Балао Подводная лодка класса
![]() Военный корабль США Балао в 1944 году.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Балао Класс |
Строители | |
Операторы | |
Предшественник | Гато Класс |
Преемник | линя Класс |
Построен | 1942–1946 [1] |
В комиссии | 1943 – настоящее время [1] |
Завершенный | 120 [2] |
Отменено | 62 [2] |
Активный | 1 |
Потерянный | 14 (11 на службе в США, 3 на дипломатической службе) [2] |
Ушедший на пенсию | 105 [2] |
Сохранился | 8 [2] |
Общие характеристики | |
Тип | Дизель-электрическая подводная лодка |
Смещение | 1526 тонн (1550 т ) на поверхности, [2] 2391–2424 тонны (2429–2463 т) под водой [2] |
Длина | 311 футов 6 дюймов – 311 футов 10 дюймов (94,9–95,0 м) [2] |
Луч | 27 футов 3 дюйма – 27 футов 4 дюйма (8,3 м) [2] |
Черновик | Максимум 16 футов 10 дюймов (5,13 м) [2] |
Движение |
|
Скорость | 20,25 узлов (38 км/ч) в надводном положении, [3] 8,75 узлов (16 км/ч) под водой [3] |
Диапазон | 11 000 морских миль (20 000 км) на поверхности при скорости 10 узлов (19 км/ч) [3] |
Выносливость | 48 часов при скорости 2 узла (3,7 км/ч) под водой, [3] 75 дней в патруле |
Глубина испытания | 400 футов (120 м) [3] |
Дополнить | 10 офицеров, 70–71 рядовой. [3] |
Вооружение |
|
Класс Балао» « представлял собой проект ВМС США подводной лодки , использовавшейся во время Второй мировой войны . [2] завершены лодки, самый крупный класс подводных лодок ВМС США. были усовершенствованной версией более раннего Gato класса Лодки , имели небольшие внутренние отличия. Наиболее значительным улучшением стало использование более толстой стали с более высоким пределом текучести в прочного корпуса . обшивке и шпангоутах [5] что увеличило глубину испытаний до 400 футов (120 м). Тан фактически достиг глубины 612 футов (187 м) во время пробного погружения. [6] и превысил эту испытательную глубину, набрав воду в носовом торпедном отсеке, уклоняясь от эсминца. [7] [8]
Дизайн
[ редактировать ]
Balao , за исключением того были похожи на Gato , что они были модифицированы для увеличения глубины испытаний с 300 футов (90 м) до 400 футов (120 м). В конце 1941 года два ведущих конструктора подводных лодок ВМФ, капитан Эндрю Макки и командир Арманд Морган, встретились, чтобы изучить возможность увеличения глубины погружения на модернизированном Gato . Переход на новый сплав высокопрочной стали (HTS) в сочетании с увеличением толщины корпуса с От 9 ⁄ 16 дюймов (14,3 мм) до 7 ⁄ 8 дюймов (22,2 мм) приведет к глубине испытания 450 футов (140 м) и глубине обрушения 900 футов (270 м). Однако ограниченная мощность триммерного насоса на больших глубинах и нехватка времени на разработку нового насоса заставили контр-адмирала Э. Л. Кокрейна, начальника Судового бюро , ограничить глубину испытаний до 400 футов (120 м). К счастью, в 1944 году модернизированный центробежный насос Гулда заменил шумный насос начала войны, и эффективная глубина погружения была увеличена. [9]
Balao Gato s включали в себя усилия по уменьшению фарватера , боевой рубки и перископических ножниц, которые были модернизированы на s и предыдущих классах в оригинальной конструкции, усовершенствовав сокращения и уменьшив парус до минимального практического размера. К тому времени, когда лодки начали спускать на воду, уроки, извлеченные из отчетов патрулей, были учтены в конструкции, и мостик и парус оказались эффективно спланированными, хорошо оборудованными и очень понравившимися экипажам. [10]
Что касается мачт и перископических ножниц, первоначальная компоновка как правительственного, так и электрического катера включала (впереди в корму) две опорные ножницы для перископа конической формы, за которыми следовала тонкая мачта для радара надводного поиска SJ, а затем тонкая мачта для радара надводного поиска SJ. мачта для РЛС воздушного поиска СД. Были небольшие различия в том, как перископы защищались от вибрации, но обе конструкции были почти идентичны. Примерно в середине производственного цикла компания Electric Boat изменила конструкцию, переместив радиолокационную мачту SJ вперед от перископов, а затем снова изменила ее несколько лодок спустя, увеличив радиолокационную мачту SD. В конце войны на многих «Балао» , построенных по оригинальной конструкции, радар воздушного поиска SD был смещен немного назад на утолщенную и более высокую мачту. Такое расположение мачт, а также огромные изменения в расположении орудий по ходу войны объясняют многочисленные различия в деталях внешнего вида лодок до такой степени, что в любой момент времени не было двух Balao , которые выглядели бы совершенно одинаково. [11]
Двигатели
[ редактировать ]Силовая установка подводных лодок класса «Балао» в целом была аналогична силовой установке предшествующего класса «Гато» . Как и их предшественники, они были настоящими дизель-электрическими подводными лодками: их четыре дизеля приводили в действие электрогенераторы , а электродвигатели приводили в движение валы. Непосредственной связи между главными двигателями и валами не было.


