Военный корабль США « Атланта» (CL-104)
![]() Военный корабль США « Атланта» , Сиэтл , июнь 1948 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Атланта |
Тезка | Город Атланта, Джорджия |
Строитель | Нью-Йоркская судостроительная корпорация , Камден, Нью-Джерси |
Заложен | 25 января 1943 г. |
Запущен | 6 февраля 1944 г. |
Спонсор | Маргарет Митчелл |
Введен в эксплуатацию | 3 декабря 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 1 июля 1949 г. |
пораженный | 1 октября 1962 г. |
Восстановлен | 15 мая 1964 г. |
пораженный | 1 апреля 1970 г. |
Судьба | Потоплен как корабль-мишень , 1 октября 1970 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Кливленд» типа Легкий крейсер |
Смещение |
|
Длина | 610 футов 1 дюйм (185,95 м) |
Луч | 66 футов 4 дюйма (20,22 м) |
Черновик | 24 фута 6 дюймов (7,47 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 32,5 узла (60,2 км/ч; 37,4 миль в час) |
Диапазон | 11 000 миль (20 000 км; 13 000 миль) на скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 1285 офицеров и рядовых |
Вооружение |
|
Броня |
|
Самолет перевезен | 4 × гидросамолета |
Авиационные объекты | 2 × звездные катапульты |
USS Atlanta — «Кливленд» типа лёгкий крейсер ВМС США , построенный во время Второй мировой войны . Этот класс был разработан как развитие более ранних Brooklyn крейсеров типа , размер которых был ограничен Первым Лондонским военно-морским договором . Начало войны привело к распаду системы договоров, но острая потребность в новых судах не позволила разработать новую конструкцию, поэтому « Кливленды » использовали тот же корпус , что и их предшественники, но были значительно тяжелее. «Кливленды » несли главную батарею из двенадцати 6-дюймовых (152-мм) орудий в четырех трехорудийных башнях , а также дополнительное вооружение из двенадцати 5-дюймовых (127-мм) орудий двойного назначения . Их максимальная скорость составляла 32,5 узла (60,2 км/ч; 37,4 миль в час).
Корабль был заложен 25 января 1943 года в Камдене, штат Нью-Джерси , Нью-Йоркской судостроительной корпорацией , спущен на воду 6 февраля 1944 года при финансовой поддержке Маргарет Митчелл (автора книги « Унесенные ветром» , которая также спонсировала предыдущий военный корабль США « Атланта ») и введен в эксплуатацию 3 декабря 1944 года капитана под командованием Б. Х. Кольера.
Дизайн
[ редактировать ]
Легкие «Кливленд» класса крейсеры возникли в результате проектных работ, выполненных в конце 1930-х годов; В то время водоизмещение до 8000 длинных тонн (8100 т) легкого крейсера было ограничено Вторым Лондонским военно-морским договором . После начала Второй мировой войны в сентябре 1939 года Великобритания объявила, что приостановит действие договора на время конфликта, и ВМС США быстро последовали этому решению. Хотя Соединенные Штаты по-прежнему оставались нейтральными, они осознавали вероятность войны, а острая необходимость в дополнительных кораблях исключала совершенно новую конструкцию, поэтому « Кливленды » представляли собой близкое развитие более ранних «Бруклин» крейсеров класса , главным отличием которых была замена Двухорудийная 5-дюймовая (127-мм) артиллерийская установка двойного назначения для одной из главного 6-дюймовых (152-мм) орудийных башен калибра . [ 1 ]
Атланта 610 футов 1 дюйм (186 м) имела общую длину , ширину 66 футов 4 дюйма (20,22 м) и осадку 24 фута 6 дюймов (7,47 м). Ее стандартное водоизмещение составляло 11 744 длинных тонны (11 932 т) и увеличивалось до 14 131 длинной тонны (14 358 т) при полной загрузке . Корабль был оснащен четырьмя паровыми турбинами General Electric , каждая из которых приводила в движение один гребной вал, используя пар, вырабатываемый четырьмя нефтяными котлами Babcock & Wilcox . 100 000 Турбины мощностью на валу лошадиных сил (75 000 кВт ) должны были обеспечивать максимальную скорость 32,5 узла (60,2 км / ч; 37,4 миль в час). Ее экипаж насчитывал 1285 офицеров и рядовых. [ 2 ]
