Военный корабль США Боуфин
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( июнь 2021 г. ) |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Тезка | Боуфин |
Строитель | Портсмутская военно-морская верфь , Киттери, штат Мэн [ 1 ] |
Заложен | 23 июля 1942 г. [ 1 ] |
Запущен | 7 декабря 1942 г. [ 1 ] |
Спонсор | Миссис Джейн Гоун, жена капитана Джеймса Гоуна |
Введен в эксплуатацию | 1 мая 1943 г. [ 1 ] |
Выведен из эксплуатации | 12 февраля 1947 г. [ 1 ] |
повторно введен в эксплуатацию | 27 июля 1951 г. [ 1 ] |
Выведен из эксплуатации | 22 апреля 1954 г. [ 1 ] |
повторно введен в эксплуатацию | 10 января 1960 г. [ 1 ] |
Выведен из эксплуатации | 1 декабря 1971 г. [ 1 ] |
пораженный | 1 декабря 1971 г. [ 1 ] |
Статус | Корабль-музей в Перл-Харборе , Гавайи, с 1 августа 1979 года. [ 2 ] |
Значок | |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Балао класса ДЭПЛ » [ 2 ] |
Смещение |
|
Длина | 311 футов 9 дюймов (95,02 м) [ 2 ] |
Луч | 27 футов 3 дюйма (8,31 м) [ 2 ] |
Черновик | Максимум 16 футов 10 дюймов (5,13 м) [ 2 ] |
Движение |
|
Скорость | |
Диапазон | 11 000 морских миль (20 000 км) на поверхности со скоростью 10 узлов (19 км/ч). [ 3 ] |
Выносливость |
|
Глубина испытания | 400 футов (120 м) [ 3 ] |
Дополнить | 10 офицеров, 70–71 зачислено [ 3 ] |
Вооружение |
|
Военный корабль США Боуфин (подводная лодка) | |
Расположение | 11 Мемориальный доктор Аризоны, Гонолулу, Гавайи |
Координаты | 21 ° 22'7,29 "с.ш. 157 ° 56'21,91" з.д. / 21,3686917 ° с.ш. 157,9394194 ° з.д. |
Построен | 1942 |
Архитектор | Портсмутская военно-морская верфь |
Номер ссылки NRHP . | 82000149 |
Значимые даты | |
Добавлено в НРХП | 16 ноября 1982 г. [ 8 ] |
Назначен НХЛ | 14 января 1986 г. [ 9 ] |
USS Bowfin (SS/AGSS-287) — «Балао», класса подводная лодка ВМС США названная в честь рыбы -боуфина . С 1981 года она открыта для общественных экскурсий в музее и парке подводных лодок USS Bowfin в Перл-Харборе , Гавайи , рядом с центром для посетителей авианосца USS Arizona Мемориальным .
Боуфин был заложен на Портсмутской военно-морской верфи в Киттери, штат Мэн , 23 июля 1942 года, спущен на воду 7 декабря 1942 года г-жой Джейн Гоун, женой капитана Джеймса Гоуна, и вступил в строй 1 мая 1943 года командиром Джозефом Х. Уиллингемом в команда.
Первый патруль
[ редактировать ]После дооснащения подводная лодка проследовала через Ньюпорт, штат Род-Айленд , в Нью-Лондон, штат Коннектикут , где она была базой для тренировок по выверке. В начале июля 1943 года он отправился в зону боевых действий на Тихом океане и, пройдя Панамский канал и пересек Тихий океан, достиг Австралии . Послерейсовый ремонт в Брисбене предшествовал его отправке 19 августа в путь на север и запад вдоль австралийского побережья к Дарвину . В этом порту она дозаправила свои топливные баки и утром 25 августа отправилась в свой первый военный патруль.
