Jump to content

Адмирал Клэри Бридж

Координаты : 21 ° 22'09 "с.ш. 157 ° 56'39" з.д.  /  21,3691 ° с.ш. 157,9441 ° з.д.  / 21,3691; -157,9441
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Адмирал Клэри Бридж
мост адмирала Клэри с военного корабля США «Аризона» мемориалом , военным кораблем «Боуфин» , музеями, военно-морскими верфями и стадионом «Алоха». Виден
Координаты 21 ° 22'09 "с.ш. 157 ° 56'39" з.д.  /  21,3691 ° с.ш. 157,9441 ° з.д.  / 21,3691; -157,9441
Кресты Перл-Харбор
Местный Айя, Гавайи
Официальное название Адмирал Бернард «Чик» Клэри Бридж
Другое имя (а) Форд-Айленд-роуд
Поддерживается ВМС США
идентификационный номер 1HI0320
Характеристики
Дизайн Понтонный мост (Плавучий разводной бетонный мост )
Материал Конкретный
Общая длина 4672 футов (1424 м)
Ширина 44 фута (13 м)
Количество пролетов 30
История
Дизайнер Парсонс Бринкерхофф Quade & Douglas, Inc.
Начало строительства 10 января 1996 г.
Открыто 15 апреля 1998 г.
Статистика
Ежедневный трафик 5500 [ 1 ]
Расположение
Карта

Мост Адмирала Клэри , также известный как мост острова Форд , представляет собой автомобильный мост длиной 4672 фута (1424 м), который соединяет остров Форд в Перл-Харборе с материком Оаху , третьим по величине островом Гавайев . Его участок длиной 930 футов (280 м) поддерживается понтонами и может перемещаться, чтобы позволить судам проходить через него. Этот плавучий подвижный пролет является самым большим в мире. [ 2 ] [ 3 ]

Мост используется семьями военных, проживающих на острове Форд, а также туристическими автобусами, обслуживающими исторические места острова. Мост заменил ежечасное паромное сообщение ВМС США . Его тезка, адмирал Бернард А. Клэри , был одним из самых титулованных офицеров ВМФ. [ 4 ]

Паромы Моко Холо Хеле (YFB-87, слева) и Ваа Хеле Хоноа (YFB-83) обеспечивали доступ до того, как мост был построен.

До постройки моста доступ на остров Форд был ограничен американскими военными, членами их семей и приглашенными гостями. [ 5 ] Проход на остров обеспечивался паромами . На протяжении десятилетий остров обслуживали два дизельных парома ВМФ: Waa Hele Honoa (YFB-83) и Moko Holo Hele (YFB-87). Waa Hele Honoa , что переводится как «Каноэ, идущее на сушу», было куплено в 1959 году за 274 000 долларов и введено в эксплуатацию ВМФ 3 марта 1961 года. 181-футовый корабль длиной [ 5 ] мог перевозить 750 человек и 33 автомобиля. [ 5 ] Moko Holo Hele , что переводится как «лодка, плывущая вперед и назад», была куплена за 1,1 миллиона долларов 25 мая 1970 года. [ 5 ] Его длина составляет 162 фута, и он может вместить 750 человек и 42 транспортных средства. [ 5 ] Несколько небольших «пеших паромов» перевозили пешеходов между островом Форд и несколькими пристанями вокруг Перл-Харбора. [ 5 ]

Финансирование

[ редактировать ]

Предложения о соединении острова поступали с 1967 года. [ 6 ] когда исследование показало, что существует только три способа соединить остров: мост, туннель или засыпанная щебнем дамба. [ 6 ] В 1976 году в бюджет военного строительства было включено предложение о строительстве дамбы стоимостью 25 миллионов долларов, но оно было исключено как слишком дорогое. [ 6 ] Другие предложения, такие как стальной мост, рассматривались, но так и не были построены из-за стоимости. [ 6 ]

Предложение, наконец, было реализовано после того, как сенатор Дэниел Иноуе представил специальный закон, 10 USC   § 2814 , разрешающий военно-морскому флоту продавать землю для финансирования строительства моста. [ 6 ] Мост в основном финансировался через «сделку Манана», согласно которой ВМС продали 109 акров (44 га) в Перл-Сити , называемом хранилищем Манана, городу и округу Гонолулу для строительства за 94 000 000 долларов. [ 7 ] Военно-морской флот также смог арендовать и продать 34 акра (14 га) острова Форд в рамках проекта реконструкции Иноуе, чтобы использовать частные средства для реконструкции острова. [ 8 ]

Возрождение острова Форд

[ редактировать ]

Первоначально названный «мостом в никуда», мост Адмирала Клэри сыграл важную роль в «возрождении» острова Форд Иноуе и позволил инвестировать в развитие острова более 500 000 000 долларов. [ 6 ] [ 8 ] [ 9 ] Оно соединило 45 семей и 3000 гражданских рабочих с шоссе Камеамеа . [ 5 ] Завершение строительства моста также позволило ВМФ продолжить развитие острова, включив в его состав Центр предупреждения о цунами в Тихом океане, стоимостью 331 000 000 долларов США . [ 10 ] [ 11 ] Кроме того, доступ посетителей на остров с помощью моста позволил построить Тихоокеанский музей авиации площадью 16 акров (6,5 га) стоимостью 50 000 000 долларов . [ 12 ]

Он был спроектирован компанией Parsons Brinckerhoff Quade & Douglas, Inc и построен совместным предприятием Dillingham -Manson. [ 13 ] Земля на дамбе была заложена 10 января 1996 года, завершена в 1998 году и освящена 15 апреля того же года. [ 4 ] [ 5 ] Завершение всего проекта обошлось в 78 000 000 долларов. [ 5 ] Проект моста был удостоен в 1999 году награды Американского общества инженеров-строителей за выдающиеся проекты и награды лидеров, а также Почетной премии Министерства транспорта США 2000 года за выдающийся дизайн. [ 14 ] [ 15 ] Проект был завершен раньше срока и в рамках бюджета. [ 14 ]

Будущие планы по строительству моста включают план города Гонолулу по строительству второго моста от острова Форд до пляжа Ева , чтобы уменьшить нагрузку на существующие автомагистрали, вызванную интенсивным движением транспорта и пробками. [ 16 ] В настоящее время межштатная автомагистраль H-1 обеспечивает единственный доступ с западной стороны острова в Гонолулу. [ 17 ] План будет включать в себя строительство общественной или платной дороги, которая пройдет рядом с военно-морским магазином ВМС Вест-Лох, где хранятся боеприпасы для военных; забота о ВМФ. [ 16 ] Военно-морской флот также выразил обеспокоенность по поводу того, что проект затронет инфраструктуру Перл-Харбора и историческое значение острова Форд. [ 16 ]

Общая длина моста составляет 4672 фута (1424 м), включая понтонную секцию длиной 930 футов (280 м), которую можно убирать под стационарный мост, чтобы самые большие линкоры и авианосцы . пропустить [ 2 ] [ 5 ] Мост состоит из канала шириной 650 футов (200 м), а также проема шириной 100 футов (30 м) и высотой 30 футов (9,1 м) для небольших судов под приподнятым пролетом. [ 2 ] [ 18 ] Контрольно-пропускной пункт на восточном конце моста обеспечивает место для двух полос движения, одной полосы для выезда и сторожевой вышки с разворотом. [ 18 ]

Проектирование-сборка

[ редактировать ]

Проект был разработан с использованием подхода «проектирование-сборка , эксплуатация и обслуживание» (DBOM). [ 19 ] Военно-морской флот провел исследование воздействия на окружающую среду, изучил различные варианты мостов и остановился на сочетании фиксированного и плавучего моста. [ 19 ] Затем ВМС заключили контракты на сумму 350 000 долларов с тремя крупными подрядчиками на создание возможных проектов моста. [ 19 ] 19 августа 1994 года ВМС заключили контракт на проектирование и строительство с компанией Dillingham-Manson, JV. [ 19 ]

Строительство

[ редактировать ]

от 350 до 400 24-дюймовых предварительно напряженных бетонных свай . Для поддержки моста на месте было построено [ 20 ] Сваи были забиты на морское дно под углом 137 футов (42 м). [ 2 ] В 2001 году, через три года после завершения строительства, в четырех опорах были обнаружены трещины. [ 21 ] По контракту на техническое обслуживание трещины были отремонтированы с помощью бетонных муфт бесплатно для ВМФ. [ 21 ]

Большая часть сборных балок и панелей палубы была построена в Такоме, штат Вашингтон , и доставлена ​​на барже длиной 300 футов (91 м). [ 2 ] Три бетонных понтона для плавучего подвижного пролета также были построены в Такоме компанией Concrete Technology Corporation в доке и доставлены на остров Форд на барже тремя партиями. [ 2 ] [ 18 ] Они имеют длину 310 футов (94 м), ширину 50 футов (15 м) и высоту 17 футов (5,2 м) и поддерживаются 21 водонепроницаемой заполненной воздухом камерой с детекторами утечек. [ 2 ] [ 18 ] Три секции были собраны на месте с помощью больших стальных болтов.

Понтонные мосты, опирающиеся на воду, спроектированы так, чтобы выдерживать нагрузки как от природы, так и от движения транспорта. [ 2 ] Похожий мост в Вашингтоне , мост через Худ-Канал , затонул в 1979 году после того, как понтоны были затоплены при скорости ветра 80 миль в час (130 км/ч). [ 18 ] Опыт замены этого моста помог инженерам лучше спроектировать понтоны моста Адмирала Клэри с учетом устойчивости к волновым нагрузкам . [ 22 ] Мост Адмирала Клэри спроектирован так, чтобы выдерживать ветер скоростью до 100 миль в час (160 км/ч) и волны высотой до 5 футов (1,5 м). [ 2 ]

Передвижной пролет

[ редактировать ]
Мост адмирала Клэри с открытыми воротами

Мост был спроектирован с подвижным плавучим понтоном. Стальные переходные пролеты соединяют два конца стационарного моста с понтоном. Два гидроцилиндра, расположенные по обе стороны от переходных пролетов, поднимают переходные пролеты с понтона, позволяя понтону втянуться под неподвижный мост. [ 2 ] Переходные пролеты выдерживают движение прилива 1 фут (0,30 м) и движение понтона 4,6 фута (1,4 м). [ 2 ] Кроме того, пролеты опираются на центральную ось, которая способствует движению, вызванному волнами. [ 18 ] В случае, если переходные пролеты не смогут выдержать нагрузку от движения понтона, особенно в случае сейсмической активности, мост имеет устройство отрыва, которое можно легко отремонтировать. [ 18 ]

Затем плавучая часть втягивается под сторону фиксированного моста со стороны Оаху со скоростью 14 дюймов в секунду, чтобы создать навигационный канал длиной 650 футов. [ 13 ] [ 14 ] Весь процесс занимает 25 минут. [ 13 ] Втягивание подвижного пролета осуществляется двумя гидравлическими лебедками, расположенными на опорном постаменте с юго-восточной стороны моста. Для соединения каждой лебедки с понтоном используются двухдюймовые стальные тросы: один подсоединяется к дальнему, другой – к ближнему концу понтона. [ 18 ] Последовательность открытия состоит из включения сигнальных ламп и звонков, опускания сигнальных ворот и шлагбаумов, подъема переходных пролетов с обеих сторон и работы лебедок. Во время открытия лебедка, подключенная к западному концу, тянет, а лебедка на восточном конце работает. [ 18 ] Когда пролет почти полностью открыт, скорость лебедки снижается, чтобы позволить понтону остановиться, не разрывая трос. [ 18 ] Вся эта операция управляется из диспетчерской на восточной части моста в самой высокой точке и контролируется с помощью беспроводных камер. [ 2 ] [ 18 ] 36 сдвоенных отводов с последующим натяжением простираются на 60 футов под надземным пролетом, образуя карман для подвижного пролета, в котором он может отдыхать, пока мост открыт. [ 2 ]

Общественная приемная

[ редактировать ]
Более 1400 военных и гражданских бегунов пробираются по мосту адмирала Бернарда «Чика» Клэри во время забега по мосту на 10 километров на острове Форд в 2006 году в Перл-Харборе.

Хотя доступ на мост разрешен только тем, у кого есть военный билет США , ежегодно проводится несколько мероприятий, открытых для публики. Мост является местом проведения ежегодного забега на 10 км по мосту Форд-Айленд, который стал одним из крупнейших забегов в Оаху . [ 23 ] Начиная с 2012 года, Дом Триплера Фишера начал мероприятие «Ботинки на мосту», в рамках которого чествуют павших военнослужащих, размещая ботинки с фотографиями на острове Форд и мосту адмирала Клэри. [ 24 ] Более 6000 ботинок стоят вдоль маршрута в память о каждом солдате, павшем после террористических атак 11 сентября в Нью-Йорке. [ 24 ] В 2009 году Американское онкологическое общество собрало более 150 000 долларов от 3 000 участников для исследования рака молочной железы посредством прогулки по мосту «Достигая успехов в борьбе с раком молочной железы», а в 2011 году собрало более 8 000 участников и собрало более 200 000 долларов. [ 25 ]

Представители Службы национальных парков раскритиковали строительство моста Адмирала Клэри, опасаясь, что из-за соединения дорожного движения с материком возросший поток посетителей острова повысит уровень кражи исторических артефактов с военного корабля США « Аризона» и других мемориалов на острове Форд или вокруг него. [ 26 ]

Национальное управление океанических и атмосферных исследований , имеющее объект на острове Форд, раскритиковало планы ВМС США по ликвидации последствий ураганов и цунами , которые предусматривают закрытие моста для движения транспорта и открытие канала, чтобы все корабли могли покинуть гавань. [ 27 ] NOAA опасалось, что из-за отключения моста центр предупреждения о цунами не сможет эффективно работать в то время, когда его потребность была наибольшей. [ 27 ] План ВМФ предусматривает использование туристических катеров в качестве паромов в тех случаях, когда мост будет недоступен в течение длительного периода времени, и предлагает это в качестве решения проблем NOAA. [ 27 ] Однако организация под названием «Государственные служащие за экологическую ответственность» (PEER) считает, что лодки не смогут обеспечить быструю эвакуацию во время цунами. [ 27 ] В случае шторма PEER также отметил, что, если ВМС будут настолько обеспокоены эвакуацией своих крупнейших кораблей, небольшие паромы не смогут работать в таких штормовых условиях. [ 27 ] Если бы паромы не могли работать, сотрудники NOAA не могли бы менять смены со свежими сотрудниками, чтобы помочь застрявшим сотрудникам, укрывшимся на месте. [ 27 ] NOAA заверило своих сотрудников, что цунами, поразившее остров Форд, маловероятно, несмотря на то, что Оаху является районом высокой опасности цунами. [ 28 ]

Адмирал Бернард «Чик» Клэри

Мост Адмирала Клэри был назван в честь ВМС США адмирала Бернарда А. Клэри . Адмирал Клэри занимал должность командующего Вторым флотом США (COMSECONDFLT), а позже был командующим Тихоокеанским флотом США . [ 29 ] За отвагу награжден тремя Военно-морскими крестами . [ 29 ] Адмирал Клэри пережил нападение на Перл-Харбор , будучи старшим офицером подводной лодки USS Dolphin (SS-169). [ 29 ] После службы на флоте Клэри занимал должность вице-президента Банка Гавайев . [ 29 ] Он умер в армейском медицинском центре Триплера на Гавайях 15 июня 1996 года. [ 29 ]

Мемориалы

[ редактировать ]

Подводная лодка Боуфин находится к югу от сторожевой башни. С моста Адмирала Клэри, также на юге, но со стороны острова Форд, видны военного корабля США «Аризона» мемориал и военный корабль США « Миссури» . Хотя паромы по-прежнему обеспечивают доступ к мемориалу военного корабля США «Аризона» , мост является единственным доступом к туру по Миссури , военного корабля США « Оклахома» мемориалу , Тихоокеанскому музею авиации Перл-Харбор и военному авианосцу « Юта» для публики через Roberts Hawaii туристический автобус . [ 30 ]

Инженерное командование военно-морских сил потребовало, чтобы мост был низкопрофильным, чтобы предотвратить любое визуальное ухудшение мемориала военного корабля США «Аризона» и сохранить историческую и культурную ценность острова Форд. [ 3 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Федеральное управление автомобильных дорог (2012 г.). «Номер структуры NBI: 1HI0320». Национальный реестр мостов . Федеральное управление автомобильных дорог.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Чо, Эйлин (18 августа 1997 г.). «Плавучая переправа». Инженерные новости-запись . 239 (7). Перл-Харбор, Гавайи: McGraw-Hill: 34, 35, 37. ISSN   0013-807X . OCLC   761166077 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Брошюра о церемонии открытия моста на острове Форд . 15 апреля 1998 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Кларк, Джон РК (2002). Названия мест на Гавайях: берега, пляжи и места для серфинга . Гавайский университет Press. п. 4. ISBN  0-8248-2451-2 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Какесако, Грегг К. (13 апреля 1998 г.). «Прощание с паромами Форд-Айл» . Гонолулу Стар-Бюллетень . Проверено 19 апреля 2009 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Какесако, Грегг К. (14 апреля 1998 г.). «Мост открывает путь к развитию острова Форд» . Гонолулу Стар-Бюллетень . Архивировано из оригинала 29 ноября 2022 года . Проверено 13 февраля 2014 г.
  7. ^ Панг, Гордон Ю.К. (1 мая 2000 г.). «Город хочет развития Мананы» . Гонолулу Стар-Бюллетень . Проверено 13 февраля 2014 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Партнерство Hunt-Fluor заключило контракт на проект острова Форд ВМС США» . Тихоокеанские деловые новости . 7 августа 2003 г. Проверено 10 февраля 2022 г.
  9. ^ Какесако, Грегг К. (2 сентября 2007 г.). «На возрожденном острове Форд живут военные умы» . Звездный Вестник . Проверено 11 февраля 2014 г.
  10. ^ Кунцельман, Дэвид П. (6 ноября 2012 г.). Пример использования острова Форд WEB11.6.12-01 (PDF) (Отчет). Охотничьи компании. Архивировано из оригинала (PDF) 22 февраля 2014 года . Проверено 11 февраля 2014 г.
  11. ^ Кубота, Гэри Т. (9 июня 2013 г.). «Группа вопросов безопасности Нового центра цунами» . Гонолулу Стар-Рекламодатель . Проверено 13 февраля 2014 г.
  12. ^ Гувер, Уилл (7 декабря 2004 г.). «Остров Форд опирается на свою историю» . Гонолулу Стар-Рекламодатель . Проверено 13 февраля 2014 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с «Сегментный сборный железобетонный пролет с плавающей вытяжкой» . Университет Пердью. Архивировано из оригинала 29 января 2014 года . Проверено 29 января 2014 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с Министерство транспорта США (2000). Национальная премия за дизайн для транспорта 2000 . Вашингтон, округ Колумбия: Министерство транспорта США.
  15. ^ «Бывшие победители OCEA» . Американское общество инженеров-строителей. Архивировано из оригинала 16 февраля 2014 года . Проверено 17 февраля 2014 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с Куа, Кристал (3 сентября 2005 г.). «План моста касается военно-морского флота» . Гонолулу Стар-Бюллетень .
  17. ^ «Письма и комментарии». Рекламодатель Гонолулу . 29 сентября 2005 г. ПроКвест   414734783 .
  18. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Абрахамс, Майкл Дж. (30 октября - 1 ноября 1996 г.). Мост Форд-Айленд, Перл-Харбор, Гавайи (PDF) . Heavy Movable Structures, Inc. Шестой симпозиум, проводимый раз в два года. Клируотер-Бич, Флорида: Parsons Brinckerhoff Quade & Douglas, Inc. Архивировано из оригинала (PDF) 23 февраля 2014 года . Проверено 10 февраля 2014 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д Абрахамс, Майкл Дж.; Уилсон, Гэри (июль – август 1998 г.). «Сборный предварительно напряженный сегментный плавающий пролет для моста Адмирала Клэри» . Журнал PCI . 43 (4). Институт сборного/предварительно напряженного бетона: 60–69. дои : 10.15554/pcij.07011998.60.79 . Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 16 февраля 2014 г.
  20. ^ Даранчан, Нельсон (9 апреля 2001 г.). «На мосту на острове Форд уже видны трещины» . Гонолулу Стар-Бюллетень . Проверено 13 февраля 2014 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б Даранчан, Нельсон (17 апреля 2001 г.). «Треснувшие сваи моста на острове Форд требуют ремонта» . Гонолулу Стар-Бюллетень . Проверено 13 февраля 2014 г.
  22. ^ Чо, Эйлин (18 августа 1997 г.). «Плавающая история». Инженерные новости-запись . 239 (7). Перл-Харбор, Гавайи: Компании McGraw-Hill: 37.
  23. ^ «17-й ежегодный забег по мосту на 10 км на острове Форд» . Великая жизнь на Гавайях. 22 января 2013 г. Архивировано из оригинала 21 февраля 2014 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б Дастерхофт, Тиффани (21 августа 2012 г.). «Рыбацкий дом проводит забег «Ботинки на мосту», чтобы вспомнить павших» . Связи с общественностью 8-го командования поддержки театра военных действий . Проверено 9 февраля 2014 г.
  25. ^ «Прогулки сообщества по повышению осведомленности о раке молочной железы» . Американский флот . 4 октября 2012 года . Проверено 13 февраля 2014 г.
  26. ^ Бриттон, Тамара Л. (1 сентября 2010 г.). Перл-Харбор . Издательство АБДО. п. 36.
  27. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Государственные служащие за экологическую ответственность (10 июня 2013 г.). «Проблема большого шторма NOAA на Гавайях» . ЮбаНет.com. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 9 февраля 2014 г.
  28. ^ «Реакция на цунами на Гавайях получает смешанные федеральные сигналы» (пресс-релиз). Государственные служащие за экологическую ответственность. 14 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 17 февраля 2014 г. Проверено 9 февраля 2014 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б с д и Саксон, Вольфганг (24 июня 1996 г.). «Бернард Клэри, 84 года, командующий Тихоокеанским флотом» . Некрологи. Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 февраля 2014 г.
  30. ^ Шерман, Крис (18 января 1999 г.). «Могучий Мо наряжается, потому что приближается компания / Военный корабль США Миссури будет открыт 29 января как музей Перл-Харбора». Газета «Новости Трибьюн» . ISSN   1073-5860 . ПроКвест   264780176 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3ef9ad49cf2064164e601852275f547f__1701916560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/7f/3ef9ad49cf2064164e601852275f547f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Admiral Clarey Bridge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)