Военный корабль США Тусон (CL-98)
Военный корабль США Тусон (около конца 1940-х)
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Тусон |
Тезка | Город Тусон, Аризона |
Строитель | Bethlehem Shipbuilding Corporation , Сан-Франциско, Калифорния |
Заложен | 23 декабря 1942 г. |
Запущен | 3 сентября 1944 г. |
Спонсор | Миссис Эммет С. Клаунч-старший. |
Введен в эксплуатацию | 3 февраля 1945 г. |
Выведен из эксплуатации | 11 июня 1949 г. |
реклассифицирован | CLAA-98 18 марта 1949 г. |
пораженный | 1 июня 1966 г. |
Идентификация |
|
Почести и награды | 1 × боевые звезды |
Судьба | Продан на металлолом 24 февраля 1971 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] | |
Класс и тип | «Атланта» типа Легкий крейсер |
Смещение |
|
Длина | 541 футов 6 дюймов (165,05 м) над землей |
Луч | 53 фута (16 м) |
Черновик |
|
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 32,5 узлов (37,4 миль в час; 60,2 км / ч) |
Дополнить | 688 офицеров и рядовых |
Вооружение |
|
Броня |
|
USS Tucson (CL-98/CLAA-98) — модифицированный «Атланта класса лёгкий крейсер », иногда называемый « классом Окленд ». Заложена 23 декабря 1942 года в Сан-Франциско , Калифорния , компанией Bethlehem Steel Corporation ; спущен на воду 3 сентября 1944 г.; спонсируется г-жой Эммет С. Клаунч-старший; и вступил в строй 3 февраля 1945 года. [ 4 ] Она была названа в честь Тусона, штат Аризона . Он вместе с уцелевшим кораблем класса «Атланта» был реклассифицирован в легкий зенитный крейсер (CLAA) 18 марта 1949 года, а затем был выведен из эксплуатации 18 июня 1949 года.
История обслуживания
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]После оснащения в Сан-Франциско и проверки из Сан-Диего 8 «Тусон» отплыл в западную часть Тихого океана мая . Она остановилась в Перл-Харборе 13 мая для трехнедельной дополнительной подготовки, а затем возобновила свое путешествие на запад 2 июня. Она остановилась на ночь в Улити 13 и 14 июня, затем продолжила свой путь на Филиппины и достигла Лейте 16 июня . Крейсер был приписан к прикрытию оперативной группы 38 (TF 38), в частности оперативной группы 38.3 контр-адмирала Джеральда Ф. Богана (TG 38.3), построенной вокруг Эссекса , Тикондероги , Рэндольфа , Монтерея и Батаана . [ 4 ]
Тусон присоединился к быстрым авианосцам как раз вовремя, чтобы принять участие в их последней ярости против Японской империи и ее внутренней обороны. 1 июля он вышел из залива Лейте с TF 38 и направился на север, к японским островам. 10 июля «Флэттопс» запустили самолеты против Токио . 14–15 июля авиагруппы TF 38 нанесли удары по Хоккайдо и северному Хонсю . Они вернулись на южный Хонсю 17–18 июля, чтобы снова взорвать Токио, а затем покинули этот район почти на неделю. 24 и 28 июля он появился вместе с авианосцами к югу от Сикоку, когда их самолеты атаковали суда во Внутреннем море . 30 июля они сосредоточились на Кобе и Нагое . После этого они отошли на юг, чтобы заправиться и пополнить запасы, прежде чем двинуться на север. Ко второй неделе августа Тусон находился у северного Хонсю, присматривая за авианосцами, в то время как их самолеты снова наносили удары по острову. Затем она сопровождала их на юг, чтобы снова нанести удар по Токио 13 августа. Через два дня Япония капитулировала. [ 4 ]
Послевоенная служба
[ редактировать ]Хотя боевые действия прекратились в середине августа, а 2 сентября японцы официально капитулировали, Тусон оставался на Дальнем Востоке , двигаясь с TF 38 к востоку от Хонсю, прикрывая оккупационные силы, продвигающиеся в Японию. 20 сентября он покинул территорию и через два дня остановился на Окинаве , прежде чем взять курс обратно в Соединенные Штаты . По пути она зашла в Перл-Харбор, а затем 5 октября прибыла в Сан-Франциско. 23 октября военный корабль направился вдоль побережья в Сан-Педро принял участие в праздновании Дня ВМФ , где 27–28 октября . 29 октября он перебрался в Сан-Диего, где прибыл на службу в учебное командование Тихоокеанского флота в качестве учебного корабля по зенитной артиллерии. С ноября 1945 года по август 1946 года зенитный крейсер обучил около 5000 офицеров и солдат обращению с 5-дюймовыми (127-мм), 40-мм и 20-мм зенитными орудиями. Она периодически прерывала свои тренировочные обязанности, чтобы представлять ВМФ на специальных мероприятиях, проводимых в различных портах Тихоокеанского побережья. [ 4 ]
