Военный корабль США «Трешер» (SS-200)
![]() «Трешер» в довоенном виде, с бортовым номером заметным . Обратите внимание также, что ее боевая рубка имеет большой плитный силуэт, который с опытом военного времени быстро уменьшился.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Строитель | Компания по производству электрических лодок , Гротон, Коннектикут [ 1 ] |
Заложен | 27 апреля 1939 г. [ 1 ] |
Запущен | 27 марта 1940 г. [ 1 ] |
Введен в эксплуатацию | 27 августа 1940 г. [ 1 ] |
Выведен из эксплуатации | 13 декабря 1945 г. [ 1 ] |
Почести и награды | |
повторно введен в эксплуатацию | 6 февраля 1946 г. [ 1 ] |
Выведен из эксплуатации | 12 июля 1946 г. [ 1 ] |
пораженный | 23 декабря 1947 г. [ 1 ] |
Судьба | Продан на металлолом, 18 марта 1948 г. [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Тамбор » класса ДЭПЛ « [ 3 ] |
Смещение |
|
Длина | 307 футов 2 дюйма (93,62 м) [ 2 ] |
Луч | 27 футов 3 дюйма (8,31 м) [ 2 ] |
Черновик | 14 футов 7 + 1 ⁄ 2 дюйма (4,458 м) [ 2 ] |
Движение |
|
Скорость | |
Диапазон | 11 000 морских миль (20 000 км) при скорости 10 узлов (19 км/ч) [ 2 ] |
Выносливость | 48 часов на скорости 2 узла (3,7 км/ч) под водой. [ 2 ] |
Глубина испытания | 250 футов (76 м) [ 2 ] |
Дополнить | 6 офицеров, 54 рядовых [ 2 ] |
Вооружение |
|
Примечания | 6-й патруль и позже: 3-дюймовая пушка заменена на пушку калибра 5 дюймов/51. |
USS Thresher (SS-200) был самой титулованной ВМС США подводной лодкой во время Второй мировой войны , имеющей 15 боевых звезд и награду военно-морского подразделения . «Трешер» была третьей из двенадцати «Тамбор» класса введенных в эксплуатацию подводных лодок . Все двенадцать сражались на войне, и она была одной из пяти, переживших ее.
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Трешера» Киль « был заложен 27 мая 1939 года на верфи Electric Boat Company в Гротоне , штат Коннектикут . Он был спущен на воду 27 марта 1940 года при финансовой поддержке г-жи Маргарет Кокс Джонс, жены контр-адмирала Клода А. Джонса , и введен в эксплуатацию 27 августа 1940 года под лейтенант-коммандера Уильяма Ловетта Андерсона . командованием [ 6 ]
Август 1940 г. – декабрь 1941 г.
[ редактировать ]После обучения и ходовых испытаний «Трешер» отправился из Нью-Лондона, штат Коннектикут , 25 октября 1940 года для инженерных испытаний в Грейвсенд-Бей, штат Нью-Йорк , и обкатки у берегов Драй-Тортугас .
Он действовал вдоль восточного побережья Соединенных Штатов до 1941 года. Он отправился 1 мая 1941 года в Карибское море , прошел транзитом через Панамский канал 9 мая, остановился в Сан-Диего , Калифорния , до 21 мая и прибыл в Перл-Харбор , Гавайи , 19 мая. 31 мая. Она действовала с Гавайских островов до осени 1941 года, когда напряженность на Дальнем Востоке росла , а Соединенные Штаты готовились к войне как в Тихом, так и в Атлантическом океанах .
«Трешер» и ее однотипный корабль USS Tautog (SS-199) покинули базу подводных лодок Перл-Харбор 31 октября 1941 года во время имитации военного патрулирования к северу от атолла Мидуэй на северо-западе Гавайских островов . Оба несли боевые торпеды . «Таутог» вернулся первым, а 7 декабря 1941 года «Трешер» приблизилась к главным Гавайским островам, чтобы завершить свой круиз. В сопровождении эсминца USS Litchfield ( DD-336) через гавайские воды, чтобы его не приняли за вражескую подводную лодку, «Трешер» в 08:10 получил сообщение о том, что Перл-Харбор подвергся атаке японской авиации.
Патрули
[ редактировать ]Первое и второе
[ редактировать ]Личфилд немедленно отправился присоединиться к американским легким силам, отходящим из гавани, оставив Трешер одну, чтобы провести свой первый настоящий военный патруль. Однако эсминцу было приказано вернуться на сопровождение; Была установлена радиосвязь и назначена встреча с Трешером . В заранее назначенное время Трешер подняла перископ, чтобы посмотреть, и заметила эсминец, похожий на «Литчфилд», приближавшийся носом. Вместо теплого приема со стороны друзей она получила горячий прием от передовых артиллеристов эсминца, которые открыли по ней огонь, как только ее черная боевая рубка всплыла на поверхность. Трешер немедленно ушел вглубь, чтобы избежать столкновения. Она снова попыталась войти в гавань 8 декабря, но была отогнана глубинными бомбами патрульного самолета, прежде чем Торнтон (AVD-11) наконец прибыл, чтобы обеспечить безопасную проводку лодки в полдень.
