Jump to content

Военный корабль США Тусон (CL-98)

Военный корабль США Тусон (CL-98)
Военный корабль США Тусон (около конца 1940-х)
История
Соединенные Штаты
Имя Тусон
Тезка Город Тусон, Аризона
Строитель Bethlehem Shipbuilding Corporation , Сан-Франциско, Калифорния
Заложен 23 декабря 1942 г.
Запущен 3 сентября 1944 г.
Спонсор Миссис Эммет С. Клаунч-старший.
Введен в эксплуатацию 3 февраля 1945 г.
Выведен из эксплуатации 11 июня 1949 г.
реклассифицирован CLAA-98 18 марта 1949 г.
пораженный 1 июня 1966 г.
Идентификация
Почести и
награды
1 × боевые звезды
Судьба Продан на металлолом 24 февраля 1971 г.
Общие характеристики (в состоянии сборки) [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Класс и тип «Атланта» типа Легкий крейсер
Смещение
  • 6718 длинных тонн (6826 т) (стандарт)
  • 8340 длинных тонн (8470 т) (макс.)
Длина 541 футов 6 дюймов (165,05 м) над землей
Луч 53 фута (16 м)
Черновик
  • 20 футов 6 дюймов (6,25 м) (в среднем)
  • 26 футов 6 дюймов (8,08 м) (макс.)
Установленная мощность
Движение
Скорость 32,5 узлов (37,4 миль в час; 60,2 км / ч)
Дополнить 688 офицеров и рядовых
Вооружение
Броня
  • Пояс : 1,1–3 3 + дюйма ( 28–95 мм)
  • Палуба : 1 + 1 4 дюйма (32 мм)
  • Турели : 1 + 1 4 дюйма (32 мм)
  • Боевая башня : 2 + 1 2 дюйма (64 мм)

USS Tucson (CL-98/CLAA-98) — модифицированный «Атланта класса лёгкий крейсер », иногда называемый « классом Окленд ». Заложена 23 декабря 1942 года в Сан-Франциско , Калифорния , компанией Bethlehem Steel Corporation ; спущен на воду 3 сентября 1944 г.; спонсируется г-жой Эммет С. Клаунч-старший; и вступил в строй 3 февраля 1945 года. [ 4 ] Она была названа в честь Тусона, штат Аризона . Он вместе с уцелевшим кораблем класса «Атланта» был реклассифицирован в легкий зенитный крейсер (CLAA) 18 марта 1949 года, а затем был выведен из эксплуатации 18 июня 1949 года.

История обслуживания

[ редактировать ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

После оснащения в Сан-Франциско и проверки из Сан-Диего 8 «Тусон» отплыл в западную часть Тихого океана мая . Она остановилась в Перл-Харборе 13 мая для трехнедельной дополнительной подготовки, а затем возобновила свое путешествие на запад 2 июня. Она остановилась на ночь в Улити 13 и 14 июня, затем продолжила свой путь на Филиппины и достигла Лейте 16 июня . Крейсер был приписан к прикрытию оперативной группы 38 (TF 38), в частности оперативной группы 38.3 контр-адмирала Джеральда Ф. Богана (TG 38.3), построенной вокруг Эссекса , Тикондероги , Рэндольфа , Монтерея и Батаана . [ 4 ]

Тусон присоединился к быстрым авианосцам как раз вовремя, чтобы принять участие в их последней ярости против Японской империи и ее внутренней обороны. 1 июля он вышел из залива Лейте с TF 38 и направился на север, к японским островам. 10 июля «Флэттопс» запустили самолеты против Токио . 14–15 июля авиагруппы TF 38 нанесли удары по Хоккайдо и северному Хонсю . Они вернулись на южный Хонсю 17–18 июля, чтобы снова взорвать Токио, а затем покинули этот район почти на неделю. 24 и 28 июля он появился вместе с авианосцами к югу от Сикоку, когда их самолеты атаковали суда во Внутреннем море . 30 июля они сосредоточились на Кобе и Нагое . После этого они отошли на юг, чтобы заправиться и пополнить запасы, прежде чем двинуться на север. Ко второй неделе августа Тусон находился у северного Хонсю, присматривая за авианосцами, в то время как их самолеты снова наносили удары по острову. Затем она сопровождала их на юг, чтобы снова нанести удар по Токио 13 августа. Через два дня Япония капитулировала. [ 4 ]

Послевоенная служба

[ редактировать ]

Хотя боевые действия прекратились в середине августа, а 2 сентября японцы официально капитулировали, Тусон оставался на Дальнем Востоке , двигаясь с TF 38 к востоку от Хонсю, прикрывая оккупационные силы, продвигающиеся в Японию. 20 сентября он покинул территорию и через два дня остановился на Окинаве , прежде чем взять курс обратно в Соединенные Штаты . По пути она зашла в Перл-Харбор, а затем 5 октября прибыла в Сан-Франциско. 23 октября военный корабль направился вдоль побережья в Сан-Педро принял участие в праздновании Дня ВМФ , где 27–28 октября . 29 октября он перебрался в Сан-Диего, где прибыл на службу в учебное командование Тихоокеанского флота в качестве учебного корабля по зенитной артиллерии. С ноября 1945 года по август 1946 года зенитный крейсер обучил около 5000 офицеров и солдат обращению с 5-дюймовыми (127-мм), 40-мм и 20-мм зенитными орудиями. Она периодически прерывала свои тренировочные обязанности, чтобы представлять ВМФ на специальных мероприятиях, проводимых в различных портах Тихоокеанского побережья. [ 4 ]

