Артур С. Карпендер
Артур Шайлер Карпендер | |
---|---|
Псевдоним(а) | Чипсы |
Рожденный | Нью-Брансуик, Нью-Джерси | 24 октября 1884 г.
Умер | 10 января 1960 г. Вашингтон, округ Колумбия | (75 лет)
Место захоронения | |
Верность | Соединенные Штаты Америки |
Услуга/ | ВМС США |
Лет службы | 1908–1946 |
Классифицировать | Адмирал |
Сервисный номер | 0-6600 |
Команды удержаны | Девятый военно-морской округ Седьмой флот Эсминцы Атлантического флота 31-я эскадрилья эсминцев 32-я эскадрилья эсминцев Военный корабль США « Нортгемптон » Военный корабль США Макдонаф 14-й дивизион подводных лодок Военный корабль США Мэддокс Военный корабль США Рэдфорд Военный корабль США « Фаннинг » |
Битвы/войны | Мексиканская революция |
Награды | Армейская медаль за выдающиеся заслуги Медаль «За выдающиеся заслуги» ВМФ Легион Заслуг (2) Орден за выдающиеся заслуги (Великобритания) Кавалер Ордена Британской Империи (Австралия) Кавалер ордена Оранж-Нассау (Нидерланды) |
Артур Шайлер Карпендер (24 октября 1884 — 10 января 1960) — американский адмирал , командовавший военно-морскими силами союзников в юго-западной части Тихого океана во время Второй мировой войны .
Выпускник Военно-морской академии США в 1908 году , Карпендер совершил кругосветное плавание с Великим Белым флотом . Он командовал десантом, который высадился на берег в Пуэрто-Кортесе, Гондурас, в 1911 году, и участвовал в оккупации Веракруса Соединенными Штатами в качестве адъютанта Первого полка синих курток в 1914 году. В качестве командира эсминца USS Fanning в боях 17 ноября 1917 года. во время Первой мировой войны он вступил в бой с подводной лодкой U-58 и заставил ее сдаться.
В начале Второй мировой войны Карпендер был командующим эсминцами Атлантического флота . В июле 1942 года он прибыл в юго-западную часть Тихого океана, где стал командиром 51-й оперативной группы военно-морских сил, базирующихся в Западной Австралии . В сентябре 1942 года он был назначен командующим Силами юго-западной части Тихого океана, позже переименованными в Седьмой флот , и военно-морскими силами союзников в юго-западной части Тихого океана, которыми он руководил в битве при Буна-Гоне и битве в море Бисмарка . В следующем году он курировал действия флота во время операции «Картвил» . Он командовал Девятым военно-морским округом с января 1944 года по август 1945 года, выйдя в отставку в ноябре 1946 года с надгробным званием адмирала.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Артур Шайлер Карпендер родился в Нью-Брансуике, штат Нью-Джерси , шестой из семи детей Джона Нилсона Карпендера и его жены Анны Нилсон (урожденной Кемп) 24 октября 1884 года. Его дядей был Уильям Карпендер , президент железной дороги Шестой авеню . Он был прямым потомком Вольферта Герретса Ван Кувенховена . [ 1 ] один из первых поселенцев колонии Новые Нидерланды . [ 2 ]
Он получил образование в школе Святого Павла в Конкорде, штат Нью-Гэмпшир , и в подготовительной школе Рутгерса в Нью-Брансуике. [ 1 ] [ 3 ] Карпендер был назначен в Военно-морскую академию США сенатором в 1904 году . Джоном Кином Он окончил ее в 1908 году.
Карьера
[ редактировать ]На момент окончания Военно-морской академии гардемаринам предстояло отслужить два года в море до вступления в строй, поэтому он явился на дежурство вместе с экипажем нового линкора USS Minnesota . Это был один из линкоров Великого Белого Флота, отправленный президентом Теодором Рузвельтом в эпическое кругосветное путешествие в 1907 году. В 1909 году «Карпендер» был переведен на авианосец « Мариетта» . Он был назначен прапорщиком ВМС США 6 июня 1910 года. [ 3 ] На фоне Банановых войн он командовал десантным отрядом из 16 человек с « Мариетты» , который был высажен на берег в Пуэрто-Кортес, Гондурас , 14 января 1911 года, чтобы помочь защитить американских граждан в период беспорядков; после четырех дней пребывания на берегу отряд Карпендера вернулся на корабль. [ 4 ]
Покинув « Мариетту» в марте 1911 года, Карпендер занимался оснащением нового линкора « Юта» . [ 3 ] Как и другие военно-морские офицеры того времени, он получил прозвище «Чипс» (традиционное прозвище корабельного плотника во времена деревянных кораблей). [ 5 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]Карпендер участвовал в оккупации Веракруса Соединенными Штатами в апреле 1914 года во время Мексиканской революции в качестве адъютанта Первого полка синих курток. [ 3 ] который был сформирован из моряков из Флориды , Юты и Арканзаса . [ 6 ] Высадившись в середине утра 21 апреля, моряки оставались под обстрелом плацдарма до раннего утра следующего дня, когда они начали наступление через Веракрус. После серии уличных боев они захватили город незадолго до полудня 22 апреля. [ 6 ] Город был очищен и установлены линии обороны, прежде чем 30 апреля он был передан войскам армии США. [ 6 ] По возвращении в Соединенные Штаты Карпендер был направлен в Управление по делам военно-морской милиции в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 3 ]
В июне 1916 года Карпендер помог оснастить и ввести в эксплуатацию новый эсминец USS Davis на заводе Bath Iron Works в Бате, штат Мэн . Он служил членом его экипажа до марта 1917 года, когда принял на себя командование эсминцем USS Fanning . [ 3 ] Во время боя 17 ноября 1917 года он вступил в бой с подводной лодкой U-58 , которая была вынуждена всплыть на поверхность и сдаться. [ 7 ] За участие в бою Карпендер был награжден медалью «За выдающиеся заслуги» ВМФ . [ 3 ]
В декабре 1917 года Карпендер стал помощником командующего флотилией эсминцев, действовавшей в европейских водах. В августе 1918 года он сообщил компании Newport News Shipbuilding and Drydock Company о помощи в оснащении нового эсминца USS Radford и принял на себя командование кораблем, когда он был введен в эксплуатацию 30 сентября 1918 года. [ 3 ] Корабль отплыл в Европу в октябре 1918 года, сопровождая конвой. [ 8 ]
Между войнами
[ редактировать ]Карпендер вернулся в Соединенные Штаты в апреле 1919 года и стал членом военно-морской экзаменационной комиссии и генеральным судьей-адвокатом Генерального военного трибунала на военно-морской тренировочной базе Великие озера . В августе 1921 года он принял на себя командование военным кораблем « Мэддокс» . В июне 1922 года он явился на базу подводных лодок Нью-Лондон для прохождения обучения, после чего был направлен в Азиатский флот США в качестве командира 14-й дивизии подводных лодок. [ 9 ]
В августе 1923 года Карпендер вернулся в Вашингтон, округ Колумбия, где в течение следующих двух лет служил на берегу в Бюро навигации , прежде чем в декабре 1925 года стал старшим офицером военного корабля США « Питтсбург». С октября он был назначен на принимающий корабль в Нью-Йорке. С 1926 по март 1927 года, когда он принял командование эсминцем USS Macdonough . [ 9 ]
Следуя знакомой схеме службы на берегу, чередующейся с морской, Карпендер служил в Управлении начальника военно-морских операций в Вашингтоне, округ Колумбия, с 1928 по 1931 год. За этим последовали два года в качестве старшего офицера легкого крейсера USS Omaha . Затем он поступил в Военно-морской колледж в Ньюпорте, Род-Айленд , после чего вернулся в офис начальника военно-морских операций. В июне 1936 года он стал начальником штаба эсминцев Разведывательного отряда . Он принял командование крейсером USS Northampton в августе 1937 года. В феврале 1938 года он стал профессором военно-морской науки и тактики Корпуса подготовки офицеров военно-морского резерва в Северо-Западного университета Иллинойс Эванстоне, штат . [ 9 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Карпендер вернулся на морскую службу в сентябре 1939 года, когда помог оснастить новую эскадрилью эсминцев, 32-ю эскадрилью эсминцев. Он командовал ею до сентября 1940 года, когда стал директором по офицерскому персоналу в Бюро навигации. В этом качестве он помог способствовать карьере многих других офицеров. [ 9 ] В декабре 1941 года ему было присвоено звание контр-адмирала в должности командующего эсминцами Атлантического флота . [ 10 ]
В июле 1942 года Карпендер прибыл в юго-западную часть Тихого океана , где доложил вице-адмиралу Герберту Ф. Лири , командующему Юго-западно-Тихоокеанскими силами и союзными военно-морскими силами в юго-западной части Тихого океана. Лири поручил Карпендеру заменить капитана Чарльза А. Локвуда во главе военно-морских сил, базирующихся в Западной Австралии , известных как Оперативная группа 51. Основными военно-морскими силами США, базировавшимися на западе, были подводные лодки, которые остались под командованием Локвуда. Будучи подводником, Карпендер очень интересовался операциями подводных лодок, и ему не понравилось то, что он увидел. Карпендер и Локвуд не очень хорошо ладили и вскоре возненавидели друг друга. «Я слышал о том, как обстоят дела на Атлантическом флоте, — писал Локвуд, — так часто, что готов застрелить любого матроса Атлантического флота, как только увижу его, — а они ведь не так уж и много сделали, чтобы написать около дома». [ 11 ]
11 сентября 1942 года Карпендер сменил Лири на посту командующего Силами юго-западной части Тихого океана и военно-морскими силами союзников в юго-западной части Тихого океана. [ 12 ] [ 5 ] В прежней должности он подчинялся главнокомандующему США флотом адмиралу Эрнесту Дж. Кингу ; в последнем он подчинялся непосредственно главнокомандующему юго-западной части Тихого океана генералу Дугласу Макартуру . Новая должность сопровождалась повышением до звания вице-адмирала, но Карпендер не был самым старшим военно-морским офицером на театре военных действий, поскольку Австралии Королевского военно-морского флота адмирал сэр Гай Ройл и Королевского военно-морского флота Нидерландов вице-адмирал Конрад Хелфрич были оба старше его. [ 13 ] Юго-западно-Тихоокеанские силы были небольшими; когда Карпендер принял командование, он состоял всего из пяти крейсеров, восьми эсминцев и 20 подводных лодок. [ 5 ]
Нежелание Лири рисковать своими кораблями и его привычка общаться напрямую с Кингом, минуя главный штаб Макартура (GHQ) в Брисбене , вызвали гнев Макартура. Карпендер вскоре оказался вовлеченным в подобные конфликты. [ 14 ] В октябре Карпендер отклонил просьбу ВМС союзников перебросить войска на мыс Нельсон . Карпендер отказался, поскольку не было надлежащего гидрографического обследования этой части папуасского побережья, что делало плавание в ночное время опасным, а движение в этом районе днем подвергалось атакам японской авиации. В октябре было проведено исследование, и лихтеры и люггеры начали продвигаться вдоль побережья к мысу Нельсон в сопровождении корветов Королевского военно-морского флота Австралии . [ 5 ] [ 15 ]
В ноябре 1942 года Карпендер отклонил аналогичную просьбу командующего сухопутными войсками союзников генерала сэра Томаса Блейми о сопровождении ВМС союзников нескольких небольших транспортов в залив Оро , как Императорский флот Японии это делал во время битвы при Буне. Гона . [ 16 ] Однако впоследствии Карпендер несколько уступил, и, начиная с декабря, небольшие корабли в сопровождении корветов провели операцию «Лилипутия» по доставке жизненно важных грузов в залив Оро. [ 17 ] Во время Тихоокеанской военной конференции в марте 1943 года начальник штаба Макартура генерал-майор Ричард К. Сазерленд поговорил с адмиралом Кингом и выразил свое недовольство Карпендером. [ 18 ]
15 марта 1943 года Юго-западно-Тихоокеанские силы, известные в просторечии как «Флот Макартура», стали Седьмым флотом . [ 19 ] Оно осталось очень маленьким. Седьмой флот приобрел десантный корпус под командованием контр-адмирала Дэниела Э. Барби . В конечном итоге это стало VII десантным соединением , но в течение некоторого времени большая часть его численности находилась только на бумаге или направлялась в Австралию из Соединенных Штатов. [ 20 ] Наблюдая за возможностями катеров ПТ во время своей эвакуации с Филиппин, Макартур поощрял их использование, хотя первоначальные результаты были разочаровывающими. [ 21 ] Карпендер эффективно использовал их во время битвы в море Бисмарка 25 марта 1943 года. [ 22 ]
Карпендер курировал операции Седьмого флота на ранних этапах операции «Картвил» — продвижения Макартура к главной японской базе в Рабауле . Кризис возник во время битвы при Финшхафене , когда Карпендер отказался усиливать позиции Австралии. Поскольку ситуация в Финшхафене становилась все более опасной, генерал-лейтенант сэр Эдмунд Херринг был разочарован позицией Карпендера и обратился к Блейми, который, в свою очередь, обсудил этот вопрос с Макартуром. 29 сентября 1943 года Карпендер согласился использовать высокоскоростной транспорт для отправки дополнительного батальона в Финшхафен, и кризис миновал. Карпендер сказал генерал-лейтенанту Фрэнку Берриману , что его «возмущает мысль о том, что флот дяди Сэма подвел [австралийцев] в Финшхафене». [ 23 ]
Карпендера сменил адмирал Томас К. Кинкейд 26 ноября 1943 года. За свои заслуги в юго-западной части Тихого океана он был награжден армейской медалью «За выдающиеся заслуги» от Макартура и Орденом «Легион за заслуги» от военно-морского флота. Он также был назначен почетным кавалером Ордена Британской империи по рекомендации правительства Австралии и кавалером Ордена Оранж-Нассау Нидерландами. Он вернулся в Соединенные Штаты, где с 3 января 1944 года по 31 августа 1945 года командовал Девятым военно-морским округом , за что был награжден вторым Легионом за заслуги. [ 24 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Последним военно-морским назначением Карпендера была должность координатора по связям с общественностью в канцелярии министра военно-морского флота с 28 мая 1946 года. [ 25 ] Уволен из ВМФ 1 ноября 1946 года. [ 24 ] с надгробным присвоением звания адмирала. [ 10 ] Он жил на пенсии в Вашингтоне, округ Колумбия, до своей смерти. [ 26 ]
В 1948 году он был избран суперинтендантом частной подготовки к колледжу школы Академии Адмирала Фаррагута в Пайн-Бич, штат Нью-Джерси (сегодня расположенной в Санкт-Петербурге, Флорида ), сменив Брига. Генерал К.С. Брэдфорд. [ 27 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]30 апреля 1912 года Карпендер женился на Хелене Бликер Нилсон, которая также была из Нью-Брансуика. В их браке не было детей. [ 1 ]
Карпендер умер в Вашингтоне 10 января 1960 года. [ 10 ] [ 24 ] и был похоронен на Арлингтонском национальном кладбище . [ 28 ] Его документы хранятся в Историческом обществе Нью-Джерси . [ 29 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Коновер, Дэвид Кипп. «Потомки Вольферта Герретса Ван Кувенховена - Личность, страница 418» . Ancestry.com . Проверено 10 января 2012 г.
- ^ Коэн, Джойс (3 марта 2002 г.). «Если вы думаете о жизни на пляже Герритсен, уединенном полуострове в Южном Бруклине» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 апреля 2012 г.
- ^ «Гаити - Список экспедиций 1901–1929 гг.» . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 12 января 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Морисон 1950 , с. 32
- ^ Перейти обратно: а б с «Вера Круз удивляется, когда наши войска приземляются» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 1 мая 1914 г. с. 1–2 . Проверено 15 апреля 2012 г.
- ^ «Рассказывает всю историю затонувшей подводной лодки» . Нью-Йорк Таймс . 30 декабря 1917 года . Проверено 29 марта 2009 г.
- ^ «Рэдфорд» . ВМС США . Проверено 8 апреля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Анселл и Миллер 1996 , стр. 510–511
- ^ Блэр 1975 , стр. 283–284.
- ^ ТАЙМС, специально для НЬЮ-ЙОРКА (15 сентября 1942 г.). «ПРОДОЛЖАЮ ХЕЙНСА; Рузвельт назначит Карпендера и Бункера к военно-морским наградам» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 июля 2024 г.
- ^ Уиллер 1994 , стр. 346–349.
- ^ Джеймс 1975 , с. 226
- ^ Джеймс 1975 , стр. 231–232.
- ^ Джеймс 1975 , стр. 239–242.
- ^ Морисон 1950 , стр. 46–47.
- ^ Бьюэлл 1980 , стр. 319–320.
- ^ Джеймс 1975 , стр. 226, 311.
- ^ Морисон 1950 , стр. 130–131.
- ^ Морисон 1950 , стр. 47–49.
- ^ Морисон 1950 , стр. 60–62.
- ^ Хорнер 1982 , стр. 299–301.
- ^ «Глава по связям с общественностью ВМФ» . Нью-Йорк Таймс . 5 ноября 1946 года . Проверено 8 июля 2024 г.
- ^ «АСКАРПЕНДЕР, АДМИРАЛ В ОТСТАВКЕ; лидер военного времени на Тихом океане погиб - потопил первую немецкую подводную лодку в мировой войне» . Нью-Йорк Таймс . 11 января 1960 года . Проверено 8 июля 2024 г.
- ^ ТАЙМС, специально для НЬЮ-ЙОРКА (4 января 1948 г.). «Избранный суперинтендант Академии Фаррагут» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 июля 2024 г.
- ^ «Артур Шайлер Карпендер, адмирал ВМС США» . Арлингтонское национальное кладбище . Проверено 11 января 2012 г.
- ^ «Историческое общество Нью-Джерси» . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 12 января 2012 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Анселл, Р. Мэннинг; Миллер, Кристина (1996). Биографический словарь генералов и флагманов Второй мировой войны: Вооруженные силы США . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN 0-313-29546-8 . ОСЛК 33862161 .
- Блэр, Клэй (1975). Тихая победа: подводная война США против Японии . Филадельфия: Липпинкотт. ISBN 0-397-00753-1 . OCLC 821363 .
- Бьюэлл, Томас Б. (1980). Мастер морской мощи: биография адмирала флота Эрнеста Дж. Кинга . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-092-4 . OCLC 5799946 .
- Хорнер, Дэвид (1982). Верховное командование, Австралия и стратегия союзников, 1939–1945 гг . Сидней: Аллен и Анвин. ISBN 0-86861-076-3 . OCLC 9464416 .
- Джеймс, Д. Клейтон (1975). Годы Макартура: Том 2, 1941–1945 . Бостон: Хоутон Миффлин. ISBN 0-395-20446-1 . OCLC 12591897 .
- Морисон, Сэмюэл Элиот (1950). Прорыв барьера Бисмарка: 22 июля 1942 г. – 1 мая 1944 г. История военно-морских операций США во Второй мировой войне . Бостон, Массачусетс: Литтл, Браун и компания. ОСЛК 10310299 .
- Секция биографий ВМФ (17 ноября 1951 г.), адмирал Артур С. Карпендер , Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр .
- Уилер, Джеральд Э. (1994). Кинкейд Седьмого флота: биография адмирала Томаса К. Кинкейда, ВМС США . Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр. ISBN 0-945274-26-2 . OCLC 31078997 .
- 1884 рождения
- 1960 смертей
- Персонал ВМС США Первой мировой войны
- Адмиралы ВМС США времен Второй мировой войны
- Похороны на Арлингтонском национальном кладбище
- Кавалеры ордена «За выдающиеся заслуги»
- Великие кавалеры ордена Оранж-Нассау
- Почетные кавалеры Ордена Британской Империи.
- Люди из Нью-Брансуика, Нью-Джерси
- Обладатели медали за выдающиеся заслуги (армия США)
- Кавалеры ордена Почетного легиона
- Выпускники Военно-морской академии США
- Адмиралы ВМС США
- Награждены медалью «За выдающиеся заслуги» ВМФ.
- Военные из Нью-Джерси