Jump to content

Военный корабль США Аризона

Координаты : 21 ° 21'53 "N 157 ° 57'00" W  /  21,364775 ° N 157,950112 ° W  / 21,364775; -157,950112

Аризона в 1920-е годы
История
Соединенные Штаты
Имя Аризона
Тезка Аризона
Заказал 4 марта 1913 г.
Строитель Бруклинская военно-морская верфь
Заложен 16 марта 1914 г.
Запущен 19 июня 1915 г.
Введен в эксплуатацию 17 октября 1916 г.
Выведен из эксплуатации 29 декабря 1941 г. [1]
пораженный 1 декабря 1942 г. [1]
Идентификация Бортовой номер : ББ-39.
Судьба Потоплен во время атаки на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года 10 японскими самолетами Nakajima B5N2.
Статус Мемориальный крушение
Общие характеристики (как завершено)
Класс и тип Пенсильвания класса Линкор
Смещение 29 158 длинных тонн (29 626 т ) ( стандарт )
Длина 608 футов (185,3 м)
Луч 97 футов (29,6 м)
Черновик 29 футов 3 дюйма (8,9 м) (глубокая нагрузка)
Установленная мощность
Движение 4 вала; 4 комплекта паровых турбин
Скорость 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час)
Диапазон 8000 миль (15000 км; 9200 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час)
Дополнение 1087 (1358 в 1931 г.)
Вооружение
Броня

USS Arizona — линкор, построенный для ВМС США в середине 1910-х годов. Названный в честь 48-го штата , он был вторым и последним кораблем класса Пенсильвания» « . После ввода в эксплуатацию в 1916 году «Аризона» оставалась в США во время Первой мировой войны, но сопровождала президента Вудро Вильсона на последующую Парижскую мирную конференцию . Корабль снова был отправлен за границу в 1919 году для представления американских интересов во время греко-турецкой войны . Два года спустя его перевели на Тихоокеанский флот , в составе которого корабль оставался до конца своей карьеры.

В 1920-х и 1930-х годах Аризона регулярно использовалась для учений, включая ежегодные «Проблемы флота» , исключая комплексную модернизацию между 1929 и 1931 годами. Корабль поддерживал усилия по оказанию помощи после землетрясения 1933 года недалеко от Лонг-Бич, Калифорния , и позже был снят для роль в Джеймса Кэгни фильме 1934 года «А вот и флот» до того, как сокращение бюджета привело к значительным периодам пребывания в порту с 1936 по 1938 год. В апреле 1940 года порт приписки Тихоокеанского флота был перенесен из Калифорнии в Перл-Харбор на Гавайях в качестве сдерживающего фактора для японцев. империализм.

7 декабря 1941 года японцы атаковали Перл-Харбор , и по Аризоне было сброшено несколько бронебойных бомб. , наполненный взрывчаткой Один из них взорвал магазин , потопив линкор и убив 1177 его офицеров и членов экипажа. В отличие от многих других кораблей, атакованных в тот день, «Аризона» была настолько непоправимо повреждена, что не была отремонтирована для использования во Второй мировой войне . Кораблекрушение до сих пор лежит на дне Перл-Харбора под военного корабля США « Аризона» мемориалом . Мемориал, посвященный всем погибшим во время нападения, построен на останках корабля.

Описание

[ редактировать ]

Корабли класса «Пенсильвания» были значительно крупнее своих предшественников «Невада» класса . «Аризона» имела общую длину 608 футов (185,3 м), ширину 97 футов (29,6 м) (по ватерлинии ) и осадку 29 футов 3 дюйма (8,9 м) при глубокой нагрузке . Это было на 25 футов (7,6 м) длиннее, чем у старых кораблей. Его водоизмещение 29 158 длинных тонн (29 626 т ) в стандартном состоянии и 31 917 длинных тонн (32 429 т) при глубокой загрузке, что более чем на 4 000 длинных тонн (4 060 т) больше, чем у старых кораблей. Корабль имел метацентрическую высоту 7,82 фута (2,4 м) при глубокой загрузке. [2] В штатном составе ее экипаж насчитывал 56 офицеров и 1031 рядовой . [3]

Аризоны Спуск на воду , 19 июня 1915 г.

Корабль имел четыре Parsons паровые турбины с прямым приводом , каждая из которых приводила в движение гребной винт диаметром 12 футов 1,5 дюйма (3,7 м). [4] с использованием пара, вырабатываемого двенадцатью котлами Babcock & Wilcox . [2] Турбины были спроектированы так, чтобы производить в общей сложности 34 000 лошадиных сил на валу (25 000 кВт ), но во время Аризоне в ходовых испытаний , когда она достигла проектной скорости в 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час), она достигла лишь 33 376 л.с. (24 888 кВт). ). [5] Тем не менее, во время испытаний на полной мощности в сентябре 1924 года ей удалось достичь скорости 21,5 узла (39,8 км/ч; 24,7 миль в час). [6] Он был спроектирован так, чтобы перевозить достаточно топлива для пара на скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час) на 8000 морских миль (15000 км; 9200 миль) с чистым дном. по 300 киловатт (402 л.с.) Она имела четыре турбогенератора . [2]

«Аризона» несла двенадцать 45-го калибра 14-дюймовых орудий в трехорудийных башнях . [2] Башни имели нумерацию от I до IV спереди назад. [7] Защита от торпедных катеров обеспечивалась двадцатью двумя 5-дюймовыми (127-мм) орудиями калибра 51 калибр, установленными в отдельных казематах в бортах корпуса корабля. В таком положении они оказались уязвимыми для морских брызг и не могли работать в условиях сильного волнения. [8] На корабле было установлено четыре 3-дюймовых (76-мм) орудия 50-го калибра для противовоздушной обороны, но после завершения строительства было установлено только два. Другая пара была добавлена ​​вскоре после этого на вершине башни III. [9] «Аризона» также установила под водой два 21-дюймовых (533 мм) торпедных аппарата , по одному на каждом борте , и несла 24 торпеды . для них [2]

В конструкции класса «Пенсильвания» продолжился принцип «все или ничего» , предусматривающий бронирование только самых важных частей корабля, начатый в классе «Невада» . по ватерлинии Броневой пояс имел брони Круппа корабля толщину 13,5 дюймов (343 мм) и закрывал только машинные отделения и склады . Его общая высота составляла 17 футов 6 дюймов (5,3 м), из которых 8 футов 9,75 дюйма (2,7 м) находились ниже ватерлинии; начиная с 2 футов 4 дюймов (0,7 м) ниже ватерлинии, пояс сужался до минимальной толщины 8 дюймов (203 мм). [2] Поперечные переборки на каждом конце корабля имели толщину от 13 до 8 дюймов. Лица орудийных башен имели толщину 18 дюймов (457 мм), борта - 9–10 дюймов (229–254 мм), а крыши башен были защищены 5 дюймами (127 мм) брони. Толщина брони барбетов составляла от 18 до 4,5 дюймов (от 457 до 114 мм). Боевая рубка была защищена бронёй толщиной 16 дюймов (406 мм) и имела крышу толщиной восемь дюймов. [3]

Основная броневая палуба состояла из трех листов общей толщиной 3 дюйма; Над рулевым механизмом броня увеличилась до 6,25 дюйма (159 мм) в двух пластинах. Под ним находилась осколочная палуба толщиной от 1,5 до 2 дюймов (от 38 до 51 мм). [10] Воздухозаборники котла были защищены конической кожухом толщиной от 9 до 15 дюймов (от 230 до 380 мм). [3] Трехдюймовая переборка торпеды была размещена на расстоянии 9 футов 6 дюймов (2,9 м) внутри от борта корабля, и корабль имел полное двойное дно . Испытания в середине 1914 года показали, что эта система может выдержать 300 фунтов (140 кг) тротила . [10]

Строительство и испытания

[ редактировать ]
Аризона на Ист-Ривер , Нью-Йорк (1916 г.)

Киль : BB-39) был линкора номер 39 ( бортовой номер заложен утром 16 марта 1914 года в помощника министра военно-морского флота Франклина Делано Рузвельта . присутствии [11] Строители намеревались установить мировой рекорд за десять месяцев между закладкой корабля и спуском на воду . [12] поскольку, как заявила The New York Times, это будет «самый большой и самый мощный в мире, как в наступательном, так и в оборонительном отношении, супердредноут [ sic ] из когда-либо построенных» [13] но год спустя корабль был готов лишь чуть больше чем наполовину. [14] Он был спущен на воду 19 июня 1915 года, то есть от закладки киля до спуска на воду прошло около пятнадцати месяцев. Тем временем корабль был назван в честь нового штата в союзе министром военно-морского флота Джозефусом Дэниелсом . [15]

По оценкам New York Times , на запуске присутствовало 75 000 человек, в том числе Джон Пуррой Митчел , мэр Нью-Йорка, Джордж У.П. Хант , губернатор Аризоны , и многие высокопоставленные военные чиновники. Неподалеку также находилось несколько военных кораблей, в том числе множество новых дредноутов, уже вступивших в строй ( «Флорида », «Юта» , «Вайоминг» , «Арканзас» , «Нью-Йорк » и «Техас» ). Эстер Росс, дочь WW Росс из Прескотта, штат Аризона, была удостоена чести спонсора корабля и крещения. [16] [17] Чтобы признать запрет на алкоголь, недавно принятый законодательным собранием штата, губернатор штата решил использовать две бутылки: одну с игристым вином из Огайо, а другую с водой из плотины Рузвельта . После спуска на воду «Аризону» отбуксировали на Бруклинскую военно-морскую верфь для достройки . [16]

«Аризона» была введена в состав ВМФ 17 октября 1916 года под капитана Джона Макдональда . командованием [18] Он покинул Нью-Йорк 10 ноября 1916 года после того, как команда очистила корабль и проверила двигательную установку в доке. [19] Склонив пробный магнитные компасы корабля, корабль поплыл на юг, чтобы совершить круиз . За пределами залива Гуантанамо из-за поломки турбины 7 декабря военно-морской флот приказал Аризоне она смогла войти в Чесапикский залив, чтобы проверить свои главные вернуться в Нью-Йорк для ремонта, хотя 19–20 декабря и вторичные артиллерийские батареи. Внутри корабля отремонтировать турбину не удалось, поэтому работникам верфи пришлось прорезать дыры в верхних палубах, чтобы вытащить поврежденный корпус. Его переустановили после почти четырехмесячного ремонта на военно-морском заводе. [20]

Первая мировая война

[ редактировать ]
Аризона на военно-морском смотре в Нью-Йорке, возглавляя десять дредноутов , прошедших мимо министра военно-морского флота Джозефуса Дэниелса.

Аризона покинула двор 3 апреля 1917 года. [21] а три дня спустя Соединенные Штаты объявили войну Германии. Приписан к 8-й дивизии линкоров, действовавшей на реке Йорк . [21] [22] «Аризона» использовалась только как учебное артиллерийское судно для членов экипажей вооруженных торговых судов, пересекавших Атлантику в составе конвоев . Вскоре после начала войны восемь ее 5-дюймовых орудий (четыре самых передних и четыре самых кормовых) были сняты для оснащения торговых судов. Когда корабль проплывал недалеко от места крушения старого Сан-Маркоса (бывший Техас ), место крушения иногда использовалось как мишень для 14-дюймовых орудий. Аризона редко выходила в океан, опасаясь подводных лодок , а когда она это делала, то только в компании других линкоров и кораблей сопровождения. Четыре американских дредноута, работающих на угле (в Соединенном Королевстве было легче добыть уголь, чем нефть) в конце концов были отправлены через Атлантику в декабре 1917 года в качестве девятой дивизии линкоров , но «Аризоны» среди них не было. Жизнь Аризоны экипажа состояла не только из тренировок: команда гоночных лодок из Аризоны смогла выиграть Кубок Баттенберга в июле 1918 года, обойдя команду из Невады на три дистанции на трехмильной дистанции. [23]

Боевые действия закончились 11 ноября 1918 года перемирием . Неделю спустя корабль покинул Соединенные Штаты и направился в Соединенное Королевство, прибыв туда 30 ноября 1918 года. [21] После двух недель стоянки в Портлендской гавани Дорсете « в Аризона» отплыла во Францию. [24] 13 декабря 1918 года «Аризона» присоединилась к девяти линкорам и двадцати восьми эсминцам, сопровождавшим президента Вудро Вильсона на океанском лайнере «Джордж Вашингтон» в Брест на один день во время путешествия Вильсона на Парижскую мирную конференцию . [25] На следующий день десять линкоров покинули Францию. [26] на то, чтобы пересечь Атлантику, потребовалось менее двух недель, и 26 декабря он прибыл в Нью-Йорк для участия в парадах, торжествах и полном военно-морском смотре , проводимом министром Дэниэлсом. Аризона была первой в очереди и отдала Дэниелсу салют из девятнадцати орудий. Вместе со многими другими членами недавно вернувшегося флота он стоял на якоре у Нью-Йорка на следующие несколько недель и был открыт для публики. [27]

Послевоенное время и 1920-е годы

[ редактировать ]
Аризона проходит транзитом по Панамскому каналу в 1921 году.
Аризона проходит транзитом по Панамскому каналу в 1921 году.

Аризона отплыла из Нью-Йорка на Хэмптон-Роудс 22 января 1919 года; 4 февраля она продолжила свой путь на юг, в залив Гуантанамо, и прибыла через четыре дня. [21] Время в водах Карибского моря в основном использовалось для подготовки к боям и маневрированию флота, хотя оно включало в себя свободный визит в Порт-оф-Спейн . В апреле Аризоны» экипаж « второй год подряд выиграл соревнования по гребле на Кубок Баттенберга, прежде чем корабль снова был отправлен во Францию, чтобы сопровождать президента Вильсона обратно в Соединенные Штаты. Пока корабль ожидал отбытия Вильсона, он был переброшен в Смирну (ныне Измир ) в Турции в ответ на напряженность между Грецией и Италией по поводу передачи Смирны Греции по Парижскому мирному договору . [28] Правительства Греции и Италии направили в этот район по крупному военному кораблю ( «Георгиос Авероф» и «Дуилио» соответственно), чтобы обеспечить соблюдение своих интересов. Вскоре после прибытия в Аризону сухопутные войска Греции прибыли на транспортах и ​​были выгружены в порту. Возникший в результате хаос в городе заставил многих американских граждан, проживающих в этом районе, искать убежища на борту «Аризоны» . [29]

Когда кризис утих, Аризоне было приказано отправиться в Константинополь (ныне Стамбул ), а 15 июня она отплыла домой. 30 июня он прибыл на военно-морскую верфь Нью-Йорка для капитального ремонта, где были сняты шесть 5-дюймовых орудий и модернизирована система управления огнем. Работы были завершены в январе 1920 года, и линкор отправился на юг, в залив Гуантанамо для обучения экипажа. За это время Аризона была оснащена взлетной платформой, похожей на ту, что была передана Техасу в марте 1919 года. В апреле Аризона проиграла Кубок Баттенберга Неваде , а в июне она присутствовала на Военно-морской академии выпускных церемониях . В августе он стал флагманом седьмой дивизии линкоров , хотя только позже, в 1920 году, линкор был переоборудован в флагман адмирала. [30]

Аризона с корабельным составом (1924 г.)

В компании с шестью линкорами и восемнадцатью эсминцами «Аризона» снова была отправлена ​​на юг, чтобы пройти через Панамский канал в январе 1921 года. После встречи с Тихоокеанским флотом «Аризона» продолжила путь в Перу в течение недели, прежде чем два флота объединились для отработки боевых маневров. После непродолжительного возвращения в Атлантику, включавшего капитальный ремонт в Нью-Йорке, «Аризона » под командованием Джеху В. Чейза летом вернулась в Перу, прежде чем начать работу из своего нового порта приписки Сан-Педро, штат Калифорния , входящего в состав Лос-Анджелес, где она базировалась до 1940 года. [21] [31]

До конца 1920-х годов Аризоны служба состояла из обычных учений. Историк военно-морского флота Пол Стиллвелл заметил, что «тихоокеанские годы включали много однообразия и повторений», а его хронология движений корабля наполнена такими фразами, как «тренировка торпедной защиты», «репетиция боевой практики», «артиллерийская практика». , «на пути к…» и «стоят на якоре в…». [32] Постоянной темой в эти годы были ежегодные «Проблемы флота», которые начались в 1923 году и имитировали действия большого флота, когда большая часть действующего флота противостояла друг другу. Первые два имитировали нападение на Панамский канал с запада, а в 1925 году пытались защитить Гавайские острова. Другие проблемы с флотом 1920-х годов включали Карибский бассейн, окрестности Центральной Америки, Вест-Индию и Гавайи. 27 июля 1923 года корабль под командованием Джона И. Р. Блейкли присоединился к военно-морскому смотру президента Уоррена Г. Хардинга в Сиэтле. Хардинг умер всего неделю спустя, и 3 августа Аризона присоединилась к Тихоокеанскому флоту, чтобы салютовать в его честь. [21]

Где-то в начале марта 1924 года проститутка по имени Мэдлин Блэр скрылась на борту «Аризоны», обменивая секс на свободное путешествие в Сан-Педро, пока ее не обнаружили 12 апреля, когда корабль стоял на якоре в Бальбоа, Панама . Ее отправили обратно в Нью-Йорк, а капитан Перси Олмстед позже созвал военный трибунал для 23 моряков, когда корабль начал переоборудование на военно-морской верфи Бремертона , за что был приговорен к тюремному заключению на срок до 10 лет. Адмирал Генри А. Уайли , командующий Боевым флотом , вынес письмо с выговором всем офицерам корабля, включая будущего адмирала и начальника военно-морских операций Арли Бёрка , тогда еще прапорщика . Адмирал Уильям В. Пратт , тогда командовавший дивизией , в которую была прикомандирована Аризона , посчитал наказания чрезмерными и приказал исключить выговоры из офицерских записей, когда он стал начальником военно-морских операций в 1930 году. [33]

Модернизация

[ редактировать ]
Аризона в Норфолке, июнь 1930 года. Модернизируемая

Через четыре месяца после проблемы флота IX в январе 1929 года «Аризона» была модернизирована на военно-морской верфи Норфолка . [21] пришли новые треножные мачты, увенчанные трехъярусными направляющими управления огнем основного и дополнительного вооружения На смену старым гиперболоидным клетевым мачтам ; количество пятидюймовых орудий было сокращено до 12, а орудия перенесены на одну палубу выше, а восемь пятидюймовых зенитных орудий 25 калибра заменили трехдюймовые орудия, которыми он был первоначально оснащен. Эти изменения увеличили ее экипаж до 92 офицеров и 1639 рядовых. [4] Башни главного калибра корабля были модифицированы, чтобы увеличить максимальный угол возвышения орудий до 30 °. [34] Пневматическая катапульта на юте была заменена катапультой, использующей черный порох . [35] Ее палубная броня была увеличена за счет добавления стали специальной обработки толщиной 1,75 дюйма (44 мм) , а корабль был выпуклым, чтобы защитить его от торпед. С этой же целью по бокам котельных была пристроена дополнительная переборка. В то же время ее собственный комплект из двух подводных торпедных аппаратов был снят во время этого ремонта в свете нового понимания того, что ожидаемая дальность поражения линкоров делала их будущее использование маловероятным. Это изменение также позволило разделить большую поперечную плоскость, на которой располагались трубы, чтобы снизить риск затопления во время действия. [36] Аризоны Машинное оборудование было почти полностью заменено; ее турбины высокого давления были заменены более мощными турбинами с редуктором от списанного линкора «Вашингтон» , а шесть новых котлов заменили ее оригинальные. Их дополнительная мощность компенсировала возросшее водоизмещение корабля, как было продемонстрировано во время ходовых испытаний; «Аризона» развивала скорость 20,7 узла (38,3 км/ч; 23,8 миль в час) при мощности 35 081 л.с. (26 160 кВт) при водоизмещении 37 654 длинных тонны (38 258 т). [34]

1930-е годы

[ редактировать ]
Аризона после модернизации 1930-х годов.
Аризона в 1931 году после модернизации.

19 марта 1931 года, еще до того, как «Аризона» прошла постмодернизационные ходовые испытания, она приняла президента Герберта Гувера на короткий отпуск на Карибах. Президент посетил Пуэрто-Рико и Виргинские острова . Вернувшись 29 марта, «Аризона» провела ходовые испытания в Рокленде, штат Мэн ее перевели на Западное побережье , и установила еще одну катапульту на вершине башни III, прежде чем в августе вместе со своей сестрой , Пенсильванией . В феврале 1932 года корабль участвовал в Больших совместных учениях № 4, в ходе которых авианосная авиация успешно атаковала Перл-Харбор в воскресенье утром, 7 февраля. Вернувшись на западное побережье после проблемы флота XIV в 1933 году, корабль стоял на якоре в Сан-Педро, когда неподалеку от Лонг-Бич, штат Калифорния 10 марта , произошло землетрясение. Моряки с корабля присоединились к оказанию помощи, доставляя еду, оказывая помощь раненым и обеспечивая безопасность от грабителей. [37]

В начале 1934 года корабль и его команда были сняты для фильма Джеймса Кэгни и Warner Brothers «А вот и флот» , в котором широко использовались внешние кадры, а также съемки с борта. Ранним утром 26 июля Аризона столкнулась с рыболовным траулером Umatilla мыса , который буксировал другой траулер у Флэттери . Двое мужчин на борту «Уматиллы» погибли в результате столкновения, и ВМС созвали Следственный суд для расследования инцидента. капитана корабля капитана Макгилливрея Милна Суд рекомендовал отдать под военный трибунал . Это произошло на военно-морской базе Гуантанамо на Кубе , когда корабль в том году участвовал в «Проблеме флота» у восточного побережья . Милн был признан виновным, и несколько месяцев спустя его заменил капитан Джордж Баум после того, как корабль вернулся на Западное побережье. Тем временем 4 сентября контр-адмирал Сэмюэл Брайант принял на себя командование второй дивизией линкоров, а «Аризона» . его флагманом была [38]

Контр-адмирал Джордж Т. Петтенгилл сменил Брайанта 4 марта 1935 года, а два месяца спустя корабль участвовал в проблеме флота XVI. Аризона посетила порт Бальбоа в мае 1936 года во время проблемы флота XVII. 8 июня капитан Джордж А. Александер сменил Баума на посту капитана, а 15 дней спустя контр-адмирал Клод К. Блох сменил Петтенгилла. 24 июля во время артиллерийской тренировки дымовые газы одного орудия башни II попали в орудийную башню, в результате чего один член экипажа обжегся. Система орошения башни была включена, чтобы предотвратить взрыв пороха, но вытекшая вода просочилась в электрический щит башни и вызвала небольшой пожар, который легко потушить. Из-за ограниченного бюджета военно-морского флота большую часть этого периода корабль провел в порту в целях экономии топлива. В 1936–37 финансовом году корабль стоял на якоре 267 дней; в следующем году он находился в порту 255 дней. Остаток своей карьеры корабль провел на Западном побережье или на Гавайях. [39]

Капитан Айзек К. Кидд на палубе «Аризоны» , около 1939 года.

2 января 1937 года контр-адмирал Джон Гринслейд передал свой флаг линкору «Мэриленд» принял командование второй дивизией линкоров от Блоха и 13 апреля . Контр-адмирал Мэнли Х. Саймонс , командир первой дивизии линкоров, перенес свой флаг в Аризону 7 августа его сменил контр-адмирал Адольф Э. Уотсон . 8 ноября . Капитан Альфред Винзор Браун сменил Баума 11 декабря. Корабль участвовал в «Проблеме флота XIX» у Гавайев в апреле – мае 1938 года. Капитан Браун умер во сне 7 сентября, а капитан Исаак К. Кидд принял командование кораблем 17 сентября 1938 года. В тот же день контр-адмирал Честер Нимиц. командование принял Первой дивизии линкоров. Нимиц был заменен 27 мая 1939 года контр-адмиралом Расселом Уилсоном . Капитан Гарольд К. Трейн принял командование кораблем 5 февраля 1940 года. [40]

Аризоны Последняя проблема с флотом возникла у Гавайских островов в апреле-мае 1940 года. По ее завершении Тихоокеанский флот США остался в гавайских водах и базировался в Перл-Харборе для сдерживания японцев. [41] Он проходил капитальный ремонт на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд , Бремертон, Вашингтон , с октября 1940 по январь 1941 года. В ходе этого ремонта на фок-мачте был добавлен фундамент для поискового радара , модернизированы ее зенитные директора и установлена ​​платформа для четырех вод калибра .50 дюйма (12,7 мм) М2 «Браунинг» На самом верху грот-мачты устанавливался охлаждаемый пулемет . Ее последняя смена командования флагом произошла 23 января 1941 года, когда Уилсона сменил Исаак Кидд, к тому времени контр-адмирал. [42]

Капитан Франклин Ван Валкенбург сменил Трейна 5 февраля 1941 года. [43] 22 октября 1941 года во время учений, проходивших в условиях сильного тумана, корабль получил попадание в носовую часть « Оклахомы» . В ноябре «Аризона» должна была отправиться на военно-морскую верфь Бремертона для прохождения капитального ремонта. Вместо этого в результате аварии ее пришлось поставить в сухой док в Перл-Харборе для ремонта повреждений, нанесенных столкновением. В результате она осталась на Гавайях. [44] корабля Последним боевым вылетом были ночные стрельбы в ночь на 4 декабря в составе Первой дивизии линкоров вместе с Невадой и Оклахомой . все три корабля пришвартовались у острова причалов Форд . На следующий день [21] 6 декабря к нему подошло ремонтное судно «Вестал» , чтобы помочь экипажу корабля с мелким ремонтом. [45]

Нападение на Перл-Харбор

[ редактировать ]
журналы Аризоны Передовые взрываются на кадре из фильма, снятого во время нападения японцев

Незадолго до 08:00 по местному времени 7 декабря 1941 года японские самолеты с шести авианосцев нанесли удар по Тихоокеанскому флоту, находившемуся в порту Перл-Харбора, и нанесли ущерб военным кораблям и объектам, защищающим Гавайи. На борту «Аризоны» примерно в 07:55 сработала воздушная тревога, и корабль отправился в общие помещения вскоре после этого . Вскоре после 08:00 десять Накадзима B5N2 «Кейт» торпедоносцев [46] по пять с авианосцев Кага и Хирю атаковали Аризону . Все самолеты несли 41-сантиметровые (16,1 дюйма) бронебойные снаряды, модифицированные в 797-килограммовые (1757 фунтов) бомбы. Пролетая примерно на высоте 3000 метров (9800 футов), Каги самолет бомбил Аризону от миделя до кормы. Вскоре после этого Хирю бомбардировщики ударили по носовой части. [47]

Самолет совершил четыре попадания и три промаха в Аризоне и ее окрестностях . Предполагается, что промах с левого носа заставил наблюдателей поверить в то, что корабль был торпедирован, хотя никаких повреждений торпеды обнаружено не было. Самая кормовая бомба отрикошетила от лица башни IV, проникла в палубу и взорвалась в кладовой капитана, вызвав небольшой пожар. Следующее попадание в носовой части произошло у левого края корабля, рядом с грот-мачтой, и, вероятно, взорвалось в районе противоторпедной переборки. Следующая бомба попала в районе задней левой 5-дюймовой зенитной пушки. [48] [Примечание 1]

Взрыв журнала

[ редактировать ]
Базовое представление о том, как взрыв переднего магазина затонул в Аризоне.

Последняя бомба упала в 08:06 в районе башни II, вероятно, пробив бронепалубу возле магазинов, расположенных в носовой части корабля. Хотя неповрежденной части корабля недостаточно, чтобы определить точное местоположение, его последствия неоспоримы: примерно через семь секунд после попадания передние магазины взорвались в результате катастрофического взрыва, в основном выходящего через борта корабля и разрушившего большую часть внутренней конструкции. носовой части корабля. Это привело к обрушению носовых башен и боевой рубки вниз примерно на 25–30 футов (7,6–9,1 м), а фок-мачты и воронки рухнули вперед, фактически разорвав корабль на две части. [50] Взрыв вызвал жестокие пожары, которые горели два дня; обломки посыпались на остров Форд неподалеку. Взрыв от этого взрыва потушил также пожары на ремонтном корабле «Вестал» , стоявшем у борта. [51] В результате взрыва бомбы и последующего взрыва погибли 1177 из 1512 членов экипажа, находившихся на борту на тот момент, что составляет примерно половину жизней, потерянных во время нападения. [21]

О причине взрыва возникли две конкурирующие гипотезы. Во-первых, бомба взорвалась внутри или рядом с магазином черного пороха, который использовался для корабельных орудий салютования и зарядов катапульты. Это привело бы к детонации, а затем к воспламенению погребов с бездымным порохом , которые использовались для основного вооружения корабля. ВМФ за 1944 год В отчете Судового бюро говорится, что люк, ведущий к погребу с черным порохом, был оставлен открытым, возможно, поблизости хранились легковоспламеняющиеся материалы. Командование военно-морской истории и наследия объяснило, что черный порох мог храниться за пределами броневого магазина. [52] Альтернативное объяснение состоит в том, что бомба пробила бронепалубу и взорвалась прямо внутри одного из погребов для основного вооружения правого борта, но взорвать бездымный порох относительно сложно. Таким образом, 14-дюймовым пороховым мешкам требовалась подушка для черного пороха, чтобы быстро воспламенить порох. Время, прошедшее от попадания бомбы до взрыва магазина, было короче, чем, согласно опыту, горит бездымный порох, необходимый для взрыва. [53] Маловероятно, что когда-либо будет найден окончательный ответ на этот вопрос, поскольку сохранившихся вещественных доказательств недостаточно, чтобы определить причину взрыва магазина. [50] [54]

Награды и признание

[ редактировать ]

После нападения несколько моряков получили медали за поведение и действия под огнем. Лейтенант-коммандер Сэмюэл Г. Фукуа , офицер по устранению аварийных ситуаций корабля, был награжден Почетной медалью за хладнокровие при тушении пожаров и эвакуации выживших с разбитого линкора. Посмертно награждены Почетной медалью также два высокопоставленных офицера, находившиеся на борту линкора в момент его уничтожения: контр-адмирал Кидд, первый флаг-офицер, погибший в войне на Тихом океане, и капитан Ван Валкенбург, дошедший до мостика и пытался защитить свой корабль, когда бомба, попавшая в бортовые магазины с боеприпасами, уничтожила его. [55] Аризона была награждена одной боевой звездой за службу во Второй мировой войне . [21]

Спасение и мемориал

[ редактировать ]
Видимая надстройка Аризоны после ее затопления

«Аризона» была переведена «в обычный режим» (объявлена ​​временно выведенной из строя) в Перл-Харборе 29 декабря и исключена из Регистра военно-морских судов 1 декабря 1942 года. [1] Он был настолько сильно поврежден взрывом магазина, что его не считали пригодным к эксплуатации, даже если бы его можно было спасти , в отличие от многих других затонувших кораблей поблизости. [56] Уцелевшая надстройка была списана в 1942 году, а основное вооружение было восстановлено в течение следующих полутора лет. [57] Кормовые башни главного калибра были сняты и переустановлены как армии США батарея корпуса береговой артиллерии «Аризона» в Кахе-Пойнт на западном побережье острова Оаху и батарея «Пенсильвания» на полуострове Мокапу , прикрывающая залив Канеохе на месте нынешней базы морской пехоты на Гавайях. Батарея Пенсильвании в первый и последний раз открыла огонь из своих орудий в День Победы в августе 1945 года во время тренировок, в то время как близлежащая батарея Аризона так и не была достроена. [58] Обе передние башни остались на месте, хотя орудия башни II были утилизированы и позже установлены на Неваде осенью 1944 года после того, как их выровняли и перенастроили. [59] Позже Невада обстреляла из этих же орудий японские острова Окинава и Иводзима . [60]

Мемориалы Аризоны

[ редактировать ]

Обычно, но ошибочно, полагают, что Аризона постоянно находится в действии, как и США Конституция . [61] Аризона находится под контролем Службы национальных парков , но ВМС США по-прежнему сохраняют это звание. [1] Аризона сохраняет за собой право навечно плавать под флагом Соединенных Штатов , как если бы она была действующим военным кораблем. [61]

Вид с воздуха на Мемориал военного корабля США "Аризона" : затонувший корабль и утечка нефти из бункеров корабля.

Обломки «Аризоны» остаются в Перл-Харборе в память о членах ее экипажа, погибших в то декабрьское утро 1941 года. 7 марта 1950 года адмирал Артур Рэдфорд , главнокомандующий Тихоокеанским флотом в то время, учредил поднятие флага над ее останки. [62] Законодательство, принятое во время правления президентов Дуайта Д. Эйзенхауэра и Джона Ф. Кеннеди, привело к тому, что в 1962 году затонувший корабль был объявлен национальной святыней. На затонувших останках корабля был построен мемориал, в том числе святилище, в котором перечислены имена пропавшего экипажа. участники на мраморной стене. Национальный мемориал был внесен в Национальный реестр исторических мест сам корабль был признан национальным историческим памятником . 15 октября 1966 года. 5 мая 1989 года [63] После смерти выжившие после нападения смогли поместить прах внутри корабля среди своих павших товарищей. Ветераны, служившие на корабле в другое время, могли развеять свой прах в воде над кораблем. [64] Последний выживший из Аризоны умер Лу Контер в апреле 2024 года в возрасте 102 лет. [65]

Хотя надстройка и две из четырех орудийных башен были сняты, барбет одной из башен остается видимым над водой. [61] После затопления из корпуса все еще вытекает масло, при этом в гавань выливается более 2,3 литра (2,18 л) в день. [66] В 2004 году ВМС США и Служба национальных парков провели комплексное компьютерное картирование корпуса, стараясь соблюдать его роль военного захоронения . [67] Военно-морской флот рассмотрел возможность неинтрузивных способов уменьшения продолжающейся утечки нефти, чтобы избежать дальнейшего ухудшения состояния окружающей среды в гавани. [68]

Один из оригинальных колоколов Аризоны теперь висит на Университета Аризоны колокольне Мемориального центра студенческого союза . В колокол звонили после каждой домашней футбольной победы над любой командой, кроме других школ Аризоны. [69] По состоянию на 2020 год , в звонок больше не звонят из-за риска его повреждения. [70] Пушка, мачта и якорь из Аризоны находятся на Мемориальной площади Уэсли Болина к востоку от комплекса Капитолия штата Аризона в центре Финикса, штат Аризона . На табличке на орудии указано, что во время нападения на Перл-Харбор его не было на корабле, а перенавешивали для установки на линкор « Невада» . Он соединен с орудием линкора «Миссури», что символизирует начало и конец войны на Тихом океане для Соединенных Штатов. [71] Другие артефакты с корабля, такие как предметы корабельного серебряного сервиза , находятся на постоянной выставке в Капитолийском музее штата Аризона. [72]

Каждые два года ВМС вручают «Мемориальный трофей USS Arizona » кораблю, достигшему высшей боевой готовности в ударной войне, надводной огневой поддержке и борьбе с надводными силами, как это определено начальником военно-морских операций. Бронзовый трофей высотой 3 фута (0,91 м) на черном мраморном основании был передан ВМФ гражданами штата Аризона 7 декабря 1987 года. [73]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В предварительном отчете о повреждениях, поданном 28 января 1942 года, перечислены семь попаданий бомб, а также одно попадание торпеды в носовую часть корабля. Это последнее попадание было основано на отчете капитана ремонтного корабля «Вестал», пришвартованного рядом, и в то время не могло быть проверено. Считалось, что одна бомба упала в дымовую трубу, но это опровергалось, когда в 1942 году надстройка корабля была спасена, а крышка воронки оказалась неповрежденной. [49]
  1. ^ Jump up to: а б с д «Аризона (ББ 39)» . Реестр военно-морских судов. 30 августа 2001 года . Проверено 16 ноября 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Фридман, с. 440.
  3. ^ Jump up to: а б с Стиллвелл, с. 359.
  4. ^ Jump up to: а б Стиллвелл, с. 360.
  5. ^ Брейер, с. 214.
  6. ^ Стиллвелл, с. 305.
  7. ^ Райт, стр. 66, 123, 285.
  8. ^ Фридман, стр. 116, 440.
  9. ^ Стиллвелл, с. 19.
  10. ^ Jump up to: а б Фридман, стр. 115, 118, 440.
  11. ^ « Закладка нового дредноута ВМФ », The New York Times , 17 марта 1914 г.
  12. ^ Стиллвелл, стр. 3–5.
  13. ^ « Два лучших военных корабля будут построены для США », The New York Times , 13 июля 1913 года.
  14. ^ « Аризона стартует здесь в начале июня », The New York Times , 21 марта 1915 г.
  15. ^ « 50 000 человек стали свидетелями запуска в Аризоне », The New York Times , 13 июня 1915 года.
  16. ^ Jump up to: а б «Аризона на плаву под 75 000 приветствий» . Нью-Йорк Таймс . 20 июня 1915 г.
  17. ^ «19-LC-19A-5: USS Arizona (BB 39)» , navy.mil , получено 19 ноября 2021 г.
  18. ^ « Могучая Аризона теперь часть военно-морского флота », The New York Times , 18 октября 1918 года.
  19. ^ Стиллвелл, стр. 14–15.
  20. ^ Стиллвелл, стр. 16–21.
  21. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж НХ&ХК, « Аризона »
  22. ^ Стиллвелл, стр. 21–22.
  23. ^ Стиллвелл, стр. 22–31.
  24. ^ Стиллвелл, стр. 36–37.
  25. ^ « Флот встретил Вильсона еще до рассвета », The New York Times , 14 декабря 1918 г.
  26. ^ « Флот линкора отправляется в Нью-Йорк », The New York Times , 15 декабря 1918 года.
  27. ^ « Овации морским истребителям », The New York Times , 26 декабря 1918 г.
  28. ^ Стиллвелл, стр. 41–43.
  29. ^ Стиллвелл, стр. 44–45.
  30. ^ Стиллвелл, стр. 45, 48, 51, 56–57.
  31. ^ Стиллвелл, стр. 61, 64, 66–68.
  32. ^ Стиллвелл, стр. 69, 300–314.
  33. ^ Стиллвелл, стр. 74, 78–81, 303.
  34. ^ Jump up to: а б Фридман, стр. 197, 201.
  35. ^ Стиллвелл, с. 111.
  36. ^ Стиллвелл. стр. 110–111.
  37. ^ Стиллвелл, стр. 112–120, 124, 128–129.
  38. ^ Стиллвелл, стр. 133–142, 183, 185, 321.
  39. ^ Стиллвелл, стр. 190–91, 196, 322–331.
  40. ^ Стиллвелл, стр. 324–330.
  41. ^ Вольштеттер, стр. 80–81.
  42. ^ Стиллвелл, стр. 217, 330–331.
  43. ^ Стиллвелл, с. 331.
  44. ^ Руане, Майкл (6 декабря 2016 г.). «Военный корабль США «Аризона» не должен был находиться в Перл-Харборе, но он стал самым известным линкором Америки» . Вашингтон Пост . Проверено 3 февраля 2022 г.
  45. ^ Стиллвелл, с. 228.
  46. ^ «Битва за Мидуэй, 3–6 июня 1942 г. Состав военно-морских сил Японии» . Командование военно-морской историей и наследием. 14 февраля 2018 года . Проверено 22 июля 2019 г.
  47. ^ Стиллвелл, стр. 274–276.
  48. ^ Стиллвелл, стр. 273–275.
  49. Воспроизведено в книге Райт, стр. 275–276.
  50. ^ Jump up to: а б Стиллвелл, стр. 277–278.
  51. ^ Прейндж, стр. 513–514.
  52. ^ «Рейд на Перл-Харбор, 7 декабря 1941 года, военный корабль США «Аризона» во время нападения на Перл-Харбор» . Командование военно-морской истории и наследия. Архивировано из оригинала 1 сентября 2010 года . Проверено 26 августа 2010 г.
  53. ^ Райт, стр. 60–61, 287–288.
  54. ^ Фридман, с. 6.
  55. ^ Стиллвелл, стр. 267–268.
  56. ^ Стиллвелл, с. 279.
  57. ^ Райт, стр. 78, 80.
  58. ^ Льюис, скорая помощь; Киршнер, Д. П. (1992). «Башни Оаху». Военный корабль Интернешнл . XXIX (2). Толедо, Огайо: Международная организация военно-морских исследований: 289, 299. ISSN   0043-0374 .
  59. ^ Райт, стр. 80, 84, 88.
  60. ^ «Невада» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 17 октября 2008 г.
  61. ^ Jump up to: а б с «История и культура» . Служба национальных парков. Архивировано из оригинала 28 октября 2011 года . Проверено 16 ноября 2011 г.
  62. ^ Стиллвелл, с. 281.
  63. ^ "Крушение военного корабля США АРИЗОНА" . Служба национальных парков. Архивировано из оригинала 23 сентября 2011 года . Проверено 16 июля 2011 г.
  64. ^ «Погребения военного корабля США в Аризоне» . USS Arizona Preservation Project 2004. 18 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 г. . Проверено 16 ноября 2011 г.
  65. ^ Гольдштейн, Ричард (1 апреля 2024 г.). «Лу Контер, последний выживший с линкора «Аризона», умер в возрасте 102 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 апреля 2024 г.
  66. ^ «Сбор исходных экологических данных» . USS Arizona Preservation Project 2004. 18 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 г. . Проверено 16 ноября 2011 г.
  67. ^ «Проект сохранения военного корабля США в Аризоне» . USS Arizona Preservation Project 2004. 18 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 г. . Проверено 16 ноября 2011 г.
  68. ^ «Часто задаваемые вопросы по проекту сохранения военного корабля США в Аризоне» . USS Arizona Preservation Project 2004. 18 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 г. . Проверено 16 ноября 2011 г.
  69. ^ «Военный корабль США Аризона Белл» . Университет Аризоны. Архивировано из оригинала 1 сентября 2003 года . Проверено 16 июля 2011 г.
  70. ^ Брин, Генри (5 декабря 2020 г.). «Беспокойство по поводу износа глушителей USS Arizona Bell в UA» . Аризона Дейли Стар . Проверено 31 июля 2024 г.
  71. ^ «Феникс, Аризона – якорь и мачта военного корабля США Аризона» . Придорожная Америка.com. 15 июля 2011 года . Проверено 16 июля 2011 г.
  72. ^ «Флагман флота: жизнь и смерть военного корабля США Аризона» . Текущие экспонаты . Музей Капитолия Аризоны. Архивировано из оригинала 6 апреля 2015 года . Проверено 22 мая 2008 г.
  73. ^ «OPNAVINST 3590.11F - Трофей флота Арли Берка, награда Фонда линкора Марджори Стерретт и Мемориальный трофей военного корабля США АРИЗОНА» (PDF) . 30 января 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 7 марта 2016 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Борнеман, Уолтер Р. (2019). Братья вниз: Перл-Харбор и судьба многих братьев на борту военного корабля США « Аризона» . Нью-Йорк: ISBN Little, Brown and Co.  978-0-316-43888-9 .
  • Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-87021-907-3 .
  • Хоун, Томас С .; Хоун, Трент (2006). Линия боя: ВМС США 1919–1939 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-378-0 . OCLC   62324475 .
  • Джонс, Джерри В. (1998). Действия линкоров США в Первой мировой войне . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-411-3 . ОСЛК   37935228 .
  • Мэдсен, Дэниел (2003). Воскрешение: спасение боевого флота в Перл-Харборе . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-488-1 .
  • Реймер, Эдвард К. (1996). Спуск во тьму: Перл-Харбор, 1941: Мемуары водолаза ВМФ . Новато, Калифорния: Presidio Press. ISBN  0-89141-589-0 .
  • Валлин, Гомер Н. (1968). Перл-Харбор: почему, как, спасение флота и окончательная оценка . Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морское ведомство. ISBN  0-89875-565-4 . OCLC   51673398 .
[ редактировать ]

21 ° 21'53 "N 157 ° 57'00" W  /  21,364775 ° N 157,950112 ° W  / 21,364775; -157,950112

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 321f85575cc733121d47afb57559feb0__1722396960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/b0/321f85575cc733121d47afb57559feb0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Arizona - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)