Jump to content

СС Монтебелло

Координаты : 35 ° 35'30 "N 121 ° 16'30" W  /  35,59167 ° N 121,27500 ° W  / 35,59167; -121,27500
СС Монтебелло в Ванкувере, 1930-е годы. Фотография Уолтера Э. Фроста.
История
Соединенные Штаты
Имя Монтебелло
Тезка Монтебелло
Владелец Юнион Ойл Компани
Строитель Юго-западная судостроительная компания , Сан-Педро
Расходы долларов США 2 500 000
Номер двора 21
Заложен 20 апреля 1920 г.
Запущен 24 января 1921 г.
Спонсор Мисс Аделаида Стюарт
Введен в эксплуатацию 9 марта 1921 г.
Порт приписки Лос-Анджелес
Идентификация
Судьба Потоплен 23 декабря 1941 г.
Общие характеристики
Тип Танкер
Тоннаж
Длина 440,4 футов (134,2 м)
Луч 58,2 футов (17,7 м)
Глубина 32,8 футов (10,0 м)
Установленная мощность 402 Н.с. , 3300 л.с.
Движение Llewellyn Iron Works 4-цилиндровый четырехцилиндровый двигатель расширения
Скорость 11 узлов (13 миль в час; 20 км / ч)

Монтебелло — паровой нефтяной танкер, построенный в 1920–1921 годах Юго-западной судостроительной компанией Сан -Педро для компании Union Oil . Он был предназначен для перевозки нефти и нефтепродуктов вдоль западного побережья США и Канады, а также между США и Чили. В декабре 1941 года танкер был потоплен во время одного из своих рейсов японской подводной лодкой И-21 .

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

В начале 1920 года компания Union Oil of California решила расширить свой бизнес в Южной Америке и разместила заказ на два больших танкера дедвейтом около 12 000 тонн у Southwestern Shipbuilding Company. В то время танкеры были крупнейшими судами такого типа, когда-либо построенными в Калифорнии.

Закладка киля обоих судов, будущих SS Montebello и SS La Placencia , состоялась 20 апреля 1920 года, на церемонии присутствовало более сорока представителей Union Oil. [ 1 ] «Монтебелло» было первым из этих судов и было спущено на воду 24 января 1921 года (верфь № 21) при спонсорстве мисс Аделаиды Стюарт, дочери Уильяма Л. Стюарта, президента Union Oil. [ 2 ] [ 3 ] Танкер был назван в честь нефтяных месторождений Монтебелло, основного источника нефти для Union Oil Co.

Корабль построен по ишервудскому принципу продольного набора , обеспечивающему дополнительную прочность корпуса судна. Корабль имел укрытие-палубный тип, имел две главные палубы, грузовое пространство было разделено на восемнадцать основных и десять летних танков, что позволяло перевозить до 94 000 баррелей нефти. [ 4 ] Танкер имел грузовое насосное отделение, расположенное в средней части корабля, со специально сконструированными насосами, позволяющими выгрузить весь груз примерно за двадцать часов. Кроме того, пароход был оборудован восемью дроссельными реверсивными паровыми лебедками для быстрой погрузки и выгрузки грузов из укрытых палубных помещений. Он также был оснащен радиоаппаратурой, на нем была установлена ​​подводная сигнальная система, а на палубах и в каютах экипажа было установлено электрическое освещение. [ 4 ]

В построенном состоянии корабль имел длину 440,4 фута (134,2 м) ( между перпендикулярами 58,2 фута (17,7 м) ), ширину и глубину 32,8 фута (10,0 м). [ 5 ] [ 6 ] Первоначально Монтебелло оценивался в 8 272 GRT и 5 107 NRT , а его дедвейт составлял примерно 12 500 тонн. [ 5 ] Судно имело стальной корпус с двойным дном и одну 3300 л.с. паровую машину вертикального возвратно-поступательного движения четырехкратного расширения мощностью с цилиндрами диаметром 24 дюйма (61 см), 34 дюйма (86 см), 51 дюйм (130 см) и 74 дюйма. диаметром 190 см (190 см) и ходом поршня 54 дюйма (140 см) , который приводил в движение одновинтовой гребной винт и перемещал корабль со скоростью до 11 узлов (13 миль в час; 20 км/ч). [ 6 ] [ 5 ] Пар для двигателя подавался тремя односторонними судовыми котлами Scotch, работающими на нефтяном топливе.

Ходовые испытания прошли 2 марта 1921 года, корабль показал себя удовлетворительно. [ 7 ] После успешного завершения строительства Montebello был передан владельцам 4 марта и после внесения последних штрихов был сдан в эксплуатацию 9 марта. [ 8 ] [ 9 ]

Операционная история

[ редактировать ]

После доставки и ввода в эксплуатацию Монтебелло покинул Лос-Анджелес и направился в Порт-Сан-Луис , главный нефтехранилище и отгрузочный комплекс Union Oil, и прибыл туда 10 марта 1921 года. [ 10 ] После загрузки груза в 81 тысячу баррелей нефти танкер отправился в Сан-Франциско и достиг пункта назначения 12 марта, успешно завершив свой первый рейс. [ 11 ] После разгрузки танкер 14 марта покинул Сан-Франциско и направился в Ванкувер через порт Сан-Луис. [ 12 ] Приняв на борт 41 тысячу баррелей мазута и 40 тысяч баррелей дизельного топлива, танкер вышел из порта Сан-Луис 17 марта и через пять дней достиг пункта назначения. [ 13 ] В свой третий рейс корабль отправился в Пуэрто-Лобос, один из крупнейших портов хранения нефти в Мексике, и вернулся в Сан-Педро 14 мая 1921 года с 11 000 тонн нефти. [ 14 ] [ 15 ] Затем танкер оставался на стоянке в гавани до конца августа, а затем снова вошел в береговую службу. В рамках своей службы Монтебелло перевозила нефть из Порт-Сан-Луиса на нефтеперерабатывающий завод Union Oil в Олеуме или из Сан-Педро на складские и нефтеперерабатывающие предприятия в Мартинесе . Она также время от времени совершала поездки вдоль побережья Тихого океана в такие порты, как Ванкувер, Портленд или Сиэтл, и иногда доставляла свой груз в Гонолулу . В 1924 году танкер стал более активно участвовать в дальних перевозках, чаще совершая рейсы на Гавайи и в Канаду. Кроме того, Монтебелло начал совершать поездки в Бальбоа в районе Панамского канала и чилийские порты Антофагаста , Икике и Тальталь . Например, 8 июля 1924 года он доставил 10 000 тонн мазута в Бальбоа, а 6 января 1925 года покинул Сан-Педро с 76 801 баррелем нефти, направлявшимся в Антофагаста. [ 16 ] [ 17 ] В 1926 году сообщение с Панамским каналом и Чили значительно активизировалось и стало основным маршрутом эксплуатации танкеров. Монтебелло оставалась на этой службе в течение следующих пяти лет, после чего в течение следующих двух лет ее медленно перевели обратно на береговую службу вдоль западного побережья и на Гавайи.

Ночью 5 октября 1930 года, когда танкер находился на ремонте в судостроительной корпорации Лос-Анджелеса, на него поднялся бандит-одиночка, который после выстрела в голову третьему помощнику капитана ограбил сейф в каюте капитана и шкафчики для экипажа, убегая. с почти 3000 долларами наличными, и его не видели другие свидетели. Полиция арестовала бывшего сотрудника машинного отделения Union Oil в связи с этим ограблением, но позже он был освобожден из-за отсутствия улик против него. [ 18 ] [ 19 ]

Во второй половине 1939 года Монтебелло совершил три поездки на восточное побережье Соединенных Штатов, перевозя каждый раз около 11 000 тонн сырой нефти в Балтимор и мазута в Бостон . [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] В ноябре 1940 года танкер был зафрахтован компанией Imperial Oil Shipping Co. на один рейс для перевозки нефти из Перу в Ванкувер. [ 23 ] По завершении поездки она вернулась к своим обычным обязанностям.

Монтебелло должен был отправиться из Порт-Сан-Луиса незадолго до полуночи 21 декабря 1941 года. Однако из-за того, что экипаж потребовал увеличения выплат по страхованию от военных рисков, вылет был отложен до тех пор, пока из Лос-Анджелеса не будет доставлен запасной экипаж. [ 24 ] Замены прибыли поздно вечером 22 декабря, после чего стало известно, что исполняющий обязанности капитана корабля внезапно заболел и его тоже пришлось заменить. [ 24 ] Найдя и подписав нового капитана, исправив документы и сделав последние приготовления, Монтебелло наконец отплыл из порта Сан-Луис около 02:00 23 декабря. [ 24 ] Танкер находился под командованием капитана Улофа Вальфрида Эксстрема, имел экипаж из тридцати восьми человек и перевозил груз в 75 346 баррелей сырой нефти, направлявшийся в Ванкувер. [ 25 ] Погода была пасмурная, моросила, но видимость была хорошей. Примерно в 05:30, находясь примерно в четырех милях к западу от Камбрии , капитан заметил что-то похожее на подводную лодку на правом борту судна примерно в полумиле от него. [ 26 ] Подводная лодка, позже определенная как И-21 , была хорошо видна в темноте, а ее боевая рубка и палубное орудие были легко различимы. Капитан немедленно приказал кораблю двигаться на полной скорости и двигаться зигзагообразным курсом и сообщил ВМФ об обнаружении подводной лодки. Примерно через десять минут И-21 выпустил по танкеру две торпеды. Одна торпеда оказалась неудачной, но вторая поразила Монтебелло в районе второго места. [ 25 ] [ 26 ] К счастью для экипажа, трюм, куда попала торпеда, был сухим и не содержал масла; однако в результате взрыва снесло рубку и радиорубку, а также сбило носовую мачту. Был отдан приказ покинуть корабль и спущены на воду четыре спасательные шлюпки. Увидев, что корабль не затонул, подводная лодка произвела восемь-девять выстрелов по корпусу подбитого танкера. Один выстрел попал в носовую часть и снес ее, ускорив затопление танкера. Примерно в 06:30 корабль начал быстро тонуть и к 06:45 полностью затонул. [ 25 ] [ 26 ] Спасательные шлюпки были обстреляны, по всей видимости, винтовочным огнем с подводной лодки, никто не пострадал. Три из спасательных шлюпок, в которых находились тридцать три выживших, были подобраны отправленными буксирами и приземлились в Каюкосе . Одна спасательная шлюпка с капитаном достигла берега недалеко от Сан-Симеона, где потерпела крушение. Всех спасли наблюдатели на берегу. [ 27 ] [ 28 ]

Затонувший корабль и его груз

[ редактировать ]

В ходе экспедиции, проведенной 7 ноября 1996 года, подводный аппарат «Дельта» с двумя мужчинами на борту спустился к месту крушения на глубине 880 футов (270 м) и обнаружил Монтебелло, сидящего вертикально на дне. На основании их наблюдений был сделан вывод, что единственная торпеда попала в Монтебелло прямо перед насосной. Хотя носовая часть судна была сломана в результате удара о морское дно, общее состояние затонувшего судна считалось довольно хорошим, что вызывало опасения, что оно все еще может удерживать жидкий груз. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] Когда она затонула, в Монтебелло было 73 571 баррель (11 696,9 м3). 3 ) сырой нефти и 104 034 галлонов США (393 810 л) мазута для ее двигателей. [ 29 ]

В августе 2010 года затонувший корабль был исследован подводной лодкой-роботом из Научно-исследовательского института аквариумов Монтерей-Бей. [ 29 ] чтобы определить, находится ли еще нефтяной груз на борту и представляет ли он возможную экологическую угрозу. Экспедиция с помощью гидролокатора создала трехмерные изображения корабля для анализа на берегу. Джек Хантер, археолог из Caltrans, который исследовал затонувшее судно в 1996 году и сравнил изображения, полученные экспедицией 2010 года, выразил обеспокоенность тем, что затонувшее судно ухудшилось за последние 14 лет и может представлять опасность в случае утечки груза. [ 29 ]

Дальнейшие исследования затонувшего корабля были запланированы на 2011 год, их ожидаемая стоимость составит 2,3 миллиона долларов, которые будут оплачены из фонда, в который нефтяные компании вносят средства в таких ситуациях. [ 29 ] [ 31 ] [ 32 ] После двух недель обширных испытаний в октябре 2011 года исследователи установили, что в танкере не осталось сырой нефти, и такая нефть, скорее всего, вылилась из судна вскоре после затопления и рассеялась по всему региону. [ 32 ] [ 33 ]

Кораблекрушение было внесено в Национальный реестр исторических мест США в 2016 году.

  1. ^ «Закладка двух нефтяных танкеров-монстров» . Лонг-Бич Пресс . 20 апреля 1920 г. с. 11 . Проверено 7 сентября 2020 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  2. ^ « Монтебелло (2221100)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 7 сентября 2020 г.
  3. ^ «Крещение нефтяного танкера Монтебелло». Лос-Анджелес Таймс . 25 января 1921 г. с. 15 . Проверено 6 ноября 2019 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  4. ^ Jump up to: а б «Два «Юго-Западных» танкера». Тихоокеанское морское обозрение . Том. 18, нет. 4. Апрель 1921 г., стр. 231–233.
  5. ^ Jump up to: а б с Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы . Лондон: Регистр Ллойда . 1923–1924.
  6. ^ Jump up to: а б Торговые суда США . Вашингтон, округ Колумбия: Типография США. 1922–1923.
  7. ^ «Запуск La Placencia 8 марта; пробный рейс корабля-близнеца 2 марта» . Телеграмма прессы Лонг-Бич . 1 марта 1921 г. с. 3 . Проверено 7 сентября 2020 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  8. ^ «Новости Тихоокеанского двора: Юго-Запад». Тихоокеанское морское обозрение . Том. 18, нет. 4. Апрель 1921 г. с. 247.
  9. ^ «Монтебелло готов к первому путешествию; другие заметки о порту» . Новости-Пилот . 9 марта 1921 г. с. 1 . Проверено 7 сентября 2020 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  10. ^ «Новости морской биржи: Порт-Сан-Луис» . Ревизор Сан-Франциско . 11 марта 1921 г. с. 17 . Проверено 7 сентября 2020 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  11. ^ «Новости морской биржи: портовые заметки» . Ревизор Сан-Франциско . 13 марта 1921 г. с. 18 . Проверено 7 сентября 2020 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  12. ^ «Новости морской биржи: отправлено из этого порта». Ревизор Сан-Франциско . 15 марта 1921 г. с. 15.
  13. ^ «Монтебелло — это новый корабль» . Провинция . 23 марта 1921 г. с. 16 . Проверено 7 сентября 2020 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  14. ^ «Новости местного судоходства». Новости-Пилот . 14 мая 1921 г. с. 6.
  15. ^ «Движение океанских судов». Рекорд Панамского канала . Том. XIV, нет. 39. 11 мая 1921. с. 598.
  16. ^ «Отчет о выгрузке и загрузке судов, заходящих и выходящих из порта Бальбоа, за три недели, закончившиеся 12 июля 1924 года». Рекорд Панамского канала . Том. XVII, нет. 49. 16 июля 1924. с. 704.
  17. ^ «Доставка: Отправления» . Лос-Анджелес Таймс . 7 января 1925 г. с. 19 . Проверено 9 сентября 2020 г. - через газеты.com . Значок бесплатного доступа
  18. ^ «Гриль-бригада задержала расследование» . Новости-Пилот . 9 октября 1930 г. с. 12 . Проверено 12 сентября 2020 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  19. ^ «Полиция освободила Дж. Маккаллена» . Новости-Пилот . 2 января 1931 г. с. 1 . Проверено 12 сентября 2020 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  20. ^ «Движение океанских судов через Панамский канал». Рекорд Панамского канала . Том. XXXIII, нет. 1. 15 августа 1939 г. с. 15.
  21. ^ «Движение океанских судов через Панамский канал». Рекорд Панамского канала . Том. XXXIII, нет. 2. 15 сентября 1939 г. с. 37.
  22. ^ «Движение океанских судов через Панамский канал». Рекорд Панамского канала . Том. XXXIII, нет. 4. 15 ноября 1939 г. с. 75.
  23. ^ «Нефтяное ремесло Канадского чартерного союза» . Уилмингтонский ежедневный пресс-журнал . 13 ноября 1940 г. с. 7 . Проверено 15 сентября 2020 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  24. ^ Jump up to: а б с Э. Ф. Джеймс (24 декабря 1941 г.). Отчет о ранениях для СС Монтебелло (Отчет). Порт-Сан-Луис: Министерство финансов, Таможенное управление.
  25. ^ Jump up to: а б с Браунинг-младший, Роберт М. (2011). Потери торгового флота США во Второй мировой войне . МакФарланд. стр. 18–19. ISBN  978-0786446001 .
  26. ^ Jump up to: а б с Олоф Эксстрем (30 декабря 1941 г.). Отчет о несчастном случае (Отчет). Порт-Сан-Луис: Министерство финансов, Таможенное управление.
  27. ^ «Американский танкер, потопленный японской торпедой» . Пресс-обзор . 24 декабря 1941 г. с. 24 . Проверено 15 сентября 2020 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  28. ^ «Капитан рассказывает о торпедировании» . Пресса без звезд округа Вентура . 23 декабря 1941 г. с. 1 . Проверено 15 сентября 2020 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  29. ^ Jump up to: а б с д и Нолте, Карл (27 августа 2010 г.). «Нефть на борту затонувшего танкера времен Второй мировой войны может представлять угрозу» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 18 октября 2011 г.
  30. ^ «СС Монтебелло : Оценка потенциального воздействия загрязнения на морскую среду и побережье Калифорнии» (pdf) . Калифорнийский департамент рыбы и дикой природы . Проверено 18 октября 2011 г.
  31. ^ Jump up to: а б Шварц, Ноаки (17 октября 2011 г.). «Является ли затонувший танкер времен Второй мировой войны угрозой для побережья?» . Реестр округа Ориндж . Санта-Ана, Калифорния. стр. 1, 6.
  32. ^ Jump up to: а б «США стремятся добыть нефть из торпедированного Японией танкера» . Джапан Таймс . Ассошиэйтед Пресс . 19 октября 2011 г. Архивировано из оригинала 19 октября 2011 г.
  33. ^ Барбоза, Тони (20 октября 2011 г.). «Тайна затонувшей лодки времен Второй мировой войны: куда делись 3 миллиона галлонов нефти?» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 21 октября 2011 г.

35 ° 35'30 "N 121 ° 16'30" W  /  35,59167 ° N 121,27500 ° W  / 35,59167; -121,27500

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 017fd99c4c834ff5fba4112674b91ed4__1708306380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/d4/017fd99c4c834ff5fba4112674b91ed4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Montebello - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)