Jump to content

Военный корабль США « Атланта» (CL-104)

Координаты : 32 ° 52'47 "с.ш. 118 ° 30'29" з.д.  /  32,8796 ° с.ш. 118,5081 ° з.д.  / 32,8796; -118,5081

Военный корабль США « Атланта» , Сиэтл , июнь 1948 г.
История
Соединенные Штаты
Имя Атланта
Тезка Город Атланта, Джорджия
Строитель Нью-Йоркская судостроительная корпорация , Камден, Нью-Джерси
Заложен 25 января 1943 г.
Запущен 6 февраля 1944 г.
Спонсор Маргарет Митчелл
Введен в эксплуатацию 3 декабря 1944 г.
Выведен из эксплуатации 1 июля 1949 г.
пораженный 1 октября 1962 г.
Восстановлен 15 мая 1964 г.
пораженный 1 апреля 1970 г.
Судьба Потоплен как корабль-мишень , 1 октября 1970 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Кливленд» типа Легкий крейсер
Смещение
Длина 610 футов 1 дюйм (185,95 м)
Луч 66 футов 4 дюйма (20,22 м)
Черновик 24 фута 6 дюймов (7,47 м)
Установленная мощность
Движение
Скорость 32,5 узла (60,2 км/ч; 37,4 миль в час)
Диапазон 11 000 миль (20 000 км; 13 000 миль) на скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час)
Дополнить 1285 офицеров и рядовых
Вооружение
Броня
Самолет перевезен 4 × гидросамолета
Авиационные объекты 2 × звездные катапульты

USS Atlanta «Кливленд» типа лёгкий крейсер ВМС США , построенный во время Второй мировой войны . Этот класс был разработан как развитие более ранних Brooklyn крейсеров типа , размер которых был ограничен Первым Лондонским военно-морским договором . Начало войны привело к распаду системы договоров, но острая потребность в новых судах не позволила разработать новую конструкцию, поэтому « Кливленды » использовали тот же корпус , что и их предшественники, но были значительно тяжелее. «Кливленды » несли главную батарею из двенадцати 6-дюймовых (152-мм) орудий в четырех трехорудийных башнях , а также дополнительное вооружение из двенадцати 5-дюймовых (127-мм) орудий двойного назначения . Их максимальная скорость составляла 32,5 узла (60,2 км/ч; 37,4 миль в час).

Корабль был заложен 25 января 1943 года в Камдене, штат Нью-Джерси , Нью-Йоркской судостроительной корпорацией , спущен на воду 6 февраля 1944 года при финансовой поддержке Маргарет Митчелл (автора книги « Унесенные ветром» , которая также спонсировала предыдущий военный корабль США « Атланта ») и введен в эксплуатацию 3 декабря 1944 года капитана под командованием Б. Х. Кольера.

Изображение класса Кливленда с указанием плана и профиля.

Легкие «Кливленд» класса крейсеры возникли в результате проектных работ, выполненных в конце 1930-х годов; В то время водоизмещение до 8000 длинных тонн (8100 т) легкого крейсера было ограничено Вторым Лондонским военно-морским договором . После начала Второй мировой войны в сентябре 1939 года Великобритания объявила, что приостановит действие договора на время конфликта, и ВМС США быстро последовали этому решению. Хотя Соединенные Штаты по-прежнему оставались нейтральными, они осознавали вероятность войны, а острая необходимость в дополнительных кораблях исключала совершенно новую конструкцию, поэтому « Кливленды » представляли собой близкое развитие более ранних «Бруклин» крейсеров класса , главным отличием которых была замена Двухорудийная 5-дюймовая (127-мм) артиллерийская установка двойного назначения для одной из главного 6-дюймовых (152-мм) орудийных башен калибра . [ 1 ]

Атланта 610 футов 1 дюйм (186 м) имела общую длину , ширину 66 футов 4 дюйма (20,22 м) и осадку 24 фута 6 дюймов (7,47 м). Ее стандартное водоизмещение составляло 11 744 длинных тонны (11 932 т) и увеличивалось до 14 131 длинной тонны (14 358 т) при полной загрузке . Корабль был оснащен четырьмя паровыми турбинами General Electric , каждая из которых приводила в движение один гребной вал, используя пар, вырабатываемый четырьмя нефтяными котлами Babcock & Wilcox . 100 000 Турбины мощностью на валу лошадиных сил (75 000 кВт ) должны были обеспечивать максимальную скорость 32,5 узла (60,2 км / ч; 37,4 миль в час). Ее экипаж насчитывал 1285 офицеров и рядовых. [ 2 ]