Покинув Перл-Харбор 30 декабря 1941 года, «Трешер» направился к Маршалловым и Марианским островам . Проводя рекогносцировку атоллов Маджуро , Арно и Мили с 9 по 13 января 1942 года, он перешел в воды у удерживаемого японцами Гуама ранним утром 4 февраля. Незадолго до рассвета в 7 милях (11 км) к северу от гавани Агана было замечено небольшое грузовое судно, и «Трешер» закрылся для атаки. Она выпустила три торпеды, проделав корабль и отправив его за нос мертвым в воду. Затем Трешер выпустил еще одну серию торпед, но все промахнулись. Вернувшись на место происшествия через полчаса, корабль исчез, и Трешер подумала, что совершила убийство; послевоенный учет не подтвердил этого.
24 февраля на пути домой в Перл-Харбор чрезмерно рьяный самолет ВМФ атаковал «Трешера» , но не причинил ему ущерба, и 26 февраля субмарина благополучно вернулась в порт.
Третий и четвертый
[ редактировать ]После ремонта «Трешер» 23 марта 1942 года отправился в район патрулирования вблизи японских островов. Там она должна была собирать данные о погоде у Хонсю для использования адмирала Уильяма Хэлси оперативной группой (авианосцы « Энтерпрайз» (CV-6) и «Хорнет» (CV-8) , которые затем приближались к Японии. В «Хорнет» погрузились 16 авианосцев армии США . Войска средних бомбардировщиков B-25 Mitchell под командованием подполковника Джеймса Х. Дулитла намеревались атаковать Токио 18 апреля.
Предупрежденный системой ULTRA о четырех японских подводных лодках, действующих в районе Токийского залива, «Трешер» был обнаружен одной из них и обстрелян без повреждений. [ 7 ]
Утром 10 апреля «Трешер» заметил большое японское грузовое судно. Был выпущен залп из трех торпед, но все они промахнулись, поскольку цель скрылась в тумане. Когда цель появилась из мрака, Трешер была не в состоянии начать новую атаку и продолжила свой путь.
Позже в тот же день была замечена вторая цель, и на этот раз охота была лучше. Одна торпеда сломала корму грузовому судну «Садо Мару» (3000 тонн) у Иокогамы , отправив его на дно менее чем за три минуты. Последующая атака глубинными бомбами , нанесенная тремя или четырьмя патрульными судами (одним из самых тяжелых за всю войну), привела к тому, что «Трешер » потеряла контроль глубины, и она погрузилась на глубину 400 футов (120 м), что было ниже ее испытательной глубины, прежде чем управление было прекращено. восстановлен. Затем она не подчинилась приказу и осталась помогать Хэлси. [ 7 ]
13 апреля, выбежав на поверхность, чтобы перезарядить батареи, «Трешер» пронеслась над своей боевой рубкой. Вода хлынула через открытый люк и хлынула в лодку, замкнув множество электрических цепей. В течение короткого времени существовала значительная опасность выброса газообразного хлора, но сообразительность и контроль повреждений предотвратили любую опасность. В конце концов все шорты были отремонтированы и лодка откачана.
На следующий день Трешер покинула назначенную ей зону патрулирования и сосредоточилась на сборе данных о погоде. Она проводила перископическое патрулирование на переднем крае оперативной группы Хэлси в поисках любого вражеского корабля, который мог бы предупредить японскую родину. Она была отстранена от этой обязанности 16 апреля и, уклонившись от двух японских патрульных самолетов, вернулась в Перл-Харбор 29 апреля.
26 июня 1942 года «Трешер» начал свой четвертый военный патруль, направляясь в воды между Палау и Маршалловыми островами. 6 июля одна торпеда попала в цель во время атаки на танкер у перевала Эниджун. К двум надводным эскортам вскоре присоединились самолеты, и после трехчасовой глубинной атаки «Трешер» смогла возобновить поиск других целей.
Три дня спустя, на полпути между Кваджалейн и Вотье атоллами , Трешер выпустил две торпеды по тендеру торпедного катера водоизмещением 4836 тонн, что вызвало огромные взрывы, когда тендер затонул под волнами. Трешер отказался от ожидаемых контрмер. В течение часа две глубинные бомбы потрясли лодку, а десять минут спустя грохот и лязг предупредили ее о том, что японцы, по-видимому, использовали большую крюку, пытаясь захватить лодку. [ 8 ] [ 9 ]
Полностью воспользовавшись правым рулем направления, Трешер совершила 10-минутный бег на высокой скорости, который освободил ее от гигантского крюка. [ 8 ] [ 9 ] Затем, когда возле ее боевой рубки взорвалась глубинная бомба, лодка ушла глубже. Нагнувшись на руль направления, «Трешер» оставил противника позади, а за ней взорвалось около 30 с лишним глубинных бомб. Потрясенная, но не получившая серьезных повреждений, «Трешер» произвела небольшой ремонт и направилась к Труку, чтобы разведать проходы, ведущие к этому вражескому военно-морскому бастиону.
