Jump to content

Взрыватель Марк 6

Взрыватель Марк 6. В этой версии видимо нет регулятора напряжения.

Взрыватель Mark 6 ВМС США, торпедный взрыватель разработанный в 1920-х годах. ВМФ Это был стандартный взрыватель торпеды Mark 14 и торпеды Mark 15 . [а]

Разработка

[ редактировать ]
Неудачный испытательный выстрел 1926 года.
Дефектный, непрошедший надлежащие испытания взрыватель Mark 6 Mod 1, использовавшийся в начале войны. [3] В сентябре 1943 года его заменили на Mark 6 Mod 5. [4]

Ранние торпеды использовали контактные взрыватели . Типичный взрыватель имел боек, который выступал из боеголовки и удерживался поперечным срезным штифтом. Торпеда поразит цель с достаточной энергией, чтобы сломать срезной штифт и позволить ударнику ударить капсюль, который в конечном итоге взорвет боеголовку. Дополнительным предохранительным устройством являлась боевая крыльчатка: боек не мог сдвинуться с места, пока торпеда не прошла заданное расстояние. [5]

Незадолго до Первой мировой войны Бюро артиллерийских вооружений (обычно называемое BuOrd) приступило к разработке инерционного взрывателя. Результатом стал взрывной аппарат Mark 3 . [5]

Военные корабли использовали защиту от торпед. новая технология — блистеры для торпед появилась На крупных кораблях . Торпеда взорвется о волдырь, но мало повредит корпус. Блистеры от торпед были испытаны на двух линкорах: списанном «Южной Каролине» и недостроенном «Вашингтоне» ; вывод заключался в том, что торпеда Mark 10 с контактным взрывателем не могла вывести из строя крупный военный корабль. [6] Торпеды должны были взорваться под крупным кораблем, где не было волдырей или другой брони. [7] Торпеда Mark 14 была разработана на Ньюпортской торпедной станции (NTS), Ньюпорт , для замены Mark 10, находившейся на вооружении со времен Первой мировой войны . Его довольно небольшая боеголовка массой 643 фунта (292 кг). [8] требовалось, чтобы он взорвался под килем , где не было брони. [7]

Это привело к разработке функции магнитного воздействия , аналогичной британскому дуплексу. [9] и немецкий [10] модели, вдохновленные немецкими магнитными минами времен Первой мировой войны. [7] Mark 6 предназначался для запуска боеголовки под кораблем, создавая огромный газовый пузырь, который мог привести к катастрофическому выходу киля из строя. [ нужна ссылка ]

Взрыватель Mark 6, получивший обозначение проекта G53, [11] был разработан «за самой плотной завесой секретности, которую когда-либо создавал ВМФ». [11] Менее чем за два года Ньюпортская Торпедная Станция изготовила прототип с помощью General Electric . Прототип взрывателя был установлен на торпеду Mark 10 и испытан в заливе Наррагансетт 8 мая 1926 года; подводная лодка USS L-8 . Целью была [12]

В первом испытании торпеда прошла под подводной лодкой-мишенью, но не взорвалась; второе испытание прошло успешно. Эти два выстрела были единственными испытаниями с боевой стрельбой до Второй мировой войны. После нескольких модернизаций компания General Electric в Скенектади произвела 30 производственных единиц по цене 1000 долларов США за штуку. [13] [14] [15] Взрыватель был испытан в лаборатории Ньюпорта и в ходе небольших полевых испытаний на борту военного корабля США « Роли» .

По настоянию лейтенанта Ральфа В. Кристи , возглавлявшего проектную группу Mark 14, экваториальные испытания позже были проведены авианосцем USS Indianapolis , который произвел сто пробных выстрелов между 10° с.ш. и 10° ю.ш. [16] и собрал 7000 чтений. [17] Испытания проводились с использованием торпед с измерительными головками с инструментами: электрический глаз делал изображение торпеды, направленное вверх; функция магнитного воздействия вызвала бы некоторый хлопок пистолета . [16]

Из-за бюджетных ограничений было проведено очень мало боевых огневых испытаний торпеды или взрывателя. Целью большинства учебных стрельб было заставить торпеду пройти под целью, после чего предполагалось, что функция магнитного воздействия сделает всю работу. Это неуместное доверие к магнитному взрывателю помогло замаскировать проблемы с глубиной, с которыми сталкивались первые торпеды, поскольку, если бы взрыватель работал правильно, ошибка глубины в несколько футов не имела бы значения. [18] Начальник управления военно-морских операций Уильям Пратт предложил корпус эсминца Кассин» класса « USS Ericsson . [17] [19] но запретил использование боевой боеголовки и настоял на том, чтобы БуОрд оплатил расходы по снятию ее с мели, если она будет поражена по ошибке. [17] Это были странные ограничения, поскольку от Ericsson должны были отказаться. [20] BuOrd отказался. [17] Руководство по эксплуатации взрывателя «было написано, но по соображениям безопасности не напечатано и заперто в сейфе». [17]

Проблемы

[ редактировать ]
Механический чертеж взрывателя Mark6 Mod 1.