Подводные лодки класса Balao получили главные двигатели от одного из двух производителей. V-образные дизели General Motors Cleveland Model 16-278A или Fairbanks-Morse 38D 8-1/8 девятицилиндровый оппозитный двигатель . General Motors Cleveland Model 16-248 V-type в качестве оригинальной установки, а лодки начиная с Sand Lance и далее получали 10-цилиндровые двигатели. Ранее лодки General Motors получали двигатели модели 16-248, но начиная с Perch использовались двигатели модели 16-278А. В каждом случае новые двигатели имели больший рабочий объем, чем старые, но имели ту же мощность; они работали при более низком среднем эффективном давлении для большей надежности. [12] Двигатели Фэрбенкса-Морса и General Motors были двухтактными . [13]
Две подводные лодки, Unicorn и Vendace , должны были получить дизели Hooven-Owens-Rentschler (HOR), которые оказались ненадежными на предыдущих классах, но обе лодки были списаны.
Два производителя поставили электродвигатели для класса Balao . Двигатели компании Elliott устанавливались в основном на лодки с двигателями Фэрбенкса-Морса. Двигатели General Electric устанавливались в основном на лодки с двигателями General Motors, но некоторые лодки Fairbanks-Morse получили двигатели General Electric. Двигатели Allis-Chalmers должны были использоваться на SS-530–SS-536, но эти семь лодок были отменены еще до того, как получили названия. [14]
Ранее подводные лодки имели четыре высокоскоростных электродвигателя (по два на вал), которые должны были быть оснащены редукторами для снижения их мощности до скорости, подходящей для валов. Этот редуктор был очень шумным и облегчал обнаружение подводной лодки с помощью гидрофонов . Восемнадцать поздних подводных лодок класса «Балао» получили тихоходные двигатели с двойным якорем , которые приводили в движение валы напрямую и были намного тише, но это усовершенствование не применялось повсеместно до следующего «Тенч» класса . [15] Новые с прямым приводом электродвигатели были разработаны электрическим подразделением Судового бюро под руководством капитана Хаймана Г. Риковера и впервые были установлены на судне Sea Owl . [16] На всех лодках, построенных в США во время Второй мировой войны, поскольку дизельные двигатели не были напрямую связаны с валами, валы постоянно приводились в движение электродвигателями.
Палубные орудия
[ редактировать ]


Многие цели в войне на Тихом океане были сампанами или иным образом не стоили торпед, поэтому палубная пушка была важным оружием. Ранние модели Balao начали свою службу с 4-дюймовых (102 мм)/50 калибра Mk. 9 пистолет . Из-за военного опыта большинство из них было перевооружено на 5-дюймовые (127 мм)/25 калибра Mk. 17 , аналогичная установкам на линкорах и крейсерах, но построенная как «мокрая» установка из коррозионностойких материалов, с удаленными механизмами заряжания и прицеливания. Это переоборудование началось в конце 1943 года, а с конца 1944 года на некоторых лодках было по два таких орудия. Spadefish , вошедшая в строй в марте 1944 года, была первой недавно построенной подводной лодкой со специально построенной 5-дюймовой/25-дюймовой подводной установкой. Дополнительные зенитные орудия включали одиночные 40-мм установки «Бофорс» и спаренные 20-мм установки «Эрликон», обычно по одной каждой. [17] [18]
Минное вооружение
[ редактировать ]Как и предыдущие классы «Тамбор / Гар» и «Гато» , класс «Балао» мог заменять торпеды минами. Для мин типа Mk 10 и Mk 12, использовавшихся во время Второй мировой войны, каждая торпеда могла быть заменена двумя минами, что давало подводной лодке реальную максимальную вместимость 48 мин. Однако доктрина предусматривала сохранение как минимум четырех торпед при минной постановке, что еще больше ограничивало мощность до 40 мин, и в различных публикациях это часто указывается как максимум. На практике во время войны подводные лодки выходили не менее чем с 8 торпедами, а самые крупные заложенные минные поля составляли 32 мины. В послевоенное время мина Mk 49 заменила Mk 12, в то время как также использовалась более крупная мина Mk 27, которая позволяла заменять только одну мину одной торпедой. [19]
Корабли в классе
[ редактировать ]Это был самый многочисленный класс подводных лодок США; 120 таких лодок были сданы в эксплуатацию с февраля 1943 по сентябрь 1948 года, из них 12 — в послевоенный период. Девять из 52 подводных лодок США, потерянных во Второй мировой войне, относились к этому классу, а также пять потерянных после войны, в том числе одна на вооружении Турции в 1953 году, одна на вооружении Аргентины во время Фолклендской войны 1982 года и одна на вооружении Перу в 1988 году. [2] [20] Кроме того, Lancetfish затонул и затонул во время достройки на Бостонской военно-морской верфи 15 марта 1945 года. Он был поднят, но не отремонтирован и после войны числился в резервном флоте, пока не был поражен в 1958 году. Некоторые представители этого класса активно служили в ВМС США через середина 1970-х годов, а один ( Хай Пао, бывший Туск ) до сих пор служит в ВМС Тайваньской Китайской Республики .