Корабль был вооружен главной батареей из двенадцати орудий Mark 16 калибра 6 дюймов/47 мм. [ а ] в четырех 3-орудийных башнях по центральной линии. Двое были выдвинуты вперед в суперстрелковой паре ; две другие башни были размещены в кормовой части надстройки в другой суперстрелковой паре. ПМК состоял из двенадцати калибра 5 дюймов (127 мм)/38, орудий двойного назначения установленных в спаренных башнях. Два из них были размещены по центральной линии: один непосредственно за передними главными башнями, а другой - сразу за кормовыми башнями. Еще два размещались рядом с боевой рубкой , а еще пара - по обе стороны от кормовой надстройки. Противовоздушная оборона состояла из двадцати восьми 40-мм (1,6 дюйма) орудий Bofors в четырех счетверенных и шести сдвоенных установках и десяти 20-мм (0,79 дюйма) орудий Oerlikon в одиночных установках. [ 2 ]
корабля Толщина поясной брони составляла от 3,5 до 5 дюймов (от 89 до 127 мм), причем более толстая часть находилась в миделе корабля , где она защищала магазины с боеприпасами и машинные отделения. Ее палубная броня имела толщину 2 дюйма (51 мм). Башни главного калибра были защищены гранями толщиной 6,5 дюйма (170 мм) и бортами и верхом толщиной 3 дюйма (76 мм) и поддерживались барбетами толщиной 6 дюймов. Боевая рубка « Атланты » имела борта 5 дюймов. [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Строительство и Вторая мировая война
[ редактировать ]
«Атланта» была заложена на Нью-Йоркской судостроительной корпорации в Камдене, штат Нью-Джерси , 25 января 1943 года. Спущена на воду 6 февраля 1944 года. [ 3 ] а на церемонии запуска ее окрестила Маргарет Митчелл , автор книги «Унесенные ветром» . [ 4 ] Корабль был сдан в эксплуатацию 3 декабря того же года с бортовым номером CL-104. [ 3 ] «Атланта» отправилась в круиз 5 января 1945 года по Чесапикскому заливу , а затем на юг, к Карибскому морю . Свой первый тренировочный круиз она завершила в Норфолке, штат Вирджиния , 14 февраля. Затем он отправился на север, в Филадельфию, для технического обслуживания, а затем отправился 27 марта, чтобы присоединиться к флоту США в Тихом океане. Атланта прошла через залив Гуантанамо на Кубе , по пути пересекла Панамский канал и прибыла в Перл-Харбор 18 апреля. Она проводила учения в этом районе до 1 мая, а затем отправилась 12 мая, чтобы присоединиться к оперативной группе 58 в Улити . [ 4 ]
«Атланта» служила прикрытием авианосцев оперативной группы , действовавших у Окинавы с 22 по 27 мая; авианосцы неоднократно наносили удары по японским позициям в этом районе, готовясь к неминуемому вторжению на Окинаву . [ 4 ] 5 июня во время плавания в море на флот обрушился крупный тайфун , повредивший большинство кораблей, включая «Атланту» . [ 5 ] Атланта была отделена 13 июня и отправлена в залив Сан-Педро на Филиппинах для периодического обслуживания. Она прибыла туда на следующий день, и работа продолжалась до конца месяца. Он отправился в путь 1 июля, чтобы присоединиться к оперативной группе, которая к тому времени перешла в состав 3-го флота и была переименована в оперативную группу 38. [ 4 ] «Атланта» была приписана к подчиненному подразделению, оперативной группе 38.1, которая снова служила прикрытием для авианосцев. На тот момент в состав соединения входили пять авианосцев, три быстроходных линкора , четыре других крейсера и несколько эсминцев . [ 6 ] авианосцы нанесли серию ударов по японским островам В течение следующих недель , и за этот период Атланта приняла участие в нескольких береговых бомбардировках . [ 4 ]
18 июля «Атланта» была временно передана оперативной группе 35.4 вместе с крейсерами «Топика» , «Дейтон» , «Дулут» и восемью эсминцами. Той ночью подразделение провело зачистку японского прибрежного судоходства, но не смогло обнаружить каких-либо значительных целей. [ 7 ] К середине августа Атланта патрулировала побережье Хонсю , когда 15 числа Япония объявила о своей капитуляции. [ 4 ] Атланта вошла в залив Сагами 27 августа вместе с остальной частью TF 38, чтобы начать подготовку к официальной капитуляции Японии, которая состоялась на борту линкора «Миссури» 2 сентября. [ 8 ] Атланта переехала в Токийский залив 16 сентября во время первоначальной оккупации Японии. 30 сентября она отправилась обратно в Соединенные Штаты с более чем 500 пассажирами. Корабль прошел через Гуам по пути в Сиэтл , штат Вашингтон, и прибыл туда 24 октября. Оттуда она направилась на юг, к Терминальному острову в Калифорнии, для проведения капитального ремонта. корабль заслужил две боевые звезды . За свою короткую военную карьеру [ 4 ]
Послевоенный
[ редактировать ]