После того, как Mark 14 поступила на боевую службу в войне на Тихом океане , было обнаружено, что торпеда имела несколько серьезных недостатков. Два из них были напрямую связаны с взрывчаткой Mark 6:

  • Это часто приводило к преждевременному выстрелу.
  • Контактный пистолет часто не мог выстрелить боеголовку. Его часто застревало при попадании учебника под прямым углом в борт корабля, поскольку ударник не выдерживал удара.

Подобные проблемы возникли и с торпедой Mark 15, используемой эсминцами ВМС США . Проблемы могут привести к промахам или сбоям и имеют тенденцию маскировать друг друга, что затрудняет изолирование любой из них. [18] [ нужна страница ]

Преждевременные взрывы

[ редактировать ]
Более поздняя модель магнитного взрывателя Mark 6, в котором в качестве контактного взрывателя используется узел шарового переключателя. У шарового переключателя не было таких проблем с ускорением, как у предыдущих моделей.

Многие командиры подводных лодок в первые два года войны сообщали о взрывах боеголовки практически без ущерба для противника. Магнитные взрыватели сработали преждевременно, прежде чем они подошли достаточно близко к судну, чтобы уничтожить его. Магнитное поле Земли вблизи НТС, где проводились испытания (хотя они и были ограниченными) [21] велись, отличались от районов, где шли бои.

неудачники

[ редактировать ]

Ранние сообщения о действиях торпед включали несколько неразорвавшихся попаданий, которые были слышны как глухой лязг. В некоторых случаях Mark 14 попадали в японский корабль и застревали в его корпусе, не взорвавшись. Контактный пистолет, похоже, неисправен, хотя вывод был далеко не однозначным, пока не были решены проблемы с глубиной спуска и магнитным взрывателем. Этот опыт был именно тем испытанием с боевой стрельбой, которое БуОрду не разрешили провести в мирное время, из-за чего капитан одной подводной лодки пожаловался: «[Совершая] походы туда и обратно на 8500 миль (13700 км) в воды противника, чтобы незамеченными занять позиции для атаки в пределах 800 м. ярдов (730 м) вражеских кораблей только для того, чтобы обнаружить, что торпеды заходят глубоко и более чем в половине случаев не работают, мне кажется нежелательным методом получения информации, которая может быть определена в любое утро в пределах нескольких миль от торпедной станции в присутствии относительно небольшого количества опасностей». [18] Теперь всем в Перл-Харборе стало ясно, что контактный пистолет тоже неисправен.

Вопреки приказу некоторые подводники отключили функцию магнитного воздействия взрывателя Mark 6, подозревая, что он неисправен. Сообщается об увеличении количества обращений. Вскоре после замены Уилкса во Фримантле [22] Контр-адмирал [22] Чарльз Локвуд приказал провести историческое испытание сети в заливе Френчмен 20 июня 1942 года. [23] Восемьсот Mark 14 уже были выпущены в бою. [23]

После исторического испытания сети, проведенного Джима Коу , Skipjack BuOrd 1 августа 1942 года наконец признал, что Mark 14 работал глубоко, а шесть недель спустя «что его механизм контроля глубины был« неправильно спроектирован и испытан »». [8] Это удовлетворило Локвуда и Роберта Х. Инглиша (тогда COMSUBPAC ), [24] оба отказывались верить, что взрыватель тоже может быть неисправен. [8]

Наконец, в июле 1943 года адмирал Локвуд (к тому времени COMSUBPAC ) приказал своим лодкам деактивировать функцию воздействия Mark 6 и использовать только контактный пистолет. [25]

Испытания проводил Арт артиллерийский и торпедный офицер COMSUBPAC Тейлор (бывший Хэддок ). Тейлор, «швед» Момсен и другие вели боевые выстрелы из Маскаллунге. [26] в скалы Кахолаве , начиная с 31 августа. Их третий пробный выстрел оказался неудачным. [27] Это показало, что боек не смог достаточно сильно коснуться детонатора, чтобы запустить боеголовку. [27]