Корабль был вооружен главной батареей из двенадцати орудий Mark 16 калибра 6 дюймов/47 мм. [ а ] в четырех 3-орудийных башнях по центральной линии. Двое были выдвинуты вперед в суперстрелковой паре ; две другие башни были размещены в кормовой части надстройки в другой суперстрелковой паре. ПМК состоял из двенадцати калибра 5 дюймов (127 мм)/38, орудий двойного назначения установленных в спаренных башнях. Два из них были размещены по центральной линии: один непосредственно за передними главными башнями, а другой - сразу за кормовыми башнями. Еще два размещались рядом с боевой рубкой , а еще пара - по обе стороны от кормовой надстройки. Противовоздушная оборона состояла из двадцати восьми 40-мм (1,6 дюйма) орудий Bofors в четырех счетверенных и шести сдвоенных установках и десяти 20-мм (0,79 дюйма) орудий Oerlikon в одиночных установках. [ 2 ]

корабля Толщина поясной брони составляла от 3,5 до 5 дюймов (от 89 до 127 мм), причем более толстая часть находилась в миделе корабля , где она защищала магазины с боеприпасами и машинные отделения. Ее палубная броня имела толщину 2 дюйма (51 мм). Башни главного калибра были защищены гранями толщиной 6,5 дюйма (170 мм) и бортами и верхом толщиной 3 дюйма (76 мм) и поддерживались барбетами толщиной 6 дюймов. Боевая рубка « Атланты » имела борта 5 дюймов. [ 2 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Строительство и Вторая мировая война

[ редактировать ]
Атланта во время достройки в ноябре 1944 года.

«Атланта» была заложена на Нью-Йоркской судостроительной корпорации в Камдене, штат Нью-Джерси , 25 января 1943 года. Спущена на воду 6 февраля 1944 года. [ 3 ] а на церемонии запуска ее окрестила Маргарет Митчелл , автор книги «Унесенные ветром» . [ 4 ] Корабль был сдан в эксплуатацию 3 декабря того же года с бортовым номером CL-104. [ 3 ] «Атланта» отправилась в круиз 5 января 1945 года по Чесапикскому заливу , а затем на юг, к Карибскому морю . Свой первый тренировочный круиз она завершила в Норфолке, штат Вирджиния , 14 февраля. Затем он отправился на север, в Филадельфию, для технического обслуживания, а затем отправился 27 марта, чтобы присоединиться к флоту США в Тихом океане. Атланта прошла через залив Гуантанамо на Кубе , по пути пересекла Панамский канал и прибыла в Перл-Харбор 18 апреля. Она проводила учения в этом районе до 1 мая, а затем отправилась 12 мая, чтобы присоединиться к оперативной группе 58 в Улити . [ 4 ]

«Атланта» служила прикрытием авианосцев оперативной группы , действовавших у Окинавы с 22 по 27 мая; авианосцы неоднократно наносили удары по японским позициям в этом районе, готовясь к неминуемому вторжению на Окинаву . [ 4 ] 5 июня во время плавания в море на флот обрушился крупный тайфун , повредивший большинство кораблей, включая «Атланту» . [ 5 ] Атланта была отделена 13 июня и отправлена ​​в залив Сан-Педро на Филиппинах для периодического обслуживания. Она прибыла туда на следующий день, и работа продолжалась до конца месяца. Он отправился в путь 1 июля, чтобы присоединиться к оперативной группе, которая к тому времени перешла в состав 3-го флота и была переименована в оперативную группу 38. [ 4 ] «Атланта» была приписана к подчиненному подразделению, оперативной группе 38.1, которая снова служила прикрытием для авианосцев. На тот момент в состав соединения входили пять авианосцев, три быстроходных линкора , четыре других крейсера и несколько эсминцев . [ 6 ] авианосцы нанесли серию ударов по японским островам В течение следующих недель , и за этот период Атланта приняла участие в нескольких береговых бомбардировках . [ 4 ]

18 июля «Атланта» была временно передана оперативной группе 35.4 вместе с крейсерами «Топика» , «Дейтон» , «Дулут» и восемью эсминцами. Той ночью подразделение провело зачистку японского прибрежного судоходства, но не смогло обнаружить каких-либо значительных целей. [ 7 ] К середине августа Атланта патрулировала побережье Хонсю , когда 15 числа Япония объявила о своей капитуляции. [ 4 ] Атланта вошла в залив Сагами 27 августа вместе с остальной частью TF 38, чтобы начать подготовку к официальной капитуляции Японии, которая состоялась на борту линкора «Миссури» 2 сентября. [ 8 ] Атланта переехала в Токийский залив 16 сентября во время первоначальной оккупации Японии. 30 сентября она отправилась обратно в Соединенные Штаты с более чем 500 пассажирами. Корабль прошел через Гуам по пути в Сиэтл , штат Вашингтон, и прибыл туда 24 октября. Оттуда она направилась на юг, к Терминальному острову в Калифорнии, для проведения капитального ремонта. корабль заслужил две боевые звезды . За свою короткую военную карьеру [ 4 ]

Послевоенный

[ редактировать ]
Атланта по пути в Австралию, 1947 год.