3 января 1946 года Атланта вылетела из Калифорнии и направилась в Сасебо , Япония. В течение следующих шести месяцев она совершила поездку по Дальнему Востоку, посетив ряд портов, включая Манилу , Филиппины; Циндао и Шанхай , Китай; Окинава, Нагасаки , Кагосима и Йокосука , Япония; и Сайпан на Марианских островах . Корабль вернулся в Сан-Педро, Калифорния, 27 июня через Гуам. Через два дня ее перевели на верфь ВМС Сан-Франциско для капитального ремонта. 8 октября он снова отправился в путь для проведения ходовых испытаний из Сан-Диего, Калифорния . «Атланта» действовала у берегов Калифорнии до февраля 1947 года, пока не вылетела 23-го числа для участия в учениях, проводимых у Гавайев. После этого она присоединилась к оперативной группе 38, чтобы посетить Австралию и покинуть Перл-Харбор 1 мая. Корабли надолго задержались в Сиднее, Австралия , а затем 27 мая отправились обратно домой. они остановились на Гуадалканале , Тулаги и Гуаме. На обратном пути в Сан-Педро, куда они прибыли 28 июля, [ 4 ]
Атланта приняла участие в серии учений, проводившихся возле Калифорнии в течение следующих недель. 28 сентября она вернулась в Перл-Харбор, готовясь к очередному туру по Восточной Азии. Корабль снова посетил Йокосуку и Циндао, а также сделал остановки в Килунге , Китае, Гонконге и Сингапуре . Она покинула Дальний Восток 27 апреля 1948 года, остановившись в Кваджалейне на Маршалловых островах и в Перл-Харборе на обратном пути в Сан-Диего и прибыв 19 мая. После этого «Атланта» возобновила тренировочные маневры у Сан-Диего, которые включали круиз на север в Джуно, Аляска , который длился с 29 июня по 6 июля. Шесть дней спустя она остановилась в Сиэтле для длительного ремонта. 20 ноября она отправилась в Сан-Диего для проведения очередного раунда учений. В начале февраля 1949 года корабль отправил на борт отряд военно-морских резервистов для коротких тренировочных круизов между Сан-Диего и Сан-Франциско. 1 марта корабль перешёл на военно-морскую верфь Мэр-Айленд для подготовки к передаче в резервный флот . Корабль был выведен из состава флота 1 июля и передан в состав Тихоокеанский резервный флот . Атланта была исключена из Регистра военно-морских судов 1 октября 1962 года. [ 4 ]
Военно-морской флот решил использовать «Атланту» в качестве корабля для испытаний оружия, а не просто разобрать ее . Его перевезли на верфь ВМС Сан-Франциско для капитального ремонта. Ее верхняя палуба и существующая надстройка были сняты и установлено несколько экспериментальных конструкций; они предназначались для установки на следующее поколение эсминцев и фрегатов с управляемыми ракетами . В Атланте будут проверять устойчивость этих сооружений к взрывам различного типа. Он был восстановлен в Регистре кораблей ВМФ 15 мая 1964 года под бортовым номером IX-304. В начале 1965 года корабль подвергся трем испытаниям, получившим обозначение Operation Sailor Hat , в результате которых корабль был поврежден, но не потоплен. Впоследствии она была поставлена на прикол в Стоктоне, штат Калифорния, в конце 1965 года и оставалась там в течение следующих пяти лет. 1 апреля 1970 года его снова исключили из реестра, а он был использован в качестве корабля-мишени у острова Сан-Клементе . 1 октября [ 4 ]
Сноски
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Фридман 1984 , стр. 245–247.
- ^ Jump up to: а б с Фридман 1980 , с. 119.
- ^ Jump up to: а б Фридман 1980 , с. 120.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж ДАНФС .
- ^ Ровер , стр. 419.
- ^ Ровер , стр. 421.
- ^ Ровер , стр. 422.
- ^ Ровер , стр. 428–429.
Ссылки
[ редактировать ]- «Атланта IV (CL-104)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . 19 июня 2015 года . Проверено 30 января 2022 г.
- Фридман, Норман (1980). "Соединенные Штаты Америки". В Гардинер, Роберт и Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 86–166. ISBN 978-0-87021-913-9 .
- Фридман, Норман (1984). Крейсеры США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-739-5 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море, 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-119-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотогалерея военного корабля США Атланта в NavSource Naval History
32 ° 52'47 "с.ш. 118 ° 30'29" з.д. / 32,8796 ° с.ш. 118,5081 ° з.д.