Корабль типа С5
SS Curtiss — корабль типа C5-S-78a.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Строители | Бетлехем Стил , Спэрроуз Пойнт, Мэриленд |
Планируется | 12 |
Завершенный | 8 |
Общие характеристики Класс С5 [ 1 ] | |
Тип | Сухогрузное судно |
Тоннаж | Дедвейт 24 250 тонн |
Длина | 583 футов (178 м) над землей |
Луч | 78 футов (24 м) |
Черновик | 34 фута (10 м) |
Установленная мощность | 11000 л.с. (8200 кВт) |
Движение | Паровые турбины |
Скорость | 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час) |
Диапазон | 12 000 миль (22 000 км; 14 000 миль) |
Емкость |
|
Экипаж | 63 |
Корабль типа C5 — это обозначение Морской администрации США (MARAD) для навалочных грузов времен Второй мировой войны , а затем контейнеровоз для контейнерных перевозок. Первый корабль класса C5 — это класс кораблей, построенных и произведенных в США во время Второй мировой войны. Корабль класса C5 времен Второй мировой войны был сухогрузом , построенным компанией Bethlehem Steel в Спэрроуз-Пойнт, штат Мэриленд . Компания Bethlehem Steel построила восемь судов этого класса навалочных грузов , и четыре заказа были отменены. Корабль класса C5 имеет дедвейт 24 250 тонн и длину 560 футов (170 м). C5 в основном использовался в качестве перевозчиков железной руды . C5 был необходим для замены других кораблей, затонувших во время Второй мировой войны. Первым в своем классе был SS Venore , USMC № 1982, доставленный 20 июля 1945 года. Корабль типа C5, предназначенный для перевозки железной руды из Санта-Крус, Чили , в Спэрроуз-Пойнт, штат Мэриленд, через Панамский канал . путешествие туда и обратно протяженностью 8700 морских миль (16 100 км; 10 000 миль). [ 2 ] [ 3 ] После Второй мировой войны четырем кораблям был присвоен класс C5 типа C5-S-78a. Это были с роликовой опорой, контейнеровозы построенные компанией Ingalls Shipbuilding, Inc. из Паскагулы, штат Миссисипи , и эксплуатируемые компанией Moore-McCormack Lines . C5-S-78a имел дедвейт 16 000 тонн. [ 4 ] [ 5 ]
Корабли в классе
[ редактировать ]Заказан во время Второй мировой войны.
[ редактировать ]- C5-S AX1 C5, 1948 год. Железорудовозы [ 6 ]
- Venore , USMC № 1982, корпус 4411, списан в 1970 г.
- Мароре , USMC № 1983, корпус 4412, списан в 1970 г.
- Lebore , USMC № 1984, корпус 4413, переоборудован в контейнеровоз в 1966 г., списан в 1972 г.
- Feltore , USMC № 1985, корпус 4414, переоборудован в контейнеровоз в 1967 г., списан в 1971 г.
- Chilore , корпус 4445, списан в 1970 г.
- Санторе , корпус 4446, списан в 1970 г.
- Куборе , корпус 4457, списан в 1980 г.
- Балторе , корпус 4458, переоборудован в баржу в 1981 году.
После Второй мировой войны
[ редактировать ]- С5-С-78а 1968 г. Контейнеровоз [ 7 ]
- SS Curtiss (T-AVB-4) заложен 1 апреля 1968 года на верфи Ingalls Shipbuilding, Inc. в Паскагуле, штат Миссисипи, как SS Mormacksky , тип C5-S-78a Морской комиссии.
- SS Mormacstar , контейнеровоз морской администрации с роликовой опорой. переименованы: SS Red Jacket , SS American Rapid , SS Rapid , Cape Nome и SS Cape Nome (AK-1014) , 3 апреля 2002 г., поставлен на прикол в резервном флоте национальной обороны группы James River. [ 8 ]
- SS Mormacsea Роликовый контейнеровоз 1969 года выпуска, переименованный в Defiance в 1978 году, переименованный в American Rover в 1982 году, переименованный в Rover в 1983 году и списанный в 1993 году в Аланге, Индия .
- SS Mormacsun Роторный контейнеровоз 1970 года выпуска, переименованный в SS Young America в 1970 году, переименованный в SS Wright (T-AVB-3) в 1986 году, находится на действительной службе. [ 9 ]
Конверсии
[ редактировать ]


- Преобразования C5-S-37e
- Некоторые грузовые корабли C3-S-37a были модифицированы в 1970-х годах до новой конструкции C5-S-37e компанией Todd Shipyards Corp., Галвестон, Техас. Корабли класса C3 были удлинены на 97,5 футов (29,7 м) и стали классом C5. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
- Джеймс Лайкс 1960 г., списан в 1995 г.
- Джозеф Лайкс 1960 г., списан в 1996 г.
- Зоэлла Лайкс 1960 г., списана в 1995 г. и Аланг.
- Джон Лайкс 1960 г., списан в 1995 г. и Аланг.
- Thompson Lykes 1960 г., перестроен в баржу в 1994 г. [ 13 ]
- C5-S-73b , класс Sea Witch , построенный Bath Iron Works для American Export-Isbrandtsen Lines в 1968 году. Вмещает 928 20-футовых (6,1 м) контейнеров. [ 14 ]
- CVLightning , преобразованный в C5-S-MA73c, крановое судно переименовано в Flickertail State (T-ACS-5)
- CVSea Witch , позже преобразованный в химический авианосец, переименованный в SS Chemical Pioneer.
- CVStag Hound , преобразованный в C5-S-MA73c, крановое судно переименовано в SS Cornhusker State (T-ACS-6)
- «Свобода экспорта» отменена в 1997 году в Аланге. [ 15 ]
- Лидер экспорта , преобразован в C5-S-MA73c, крановое судно переименовано в SS Gopher State (T-ACS-4).
- Экспортный Патриот , списан в 1998 году.
- C5-S-MA73c — Gopher State крановое судно класса , построенное для Военного командования морских перевозок , переоборудованное компанией Norfolk SB & DD в Норфолке, штат Вирджиния.
- C5-S-75a построен компанией Newport News Shipbuilding & Drydock Co., Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния, для American Mail Line в Сиэтле, штат Вашингтон , в качестве крупногабаритного грузового судна или контейнеровоза, мощностью 21 600 л.с. (16 100 кВт) при 15 950 тоннах, 21,0 узла ( 38,9 км/ч; 24,2 миль в час). Крупнейшие лайнеры для генеральных грузов в 1969 году. [ 16 ]
- Alaskan Mail 1968 г., переименован в Cape Girardeau (AK-2039) 1978 г., списан в сентябре 2023 г.
- Indian Mail переименована в Cape Gibson (AK-5051) , списана в октябре 2020 г.
- Корейская почта построена в 1969 году, списана в 1995 году.
- Гонконгская почта построена в 1968 году, переименована в SS Wilson в 1978 году, списана в июне 2008 года.
- American Mail (1969), позже переименованная в SS Cleveland , списана в 2009 году.
См. также
[ редактировать ]- Корабли Победы
- Корабль Свободы
- Корабль типа С1
- Корабль типа С2
- Корабль типа С3
- Академия торгового флота США
- Список вспомогательных сил ВМС США
Ссылки
[ редактировать ]- ^ СС Венор
- ^ sname.org, Рудовоз СС Венор, 1945, автор Робинсон Х.Ф.; Уортен EP
- ^ Shipbuildinghistory.com C5
- ^ Shipbuildinghistory.com, Ingalls Shipbuilding, Inc.
- ^ usmaritimecommission.de, Проекты C5 и его преобразования
- ^ usmm.org, Суда типа C5 и R (рефрижераторные) Морской комиссии США.
- ^ Shipbuildinghistory.com C3 и C5
- ^ navsource.org СС Мормакстар
- ^ Shipbuildinghistory.com, Контейнер Roll-on/Roll-off
- ^ Shipspotting.com, Джеймс Лайкс
- ^ /james.htm, wellandcanal.ca, Джеймс Лайкс
- ^ usmaritimecommission.de, Проекты C5 и его преобразования
- ^ Пароходная компания Lykes Brothers / Lykes Lines, Новый Орлеан, Тампа, 1898–2005 гг.
- ^ Топпан, Эндрю (2003). «Производственный отчет банного металлургического завода, часть 3» . Халл 277 и новее . Страницы судостроения Хазегрея . Проверено 23 апреля 2010 г.
- ^ Свобода экспорта
- ^ navsource.org, SS American Mail