Пропав без вести грузовое судно с торпедами в ночь на 20 июля, «Трешер» всплыл под шквалом дождя перед рассветом следующего утра. Гидролокатор лодки уловил звук приближающихся и закрывающихся винтов. Вскоре в поле зрения появился вражеский патрульный корабль, идущий на встречу. Удивительно, но японцы решили не таранить, а вместо этого резко повернули направо и вышли на параллельный курс примерно в 50 ярдах (46 м). «Трешер» углубился, а орудия противника дали близкие, но неэффективные залпы по воде перед исчезающей лодкой.
После побега на «Палаус» Трешер столкнулся с вражеским кораблем Q у Амбона в бывшей Нидерландской Ост-Индии . Две торпеды, выпущенные ею по противнику, не взорвались. [ 10 ] и Q-корабль подверг «Трешера» залпу из восьми глубинных бомб, прежде чем прекратить атаку. Поскольку он был переведен в подводные силы юго-западной части Тихого океана, Трешер отплыла от этого столкновения по пути завершила свое четвертое военное патрулирование во Фримантле в воды Австралии и 15 августа .
Пятый и шестой
[ редактировать ]После ремонта «Трешер» загрузил мины и покинул Фримантл 15 сентября 1942 года , направляясь в Сиамский залив . 19 сентября она выпустила торпеды по двум грузовым судам к северу от пролива Ломбок, но не смогла определить результаты своих атак. В ночь на 25 сентября удача снова не улыбнулась ей: единственная торпеда пролетела под большой высокоскоростной целью в море Сулу .
Позже Трешер всплыла на поверхность в 23:00 и продолжила курс, который привел ее на север, к Перл-Бэнк. Там, в самых северных пределах Сиамского залива , она установила одну из первых минных установок с помощью подводной лодки в войне на Тихом океане. Эти стратегические минные поля, установленные Трешер и ее сестрами в ходе последующих патрулей, прикрывали японские морские пути в районах Юго-Западного Тихоокеанского командования, ранее не патрулируемых подводными лодками. Позже эти минные поля заполнили пробел между зонами патрулирования вдоль прибрежных вод Малайи , Сиама и Индокитая , когда многие лодки были перенаправлены для участия в кампании на Соломоновых островах .
Проводя рекогносцировку у Баликпапана , Борнео и побережья Целебеса , Трешер заметил танкер, севший на мель на рифе у острова Капопосанг в Яванском море . Вскоре она всплыла для атаки палубных орудий и оставила вражеский корабль с затопленными палубами. Затем 12 ноября лодка вернулась во Фримантл для ремонта.
Направляясь из Фримантла 16 декабря 1942 года, он прибыл в Сурабаю , Ява , 25 декабря. Она перехватила конвой грузовых судов в сопровождении двух эсминцев, нескольких охотников за субмаринами и двух самолетов. Проскользнув мимо эскорта, Трешер выпустил пять торпед в сторону трех ведущих кораблей. Последовали два последовательных взрыва. Поднявшись на перископическую глубину , лодка увидела второй корабль в колонне внизу, с поднятой кормой в воздухе и все еще вращающимися винтами над водой. Второй корабль лежал мертвым в воде, окутанный дымом. Выйдя невредимым из этой путаницы с прибрежным конвоем, Трешер на следующую ночь заметил вражеский авианосец , но был подхвачен эскортом и удерживался на расстоянии более часа, пока заманчивая цель растворилась в ночи.
В ночь на 29 декабря 1942 года «Трешер» (теперь находящийся в руках Уильяма Дж. «Моука» Милликана , выпуск 1928 года) вступил в контакт с 3000-тонным грузовым судном. Незадолго до полуночи она выпустила несколько торпед по грузовому кораблю, но все промахнулись или ушли слишком глубоко. Не испугавшись, она дождалась восхода луны, а затем всплыла на поверхность, чтобы использовать палубное орудие. Перехитрив противника, который пытался ее таранить, Трешер нанесла восемь последовательных попаданий из своего 5-дюймового (130-мм) основного орудия , при этом ее цель, вероятно, затонула на мелководье, одна из немногих, полностью затопленных палубными орудиями. [ 11 ]
Седьмой
[ редактировать ]Вернувшись во Фримантл 10 января 1943 года, лодка через 15 дней отправилась в путь для своего седьмого военного патруля с четырьмя торпедами, не соответствующими нормальному бою. [ 12 ] 14 февраля в 11:00 «Трешер» вступил в контакт с японской I-65 подводной лодкой класса к востоку от острова Твартуэй. Она выпустила две торпеды; один оказался неразорвавшимся, а другой взорвался на дне океана. Повернув на север и открыв огонь из палубных орудий, противник Трешера вскоре скрылся за горизонтом.
