла в Сан-Педро 18-го. Она оставалась там до 1946 года, а затем 21 января отбыла в Сан-Франциско , где ее команда подготовила ее к переводу в резервный флот . После завершения этих работ корабль был выведен из состава флота 30 июня 1947 года. Он оставался в составе ВМФ до 2 января 1971 года, когда был выведен из состава флота. военно-морской регистр . В конечном итоге он был продан по демонтажу судов фирме National Metal and Steel Corporation , Терминал-Айленд, Калифорния , 11 февраля 1972 года и разобран. [ 4 ]
Сноски
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Фридман 1984 , стр. 245–247.
- ^ Jump up to: а б с Фридман 1980 , с. 119.
- ^ Фридман 1980 , с. 120.
- ^ Jump up to: а б с д и ДАНФС .
- ^ Ровер , стр. 421, 424.
- ^ Ровер , стр. 426.
- ^ Ровер , стр. 428–429.
Ссылки
[ редактировать ]- «Амстердам (CL-101)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . 29 марта 2016 года . Проверено 30 января 2022 г.
- Фридман, Норман (1980). "Соединенные Штаты Америки". В Гардинер, Роберт и Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 86–166. ISBN 978-0-87021-913-9 .
- Фридман, Норман (1984). Крейсеры США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-739-5 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море, 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-119-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотогалерея военного корабля США Амстердам (CL-101) на сайте NavSource Naval History