6 сентября он прибыл на верфь ВМС Пьюджет-Саунд для трехмесячного капитального ремонта, чтобы подготовиться к службе под командованием командующего эсминцами Тихоокеанского флота. В течение следующих двух месяцев Тусон тренировался в Сан-Диего, готовясь к учениям флота, которые пройдут недалеко от Гавайев . 24 февраля 1947 года крейсер вышел из Сан-Диего и совершил круиз по гавайским водам в составе сил, призванных защищать острова от сил агрессора, приближающихся из западной части Тихого океана. По завершении учений 11 марта военный корабль вошел в Перл-Харбор. Однако 18 марта он снова отправился в путь, чтобы принять участие в безрезультатных поисках на северо-западе Гавайев выживших после крушения эсэсовца « Форт Дирборн» . [ 4 ]
27 марта Тусон вернулся в Сан-Диего и возобновил нормальную работу на западном побережье до конца лета. Он снова покинул западное побережье 28 июля и проследовал через Перл-Харбор на Дальний Восток, прибыв в Йокосуку , Япония, 15 августа. В течение следующих двух месяцев военный корабль курсировал по водам Желтого и Восточно -Китайского морей, наблюдая за ходом коммунистически-националистической борьбы за господство в Маньчжурии и северном Китае . За этот период она дважды посетила Шанхай и один раз Циндао . Тусон вернулся в Йокосуку 19 октября, остался на ночь и на следующий день отплыл в Соединенные Штаты, прибыв в Сан-Диего 6 ноября. Крейсер возобновил операции на западном побережье и в течение короткого остатка своей активной карьеры оставался в них. [ 4 ]
9 февраля 1949 года Тусон сообщил на военно-морскую верфь Мэр-Айленд о начале подготовки к выводу из строя. Как и другие крейсеры класса «Атланта» , «Тусон» был реклассифицирован в легкий зенитный крейсер (CLAA) 18 марта 1949 года. 11 июня 1949 года он был выведен из эксплуатации и поставлен на стоянку в составе группы Сан-Франциско Тихоокеанского резервного флота. Она оставалась в резерве на острове Мэр до 1 июня 1966 года, когда ее имя было исключено из списка ВМФ. Бывший военный корабль служил испытательным корпусом до 1970 года. 24 февраля 1971 года корпус был продан компании National Metal & Steel Corp. на острове Терминал , штат Калифорния, на слом. [ 4 ]
Наследие
[ редактировать ]Основание одной из вращающихся орудийных башен позже было использовано в качестве вращающейся опоры гигантского ускорителя частиц Ван де Граафа на физическом факультете Университета Аризоны в Тусоне, штат Аризона. [ 5 ] [ 6 ] Управление лучом, выбрасываемым ускорителем, осуществлялось вращением всего узла ускорителя, установленного на основании башни. Он продолжал использоваться до тех пор, пока ускоритель не был выведен из эксплуатации примерно в 2005 году. Тот факт, что турельная база Тусона была избыточна для использования в Тусоне, штат Аризона, очевидно, является чистым совпадением. [ 7 ]
Награды
[ редактировать ]Тусон заработал одну боевую звезду во время Второй мировой войны .
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- ^ Рикард, Дж. (13 января 2015 г.). «Крейсеры класса Атланта» . Historyofwar.org . Проверено 22 ноября 2015 г.
- ^ «Список крейсеров США: легкие / тяжелые / зенитные крейсеры США, часть 2» . Hazegray.org. 24 апреля 2000 г. Проверено 23 октября 2015 г.
- ^ Терзибашич, Стефан (1984). Крейсеры ВМС США 1922-1962 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-974-Х .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Тусон» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . 9 апреля 2014 года . Проверено 22 ноября 2015 г.
- ^ Донахью, Д.; Дж. Маккаллен; Л. Макинтайр (31 октября 1968 г.). [ЯДЕРНАЯ ФИЗИКА]. Отчет о работе, январь 1967 г. — декабрь 1967 г. (Технический отчет). Университет Аризоны, Тусон. СОО-1468-2.
Приобретено на средства AEC: Крепление для магнита. . . Стоимость приобретения: 2 000,00
- ^ «Новый атомный сокрушитель» . Тусон Дейли Стар . Проверено 26 июля 2020 г.
- ^ «Стэнли Башкин нашел новое применение старому оружию» . Тусон Дейли Стар . 30 июня 2012 года . Проверено 26 июля 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея военного корабля США Тусон в NavSource Naval History
- Документы Гарри Сандерса, командира военного корабля США «Тусон» (1946 г.), Президентская библиотека Дуайта Д. Эйзенхауэра