Направляясь к морю Флорес , «Трешер» 21 февраля перехватил конвой из трех кораблей в сопровождении двух противолодочных кораблей. Одна из двух торпед субмарины попала в корму транспорта. Затем Трешер уклонился от 13 глубинных бомб, а чуть больше часа спустя вернулся на перископную глубину. Она наблюдала, как ее цель лежала мертвой в воде, в то время как баржи доставляли солдат к неповрежденному помощнику. Пока эскорт обыскивал близлежащие воды, «Трешер» закрыл и торпедировал второй транспорт, который остановился для перевозки выживших. На заднем плане прозвучали два громких взрыва, когда лодка нырнула, чтобы избежать возможных контрмер.
На следующий день Трешер вернулся, чтобы отпраздновать день рождения Вашингтона , прикончив первый транспорт, который складным ножом превратился в « V
форму и затонул в течение трех минут.
Трешер рыскал в поисках дичи и 2 марта наткнулся на танкер и грузовое судно. Единственная торпеда попала в танкер водоизмещением 5232 тонны, и он затонул. Грузовое судно, заметив торпедные следы, предприняло действия по уклонению, чтобы избежать попадания. Затем на место происшествия прибыл ближайший эскорт и удержал Трешера на расстоянии, пока цель скрылась. Впоследствии лодка завершила этот патруль, прибыв во Фримантл 10 марта.
По возвращении на базу ее капитан резко раскритиковал торпеды, особенно неспособность потопить I-лодку. Адмирал Ральф В. Кристи [ 13 ] отрицал это и освободил его.
Восьмой и девятый
[ редактировать ]Ее восьмой военный патруль (под командованием Гарри Халла, выпуск 1932 г.), продолжавшийся с 4 апреля по 23 мая 1943 года, прошел без происшествий, но в ее девятом лодке была совершена еще одна победа. У берегов Баликпапана , Борнео , в ночь на 30 июня 1943 года она заметила конвой из трех кораблей, сопровождаемый единственным эсминцем (« Хокадзэ» ). После неудачной попытки с тремя торпедами «Трешер» уклонился от глубинной атаки эскорта и вернулся для еще одной пытаться. Следуя за ним с помощью радара, «Трешер» поджег танкер от носа до кормы и поразил пассажирское грузовое судно водоизмещением 5274 тонны в Макассарском проливе .
Утром 5 июля, направляясь в залив Тамбу, Трешер выследил танкер. Преследуя свою добычу вдоль побережья Сулавеси (Целебес), подводная лодка скрывалась неподалеку, пока эскорт не ушел. Затем «Трешер» приблизился, выпустил три торпеды и нанес одно попадание в носовую часть вражеского корабля. Этот удар не смог остановить танкер, который открыл огонь из своих орудий, чтобы удержать Трешер на расстоянии, когда она уходила на большой скорости.
Четыре дня спустя «Трешер» прибыл к мысу Катму на острове Негрос . 500 фунтов (230 кг) запасов и 40 000 патронов Под покровом темноты лодка всплыла и доставила филиппинским партизанам . Получив взамен разведывательные документы, Трешер двинулась в путь для возобновления патрулирования незадолго до полуночи 9 июля. Вскоре он покинул Филиппины и направился через остров Мидуэй и Перл-Харбор к западному побережью для капитального ремонта на военно-морской верфи Мэр-Айленд , Вальехо, Калифорния .
Десятый
[ редактировать ]
Недавно переоборудованный и снова под командованием Гарри Халла, «Трешер» покинул западное побережье 8 октября 1943 года и через неделю прибыл в Перл-Харбор; 1 ноября она начала свой десятый военный патруль, направляясь в воды к северу от Каролинских островов . Прогуливаясь к северу от Трука, Трешер начал отслеживать конвой из пяти кораблей утром 12 ноября и незадолго до полуночи проскользнул мимо двух конвоев.
Она выпустила три торпеды по транспорту водоизмещением 4862 тонны. Следующая атака, еще три торпеды, не попала в цель. Противолодочные корабли сопровождения тщетно охотились за американским нападавшим, сбросив 20 глубинных бомб в беспокоящем обстреле.