3 января 1946 года Атланта вылетела из Калифорнии и направилась в Сасебо , Япония. В течение следующих шести месяцев она совершила поездку по Дальнему Востоку, посетив ряд портов, включая Манилу , Филиппины; Циндао и Шанхай , Китай; Окинава, Нагасаки , Кагосима и Йокосука , Япония; и Сайпан на Марианских островах . Корабль вернулся в Сан-Педро, Калифорния, 27 июня через Гуам. Через два дня ее перевели на верфь ВМС Сан-Франциско для капитального ремонта. 8 октября он снова отправился в путь для проведения ходовых испытаний из Сан-Диего, Калифорния . «Атланта» действовала у берегов Калифорнии до февраля 1947 года, пока не вылетела 23-го числа для участия в учениях, проводимых у Гавайев. После этого она присоединилась к оперативной группе 38, чтобы посетить Австралию и покинуть Перл-Харбор 1 мая. Корабли надолго задержались в Сиднее, Австралия , а затем 27 мая отправились обратно домой. они остановились на Гуадалканале , Тулаги и Гуаме. На обратном пути в Сан-Педро, куда они прибыли 28 июля, [ 4 ]

Атланта приняла участие в серии учений, проводившихся возле Калифорнии в течение следующих недель. 28 сентября она вернулась в Перл-Харбор, готовясь к очередному туру по Восточной Азии. Корабль снова посетил Йокосуку и Циндао, а также сделал остановки в Килунге , Китае, Гонконге и Сингапуре . Она покинула Дальний Восток 27 апреля 1948 года, остановившись в Кваджалейне на Маршалловых островах и в Перл-Харборе на обратном пути в Сан-Диего и прибыв 19 мая. После этого «Атланта» возобновила тренировочные маневры у Сан-Диего, которые включали круиз на север в Джуно, Аляска , который длился с 29 июня по 6 июля. Шесть дней спустя она остановилась в Сиэтле для длительного ремонта. 20 ноября она отправилась в Сан-Диего для проведения очередного раунда учений. В начале февраля 1949 года корабль отправил на борт отряд военно-морских резервистов для коротких тренировочных круизов между Сан-Диего и Сан-Франциско. 1 марта корабль перешёл на военно-морскую верфь Мэр-Айленд для подготовки к передаче в резервный флот . Корабль был выведен из состава флота 1 июля и передан в состав Тихоокеанский резервный флот . Атланта была исключена из Регистра военно-морских судов 1 октября 1962 года. [ 4 ]

Военно-морской флот решил использовать «Атланту» в качестве корабля для испытаний оружия, а не просто разобрать ее . Его перевезли на верфь ВМС Сан-Франциско для капитального ремонта. Ее верхняя палуба и существующая надстройка были сняты и установлено несколько экспериментальных конструкций; они предназначались для установки на следующее поколение эсминцев и фрегатов с управляемыми ракетами . В Атланте будут проверять устойчивость этих сооружений к взрывам различного типа. Он был восстановлен в Регистре кораблей ВМФ 15 мая 1964 года под бортовым номером IX-304. В начале 1965 года корабль подвергся трем испытаниям, получившим обозначение Operation Sailor Hat , в результате которых корабль был поврежден, но не потоплен. Впоследствии она была поставлена ​​на прикол в Стоктоне, штат Калифорния, в конце 1965 года и оставалась там в течение следующих пяти лет. 1 апреля 1970 года его снова исключили из реестра, а он был использован в качестве корабля-мишени у острова Сан-Клементе . 1 октября [ 4 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ /47 относится к длине ружья в единицах калибров . Длина ружья /47 в 47 раз больше диаметра канала ствола.
  • «Атланта IV (CL-104)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . 19 июня 2015 года . Проверено 30 января 2022 г.
  • Фридман, Норман (1980). "Соединенные Штаты Америки". В Гардинер, Роберт и Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 86–166. ISBN  978-0-87021-913-9 .
  • Фридман, Норман (1984). Крейсеры США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-739-5 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море, 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-119-8 .
[ редактировать ]

32 ° 52'47 "с.ш. 118 ° 30'29" з.д.  /  32,8796 ° с.ш. 118,5081 ° з.д.  / 32,8796; -118,5081

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8c950d02250ff9b0453dca74fd71bfbe__1716043980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/be/8c950d02250ff9b0453dca74fd71bfbe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Atlanta (CL-104) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)