SS-361–SS-364 первоначально заказывались как класс Balao , и им были присвоены номера корпуса, которые находились в середине диапазона номеров класса Balao (от SS-285 до SS-416 и 425–426). [21] Таким образом, в некоторых ссылках они указаны в этом классе. [22] Однако они были завершены Manitowoc как Gato из-за неизбежной задержки в Electric Boat разработке компанией чертежей класса Balao . Manitowoc была дочерней верфью Electric Boat и зависела от них в вопросах проектирования и чертежей. [23] [2] Кроме того, в некоторых источниках корабли USS Trumpetfish (SS-425) и USS Tusk (SS-426) указаны с классом Tench , поскольку их бортовые номера попадают в диапазон этого класса. [24] [25]
Отмены
[ редактировать ]Всего во время Второй мировой войны было списано 125 американских подводных лодок, все, кроме трех, в период с 29 июля 1944 года по 12 августа 1945 года. Исключением были три лодки класса Tench значительно различаются. , списанные 7 января 1946 года. Сведения о том, сколько из них были Balao, и сколько было Тенчей . В некоторых источниках просто предполагается, что все подводные лодки, пронумерованные после SS-416, относились к «Тенч» классу ; однако Trumpetfish (SS-425) и Tusk (SS-426) были построены как Balao s. [26] [27] Это дает 10 отмененных самолетов класса Balao , SS-353-360 и 379–380. Реестр кораблей ВМС США отличается: каждая подводная лодка, не заказанная специально как « Линь» , считается « Балао» и далее проектирует SS-551-562 как будущий класс. [2] Это дает 62 отмененных класса Балао , 51 отмененный класс Линь и 12 отмененных будущих классов. Две из списанных подводных лодок класса «Балао» , «Турбо» (SS-427) и «Улуа» (SS-428) , были спущены на воду незавершенными и в течение многих лет служили экспериментальными корпусами в Аннаполисе и Норфолке, штат Вирджиния . Списанные бортовые номера, в том числе спущенные на воду в неполном комплектации, — SS-353–360 ( «Балао» ), 379–380 ( «Балао» ), 427–434 ( «Балао» ), 436–437 ( «Линь» ), 438–474 ( «Балао »), 491– 521 ( Линь ), 526–529 ( Линь ), 530–536 ( Балао ), 537–550 ( Линь ) и 551–562 (будущие). [2]
История обслуживания
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]
Balao начали поступать на многочисленные проблемы с торпедой Mark 14 вооружение в середине 1943 года, когда решались торгового флота подводными силами . Они сыграли важную роль в почти полном уничтожении японского и значительном истощении Императорского флота Японии . Один из кораблей этого класса, «Арчерфиш» , сбил самый большой военный корабль, потопленный подводной лодкой, « Синано» (59 000 тонн). Тан , самый результативный в этом классе, потопил 33 корабля общим водоизмещением 116 454 тонны, согласно официальному пересмотру в сторону увеличения в 1980 году. [28]
Девять лодок Balao были потеряны во время Второй мировой войны, а две американские лодки погибли в результате послевоенных аварий. На дипломатической службе один корабль турецкой службы погиб в результате столкновения в 1953 году, один на перуанской службе погиб в результате столкновения в 1988 году, а Catfish был продан ВМС Аргентины. Он был переименован в ARA Santa Fe (S-21) и погиб во время Фолклендской войны 1982 года после повреждения, когда он затонул, стоя на якоре у пирса. Санта-Фе был снят с мели и утилизирован через несколько лет после войны, вывезен на глубокую воду и затоплен.
Кроме того, Lancetfish , введенный в эксплуатацию, но незавершенный и все еще находящийся в стадии строительства, затопил и затонул у пирса Бостонской военно-морской верфи 15 марта 1945 года после того, как рабочий верфи по ошибке открыл внутреннюю дверь кормового торпедного аппарата , у которого уже была открыта внешняя дверь. В результате аварии никто из персонала не погиб, ее подняли, вывели из эксплуатации и так и не достроили и не отремонтировали. [2] [29] [30] Ее 42 дня в строю - это рекорд самого короткого срока службы среди подводных лодок ВМС США. После войны он находился на приколе в Резервном флоте, пока не был поврежден в 1958 году и списан в 1959 году.