Одиннадцатый и двенадцатый
[ редактировать ]11-й военный патруль Трешера (на этот раз под командованием Дункана К. Макмиллана, выпуск 1926 г.) [ 14 ] ) доставил ее в Южно-Китайское море к югу от Формозы. 10 января 1944 года, путешествуя по поверхности, Трешер заметил пару мачт низко над горизонтом и быстро нырнул, чтобы избежать возможного обнаружения. Вскоре после этого, подойдя к перископной глубине, она осторожно приблизилась, помня, что корабль мог быть передовым прикрытием конвоя. Контактным лицом оказался 150-тонный траулер. «Трешер» всплыл в бой, начав огонь с высоты 6000 ярдов (5500 м); траулер затонул после того, как «Трешер» израсходовал 45 5-дюймовых (130-мм) снарядов и 1000 патронов калибра 0,50 калибра (12,7 мм) ; и 770 патронов калибра 20 миллиметров (0,79 дюйма).
Затем «Трешер» взял курс на пролив Лусон , между островом Батан и Лусоном на Филиппинах . 15 января в 11:43 он всплыл на поверхность и вскоре после этого заметил японский авианосец с сопровождающим эсминцем. Лодка погрузилась на перископическую глубину как раз вовремя, чтобы заметить два быстро приближающихся эсминца противника. Не имея времени на маневр для выстрела «в горло», Трешер углубился и приготовился к бесшумному бегу . Эсминец пролетел над головой и сбросил четыре глубинные бомбы, ни одну из них близко. Пробыв над головой два часа и сбросив еще от десяти до пятнадцати глубинных бомб, [ 15 ] враг наконец отвернулся, оставив Трешера невредимым.
Снова подойдя к перископной глубине в 17:00, Трешер вскоре заметил конвой из четырех кораблей на расстоянии 12 000 ярдов (11 000 м) с одним субпреследователем в качестве сопровождения. Всплыв в 19:11, Трешер начал погоню, отслеживая конвой с помощью радара . Три ведущие цели двигались колонной, а эскорт находился между третьим и четвертым торговыми судами. «Трешер» маневрировал на запад, чтобы очертить цели на фоне восходящей луны. Конвой изменил курс в 21:55, предоставив «Трешер» отличную установку для кормовых труб. В 22:07 лодка взлетела с высоты 1800 ярдов (1600 м) с четырьмя торпедами по головному кораблю, грузовому судну водоизмещением 6960 тонн. «Трешер» зафиксировал два попадания, а судно с поднятым носом было замечено в тонущем состоянии.
Затем «Трешер» выпустил три носовых ствола по второй цели — грузовому судну водоизмещением 4092 тонны. В грузовой корабль попали три торпеды [ 15 ] и буквально разнес ее на куски. Груз нефти загорелся и осветил ночь так же ярко, как день.
Третий корабль начал обстреливать «Трешера» из палубных орудий, пройдя по левому борту на расстоянии 800 ярдов (730 м). Теперь, когда подводная лодка была хорошо видна, а ее кормовые трубы высохли, «Трешер» нырнул, когда пули приближающегося эскорта разлетелись неподалеку. Трешер насчитал около 20 взрывов глубинных бомб, прежде чем через час патрульный корабль ушел. После всплытия Трешер снова остался один и отправился патрулировать торговый путь Сингапур-Япония.
26 января «Трешер» установил радиолокационный контакт с небольшим конвоем и вскоре заметил два корабля, идущие под пасмурным ночным небом. В 00:11 «Трешер» выпустил три носовые торпеды по грузовому судну водоизмещением 1266 тонн, а затем покинул территорию. Ее «рыбка» попала в яблочко, и карьер исчез через минуту. Второе распространение, спустя 35 секунд после первого, унесло грузовое судно водоизмещением 2205 тонн. Третья цель на высокой скорости унеслась на юг, «забрызгав океан пятидюймовыми боеприпасами». Возобновив подход в 00:20, Трешер в течение четырех часов упорно следил за японским кораблем, прежде чем достиг выгодной позиции для атаки. Выпустив свои последние торпеды в 04:46, «Трешер» начала набирать скорость и только начала разворот, когда одна торпеда попала во вражеский корабль, вызвав мощный взрыв. Взрыв замедлил грузовое судно, но его мощное сотрясение остановило Трешера мертвым в воде. Сработали все четыре отключения по превышению скорости главного двигателя; пробковая изоляция полетела; сломался свет; часы остановились; и вода лилась по стволу антенны. К тому времени Трешер восстановил боевую готовность, враг был слишком далеко, чтобы стимулировать дальнейшее преследование. Находясь в пределах досягаемости береговых самолетов, Трешер прекратил погоню. Эскорт, предупрежденный о том, что поблизости бродит американская подводная лодка, прибыл на место и провел трехчасовую бесполезную глубинную атаку.
28 и 29 января «Трешер» патрулировала маршрут Формоза -Палау в проливе Лусон , а затем вернулась через остров Мидуэй в Перл-Харбор, куда она прибыла 18 февраля. Там лейтенант-коммандер Макмиллан был награжден Военно-морским крестом за агрессивные действия во время патрулирования. [ 16 ] [ 17 ]
«Трешер» 18 марта 1944 года снова вышел в море, отправившись из Перл-Харбора на центральные Каролинские острова . Она оставалась на воздушно-морской спасательной («спасательной») станции во время ударов американских авианосцев по Труку , бомбардировала атолл Оролук 11 апреля и фотографировала острова этой группы. Лодка играла в «прятки» с многочисленными самолетами противника и была свидетелем нескольких американских бомбардировок Трука . Она заметила только два вражеских корабля и не смогла атаковать ни один из них, прежде чем 8 мая вернулась в Перл-Харбор.