Чтобы избежать «пожатия руки святому Петру» (как выразился Локвуд), [27] Э.А. Джонсон, USNR , под руководством Тейлора сбросил макеты боеголовок, наполненные песком, с крана, поднятого на высоту 90 футов (27 м). В 7 из 10 этих испытаний ударные механизмы гнулись, заклинивали и выходили из строя из-за высокой инерции прямого попадания (довоенный идеал). [28] Быстрое решение заключалось в том, чтобы поощрять «скользящие» снимки. [29] (что сократило количество неудач вдвое), [28] пока не будет найдено окончательное решение. Легкий алюминиевый сплав (из гребных винтов [28] японских самолетов, сбитых во время атаки на Перл-Харбор ) был изготовлен вместо тяжелого штифтового блока Mark 6, чтобы силы инерции были ниже. Электрические выключатели, разработанные Джонсоном, [28] тоже были судимы. Оба исправления сработали, и их относительно легко реализовать. В сентябре 1943 года на войну были отправлены первые торпеды с новыми контактными пистолетами. [30] «После двадцати одного месяца войны три основных дефекта торпеды Mark 14 были наконец изолированы... Каждый дефект был обнаружен и исправлен в полевых условиях - всегда несмотря на упорное сопротивление Управления артиллерийского вооружения». [29]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ В аналогичной торпеде Mark 13 использовались взрыватели Mark 4 или Mark 8. [1] [2]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Торпеда Марк 13, ОП 629(А), Описание, регулировка, уход и эксплуатация . ВМС США . Июль 1942 года. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  2. ^ «История Торпеды: Торпеда Мк 13» . Ключевой музей . Военно-морской. Архивировано из оригинала 15 сентября 2014 г. Проверено 5 июня 2013 г.
  3. ^ Патрик, Джон (зима 2012 г.), «Жесткие уроки неудач торпед Второй мировой войны» , Undersea Warfare (47), заархивировано из оригинала 13 октября 2014 г. , получено 22 июня 2013 г.
  4. ^ Милфорд 1996б
  5. ^ Jump up to: а б Вильденберг и Полмар 2010 , с. 63
  6. ^ Вильденберг и Полмар 2010 , с. 64
  7. ^ Jump up to: а б с Блэр 1975 , с. 54
  8. ^ Jump up to: а б с Блэр 1975 , с. 278
  9. ^ Фицсаймонс, Бернард, главный редактор. Иллюстрированная энциклопедия оружия и ведения войны 20-го века (Лондон: Phoebus Publishing, 1978), том 8, стр.807, «Дуплекс»
  10. ^ Дёниц, Мемуары .
  11. ^ Jump up to: а б Блэр 1975 , с. 55
  12. ^ Вильденберг и Полмар 2010 , стр. 64–65
  13. ^ Блэр 1975 , с. 61
  14. ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
  15. ^ Вильденберг и Полмар 2010 , с. 65
  16. ^ Jump up to: а б Блэр 1975 , стр. 61–62.
  17. ^ Jump up to: а б с д и Блэр 1975 , с. 62
  18. ^ Jump up to: а б с Морисон, Сэмюэл Э. История военно-морских операций США во Второй мировой войне, том IV , passim
  19. ^ Фицсаймонс, Том 5, стр.541, таблица.
  20. ^ Между 1934 и 1936 годами. Фицсаймонс, Том 5, стр.542, « Кассин ».
  21. ^ Милфорд, Фредерик Дж. «Торпеды ВМС США». Обзор подводных лодок , апрель 1996 г.
  22. ^ Jump up to: а б Блэр 1975 , с. 274
  23. ^ Jump up to: а б Блэр 1975 , с. 275
  24. ^ Блэр 1975 , стр. 226–227.
  25. Ширман, Дуглас А. Проблемы с торпедами США во время Второй мировой войны. Архивировано 28 февраля 2008 г. в Wayback Machine.
  26. ^ Под командованием Уилларда Сондерса. Блэр 1975 , с. 437
  27. ^ Jump up to: а б с Блэр 1975 , с. 437
  28. ^ Jump up to: а б с д Блэр 1975 , с. 438
  29. ^ Jump up to: а б Блэр 1975 , с. 439
  30. ^ Милфорд, Фредерик Дж. (октябрь 1996 г.), «Торпеды ВМС США. Часть вторая: Большой торпедный скандал, 1941–43». , The Submarine Review , заархивировано из оригинала 23 октября 2009 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Блэр, Клей младший (1975), Тихая победа , Филадельфия: Липпинкотт, ISBN  0-553-01050-6
  • Роско, Теодор (1967), Лодки-свиньи: Правдивая история боевых подводников Второй мировой войны , Нью-Йорк: Bantam, OCLC   22066288 . Первоначально опубликовано в 1949 году как «Операции подводных лодок США во Второй мировой войне »; Версия для бантамок может быть сокращена.
  • Соединенные Штаты Америки Торпеды Второй мировой войны
  • Вильденберг, Томас; Полмар, Норман (2010), Убийца кораблей: история американской торпеды , Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press, ISBN  978-1-59114-688-9

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Гэннон, Роберт (1996), «Геллионы глубин: развитие американских торпед во Второй мировой войне» , издательство Пенсильванского государственного университета, ISBN  0-271-01508-Х
  • Ньюпауэр, Энтони (2010), Железные люди и жестяная рыбка: гонка за создание лучшей торпеды во время Второй мировой войны , Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института, ISBN  978-1-59114-623-0
  • Инструкции по обслуживанию и эксплуатации Mark VI Mod. 1 взрывной механизм , Брошюра о боеприпасах, Управление боеприпасов, 1938 г., OCLC   51958048 , OP 632
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3f0846b047ec099da32f83c34f6e4bed__1719535920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/ed/3f0846b047ec099da32f83c34f6e4bed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mark 6 exploder - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)