Балао Потери класса
[ редактировать ]Имя и бортовой номер | Дата | Примечания |
---|---|---|
Военный корабль США Сиско (SS-290) | 28 сентября 1943 г. | Погиб в результате воздушной атаки и канонерской лодки Карацу (бывший военный корабль США Лусон ) |
Военный корабль США «Мойва» (SS-289) | декабрь 1943 г. | Причина потери неизвестна, возможно, морская мина или атака Вакатака. |
Военный корабль США Эсколар (SS-294) | 17 октября - 13 ноября 1944 г. | Вероятно, потерян из-за вражеской мины |
Военный корабль США «Акула» (SS-314) | 24 октября 1944 г. | Нападение Харукадзе |
Военный корабль США Тан (SS-306) | 25 октября 1944 г. | Потоплен круговым запуском собственной торпеды. |
Военный корабль США «Барбел» (SS-316) | 4 февраля 1945 г. | Воздушная атака |
Военный корабль США «Кете» (SS-369) | Март 1945 г. | Причина потери неизвестна, возможно, из-за мин или действий противника. |
Военный корабль США Лагарто (SS-371) | 3 мая 1945 г. | Атакован Хацутакой |
Военный корабль США Буллхед (SS-332) | 6 августа 1945 г. | Потоплен в результате атаки японской авиации самолетом Mitsubishi Ki-51. |
Военный корабль США « Кочино» (SS-345) | 26 августа 1949 г. | Случайный пожар |
TCG Думлупинар (D-6) (ранее USS Blower (SS-325) ) | 4 апреля 1953 г. | На турецкой службе, погиб при столкновении с MV Naboland. |
Военный корабль США «Колюшка» (SS-415) | 28 мая 1958 г. | Столкновение с военным кораблем USS Silverstein (DE-534) |
ARA Santa Fe (S-21) (ранее USS Catfish (SS-339) ) | 25 апреля 1982 г. | На аргентинской службе, выведен из строя в результате атаки вертолета, затонул у пирса и был захвачен сухопутными войсками во время операции «Параке» - возвращения британцами Южной Георгии во время Фолклендской войны. После войны она была затоплена на глубокой воде. |
BAP Pacocha (SS-48) (ранее USS Atule (SS-403) ) | 26 августа 1988 г. | На вооружении Перу погиб при столкновении с японским рыболовным траулером Kiowa Maru. |
Известные подводные лодки
[ редактировать ]- Тан был вторым в списке по количеству потопленных кораблей с 33 и первым в списке по тоннажу с 116 454 кораблями. Ее третий военный патруль был самым успешным из всех подводных лодок США с 10 кораблями водоизмещением 39 100 тонн. Затонув в Тайваньском проливе в результате кругового запуска собственной торпеды, ее капитан Ричард О'Кейн и еще восемь человек спаслись; некоторым удалось избежать затонувшего крушения благодаря единственному известному успешному использованию « Легких Момсена» . Тана Выжившие из были заключены японцами в тюрьму до конца войны. После освобождения после капитуляции Японии Ричард О'Кейн был награжден Почетной медалью за действия по командованию Таном во время конвойных боев 24 и 25 октября 1944 года.
- Archerfish потопил авианосец Shinano . «Синано» — самый большой корабль, потопленный подводной лодкой. Командующий Энрайт был награжден Военно-морским крестом .
Послевоенная история службы
[ редактировать ]После войны 55 Balao были модернизированы в рамках программ Fleet Snorkel и Greater Underwater Propulsion Power ( GUPPY ), причем некоторые из них продолжали находиться на вооружении США до начала 1970-х годов. Последней подводной лодкой класса Balao на вооружении США был USS Clamagore (SS-343) , выведенный из эксплуатации в июне 1975 года. [31] Семь из них были переоборудованы для выполнения столь разнообразных функций, как подводные лодки с управляемыми ракетами (SSG) и транспортные десантные подводные лодки (SSP). 46 из них были переведены в иностранные военно-морские силы для прохождения многолетней дополнительной службы, некоторые из них - в 1990-е годы, а Туск остается активным в Тайваньской Китайской ВМС Республики под именем Хай Пао .
Тренер военно-морского резерва
[ редактировать ]Заинтересовавшись поддержанием готового резерва обученных резервистов , ВМС с 1946 по 1971 год направили по меньшей мере 58 подводных лодок в различные прибрежные и внутренние порты (даже в Великих озер порты , такие как Кливленд , Чикаго и Детройт ), где они служили тренировочными платформами во время войны. Учения резервистов на выходных. не менее 20 лодок класса Balao В этом качестве служило . В этой роли лодки были лишены возможности нырять, и у них были сняты гребные винты. Их использовали исключительно в качестве тренеров у пирса. Они находились в эксплуатации, но классифицировались как «находящиеся в эксплуатации в резерве», поэтому некоторые из них были выведены из эксплуатации и повторно введены в эксплуатацию в один и тот же день, чтобы отразить изменение статуса. [32] [33] [34]
Дипломатическая служба
[ редактировать ]Большое количество относительно современных, но избыточных подводных лодок американского флота оказалось популярным при продаже, кредитовании или аренде союзным иностранным военно-морским силам. 46 подводных лодок класса Balao были переданы иностранным флотам, некоторые вскоре после Второй мировой войны, другие после почти 30-летней службы в ВМС США. В их число входили 17 в Турцию, 2 в Грецию, 3 в Италию, 2 в Нидерланды, 5 в Испанию, 2 в Венесуэлу, 4 в Аргентину, 5 в Бразилию, 2 в Чили, 2 в Перу, 1 в Канаду и 1 на Тайвань. . [34] Одна из венесуэльских лодок, ARV Carite (S-11), ранее называвшаяся USS Tilefish была показана в фильме 1971 года « Война Мерфи» (SS-307), с некоторыми косметическими модификациями .
