СС Хагерстаун Виктория
![]() типа ВК2-С-АП2. Корабль «Победа»
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Хагерстаун Виктори |
Тезка | Город Хагерстаун , штат Мэриленд [ 1 ] |
Владелец | Управление военного судоходства |
Оператор | Пароходная компания Кальмар |
Строитель | Вифлеемская судостроительная корпорация |
Заложен | 19 декабря 1944 г. |
Запущен | 13 февраля 1945 г. |
Завершенный | 13 марта 1945 г. |
Идентификация | Корпус 634 |
Судьба | Продан в частное пользование, затонул во время тайфуна в 1970 году. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | ВК2-С-АП3 Корабль Победы |
Тоннаж | 7612 брт , 4,553 нрт |
Смещение | 15 200 тонн |
Длина | 455 футов (139 м) |
Луч | 62 фута (19 м) |
Черновик | 28 футов (8,5 м) |
Установленная мощность | 8500 л.с. (6300 кВт) |
Движение | высокого и низкого давления, Турбины оснащенные одним гребным винтом длиной 20,5 футов (6,2 м). |
Скорость | 16,5 узлов (30,6 км/ч; 19,0 миль в час) |
Лодки и пристань судно перевозилось | 4 спасательные шлюпки |
Дополнить | 62 торговых флота и 28 вооруженных гвардейцев ВМС США. |
Вооружение |
|
Примечания | [ 2 ] |
SS Hagerstown Victory — Victory корабль базирования военный транспортный , построенный для Транспортного корпуса армии США (USAT) в конце Второй мировой войны в рамках программы аварийного судостроения . Он служил на Европейском театре военных действий в 1945 году и сразу после войны осуществлял репатриацию американских войск. Hagerstown Victory был одним из 97 грузовых кораблей Victory, переоборудованных в военный корабль .
Hagerstown Victory был одним из многих новых кораблей водоизмещением 10 500 тонн, известных как корабли Victory. Корабли «Победа» были разработаны для замены более ранних кораблей «Либерти» , которые предназначались для использования только во время Второй мировой войны. С другой стороны, корабли «Победа» были спроектированы так, чтобы служить дольше и служить ВМС США после войны. Корабль «Виктори» отличался от корабля «Либерти» тем, что они были быстрее, длиннее, шире, выше, имели более тонкий стек, расположенный дальше к надстройке , и имели длинный приподнятый бак .
История
[ редактировать ]Строительство и эксплуатация в военное время
[ редактировать ]Hagerstown Victory был заложен 19 декабря 1944 года как корабль Морской комиссии США (MARCOM) типа C2 VC2-S-AP2 с корпусом № 634. Он был построен на верфи Bethlehem Shipbuilding Corporation из Балтимора, штат Мэриленд, и спущен на воду 13 декабря 1944 года. Февраль 1945 года, в Управлении военного судоходства . Позже его переоборудовали в специальный военный корабль. [ 3 ] Его эксплуатировала гражданская компания Calmar Steamship Company . Он был вооружен 5-дюймовой (127-мм) кормовой пушкой для использования против подводных лодок и надводных кораблей, а также носовой 3-дюймовой (76-мм) пушкой и восемью 20-мм пушками для использования против самолетов.
В качестве грузового судна оно доставляло товары и военные припасы в Гибралтар , Стамбул , Одессу на Украине , Марсель во Франции и Оран в Алжире . В октябре 1945 года он был переоборудован в военный корабль Транспортного корпуса армии США (USAT). Hagerstown Victory имел экипаж из торговых морских пехотинцев США , находился под защитой контингента вооруженной гвардии ВМС США и имел на борту отряд USAT (водной дивизии) для управления войсками . [ 4 ] Она смогла перевезти до 1500 солдат в Европу и обратно. В рамках операции «Ковер-самолет» она забрала американские войска домой из так называемых «сигаретных лагерей» . Ее грузовые трюмы были преобразованы в двухъярусные кровати и гамаки, сложенные по три в высоту для горячего спального места . В грузовых трюмах были добавлены столовые и места для тренировок. [ 5 ] После войны, в начале 1946 года, его использовали для перевозки немецких и итальянских военнопленных из США в Гавр , Франция, и Антверпен , Бельгия. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Послевоенное использование
[ редактировать ]Позже в 1946 году Hagerstown Victory был поставлен на прикол в резервном флоте на реке Джеймс в Вирджинии , как часть Резервного флота национальной обороны . В начале 1967 года он был снова введен в строй и эксплуатировался компанией Oceanic Ore Carriers of New York для снабжения войск во время войны во Вьетнаме . В конце 1967 года он был продан компании Chatham Shipping Corporation из Уилмингтона, штат Делавэр , и переименован в SS Chatham . В 1969 году она была продана компании Resolute Marine Associates Ltd. из Уилмингтона. Он был захвачен маршалами США и продан 23 мая 1969 года компании Windjammer Shipping Inc. из Уилмингтона. Затем она была переименована в Windjammer Janeen .
компании Trans World Shipping Ltd. В 1970 году он был продан панамской и переименован в SS Julep . 23 ноября 1970 года он затонул во время тайфуна «Пэтси» . 17 ° 30'N 119 ° 10'E / 17,500 ° N 119,167 ° E , у берегов Лусона , на пути из Тайваня - Формозы на Филиппины . [ 10 ] По сигналу бедствия SOS были доставлены три корабля, которым удалось спасти 22 члена экипажа, но 9 членов экипажа не были найдены. [ 11 ] [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хагерстаун, Мэри Х. Рубин, страница 1, фотография запуска.
- ^ Бэбкок и Уилкокс (апрель 1944 г.). «Корабли Победы». Обзор морской техники и судоходства .
- ^ ПРИЛОЖЕНИЕ B: ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВОЙСК ПОБЕДЫ [1] Архивировано 9 мая 2013 г. в Wayback Machine. Составлено из Роланда В. Чарльза, Военные корабли Второй мировой войны (Вашингтон, округ Колумбия: Армейская транспортная ассоциация, 1947), Приложение E, стр. 356-357
- ^ Военное министерство США (1944 г.). ФМ 55-105 . Военное министерство США . п. 12 Раздел 14, Распределенные сосуды, диаграммы после стр. 64.
- ^ Глава 2 после ASTP, через Атлантику в Англию в осаде, Лестер Сегарник
- ↑ Архив газеты Hagerstown Daily Mail, 7 мая 1973 г.
- ^ «army.mil Войска Второй мировой войны, стр. 365» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 30 октября 2020 г. Проверено 13 февраля 2017 г.
- ^ 69-й пехотный полк, Наши войска
- ^ первопроходцы Второй мировой войны, стр. 59.
- ^ Mariners, Веб-сайт списка рассылки Mariners., Корабли Победы
- ^ Теннессиец из Нэшвилла, Теннесси · Страница 9, 21 ноября 1970 г.
- ^ Утренние новости из Уилмингтона, Делавэр · Страница 2, 23 ноября 1970 г.
Источники
[ редактировать ]- Сойер, Лос-Анджелес и У. Х. Митчелл. Корабли и танкеры Победы: История грузовых кораблей типа «Победа» и танкеров, построенных в Соединенных Штатах Америки во время Второй мировой войны , Cornell Maritime Press, 1974, 0-87033-182-5.
- Морская комиссия США: [2]
- Грузовые корабли Победы [3]. Архивировано 22 сентября 2005 г. в Wayback Machine.