Военный корабль достиг моря Минданао 2 сентября, но бороздил его воды более трех недель, не встретив никаких достойных целей. 24 сентября она встретилась с Биллфишем для проведения скоординированных операций. из шести кораблей На следующий день две подводные лодки начали отслеживать конвой и продолжали преследование около пяти часов, прежде чем Боуфин наконец занял подходящую позицию для атаки. Затем она выпустила шесть носовых торпед – четыре по грузовому судну и две по прицепному транспорту. Три взорвались у борта первого корабля, и оба, выпущенные по второму, попали в цель. Подводная лодка немедленно развернула хвост в сторону конвоя и опорожнила кормовые трубы, отправив четыре торпеды в сторону танкера. Стрельба по ее перископу вынудила Боуфина уйти глубоко, что не позволило ее команде наблюдать за ходом ее последнего залпа, но они услышали взрыв торпед. Когда примерно через час подлодка поднялась на перископную глубину , грузопассажирский корабль водоизмещением 8120 тонн медленно тонул, танкер горел, а транспорт как будто оседал у кормы. Однако два последних корабля, по-видимому, смогли вернуться в порт, поскольку послевоенное изучение японских записей не подтвердило затопление ни одного из них. Позже в тот же день члены Боуфина Экипаж услышал отдаленные взрывы и сделал вывод, что Биллфиш преследовал остатки конвоя, и этот вывод оказался верным, поскольку их родственному кораблю удалось повредить два японских корабля общим водоизмещением около 12 000 тонн. Хотя подводные лодки продолжали преследовать оставшиеся в бегстве корабли противника ночью, потрепанной группе японских кораблей наконец удалось ускользнуть в темноте.
На следующее утро, после того как Боуфина радар . обнаружения обнаружил вражеский самолет, также оснащенный радаром, подводная лодка была вынуждена погрузиться под воду, чтобы избежать Два дня спустя она наткнулась на межостровный пароход водоизмещением 1400 тонн и следила за ним, пока примерно через три часа не достигла огневой позиции. Затем она выпустила три торпеды. Один остановился, не долетев до цели, а двое других промахнулись.
30 сентября, выходя из моря Минданао, Боуфин случайно наткнулась на дизельную баржу, на борту которой находилось более 100 японских солдат, и открыла по ней огонь из своей четырехдюймовой пушки. Когда цель ответила пулеметным огнем, в бой вступили 20-мм орудия подводной лодки. Бой внезапно завершился, когда четырехдюймовый снаряд попал в магазин противника и разнес на части и без того тонущую баржу.
2 октября, когда подводная лодка следовала через Макассарский пролив в сторону Австралии, ее команда заметила шхуну у Баликпапана . Уиллингем произвел два выстрела в нос незнакомца, но не смог привести его в себя и потопил артиллерийским огнем.
Боуфин прибыл во Фримантл 10 октября, завершив успешное патрулирование. Контр-адмирал Ральф Уолдо Кристи , командовавший американскими подводными лодками в этом районе, щедро хвалил действия подводной лодки; он наградил ее командира возможностью возглавить дивизию подводных лодок. Чтобы освободить его для новой роли, лейтенант-коммандер Уолтер Т. Гриффит освободил Уиллингема от должности командира Боуфина 26 октября .
Второй патруль
[ редактировать ]По завершении переоборудования «Боуфин» 1 ноября отправился в путь и направился в Южно-Китайское море . Время от времени во время этого патруля она снова сотрудничала с Биллфишем . 8 ноября Боуфин напал на след группы из пяти шхун . Когда она приблизилась к ним, она открыла огонь из своей четырехдюймовой пушки и потопила три корабля, прежде чем бомбы японского самолета заставили подводную лодку нырнуть, позволив двум уцелевшим судам ускользнуть. Просидев до темноты, Боуфин всплыл на поверхность и возобновил патрулирование. Вскоре она обнаружила и открыла огонь по большому парусному кораблю, который затонул после попадания двух четырехдюймовых снарядов. Два дня спустя она нашла свои следующие жертвы, два небольших парохода, направлявшиеся в залив Тави-Тави , и подожгла оба из артиллерийского огня.