ГУППИ и другие конверсии
[ редактировать ]В конце Второй мировой войны подводные силы США оказались в затруднительном положении. Оставшиеся 111 подводных лодок класса «Балао» , предназначенных для борьбы с уже несуществующим противником, устарели, несмотря на то, что им было всего один-три года. Немецкая подводная лодка типа XXI с аккумулятором большой емкости, обтекаемой формой, обеспечивающей максимальную подводную скорость, и трубкой для подводного плавания была подводной лодкой ближайшего будущего. Программа конверсии Greater Underwater Propulsion Power Program (GUPPY) была разработана, чтобы дать некоторым подводным лодкам классов Balao и Tench возможности, аналогичные возможностям Type XXI. Когда стала очевидна стоимость модернизации многочисленных подводных лодок до стандарта GUPPY, была разработана строгая модификация «Fleet Snorkel», чтобы добавить к некоторым лодкам трубки и частичную обтекаемость. Всего Balao в одну из конфигураций GUPPY было переоборудовано 36 подводных лодок класса , еще 19 лодок получили модификации Fleet Snorkel. Две лодки GUPPY и шесть лодок Fleet Snorkel были переоборудованы непосредственно перед передачей иностранному флоту. Большинство из 47 оставшихся переоборудованных подводных лодок действовали до начала 1970-х годов, когда многие из них были переданы иностранным военно-морским силам для дальнейшей службы, а другие были выведены из эксплуатации и утилизированы. [31]
Хотя в программах конверсии GUPPY были некоторые различия, обычно две оригинальные батареи Sargo заменялись четырьмя более компактными батареями Guppy (только GUPPY I и II) или Sargo II за счет значительного повторного использования подпалубного пространства, обычно включая удаление вспомогательные дизели. Все эти конструкции аккумуляторов были свинцово -кислотными . Это увеличило общее количество аккумуляторных элементов с 252 до 504; Обратной стороной было то, что компактные батареи приходилось заменять каждые 18 месяцев, а не каждые 5 лет. Батарея Sargo II была разработана как более дешевая альтернатива дорогой батарее Guppy. [35] Все ГУППИ получили трубку с обтекаемым парусом и носовой частью. Также были модернизированы электродвигатели до прямым приводом двухкорпусного типа с , модернизированы электрооборудование и системы кондиционирования. Все, за исключением строгой модификации GUPPY IB для передачи за границу, получили обновления гидролокатора, управления огнем и мер электронной поддержки (ESM). [36]
Программа Fleet Snorkel была гораздо более строгой, чем модернизация GUPPY, но включена сюда в том виде, в котором она имела место в эпоху GUPPY. Программы GUPPY и Fleet Snorkel перечислены в хронологическом порядке: GUPPY I, GUPPY II, GUPPY IA, Fleet Snorkel, GUPPY IIA, GUPPY IB и GUPPY III.
ГУППИ Я
[ редактировать ]Две лодки класса Tench были переоборудованы в качестве прототипов для программы GUPPY в 1947 году. В их конфигурации отсутствовала шноркель, и она не повторялась, поэтому ни один Balaos не получил такой переоборудования.
ГУППИ II
[ редактировать ]
Это была первая серийная конверсия GUPPY, большая часть конверсий произошла в 1947–49 годах. Тринадцать «Балао лодок класса » ( «Сом» , «Кламагор» , «Сапожник , » «Кочино» , «Капрал » , «Кубера » , «Диодон» , «Догфиш» , «Гринфиш» , « Полуклюв » , « Тиру » , «Трампетфиш» и «Бивень» ) получили модернизацию GUPPY II. Это была единственная производственная переделка с батареями Guppy.
ГУППИ ЭТО
[ редактировать ]
Он был разработан как более экономичная альтернатива GUPPY II. Девять «Балао» лодок класса ( Atule , Becuna , Blackfin , Blenny , Caiman , Chivo , Chopper , Sea Poacher и Sea Robin ) были переоборудованы в 1951–52. Была представлена менее дорогая батарея Sargo II, а также другие меры экономии.
Флотская трубка
[ редактировать ]
Программа Fleet Snorkel была разработана как строгая и экономичная альтернатива полной конверсии GUPPY со значительно меньшим улучшением характеристик под водой. Двадцать три Балао лодки класса ( Бергалл , Бесуго , Брилл , Бугара , Карбонеро , Карп , Чарр , Голавль , Каск , Гитарро , Кракен , Ящерица , Мапиро , Меро , Пайпер , Сабало , Скаббардфиш Собочь , , , Морской кот Морская сова , Сегундо , Сеннет и Стерлет ) получили это повышение, шесть непосредственно перед переводом за границу. Большинство преобразований Fleet Snorkel произошло в 1951–52 годах. В отличие от модификаций GUPPY, исходная пара батарей Sargo не подвергалась модернизации. Каждая лодка получила обтекаемый парус с трубкой, а также модернизированный гидролокатор, кондиционер и ESM. Оригинальная носовая часть осталась на месте, за исключением трех лодок ( Piper , Sea Owl и Sterlet ), которые получили дополнительное гидролокационное оборудование в верхней носовой части. [37] На некоторых лодках первоначально сохранилось палубное орудие калибра 5 дюймов/25, но в начале 1950-х годов оно было снято.
ГУППИ IIA
[ редактировать ]
В целом он был похож на GUPPY IA, за исключением того, что один из передних дизельных двигателей был удален, чтобы уменьшить переполненность техники. Тринадцать Balao лодок класса ( Bang , Diodon , Entemedor , Hardhead , Jallao , Menhaden , Picuda , Pomfret , Razorback , Ronquil , Sea Fox , Stickleback и Threadfin ) получили модернизацию GUPPY IIA в 1952–54. Один из них, Diodon , ранее был модернизирован до GUPPY II.
ГУППИ ИБ
[ редактировать ]Он был разработан как серьезная модернизация двух лодок класса Gato и двух лодок класса Balao ( Hawkbill и Icefish ) перед передачей иностранным военно-морским силам в 1953–55 годах. Им не хватало обновлений гидролокатора и электроники, как в других модификациях GUPPY.