Тринадцатый
[ редактировать ]14 июня 1944 года Трешер отправилась в свой 13-й военный патруль, которым снова командовал Макмиллан. 25 июня он присоединился к « волчьей стае », в которую также входили «Апогон» (SS-308) , «Guardfish» (SS-217) и «Пиранья» (SS-389) . По прозвищу «Микки Финны» под общим командованием капитана Уильяма В. «Микки» О'Ригана. [ 18 ] (под его флагом в «Guardfish» ) в тот же день группа уловила «сигналы о прекращении движения» сбитого самолета и изменила курс для расследования. Прибыв в этот район 27 июня, они обнаружили только сбрасываемый бак и никаких следов самолета или пилота.
В последующие дни лодки заметили несколько самолетов, но контактировали лишь с несколькими рыболовными судами и небольшими патрульными судами. Эта нехватка целей продолжалась до 11 июля, когда Трешер установил радиолокационный контакт с группой из шести кораблей, следовавших по маршруту Формоза-Лусон. Изменив курс для перехвата, она отправила отчеты о контакте другим лодкам. Guardfish и Apogon уловили контакт, но Piranha не смогла. Трешер занял позицию в 15 000 ярдов (14 000 м) позади конвоя, чтобы преследовать группу противника и быть готовым отстреливать отставших. «Гардфиш» занял левый фланг противника, а «Апогон» маневрировал к правому борту конвоя.
Однако японский эскорт ухватился за Трешер и преследовал ее, лишив ее возможности атаковать конвой. Тем временем «Пиранье» удалось потопить пассажирско-грузовой корабль водоизмещением 6504 тонны. Апогон был протаранен и был вынужден вернуться на базу для ремонта.
Встречаясь 13 июля, оставшиеся лодки возобновили охоту. 16 июля в 16:00 Трешер заметил дым на горизонте. Она всплыла на поверхность и отправила отчет о контакте. После двухчасовой игры в кошки-мышки она заметила, что конвой состоял из шести кораблей: большого танкера, трех грузовых судов и двух эскортных судов.
«Трешер» закрылся под ясным и темным ночным небом. В 23:29, имея дальность до ближайшего эскорта 2000 ярдов (1800 м), она открыла огонь. Три торпеды устремились из носовых труб к головному эскорту, три — к первому грузовому кораблю. Затем Трешер повернулся и опорожнил все четыре кормовые трубы второго грузового судна. Было замечено четыре взрыва, а когда «Трешер» на высокой скорости улетел, вскоре после этого последовало еще шесть.
Начав перезарядку своих трубок в полночь (00.00 или 24.00), Трешер вернулась в этот район и продолжила атаку на конвой, который теперь состоял всего из трех кораблей: грузового судна, нефтяника и эскорта. В 01:18 «Трешер» выпустил две носовые трубы по эскорту и три по ведущему грузовому кораблю; Затем субмарина выстрелила из кормовых труб по масленке. Вскоре после этого Трешер услышал как минимум шесть взрывов. Эскорт немедленно начал заградительный огонь глубинными бомбами. Вернувшись на глубину перископа, Трешер обнаружил, что конвой упорно оставался на плаву. В 01.22 она снова начала перезаряжать трубки и вернулась к погоне.
Пока труба номер шесть все еще перезаряжалась, Трешер выпустил две другие носовые трубы по грузовому судну, еще две - по масленке, а оставшуюся полную - по эскорту; Затем она развернулась и выстрелила в последнего кормовым стволом. Две торпеды взорвались в 02:46, и грузовой корабль сразу затонул. Через минуту две «рыбы» ударили нефтяника. Мощный взрыв осветил все небо, и корабль затонул за 15 секунд.
Хотя не удалось установить, погиб ли последний эскорт или нет, эффект двух попаданий торпед позволил предположить, что он, вероятно, был серьезно поврежден. Все торпеды израсходованы, «Трешер» направился к Мидуэю. Лодка утверждала, что уничтожила весь конвой, но послевоенная оценка подтвердила, что только два грузовых судна, Sainei Maru (4916 тонн) и Shozan Maru (2838 тонн), без эскорта. [ 19 ] Тем не менее, Трешер получил Благодарность ВМФ за патрулирование, а Макмиллан получил свой второй Военно-морской крест . [ 16 ]
Четырнадцатый
[ редактировать ]По завершении рейсового ремонта (и с Джоном Р. Миддлтоном-младшим, выпуск 1935 г., теперь у руля) [ 20 ] ), «Трешер» вышел из Мидуэя 23 августа 1944 года, направляясь в Желтое и Восточно-Китайское моря во время своего четырнадцатого военного патруля. Шесть дней спустя, путешествуя по поверхности, «Трешер» подвергся нападению сильного волнения, в результате чего лодка перевернулась примерно на 53 градуса от вертикали и вызвала волны высотой до 50 футов (15 м).