Ей повезло еще больше утром 26 ноября, когда она приближалась к побережью Индокитая во время ослепляющего ливня. Не зная заранее, что поблизости находятся какие-либо другие суда, она неожиданно оказалась в окружении японских кораблей. Едва избежав столкновения с танкером, выключив все двигатели, она торпедировала и потопила танкер водоизмещением 5069 тонн «Огурасан Мару» , а затем отправила грузовое судно водоизмещением 5407 тонн «Тайнан Мару» . Несколько часов спустя ее торпеды положили конец карьере « Ван Волленховена» , 691-тонного прибрежного грузового корабля, который японцы отобрали у его французских владельцев, когда вторглись в Индокитай почти два года назад . 28 ноября, отправив на дно небольшой грузопассажирский корабль единственной торпедой, Боуфин присоединился к Биллфишу в атаке конвоя и быстро потопил грузовое судно «Сидней Мару» водоизмещением 5425 тонн и «Тонон Мару» танкер водоизмещением 9866 тонн.
Тем временем один из японских кораблей обстрелял Боуфин и попал в цель, в результате чего открылась протечка в индукционной линии правого борта; хотя и серьезно, они не помешали подводной лодке выйти из двух последних торпед. Ремонтные работы в дневное время замедлились, но не остановили наводнение полностью, и Боуфин отправилась обратно в Австралию. По пути на свою базу 2 декабря она наткнулась на «двухмачтовую яхту... которая...», по словам Гриффита, «...выглядела так, будто это была яхта какого-нибудь плантатора, захваченная японцами. " Палубное орудие подводной лодки тут же уничтожило этого незнакомца; после этого Боуфин пережила путешествие без происшествий, которое неделю спустя привело ее во Фримантл. Там контр-адмирал Кристи назвал ее выступление «классикой всех патрулей подводных лодок».
Третий патруль
[ редактировать ]Подводная лодка отправилась в третий боевой поход 8 января 1944 года. Она прошла через моря Ява , Банда и Флорес к проливу Макассар , где 16 января столкнулась с небольшой шхуной, всплыла на поверхность и потопила парусное судно своей палубной пушкой. На следующий день она наткнулась на грузовой корабль и два эскорта, но ее атаки на эти цели были сорваны из-за неисправных торпед. Одна из четырех носовых торпед попала и остановила грузовой корабль, но три других промахнулись, а два выстрела из носовых труб взорвались, не достигнув цели. Перезарядив свои аппараты, она вернулась в конвой на следующий день и добила искалеченный грузовой корабль четырьмя торпедами, которые отправили 4408-тонный «Сёю Мару» на дно . Она также сумела поразить двумя «рыбами» одного из конвоиров, но не потопила ее.
Израсходовав торпеды, Боуфин вернулся в Дарвин за дополнительными и, находясь в порту, подобрал контр-адмирала Кристи, который оставался на борту подводной лодки до конца патруля, чтобы лично проверить работоспособность торпед и узнать секрет Боуфина. Замечательный успех. На следующий день после возвращения в море подводная лодка выпустила три торпеды в небольшой грузовой корабль. Лейтенант комдр. Гриффит утверждал, что цель затонула, а его уважаемый пассажир подтвердил гибель, но послевоенная экспертиза японских записей не подтвердила затопление - возможно, потому, что Боуфина предполагаемая жертва была слишком маленькой, чтобы ее можно было включить в список. Около рассвета 28 января «Боуфин» начал преследовать большой танкер и продолжал преследование, пока в тот вечер не достиг дальности поражения. Затем она выпустила все шесть носовых торпед, но, поскольку цель одновременно изменила курс, ни одна не попала в цель. После быстрой перезарядки она направила в сторону танкера еще шесть, и на этот раз два взорвались у борта японского корабля, подняв в небо башни огня и дыма. Тем не менее танкер остался на плаву. Как «Боуфин» приблизился, чтобы нанести удар , вражеский корабль начал отбиваться огнем главной батареи и пулеметов. Неустрашимая подводная лодка продолжила атаку и в течение последующих 20 минут выпустила еще шесть торпед - два промаха, за которыми последовала пара попаданий, затем промах и, наконец, еще одно попадание. В этот момент огонь танкера стал более точным и заставил субмарину погрузиться. Когда она подошла, японское судно удалялось с места происшествия и к рассвету скрылось за горизонтом.
