Адмирал Клэри Бридж
Адмирал Клэри Бридж | |
---|---|
![]() мост адмирала Клэри с военного корабля США «Аризона» мемориалом , военным кораблем «Боуфин» , музеями, военно-морскими верфями и стадионом «Алоха». Виден | |
Координаты | 21 ° 22'09 "с.ш. 157 ° 56'39" з.д. / 21,3691 ° с.ш. 157,9441 ° з.д. |
Кресты | Перл-Харбор |
Местный | Айя, Гавайи |
Официальное название | Адмирал Бернард «Чик» Клэри Бридж |
Другое имя (а) | Форд-Айленд-роуд |
Поддерживается | ВМС США |
идентификационный номер | 1HI0320 |
Характеристики | |
Дизайн | Понтонный мост (Плавучий разводной бетонный мост ) |
Материал | Конкретный |
Общая длина | 4672 футов (1424 м) |
Ширина | 44 фута (13 м) |
Количество пролетов | 30 |
История | |
Дизайнер | Парсонс Бринкерхофф Quade & Douglas, Inc. |
Начало строительства | 10 января 1996 г. |
Открыто | 15 апреля 1998 г. |
Статистика | |
Ежедневный трафик | 5500 [ 1 ] |
Расположение | |
![]() |
Мост Адмирала Клэри , также известный как мост острова Форд , представляет собой автомобильный мост длиной 4672 фута (1424 м), который соединяет остров Форд в Перл-Харборе с материком Оаху , третьим по величине островом Гавайев . Его участок длиной 930 футов (280 м) поддерживается понтонами и может перемещаться, чтобы позволить судам проходить через него. Этот плавучий подвижный пролет является самым большим в мире. [ 2 ] [ 3 ]
Мост используется семьями военных, проживающих на острове Форд, а также туристическими автобусами, обслуживающими исторические места острова. Мост заменил ежечасное паромное сообщение ВМС США . Его тезка, адмирал Бернард А. Клэри , был одним из самых титулованных офицеров ВМФ. [ 4 ]
История
[ редактировать ]
До постройки моста доступ на остров Форд был ограничен американскими военными, членами их семей и приглашенными гостями. [ 5 ] Проход на остров обеспечивался паромами . На протяжении десятилетий остров обслуживали два дизельных парома ВМФ: Waa Hele Honoa (YFB-83) и Moko Holo Hele (YFB-87). Waa Hele Honoa , что переводится как «Каноэ, идущее на сушу», было куплено в 1959 году за 274 000 долларов и введено в эксплуатацию ВМФ 3 марта 1961 года. 181-футовый корабль длиной [ 5 ] мог перевозить 750 человек и 33 автомобиля. [ 5 ] Moko Holo Hele , что переводится как «лодка, плывущая вперед и назад», была куплена за 1,1 миллиона долларов 25 мая 1970 года. [ 5 ] Его длина составляет 162 фута, и он может вместить 750 человек и 42 транспортных средства. [ 5 ] Несколько небольших «пеших паромов» перевозили пешеходов между островом Форд и несколькими пристанями вокруг Перл-Харбора. [ 5 ]
Финансирование
[ редактировать ]Предложения о соединении острова поступали с 1967 года. [ 6 ] когда исследование показало, что существует только три способа соединить остров: мост, туннель или засыпанная щебнем дамба. [ 6 ] В 1976 году в бюджет военного строительства было включено предложение о строительстве дамбы стоимостью 25 миллионов долларов, но оно было исключено как слишком дорогое. [ 6 ] Другие предложения, такие как стальной мост, рассматривались, но так и не были построены из-за стоимости. [ 6 ]
Предложение, наконец, было реализовано после того, как сенатор Дэниел Иноуе представил специальный закон, 10 USC § 2814 , разрешающий военно-морскому флоту продавать землю для финансирования строительства моста. [ 6 ] Мост в основном финансировался через «сделку Манана», согласно которой ВМС продали 109 акров (44 га) в Перл-Сити , называемом хранилищем Манана, городу и округу Гонолулу для строительства за 94 000 000 долларов. [ 7 ] Военно-морской флот также смог арендовать и продать 34 акра (14 га) острова Форд в рамках проекта реконструкции Иноуе, чтобы использовать частные средства для реконструкции острова. [ 8 ]
Возрождение острова Форд
