Jump to content

Военный корабль США Амстердам (CL-101)

Военный корабль США «Амстердам» , Астория, Орегон , октябрь 1945 г.
История
Соединенные Штаты
Имя Амстердам
Тезка Город Амстердам, Нью-Йорк
Строитель Компания Newport News Shipbuilding & Dry Dock , Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния
Заложен 3 марта 1943 г.
Запущен 25 апреля 1944 г.
Введен в эксплуатацию 8 января 1945 г.
Выведен из эксплуатации 30 июня 1947 г.
пораженный 2 января 1971 г.
Судьба Продан на металлолом 11 февраля 1972 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Кливленд» типа Легкий крейсер
Смещение
Длина 610 футов 1 дюйм (185,95 м)
Луч 66 футов 4 дюйма (20,22 м)
Черновик 24 фута 6 дюймов (7,47 м)
Установленная мощность
Движение
Скорость 32,5 узла (60,2 км/ч; 37,4 миль в час)
Диапазон 11 000 миль (20 000 км; 13 000 миль) на скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час)
Дополнить 1285 офицеров и рядовых
Вооружение
Броня
Самолет перевезен 4 × гидросамолета
Авиационные объекты 2 × звездные катапульты

USS Amsterdam «Кливленд» типа лёгкий крейсер ВМС США , построенный во время Второй мировой войны . Этот класс был разработан как развитие более ранних Brooklyn крейсеров типа , размер которых был ограничен Первым Лондонским военно-морским договором . Начало войны привело к распаду системы договоров, но острая потребность в новых судах не позволила разработать новую конструкцию, поэтому « Кливленды » использовали тот же корпус , что и их предшественники, но были значительно тяжелее. «Кливленды » несли главную батарею из двенадцати 6-дюймовых (152-мм) орудий в четырех трехорудийных башнях , а также дополнительное вооружение из двенадцати 5-дюймовых (127-мм) орудий двойного назначения . Их максимальная скорость составляла 32,5 узла (60,2 км/ч; 37,4 миль в час).

Корабль был заложен 3 марта 1943 года в Ньюпорт-Ньюсе, штат Вирджиния , компанией Newport News Shipbuilding & Dry Dock Company , спущен на воду 25 апреля 1944 года при поддержке г-жи Уильяма Э. Хасенфусса (первой « матери Золотой звезды » Амстердама). Нью-Йорк , которая потеряла своего сына Уильяма Э. Хазенфусса-младшего во время нападения японцев на Перл-Харбор ), и вступила в строй на Норфолкской военно-морской верфи в Портсмуте, штат Вирджиния , 8 января 1945 года под командованием капитана Эндрю П. Лоутона.

Изображение класса Кливленда с указанием плана и профиля.

Легкие «Кливленд» типа крейсеры возникли в результате проектных работ, выполненных в конце 1930-х годов; в то время водоизмещение легкого крейсера было ограничено до 8000 длинных тонн (8100 т) Вторым Лондонским военно-морским договором . После начала Второй мировой войны в сентябре 1939 года Великобритания объявила, что приостановит действие договора на время конфликта, и ВМС США быстро последовали этому решению. Хотя Соединенные Штаты по-прежнему оставались нейтральными, они осознавали вероятность войны, а острая необходимость в дополнительных кораблях исключала совершенно новую конструкцию, поэтому « Кливленды » представляли собой близкое развитие более ранних «Бруклин» крейсеров класса , главным отличием которых была замена Двухорудийная 5-дюймовая (127-мм) артиллерийская установка двойного назначения для одной из главного 6-дюймовых (152-мм) орудийных башен калибра . [ 1 ]

Амстердам 610 футов 1 дюйм (186 м) имел общую длину , ширину 66 футов 4 дюйма (20,22 м) и осадку 24 фута 6 дюймов (7,47 м). Ее стандартное водоизмещение составляло 11 744 длинных тонны (11 932 т) и увеличивалось до 14 131 длинной тонны (14 358 т) при полной загрузке . Корабль был оснащен четырьмя паровыми турбинами General Electric , каждая из которых приводила в движение один гребной вал, используя пар, вырабатываемый четырьмя нефтяными котлами Babcock & Wilcox . 100 000 Турбины мощностью на валу лошадиных сил (75 000 кВт ) должны были обеспечивать максимальную скорость 32,5 узла (60,2 км / ч; 37,4 миль в час). Ее экипаж насчитывал 1285 офицеров и рядовых. [ 2 ]

Корабль был вооружен главной батареей из двенадцати орудий Mark 16 калибра 6 дюймов/47 мм. [ а ] в четырех 3-орудийных башнях по центральной линии. Двое были выдвинуты вперед в суперстрелковой паре ; две другие башни были размещены в кормовой части надстройки в еще одной суперстрелковой паре. ПМК состоял из двенадцати калибра 5 дюймов (127 мм)/38, орудий двойного назначения установленных в спаренных башнях. Два из них были размещены по центральной линии: один непосредственно за передними главными башнями, а другой - сразу за кормовыми башнями. Еще два размещались рядом с боевой рубкой , а еще пара - по обе стороны от кормовой надстройки. Противовоздушная оборона состояла из двадцати восьми 40-мм (1,6 дюйма) орудий Bofors в четырех счетверенных и шести сдвоенных установках и десяти 20-мм (0,79 дюйма) орудий Oerlikon в одиночных установках. [ 2 ]

