СС Монтебелло
![]() СС Монтебелло в Ванкувере, 1930-е годы.
Фотография Уолтера Э. Фроста.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Монтебелло |
Тезка | Монтебелло |
Владелец | Юнион Ойл Компани |
Строитель | Юго-западная судостроительная компания , Сан-Педро |
Расходы | долларов США 2 500 000 |
Номер двора | 21 |
Заложен | 20 апреля 1920 г. |
Запущен | 24 января 1921 г. |
Спонсор | Мисс Аделаида Стюарт |
Введен в эксплуатацию | 9 марта 1921 г. |
Порт приписки | Лос-Анджелес |
Идентификация | |
Судьба | Потоплен 23 декабря 1941 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Танкер |
Тоннаж | |
Длина | 440,4 футов (134,2 м) |
Луч | 58,2 футов (17,7 м) |
Глубина | 32,8 футов (10,0 м) |
Установленная мощность | 402 Н.с. , 3300 л.с. |
Движение | Llewellyn Iron Works 4-цилиндровый четырехцилиндровый двигатель расширения |
Скорость | 11 узлов (13 миль в час; 20 км / ч) |
Монтебелло — паровой нефтяной танкер, построенный в 1920–1921 годах Юго-западной судостроительной компанией Сан -Педро для компании Union Oil . Он был предназначен для перевозки нефти и нефтепродуктов вдоль западного побережья США и Канады, а также между США и Чили. В декабре 1941 года танкер был потоплен во время одного из своих рейсов японской подводной лодкой И-21 .
Проектирование и строительство
[ редактировать ]В начале 1920 года компания Union Oil of California решила расширить свой бизнес в Южной Америке и разместила заказ на два больших танкера дедвейтом около 12 000 тонн у Southwestern Shipbuilding Company. В то время танкеры были крупнейшими судами такого типа, когда-либо построенными в Калифорнии.
Закладка киля обоих судов, будущих SS Montebello и SS La Placencia , состоялась 20 апреля 1920 года, на церемонии присутствовало более сорока представителей Union Oil. [ 1 ] «Монтебелло» было первым из этих судов и было спущено на воду 24 января 1921 года (верфь № 21) при спонсорстве мисс Аделаиды Стюарт, дочери Уильяма Л. Стюарта, президента Union Oil. [ 2 ] [ 3 ] Танкер был назван в честь нефтяных месторождений Монтебелло, основного источника нефти для Union Oil Co.
Корабль построен по ишервудскому принципу продольного набора , обеспечивающему дополнительную прочность корпуса судна. Корабль имел укрытие-палубный тип, имел две главные палубы, грузовое пространство было разделено на восемнадцать основных и десять летних танков, что позволяло перевозить до 94 000 баррелей нефти. [ 4 ] Танкер имел грузовое насосное отделение, расположенное в средней части корабля, со специально сконструированными насосами, позволяющими выгрузить весь груз примерно за двадцать часов. Кроме того, пароход был оборудован восемью дроссельными реверсивными паровыми лебедками для быстрой погрузки и выгрузки грузов из укрытых палубных помещений. Он также был оснащен радиоаппаратурой, на нем была установлена подводная сигнальная система, а на палубах и в каютах экипажа было установлено электрическое освещение. [ 4 ]

В построенном состоянии корабль имел длину 440,4 фута (134,2 м) ( между перпендикулярами 58,2 фута (17,7 м) ), ширину и глубину 32,8 фута (10,0 м). [ 5 ] [ 6 ] Первоначально Монтебелло оценивался в 8 272 GRT и 5 107 NRT , а его дедвейт составлял примерно 12 500 тонн. [ 5 ] Судно имело стальной корпус с двойным дном и одну 3300 л.с. паровую машину вертикального возвратно-поступательного движения четырехкратного расширения мощностью с цилиндрами диаметром 24 дюйма (61 см), 34 дюйма (86 см), 51 дюйм (130 см) и 74 дюйма. диаметром 190 см (190 см) и ходом поршня 54 дюйма (140 см) , который приводил в движение одновинтовой гребной винт и перемещал корабль со скоростью до 11 узлов (13 миль в час; 20 км/ч). [ 6 ] [ 5 ] Пар для двигателя подавался тремя односторонними судовыми котлами Scotch, работающими на нефтяном топливе.
Ходовые испытания прошли 2 марта 1921 года, корабль показал себя удовлетворительно. [ 7 ] После успешного завершения строительства Montebello был передан владельцам 4 марта и после внесения последних штрихов был сдан в эксплуатацию 9 марта. [ 8 ] [ 9 ]
Операционная история
[ редактировать ]После доставки и ввода в эксплуатацию Монтебелло покинул Лос-Анджелес и направился в Порт-Сан-Луис , главный нефтехранилище и отгрузочный комплекс Union Oil, и прибыл туда 10 марта 1921 года. [ 10 ] После загрузки груза в 81 тысячу баррелей нефти танкер отправился в Сан-Франциско и достиг пункта назначения 12 марта, успешно завершив свой первый рейс. [ 11 ] После разгрузки танкер 14 марта покинул Сан-Франциско и направился в Ванкувер через порт Сан-Луис. [ 12 ] Приняв на борт 41 тысячу баррелей мазута и 40 тысяч баррелей дизельного топлива, танкер вышел из порта Сан-Луис 17 марта и через пять дней достиг пункта назначения. [ 13 ] В свой третий рейс корабль отправился в Пуэрто-Лобос, один из крупнейших портов хранения нефти в Мексике, и вернулся в Сан-Педро 14 мая 1921 года с 11 000 тонн нефти. [ 14 ] [ 15 ] Затем танкер оставался на стоянке в гавани до конца августа, а затем снова вошел в береговую службу. В рамках своей службы Монтебелло перевозила нефть из Порт-Сан-Луиса на нефтеперерабатывающий завод Union Oil в Олеуме или из Сан-Педро на складские и нефтеперерабатывающие предприятия в Мартинесе . Она также время от времени совершала поездки вдоль побережья Тихого океана в такие порты, как Ванкувер, Портленд или Сиэтл, и иногда доставляла свой груз в Гонолулу . В 1924 году танкер стал более активно участвовать в дальних перевозках, чаще совершая рейсы на Гавайи и в Канаду. Кроме того, Монтебелло начал совершать поездки в Бальбоа в районе Панамского канала и чилийские порты Антофагаста , Икике и Тальталь . Например, 8 июля 1924 года он доставил 10 000 тонн мазута в Бальбоа, а 6 января 1925 года покинул Сан-Педро с 76 801 баррелем нефти, направлявшимся в Антофагаста. [ 16 ] [ 17 ] В 1926 году сообщение с Панамским каналом и Чили значительно активизировалось и стало основным маршрутом эксплуатации танкеров. Монтебелло оставалась на этой службе в течение следующих пяти лет, после чего в течение следующих двух лет ее медленно перевели обратно на береговую службу вдоль западного побережья и на Гавайи.
Ночью 5 октября 1930 года, когда танкер находился на ремонте в судостроительной корпорации Лос-Анджелеса, на него поднялся бандит-одиночка, который после выстрела в голову третьему помощнику капитана ограбил сейф в каюте капитана и шкафчики для экипажа, убегая. с почти 3000 долларами наличными, и его не видели другие свидетели. Полиция арестовала бывшего сотрудника машинного отделения Union Oil в связи с этим ограблением, но позже он был освобожден из-за отсутствия улик против него. [ 18 ] [ 19 ]
Во второй половине 1939 года Монтебелло совершил три поездки на восточное побережье Соединенных Штатов, перевозя каждый раз около 11 000 тонн сырой нефти в Балтимор и мазута в Бостон . [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] В ноябре 1940 года танкер был зафрахтован компанией Imperial Oil Shipping Co. на один рейс для перевозки нефти из Перу в Ванкувер. [ 23 ] По завершении поездки она вернулась к своим обычным обязанностям.
Тонущий
[ редактировать ]Монтебелло должен был отправиться из Порт-Сан-Луиса незадолго до полуночи 21 декабря 1941 года. Однако из-за того, что экипаж потребовал увеличения выплат по страхованию от военных рисков, вылет был отложен до тех пор, пока из Лос-Анджелеса не будет доставлен запасной экипаж. [ 24 ] Замены прибыли поздно вечером 22 декабря, после чего стало известно, что исполняющий обязанности капитана корабля внезапно заболел и его тоже пришлось заменить. [ 24 ] Найдя и подписав нового капитана, исправив документы и сделав последние приготовления, Монтебелло наконец отплыл из порта Сан-Луис около 02:00 23 декабря. [ 24 ] Танкер находился под командованием капитана Улофа Вальфрида Эксстрема, имел экипаж из тридцати восьми человек и перевозил груз в 75 346 баррелей сырой нефти, направлявшийся в Ванкувер. [ 25 ] Погода была пасмурная, моросила, но видимость была хорошей. Примерно в 05:30, находясь примерно в четырех милях к западу от Камбрии , капитан заметил что-то похожее на подводную лодку на правом борту судна примерно в полумиле от него. [ 26 ] Подводная лодка, позже определенная как И-21 , была хорошо видна в темноте, а ее боевая рубка и палубное орудие были легко различимы. Капитан немедленно приказал кораблю двигаться на полной скорости и двигаться зигзагообразным курсом и сообщил ВМФ об обнаружении подводной лодки. Примерно через десять минут И-21 выпустил по танкеру две торпеды. Одна торпеда оказалась неудачной, но вторая поразила Монтебелло в районе второго места. [ 25 ] [ 26 ] К счастью для экипажа, трюм, куда попала торпеда, был сухим и не содержал масла; однако в результате взрыва снесло рубку и радиорубку, а также сбило носовую мачту. Был отдан приказ покинуть корабль и спущены на воду четыре спасательные шлюпки. Увидев, что корабль не затонул, подводная лодка произвела восемь-девять выстрелов по корпусу подбитого танкера. Один выстрел попал в носовую часть и снес ее, ускорив затопление танкера. Примерно в 06:30 корабль начал быстро тонуть и к 06:45 полностью затонул. [ 25 ] [ 26 ] Спасательные шлюпки были обстреляны, по всей видимости, винтовочным огнем с подводной лодки, никто не пострадал. Три из спасательных шлюпок, в которых находились тридцать три выживших, были подобраны отправленными буксирами и приземлились в Каюкосе . Одна спасательная шлюпка с капитаном достигла берега недалеко от Сан-Симеона, где потерпела крушение. Всех спасли наблюдатели на берегу. [ 27 ] [ 28 ]
Затонувший корабль и его груз
[ редактировать ]В ходе экспедиции, проведенной 7 ноября 1996 года, подводный аппарат «Дельта» с двумя мужчинами на борту спустился к месту крушения на глубине 880 футов (270 м) и обнаружил Монтебелло, сидящего вертикально на дне. На основании их наблюдений был сделан вывод, что единственная торпеда попала в Монтебелло прямо перед насосной. Хотя носовая часть судна была сломана в результате удара о морское дно, общее состояние затонувшего судна считалось довольно хорошим, что вызывало опасения, что оно все еще может удерживать жидкий груз. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] Когда она затонула, в Монтебелло было 73 571 баррель (11 696,9 м3). 3 ) сырой нефти и 104 034 галлонов США (393 810 л) мазута для ее двигателей. [ 29 ]
В августе 2010 года затонувший корабль был исследован подводной лодкой-роботом из Научно-исследовательского института аквариумов Монтерей-Бей. [ 29 ] чтобы определить, находится ли еще нефтяной груз на борту и представляет ли он возможную экологическую угрозу. Экспедиция с помощью гидролокатора создала трехмерные изображения корабля для анализа на берегу. Джек Хантер, археолог из Caltrans, который исследовал затонувшее судно в 1996 году и сравнил изображения, полученные экспедицией 2010 года, выразил обеспокоенность тем, что затонувшее судно ухудшилось за последние 14 лет и может представлять опасность в случае утечки груза. [ 29 ]
Дальнейшие исследования затонувшего корабля были запланированы на 2011 год, их ожидаемая стоимость составит 2,3 миллиона долларов, которые будут оплачены из фонда, в который нефтяные компании вносят средства в таких ситуациях. [ 29 ] [ 31 ] [ 32 ] После двух недель обширных испытаний в октябре 2011 года исследователи установили, что в танкере не осталось сырой нефти, и такая нефть, скорее всего, вылилась из судна вскоре после затопления и рассеялась по всему региону. [ 32 ] [ 33 ]
Кораблекрушение было внесено в Национальный реестр исторических мест США в 2016 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Закладка двух нефтяных танкеров-монстров» . Лонг-Бич Пресс . 20 апреля 1920 г. с. 11 . Проверено 7 сентября 2020 г. - через Newspapers.com .
- ^ « Монтебелло (2221100)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 7 сентября 2020 г.
- ^ «Крещение нефтяного танкера Монтебелло». Лос-Анджелес Таймс . 25 января 1921 г. с. 15 . Проверено 6 ноября 2019 г. - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б «Два «Юго-Западных» танкера». Тихоокеанское морское обозрение . Том. 18, нет. 4. Апрель 1921 г., стр. 231–233.
- ^ Jump up to: а б с Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы . Лондон: Регистр Ллойда . 1923–1924.
- ^ Jump up to: а б Торговые суда США . Вашингтон, округ Колумбия: Типография США. 1922–1923.
- ^ «Запуск La Placencia 8 марта; пробный рейс корабля-близнеца 2 марта» . Телеграмма прессы Лонг-Бич . 1 марта 1921 г. с. 3 . Проверено 7 сентября 2020 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Новости Тихоокеанского двора: Юго-Запад». Тихоокеанское морское обозрение . Том. 18, нет. 4. Апрель 1921 г. с. 247.
- ^ «Монтебелло готов к первому путешествию; другие заметки о порту» . Новости-Пилот . 9 марта 1921 г. с. 1 . Проверено 7 сентября 2020 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Новости морской биржи: Порт-Сан-Луис» . Ревизор Сан-Франциско . 11 марта 1921 г. с. 17 . Проверено 7 сентября 2020 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Новости морской биржи: портовые заметки» . Ревизор Сан-Франциско . 13 марта 1921 г. с. 18 . Проверено 7 сентября 2020 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Новости морской биржи: отправлено из этого порта». Ревизор Сан-Франциско . 15 марта 1921 г. с. 15.
- ^ «Монтебелло — это новый корабль» . Провинция . 23 марта 1921 г. с. 16 . Проверено 7 сентября 2020 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Новости местного судоходства». Новости-Пилот . 14 мая 1921 г. с. 6.
- ^ «Движение океанских судов». Рекорд Панамского канала . Том. XIV, нет. 39. 11 мая 1921. с. 598.
- ^ «Отчет о выгрузке и загрузке судов, заходящих и выходящих из порта Бальбоа, за три недели, закончившиеся 12 июля 1924 года». Рекорд Панамского канала . Том. XVII, нет. 49. 16 июля 1924. с. 704.
- ^ «Доставка: Отправления» . Лос-Анджелес Таймс . 7 января 1925 г. с. 19 . Проверено 9 сентября 2020 г. - через газеты.com .
- ^ «Гриль-бригада задержала расследование» . Новости-Пилот . 9 октября 1930 г. с. 12 . Проверено 12 сентября 2020 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Полиция освободила Дж. Маккаллена» . Новости-Пилот . 2 января 1931 г. с. 1 . Проверено 12 сентября 2020 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Движение океанских судов через Панамский канал». Рекорд Панамского канала . Том. XXXIII, нет. 1. 15 августа 1939 г. с. 15.
- ^ «Движение океанских судов через Панамский канал». Рекорд Панамского канала . Том. XXXIII, нет. 2. 15 сентября 1939 г. с. 37.
- ^ «Движение океанских судов через Панамский канал». Рекорд Панамского канала . Том. XXXIII, нет. 4. 15 ноября 1939 г. с. 75.
- ^ «Нефтяное ремесло Канадского чартерного союза» . Уилмингтонский ежедневный пресс-журнал . 13 ноября 1940 г. с. 7 . Проверено 15 сентября 2020 г. - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б с Э. Ф. Джеймс (24 декабря 1941 г.). Отчет о ранениях для СС Монтебелло (Отчет). Порт-Сан-Луис: Министерство финансов, Таможенное управление.
- ^ Jump up to: а б с Браунинг-младший, Роберт М. (2011). Потери торгового флота США во Второй мировой войне . МакФарланд. стр. 18–19. ISBN 978-0786446001 .
- ^ Jump up to: а б с Олоф Эксстрем (30 декабря 1941 г.). Отчет о несчастном случае (Отчет). Порт-Сан-Луис: Министерство финансов, Таможенное управление.
- ^ «Американский танкер, потопленный японской торпедой» . Пресс-обзор . 24 декабря 1941 г. с. 24 . Проверено 15 сентября 2020 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Капитан рассказывает о торпедировании» . Пресса без звезд округа Вентура . 23 декабря 1941 г. с. 1 . Проверено 15 сентября 2020 г. - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б с д и Нолте, Карл (27 августа 2010 г.). «Нефть на борту затонувшего танкера времен Второй мировой войны может представлять угрозу» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 18 октября 2011 г.
- ^ «СС Монтебелло : Оценка потенциального воздействия загрязнения на морскую среду и побережье Калифорнии» (pdf) . Калифорнийский департамент рыбы и дикой природы . Проверено 18 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Шварц, Ноаки (17 октября 2011 г.). «Является ли затонувший танкер времен Второй мировой войны угрозой для побережья?» . Реестр округа Ориндж . Санта-Ана, Калифорния. стр. 1, 6.
- ^ Jump up to: а б «США стремятся добыть нефть из торпедированного Японией танкера» . Джапан Таймс . Ассошиэйтед Пресс . 19 октября 2011 г. Архивировано из оригинала 19 октября 2011 г.
- ^ Барбоза, Тони (20 октября 2011 г.). «Тайна затонувшей лодки времен Второй мировой войны: куда делись 3 миллиона галлонов нефти?» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 21 октября 2011 г.
35 ° 35'30 "N 121 ° 16'30" W / 35,59167 ° N 121,27500 ° W
- корабли 1921 года
- Корабли построены в Сан-Педро, Лос-Анджелес.
- Танкеры США
- Морские инциденты в декабре 1941 г.
- Корабли, потопленные японскими подводными лодками
- Кораблекрушения у побережья Калифорнии
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Тихом океане
- Кораблекрушения в Национальном реестре исторических мест Калифорнии
- Национальный реестр исторических мест округа Сан-Луис-Обиспо, Калифорния