Обогнув южную оконечность Кюсю , Трешер заметил несколько небольших кораблей, прежде чем 10 сентября вступил в контакт с минным заградителем и двумя охотниками за подводными лодками. Очистив окрестности на высокой скорости, Трешер направился к новому району патрулирования.
«Трешер» дважды потерпел неудачу 13 сентября, когда большой нефтяной танкер прошел вне досягаемости, а грузовое судно, атакованное четырьмя торпедами, отказалось тонуть. Самолет сопровождения преследовал лодку и предотвратил дальнейшие атаки.
18 сентября в 15:31 «Трешер» увидел на горизонте мачты, трубу и мостик корабля. Определив базовый курс противника и зигзагообразный план, «Трешер» всплыл и в 19:23 нацелился на грузовое судно с помощью радара. Вскоре на радарах появился еще один корабль — эскортное судно.
К 21:00 «Трешер» заняла позицию у левого носа противника и ждала, пока японские корабли сделают зигзаг, который разместит ее в желательной точке для атаки. «Трешер» приблизился к цели и выпустил четыре торпеды, когда группа повернула вправо. Однако японцы не оправдали ее прогноза, и первый разброс не достиг цели. Все еще незамеченный, Трешер быстро подошел и выстрелил четырьмя кормовыми «рыбами» с расстояния 1200 ярдов (1100 м). Второй разброс сработал, поразив грузовое судно Gyōkū Maru водоизмещением 6854 тонны . Взрывы сломали грузчику спину, и она быстро скрылась из поля зрения. [ нужна ссылка ] Трешер удалилась на высокой скорости, когда обнаружила присутствие еще трех быстро приближающихся кораблей.
«Трешер» перезарядился и повернулся к преследователям, выпустив торпеды, которые едва не промахнулись. Она ускользнула от охотников и перебралась в воды Маньчжурии . Лодка видела только рыболовные суда до 26 августа, когда в 09:44 в поле зрения появилось большое грузовое судно. «Трешер» всплыл в 13:15 и направился к ближайшей точке зигзагообразного курса противника. Через час подводная лодка заметила патрулирующий гидросамолет и спешно нырнула. Когда она углубилась, рядом взорвалась одна глубинная бомба.
Оставаясь под водой до 16:00, «Трешер» вышла на поверхность и в 18:15 снова захватила цель. Прослеживая до заката, она предположила, что вражеское судно направлялось в Дайсэй Гунто , и соответствующим образом был проложен курс на перехват. Атакуя со стороны яркой луны, «Трешер» выпустил два носовых аппарата, нацелив одну торпеду в корпус возле грот-мачты, а другую — в фок-мачту. Оба попали в цель, и грузовое судно водоизмещением 1468 тонн сломалось и затонуло в течение минуты.
На следующий день, 26 сентября, «Трешер» наткнулся на 5000-тонный корабль. [ нужна ссылка ] масленку и отрезать четыре кормовых трубы с расстояния 4000 ярдов (3700 м). Те, кто был на мостике, увидели, как цель исчезла через минуту. Трубы высохли, Трешер направился к Мидуэю. По пути 3 октября она заметила, отследила небольшой траулер и приблизилась к нему. После захода солнца «Трешер» всплыл и укомплектовал свои палубные орудия. Выпустив 27 выстрелов пятидюймовыми боеприпасами, лодка вскоре получила ответный огонь с близкого расстояния, что заставило ее отступить. Слишком темно, чтобы увидеть цель, «Трешер» возобновила свой путь к Мидуэю.
После заправки на Мидуэе 8 октября «Трешер» отплыл к Гавайским островам и прибыл в Перл-Харбор 12 октября 1944 года. После длительного ремонта «Трешер» 31 января 1945 года отправился в путь на Марианские острова в компании с «Тайлфиш » (SS-307) . Шад (SS-235) и Пето (SS-265) . Оставшись на Сайпане на ночь 12–13 февраля, импровизированная волчья стая двинулась к назначенным районам патрулирования к северу от Лусона. Однако только два Трешера контакта переросли в нападения. Один потерпел неудачу из-за небольшой осадки цели; и второй контакт уклонился. Тем не менее, Трешер проводил патрулирование воздушно-морской охраны; провели береговую бомбардировку гавани Баско на острове Батан и 28 марта . Последняя часть этого патруля проводилась в компании с Piranha и Puffer (SS-268) .
