Ральф Уолдо Кристи
Ральф Уолдо Кристи | |
---|---|
![]() Контр-адмирал Ральф В. Кристи, ВМС США | |
Рожденный | Сомервилл, Массачусетс , США | 30 августа 1893 г.
Умер | 19 декабря 1987 г. Гонолулу, Гавайи , США | (94 года)
Верность | Соединенные Штаты |
Услуга/ | ВМС США |
Лет службы | 1915–1949 |
Классифицировать | вице-адмирал |
Команды | Подводные лодки, юго-западная часть Тихого океана Оперативная группа 42 Станция Ньюпорт Торпедо 15-й дивизион подводных лодок Военный корабль США С-17 Военный корабль США С-1 Военный корабль США Р-6 Военный корабль США « Осьминог» |
Битвы/войны | Первая мировая война Вторая мировая война |
Награды | Медаль «За выдающиеся заслуги» ВМФ Серебряная Звезда Легион Заслуг |
Ральф Уолдо Кристи (30 августа 1893 — 19 декабря 1987) был адмиралом ВМС США , сыгравшим ключевую роль в развитии торпедных технологий. Во время Второй мировой войны он командовал операциями подводных лодок в австралийских портах Брисбен и Фримантл .
Выпускник Военно-морской академии США в 1915 году , Кристи служил на различных военных кораблях, начиная с линкора « Нью-Джерси» в 1915 году. Он обучался проектированию и внедрению торпед и стал одним из первых членов Школы подводных лодок в Нью-Лондоне . В 1923 году Кристи окончил Массачусетский технологический институт со степенью магистра машиностроения по специальности «торпеды». В 1920-е годы он участвовал в проекте G-53, совершенно секретной программе по разработке магнитного взрывателя для торпед. Результатом этого стала разработка взрывателя Mark 6 и торпеды Mark 14 . Кристи также разработала проект кислородной торпеды, получившей обозначение проекта Г-49 или «Навол».
После того, как Соединенные Штаты вступили во Вторую мировую войну, Кристи был отправлен в Брисбен и командовал операциями подводных лодок во время кампании на Соломоновых островах . Затем он вернулся в США в качестве инспектора по артиллерийскому вооружению на торпедной станции Ньюпорта. В январе 1943 года Кристи вернулся в Австралию в качестве командующего операциями подводных лодок во Фримантле. Несмотря на растущее количество свидетельств проблем с взрывателем Mark 6 и торпедой Mark 14, он оставался убежденным в их эффективности. В 1944 году он сопровождал военные патрули на подводных лодках USS Bowfin и USS Harder . В ноябре 1944 года Кристи был освобожден от командования подводными лодками во Фримантле вице-адмиралом Томасом Кинкайдом и вернулся в Соединенные Штаты, где командовал военно-морской верфью Пьюджет-Саунд . Уволился из ВМФ в августе 1949 года в звании вице-адмирала.
Ранняя карьера
[ редактировать ]Ральф В. Кристи родился в Сомервилле, штат Массачусетс, 30 августа 1893 года. Он окончил Военно-морскую академию США в 1915 году и служил на различных военных кораблях, начиная с линкора « Нью-Джерси» . На борту крейсера «Монтана» в 1916 году он прошел обучение проектированию и изготовлению торпед. [ 1 ] Кристи была одной из первых учениц Школы подводных лодок в Нью-Лондоне . Он продолжал командовать подводными лодками USS Octopus в 1918 году, USS R-6 в 1920 году, USS S-1 в 1923 году и USS S-17 в 1924 году. [ 2 ] Кристи служил командиром подводных лодок в Кавите с 1925 по 1926 год. [ 1 ] В 1923 году он окончил Массачусетский технологический институт со степенью магистра машиностроения по специальности «торпеды». [ 2 ]
Разработка магнитного взрывателя Mark 6
[ редактировать ]В 1922 году, когда Кристи заканчивал аспирантуру, Управление артиллерийского вооружения инициировало проект G-53 — совершенно секретную программу по разработке взрывного устройства магнитного воздействия для торпед. Летом 1926 года Кристи принял непосредственное участие в проекте и принял существенное участие в технической разработке системы вооружения. [ 3 ] К 1926 году взрывной аппарат был достаточно продвинут, чтобы можно было провести его первое испытание. 8 мая устаревшая подводная лодка USS L-8 была использована в качестве цели и уничтожена торпедой воздействия. Несмотря на этот ранний успех, взрыватель влияния, которым впоследствии стал Mark 6, нуждался в значительной доработке. [ 4 ]
Кристи призвала военно-морское ведомство выделить корабль-мишень для обширных полевых испытаний торпеды и взрывателя. [ 5 ] Начальник военно-морских операций разрешил использование устаревшего эсминца USS Ericsson , но наложил на его использование столько ограничений, что Ньюпорт был вынужден отклонить это предложение. В результате ни взрыватель Mark 6, ни торпеда Mark 14 так и не прошли боевых испытаний, а их недостатки не стали очевидными до начала боевых действий. [ 6 ] Пройдет двадцать месяцев, прежде чем проблемы будут устранены, несмотря на возражения Кристи. [ 7 ]
Разработка кислородной торпеды
[ редактировать ]В 1920-х и 1930-х годах Кристи проводил экспериментальные работы над кислородной торпедой в Артиллерийской лаборатории в Александрии, штат Вирджиния. В этой торпеде, получившей обозначение проекта Г-49 или «Навол», вместо сжатого воздуха использовалась перекись водорода. В конструкции Кристи экспериментальная торпеда запускала боеголовку массой 500 фунтов (230 кг) со скоростью 50 узлов (93 км / ч; 58 миль в час) на максимальную дальность 15 000 ярдов (14 000 м). [ 8 ] Впоследствии конструкция Navol получила обозначение Mark 16 для подводных лодок и Mark 17 для надводных кораблей. Система перекиси водорода была испытана на торпеде Mark 14 в середине 1930-х годов, когда конструкция Кристи позволила запустить боеголовку массой 500 фунтов (230 кг) на дальность 16 500 ярдов (15 100 м) со скоростью 46 узлов (53 миль в час; 85 км/ч). ч; 53 миль в час). [ 8 ]
Несмотря на многообещающую конструкцию, многие оперативные офицеры были против использования летучей перекиси водорода на борту корабля. [ 8 ] В конечном итоге производство Mark 16 было ограничено, а работы над Mark 17 были приостановлены в 1941 году, но возобновились в 1944 году. [ 9 ] Адмирал Эрнест Кинг предпочитал сосредоточить усилия на исследованиях электрических торпед, поэтому работы по кислородной системе были свернуты. Таким образом, во время Второй мировой войны ВМС США не применяли в боевых действиях конструкцию кислородной торпеды. [ 10 ]
К маю 1938 года Кристи возглавил отдел торпед в BuOrd и занимался поставкой торпед флоту. [ 11 ] Он принял командование торпедной станцией Ньюпорт в 1943 году, незадолго до смерти адмирала Роберта Инглиша 21 января 1943 года. [ 12 ]
Другие довоенные задания
[ редактировать ]В 1939 году Кристи получил командование 15-й дивизией подводных лодок, состоящей из шести «Сальмон» подводных лодок класса . К 1941 году Германия и Великобритания были вовлечены в битву за Атлантику . Хотя Соединенные Штаты сохраняли нейтралитет, президент Франклин Д. Рузвельт США приказал Атлантическому флоту усилить патруль нейтралитета для оказания помощи конвоям, направляющимся в Великобританию. В рамках секретных соглашений с Великобританией Соединенные Штаты согласились предоставить первой подводные лодки под контролем Королевского флота , если Америка вступит в конфликт. Адмирал Ричард С. Эдвардс , командующий подводными лодками Атлантического флота (ComSubLant), выбрал ныне капитана Кристи в качестве тактического командира предлагаемых подводных сил в британских водах. Кристи хотел, чтобы новые «Тамбор» подводные лодки класса были переданы в состав Атлантического флота, но его решение было отклонено адмиралом Гарольдом Р. Старком , который вместо этого выбрал старые классы S и «Барракуда» . Поскольку к концу 1941 года вероятность войны казалась все более вероятной, Кристи перевел свои лодки на полную боевую готовность. [ 13 ]
Служба времен Второй мировой войны
[ редактировать ]Брисбен
[ редактировать ]
С началом Тихоокеанской войны США остатки Азиатского флота бежали в Австралию по приказу Вашингтона. S-лодки с Филиппин были организованы в боевую группу в Брисбене , и адмирал Эрнест Кинг приказал S-лодкам Атлантического флота дополнить силы в Австралии. Кристи последовала за ней и прибыла в апреле 1942 года, как раз к битве в Коралловом море . Во время кампании на Соломоновых островах он приказал своим лодкам патрулировать гавани, которые, хотя и были ключевыми точками для судоходства, также, как правило, подвергались интенсивному патрулированию самолетами и противолодочными кораблями. В соответствии с действующей на тот момент доктриной подводных лодок ВМС США он сделал главными целями крупные корабли, а не сосредоточил свои лодки на торговом судоходстве. [ 14 ]
Почти сразу после начала войны капитаны подводных лодок указали на проблемы с торпедой Mark 14 и функцией воздействия взрывателя Mark 6. Торпеды не взорвутся или взорвутся преждевременно. Несмотря на эти сообщения, Кристи не полностью осознавал последствия ситуации, поскольку его S-лодки использовали более старую торпеду Mark 10 с пистолетом только для контактного действия. Кристи признала, что Mark 14 проходили глубже, чем было установлено, но объяснила неудачи плохим обслуживанием и ошибками со стороны капитана и команды. Он был убежден, что Mark 6 удовлетворительен, и приказал всем лодкам флота продолжать его использовать. [ 15 ] В ноябре 1942 года Кристи было приказано вернуться в Ньюпорт в качестве инспектора артиллерийского вооружения торпедной станции. Ньюпорт стал узким местом в производстве торпед, и Управление вооружений хотело ускорить разработку электрической торпеды Mark 18 . Кристи сопротивлялся оставлению своего командования в Брисбене, но считался более полезным для решения проблемы с торпедами. Его заменил капитан Джеймс Файф . За службу в Брисбене Кристи был награжден Орденом Почетного легиона . [ 16 ]
Кристи был произведен в контр-адмиралы в рамках его возвращения в Ньюпорт. Однако в январе 1943 года контр-адмирал Роберт Инглиш погиб командующий подводными лодками Тихоокеанского флота США в авиакатастрофе . Кристи надеялся получить эту должность, но она досталась контр-адмиралу Чарльзу А. Локвуду , командующему операциями подводных лодок во Фримантле , и Бюро кадров выбрало Кристи, чтобы взять на себя прежнее командование Локвуда. Кристи лоббировал вице-адмирала Артура «Чипса» Карпендера , командующего союзными военно-морскими силами Дугласа Макартура , чтобы позволить ему заменить Файфа на посту командующего более крупными подводными силами в Брисбене. Карпендер отказался, и Кристи отправилась во Фримантл. Тем не менее, Кристи в течение некоторого времени продолжал попытки взять силы Брисбена под свой контроль. [ 17 ]
К середине 1943 года Локвуд получил достаточно отчетов от офицеров-подводников, чтобы убедить его, что Mark 6 имеет серьезные недостатки. 24 июня 1943 года он официально приказал всем подводным лодкам, действующим в Перл-Харборе , отключить функцию магнитного воздействия. Однако Кристи по-прежнему был привержен делу взрывателя и приказал лодкам Фримантла продолжать использовать функцию влияния. Подводные лодки, действовавшие между двумя командованиями, должны были либо включить, либо отключить его, в зависимости от того, в каком командном районе они находились. [ 18 ] Эта разница во мнениях обострила отношения между двумя адмиралами. [ 19 ]
В ноябре 1943 года Карпендера сменил вице-адмирал Томас К. Кинкейд , который приказал окончательно деактивировать Mark 6 во всех боевых командованиях. Кристи выполнила приказ, начиная с 20 января 1944 года, но все еще была убеждена, что у Mark 6 есть потенциал. Он поручил командирам Честеру Нимицу-младшему и Джеймсу МакКаллуму продолжить технические исследования Mark 6 и разработать улучшения, но эти доработанные взрыватели были столь же ненадежны, как и более ранние версии. [ 20 ]
Фримантл
[ редактировать ]Кристи было обычным делом приветствовать возвращающуюся подводную лодку у причала и тут же вручать экипажу награды. [ 21 ] Это обошло доски военно-морских наград и раздражало Кинкейда и Локвуда, возможно, потому, что подтверждение затопления было выполнено Ultra , чтение закодированного японского радиосообщения и новости о наградах, врученных так быстро, могли представлять собой нарушение безопасности. Дело усложнялось тем, что Макартур награждал военно-морской персонал армейскими наградами; как и Кристи, он взял на себя ответственность санкционировать награждение, а не проходить стандартные процедуры проверки. Эти события вынудили Кинкейда запретить Кристи вручать награды на пирсе и запретить Кристи рекомендовать награждение армейскими медалями военно-морскому персоналу. Эти события в конечном итоге способствовали увольнению Кристи с поста командира подводных лодок во Фримантле. [ 22 ]

В начале 1944 года Кристи решил, что хочет отправиться в военный патруль, и решил поехать с Уолтером Т. Гриффитом на авианосце USS Bowfin . Адмирал присоединился к лодке 29 января 1944 года и во время патрулирования нес стандартные обязанности, такие как стояние на вахте. Он покинул Боуфин после активного 29-дневного патрулирования. [ 23 ] В июне 1944 года Кристи решил, что хочет организовать второй патруль, и выбрал USS Guitarro . Однако у этой лодки были проблемы с двигателем, поэтому Кристи решила отправиться на военном корабле « Хардер» , которым командовал Сэмюэл Д. Дили . Дили только что завершил пятый эпический военный патруль Хардера , в ходе которого ему приписывают потопление пяти японских эсминцев (после войны их количество сократилось до трех). Несмотря на то, что экипаж был измотан, Дили согласился продлить свой пятый патруль и взять Кристи на борт. Когда Хардер вернулся в порт 3 июля 1944 года, Кристи беспокоилась о его командире. Дили был одним из ведущих капитанов подводных лодок, но, совершив пять военных патрулей, он начал проявлять признаки напряжения. Адмирал считал, что Дили должен уйти с поста командования «Хардером» , но Дили считал, что ему следует совершить еще один патруль, прежде чем покинуть лодку. [ 24 ]
После возвращения Кристи из второго боевого патруля адмирал Честер Нимиц рекомендовал ему и Локвуду встретиться в Брисбене и обсудить совместные операции подводных лодок. В ходе визита Локвуд и Кристи обсудили технические вопросы, а также создание передовых баз в Миос-Воэнди и Сайпане . Однако встреча также привела к некоторому личному разладу между двумя мужчинами. Они уже поссорились из-за взрывателя «Марк-6» и торпеды «Марк-14», и некоторые сотрудники Локвуда полагали, что поездка Кристи в Хардере была рискованным и ненужным трюком. [ 25 ] После встречи с Локвудом Кристи встретилась с Макартуром и рассказала генералу о событиях пятого военного патруля Дили. Затем Макартур решил наградить Дили Крестом за выдающиеся заслуги , а Кристи — Серебряной звездой . Кроме того, на этой встрече Кристи узнала, что его предыдущая рекомендация о присвоении Гриффиту армейской награды, очевидно, была заблокирована Кинкейдом. Несмотря на приказ Кинкейда относительно армейских наград, Макартур настоял на вручении медалей этим двум мужчинам. Хотя Кристи не просил наград, его поставили в тупик, и он почувствовал себя обязанным сообщить обо всем этом Кинкейду. В конце концов генерал вручил медали, вызвав недовольство Кинкейда. [ 26 ]
5 августа Дили взял Хардера в шестой патруль. Его бывший исполнительный директор Фрэнк К. «Крошечный» Линч считал, что Дили морально истощен. У Кристи тоже были сомнения, но Дили, похоже, выздоровел, пока Хардер переоборудовался в порту. Поэтому адмирал позволил Дили сохранить командование. [ 27 ] 24 августа «Хардер» затонул всеми руками у залива Дасол . Поражение Дили стало большим потрясением для Кристи, и это событие ухудшило его отношения с Кинкайдом. [ 28 ] Кристи рекомендовал Дили к Почетной медали за Хардера пятый патруль и предполагаемое потопление пяти японских эсминцев. [ 29 ] Кинкейд отклонил эту рекомендацию на том основании, что Дили уже получил Крест за выдающиеся заслуги за тот же патруль. Кристи была возмущена этим и отправила депеши адмиралу Эдвардсу, Макартуру и самому Кинкейду. Радиосообщение в Кинкейд было отправлено в низкокачественном коде, который легко расшифровать; он раскритиковал Кинкайда и призвал его пересмотреть свое решение. Сообщение было настолько резким и публичным, что его сочли граничащим с неповиновением. [ 30 ]
В октябре и ноябре 1944 года Кристи получила информацию о планах Германии использовать волчью стаю подводных лодок в водах Австралии . Он поручил силам союзников обнаружить и устранить угрозу, в результате чего голландская подводная лодка Zwaardvisch («рыба-меч») потопила U-168 6 октября возле Сурабаи , а военный корабль США « Флаундер » затопил U-537 10 ноября возле северной оконечности пролива Ломбок. . Еще одна подводная лодка исчезла по пути, а четвертая, U-862 , ускользнула от поисковиков, проскользнула мимо южного побережья Австралии и потопила корабль «Либерти» к югу от Сиднея в конце декабря. [ 31 ]
В ноябре 1944 года Кинкейд освободил Кристи от командования подводными лодками во Фримантле и с 30 декабря передал эту должность Файфу. Хотя никакой конкретной причины не было указано, Кристи была убеждена, что это произошло потому, что он слишком сильно настаивал на Почетной медали Дили и на его процессе награждения наградами в целом. Однако потери Кристи, в том числе потери Дили и племянника Кинкейда, лейтенант-коммандера Мэннинга Киммеля на авианосце «Робало» в июле 1944 года, возможно, также повлияли на решение Кинкейда. [ 32 ]
Кристи вернулся в Соединенные Штаты и продолжил командовать военно-морской верфью Пьюджет-Саунд . Теперь, когда он больше не находился под командованием Кинкейда, Кристи возобновил свои усилия, чтобы добиться награждения Дили Почетной медалью, на этот раз получив одобрение на награду от Макартура. [ 29 ] Генерал согласился, и Дили был посмертно награжден медалью. [ 33 ]
Послевоенная карьера
[ редактировать ]После войны Кристи попыталась получить командование подводными лодками в Атлантике, но вместо этого эта работа досталась Джеймсу Файфу. Однако Кристи получил командование военно-морскими силами на Филиппинах . Он ушел из военно-морского флота 1 августа 1949 года, получив на надгробии звание вице-адмирала. Он продавал страхование жизни и какое-то время занимался другими предприятиями. В последние годы своей жизни он жил на западном побережье США и на Гавайях. [ 34 ] Кристи умер в Гонолулу, Гавайи , 19 декабря 1987 года в возрасте 94 лет. Его документы хранятся в Библиотеке Конгресса . [ 35 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Штурма 2006 , с. 53
- ^ Jump up to: а б Анселл и Миллер 1996 , с. 515
- ^ Блэр 1975 , стр. 54–55, 304; Ньюпауэр 2006 , с. 29
- ^ Блэр 1975 , с. 61
- ^ Newpower 2006 , с. 198
- ^ Блэр 1975 , с. 62
- ^ Блэр 1975 , стр. 430–431, 435–439, 504.
- ^ Jump up to: а б с Блэр 1975 , с. 279
- ^ Блэр 1975 , стр. 279–280.
- ^ Newpower 2006 , с. 29; Блэр 1975 , с. 69
- ^ Блэр 1975 , стр. 365–367.
- ^ Блэр 1975 , стр. 79–80.
- ^ Блэр 1975 , стр. 305–306.
- ^ Блэр 1975 , стр. 304–305.
- ^ Блэр 1975 , с. 348
- ^ Блэр 1975 , с. 367
- ^ Блэр 1975 , с. 431
- ^ Блэр 1975 , с. 414
- ^ Блэр 1975 , с. 610
- ^ Штурма 2006 , с. 6
- ^ Блэр 1975 , стр. 584–585.
- ^ Блэр 1975 , стр. 612–614.
- ^ Блэр 1975 , с. 672
- ^ Блэр 1975 , стр. 673–674.
- ^ Блэр 1975 , с. 674
- ^ Блэр 1975 , с. 717
- ^ Блэр 1975 , стр. 719–720.
- ^ Jump up to: а б Вставка 1: Дили, Сэмюэл Дэвид, почетная медаль за командование Хардером ( подводной лодкой), 1944–1945 гг. Документы Ральфа В. Кристи , Вашингтон, округ Колумбия: Коллекция военно-морского исторического фонда, Отдел рукописей, Библиотека Конгресса , получено 9 мая 2010 г.
- ^ Блэр 1975 , стр. 720–721.
- ^ Королевский флот Австралии. Статьи по морским делам Австралии № 15: критическая уязвимость. Влияние подводной угрозы на морскую оборону Австралии 1915–1954 гг. Глава 9, Немецкая кампания – 1944–45 (PDF) , получено 9 мая 2010 г.
- ^ Блэр 1975 , с. 814
- ^ Блэр 1975 , с. 815
- ^ Блэр 1975 , с. 880
- ^ Фемия, Карен Линн. «Ральф В. Кристи: реестр его документов из коллекции Военно-морского исторического фонда в Библиотеке Конгресса» (PDF) . Библиотека Конгресса . Проверено 1 апреля 2012 г.
Библиография
[ редактировать ]- Анселл, Р. Мэннинг; Миллер, Кристина (1996), Биографический словарь генералов и флагманов Второй мировой войны: Вооруженные силы США , Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press , ISBN 0-313-29546-8 , OCLC 33862161
- Блэр, Клэй-младший (1975), Тихая победа: подводная война США против Японии , Филадельфия : Липпинкотт, ISBN 0-397-00753-1 , OCLC 821363
- Ньюпауэр, Энтони (2006), Железные люди и жестяная рыбка: гонка за создание лучшей торпеды во время Второй мировой войны , Praeger Security International, ISBN 0-275-99032-Х
- Стурма, Майкл (2006), Смерть на расстоянии: потеря легендарного военного корабля США Хардер , Издательство Военно-морского института США, ISBN 1-59114-845-6 , OCLC 62782222
- 1893 рождения
- 1987 смертей
- Выпускники инженерной школы Массачусетского технологического института
- Награждены медалью «За выдающиеся заслуги» ВМФ.
- Кавалеры ордена Почетного легиона
- Обладатели Серебряной Звезды
- Выпускники Военно-морской академии США
- Вице-адмиралы ВМС США
- Командиры подводных лодок США
- Адмиралы ВМС США времен Второй мировой войны
- Захоронения на Национальном мемориальном кладбище Тихого океана