[ редактировать ]Первоначально названный «мостом в никуда», мост Адмирала Клэри сыграл важную роль в «возрождении» острова Форд Иноуе и позволил инвестировать в развитие острова более 500 000 000 долларов. [ 6 ] [ 8 ] [ 9 ] Оно соединило 45 семей и 3000 гражданских рабочих с шоссе Камеамеа . [ 5 ] Завершение строительства моста также позволило ВМФ продолжить развитие острова, включив в его состав Центр предупреждения о цунами в Тихом океане, стоимостью 331 000 000 долларов США . [ 10 ] [ 11 ] Кроме того, доступ посетителей на остров с помощью моста позволил построить Тихоокеанский музей авиации площадью 16 акров (6,5 га) стоимостью 50 000 000 долларов . [ 12 ]
Он был спроектирован компанией Parsons Brinckerhoff Quade & Douglas, Inc и построен совместным предприятием Dillingham -Manson. [ 13 ] Земля на дамбе была заложена 10 января 1996 года, завершена в 1998 году и освящена 15 апреля того же года. [ 4 ] [ 5 ] Завершение всего проекта обошлось в 78 000 000 долларов. [ 5 ] Проект моста был удостоен в 1999 году награды Американского общества инженеров-строителей за выдающиеся проекты и награды лидеров, а также Почетной премии Министерства транспорта США 2000 года за выдающийся дизайн. [ 14 ] [ 15 ] Проект был завершен раньше срока и в рамках бюджета. [ 14 ]
Будущие планы по строительству моста включают план города Гонолулу по строительству второго моста от острова Форд до пляжа Ева , чтобы уменьшить нагрузку на существующие автомагистрали, вызванную интенсивным движением транспорта и пробками. [ 16 ] В настоящее время межштатная автомагистраль H-1 обеспечивает единственный доступ с западной стороны острова в Гонолулу. [ 17 ] План будет включать в себя строительство общественной или платной дороги, которая пройдет рядом с военно-морским магазином ВМС Вест-Лох, где хранятся боеприпасы для военных; забота о ВМФ. [ 16 ] Военно-морской флот также выразил обеспокоенность по поводу того, что проект затронет инфраструктуру Перл-Харбора и историческое значение острова Форд. [ 16 ]
Дизайн
[ редактировать ]Общая длина моста составляет 4672 фута (1424 м), включая понтонную секцию длиной 930 футов (280 м), которую можно убирать под стационарный мост, чтобы самые большие линкоры и авианосцы . пропустить [ 2 ] [ 5 ] Мост состоит из канала шириной 650 футов (200 м), а также проема шириной 100 футов (30 м) и высотой 30 футов (9,1 м) для небольших судов под приподнятым пролетом. [ 2 ] [ 18 ] Контрольно-пропускной пункт на восточном конце моста обеспечивает место для двух полос движения, одной полосы для выезда и сторожевой вышки с разворотом. [ 18 ]
Проектирование-сборка
[ редактировать ]Проект был разработан с использованием подхода «проектирование-сборка , эксплуатация и обслуживание» (DBOM). [ 19 ] Военно-морской флот провел исследование воздействия на окружающую среду, изучил различные варианты мостов и остановился на сочетании фиксированного и плавучего моста. [ 19 ] Затем ВМС заключили контракты на сумму 350 000 долларов с тремя крупными подрядчиками на создание возможных проектов моста. [ 19 ] 19 августа 1994 года ВМС заключили контракт на проектирование и строительство с компанией Dillingham-Manson, JV. [ 19 ]
Строительство
[ редактировать ]от 350 до 400 24-дюймовых предварительно напряженных бетонных свай . Для поддержки моста на месте было построено [ 20 ] Сваи были забиты на морское дно под углом 137 футов (42 м). [ 2 ] В 2001 году, через три года после завершения строительства, в четырех опорах были обнаружены трещины. [ 21 ] По контракту на техническое обслуживание трещины были отремонтированы с помощью бетонных муфт бесплатно для ВМФ. [ 21 ]
Большая часть сборных балок и панелей палубы была построена в Такоме, штат Вашингтон , и доставлена на барже длиной 300 футов (91 м). [ 2 ] Три бетонных понтона для плавучего подвижного пролета также были построены в Такоме компанией Concrete Technology Corporation в доке и доставлены на остров Форд на барже тремя партиями. [ 2 ] [ 18 ] Они имеют длину 310 футов (94 м), ширину 50 футов (15 м) и высоту 17 футов (5,2 м) и поддерживаются 21 водонепроницаемой заполненной воздухом камерой с детекторами утечек. [ 2 ] [ 18 ] Три секции были собраны на месте с помощью больших стальных болтов.
Понтонные мосты, опирающиеся на воду, спроектированы так, чтобы выдерживать нагрузки как от природы, так и от движения транспорта. [ 2 ] Похожий мост в Вашингтоне , мост через Худ-Канал , затонул в 1979 году после того, как понтоны были затоплены при скорости ветра 80 миль в час (130 км/ч). [ 18 ] Опыт замены этого моста помог инженерам лучше спроектировать понтоны моста Адмирала Клэри с учетом устойчивости к волновым нагрузкам . [ 22 ] Мост Адмирала Клэри спроектирован так, чтобы выдерживать ветер скоростью до 100 миль в час (160 км/ч) и волны высотой до 5 футов (1,5 м). [ 2 ]
Передвижной пролет
[ редактировать ]
Мост был спроектирован с подвижным плавучим понтоном. Стальные переходные пролеты соединяют два конца стационарного моста с понтоном. Два гидроцилиндра, расположенные по обе стороны от переходных пролетов, поднимают переходные пролеты с понтона, позволяя понтону втянуться под неподвижный мост. [ 2 ] Переходные пролеты выдерживают движение прилива 1 фут (0,30 м) и движение понтона 4,6 фута (1,4 м). [ 2 ] Кроме того, пролеты опираются на центральную ось, которая способствует движению, вызванному волнами. [ 18 ] В случае, если переходные пролеты не смогут выдержать нагрузку от движения понтона, особенно в случае сейсмической активности, мост имеет устройство отрыва, которое можно легко отремонтировать. [ 18 ]
Затем плавучая часть втягивается под сторону фиксированного моста со стороны Оаху со скоростью 14 дюймов в секунду, чтобы создать навигационный канал длиной 650 футов. [ 13 ] [ 14 ] Весь процесс занимает 25 минут. [ 13 ] Втягивание подвижного пролета осуществляется двумя гидравлическими лебедками, расположенными на опорном постаменте с юго-восточной стороны моста. Для соединения каждой лебедки с понтоном используются двухдюймовые стальные тросы: один подсоединяется к дальнему, другой – к ближнему концу понтона. [ 18 ] Последовательность открытия состоит из включения сигнальных ламп и звонков, опускания сигнальных ворот и шлагбаумов, подъема переходных пролетов с обеих сторон и работы лебедок. Во время открытия лебедка, подключенная к западному концу, тянет, а лебедка на восточном конце работает. [ 18 ] Когда пролет почти полностью открыт, скорость лебедки снижается, чтобы позволить понтону остановиться, не разрывая трос. [ 18 ] Вся эта операция управляется из диспетчерской на восточной части моста в самой высокой точке и контролируется с помощью беспроводных камер. [ 2 ] [ 18 ] 36 сдвоенных отводов с последующим натяжением простираются на 60 футов под надземным пролетом, образуя карман для подвижного пролета, в котором он может отдыхать, пока мост открыт. [ 2 ]
Общественная приемная
[ редактировать ]
Хотя доступ на мост разрешен только тем, у кого есть военный билет США , ежегодно проводится несколько мероприятий, открытых для публики. Мост является местом проведения ежегодного забега на 10 км по мосту Форд-Айленд, который стал одним из крупнейших забегов в Оаху . [ 23 ] Начиная с 2012 года, Дом Триплера Фишера начал мероприятие «Ботинки на мосту», в рамках которого чествуют павших военнослужащих, размещая ботинки с фотографиями на острове Форд и мосту адмирала Клэри. [ 24 ] Более 6000 ботинок стоят вдоль маршрута в память о каждом солдате, павшем после террористических атак 11 сентября в Нью-Йорке. [ 24 ] В 2009 году Американское онкологическое общество собрало более 150 000 долларов от 3 000 участников для исследования рака молочной железы посредством прогулки по мосту «Достигая успехов в борьбе с раком молочной железы», а в 2011 году собрало более 8 000 участников и собрало более 200 000 долларов. [ 25 ]
Представители Службы национальных парков раскритиковали строительство моста Адмирала Клэри, опасаясь, что из-за соединения дорожного движения с материком возросший поток посетителей острова повысит уровень кражи исторических артефактов с военного корабля США « Аризона» и других мемориалов на острове Форд или вокруг него. [ 26 ]
Национальное управление океанических и атмосферных исследований , имеющее объект на острове Форд, раскритиковало планы ВМС США по ликвидации последствий ураганов и цунами , которые предусматривают закрытие моста для движения транспорта и открытие канала, чтобы все корабли могли покинуть гавань. [ 27 ] NOAA опасалось, что из-за отключения моста центр предупреждения о цунами не сможет эффективно работать в то время, когда его потребность была наибольшей. [ 27 ] План ВМФ предусматривает использование туристических катеров в качестве паромов в тех случаях, когда мост будет недоступен в течение длительного периода времени, и предлагает это в качестве решения проблем NOAA. [ 27 ] Однако организация под названием «Государственные служащие за экологическую ответственность» (PEER) считает, что лодки не смогут обеспечить быструю эвакуацию во время цунами. [ 27 ] В случае шторма PEER также отметил, что, если ВМС будут настолько обеспокоены эвакуацией своих крупнейших кораблей, небольшие паромы не смогут работать в таких штормовых условиях. [ 27 ] Если бы паромы не могли работать, сотрудники NOAA не могли бы менять смены со свежими сотрудниками, чтобы помочь застрявшим сотрудникам, укрывшимся на месте. [ 27 ] NOAA заверило своих сотрудников, что цунами, поразившее остров Форд, маловероятно, несмотря на то, что Оаху является районом высокой опасности цунами. [ 28 ]
Тезка
[ редактировать ]
Мост Адмирала Клэри был назван в честь ВМС США адмирала Бернарда А. Клэри . Адмирал Клэри занимал должность командующего Вторым флотом США (COMSECONDFLT), а позже был командующим Тихоокеанским флотом США . [ 29 ] За отвагу награжден тремя Военно-морскими крестами . [ 29 ] Адмирал Клэри пережил нападение на Перл-Харбор , будучи старшим офицером подводной лодки USS Dolphin (SS-169). [ 29 ] После службы на флоте Клэри занимал должность вице-президента Банка Гавайев . [ 29 ] Он умер в армейском медицинском центре Триплера на Гавайях 15 июня 1996 года. [ 29 ]
Мемориалы
[ редактировать ]Подводная лодка Боуфин находится к югу от сторожевой башни. С моста Адмирала Клэри, также на юге, но со стороны острова Форд, видны военного корабля США «Аризона» мемориал и военный корабль США « Миссури» . Хотя паромы по-прежнему обеспечивают доступ к мемориалу военного корабля США «Аризона» , мост является единственным доступом к туру по Миссури , военного корабля США « Оклахома» мемориалу , Тихоокеанскому музею авиации Перл-Харбор и военному авианосцу « Юта» для публики через Roberts Hawaii туристический автобус . [ 30 ]
Инженерное командование военно-морских сил потребовало, чтобы мост был низкопрофильным, чтобы предотвратить любое визуальное ухудшение мемориала военного корабля США «Аризона» и сохранить историческую и культурную ценность острова Форд. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]- Список мостов на Гавайях
- Объединенная база Перл-Харбор-Хикэм
- Транспорт на Гавайях
- Вспомогательная посадочная площадка ВМФ на острове Форд
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Федеральное управление автомобильных дорог (2012 г.). «Номер структуры NBI: 1HI0320». Национальный реестр мостов . Федеральное управление автомобильных дорог.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Чо, Эйлин (18 августа 1997 г.). «Плавучая переправа». Инженерные новости-запись . 239 (7). Перл-Харбор, Гавайи: McGraw-Hill: 34, 35, 37. ISSN 0013-807X . OCLC 761166077 .
- ^ Перейти обратно: а б Брошюра о церемонии открытия моста на острове Форд . 15 апреля 1998 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кларк, Джон РК (2002). Названия мест на Гавайях: берега, пляжи и места для серфинга . Гавайский университет Press. п. 4. ISBN 0-8248-2451-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Какесако, Грегг К. (13 апреля 1998 г.). «Прощание с паромами Форд-Айл» . Гонолулу Стар-Бюллетень . Проверено 19 апреля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Какесако, Грегг К. (14 апреля 1998 г.). «Мост открывает путь к развитию острова Форд» . Гонолулу Стар-Бюллетень . Архивировано из оригинала 29 ноября 2022 года . Проверено 13 февраля 2014 г.
- ^ Панг, Гордон Ю.К. (1 мая 2000 г.). «Город хочет развития Мананы» . Гонолулу Стар-Бюллетень . Проверено 13 февраля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Партнерство Hunt-Fluor заключило контракт на проект острова Форд ВМС США» . Тихоокеанские деловые новости . 7 августа 2003 г. Проверено 10 февраля 2022 г.
- ^ Какесако, Грегг К. (2 сентября 2007 г.). «На возрожденном острове Форд живут военные умы» . Звездный Вестник . Проверено 11 февраля 2014 г.
- ^ Кунцельман, Дэвид П. (6 ноября 2012 г.). Пример использования острова Форд WEB11.6.12-01 (PDF) (Отчет). Охотничьи компании. Архивировано из оригинала (PDF) 22 февраля 2014 года . Проверено 11 февраля 2014 г.
- ^ Кубота, Гэри Т. (9 июня 2013 г.). «Группа вопросов безопасности Нового центра цунами» . Гонолулу Стар-Рекламодатель . Проверено 13 февраля 2014 г.
- ^ Гувер, Уилл (7 декабря 2004 г.). «Остров Форд опирается на свою историю» . Гонолулу Стар-Рекламодатель . Проверено 13 февраля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Сегментный сборный железобетонный пролет с плавающей вытяжкой» . Университет Пердью. Архивировано из оригинала 29 января 2014 года . Проверено 29 января 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Министерство транспорта США (2000). Национальная премия за дизайн для транспорта 2000 . Вашингтон, округ Колумбия: Министерство транспорта США.
- ^ «Бывшие победители OCEA» . Американское общество инженеров-строителей. Архивировано из оригинала 16 февраля 2014 года . Проверено 17 февраля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Куа, Кристал (3 сентября 2005 г.). «План моста касается военно-морского флота» . Гонолулу Стар-Бюллетень .
- ^ «Письма и комментарии». Рекламодатель Гонолулу . 29 сентября 2005 г. ПроКвест 414734783 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Абрахамс, Майкл Дж. (30 октября - 1 ноября 1996 г.). Мост Форд-Айленд, Перл-Харбор, Гавайи (PDF) . Heavy Movable Structures, Inc. Шестой симпозиум, проводимый раз в два года. Клируотер-Бич, Флорида: Parsons Brinckerhoff Quade & Douglas, Inc. Архивировано из оригинала (PDF) 23 февраля 2014 года . Проверено 10 февраля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Абрахамс, Майкл Дж.; Уилсон, Гэри (июль – август 1998 г.). «Сборный предварительно напряженный сегментный плавающий пролет для моста Адмирала Клэри» . Журнал PCI . 43 (4). Институт сборного/предварительно напряженного бетона: 60–69. дои : 10.15554/pcij.07011998.60.79 . Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 16 февраля 2014 г.
- ^ Даранчан, Нельсон (9 апреля 2001 г.). «На мосту на острове Форд уже видны трещины» . Гонолулу Стар-Бюллетень . Проверено 13 февраля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Даранчан, Нельсон (17 апреля 2001 г.). «Треснувшие сваи моста на острове Форд требуют ремонта» . Гонолулу Стар-Бюллетень . Проверено 13 февраля 2014 г.
- ^ Чо, Эйлин (18 августа 1997 г.). «Плавающая история». Инженерные новости-запись . 239 (7). Перл-Харбор, Гавайи: Компании McGraw-Hill: 37.
- ^ «17-й ежегодный забег по мосту на 10 км на острове Форд» . Великая жизнь на Гавайях. 22 января 2013 г. Архивировано из оригинала 21 февраля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дастерхофт, Тиффани (21 августа 2012 г.). «Рыбацкий дом проводит забег «Ботинки на мосту», чтобы вспомнить павших» . Связи с общественностью 8-го командования поддержки театра военных действий . Проверено 9 февраля 2014 г.
- ^ «Прогулки сообщества по повышению осведомленности о раке молочной железы» . Американский флот . 4 октября 2012 года . Проверено 13 февраля 2014 г.
- ^ Бриттон, Тамара Л. (1 сентября 2010 г.). Перл-Харбор . Издательство АБДО. п. 36.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Государственные служащие за экологическую ответственность (10 июня 2013 г.). «Проблема большого шторма NOAA на Гавайях» . ЮбаНет.com. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 9 февраля 2014 г.
- ^ «Реакция на цунами на Гавайях получает смешанные федеральные сигналы» (пресс-релиз). Государственные служащие за экологическую ответственность. 14 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 17 февраля 2014 г. Проверено 9 февраля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Саксон, Вольфганг (24 июня 1996 г.). «Бернард Клэри, 84 года, командующий Тихоокеанским флотом» . Некрологи. Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 февраля 2014 г.
- ^ Шерман, Крис (18 января 1999 г.). «Могучий Мо наряжается, потому что приближается компания / Военный корабль США Миссури будет открыт 29 января как музей Перл-Харбора». Газета «Новости Трибьюн» . ISSN 1073-5860 . ПроКвест 264780176 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с мостом адмирала Клэри , на Викискладе?