Конец действительной военной службы
[ редактировать ]Очистив свой патрульный пост, «Трешер» расположилась рядом с «Фултоном» (AS-11) для ремонта в рейсе, а затем 4 апреля 1945 года направилась к Оаху . Прибыв в Перл-Харбор 20 дней спустя, «Трешер» завершила свою активную боевую службу после пятнадцати военных патрулей. Проходя плановый ремонт и рейсовой ремонт, «Трешер» впоследствии оказывал услуги по целевой подготовке из Перл-Харбора и Эниветока . Она действовала с последней базы 15 августа 1945 года, когда закончилась война на Тихом океане.
«Трешер» покинул Эниветок 15 сентября, прибыл в Перл-Харбор 22 сентября и вышел в море 26 сентября. Зайдя в порт Сан-Франциско 4 октября, судно покинуло западное побережье 31 октября. Она прошла транзитом через Панамский канал 10 ноября и прибыла в Портсмут, штат Нью-Гэмпшир , 18 ноября. Там он был выведен из эксплуатации 13 декабря 1945 года.
6 февраля 1946 года «Трешер» был повторно введен в эксплуатацию для использования в качестве мишени во время испытаний атомной бомбы на атолле Бикини в Тихом океане. Однако во время ремонта было решено, что ее состояние не подлежит экономичному ремонту, и работы были остановлены. «Трешер» В последний раз был выведен из эксплуатации 12 июля 1946 года. Он был исключен из Регистра военно-морских судов 23 декабря 1947 года, а 18 марта 1948 года продан на металлолом Максу Сигелу из Эверетта, штат Массачусетс .
Почести и награды
[ редактировать ]Награда подразделения ВМФ за службу во время Второй мировой войны [ 6 ]
- Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию с 15 боевыми звездами за службу во время Второй мировой войны. [ 6 ]
«Трешер» была самой титулованной подводной лодкой США и одним из самых титулованных кораблей США во Второй мировой войне .
В культуре
[ редактировать ]Трешер - герой третьего эпизода первого сезона синдицированного телесериала- антологии «Безмолвная служба» . Эпизод под названием «Конец линии» вышел в эфир 5 апреля 1957 года. В нем рассказывалось о попытке японцев схватить Трешер с помощью крюка, когда она была у берегов Кваджалейна в июле 1942 года. [ 8 ] [ 9 ]
Трешер также был героем шестого эпизода второго сезона антологического телевизионного сериала «Безмолвная служба» . В эпизоде, озаглавленном «История молотилки», рассказывается о событиях, когда она стреляла из своего 3-дюймового ружья во время ее Пятого военного патруля и впоследствии была переоборудована на «старую реликвию» 5»/51 (которая поступила на вооружение в 1911 году).
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 285–304. ISBN 1-55750-263-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Бауэр, К. Джек ; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 270–280. ISBN 978-0-313-26202-9 . ОСЛК 24010356 .
- ^ Подводные лодки США до 1945 г. с. 261
- ^ Jump up to: а б с Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
- ^ Jump up to: а б с «Молотилка I (СС-200) 1940-1947 гг.» . Словарь боевых кораблей американского флота . ВМС США. 1 июля 2019 года . Проверено 17 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Блэр-младший, Клэй (1975). Тихая Победа . Филадельфия: Липпинкотт. п. 214. ОСЛК 830892006 .
- ^ Jump up to: а б с «Конец линии» . IMDB . Проверено 30 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Конец линии» . Ютуб . Проверено 30 июня 2018 г.
- ^ Постоянная проблема с Mark 14 торпеды взрывателем Mark 6 .
- ↑ Японские записи не указывают на эту потерю, хотя JANAC приписывает Моке Милликану 2700-тонное судно для этого патруля. Кроме того, Блэр, стр. 350 и 922, записывает все торпеды, израсходованные до этой атаки.
- ^ Благодаря дефициту производства на Торпедной станции Ньюпорта . Блэр, стр.391.
- ↑ Кто был членом команды дизайнеров Mark XIV.
- ↑ Бывший руководитель корабля «Аргонавт» , он был старейшим офицером регулярной подводной лодки, командовавшим в то время лодкой флота. Блэр, стр.538.
- ^ Jump up to: а б Блэр, стр.538.
- ^ Jump up to: а б «Дункан Макмиллан — получатель» . Военные времена . Медиа группа «Сайтлайн» . Проверено 7 января 2022 г. См. также «Дункан Кэлвин Макмиллан RADM» . Проверено 7 января 2022 г.
- ^ фотография жертвы «Молотилки» в январе 1944 года.
- ↑ Командир 42-го подразделения. Блэр, стр.677.
- ↑ Более того, японские записи показывают, что в этот день здесь не затонул танкер, в то время как Макмиллан разделил заслугу с Бабом Уордом, которому JANAC наградил Дзинзан Мару (5200 тонн), Мантай Мару (5900 тонн) и Хияма Мару (2800 тонн). Блэр, стр.677.
- ^ Блэр, стр.955.
Атрибуция:
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .