Немецкая подводная лодка Ю-75 (1940 г.)
U-52 — типичная лодка типа VIIB.
| |
История | |
---|---|
Нацистская Германия | |
Имя | Ю-75 |
Заказал | 2 июня 1938 г. |
Строитель | Бремер Вулкан , Бремен-Вегезак |
Расходы | 4 790 000 рейхсмарок |
Номер двора | 3 |
Заложен | 15 декабря 1939 г. |
Запущен | 18 октября 1940 г. |
Введен в эксплуатацию | 19 декабря 1940 г. |
Судьба | Потоплен британским военным кораблем HMS Kipling , 28 декабря 1941 года. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа VIIB Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | |
Луч |
|
Черновик | 4,74 м (15 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания |
|
Лодки и пристань судно перевозилось | 1 надувная резиновая лодка |
Дополнить | 4 офицера, от 40 до 56 зачисленных |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 16 800 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: |
|
Немецкая подводная лодка -75 — типа VIIB подводная лодка нацистской Германии Кригсмарине U во время Второй мировой войны . U-75 в начале своей карьеры добилась умеренных успехов в битве за Атлантику , но осенью 1941 года ее отправили в Средиземное море с плохими результатами, что привело к окончательному уничтожению лодки и ее команды.
Дизайн
[ редактировать ]Немецким подводным лодкам типа VIIB предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIA . U-75 имела водоизмещение 753 тонны (741 длинная тонна) в надводном положении и 857 тонн (843 длинных тонны) в подводном положении. [ 1 ] Она имела общую длину 66,50 м (218 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 48,80 м (160 футов 1 дюйм), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,50 м (31 фут 2 дюйма). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя общей четырехтактными шестицилиндровыми дизельными двигателями MAN M 6 V 40/46 с наддувом мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, два BBC GG UB 720/8 Электродвигатели двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 1 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,9 узлов (33,2 км/ч; 20,6 миль в час) и максимальную скорость под водой 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час). [ 1 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 90 морских миль (170 км; 100 миль) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог преодолеть 8700 морских миль (16 100 км; 10 000 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-75 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 калибра 8,8 см (3,46 дюйма) , 220 снарядами и одной калибра 2 см (0,79 дюйма). Зенитная пушка лодки было В комплектации от сорока четырех до шестидесяти орудий. [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Он был заложен 15 декабря 1939 года на верфи Bremer Vulkan-Vegesacker Werft в Бремене под номером 3, спущен на воду 18 октября 1940 года и вступил в строй 19 декабря под командованием капитанлейтнанта ( капитана ) Хельмута Рингельмана.
U-75 проходила обучение в составе 7-й флотилии подводных лодок с 19 декабря 1940 года по 31 марта 1941 года. Затем она вступила в строй в той же организации до октября. После этого ее переназначили в 23-ю флотилию .
Первый патруль
[ редактировать ]Рингельманн был хорошим морским офицером, который оказал влияние в течение трех недель после начала первого патрулирования лодки, когда 29 апреля подводная лодка торпедировала и потопила лайнер City of Nagpur водоизмещением 10 146 GRT в центральной части северной части Атлантического океана, в результате чего погибли пятнадцать моряков и один пассажир. . [ 2 ]
Второй и третий патрули
[ редактировать ]За этим успехом последовала вторая жертва, на этот раз голландское грузовое судно « Эльберген» , которое затонуло примерно в 650 морских милях (1200 км) к северу от Азорских островов . Пока немцы наблюдали за ее гибелью, подводная лодка была освещена прожектором, который был поспешно потушен огнем из зенитной пушки лодки.
Во время своего третьего патруля U-75 потопила два британских грузовых корабля, « Харлинген» и « Кейп-Родни» , оба к западу от Ирландии, 5 августа 1941 года. Последний корабль был взят на буксир после удара, но затонул к западу от Ушанта девятого августа . Эти операции проводились с новой базы подводных лодок в Сен-Назере во Франции, что обеспечивало лодкам типа VII, таким как U-75 , большую дальность патрулирования и крейсерскую способность, что давало существенное преимущество.
Четвертый патруль
[ редактировать ]Четвертый патруль лодки был более необычным: ей пришлось незаметно проскользнуть через хорошо защищенный Гибралтарский пролив в Средиземное море, чтобы атаковать корабли союзников, действующие из Гибралтара , Мальты и Египта . В этой задаче ее сопровождали U-79 , U-97 , U-331 , U-371 и U-559 , которые вместе образовали группу «Гебен» (названную так в честь немецкого линкора одноименного , имевшего действовал в Средиземноморье в 1914 г.). этих операций Базой базирования U-75 для стал Саламис в Греции, куда она прибыла 2 ноября. По пути туда лодка успешно обогнула ливийское побережье, чтобы посмотреть, сможет ли она поймать какие-нибудь британские конвои с припасами. 12 октября она увидела именно такой конвой и сумела потопить два десантных корабля огнем, прежде чем скрылась.
Пятый патруль и потеря
[ редактировать ]Ее последнее патрулирование состоялось 22 декабря 1941 года и состояло из аналогичного патрулирования вдоль ливийского побережья. был замечен небольшой прибрежный конвой 28 декабря, через шесть дней после выхода из Саламина, у Мерса-Матруха . U-75 предприняла атаку, в результате которой потонул небольшой британский грузовой корабль Volo . [ 3 ] Однако эскорт конвоя заметил подводную лодку, и HMS Kipling сбил подводную лодку и сбросил глубинные бомбы на лодку . Взрывы вынудили U-75 подняться на поверхность, где 30 членов ее экипажа были спасены и взяты в плен ее бывшим противником, прежде чем лодка накренилась и затонула, унеся с собой 15 человек, включая ее единственного капитана.
Волчьи стаи
[ редактировать ]Ю-75 принимала участие в двух волчьих стаях, а именно:
- Запад (2-20 июня 1941 г.)
- Гебен (27 сентября - 5 октября 1941 г.)
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Корабль | Национальность | Тоннаж [ Примечание 1 ] | Судьба [ 4 ] |
---|---|---|---|---|
29 апреля 1941 г. | Город Нагпур | Великобритания | 10,146 | затонул |
3 июня 1941 г. | Айберген | Нидерланды | 4,801 | затонул |
3 июня 1941 г. | Инвертировать | Великобритания | 9,456 | затонул |
25 июня 1941 г. | Ши | Нидерланды | 1,967 | затонул |
5 августа 1941 г. | Мыс Родни | Великобритания | 4,512 | затонул |
5 августа 1941 г. | Харлинген | Великобритания | 5,415 | затонул |
12 октября 1941 г. | HMS TLC-2 (А2) | Королевский флот | 372 | затонул |
12 октября 1941 г. | HMS TLC-7 (A7) | Королевский флот | 372 | затонул |
28 декабря 1941 г. | Волосы | Великобритания | 1,587 | затонул |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–44.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Город Нагпур (Пассажирский пароход)» . Корабли союзников пострадали от подводных лодок — uboat.net . Проверено 26 августа 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Воло (Паровой торговец)» . Корабли союзников пострадали от подводных лодок — uboat.net . Проверено 26 августа 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-75» . Успехи подводных лодок — Немецкие подводные лодки — uboat.net .
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Война подводных лодок, 1939-1945: потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года [ Потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года ] (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрик; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Немецкие военные корабли 1815-1945: подводные лодки и корабли противоминной обороны . Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime. ISBN 0-85177-593-4 .
- Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли, 1815-1945 гг . Конвей Мэритайм Пресс.
- Шарп, Питер (1998). Файл фактов о подводных лодках . Великобритания: Midland Publishing. ISBN 1-85780-072-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIB Ю-75» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 8 декабря 2014 г.
31 ° 50' с.ш. 26 ° 40' в.д. / 31,833 ° с.ш. 26,667 ° в.д.
- Немецкие подводные лодки типа VIIB
- Подводные лодки введены в строй в 1940 году.
- Подводные лодки затонули в 1941 году.
- Подводные лодки, потопленные британскими военными кораблями
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- корабли 1940 года
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Средиземном море
- Корабли постройки в Бремене (гос.)
- Подводные лодки, потопленные глубинными бомбами
- Морские инциденты в декабре 1941 г.