ГУППИ III
[ редактировать ]
Девять подводных лодок, шесть из них Balao ( Clamagore , Cobbler , Corporal , Greenfish , Tiru и Trumpetfish ), были модернизированы с GUPPY II до GUPPY III в 1959-63 годах в рамках программы восстановления и модернизации флота II (FRAM II). Все, кроме «Тиру» , переоборудованного пилота, были удлинены на 15 футов в носовой части диспетчерской, чтобы обеспечить новое гидролокационное пространство, причал, помещение для электроники и складские помещения. Тиру удлинили всего на 12,5 футов, а оба передних дизельных двигателя были сняты. [38] Остальные GUPPY III сохранили все четыре двигателя. Был включен более высокий «северный» парус, чтобы улучшить работу на поверхности в бурном море; это также было установлено на некоторых других GUPPY. BQG-4 Была установлена гидроакустическая система пассивного подводного управления огнем (PUFFS) с тремя высокими куполами наверху. Кроме того, модернизация системы управления огнем позволила ядерную торпеду Mark 45 . использовать [39]
Радарный пикет
[ редактировать ]Появление камикадзе продемонстрировало необходимость создания радара дальнего действия вокруг флота. Эсминцы радиолокационного дозора и эскортные эсминцы были приняты на вооружение, но в этой роли они оказались уязвимыми, поскольку их также можно было атаковать, оставив флот слепым. Однако подводная лодка могла нырнуть и избежать атаки с воздуха. Четыре подводные лодки, включая Balao лодку класса Threadfin, послужили прототипом этой концепции в конце Второй мировой войны, но не использовались в этой роли. [40] Десять подводных лодок флота были переоборудованы для этой роли в 1946–1953 годах и переименованы в ССР в подводные лодки радиолокационного дозора. Беррфиш был единственной ССР класса Балао . Эксперименты на первых двух подводных лодках ССР в рамках проекта «Мигрень I», получившего соответствующее название , показали, что размещение радаров на палубе было недостаточным и что требовалось больше места для электроники. Таким образом, Burrfish получил переоборудование Migraine II (проект SCB 12 ), в результате которого Центр боевой информации (CIC) разместился в пространстве, ранее занимавшем кормовую аккумуляторную комнату. Кормовой торпедный отсек был разобран и превращен в причальный, а лодка лишилась двух носовых торпедных аппаратов, чтобы освободить место для дополнительных спальных мест и электроники. Радары были подняты с палубы и установлены на мачтах, что обеспечило им большую дальность действия и, как мы надеемся, большую надежность. [36]
ССР оказались лишь умеренно успешными, поскольку сами радары оказались проблематичными и несколько ненадежными, а надводная скорость лодок была недостаточной для защиты быстро движущейся группы авианосцев. После 1959 года радары были сняты, а лодки снова превратились в подводные лодки общего назначения. Burrfish была выведена из эксплуатации в 1956 году и со снятым радиолокационным оборудованием передана Канаде как HMCS Grilse (SS-71) в 1961 году. [41]
Ракетная подводная лодка
[ редактировать ]
Программа «Регулус» ядерных крылатых ракет 1950-х годов предоставила ВМС США первый стратегический ударный потенциал. Этому предшествовали эксперименты с ракетой JB-2 Loon , близкой производной немецкой летающей бомбы Фау-1 , начавшиеся в последний год Второй мировой войны . Подводные испытания Loon проводились в 1947–53 годах, а Cusk и Carbonero были преобразованы в подводные лодки с управляемыми ракетами в качестве испытательных платформ в 1947 и 1948 годах соответственно. Первоначально ракета находилась на пусковой направляющей незащищенной, поэтому подводная лодка не могла погрузиться в воду до момента запуска. В конечном итоге Каск был оборудован водонепроницаемым ангаром для одной ракеты и переименован в SSG. После непродолжительного пребывания в качестве грузовой подводной лодки в 1955 году «Барберо» была переоборудована для перевозки двух ракет надводного базирования «Регулус» и переименована в SSG, присоединившись в этой роли к «Гато» класса «Танни» . Она совершала патрулирование стратегического сдерживания вместе с «Регулусом» до 1964 года, когда программа была прекращена в пользу «Полярис» . [42] Ряд лодок флота был оснащен оборудованием наведения Regulus в 1953–64 годах, в том числе Cusk и Carbonero после испытаний Loon.