На следующий день Боуфин заложил минное поле в Макассарском проливе, прежде чем отправиться обратно в Австралию. 30 января она наткнулась на две небольшие шхуны, которые уничтожила из своей четырехдюймовой пушки. Подводная лодка пришвартовалась во Фримантле 5 февраля и начала подготовку к следующей миссии.
Четвертый патруль
[ редактировать ]28 февраля 1944 года подводная лодка направилась в море Целебес . 10 марта ее экипаж заметил конвой из четырех кораблей под прикрытием двух эскортов. Боуфин выпустил шесть носовых аппаратов, но четыре торпеды взорвались преждевременно. Японские самолеты вынудили Гриффита нырнуть, тем самым не позволив никому на борту наблюдать за судьбой двух других торпед. В ходе последовавшего боя, в ходе которого эскорт разыскивал подводную лодку, а она, в свою очередь, стремилась спрятаться примерно на глубине 350 футов под поверхностью, цепь, которую тащил один из японских охотников, зацарапала корпус «Боуфина » . Тем временем взрывы глубинных бомб – более 20 – сильно потрясли подводную лодку, но не нанесли серьезных повреждений. Когда Гриффит осмелился подняться на поверхность, он увидел внизу за кормой грузовое судно, которое тянули на буксир. Несмотря на усилия вражеского эскорта и пяти круживших японских самолетов, Боуфин атаковал конвой, но не смог проследить за продвижением ее торпед, поскольку одна из них ударила бумерангом и угрожала ей, двигаясь по кругу. Она нырнула, чтобы избежать опасности, и не всплывала снова до следующего дня. Она снова атаковала грузовое судно, но японский эскорт снова погнал ее ко дну. Позже в тот же день она поднялась на глубину перископа, нашла поврежденный корабль в одиночестве и завершила судно водоизмещением 4470 тонн. Цукикава Мару выстрелил четырьмя меткими торпедами.
Затем подводная лодка начала искать остальную часть конвоя, догнала ее уже после наступления темноты и выпустила оставшиеся торпеды, но ни одна из них не попала в цель. Затем она направилась обратно в Дарвин за новыми запасами и 15 марта снова вышла в море со свежими запасами. Три дня спустя она опустошила свои носовые трубы, атакуя небольшой конвой, но все шестеро либо пробежали мимо своих целей, либо промахнулись мимо цели. Последовал неизбежный обстрел глубинными бомбами, но он оказался столь же неэффективным. Когда позже в тот же день Боуфин снова атаковал, она выпустила четыре торпеды, все из которых были потрачены впустую.
Лучше ей удалось в ночь на 24 марта, когда в конце долгой погони она атаковала конвой из пяти кораблей в море Целебес, потопив два грузовых судна — Shinkyo Maru водоизмещением 5395 тонн водоизмещением 5139 тонн и Bengal Maru . Она также повредила третий корабль, но не смогла его прикончить из-за отсутствия торпед. В результате она вернулась в Дарвин, куда прибыла 1 апреля.
Пятый и шестой патрули
[ редактировать ]Там командир Джон Х. Корбус сменил лейтенанта-коммандера Гриффита, командующего подводной лодкой, которая снова двинулась в путь 24 апреля и направилась к Палаусу . Хотя этот шестой патруль оказался для нее самым продолжительным как по времени, так и по расстоянию, ей удалось только 14 мая поместить две торпеды в грузовое судно, и оно отказалось затонуть. Она выполняла обязанности спасателя , а затем направилась через Мидуэй в Перл-Харбор , куда прибыла 21 июня.