6 сентября он прибыл на верфь ВМС Пьюджет-Саунд для трехмесячного капитального ремонта, чтобы подготовиться к службе под командованием командующего эсминцами Тихоокеанского флота. В течение следующих двух месяцев Тусон тренировался в Сан-Диего, готовясь к учениям флота, которые пройдут недалеко от Гавайев . 24 февраля 1947 года крейсер вышел из Сан-Диего и совершил круиз по гавайским водам в составе сил, призванных защищать острова от сил агрессора, приближающихся из западной части Тихого океана. По завершении учений 11 марта военный корабль вошел в Перл-Харбор. Однако 18 марта он снова отправился в путь, чтобы принять участие в безрезультатных поисках на северо-западе Гавайев выживших после крушения эсэсовца « Форт Дирборн» . [ 4 ]

27 марта Тусон вернулся в Сан-Диего и возобновил нормальную работу на западном побережье до конца лета. Он снова покинул западное побережье 28 июля и проследовал через Перл-Харбор на Дальний Восток, прибыв в Йокосуку , Япония, 15 августа. В течение следующих двух месяцев военный корабль курсировал по водам Желтого и Восточно -Китайского морей, наблюдая за ходом коммунистически-националистической борьбы за господство в Маньчжурии и северном Китае . За этот период она дважды посетила Шанхай и один раз Циндао . Тусон вернулся в Йокосуку 19 октября, остался на ночь и на следующий день отплыл в Соединенные Штаты, прибыв в Сан-Диего 6 ноября. Крейсер возобновил операции на западном побережье и в течение короткого остатка своей активной карьеры оставался в них. [ 4 ]

9 февраля 1949 года Тусон сообщил на военно-морскую верфь Мэр-Айленд о начале подготовки к выводу из строя. Как и другие крейсеры класса «Атланта» , «Тусон» был реклассифицирован в легкий зенитный крейсер (CLAA) 18 марта 1949 года. 11 июня 1949 года он был выведен из эксплуатации и поставлен на стоянку в составе группы Сан-Франциско Тихоокеанского резервного флота. Она оставалась в резерве на острове Мэр до 1 июня 1966 года, когда ее имя было исключено из списка ВМФ. Бывший военный корабль служил испытательным корпусом до 1970 года. 24 февраля 1971 года корпус был продан компании National Metal & Steel Corp. на острове Терминал , штат Калифорния, на слом. [ 4 ]

Наследие

[ редактировать ]

Основание одной из вращающихся орудийных башен позже было использовано в качестве вращающейся опоры гигантского ускорителя частиц Ван де Граафа на физическом факультете Университета Аризоны в Тусоне, штат Аризона. [ 5 ] [ 6 ] Управление лучом, выбрасываемым ускорителем, осуществлялось вращением всего узла ускорителя, установленного на основании башни. Он продолжал использоваться до тех пор, пока ускоритель не был выведен из эксплуатации примерно в 2005 году. Тот факт, что турельная база Тусона была избыточна для использования в Тусоне, штат Аризона, очевидно, является чистым совпадением. [ 7 ]

Тусон заработал одну боевую звезду во время Второй мировой войны .

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .

  1. ^ Рикард, Дж. (13 января 2015 г.). «Крейсеры класса Атланта» . Historyofwar.org . Проверено 22 ноября 2015 г.
  2. ^ «Список крейсеров США: легкие / тяжелые / зенитные крейсеры США, часть 2» . Hazegray.org. 24 апреля 2000 г. Проверено 23 октября 2015 г.
  3. ^ Терзибашич, Стефан (1984). Крейсеры ВМС США 1922-1962 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-974-Х .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Тусон» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . 9 апреля 2014 года . Проверено 22 ноября 2015 г.
  5. ^ Донахью, Д.; Дж. Маккаллен; Л. Макинтайр (31 октября 1968 г.). [ЯДЕРНАЯ ФИЗИКА]. Отчет о работе, январь 1967 г. — декабрь 1967 г. (Технический отчет). Университет Аризоны, Тусон. СОО-1468-2. Приобретено на средства AEC: Крепление для магнита. . . Стоимость приобретения: 2 000,00
  6. ^ «Новый атомный сокрушитель» . Тусон Дейли Стар . Проверено 26 июля 2020 г.
  7. ^ «Стэнли Башкин нашел новое применение старому оружию» . Тусон Дейли Стар . 30 июня 2012 года . Проверено 26 июля 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 84ea10bdb81790564ad697985a339cb4__1704692160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/b4/84ea10bdb81790564ad697985a339cb4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Tucson (CL-98) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)