Транспортная подводная лодка
[ редактировать ]
В 1948 году «Силион» и «Перч» были переоборудованы в транспортно-десантные подводные лодки и переименованы в SSP. Первоначально они были оборудованы водонепроницаемым ангаром, в котором можно было разместить гусеничную десантную машину (LVT), и сохранили одну палубную пушку калибра 5 дюймов (127 мм)/25 для береговой бомбардировки. Оба торпедных отделения и одно машинное отделение были выпотрошены, чтобы освободить место для размещенных на борту сил специальных операций (ССО) и их оборудования. Были установлены трубки. Из-за наличия дополнительного персонала, чтобы избежать чрезмерного подводного плавания, они были оснащены CO 2 скруббером и дополнительным хранилищем кислорода. Первоначально рассматривалась эскадрилья из 12 SSP, способная высадить усиленный батальон морской пехоты, но фактически переоборудованы были только два SSP класса Balao (из четырех). Перч высадил британских коммандос во время одного рейда во время Корейской войны и участвовал в войне во Вьетнаме с 1965 года до назначения в военно-морской резерв для обучения в 1967 году и вывода из эксплуатации в 1971 году, после чего был списан в 1973 году. Перч был заменен в роли транспортной подводной лодки Тихоокеанского флота на Танни в 1967 году и Грейбек в 1968 году. Силион действовал в Атлантике, участвуя в Карибском кризисе и многочисленных учениях, связанных с ССО. Она была выведена из эксплуатации в 1970 году и использована как мишень в 1978 году. К концу 1950-х годов с обеих лодок были сняты ангар LVT и 5-дюймовая пушка. За свою карьеру они несколько раз меняли названия: ASSP в 1950 году, APSS в 1956 году и LPSS в 1968 году. [43] [2]
Гидроакустическая подводная лодка
[ редактировать ]«Байя» была переименована в вспомогательную подводную лодку (AGSS) в 1949 году и преобразована в подводную лодку для испытаний гидролокаторов в 1958–59 годах для испытаний системы, известной как LORAD. Это включало расширение на 12 футов (3,7 м) в кормовой части носового торпедного отсека и поворотные решетки на 40 футов (12 м) в носовой части. Позже наверху были установлены три больших купола для создания широкой апертуры. [44]
Грузовая подводная лодка
[ редактировать ]Барберо был переоборудован в грузовую подводную лодку и переименован в SSA в 1948 году. Носовое машинное отделение после торпедного отделения и все стойки перезарядки торпед были распотрошены, чтобы освободить грузовое пространство. С октября 1948 года по март 1950 года он принимал участие в экспериментальной программе по оценке своих возможностей грузоперевозчика. Эксперименты закончились в начале 1950 года, и 30 июня 1950 года он был выведен в резерв. В 1955 году он был переоборудован в ракетную подводную лодку «Регулус» и переименован в SSG. [45]
Действующие подводные лодки
[ редактировать ]По состоянию на 2007 год «Туск» , подводная лодка класса «Балао» , была одной из двух последних действующих подводных лодок в мире, построенных во время Второй мировой войны. Лодка была передана ВМС Тайваньской Китайской Республики в начале 1970-х годов. класса «Линь» бывший Катласс Другой — . На тайваньской службе их зовут Хай Пао и Хай Ши соответственно. [46] [47]
Музеи
[ редактировать ]Шесть подводных лодок класса «Балао» открыты для всеобщего обозрения. Они в первую очередь зависят от доходов, получаемых посетителями, чтобы поддерживать их работоспособность и соответствовать стандартам ВМС США; каждая лодка проходит ежегодный осмотр и выдается «табель успеваемости». Некоторые лодки, такие как Batfish и Pampanito , поощряют молодежные мероприятия и позволяют группе добровольцев ночевать в каютах экипажа.
Выжившие корабли
[ редактировать ]Ниже приводится полный список музейных лодок класса Балао :
- Военный корабль США Batfish (SS-310) в военном мемориальном парке в Маскоги, Оклахома [48]
- Военный корабль США Бекуна (SS-319) в Музее морского порта Независимости в Филадельфии [49]
- Военный корабль США Боуфин (SS-287) в музее и парке подводных лодок USS Bowfin в Гонолулу [50]
- Военный корабль США Lionfish (SS-298) в бухте линкора в Фолл-Ривер, Массачусетс [51]
- Военный корабль США Пампанито (SS-383) в Морском национальном историческом парке Сан-Франциско в Сан-Франциско [52]
- Военный корабль США Razorback (SS-394) во Внутреннем морском музее Арканзаса в Норт-Литл-Роке, Арканзас [53]
Военный корабль США «Кламагор» (SS-343) служил кораблем-музеем в Патриотс-Пойнт в Чарльстоне, Южная Каролина, пока не был закрыт в 2021 году и сдан на слом два года спустя. Кроме того, военный корабль США « Линг» (SS-297) сел на мель в реке Хакенсак на месте бывшего Военно-морского музея Нью-Джерси . По состоянию на 2022 год попытки найти новый дом для этого судна не увенчались успехом.
Уцелевшие части
[ редактировать ]- Военный корабль США Линг (SS-297) в Военно-морском музее Нью-Джерси в Хакенсаке, Нью-Джерси (Парус)
- Военный корабль США Baya (SS-318) в Военно-морском и историческом музее Вальехо в Вальехо, Калифорния (Перископ)
- Военный корабль США «Пинтадо» (SS-387) в Национальном музее Тихоокеанской войны во Фредериксбурге, штат Техас (Боевая башня)
- Военный корабль США Parche (SS-384) в музее и парке подводных лодок USS Bowfin в Гонолулу (Боевая башня)
- Военный корабль США Балао (SS-285) на верфи Вашингтонского военно-морского флота в Вашингтоне, округ Колумбия (Боевая башня)
См. также
[ редактировать ]- Список самых успешных американских подводных лодок во Второй мировой войне
- Список потерянных подводных лодок США
- Подводные лодки союзников в войне на Тихом океане
- Список классов кораблей Второй мировой войны
- Список Балао подводных лодок класса
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Фридман до 1945 г., стр. 285–304.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Бауэр, К. Джек; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Major Combatants . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 275–280. ISBN 0-313-26202-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Фридман до 1945 г., стр. 305–311.
- ^ Перейти обратно: а б Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
- ^ Питер Т. Сасген (2002). Красный Скорпион: Военные патрули военного корабля США Рашер . Издательство Военно-морского института. п. 17.
- ^ Ричард Х. О'Кейн (1977). Очистите мост! Военные патрули военного корабля США «Танг» . Президио Пресс. п. 40.
- ^ Ричард Х. О'Кейн (1977). Очистите мост! Военные патрули военного корабля США «Танг» . Президио Пресс. п. 111.
- ^ Фарли, Роберт (18 октября 2014 г.). «Пять лучших подводных лодок всех времен» . Национальный интерес .