16 июля Боуфин покинул Гавайи и направился к островам Рюкю . Она не встретила достойных целей до 9 августа, когда ее команда заметила четыре корабля, направлявшихся в гавань Минами Дайто . Она проследовала за ними в порт и после того, как они пришвартовались, выпустила носовые торпеды, взорвав две и повредив третью. Шальная торпеда попала в док, отправив автобус в воду, позже этот инцидент Кэри Гранта был включен в сюжетную линию комедийного фильма «Операция Нижняя юбка» в 1959 году (Грант кричал в фильме «Мы потопили грузовик!» после того, как непреднамеренная осечка вызвала медсестрой на борту). Однако японские записи не подтвердили никаких затоплений – опять же, возможно, из-за небольшого размера предполагаемых жертв.
Подтвержденное убийство произошло у островов Токара 22 августа, когда он атаковал конвой, поразил несколько кораблей и заявил о нескольких убийствах, в том числе двух эсминцах, но, по всей видимости, потопил только транспорт «Цусима Мару» водоизмещением 6754 тонны . По данным Ассоциации памяти Цусима-мару , на борту корабля находился 1661 эвакуированный гражданский человек, в том числе 834 школьника (из которых 775 погибли). Вскоре после затопления был введен в действие «приказ о молчании», и семьи и выжившие редко говорили об инциденте. В число пострадавших, имена которых установлены на основании уведомлений семей погибших (по состоянию на 22 августа 2012 года), вошли 780 школьников.
28 августа Боуфин небольшой траулер из своей четырехдюймовой пушки подожгла . Однако, поскольку перед всплытием она безуспешно выпустила по этой цели свои последние четыре торпеды, подводная лодка направилась через Мидуэй и Перл-Харбор к западному побережью США. она достигла Сан-Франциско, штат Калифорния 21 сентября , и поступила на военно-морскую верфь Мэр-Айленд для капитального ремонта.
Патрули с седьмого по девятый
[ редактировать ]По окончании работ на верфи командир Александр К. Тайри сменил командира Корбуса 16 декабря 1944 года; позже в тот же день подводная лодка двинулась на запад обратно через Тихий океан. После обучения в гавайских водах она направилась на станцию недалеко от родных японских островов к югу от Хонсю , где выполняла спасательные услуги для американских самолетов – как военно-морских, так и армейских – совершающих набеги на стратегические объекты противника в Японии. 17 февраля «Боуфин» атаковал два японских подводных корабля и потопил торпедами 750-тонное судно береговой обороны № 56 , а затем пережил атаку 26-глубинными бомбами супруга своей жертвы, которая сама едва избежала разрушения, когда некоторые из «Боуфина кораблей » Торпеды взорвались преждевременно. Позже подводная лодка потопила японский морской грузовик одной торпедой. 19 марта, примерно в 15 милях к югу от Сикоку , в 09:30 подводная лодка стояла на дежурстве, когда одинокий торпедоносец ВМФ с белыми звездами на крыльях и хвосте взлетел вверх и направился низко к подводной лодке. Самолет несколько минут назад был сбит вражеской зенитной артиллерией во время бомбардировки над Куреская военно-морская верфь . Самолет приземлился прямо по курсу, примерно в 500 ярдах от носа. Он плавал две минуты, а затем резко опустился и затонул. Оба мужчины в самолете выпрыгнули и повисли на надутом плоту. Одиннадцать минут спустя экипаж «Боуфина» поднял их на борт. Она спасла пилота лейтенанта Р.У. Планта и наводчика Дж. Папазоглакиса (Пакис) сбитого торпедоносца TBF Avenger Grumman 83-й торпедной эскадрильи (VT-83) с авианосца USS Essex . Двое мужчин замерзли и промокли всего за несколько минут в воде, но в остальном целы и невредимы. Капитан приказал затопить спасательный плот и уничтожить красящий маркер огнем из стрелкового оружия, а затем возобновил патрулирование спасательной станции. [ 10 ] Подводная лодка вскоре взяла курс на Марианские острова и завершила патрулирование по прибытии на Гуам 25 марта.