корабля Толщина поясной брони составляла от 3,5 до 5 дюймов (от 89 до 127 мм), причем более толстая часть находилась в миделе корабля , где она защищала магазины с боеприпасами и машинные отделения. Ее палубная броня имела толщину 2 дюйма (51 мм). Башни главного калибра были защищены гранями толщиной 6,5 дюйма (170 мм) и бортами и верхом толщиной 3 дюйма (76 мм) и поддерживались барбетами толщиной 6 дюймов. рубка Амстердама Боевая имела борта 5 дюймов. [ 2 ]

История обслуживания

[ редактировать ]
Профиль Амстердама

Амстердам был построен на верфи Newport News Shipbuilding & Dry Dock Company в Ньюпорт-Ньюсе, штат Вирджиния . Заложен 25 марта 1944 года . 3 марта 1943 года, спущен на воду После завершения достроечных работ корабль вступил в строй 8 января 1945 года с бортовым номером CL-101. [ 3 ] Корабль начал свой круиз в Чесапикском заливе 5 февраля. Двенадцать дней спустя она покинула Хэмптон-Роудс , штат Вирджиния, направляясь в Тринидад в Британской Вест-Индии . Там она провела дальнейшее обучение, которое продолжалось до 13 марта, когда она отплыла обратно на север, в США. По пути она провела практику береговой бомбардировки у острова Кулебра . Корабль прибыл в Норфолк, штат Вирджиния , 20 марта, ненадолго отправился в Кейп-Мей , штат Нью-Джерси, для дополнительных тренировок по стрельбе, а затем вошел в док сухой военно-морской верфи Норфолка для технического обслуживания. После завершения этой работы 20 апреля корабль приступил к следующему раунду тренировок, сначала в Чесапике, а затем в Карибском море у залива Кулебра и Гуантанамо на Кубе . Оттуда он отправился на соединение с флотом США в Тихом океане, прошел через Панамский канал 5 мая и прибыл в Перл-Харбор 18 мая. Там она участвовала в дальнейшей боевой подготовке. [ 4 ]

Корабль покинул Перл-Харбор 9 июня и присоединился к флоту в Лейте на Филиппинских островах . она достигла залива Сан-Педро 21 июня и присоединилась к 3-му флоту . [ 4 ] Вместо того, чтобы присоединиться к основным элементам оперативной группы 38 для крупного нападения на Японию, Амстердам был направлен в отряд, сосредоточенный на авианосце « Оса» . Она входила в состав эскорта авианосца вместе с крейсерами «Оклахома-Сити» , «Тусон» и «Флинт» , а также семью эсминцами . Подразделение было отправлено для совершения рейда на позиции японцев на острове Уэйк 18 июля. [ 5 ] К началу августа Амстердам и Оклахома-Сити были переданы в оперативную группу 38.1. В течение следующей недели она прикрывала авианосцы 38-й оперативной группы во время серии рейдов на родные японские острова. 15 августа флот получил известие о решении Японии капитулировать. [ 4 ] [ 6 ] К концу августа Амстердам был переведен в TG 38.2. Корабль вошел в залив Сагами 27 августа вместе с остальной частью TF 38, чтобы начать подготовку к официальной капитуляции Японии, которая состоялась на борту линкора «Миссури» 2 сентября. [ 7 ] корабль заработал одну боевую звезду . За свою короткую военную карьеру [ 4 ]

5 сентября Амстердам переехал в Токийский залив во время первоначальной оккупации Японии; она оставалась там до 20 сентября, а затем уехала домой. Она остановилась в Бакнер-Бей на Окинаве , чтобы принять на себя американских военнослужащих, которых отправляли обратно в Соединенные Штаты. Пройдя через Перл-Харбор, он прибыл в Портленд, штат Орегон принял участие в праздновании Дня ВМФ , 15 октября, где через две недели . Она уехала из Портленда 29 октября в Сан-Педро, Калифорния , и прибыла 1 ноября. Там корабль прошел техническое обслуживание, а экипаж был отпущен на берег . Амстердам снова отправился в путь 19 ноября и вернулся в Перл-Харбор шесть дней спустя. Она отправила еще один отряд людей и оборудования для перевозки обратно в Калифорнию, отправилась 12 декабря и прибыла в Сан-Педро 18-го. Она оставалась там до 1946 года, а затем 21 января отбыла в Сан-Франциско , где ее команда подготовила ее к переводу в резервный флот . После завершения этих работ корабль был выведен из состава флота 30 июня 1947 года. Он оставался в составе ВМФ до 2 января 1971 года, когда был выведен из состава флота. военно-морской регистр . В конечном итоге он был продан по демонтажу судов фирме National Metal and Steel Corporation , Терминал-Айленд, Калифорния , 11 февраля 1972 года и разобран. [ 4 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ /47 относится к длине ружья в единицах калибров . Длина ружья /47 в 47 раз больше диаметра канала ствола.
  • «Амстердам (CL-101)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . 29 марта 2016 года . Проверено 30 января 2022 г.
  • Фридман, Норман (1980). "Соединенные Штаты Америки". В Гардинер, Роберт и Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 86–166. ISBN  978-0-87021-913-9 .
  • Фридман, Норман (1984). Крейсеры США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-739-5 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море, 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-119-8 .
[ редактировать ]
  • Фотогалерея военного корабля США Амстердам (CL-101) на сайте NavSource Naval History
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1c86014870cf5ac99ae20dd14f887a9b__1716043920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/9b/1c86014870cf5ac99ae20dd14f887a9b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Amsterdam (CL-101) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)