- ^ Фридман до 1945 года, стр. 208-209.
- ^ Визуальное руководство по подводным лодкам флота США, часть третья: классы балао и линь, 1942–1950, стр. 2–3, Джонстон, Дэвид (2012) PigBoats.COM
- ^ Джонстон, стр. 3-10.
- ^ Олден, Джон Д. (1979). Подводная лодка ВМС США: история проектирования и строительства . Издательство Военно-морского института. стр. 90, 210–212. ISBN 0-85368-203-8 .
- ^ Стерн, Роберт С. (2006). «Подводные лодки класса Gato в действии» (PDF) (пресс-релиз). Публикации сигналов эскадрильи . Проверено 17 сентября 2023 г.
- ^ «Подводные электрические системы» . www.maritime.org/ .
- ^ Бауэр и Робертс, с. 275
- ^ Фридман до 1945 года, стр. 209-210.
- ^ Джонстон, стр. 3-6.
- ^ Фридман 1995, стр. 218-219.
- ^ ORD696 Эксплуатационные характеристики военно-морских мин США
- ^ Потери подводных лодок США во Второй мировой войне , Отдел военно-морской истории, Управление начальника военно-морских операций, Вашингтон: 1963 (пятое издание)
- ^ Индекс подводных лодок флота на NavSource.org
- ^ Лентон, с. 94
- ^ Фридман до 1945 года, с. 209
- ^ Лентон, стр. 100-102
- ^ Сильверстоун, с. 203
- ^ Сильверстоун, стр. 203-204.
- ^ Гардинер и Шено, стр. 145-147.
- ^ О'Кейн 1989, с. 458
- ^ Фридман до 1945 года, с. 297
- ^ Сильверстоун, с. 199
- ^ Перейти обратно: а б Страница переоборудования GUPPY и других дизельных лодок
- ^ Фридман 1995, с. 285
- ^ Резервные учебные лодки на SubmarineSailor.com
- ^ Перейти обратно: а б Фридман с 1945 г., стр. 228-231.
- ^ Фридман с 1945 г., с. 41
- ^ Перейти обратно: а б Фридман с 1945 г., стр. 35-43.
- ^ Фридман с 1945 г., с. 82
- ^ Фридман с 1945 г., с. 37
- ^ Фридман с 1945 г., с. 43
- ^ Фридман с 1945 г., с. 253
- ^ «Уитмен, Эдвард К. «Любопытство холодной войны: подводные лодки радиолокационного дозора США», Undersea Warfare , зима-весна 2002 г., выпуск 14» . Архивировано из оригинала 10 октября 2012 года . Проверено 24 ноября 2014 г.
- ^ Фридман с 1945 г., стр. 177-183.
- ^ Фридман с 1945 г., стр. 86-88.
- ^ Фридман с 1945 г., стр. 65-68.
- ^ Фридман с 1945 г., с. 89
- ^ Музей документирует действующую подводную лодку, построенную в США времен Второй мировой войны на Тайване.
- ^ Джимми Чуанг (17 апреля 2007 г.). «Чествование самого продолжительного в мире субботника» . Тайбэй Таймс. п. 2.
- ^ «Веб-сайт Военного мемориального парка Маскоги» . Архивировано из оригинала 7 декабря 2017 года . Проверено 7 декабря 2017 г.
- ^ « военного корабля США Бекуна Мемориальный сайт » . Архивировано из оригинала 3 декабря 2017 года . Проверено 7 декабря 2017 г.
- ^ военного корабля США Боуфин Мемориальный сайт
- ^ Веб-сайт Battleship Cove
- ^ военного корабля США Пампанито Мемориальный сайт
- ^ «Веб-сайт Внутреннего морского музея Арканзаса» . Архивировано из оригинала 21 ноября 2017 года . Проверено 7 декабря 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]- Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . ISBN 1-55750-263-3 .
- Фридман, Норман (1994). Подводные лодки США с 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . ISBN 1-55750-260-9 .
- Лентон, ХТ (1973). Американские подводные лодки . Нью-Йорк: Даблдей. ISBN 0-385-04761-4 .
- Сильверстоун, Пол Х. (1989) [1965]. Военные корабли США Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-773-9 .
- Гардинер, Роберт; Шено, Роджер (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-83170-303-2 .
- О'Кейн, Ричард Х. (1989). Очистите мост!: Военные патрули военного корабля США «Танг» . Новато, Калифорния: Presidio Press. ISBN 978-0-89141-346-2 . Пагинация другая, чем в издании 1977 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- На Eternal Patrol , веб-сайте пропавших подводных лодок в США
- Визуальное руководство по подводным лодкам флота США. Часть пятая: классы «Балао» и «Линь», 1942–1950 гг.
- Руководство по подготовке подводных лодок типа флота Морской музей Сан-Франциско
- Описание преобразований GUPPY на RNSubs.co.uk
- Страница переоборудования ГУППИ и других дизельных лодок (частичный архив)
- Индексная страница фотографий подводных лодок флота Navsource.org
- https://web.archive.org/web/20140322093118/http://www.fleetsubmarine.com/sublist.html
- ДиДжулиан, Тони Navweaps.com позже пистолет калибра 3 дюйма/50
- ДиДжулиан, Тони Navweaps.com Пистолет калибра 4 дюйма/50
- ДиДжулиан, Тони Navweaps.com Пистолет калибра 5 дюймов/25