23 апреля подводная лодка совершила свой восьмой военный патруль к северу от Хонсю и Хоккайдо . Ее первая победа произошла 1 мая, когда две ее торпеды потопили транспортный корабль Chowa Maru водоизмещением 2719 тонн . Через неделю она догнала, торпедировала и уничтожила 880-тонное грузовое судно «Дайто Мару № 3» , но это оказался последний счет патруля. После двухнедельных тщетных поисков целей она прибыла в гавань Апра на Гуаме для ремонта.
Во время подготовки к своему девятому и последнему патрулю за всю войну Боуфин спасла пилота морской пехоты , чей истребитель разбился. Она двинулась в путь 29 мая и направила нос обратно в сторону вражеской родины. обнаружения Одна из 9 подводных лодок, защищенных недавно разработанным гидролокатором минного и отправленных в Японское море , она осторожно прокладывала себе путь через опасные минные поля Цусимского пролива , охранявшего это ранее священное морское сердце Японской империи, но не обнаружила почти никаких вражеских кораблей. . Тем не менее, она не упустила ни одного из двух возможных контактов: первый, грузовой корабль «Синьё Мару № 3» водоизмещением 1898 тонн , получил четыре торпеды и затонул 11 июня; и второй, 887-тонный грузовой корабль «Акиура Мару», постигла та же участь 13 июня.
Подводная лодка вышла из Японского моря через пролив Лаперуза (Соя Мисаки) и направилась к Гавайям. Она достигла Перл-Харбора в День независимости и начала подготовку к возвращению в бой. В начале августа «Боуфин» отплыл к Марианским островам, где находился плацдарм для своего 10-го военного патруля. Однако по пути она получила известие о капитуляции Японии . В результате она изменила курс и вернулась на Гавайи, а затем направилась к Панамскому каналу по пути к восточному побережью Соединенных Штатов. Боуфин прибыл в Томпкинсвилл, Статен-Айленд, Нью-Йорк , 21 сентября 1945 года. Он служил в Атлантическом флоте, пока не был выведен из эксплуатации в Нью-Лондоне 12 февраля 1947 года и переведен в резерв.
Пост-был
[ редактировать ]Возобновленная из-за необходимости ВМС расширить флот для поддержки Организации Объединенных Наций сил под руководством во время Корейской войны , подводная лодка была повторно введена в строй 27 июля 1951 года и после тренировок по приспособлению отплыла в Тихий океан. После прибытия в Сан-Диего, Калифорния , 6 октября, она работала в этом порту в течение следующих двух лет, посвящая свое время тренировочным операциям и местным учениям. Номинальное прекращение боевых действий в Корее летом 1953 года уменьшило потребность ВМФ в действующих подводных лодках и спровоцировало Боуфина вторую дезактивацию . Он прибыл в Сан-Франциско 8 октября 1953 года и был выведен из строя в резерв на военно-морской верфи Мэр-Айленд 22 апреля 1954 года. Военный корабль оставался там до переезда в Сиэтл , штат Вашингтон, 1 мая 1960 года, чтобы заменить Puffer в качестве там находится учебная подводная лодка резерва ВМФ , и ей предстоит начать службу чуть более десяти лет. Ее имя было окончательно исключено из списка ВМФ 1 декабря 1971 года, и ее отвезли обратно в Перл-Харбор, где теперь она служит мемориалом. Аудиотуры доступны для широкой публики в Перл-Харборе. Некоторые места на лодке закрыты.
Боуфин был объявлен национальным историческим памятником в 1986 году. [ 9 ] [ 11 ] В 1987 году она была поставлена в сухой док и переоборудована для использования в качестве плавучей локации для изображения трех разных подводных лодок в эпическом мини-сериале « Война и воспоминания» . [ 12 ] Он снова был поставлен в сухой док в 2004 году и в третий раз в 2022 году. [ 13 ]
Затонувшие корабли противника
[ редактировать ]- Грузопассажирский корабль Киришима Мару , 25 сентября 1943 года.
- Танкер Огурасан Мару и грузовое судно Тайнан Мару , 26 ноября 1943 года. [ 14 ]
- Vichy France Грузовое судно Van Vollenhoven 26 ноября. [ 15 ] или 27 ноября 1943 г. [ 14 ]
- Пассажирско-грузовой корабль «Сидней Мару» и танкер «Тонан Мару» водоизмещением 9866 тонн , 28 ноября 1943 года. [ 14 ]
- Пара шхун, которые она уничтожила из своей четырехдюймовой пушки 30 ноября (1943 г.).
- Грузовой корабль Сёю Мару , 17 января 1944 года.
- Грузовой корабль Цукикава Мару , 10 марта 1944 года.
- Грузовые корабли Синкё Мару и Бенгал Мару , 24 марта 1944 года.
- Грузопассажирский корабль «Цусима Мару» , 22 августа 1944 года.
- Помогал Аспро в потоплении 4500-тонного грузового корабля «Бисан Мару» 14 мая 1944 года.
- Фрегат 17 «Корабль береговой обороны № 56», февраля 1945 года.
- Вспомогательный патрульный катер Тёкай Мару , 2 марта 1945 года.
- Грузопассажирский корабль Чова Мару 1 мая 1945 года.
- Грузовой корабль Дайто Мару № 3, 8 мая 1945 года.
- Грузовой корабль Shinyō Maru No. 3 , 11 июня 1945 года.
- Грузовой корабль Акиура Мару 13 июня 1945 года.
Затопление Цусима Мару.
[ редактировать ]«Цусима Мару» — японский грузовой корабль без опознавательных знаков, потопленный компанией «Боуфин» между 22:00 и 22:30 по местному времени 22 августа 1944 года, когда корабль перевозил сотни школьников из Окинавы в Кагосиму . Подвергнутый нападению во время нахождения в конвое, «Цусима Мару» затонул недалеко от острова Акусекидзима . Погибло около 1484 мирных жителей, в том числе 767 школьников; 59 детей пережили затопление. [ 16 ]
Во время своего шестого патруля Боуфин разрушила пирс в Минами Дайто, на котором стоял кран и автобус. было потоплено тринадцать небольших судов орудиями Боуфина Палубными . [ 15 ]
USS Bowfin Музей и парк подводных лодок
[ редактировать ]Подводная лодка принадлежит и управляется Мемориальной ассоциацией подводных лодок Тихоокеанского флота и в настоящее время является частью USS Bowfin музея и парка подводных лодок в Перл-Харборе, на острове Оаху , Гавайи. Посетители могут совершить экскурсию по подводной лодке с аудиорассказом о жизни на судне во время Второй мировой войны .
В музее парка представлены экспонаты и артефакты, посвященные подводным лодкам и истории Службы подводных лодок США, в том числе подробные модели, системы вооружения, фотографии, картины, боевые флаги, призывные плакаты и мемориал в честь 52 американских подводных лодок и более чем 3500 погибших подводников. во время Второй мировой войны. [ 17 ] [ 18 ]
Другие экспонаты музея включают торпеду «Кайтен» и 40-мм счетверенную пушку , а также «Посейдон С-3» и ракеты «Регулус I» . Парк расположен в нескольких минутах ходьбы от центра для посетителей военного корабля США «Аризона» Мемориала и через гавань от линкора «Миссури» Мемориала . [ 18 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 285–304. ISBN 1-55750-263-3 . ОСЛК 30893019 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Бауэр, К. Джек ; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 275–280. ISBN 0-313-26202-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305-311.
- ^ Jump up to: а б с д и Бауэр, К. Джек ; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 270–280. ISBN 978-0-313-26202-9 . ОСЛК 24010356 .
- ^ Подводные лодки США до 1945 г. с. 261
- ^ Подводные лодки США до 1945 года, стр. 305–311.
- ^ Лентон, HT American Submarines (Doubleday, 1973), стр.79.
- ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 23 января 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «БОУФИН, USS (Подводная лодка)» . Сводный список национальных исторических достопримечательностей . Служба национальных парков. Архивировано из оригинала 28 февраля 2007 года . Проверено 4 июля 2008 г.
- ^ Хойт, Эдвин П. (1984). Боуфин . Нью-Йорк: ЭВОН. пп. 171 . ISBN 0-380-69817-Х .
- ^ Томас Дж. Харти (19 февраля 1982 г.). «Национальный реестр исторических мест, номинация: USS Bowfin» . Служба национальных парков . Проверено 22 июня 2009 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) и сопровождающие девять фотографий снаружи и внутри 1982 и 1984 годов (1,99 МБ) - ^ «МУЗЕЙ ИСТОРИИ» . www.bowfin.org . 30 июня 2016 г. Архивировано из оригинала 11 апреля 2020 г. . Проверено 11 апреля 2020 г.
- ^ «Спустя 18 лет популярная подводная лодка времен Второй мировой войны вернулась в сухой док на техническое обслуживание» . Новости Гавайев сейчас . 21 сентября 2022 г. Проверено 7 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Крессман, Роберт (2000). «Глава V: 1943 год» . Официальная хронология ВМС США во Второй мировой войне . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-149-3 . OCLC 41977179 . Проверено 28 ноября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Музей и парк подводных лодок USS Bowfin» . сайт Bowfin.org . Проверено 15 марта 2016 г.
- ^ «Цусима Мару» . сайт Bowfin.org . Архивировано из оригинала 12 августа 2016 года.
- ^ «Обзор музея» . Гонолулу, Гавайи, США: Музей и парк подводных лодок USS Bowfin. Архивировано из оригинала 16 января 2013 года . Проверено 8 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Экспонаты военного корабля США Боуфин» . Гонолулу, Гавайи, США: Музей и парк подводных лодок USS Bowfin. Архивировано из оригинала 21 января 2013 года . Проверено 8 марта 2013 г.
- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Записи можно найти здесь и здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с военным кораблем USS Bowfin (SS-287), на Викискладе?
- Военный корабль США Боуфин в Ассоциации исторических военно-морских кораблей
- Военный корабль США Боуфин в базе данных Второй мировой войны
- Подводные лодки США во Второй мировой войне
- Фотогалерея военного корабля США Боуфин в NavSource Naval History
- USS Bowfin Музей и парк подводных лодок
- Рекорд убийств: USS Bowfin
- Подводные лодки класса Балао
- корабли 1942 года
- Подводные лодки США времен Второй мировой войны
- Подводные лодки США времен холодной войны
- Доблесть Второй мировой войны в Тихоокеанском национальном памятнике
- Корабли-музеи на Гавайях
- Гонолулу: Музеи
- Морские музеи на Гавайях
- Военные и военные музеи на Гавайях
- Военно-морские музеи в США
- Музеи Второй мировой войны на Гавайях
- Военные объекты в Национальном реестре исторических мест на Гавайях
- Национальные исторические достопримечательности на Гавайях
- Корабли в Национальном реестре исторических мест Гавайев
- Корабли построены в Киттери, штат Мэн.
- Вторая мировая война в Национальном реестре исторических мест на Гавайях
- Национальный реестр исторических мест Гонолулу